Мальчик, 2.1, нет речи, очень слабое понимание [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : Мальчик, 2.1, нет речи, очень слабое понимание


Midnight_girl
19.01.2018, 20:26
Здравствуйте.
Ребенок родился недоношенным, 31-32 недели, 7 дней реанимации и потом еще месяц выхаживания в ОПН. 1/3 по шкале Апгар, ишемия, гипоксия в родах, ЗРП - 1360 грамм при рождении. Причина - преэклампсия ср. ст. тяжести. ЭКС.
Голову стал хорошо держать в 4.5 месяца, перевороты с 6.5, пополз на четвереньках в 9, встал в 9.5, пошел у опоры и сел в 10, самостоятельно стоял с 1.1, самостоятельно пошел в 1.5.

Хорошо гулил, потом лепетал, повторял за нами слоги с 10 месяцев. Тогда же появилось первое слово - гись (киса) - называл так и кошек и собак.
В 2.1 года мы пришли с тем же набором слов - гись для кошек. Иии-иии-иии га - для собак (у нас собака, которая вечно скулит, ребенок тоже скулит очень натурально). Иногда мамкает, но не уверена, что это осознанно, когда расстроен и зовет меня, не всегда.

Показывает на кукле глазки, ротик носик. На картинках на животных показывает то же + грудка, спинка, лапы, хвост.
Любит играть, когда он тыкает в картинки, а я проговариваю, что это, сам запоминает и показывает некоторые предметы, которые ему нравятся - ленточка, гнездо, ступенька, птичка, рожица, пуговка.

Знает команды - дай, на, встань, сядь, открывай, закрывай, иди сюда, неси машинку, побежали (бежит), попищим (пищит), тыгдык-тыгдык (бежит на четвереньках). Как говорит коровка - мммм, как говорят мышки - иии иии иии. Показывает жестами привет, пока, дай пять.
Дает мне игрушку жирафа или открывает книжку на страничке с жирафом, чтобы пела про него песенку.

Точно слышит шепот, шепотом с расстояния рассказывала ему про ладушки, он и хлопал, и летел и на головушку садился, не глядя на меня.

Общается в основном визгами и мычанием, плюс постоянно говорит га. у него есть еще какие-то "слова", которые часто говорит - кальгаль, гика, ииньга.

В январе начали ходить по врачам.
Лор - Аудиоскрининг сын прошел в 4 месяца, лор сейчас направил к сурдологам по моему настоянию, поедем в середине февраля. Хотя сказал, что лишнее, раз ребенок слышит шепот.
Невролог - назначила кортексин и побольше разговаривать. Поставила ЗРР. Назначила рутинное ЭЭГ (были пароксизмы с года - кивал головой, эпилепсию не ставили, противосудорожные не назначали, наблюдали, с 1.9 их не было).
Стоматолог - уздечки под языком и верхней губой в норме, прикус правильный.
В кабинете катамнеза ребенок устроил всем, за исключением речи, поведение адекватное, в глаза смотрит, другими детьми и взрослыми гостями интересуется. Логопеда рекомендовали не раньше 3, т.к. с такими маленькими ничем помочь не смогут. Сказали, если не поможет кортексин - через 2 месяца проколоть церебролизин.

Меня смущает, что сыну нравятся конкретные страницы в книгах, он открывает только их, при попытке еще что-то посмотреть, немедленно отлистывает обратно. Вообще книгами заинтересовался сильно после 1.5 лет. Слушать чтение не желает, книгу отбирает, сам листает, тыкает пальцем, что говорить.
Любит песенки, подпевать не пытается, на знакомых словах может повизгивать (мышки, собачки, кошки у нас примерно одинаково "говорят"). Телевизор присутствует (песенки в основном).
Пирамидку собирает по порядку, игры предпочитает - побегать, попрыгать с мебели, любит перебирать фигурки животных, чтобы проговаривала, кто это, и как говорит, но не повторяет и не пытается. Складывает фасольки и т.п. в дырочку.
Память хорошая, есть плеер с 16 песенками, чуть больше года ему было, можно было любую напеть, и он ее включал по картинке.

Я нашла уже логопедов в городе, которые занимаются с 2 лет, ходить начнем в феврале. Ноотропы колоть не планирую. Посетим сурдолога. Но за исключением этого, что делать и куда идти не знаю.

Вопрос, на сколько все плохо?
Кого мы должны еще посетить? Должен же какой-то системный подход быть.
Нам нужен обычный логопед или какой-то узкоспециализированный?
Нужен ли логомассаж? Ребенок еще на гв, отгрызает от целого яблока куски, т.е. с жеванием проблем нет. Кривляния повторяет часто (язык показывает, губы в трубочку, морщится и пр.)

NochkaCH
19.01.2018, 21:00
В принципе, у вас очень правильный подход. Я бы добавила только консультацию дефектолога, возможно его помощь будет более актуальной (раз вы отмечаете слабое понимание при условно сохранном слухе).
Проверка у сурдолога - это хорошо.
Прогноз делать не берусь, но отчаиваться не рекомендую. Мозг ребенка очень пластичен и обладает колоссальными компенсаторными механизмами. Правильно организованная коррекционно-педагогическая работа поможет направить эти ресурсы в нужное русло.

YuliaPosysaeva
21.01.2018, 09:04
Здравствуйте!

Вопрос, на сколько все плохо?
Кого мы должны еще посетить? Должен же какой-то системный подход быть.

Также желательно очно посетить психолога/специалиста, занимающегося эмоционально-волевыми расстройствами.

Любит играть, когда он тыкает в картинки, а я проговариваю, что это, сам запоминает и показывает некоторые предметы, которые ему нравятся - ленточка, гнездо, ступенька, птичка, рожица, пуговка.

Только те предметы, которые ему нравятся? А если предлагаете что-то другое? Как реагирует, если вы предложите наоборот – вы показываете, а он проговаривает (как может, звуком, жестом)?

Дает мне игрушку жирафа или открывает книжку на страничке с жирафом, чтобы пела про него песенку.

Как он озвучивает свои просьбы, кроме того, что приносит книжку?

Меня смущает, что сыну нравятся конкретные страницы в книгах, он открывает только их, при попытке еще что-то посмотреть, немедленно отлистывает обратно. Вообще книгами заинтересовался сильно после 1.5 лет. Слушать чтение не желает, книгу отбирает, сам листает, тыкает пальцем, что говорить.

Что именно смущает вас? А если настаиваете, то как реагирует? Как вы реагируете в таких ситуациях?

Кроме описанного, во что играет? Как играете вместе, чем занимаетесь?

Ходит ли в детский сад, группы раннего развития? Как общается со сверстниками?

С уважением, Юлия


Midnight_girl
24.01.2018, 12:07
Также желательно очно посетить психолога/специалиста, занимающегося эмоционально-волевыми расстройствами.

Спасибо, поищем.

Только те предметы, которые ему нравятся? А если предлагаете что-то другое? Как реагирует, если вы предложите наоборот – вы показываете, а он проговаривает (как может, звуком, жестом)?
У него есть какие-то слова, которые ему нравятся, может звучание или что, но он может раз 10 подряд тыкать в этот предмет, чтобы я повторяла. Соответственно это слово запоминает и потом показывает по запросу.
Он ничего не говорит, соответственно мне молча показывать смысла нет. Прошу показать что-то, поначалу показывает, потом надоедает и сам тыкает во что хочет.


Как он озвучивает свои просьбы, кроме того, что приносит книжку?
сначала мычит, если по каким-то причинам не беру в руки - орет.

Что именно смущает вас? А если настаиваете, то как реагирует? Как вы реагируете в таких ситуациях?

Я не настаиваю, перелистнула, он не хочет, листает в другое место, значит в другом месте смотрим картинки.
Смущает зацикленность на одном и том же. В книге с животными не меньше месяца смотрели один и тот же разворот с кошками и собаками. Потом добавился второй с воробьями и вороной, и то там котенок был внизу.

Кроме описанного, во что играет? Как играете вместе, чем занимаетесь?

Пирамидка, стаканчики, губки в банку засовывает, конструктор пытаюсь учить, но его он раздражает, т.к. не получается, сортер - в цветовом как-то сразу разобрался, а там где подсказки в виде цвета нет - сует куда попало и злится, что не лезет, учу.
Любит, чтобы я катала машинку, а он за ней бегал, ждет, когда скажу "неси машинку", чтобы подбирать её, аналогично бросаю мягкий кубик и катаю мяч. Сам не понимает, что можно разогнать и отпустить, чтобы машинка ехала.
Обнимает, целует пупса, любит на нем показывать глаза-нос-рот-пуговки и сам показывает по запросу.
Раньше кормил собаку (живую), когда что-то ему давала - печенье и т.п., сразу один кусок ей бросал. А если наедался, то прибегал и чисто для нее что-то брал и носил ей. Сейчас что-то перестал.
Рисовать ни в какую не хочет, интереса 0. Его рукой вожу линии, потом отпускаю, пару раз рукой дернет по бумаге и убегает.
Пластилин не понимает, из плэйдо ему делаю колбаску или шарик, сомнет и возвращает. Раньше и в руки не брал, т.к. на ощупь не нравилось.
Любит хоровод водить, чтобы песню пели.
Любит цифры показывать, чтобы проговаривали, узнает их.
Любит нажимать на кнопки.
Игры в ку-ку и паучка до сих пор очень радуют.
По ксилофону стучит, любит, чтоб я озвучивала колокольчик динь, барабан бам.
Иногда клею на него наклейку в разные места, любит сдирать, резинку с рук-ног тоже снимать любит.

Ходит ли в детский сад, группы раннего развития? Как общается со сверстниками?
Нет, ни в дс, ни в группы не ходим.
Они в таком возрасте не сильно взаимодействуют, но он всегда подходит, улыбается, показывает все свои возможности (полетели, на головку сели, дай пять, привет, ножками потопает, ручками похлопает), кто поконтактнее, с теми и обнимались и целовались, так просто бегают или игрушки\еду отбирают друг у друга. Спокойнее общается дома, на улице как-то дольше привыкает, постоянной компании нет.

После этого поста полностью убрали ТВ. Смотрим, может действительно повлияет как-то.
Смущает еще, что слова, которые с рождения долдонятся без конца - мама, папа, никак не воспринимает. Т.е. неси _папе_ машинку или неси _маме_ машинку, никак не воспринимает, несет тому, кто последний ее катил.

YuliaPosysaeva
27.01.2018, 22:12
Здравствуйте! Я задам дополнительные вопросы, касающиеся вашего взаимодействия с сыном.

У него есть какие-то слова, которые ему нравятся, может звучание или что, но он может раз 10 подряд тыкать в этот предмет, чтобы я повторяла.

А что делаете вы?

сначала мычит, если по каким-то причинам не беру в руки - орет.

Как реагируете в такие моменты (ваши чувства, мысли, действия)?


Смущает зацикленность на одном и том же. В книге с животными не меньше месяца смотрели один и тот же разворот с кошками и собаками. Потом добавился второй с воробьями и вороной, и то там котенок был внизу.

То, что вы описываете, это стереотипы (стереотипная игра), причиной которых может быть повышенная тревожность/напряжение – дискомфорт вызывает все новое, не знакомое. Стереотипы защищают от тревоги, но при этом, ограничивают развитие, кругозор, замыкают на себе.
Как вы думаете, с чем связаны стереотипные игры вшего сына, какую потребность они удовлетворяют?


Любит цифры показывать, чтобы проговаривали, узнает их.

В целом, во всех играх и занятиях, в которых он любит, чтобы проговаривали или что-то привычное делали, понимая его без слов – если менять ситуацию и делать иначе, как будет реагировать? И как в таких ситуациях реагируете вы, что чувствуете, что делаете?

Смущает еще, что слова, которые с рождения долдонятся без конца - мама, папа, никак не воспринимает. Т.е. неси _папе_ машинку или неси _маме_ машинку, никак не воспринимает, несет тому, кто последний ее катил.

А что происходит дальше? Как реагирует тот последний, которому он машинку приносит?

С уважением, Юлия

Midnight_girl
01.02.2018, 00:28
А что делаете вы?
Повторяю. Иногда прошу что-то другое показать.
Как реагируете в такие моменты (ваши чувства, мысли, действия)?
Если есть возможность - делаю, что просит, если нет (в процессе готовки, например) - говорю с ним. Иногда раздражает. Обычно без особых эмоций, все дети орут, а сейчас сын орет раз в 5 меньше, чем полгода назад.

То, что вы описываете, это стереотипы (стереотипная игра), причиной которых может быть повышенная тревожность/напряжение – дискомфорт вызывает все новое, не знакомое. Стереотипы защищают от тревоги, но при этом, ограничивают развитие, кругозор, замыкают на себе.
Как вы думаете, с чем связаны стереотипные игры вшего сына, какую потребность они удовлетворяют?

Не знаю.
По поводу тревожности - режим снов есть, вокруг них выстроен режим еды и всяких ежедневных рутин, с этой стороны вроде не должно быть тревожности. Контакта физического получает достаточно и со мной, и с мужем. Раз в неделю полдня проводит с бабушкой, он не плачет, когда мы уходим, но рад, когда возвращаемся.
Игрушки новые он любит, они не приводят к дискомфорту, только играет по-старому. Но тут может у меня фантазии не хватает, новые игры придумывать.

В целом, во всех играх и занятиях, в которых он любит, чтобы проговаривали или что-то привычное делали, понимая его без слов – если менять ситуацию и делать иначе, как будет реагировать? И как в таких ситуациях реагируете вы, что чувствуете, что делаете?

Если пробую переключить - продолжает требовать той же игры. Я не настаиваю. Иногда легкую досаду испытываю, что хотела с ним чем-то другим позаниматься, а он еще не наигрался в предыдущее.

А что происходит дальше? Как реагирует тот последний, которому он машинку приносит?

Пробуем его разворачивать и направлять, куда хотим, но он не понимает, чего хотим, разворачивается обратно и снова отдает, к кому сначала пошел, может даже проигнорировать, что второй руки протягивает и говорит, дай.

Он, кстати, пробует коммуницировать, сегодня возмущено верещал и по животу себя стучал, долго не могла сообразить, потом поняла, что хочет пить. Первый раз такое. Обычно просто в течение дня водички предлагаю, и он вроде как не нуждается в общении на эту тему.


Midnight_girl
03.02.2018, 00:14
Вчера в первый раз ходили к логопеду-дефектологу.
Ребенку педагог понравилась, быстро перестал ее опасаться, в игры включался.
Сказала, что интеллект в норме, но ребенок как-то сенсорно не воспринимает предметы, всё делает одной рукой, второй не помогает себе, быстро утомляется за счет того, что всё делает "головой", что пока сенсорный этап не пройдет, воспринимая предметы как-то на ощупь, слова к предметам привязывать не начнет. Примерно так я ее поняла. Не захотел трогать мелкие сыпучие субстанции размером с какую-то крупу. Он и от песка летом верещал, ни в коем случае не хотел голыми ногами встать, или сесть, или руками трогать. Написали нам ОНР.
Первые 8 занятий будем ходить на групповые занятия с 1-2 другими детьми, чтобы не так утомлялся и привык работать, потом индивидуально.

YuliaPosysaeva
03.02.2018, 23:38
Здравствуйте!

Не знаю.
По поводу тревожности - режим снов есть, вокруг них выстроен режим еды и всяких ежедневных рутин, с этой стороны вроде не должно быть тревожности.

Не факт, что если у вас есть режим, то ребенок не испытывает тревоги. Это гораздо более глубокий, эмоциональный уровень.

Если пробую переключить - продолжает требовать той же игры. Я не настаиваю. Иногда легкую досаду испытываю, что хотела с ним чем-то другим позаниматься, а он еще не наигрался в предыдущее.

Как требует?

Он, кстати, пробует коммуницировать, сегодня возмущено верещал и по животу себя стучал, долго не могла сообразить, потом поняла, что хочет пить. Первый раз такое. Обычно просто в течение дня водички предлагаю, и он вроде как не нуждается в общении на эту тему.

То есть, он раньше никак не показывал, что что-либо хочет/не хочет?

Если есть возможность - делаю, что просит, если нет (в процессе готовки, например) - говорю с ним. Иногда раздражает. Обычно без особых эмоций, все дети орут, а сейчас сын орет раз в 5 меньше, чем полгода назад.

Дети могут кричать от того, что чего-либо хотят, но не могут получить то, что им нужно в данный момент.

Пробуем его разворачивать и направлять, куда хотим, но он не понимает, чего хотим, разворачивается обратно и снова отдает, к кому сначала пошел, может даже проигнорировать, что второй руки протягивает и говорит, дай.

Здесь вопрос касается эмоциональной реакции. Если честно, я и сама в вашем описании запуталась – кто кому что должен принести.

У меня возникает ощущение, что вы не всегда готовы услышать вашего сына. Все очень схематично и поверхностно – по крайней мере, в вашем описании. Он кричит оттого, что «все дети орут», ничего не просит, не нуждается в общении (хотя требует например, какие-либо игры), все «особо без эмоций». Я конечно, утрирую, и намеренно это делаю, чтобы показать ситуацию со стороны. Создается ощущение некого эмоционального разрыва – он сам по себе, вы – сами по себе, вы не понимаете его, а он вас.

Для развития речи, прежде всего, нужно эмоциональное включение. То есть, вы чувствуете и понимаете вашего сына на эмоциональном уровне, и реагируете эмоционально. И вот на этом нужно вам сконцентрироваться для начала – то есть, на игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы и на «включение», как вашего сына, так и ваше.

Сказала, что интеллект в норме, но ребенок как-то сенсорно не воспринимает предметы, всё делает одной рукой, второй не помогает себе, быстро утомляется за счет того, что всё делает "головой", что пока сенсорный этап не пройдет, воспринимая предметы как-то на ощупь, слова к предметам привязывать не начнет. Примерно так я ее поняла. Не захотел трогать мелкие сыпучие субстанции размером с какую-то крупу. Он и от песка летом верещал, ни в коем случае не хотел голыми ногами встать, или сесть, или руками трогать. Написали нам ОНР.

Возможно, вашему сыну не хватает ощущений, а значит, эти ощущения нужно ему дать. И здесь подойдут все игры на развитие сенсорики – начиная просто объятий и прикосновений, щекотки и тп, и заканчивая различными текстурами, поверхностями; это могут быть звуковые, слуховые, обонятельные ощущения. Задача – разнообразить ощущения, безусловно, учитывая состояние вашего сына, то есть, насколько он готов воспринимать в тот или иной момент.

С уважением, Юлия.

Midnight_girl
04.02.2018, 20:16
Не факт, что если у вас есть режим, то ребенок не испытывает тревоги. Это гораздо более глубокий, эмоциональный уровень.

Есть режим, нет скандалов дома, на ребенка никто не кричит, не бьет, не наказывает, мама или папа практически всегда доступны, если нас нет, то есть бабушка, которую ребенок любит и ей радуется. Не знаю, что еще может вызывать тревогу у малыша 2х лет.
Я видела его тревожным однажды, когда пришла подруга с сыном чуть помладше, и тот, естественно, играл всеми нашими игрушками. Лёв переживал, иногда отнимал игрушку, несколько раз прибегал приложиться, нервы успокоить.

Как требует?
Или криком, или продолжает играть в своё, особенно сложно переключить с игр, когда бегает.

То есть, он раньше никак не показывал, что что-либо хочет/не хочет?
Он показывал криками, а таких намеков, что по животу стучал, вроде как жест, не было. Мне кажется, жест, это какой-то новый этап развития общения. Меня это порадовало, поэтому написала. Плюс ребенок еще ни разу не просил _пить_, сама предлагаю + ГВ по требованию.

Дети могут кричать от того, что чего-либо хотят, но не могут получить то, что им нужно в данный момент.

Или когда что-то забираем.

У меня возникает ощущение, что вы не всегда готовы услышать вашего сына. Все очень схематично и поверхностно – по крайней мере, в вашем описании. Он кричит оттого, что «все дети орут», ничего не просит, не нуждается в общении (хотя требует например, какие-либо игры), все «особо без эмоций». Я конечно, утрирую, и намеренно это делаю, чтобы показать ситуацию со стороны. Создается ощущение некого эмоционального разрыва – он сам по себе, вы – сами по себе, вы не понимаете его, а он вас.

Я не говорю, что он кричит беспричинно. Такого, чтобы ребенок вопил, а его игнорировали, не бывает у нас, успокаиваем, или даем желаемое, или отвлекаем, если желаемое опасно или нежелательно. Я просто говорю, что вопли меня не раздражают, вы же мою реакцию спрашивали. Был период, который уже кончился, когда я просто боялась что-то забирать, т.к. за этим такой дикий вопль следовал, что барабанные перепонки лопались, сейчас у сына нет таких бурных реакций.


Для развития речи, прежде всего, нужно эмоциональное включение. То есть, вы чувствуете и понимаете вашего сына на эмоциональном уровне, и реагируете эмоционально. И вот на этом нужно вам сконцентрироваться для начала – то есть, на игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы и на «включение», как вашего сына, так и ваше.

А какие это игры, например?


Возможно, вашему сыну не хватает ощущений, а значит, эти ощущения нужно ему дать. И здесь подойдут все игры на развитие сенсорики – начиная просто объятий и прикосновений, щекотки и тп

Вот то, чего у нас очень много, это тактильного контакта, ребенок на ГВ + СС, привычные игры после дневного сна в паучка (паучок ползет-ползет-ползет, пощекочет-пощекочет) "ползу" рукой-паучком до желаемого места по телу и щекочу его то за пятки, то за живот. Папа бородой в пузо нацеловывает, что тоже море эмоций вызывает. Когда вместе играем, после того, как пирамидку соберет или всех зверюшек в коробку сложит - ура-ура-ура кричу, в ладоши хлопаю, он тоже хлопает, бежит обниматься скорее. С рук не спускали первый год, сейчас уже сам решает, когда на ручки надо. Кувыркает его муж, сын тоже хохочет, радуется, к этому всему стараемся слова привязывать, т.к. естественно скорее запоминает слова в таких ситуациях. Бегаю за ним по квартире, догоняю, щекочу, тоже радуется, хохочет.

и заканчивая различными текстурами, поверхностями;
вот с этим напряженно, совсем не интересуется, и все что влажное, или липкое (пластилин, например), или сыпучее, старается не прикасаться. Единственное, котиков любит трогать, но мы у бабушки с котиками редко бываем (и они не очень рады такому общению).

это могут быть звуковые, слуховые, обонятельные ощущения. Задача – разнообразить ощущения, безусловно, учитывая состояние вашего сына, то есть, насколько он готов воспринимать в тот или иной момент.

Звуковые слуховые - это песенки, стихи, или что?
Обонятельные? Что-то резкопахнущее нюхать давать?

Меня еще смущает, что сын ничего не показывает на себе. Скажем, нос показывает на мне, на папе, на игрушке, у зверей в книжке, но на себе никогда. Хотя регулярно носик-пип ему показываю на нем, и сама, и его пальцем. Ну и аналогично остальные части тела.


YuliaPosysaeva
09.02.2018, 00:05
Здравствуйте!

Есть режим, нет скандалов дома, на ребенка никто не кричит, не бьет, не наказывает, мама или папа практически всегда доступны, если нас нет, то есть бабушка, которую ребенок любит и ей радуется. Не знаю, что еще может вызывать тревогу у малыша 2х лет.

Есть еще окружающая действительность, и даже доступность мамы и папы не отменяет того, что по мере взросления, ребенок так или иначе сталкивается с непредсказуемостью окружающего мира, который сам по себе может вызывать тревогу. Кроме того, дети разные, и тот или иной ребенок может быть более восприимчивым и чувствительным

Или криком, или продолжает играть в своё, особенно сложно переключить с игр, когда бегает.

А как вы это делаете – то есть, как переключаете?

Или когда что-то забираем.

Да, именно так. А еще масса всего того, что ребенок хочет, но не умеет проговорить словами – например, что хочет играть в ту или иную игру, хочет есть пить, плохо себя чувствует и т.п.

Он показывал криками, а таких намеков, что по животу стучал, вроде как жест, не было. Мне кажется, жест, это какой-то новый этап развития общения. Меня это порадовало, поэтому написала. Плюс ребенок еще ни разу не просил _пить_, сама предлагаю + ГВ по требованию.

Крик – это тоже общение, довербальный способ рассказать о своем состоянии, желаниях и нуждах; и по-хорошему, то, что младенец выражает с помощью крика, ребенок после года выражает с помощью речи – первые слова, потом первые фразы и тд.

Если просит пить жестом/криком – слушайте, замечайте, общайтесь, проговаривайте словами – «мама, хочу пить», ждите, дайте возможность ему ответить вам. Усложняйте постепенно, делайте вид, что вы не понимаете – «что ты хочешь?» и тп. По сути, это и есть диалог с ребенком, и если вы будете постоянно ему предлагать (пить, есть, играть и прочее) – у него нет стимула для того, чтобы начать просить, ведь все и так будет.

А какие это игры, например?

Для начала, основные принципы. Попробуйте, чтобы основой был эмоциональный компонент игры, а обучение вторично. Лучше, если вы напротив и смотрите, и отмечаете, насколько ваш сын «включен», то есть, видит и слышит то, во что вы сейчас играете. Другой вариант – рядом, сохраняете телесный контакт. Дайте вашему сыну основную инициативу – то есть, пусть сам выбирает те игры, в которые будете играть. Но это не значит, что вы всегда должны уступать и не можете вмешиваться, главное – понимать и осознавать, для чего вы это делаете. Ваша «включенность» - то есть, когда вы физически, мысленно, эмоционально присутствуете в ситуации, а еще лучше, если вы увлечены игрой с вашим сыном сами, при этом, вы спокойны, расслабленны – это очень важный момент, который нужно отслеживать.

В одну и ту же игру можно играть по-разному. Например, можно монотонно собирать башню из кубиков, пирамидку и тп, а можно собирать башню, а потом весело ее разрушать «ба-бам!!!» А еще можно например, препятствовать – едет поезд, а вы создаете ему препятствие, делаете аварию – и смотрите на реакцию сына: он может злиться – озвучиваете «ты разозлился», может искать пути решения – ищете вместе, помогаете, озвучиваете.

Озвучивайте действия, движения – стучит по барабану – «бам-бам!», едет с горки – «жжжжух», топает ногами «топ-топ» и прочее.
Строите «рожи», гримасничаете, делаете грустное, веселое лицо – пусть повторяет, объясняете, что показали.
Рассматриваете книжки – описываете эмоции – то есть, не «покажи кошку, покажи жирафа», а смотри – у кошки болит лапа, ей больно (ой, бооольно), ей грустно/весело? Волк – «страааашный».
Можно рвать бумагу на мелкие кусочки и делать из нее снег или салют, можно устраивать подушечные бои, догонялки – все, что вызывает яркие эмоции.
Любит, чтобы я катала машинку, а он за ней бегал, ждет, когда скажу "неси машинку", чтобы подбирать её, аналогично бросаю мягкий кубик и катаю мяч. Сам не понимает, что можно разогнать и отпустить, чтобы машинка ехала.

А здесь лучше катать машинку друг к другу с возгласами «бам! А теперь кати ко мне!». Разница в том, что вы не просто катаете машинку или что-то другое, а он бегает, а вы взаимодействуете и эмоционально реагируете на то, что происходит.

Прячетесь в конце игрушечного тоннеля (если есть) – смотрите с другой стороны, зовете – ребенок весело ползет к вам.
Играете в мяч – «бросай-лови!». Если ребенку трудно – можно подключить второго взрослого, который будет помогать ему бросать вам.

И так далее, подключайте фантазию, варианты можете искать в интернете.

Вот то, чего у нас очень много, это тактильного контакта

Насколько много? Попробуйте разнообразить. Напрмер, берете с папой за руки и за ноги и раскачиваете в разные стороны, другой вариант – в одеяле. За руки можно крутить. Можно разминать руки, ноги, икры. Какие варианты можете придумать сами?

вот с этим напряженно, совсем не интересуется, и все что влажное, или липкое (пластилин, например), или сыпучее, старается не прикасаться. Единственное, котиков любит трогать, но мы у бабушки с котиками редко бываем (и они не очень рады такому общению)


Ищите варианты того, что будет нравиться. Песок например, собаку тоже, вероятно, можно трогать. Если не нравится трогать руками, может, например, ходить или лежать на разных поверхностях – как вариант, развивающий коврик.

С уважением, Юлия

Midnight_girl
10.02.2018, 00:07
У нас маленький прогресс наметился, вчера Лев макал руку в стакан с водой и воодушевленно ее по столу размазывал. Новинка.
И в последние дни стал больше и разнообразнее на своем лопотать.
Несколько новых слов в понималке появилось.
Стал 12 стаканчиков по порядку друг в друга вкладывать. Любимая игрушка месяцев с 9, освоил.
И вот по поводу рож, несколько дней ему в зеркале показывала как губы трубочкой делать и говорить ууууу, звук не издает, но вытягивать губы в трубочку стал, независимо от зеркала, понравилось, видимо.

А как вы это делаете – то есть, как переключаете?
Ну, показываю, зазываю, проговариваю, если например, бегает, беру книжку, говорю, давай смотреть книжку, смотри, какая киса, на колени к себе могу посадить, если приходит на зов. Или говорю неси машинку, будем катать машинку, или сама беру машинку, показываю. Как-то в таком духе.
собаку тоже, вероятно, можно трогать собака, к сожалению, против, считает Льва ниже себя по иерархии и рычит, если он как-то на ее неприкосновенность посягает, он и перестал уже.

Будем всё пробовать, спасибо Вам.

Midnight_girl
21.02.2018, 18:25
Сегодня были у сурдолога, говорили с врачом и с педагогом, педагог поверила слух - маленькой погремушкой тихонько и незаметно трясла где-то внизу, я не заметила и не услышала, а сын обернулся и на погремушку смотрел. Расспросили меня про сына, сказали, что если нарушения слуха и есть, то небольшие, сказать что слух не нарушен они не могут, поэтому мы можем записаться на проверку слуха во время сна, я записалась на конец марта. Дали рекомендацию ехать в областную детскую психиатрическую больницу, сказали, что есть признаки аутизма.


Midnight_girl
10.03.2018, 14:41
Мы побывали у психиатра, сказал, что в 2 года основной признак аутизма это отсутствие зрительного и физического контакта с родителями, у нас контакт есть.
Подозвал к себе Льва, дал игрушку, попросил отнести папе, и Лёва потопал, подошел к папе, машинку так и не отдал, жалостливо на нее смотрел и не делал попыток дать, потом психиатр его еще раз позвал, дать другую игрушку, и Лев развернулся и пошел, но папе приспичило у него начать соломку отбирать, т.к. у него машинкой и соломкой были обе руки заняты, Лев соломку отстоял, но к психиатру больше не пошел. Так я увидела, что о том, как мы с мужем называемся, он догадывается :))
Психиатр нам поставил зпр, зрр, сказал, что все особенности пока в рамках задержки развития, что причины отставания очевидны - в недоношенности и сопутствующих диагнозах.
Там нам сделали ЭЭГ рутинное, опять было чистое. В общем, отправили нас восвояси до 3 лет, дали рекомендацию заниматься с дефектологом, общеразвивающие занятия, лечиться у невролога.
У нас какой-то прогресс в понималке наметился, пассивный словарный запас наверно раза в 2 расширился с того момента, как я здесь писала впервые, почти всех животных выучил из наших игрушек (штук 20), фрукты-овощи многие, как-то, мне кажется, больше стал обращенную речь понимать, но это субъективно. С логопедом занимаемся, но получается не очень регулярно, то орви у нас было, то педагог отменяла. Раз в неделю получается в среднем. Но как мне кажется, толчок дает для развития, дома стараюсь с ним заниматься тоже.
Планирую купить посуду и фрукты-овощи, скоро набор вставок-насекомых придет, мне кажется, ему больше нравятся фигурки, чем книжки-карточки.
Болтать на своем стал гораздо больше и разнообразнее.
Но вот со словами глухо пока.
Какой должен быть пассивный словарный запас, чтобы ребенок начал что-то пытаться сам сказать?

POLINA_S
30.03.2018, 21:57
Пассивный слова в этом возрасте 150- 200 слов.
А вы уверены, что ребенок не пытается вам что-то сказать? Вы читали темы по развитию речи: понимание и экспрессивная речь?

Midnight_girl
01.04.2018, 21:21
Спасибо, почитала, примерно так и занимаемся, много предметов уже знает - животные, еда, несколько цветов знает, потихоньку глаголы и прилагательные нарабатываем. Цифры сам выучил, если они вразнаброс - показывает по порядку от 1 до 9, ходим ступеньки считаем, и сын тыкать в цифры любит, так и запомнил.
Появилось два "слова": игрушку гуся зовет "гага", а когда хочет на ручки кричит "аяя"! Стал имитировать поцелуй - "ннннннна". Когда испачкается едой или сопельки - кричит "бааа".
Свои лепетные слова за нами повторяет, а вот нормальные слова не умеет пока.
Стал больше действий повторять за нами. Появился указательный жест вдаль. До этого только непосредственно в предметы или картинки тыкал.

Мы прошли аудиотест со сном, КСВП, вроде, судя по происходящему (прилепили датчики на голову и наушники надели). Патологии слуха не выявили.

Еще начали в монтессори-центр ходить на занятия 1 раз в неделю, в дополнение к дефектологу.

Нам порекомендовали в сурдоцентре посетить генетика, т.к. всем детям с проблемами речи рекомендуют. На сколько это необходимо? Ребенка миллион врачей видели, если бы были какие-то внешние признаки, многочисленные стигмы, нам бы сказали, наверно?


POLINA_S
02.04.2018, 00:11
Добрый вечер. Хорошо, что есть прогресс. Продолжайте заниматься.
Нет, не все нарушения имеют явные стигмы.

Midnight_girl
02.04.2018, 21:32
Спасибо. Конечно, останавливаться не будем, хочется в норму вывести.
А где-то можно почитать, какие анализы надо сделать на генетику при задержке речи?

Midnight_girl
25.04.2018, 18:07
Лёве уже 2.4.
Занятия с логопедом-дефектологом к сожалению нерегулярные, то болезни, то её учеба... В среднем раз в неделю получается, что меня расстраивает.
Занятия пока больше на моторику.
В Монтессори начали ходить в группу без мамы, я пока в зоне видимости ребенка, занимается с педагогом, в меру возможности общается с другими детьми.

Лёве понравились буквы, он повторяет гласные А, И, О, иногда У, узнает их, согласные С (сь), К (ко), З (зи).
На стиралке написано 5 kg A class, тычет в знакомые буквы и говорит Ко АА.
На ютубе есть детский развивающий мультик с буквами, как они разбегаются, а потом находятся и составляются в слоги, за кадром их проговаривают (типа Учим алфавит с живыми буквами, АЗБУКА для детей от К до Т - YouTube ), сын эти мультики обожает, повторяет: Ко, И, Кииии, Зи, А, Зяя. Т.е. из букв слоги складывает.
Мне непонятно, это хорошо и можно, или плохо и нельзя?

Я писала раньше, что когда просится на руки кричит аяяяя. Особенно любит у папы на руках сидеть, когда тот ему кашу делает. Муж стал ему говорить, скажи, папа, на ручки, тогда возьму. Сын стал говорить аба или ава, что-то похожее в общем. Сейчас уже сразу верещит авававава.

И вопрос по поводу ПМПК, в этом году нам идти в сад, мне надо выходить на работу. Логосады и логогруппы только с 4 лет. Есть ли смысл нам проходить ПМПК? Может по рекомендациях от них с ребенком в саду будут дополнительно заниматься логопед или психолог? В Управлении образования сказали, что ПМПК нам ничего не даст, идти в обычный сад, а там смотреть, как пойдет. Педиатр сказала, что раз сын до сих пор в подгузниках, то из обычного сада нас попрут. Я планирую по теплу снимать подгузники и активно заняться приучением к горшку, но на сколько это будет успешным, не знаю. Я так поняла, педиатр намекала на коррекционный сад. Мне не совсем понятно, каким боком коррекция относится к проблемам с горшком.

POLINA_S
25.04.2018, 21:19
Добрый вечер. Не совсем понятно, какого совета вы ожидаете.
Вашему ребенку нужны регулярные занятия с логопедом, несколько раз в неделю+ ваши занятия в остальные дни.. Где это будет, в каком саду - вам придется решать на месте.

Midnight_girl
25.04.2018, 22:04
Спасибо. Наверно, стоит менять нам логопеда, где-то искать другого. Мы занимаемся с начала февраля и за это время было всего 13 занятий, когда должно было быть в 2 раза больше. 2 пропустили по нашей вине, когда сын болел. Остальное отмены с той стороны. Не хочется на конфликт идти и т.п., но такие занятия не очень эффективны, теряем время.
А с садами и пмпк я вообще ничего не понимаю, как эта система устроена.

NochkaCH
25.04.2018, 22:20
Лёве уже 2.4.

И вопрос по поводу ПМПК, в этом году нам идти в сад, мне надо выходить на работу. Логосады и логогруппы только с 4 лет.
Есть ли смысл нам проходить ПМПК? Может по рекомендациях от них с ребенком в саду будут дополнительно заниматься логопед или психолог?
В Управлении образования сказали, что ПМПК нам ничего не даст, идти в обычный сад, а там смотреть, как пойдет.
Педиатр сказала, что раз сын до сих пор в подгузниках, то из обычного сада нас попрут.

ПМПК даст право претендовать на занятия с логопедом в обычном саду, это предусмотрено ФГОС-ами.
У нас в тяжелых случаях дают места с 3,5, то есть через год. Но вы должны понимать, что ПМПК распределяет детей не на текущий, а на следующий учебный год. То есть, если вы хотите попасть в логогруппу в сентябре 2019, то ПМПК надо обязательно пройти в период с сен. 2018 по май 2019.
По причине памперса или нарушений с развитии от сада отказать не имеют право. Если ребенок не будет угрожать другим детям и устраивать выраженные истерики - то претензий к вам быть не должно.

Midnight_girl
27.04.2018, 16:54
ПМПК даст право претендовать на занятия с логопедом в обычном саду, это предусмотрено ФГОС-ами.
У нас в тяжелых случаях дают места с 3,5, то есть через год. Но вы должны понимать, что ПМПК распределяет детей не на текущий, а на следующий учебный год. То есть, если вы хотите попасть в логогруппу в сентябре 2019, то ПМПК надо обязательно пройти в период с сен. 2018 по май 2019.
По причине памперса или нарушений с развитии от сада отказать не имеют право. Если ребенок не будет угрожать другим детям и устраивать выраженные истерики - то претензий к вам быть не должно.
Спасибо большое за информацию!
Значит будем проходить ПМПК, чтобы в саду с сыном занимались в этом году, а по осени плучается еще раз на пмпк для логогруппы на след год, если особо не сдвинется у нас.

Ребенок контактный с другими детьми, в монтессори играют вместе, бегают. Один мальчик стал педагога бить, мой на него руками замахал и педагога обнял. Социализация идет потихоньку, надеюсь, аутизма нет все-таки.
Логопеда мы поменяли, обстоятельства так стеклись. Сегодня первое занятие было, мне понравилось, надеюсь, регулярно теперь будут.

NochkaCH
27.04.2018, 22:42
В заключении ПМПК будет указано, надо вам повторно ее проходить или нет. Возможно, вам сразу установят срок на 2 - 3 года.

Midnight_girl
14.05.2018, 00:45
У сына появились первые словечки, по слогам его учили, как у логопеда.
Би-ко (бык), ки-т, ба-бо-сь-ка, ко-сь-ка, бю-ф-ка (мышка), са-ба-сь-ка, есё (когда открывает тюбик с зубной пастой, говорим ему, ещё, в смысле, чтобы продолжал откручивать, теперь он так тюбик называет), зи (три), Иеу (лев).
Но есть проблема, если Лёв не умеет произносить согласную - д, л, н, в, р, ц, х, ж, ч, м - он не повторяет слог ни за что. Ш иногда может заменить на сь, ч на кс, но часто просто пропускает или вообще не говорит слово, как будто стесняется.
Или вот прошу сказать лягушка, я начинаю: ли, он говорит: гу, я: ш, он: ка. Т.е. согласен произнести только то, что умеет.
Т произносит носом, как твердый приступ у коренных лондонцев, слог с гласным в с "т" произнести не может, только в конце слова, как в "ки-т". Ф просто типа как дует.
Учу перед зеркалом в, т, д, но пока не очень даётся эта наука.
Буквы все выучил и показывает по запросу, какие может - произносит. Из магнитных букв слова составляю, чтобы повторял по слогам, ему со зрением проще, чем просто звуком воспринимать, так же по картинкам с подписями повторяет по слогам слова.

У логопеда повторять не хочет пока, очень редко, может пару раз за занятие пару слогов повторить. Она пробовала на вынуждение речи работать, не давать игрушки, пока не повторит хотя бы первый слог, но Лев сидит, улыбается, мне кажется, не понимает, что именно от него хотят. Но я надеюсь, что он попривыкнет немного к ней, охотнее будет на контакт идти.

Понимание улучшилось, сейчас учу усложненным фразам, вроде покажи у мамы глазки, покажи у Лёвы глазки, пока через раз понимает. Играем в игру найди цвет, говорю цвет, он в окружающей обстановке ищет, спасает в очередях. Стала постепенно цвета разбавлять бытовыми предметами, потихоньку запоминает. Числа выучил до тринадцати.

На пмпк получили наконец направление, будем собирать документы. Очень противилась специалист, уговаривала не идти туда, а просто идти в сад и всё.

На Монтессори начала сына оставлять на 3 часа, оказалось, что контактный с детьми, если что-то не понимает, что педагог хочет - повторяет за старшими детками. Как это увидела - пропустило немного по поводу сада, не пропадет там.

Наконец-то начал играть с песком. Чудо просто.
По м-чат тесту на аутизм нам теперь пишут низкий риск, многие черты ушли.

Прогресс потихонечку идёт, очень надеюсь, что все получится.

Midnight_girl
06.06.2018, 20:25
Дорогие специалисты, я как буриданов осел перед выбором, и плохо представляю, что делать.

Мы с сыном прошли ПМПК. На пмпк сын показал по просьбе кошку, овечку, корову своими слогами сказал (ко-х-ка, о-е-кс-ка), цвета показал, геометрические фигуры показал (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), разобрал-собрал пирамидку, покатал машинку, в сортер вставлял фигуры, просили на карточках показать животных, 4 карточки выложили, он выбирал правильно. По просьбе дать ничего не дал, может, от того, что чужой человек, так-то слово знает.

Логопед, с которым частно занимаемся, и психолог из монтессори-группы написали характеристики. Задержки интеллекта не видят, не агрессивный, доброжелательный, ласковый, может долго удерживать внимание на одной деятельности, на контакт с другими детьми идет, понимает инструкции, часть через речевое, часть через тактильное объяснение.
На словах логопед сказала, что предполагает СА.

На пмпк написали в рекомендациях адаптированную программу в группе компенсирующей направленности с ЗПР. В какой именно сад пока точно неизвестно, в июле позвонят.
Сказали, что мы первые в таком возрасте пришли на пмпк, в таких группах дети 4.5-5 лет, думайте сами. Там с ребенком будут заниматься логопед, дефектолог, психолог.
В то же время мы уж взяли направление в сад с логопунктом, там есть логопед и психолог, мы можем пойти туда и с сыном там будут заниматься, составят программу. Путевка на 18 июня уже.

На данный момент говорит 14 слов по слогам. Так же есть счет до 10 (там, конечно, счет такой, и смех, и грех, но тем не менее по порядку пересчитывает, в меру своих возможностей цифры называет). Знает все буквы (с опорой на них у нас пошли звуки и слоги потихоньку), может прочитать слог. Не умеет говорить многие буквы. Понимание речи ниже нормы, произвольную фразу не поймет, только протокольную. Если прошу показать зеленый треугольник из кучки геометрических фигур, может показать треугольник не того цвета или другую зеленую фигуру, несколько раз надо повторить, чтобы усвоил, что просят. Аналогично "покажи у мамы лоб, покажи у Левы нос", путается, у кого просят показывать, после повторения показывает правильно. Если в игру включается папа или собака, то всё, совсем путается в показаниях. Существительных уже очень много знает, глаголов маловато, но нарабатываем.
В 2.1 было понимание порядка 30 слов, сам говорил иногда гись на кошек и изредка мамкал. За 4 месяца прогресс вроде есть.

И вот я перед дилеммой, куда нам идти.

1. Что там будет в компенсирующей группе, как ребенок в 2.5 сойдется с детьми на 2 года старше, как там с ними занимаются, могут ли вообще заниматься с такими маленькими. А у нас еще и горшок не освоен до сих пор и по-моему регресс наоборот пошел. Плюс очень вероятно, что сад будет на другом конце города, это часа полтора на дорогу.

2. Если обычный сад с логопунктом и психологом - достаточно ли квалификации у специалистов из обычного садика. В яслях детки примерно возраста сына будут, хотя бы силы равны. Но в обычных садах у нас группы в 30+ человек, в компенсирующем наверное меньше.
Дополнительно частные занятия с логопедом, конечно, брать будем, но на данный момент те занятия, которые у нас происходят, меня не устраивают.

Что вообще это за зверь такой, компенсирующий сад для детей с ЗПР? Имеет ли смысл нам в этом учебном году туда идти?

NochkaCH
06.07.2018, 12:33
Для неспециалиста группы для детей с ЗПР и логогруппы мало чем отличаются. По факту же - в гр.ЗПР акцент на развитие психических процессов ( восприятие, внимание, память, мышление), развитие активной речи идет следом. В логогруппе наоборот, акцент на развитие речи, развитие психических процессов по остаточному принципу. Дефектолог ведет часть занятий воспитателя (математику, например), занятия в подгруппах по 6 - 8 человек. В логогруппе у логопеда свои особые занятия, а у воспитателя все те же, что и в обычной массовой группе+ работа по заданию логопеда.
Выскажу свое личное мнение.
Как мама - лучший сад тот, что ближе к дому.
Как коррекционный педагог - 3 года и 5 не лучшее сочетание. Могу предположить, что ребенок будет присутствовать в группе, особо развивать его никто не станет (некогда будет, старших надо до школы дотянуть).
Вариант с массовой группой+логопункт+частные занятия мне кажется лучшим, при условии, что на логопункте и у частника не будет пропусков и дома вы будете придерживаться всех рекомендаций. Возможно, учитывая трудности ребенка, занятия с дефектологом тоже хорошо бы оставить. Через год оценить результаты и уже более осмысленно выбирать корр. группу ( лого или ЗПР).

Midnight_girl
07.07.2018, 18:14
Как мама - лучший сад тот, что ближе к дому.
Как коррекционный педагог - 3 года и 5 не лучшее сочетание. Могу предположить, что ребенок будет присутствовать в группе, особо развивать его никто не станет (некогда будет, старших надо до школы дотянуть).
Вариант с массовой группой+логопункт+частные занятия мне кажется лучшим, при условии, что на логопункте и у частника не будет пропусков и дома вы будете придерживаться всех рекомендаций. Возможно, учитывая трудности ребенка, занятия с дефектологом тоже хорошо бы оставить. Через год оценить результаты и уже более осмысленно выбирать корр. группу ( лого или ЗПР).
Спасибо. Я так примерно и решила.

Мы за это время ушли от наших логопедов. Я насмотрелась видео на ютуб, как работают с детьми вроде моего. Учла, что повтороене звуков с помощью артикуляционной гимнастики вызвала я... Учла, что понимание речи у ребенка не очень....
А занятия у нас проходили как-то странно.
Каждое занятие - не долбежка одного и того же, а что-то вообще другое. Это молоток, он забивает гвозди. Это отвертка, ей откручивают болты. На другой день профессии рассказывают т.д. Для Лёвки это белый шум просто. Апофигеем стало занятие, когда ему логопед дала музыкальную игрушку, которая пела и читала стихи. Я попросила выключить и убрать, т.к. заниматься ребенок не будет, он поглощен тыканьем кнопок. Она забрала ее... и дала другую еще навороченней. В итоге мы доходили абонемент и ушли. В плане речи, как я считаю, за 4 месяца нам занятия с логопедом ничего не дали. Прогресс видела только от самостоятельных занятий.
А все эти нанизывания бусин на шнурок и ковыряния в крупе у нас по полной программе в Монтессори и вволю, хоть полчаса сиди ковыряйся, пересыпай из чашки в таз этот горох.
Больше в городе никто из логопедов детей младше 3 лет не берет. Я решила осени дождаться и попробовать уже с ребенком в 2.9 куда-то сунуться.

В садик я отдала документы в обычный, в ясли. Начнем ходить в сентябре. Отдала заведующей заключение ПМПК, она в шоке полном пребывала, говорит, у нас логопед занимается с детьми с 5 лет. Она, конечно, составит программу, но толку не будет.

А в конце июня мне позвонли из компенсирующего сада, пригласили на собеседование. Я, конечно, поехала.
Заведующая сказала, что ребенка ясельного возраста к себе в группу не возьмет, т.к. у них нет условий. Мы первые в городе, кто такие маленькие вообще этой проблемой озадачились. Но предложила нам с сентября ездить к ним 2 раза в неделю в консультационный кабинет, а уже в следующем учебном году решать, надо ли нам к ним в группу.
Я честно сказала, что это идеальный вариант. Почитала отзывы до этого о садике, его хвалят.
Частных логопедов она никого не порекомендовала, всех поругала только.

На данный момент у сына 40+ слов. Фраз пока нет. Но он стал очень охотным повторюшей. Всякие озвучки схватывает на лету: опа, когда что-то получилось, пиу - когда футбол с папой смотрят и там пинают мяч, ба (бам, когда что-то падает), уи (как Лёвушка с горки катается?) и т.д.
Стал в стихах говорить знакомые слова или озвучки.

Типа
Приходите к нам барашки
Мы расчешем вам кудряшки
Нет, спасибо БЕ-БЕ-БЕ
Расчешите их се-БЕЕЕЕЕ.
Или
У меня отличный слух
Как-то хвастался ПЕКУХ
Ни корове, ни жуку
Так не спеть КУ-КА-КИ-КУУУУ (или КИ-КУУУУУ, не всегда договоривает целиком).

С большим удовольствием повторяет новые слова по слогам, учим сейчас обстановку ванной комнаты, продолжаем учить еду, т.к. в словесном арсенале в основном животные. Очень понравилось заниматься по книге Жуковой развитие речи.

Выполняет команды типа "покатай мышку на грузовике", даже если сейчас не играет - идет, находит нужное животное, нужную машину и катает, "сядь туда" (с указанием рукой куда) и т.д.

Считает до 10 и обратно (никаких усилий мы для этого не прикладывали, у него чрезмерная фиксация на цифрах).

:confused: Немного смущает, что укорачивает некоторые слова атка - лошадка и т.п. Значит ли это, что слоговая структура страдает или пока в рамках нормы по нашему текущему развитию речи?

Ну и многие согласных нету. Или заменяет, или пропускает, только гласную в слоге говорит. (Аиа - машина).

Midnight_girl
26.07.2018, 18:00
Сейчас 2.7, понимание улучшилось, но далеко от нормы, говорит слов 70+, в основном существительные (животные, машины, домашняя обстановка, еда), так же цвета, счёт до 10, несколько глаголов.
Наконец-то появилась вербальная просьба, о-к-о-й (открой).
Слова продолжаем учить по слогам, целиком слово не воспринимает, или воспроизводит очень коверканно (листики - зизи, косточка - кока).
Отвечает на вопросы типа: "как говорит собачка?" (многим животным знает звукоподражания, не считаю их как слова, в тех 70 их нет), "кто говорит му?", "Что ест тигр?", "Какой цвет?", "как тебя зовут", "сколько тебе лет", "как зовут маму/папу", считает предметы, если попросить пересчитать.
В стишках и песенках договаривает слова, сохраняет интонацию.
Кое-какие согласные из тех, что не было, появились (д, м, в), но старые слова говорит по-старому без них.
Фразы нет.
Сегодня опять попробовали по Новиковой заниматься, от слова к фразе. Вроде бы в этот раз пошло.
Месяц остался до занятий. Надеюсь, начнем уже с фразой.

Midnight_girl
26.10.2018, 08:23
Льву 2.10
С 2.7 появилась фразовая речь (киса спит, белый автобус и т.п.)
На данный момент рассказывает простые сказки Сутеева целиком (3 котенка, цыпленок и утёнок), монолог Винни-Пуха из мультика выучил про пчел, но каша во рту.
Словарный запас очень большой, в 2.7 перестала считать количество слов, было 80 на тот момент.
Горячий/холодный, большой/маленький из прилагательных (помимо цветов).
Запас глаголов тоже растет.
Но с расширением словаря внятность новых слов упала.
Повторяет все, что слышит.
Буквы большинство встали сами. Из несложных букв не хватает мягкой М, твердой Д, а Т на конца слова часто превращается в К. Совсем нету л, р. Шипящие как-то приближенно произносит.
Прошли обследование в коррекционном саду у логопеда и дефектолога. Сказали, что отставание есть, но не ужас-ужас. Не знает объединяющих понятий, типа что яблоко, апельсин, банан - это фрукты, речь невнятная и т.д. заключения выдали на руки.
На занятия к ним не взяли, они по уставу занимаются с детьми, которым на 1 сент исполнилось 3 года. Хотя летом заведующая мне говорила, что они готовы нас взять на занятия дважды в неделю (пмпк предписали нам этот сад посещать, но у них нет условий для ясельников и брать нас в группу отказались. Да и я не стремилась, чтобы ребенок с 4х летками в группу ходил).
С сентября пошли в массовый сад в ясли. Заключение пмпк заведующей предоставила, но на данный момент никаких адаптированных программ составлено не было, ни логопед, ни психолог, которые есть в саду, к ребенку не подходили. Но мы болели много, может в этом причина.
С адаптацией воспитатели не справились, хуже и хуже с каждым днём. В саду ничего не ест. На данный момент перестал идти на контакт с воспитателями и детьми, последние 2 дня сидел на стуле все время пребывания в саду, не играл. Максимум водила его на 4 часа. Последние 2 дня находился в саду по 2 часа. Воспитательница вчера сказала, что они без понятия, что с этим делать.
Смысла в дальнейшей "адаптации" не вижу, сегодня заберу документы из сада. В декабре надо на работу выходить, не знаю, что делать будем.

NochkaCH
26.10.2018, 15:25
Сложно дать рекомендации в вашем случае. Иногда адаптация затягивается до 4 - 5 месяцев, это нормально. Ориентируйтесь на ваши семейные условия и желания и принимайте решения на этой основе.

Midnight_girl
28.10.2018, 14:05
На работе одобрили индивидуальный график, будем перебиваться бабушками 2 дня и 3 дня утренней группой в Монтессори на 4 часа. Пока так, а дальше видно будет, как пойдет.

Midnight_girl
05.07.2019, 20:58
Льву 3.6. Понимание речи бытовое полное, речь фразовая, но на вопросы не отвечает кроме заученных (что это, кто это, какого цвета, как тебя зовут и т.п.).
В мае получили путевку на реабилитацию на месяц в местном реацентре Надежда. Месяц я его водила туда на массажи-лфк-бассейн-логопед-психолог, попросила там консультацию психиатра, описала все наши странности (ритуалы, залипания на цифрах, чрезвычайную избирательность в еде, не ходит до сих пор на горшок и пр.), его смотрели психиатр и психолог вместе, в итоге диагноз РАС.
Реабилитацию продлили на два месяца, сейчас 3 недели отходил в другой корпус, там по типу детского сада, занимаются с детьми с РАС и аутизмом, все малыши примерно Лёвиных лет. Ему нравится безумно туда ходить. Два раза в неделю занимаются психиолог и дефектолог индивидуально, плюс групповые занятия, и воспитатели занимаются по заданию психолога и дефектолога. Прогресс у сына очень хороший за эти почти 2 месяца реабилитации. И можно свою еду, которая не портится (паучи, печеньки).
Меня приглашали на занятие с Лёвой, показывали, как надо с ним заниматься.
Сейчас применяем дома систему жетонов для занятий и расширения пищевых интересов.
Читаем понемного букварь Жуковой, задаю вопросы по предложениям оттуда "У Ромы шары" "У кого шары?", "Что у Ромы?" и т.п., Лев уже несколько месяцев, как может читать и писать небольшие слова, поэтому с нашим-логопедом-дефектологом, с которой частно занимаемся с зимы, решили, что чтение не повредит.
Считает в пределах тысячи, знает больше-меньше применительно к числам, мгновенно говорит, сколько предметов выложено перед ним (если не совсем много). Мне не совсем понятно, если есть явная склонность к цифрам и счету, может развивать ребенка в этом направлении, учить считать? Или не форсировать?

ПМПК из-за питания в этом году не стали проходить, т.к. в компенсирующих дет.садах нет возможности приносить свою еду, а нормальную еду Лёва практически не ест, кроме хлеба.

NochkaCH
15.07.2019, 23:44
ПМПК из-за питания в этом году не стали проходить, т.к. в компенсирующих дет.садах нет возможности приносить свою еду, а нормальную еду Лёва практически не ест, кроме хлеба.

Напрасно. Вы все равно сидите с ребенком дома. Водили бы в садик на пол дня. Дома завтрак- до обеда в саду, обед дома. Основные развивающие занятия как раз в первой половине дня.
Так же, наблюдала не раз - есть дети, которые утром выпивают компот, а обед кусок черного хлеба и все. Не едят ничего, допустим, кроме гречи и горохового супа. И ничего, с 8 до 5 вечера прекрасно общаются, играют, занимаются и даже вполне упитаны.
Все ситуации индивидуальны, но общение в детском коллективе часто дает толчок к развитию ребенка.

По математике лучшим считаю пособие Метлиной. Оно для массовых детсадовцов. Не знаю, есть ли подобные для детей с РАС, проконсультируйтесь по этому вопросы со специалистами вашего центра.

Midnight_girl
16.07.2019, 14:36
Напрасно. Вы все равно сидите с ребенком дома. Водили бы в садик на пол дня. Дома завтрак- до обеда в саду, обед дома. Основные развивающие занятия как раз в первой половине дня.
Так же, наблюдала не раз - есть дети, которые утром выпивают компот, а обед кусок черного хлеба и все. Не едят ничего, допустим, кроме гречи и горохового супа. И ничего, с 8 до 5 вечера прекрасно общаются, играют, занимаются и даже вполне упитаны.
Все ситуации индивидуальны, но общение в детском коллективе часто дает толчок к развитию ребенка.

По математике лучшим считаю пособие Метлиной. Оно для массовых детсадовцов. Не знаю, есть ли подобные для детей с РАС, проконсультируйтесь по этому вопросы со специалистами вашего центра.

Я не сижу с ребенком дома, я работаю, ребенок ходит в частный монтессори центр, туда можно со своей едой. Так что общение в коллективе он получает и вне реабилитации.

И, к сожалению, не упитан.

Компенсирующий сад на противоположном конце города, если я буду его с 9 до 12 туда водить, как нам предлагали, я на работе буду всего пару часов в день находиться (и маловероятно, что работодатель на это пойдет), ещё и метаться туда-сюда как ошпаренная. Я решила, что этот годик ещё обойдёмся без комп. садика, дальше видно будет.

NochkaCH
16.07.2019, 17:49
Если я правильно поняла, посещение центра у вас курсовое, не постоянное? Или нет?
То, что вы работаете - это хорошо.

Midnight_girl
17.07.2019, 06:56
Если я правильно поняла, посещение центра у вас курсовое, не постоянное? Или нет?
То, что вы работаете - это хорошо.
Постоянное, больше года туда ходит.
До реабилитации ходил 3 дня в неделю по 4 часа. Два дня с бабушками был. Сейчас в субботу вожу его, чтобы не забыл и не надо было опять адаптироваться.
В конце августа там открывается группа полного дня, как закончим реабилитацию, будет туда ходить.

NochkaCH
21.07.2019, 17:51
Это хороший вариант, пишите, про ваши успехи! ))