Мальчик. 4,5 года. Не может поддержать беседу, проблемы с произношением. [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : Мальчик. 4,5 года. Не может поддержать беседу, проблемы с произношением.


GellaGella
10.01.2018, 08:32
Добрый день.
Проблема следующая.
Мальчик. Полных 4,5 года. Второй из двойни. Плановое кесарево сечение на 38-й неделе. Беременность и роды без осложнений.
7/8 по шкале апгар. Вес при рождении 3130.Рост 51см. Зовут мальчика Иван.
Физически развивался вполне нормально. Очки с полугода+заклейки. По сей день носит очки. Диагноз - сходящееся альтернирующее косоглазие(градус небольшой, почти незаметно)

По речи.
До трех лет оба ребенка говорили плохо. В основном это были звукоподражания и простые слова. Мама, папа, баба, дай, киса..
На комиссии перед детским садом поставили обоим зрр.
В сад пришли в 3,2года.Сразу пошла к логопеду. Логопед сказала, что рано. Ждите 5-ти лет. Заговорят.
С одним из детей так и вышло. Первый из двойни (Степан) разговорился за год. В данный момент говорит много, рассуждает, задает кучу вопросов, делает самостоятельные умозаключения. Может выучить простой стишок из 4-х строчек. Считает до 5-ти,знает все основные цвета и формы.Живой, подвижный, эмоциональный ребенок. По темпераменту скорее всего холерик.
Простите, пишу в этом топике сразу о двух детях. Просто хочу показать разницу. Между первым и вторым ребенком. Разговариваю я с ними одинаково, читаю те же книжки, занимаюсь одинаково что с тем, что с этим. Они растут в полной и любящей семье.
Ваня за эти 1,5 лет тоже сделал успехи. Он говорит. Но речь его скудная. В основном это короткие предложения по делу:мама, я хочу писать. Мама, я покушал. Спасибо, пожалуйста. Мама, включи мультики, Мама, я хочу спать. И т. Д. Говорит эти фразы хорошо и разборчиво. С остальными словами большие проблемы. Треугольник - тилигорник. Имя свое долго не говорил, потом сказал мне: я не умею. Сейчас если настроение хорошее может сказать свое имя - няня (с "в" беда). Имена всех членов семьи, включая бабушек, дедушек говорит хорошо, если спросить. Ребенок не задает никаких вопросов. Максимум, что он может, так это повторить.. Даже не знаю как объяснить. Он подражает брату. Идем мы по улице. Степа спрашивает что-то по делу. Например: почему снег так скрипит под ногами?Я объясняю. Ваня это слышит и тоже спрашивает:мама, почеНу трамвай? И я не знаю как реагировать...за эти полтора года ребенок не задал ни единого полноценного познавательного вопроса!
Трамваи, троллейбусы и поезда - это любимые игрушки Вани. Он может говорить мне:автобус едет по дороге, трамвай и поезд едЕт по рельсам. Путает окончания. Например может сказать: я испугалась. Поправляю. Падежи тоже путает. Не может нормально поддержать разговор. Ответы односложные. Да, нет, хорошо. Или переводит тему(надо же что-то говорить). Тема одна:трамвай, поезд. Иногда просто молчит, улыбается и не хочет отвечать на мои вопросы. Может просто не знает что сказать и как сказать?
Формы простые знает. И показывает без труда. Цвета путает. Стишок на новый год осилил всего две строчки из четырех и то не с начала. А две последние. До пяти считать не умеет пока, путает цифры.
Сам себя обслуживает лучше брата. Например одевается, раздевается, не путает обувь никогда, обращенную речь понимает тоже, выполняет все просьбы(принеси, положи, дай, найди, покажи и т. д) . Память хорошая, никогда не забудет свои игрушки. Может посмотреть на продуктовую упаковку в магазине и сказать, что это мы кушали, когда были у бабушки(летом гостили у бабушки) . На утреннике в саду танцует отлично. Т. Е. Запоминает хорошо движения.Но. Проблемы есть с крупной моторикой. На велосипеде так и не научился кататься, как не показывали. Не понимает, нервничает. На самокате катется хорошо с 3-х лет.
Сад не любит до сих пор. Второй год каждое утро плачет. Впечатлительный, ранимый. Чуть голос повысишь или не так посмотришь может "зависнуть". Замирает на время, а потом громко кричит.По темпераменту скорее всего интроверт. От стресса может описаться. Недавно летели на самолете. Описался потом в дороге два раза. Делает это молча,а после просится в туалет, а там уже...
С детьми играет другими с удовольствием. Правда в саду чаще в стороне со своей игрушкой, либо с девочками. Что один, что второй ребенок совершенно не агрессивные. Как с другими детьми, как и между собой. Могут иногда покричать друг на друга. Максимум в порыве игрушкой треснуть. Но это очень редко. Чаще живут дружно.
Сон у обоих с рождения хороший. Без проблем.
Ходила и в этом году к логопеду. Сказали ждать комиссии после нового года. Еще логопед сказала ни в коем случае не ставить звуки ребенку до комиссии. А я уже начинаю нервничать. Вдруг упустим время? Может у него не только зрр, но и зпр или еще какие проблемы похуже? Учить детей в разных школах - мой самый ужасный кошмар.
Т. Е. В целом вроде ребёнок как ребенок, но я вижу проблемы:скудная и неправильная речь, на фоне своего брата выглядит отсталым(умственно и психически).
Извиняюсь за такое сумбурное описание.
Вопросы:стоит ли ждать комиссии?
Пока ждем комиссии может нужно показать ребенка каким-нибудь врачам?
Насколько тяжелая ситуация в нашем случае?
Есть ли вообще шанс устранить все эти проблемы к школе?
Спасибо.

NochkaCH
10.01.2018, 14:44
Может у него не только зрр, но и зпр
По вашему описанию, к сожалению, похоже.
Когда записаны на ПМПК?
Сейчас можете посетить другого логопеда и дефектолога для постановки заключения. Заниматься можно сразу, вряд ли к комисси ребенок дотянется до возрастной нормы.
Насчет прогнозов - точнее скажут специалисты после очного обследования, но на практике большинство детей из коррекционных групп ЗПР поступают в массовые школы. Успешность обучения в школе уже зависит от массы других факторов.

GellaGella
10.01.2018, 16:59
По вашему описанию, к сожалению, похоже.
Когда записаны на ПМПК?
Сейчас можете посетить другого логопеда и дефектолога для постановки заключения. Заниматься можно сразу, вряд ли к комисси ребенок дотянется до возрастной нормы.
Насчет прогнозов - точнее скажут специалисты после очного обследования, но на практике большинство детей из коррекционных групп ЗПР поступают в массовые школы. Успешность обучения в школе уже зависит от массы других факторов.
Спасибо вам за ответ.
Насчет комиссии все расплывчато. Сказали, чтр "После нового года"
Не будем тогда ждать. Пойдем к специалистам.


GellaGella
10.01.2018, 17:47
Людмила Николаевна, можно Вас еще потревожить?
С какого специалиста нам начать?
С невролога, психиатра, психолога или достаточно логопеда-дефектолога?
К неврологам недоверие полнейшее. Это сразу кортексин, энцефабол пр. "чудо-лекарства".

NochkaCH
10.01.2018, 22:09
На ПМПК записываются родители самостоятельно. Узнайте телефон и позвоните. Вам скажут, каких врачей надо пройти до комиссии, обычно это ЛОР, невролог и психиатр. На данный момент вам достаточно обследоваться у опытного логопеда и/или дефектолога и можно уже начинать заниматься.
Ситуация неоднозначная и с кем из этих специалистов заниматься сразу не сказать. Нарушения речевого развития могут тормозить интеллектуальное развитие и наоборот. Ведущий специалист тот, который корректирует первичное нарушение развития. Поэтому я рекомендовала бы два обследования, а там уже сложите все рекомендации и примите решение.

NochkaCH
10.01.2018, 22:10
Будут вопросы - задавайте, не стесняйтесь.


GellaGella
11.01.2018, 07:22
Спасибо, Людмила Николаевна.
Про комиссию поняла. Странные у нас в саду логопеды. Сказали ждать, в саду будет.
Хорошо. Начнем с логопеда.
Еще. После сегодняшнего привода ребенка в сад до меня дошло, что он уже второй год находится в постоянном стрессе. Наверное нам нужен и психолог. Кричит, плачет. Воспитатели ловят его по коридорам - бежит за мной. Думала будет легче во второй год, но стало еще хуже. Ведь и от такого состояния тоже могут быть нарушения в речи и общем развитии?

NochkaCH
11.01.2018, 23:40
Спасибо, Людмила Николаевна.
Про комиссию поняла. Странные у нас в саду логопеды. Сказали ждать, в саду будет.
Хорошо. Начнем с логопеда.
Еще. После сегодняшнего привода ребенка в сад до меня дошло, что он уже второй год находится в постоянном стрессе. Наверное нам нужен и психолог. Кричит, плачет. Воспитатели ловят его по коридорам - бежит за мной. Думала будет легче во второй год, но стало еще хуже. Ведь и от такого состояния тоже могут быть нарушения в речи и общем развитии?

ПМПК бывает и выездная, но зачем терять время? Ведь распределение мест в коррекционных группах идет по принципу "кто раньще встал ( в очередь), того и тапки".
Почему ребенок не хочет в сад, на ваш взгляд?

GellaGella
12.01.2018, 11:33
Добрый день.



Почему ребенок не хочет в сад, на ваш взгляд?
На мой взгляд он совершенно домашний мальчик. Ему хорошо дома и рядом со мной. Например гостях, куда он просится, через 10-15 минут ему надо домой. Ведет он себя так даже у бабушки с дедушкой и у прочих родственников.
А тут тетя чужая, свои правила поведения (хотя дома тоже у нас режим), детей много, говорить надо,а не получается.

Разговаривала я вчера с нашим воспитателем.
По поводу комиссии так и есть. Уверила меня в том, что нам не надо никуда записываться.Каждый год ПМПК проходит у них в саду (март-апрель),они делают заключение и сообщают список справок и документов, которые нам нужно собрать. Далее формируют группу к началу сентября.
В нашей группе еще как минимум три таких ребенка с проблемами.
Так же сказала, что и Степа тоже пойдет в эту группу. Потому что в саду у них двойняшек не разделяют (там тоже есть что исправлять).
Поделилась с ней своими опасениями насчет Вани. Как педагог меня она немного успокоила. Говорит нормальный ребенок, на занятиях не хуже всех. Похвалила , что собранный,аккуратный, самостоятельный, еще и следит за братом.С ней общается, с детьми играет.

И самое главное.
Мы сегодня были у логопеда-дефектолога.
На вопросы отвечал тихо и односложно: да, нет, нравится, не люблю и т.д.
Имя не назвал, сколько ему лет сказал. На вопрос "в каком городе ты живешь?" не ответил, но потом подумал и сказал, что он живет в доме. Многие вещи, что она спрашивала мы и дома не обсуждали. Город,где живем например.
Так же собирал пазлы из двух частей и называл на них картинки. Простейшие для него. Дома без труда складывает пазлы из 15-30 частей).С одной было затруднение. Он собрал ее. Это был кораблик с парусом. На парусе было солнышко. Когда педагог спросила:" что это?" Ответил :"Солнышко" кораблик не сказал. Вышли из кабинета, увидел кораблик без паруса и тут же сказал, что это кораблик.Сам, без моей просьбы.
Еще нанизывали фрукты на шнурки. Получалось плохо нанизывать (у нас дома нет таких игрушек). А вот фрукты назвал все, кроме ананаса. Но он его и не видел ни разу и не ел. Сам, без наших просьб, сгруппировал все фрукты по три. Три яблока, три банана, три клубнички и т.д. Еще и посчитал эти клубнички. Правильно!1,2,3. Никогда ничего он не считал так. Разве что один, восемь, четыре. Нашел пирамидку. Разобрал, собрал. Пересмотрел все книжки в кабинете. Все сначала спрашивал. Что это и можно ли брать. Ну а потом запросился домой. Со мной тоже немного поговорила она. Распросила как себя ведет в саду, в быту, в играх,катается ли на велосипеде, какая была беременность и роды. Не отставал ли в физическом развитии.Ее вывод - ОНР 3 уровня.
Рекомендации : занятия с логопедом-дефектологом два раза в неделю+ежедневные занятия дома.
немного смутило то, что предложила сделать ЭЭГ. Я не совсем понимаю что по ней может прочесть логопед-дефектолог.


NochkaCH
12.01.2018, 13:19
Если вы рассказывали про случаи замирания у ребенка - то ЭЭГ по этому поводу. Но вот только обычная ЭЭГ ничего не покажет, поскольку приступов у ребенка нет. Если имеет хоть какой-то смысл делать, то ЭЭГ мониторинг (поможет выявить микро приступы, которые протекают без выраженной внешней симптоматики).

NochkaCH
12.01.2018, 13:21
ОНР - 3 поддается логопедической коррекции. Позвоните в ПМПК и уточните, стоит ли ждать весны, в нашем городе очередь очень большая, поэтому родители пытаются попасть в очередь уже осенью ( у нас электронное комплектование).

GellaGella
12.01.2018, 16:41
Если вы рассказывали про случаи замирания у ребенка - то ЭЭГ по этому поводу. Но вот только обычная ЭЭГ ничего не покажет, поскольку приступов у ребенка нет. Если имеет хоть какой-то смысл делать, то ЭЭГ мониторинг (поможет выявить микро приступы, которые протекают без выраженной внешней симптоматики).
Нет. Она как-то почти сразу завела тему о неврологе и ЭЭГ. В их же центре делают.
Про зависание ребёнка после строгого обращения к нему я сказала после,когда обсуждали его поведение, реакции на различные ситуации.
Спасибо Вам за ответы и советы. :ax:
Думаю будет повод обратиться к вам еще раз.


GellaGella
30.04.2018, 08:48
Здравствуйте. Немного расскажу о наших успехах.

Занимаемся с логопедом- дефектологом 4-й месяц. Все же есть у нас ЗПР и ОНР 2-го уровня.
Детей обоих взяли в логопедическую группу. На той неделе к нам в сад приезжала комиссия. У второго из двойни тоже есть что исправлять. Горловое "Р", и другие проблемы произношения. С сентября идем в логогруппу.

Ваня освоил цвета. И сейчас их почти не путает, закрепил формы. На данный момент учит счет до трех.
Разговаривать стал более охотно. Но так же плохо,хоть и старается.
Научился говорить свое имя! Как же это здорово!))
Наш логопед-дефектолог настроен очень оптимистично. Говорит, что все исправими и поправим.
Сама так же тревожусь. Т. К. Напрочь отсутствуют вопросы обо всем на свете.
Не спрашивает. Вопроса "почему" почти нет. Максимум, что он может спросить: это что? Скажешь. Далее интерес пропадает.
И разговор.
Говорит. Но КАК!
"Мама, можно возьмить игрушка, покажу мальчик?"
"Я испугалАсь салют"
"мама, поезд муха летать почему?"
"я проголодАлась"... Мама, ты сказАл... И все такое. Поправляю, поправляю. Скажет правильно, а потом по новой городит.
Надеюсь исправится всё постепенно.
С дефектологом мы теперь до школы.
Вам спасибо за участие.

NochkaCH
01.05.2018, 00:04
"мама, поезд муха летать почему?" - очень хороший вопрос, на мой взгляд )) ("Почему в поезде летает муха?" - это имелось ввиду?)
Собственно, ЗПР с ОНР дают такую речь. Но при планомерной работе с постепенным усложнением картина начнет меняться. Логопеды на занятиях специальными приемами стимулируют у детей желание задавать вопросы.
По вашей ситуации, возможно следующий вопрос не следует, потому что есть непонятные слова в ответе на первый. Или фраза слишком длинная/сложная для восприятия.
Попробуйте отвечать более просто и фразой из 3 - 4 слов, а потом добавлять вопрос-образец. Например:
-Мама, почему трамвай?
-Трамвай едет и везет людей. Знаешь, куда он едет?
-Куда?
- Он едет на завод! Наш папа работает на заводе?
- Да ( Ну или нет, по ситуации).
Вот получился мини-диалог, который доступен для понимания ребенка. С первым вы можете быть более красноречивы. Для второго надо пока снизить планку.
Очень хорошо, что вы не теряете время и занимаетесь, удачи и пишите!

GellaGella
14.05.2018, 22:27
Добрый вечер. Спасибо Вам большое, Людмила Николаевна.
Обязательно попробую так с ним строить диалог, как Вы подсказали.
Про поезд и муху всё верно)) Это и спрашивал, потому что год назад мы ездили на юг и в поезде летали мухи. Вот. Периодически вспоминает.


GellaGella
15.02.2019, 09:49
Добрый день. Подниму нашу тему.
На данный момент Ване 5,8 лет.
По прежнему занимаемся с дефектологом два раза в неделю. Посещаем логогруппу.
Успехи есть. Но так же все очень медленно происходит.
Логопед поставил некоторые звуки.
Речь такая же скудная. Однообразная. Но словарный запас значительно расширился. Почти все может назвать. Животных , транспорт, эмоции человека(грустный, веселый, злой, плачет)
Считает уверенно до 5. С ошибками до 8. Знает где право, где лево, верх, низ, середина. Складывает сложные пазлы,хорошо знает формы и не путает их.
Цвета путает. Особенно зеленый, красный и синий. Прям беда какая-то. Разбираем, например, слово по звукам. Гласный(красный), глухой согласный(синий), мягкий согласный(зеленый). Называет их по цветам верно, а карандаш выбрать затрудняется.
Физически ловок. Хорошо прыгает, бегает, пинает мяч, отлично катается на самокате, подтягивается на турниках.Но. Велосипед так и не освоил. Не понимает сам принцип, нервничает и на этом всё. Спускается по лестнице одной ногой, а не двумя(не переставляет ноги) Не может научиться двумя. В саду на утренниках отлично танцует.
Бытовые навыки развиты отлично. Сам чистит зубы, любит мыть посуду,подметать, накрывать на стол, всегда аккуратно складывает свою одежду, убирает игрушки. Одевается сам. Но. Возникают трудности с молниями и пуговицами.
По прежнему ничем не интересуется. Молчалив. Всегда надо тормошить. Память очень странная. Помнит все где лежит, следит за своими игрушками.Может рассказать что он делал у бабушки два года назад, а пересказать простейший рассказ не может. Все, что касается учебы, то... Такое ощущение, что ему все равно и совершенно не интересно. Быстро устает.
Плохо учит стихи. Там где брату его хватает день. Ване надо минимум две недели. Это одно четверостишие.
Буквы запоминает плохо. Обводит по контуру со мной плохо, с педагогом и цифры, и палочки и крючочки.
Ошибок в произношении стало в разы меньше.
Готовимся морально к коррекционному классу в школе.
Что тревожит: его зацикленность на поездах и трамваях. Просит включить ролики, смотрит как они едут. Разговоры тоже все о поездах и трамваях, игрушки так же у нас все такие, игры так же связаны с поездом. Играет в проводника или машиниста.
Но и другие игры присутствуют. Играют с братом много и разнообразно.
Все нюхает. Диваны, руки, еду. Никогда не начнет есть, если не понюхает. Иногда даже запоминает людей по запахам.
Не любит смотреть в глаза. Своим единственным глазом(у него косоглазие и один глаз всегда заклеен+очки) . Не раз слышала от него:не смотри.
Отказывается от мяса. Не ест ни курицу, ни говядину, ни субпродукты, ни колбасные изделия. Доходит до истерики, когда видит в супе кусок мяса. Но мы никогда не заставляем есть детей. Не хочешь - не ешь. А с другой стороны такое пищевое поведение меня настораживает.

На днях состоится разговор с логопедом. Подозреваю о чем. Будут рекомендовать медикаменты "для мозга".
Логопед как специалист в своей сфере у нас отличная. Но почти все они помешаны на ноотропах. Как себя вести еще не придумала.

NochkaCH
15.02.2019, 17:24
1. На дальтонизм обследовались?
2. Коррекционный класс - это благо. Для многих - единственный шанс закончить школу и получить потом профессию. Многие дети к 9 классу выравниваются до нормального "массового" середняка. Аттестат будет такой же, как у всех остальных детей этой школы.
3. Логопеду или обозначьте позицию, что оноотропы не рекомендуются современными врачами. Или говорите, что даете. Плацебо для логопеда никто не отменял )). Просите задания для развития связной речи.

GellaGella
16.02.2019, 13:51
Здравствуйте.
Нет. На Дальтонизм не проверялись. Есть подозрение. Проверимся.
Наш дефектолог так же говорит насчет коррекционного класса. И успокаивает, что всё у Вани будет хорошо.
Да. Думаю обозначить свою позицию по поводу лекарств. В конце концов отвечаю за ребенка я.
Спасибо Вам за быстрый ответ и советы. ❤️

GellaGella
25.11.2019, 20:42
Добрый вечер.
На данный момент Ване 6,5 лет.
С апреля по сентябрь гостил у бабушки. Где с ним и его братом усиленно занимались.
За это время речь улучшилась, но. Не настолько хорошо,как хотелось бы. Так же беда с правильным построением предложения. Речь скудная.
Сю-сюканье. Поправляю исправляется. Шипящие произносит отлично.
Выучил алфавит. С трудом, но читает слоги из двух букв. Читать слова не получается пока.
Счет с 1-10. Но иногда что-то может перепутать.
Формы и цвета хорошо знает.
Красный и зелёный упорно путает. Однозначно дальтоник. Тут выяснилось, что мой отец родной такой же (я с ним не общаюсь). У окулиста были. Диагностика затруднена. Т. К. Ребенок не знает хорошо цифры.
Из моторных достижений : научился кидать и ловить мяч. Стал держать равновесие на двухколесном самокате. Взял правильно ложку, как взрослый человек. Научился кататься на качелях.
Так же : Хорошо держит карандаш. Отлично владеет кисточкой. Аккуратно стал закрашивать карандашами картинки.
Неудачи: ни в какую не может вырезать ножницами. Вообще. Только криво по прямой((.
Продолжает спускаться по ступеням одной ногой. Если поправить и напомнить, то подключает вторую ногу.
Память значительно улучшилась. Год назад четверостишие учил за две-три недели. Сейчас за 3-5 дней.
Волнует то, что его ничего не интересует почти. Он не задает по прежнему вопросов. "Отчего и почему? “у нас нет! Тогда как его брат хочет знать всё на свете. И языки, и страны, и как устроен космос, человек и пр, пр. Иногда видя, что брат снова что-то у нас выпытывает. Например: как сказать по-французски здравствуйте или что такое черная дыра? Он может задать вопрос ради вопроса. Видно, что ему фиолетово. И вопрос будет странным. Мама, а почему елка большая? А почему трамвай едет? И даже не слушает, что ему говорят. Просто подражает брату. Не интересно ему. Ну если что-то совсем необычное увидит (сварщика например), то конечно спросит: это кто? И что он там такое делает.
Единственные интересы: поесть, погулять , посмотреть мультики и поиграть. Всё на этом. Ну и поезда. Зацикленность на них никуда не делась.
Строит шикарные дороги из лего и икеа. С мостами, развязками. Иногда удивляемся как у него это получается.
Ходит на подготовку в школу.
Тут одни разочарования. Из-за дальтонизма часто не то закрашивает. Примеры решить не может и не понимает всё, что больше двух. Писать не может. Я не пойму почему. Он не может повторить ничего. Даже палочку. Буквы выходят корявые, кривые. Рука какая-то слабая. Никогда не пишет в клетке. Все за рамками и на пол страницы. Зрение шикарное! Проверяли на днях.
Сплошное мучение с прописями. Максимум может обвести коряво по точкам. Самостоятельно написать(срисовать по образцу) не может совсем. И конечно же при упоминании о занятиях портится у него настроение. И через пять минут он уже под стол у нас стекает. Чуть строже голос и истерика. Очень жаль его.
В школе или ленится или устает.
Недавно был случай. На технологии они лепили корзинку с овощами. Один сын вынес все аккуратно слеплено. Огурец, помидор, баклажан в корзине.
Ваня вынес такое: подобие корзинки. А в ней просто согнутые куски пластилина! Красный, оранжевый, коричневый и белый. Тупо их согнул и засунул туда. Я спросила: почему так ты слепил. На что он сказал раздраженно: я все правильно сделал! Помидор, лук, картошка, огурец! И отвернулся от меня((
Меня эта ситуация очень расстроила. Т. К. Я знаю, что он умеет и кругляши катать, и колбаски, и лепешки..
Позже уже дома я попросила его слепить корзинку с овощами из теста. И отошла от него. Через 10 минут он показал мне вполне сносный натюрморт из овощей в корзине! Получается вредничает? Устает?
Изобразительная деятельность почти никакая. Максимум головоногие человечки.
В саду логопед на нас "забила" извиняюсь за жаргон. Дефектолог занимается, но у меня уже вызывает подозрение то, что третий год толку нет. В данный момент в поисках другого специалиста.

Иногда мне кажется, что он умственно отсталый.
Как это можно определить?
Но опять же. Разве может умственно отсталый ребенок так круто собирать сложные пазлы, строить красивые дороги из конструктора, играть с братом в игры с невероятными сюжетами?
Понимает все словесные инструкции, аккуратен,дружелюбен. Не избалован, характер ровный. Без истерик и пр. Но вижу, что уже комплексует из-за своих умственных способностей.
Сейчас стоит вопрос о том куда его девать.
В какую школу.
Все родственники, педагоги хором кричат : обычная школа. Но я вижу, что он ее не потянет.
Есть не очень далеко от дома коррекционная. Как раз 7-й вид. До весны будем определяться.

Сами с ним постоянно занимаемся. Тормошим,общаемся.
Пальчиковая гимнастика, рвет и мнет бумажки, перебирает мне крупы, как Золушка. Сам постоянно играет в конструктор. Это ведь тоже мелкая моторика. Азбука раза три в неделю, прописи и штриховки, рисование почти каждый день. Книжки читаем. Различные игры со словами. Съедобное/несъедобное, опиши предмет, "1,2,5"Краски, карандаши, пластилин все в свободном доступе. Любит просто раскрашивать листы бумаги акварелью..У детей нет гаджетов. От слова "совсем". И никогда не было. Мультики смотрят, но не днями напролет. Что мы делаем не так? Или может чего-то не делаем?

Насколько нормально, что до сих пор не восстановится речь? Везде пишут, что к 5-6 годам все нормализуется. У нас этого нет. Хотя словарный запас изрядно пополнился за эти полгода.
К какому специалисту ещё показать ребёнка?

Спасибо.

NochkaCH
08.12.2019, 14:58
Здравствуйте! Успехи у ребенка есть и это хорошо.
УО и ЗПР дифференцируются в процессе работы. Если есть хорошая динамика - вероятнее ЗПР. УО - динамика низкая, результативность работы так же.
Вы не рассматривали вариант продублировать коррекционную подготовительную группу (7 вида, а не логопедическую), а в школу с 8 ми лет?
Однозначно не потянет массовый класс, даже не тратьте время. Лучше до 5 класса в компенсации, а потом в массу перевестись, когда ребенок выровняется. Родственников строго осадите, в случае неуспеха ребенка они останутся в стороне, а вам придется разгребать не только академические проблемы, но и стойкие психологические наслоения (негативизм к школе, дезадаптация, даже агрессия и самоагрессия и т.п.). Никто в массовой школе ребенка с ЗПР тянуть не будет, к сожалению.

Насчет ваших сомнений про УО и ЗПР. Тут очень сложный подход. Есть тяжелая ЗПР, которая граничит с УО. Есть легкая УО, которая почти как ЗПР. По своей сути УО - это сильные ограничения в усвоении академических знаний. То есть в быту ребенок с легкой степенью УО может ориентироваться. Может собирать простые пазлы, может прекрасно рисовать.. Много вариантов, за исключением абстрактных знаний. Такой ребенок может получить рабочую профессию. В сельской местности такие дети вообще прекрасно проживают до глубокой старости, потому что запас интеллекта позволяет усвоить правила и требования жизни в однообразной стабильной среде. Город более динамичен и изменчив, больше людей и сложных ситуаций. Умственно отсталым людям требуется куратор, даже если они работают и проживают самостоятельно.

Если рядом коррекционная школа - сходите на консультацию с ребенком туда. Там учителя опытные и сразу увидят, надо вам туда или нет.

GellaGella
21.12.2019, 22:32
Добрый вечер. Спасибо за ответ.
Да. Думали оставить его на второй год дома. Не в саду. И самим усиленно заниматься. Логопед, дефектолог. По закону мы имеем право до 8 лет. На момент поступления в школу ему будет 8,3. Это, получается, через ПМПК как-то оформить надо будет.
Школа да. Рядом. 7-й вид. Туда попадают по справке от ПМПК.
Сейчас рассматриваем два этих варианта.
Либо еще год дома готовимся и в массовую школу.
Либо школа 7-го вида.
Сменили логопеда-дефектолога
С января идем к новому.
Нормально никто толком, как выяснилось, с ребёнком не занимался. Видно хочет нормально общаться и не может(((. Слов мало. Сегодня настойчиво просил сделать туман. Потом поняла , что ему нужен был вулкан. Уже комплексует и расстраивается сильно.
Новый логопед обозначил следующие проблемы ы: тремор языка, готическое нёбо.
Назначил логомассаж(есть в нем толк?) , совершенно новую артикуляционную гимнастику. Кучу упражнений задал. Так же будем с ним учиться читать и писать.
Посетили психоневролога. Он ставит моторную алалию и диспраксию. Посоветовал физическую активность что бы развить крупную моторику (ЛФК, бассейн).
В любом случае хочется сделать правильно. Что бы было комфортно ребенку.
Вам еще раз спасибо за ответ.