Развитие речи у ребёнка в 1.6 года [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : Развитие речи у ребёнка в 1.6 года


corsarka13
05.04.2018, 14:07
Добрый день! Помогите оценить речь девочки в 1 год и почти 7 месяцев.
Родилась от первой беременности, 8/8 по Апгар, крупная, 58 см и 4150 вес. Эмоторное развитие по возрасту, голову начала держать в 1.5 месяца, села в 6.5, в 7.5 поползли и встала, сама пошла в 11 месяцев. Гуляете было, много "пела", в возрасте примерно 7-8 месяцев пошли слоги без обращения "бабаба", папапа. В 10 месяцев начала звать меня мама. Потом было небольшое затишье, в возрасте 1 год 2 месяца начала активно повторять звукоподражания животным, стали появляться первые осмысленно слова (до этого было мама, папа, баба, дай). Сейчас ребёнку 1год и 6.5 месяцев. В её словарного запасе больше 100 слов. Но все эти слова по сути лишь огрызки слов: ударный слог или первый. У некоторых слов сохранена слоновая структура, но они состоят из одинаковых слогов. Вот основные слова:
Мама
Папа
Баба
Деда
Тетя
Дядя
Дай
На
МА - машина
Тетете- телевизор, чечевица, чернослив (немного разные интонации)
Бу - буду
Гага - гулять
Ня - зелёный, синий
Ка - красный
Ки - коричневый
Нё - нога
Мам-мам - есть
Тятя - застряла
И в таком духе весь словарный запас. Глаголов маловато, если нужно я могу посчитать попозже вечером, но объективно не 30% от словарного запаса. Меня немного напрягает, что она говорит только один слог. Иногда она его повторяет. Из двух разных слогов есть такие слова:
Патя - тапочки
Бадя-бадя - комбинезон
Пока
Пока ка - покакала
Бузи Бузи - когда слышит перфоратор
Вузе - суп, звезда
Ещё по поводу фразой речи. Она прямо подряд не говорит, ждёт когда я слово правильно скажу, а потом произносит следующее. Но она может уже таким образом воспроизвести строчку из стизотворения: уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. В её варианте это звучит так: бух, рычит как медведь, по (показывает на пол), ааа (оторвали) ва (лапу) снова рычит.. Заканчивает строчки стихотворений. Я заметила, что она плавно стала уходить от чистого звукоподражания когда видит животных, т. Е. Теперь если видит кота, то говорит "ка! Мяу мяу". Ещё дочка характеризует предметы, она говорит какого цвета шарик, маленький или большой, подряд, двумя словами.
Были у двух неврологов, крутят пальцем у виска и говорят что я многого хочу от ребёнка. Подскажите, до какого возраста это нормально? Какие упражнения можно сделать, чтобы развить слоговую структуру? Как стимулировать фразовую речь? Сейчас мы занимаемся по школе семи гномов, я чётко поговариваю ей все что вижу, она внимательно следит за артикуляцией. Мелкая моторики, лепка, рисование физические упражнения, массаж каждые три месяца.

NochkaCH
05.04.2018, 14:25
Какие упражнения можно сделать, чтобы развить слоговую структуру? Как стимулировать фразовую речь?
1. По слоговой сейчас только развитие чувства ритма: стучать по барабану, хлопать, топать, шагать по вашему образцу. Можно с детскими ритмичными стишками, только короткими: говорят родители и показывают, ребенок повторяет движение и при желании слова/слоги.
Та-та, нет кота!
От-От, где кот?

Па-па-па, я иду!
Ля-ля-ля, я пою!

Обратите внимание, движение только на слоговую цепочку: на каждый слог хлопок, шажок, прыжок. А на фразу - просто жест, понятный и удобный ребенку ( например, развели руки в стороны и покачали головой: нет кота).
Акцент не на проговаривании, а на соблюдении ритмического рисунка.

2. Фразу можно стимулировать двумя путями:
-Одно сущ. соединять с разными глаголами: Миша, иди! Миша, спи! Миша, кати!
-Один глагол с разными сущ.: Миша, иди! Ляля, иди! Киса, иди!
Естественно, все действия не только проговаривать, но и показывать на игрушках и на себе.