Здравствуйте. Сыну 8 лет, диагноз аутизм (F84.0). В сентябре пошел в коррекционную школу, до этого ходил в коррекционный же детский сад. Из-за проблем с поведением начали пить рисперидон, сначала по 1/4 таблетки 2 раза в день, потом было увеличение дозировки до 1/2 и 1/4, сейчас пьем по половине таблетке 2 раза в день (пьем с середины сентября). Эффект есть, но не совсем тот, что я ожидала, улучшилось понимание речи, на обращённые к нему просьбы реагирует быстрее и охотнее, чем без него. Но стереотипы остались на месте - может среди урока уйти к двери и начать ей хлопать (вариант - просто уйдет в коридор), при этом если на уроке интересно, будет сидеть и выполнять. Может подойти и неожиданно ударить ребенка или взрослого без видимых на то причин, иногда бьёт себя (иногда наказывая себя за неправильное поведение, иногда внезапно). Может закричать (иногда повторяя за другими, иногда сам). Любовь к дверям, крики и самоагрессия у него проявляется и дома, но в зеачительно меньшей степени, а бьёт других только в школе. Речи нет, общаемся с помощью карточек пекс. При этом он понимает, что в школе ведёт себя плохо (с помощью карточек спрашиваю, что можно делать в школе что нельзя, хорошо/плохо - показывает). В школе я нахожусь вместе с ним. Каким образом свести к минимуму (понимаю, что совсем избавиться не получится) такое нежелательное поведение?
Divisenko
07.12.2019, 20:09
Здравствуйте.
Стандартом для лечения детей с РАС является ABA терапия. Вы сможете самостоятельно найти такого терапевта в Липецке?
С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.
dara3108
08.12.2019, 17:35
Спасибо за отклик, Сергей Иванович. Попробую поискать, но сильно сомневаюсь, что подобные специалисты у нас есть. Спрошу ещё у психолога в школе, если такие терапевты есть, она должна знать. С сыном занимается дефектолог, по ее совету мы и ввели альтернативную коммуникацию. Скажите, а самостоятельно можно обучиться АВА-терапии, есть ли какие-то курсы или должен заниматься именно специалист? Я боюсь, что проблемы с поведением приведут нас на домашнее обучение, и он потеряет те навыки, которые приобрел при общении в коллективе. Забыла ещё написать, поведенческие симптомы резко ухудшились именно в начале школы, была стрессовая адаптация, истерики и отказ ходить в школу (на вопрос хочешь ли в школу ответ был - нет, и на подходе к школе еле-еле шел). 2,5 месяца он был в одном классе, потом после пмпк в середине ноября перевели в другой, с более лёгкой программой. С того момента я хожу с ним на уроки, до того был один. Сейчас в школу идёт с охотой, но с детьми не общается, предпочитает наблюдать в стороне.
Divisenko
11.12.2019, 18:54
Спрошу у коллег про самостоятельное изучение АВА терапии.
С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.
Divisenko
23.12.2019, 09:56
Здравствуйте.
Курс Юлии Эрц [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Курс Ольги Шаповаловой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Курс Екатерины Жестковой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]