Сын 1 год и 5 месяцев плохо отзывается на имя и игнорирует некоторые просьбы, не говорит. Я переживаю, что у ребенка аутизм. Бывает несколько раз прям кричу возле него его имя, а он даже не повернется. А за спиной иногда шёпотом скажу: Кирилл пошли купаться. И он сломя голову бежит в ванну.
Зрительный контакт есть, но он не такой сильный как например у дочи был. Но иногда я смотрю ему в глаза и он как бы специально долго и хитро смотрит мне в глаза, типа кто быстрее сдастся. Особенно когда что-то натворит. Указательный жест появился в 1, 4 года.
Невропатолог ставит диагноз: легкая задержка речи.
Ребенок родился здоровым, доношенным, делали в 3 месяца УЗИ мозга, все в порядке. В 1 месяц держал головы, в 7 пополз, в 12 месяцев пошел сам. Лепет был, но мало. В 1,3 сильно переболел ангиной с температурой 40 и небольшими судорогами.
Умелки сына в 1 год и 5 месяцев:
Собирает: пирамидку, вставляет иголки в ежика, собирает Мозаику, любит рисовать коляки), вставляет животных в сортер, но часто путает местами.
На все показывает пальчиком, ждёт пока мы скажем как это называется. Указательный жест появился в 1 год и 4 месяца.
Очень любят когда его хвалят, смотрит на каждого и ждет похвалу.
Приносит книжку, телефон, пульт, по большому желанию игрушки.
Катает меня на игрушечной машинке
Может показать где у него животик.
По просьбе целует.
Понимает: нельзя, нет, но постоянно проверяет: а вдруг можно стало?))
По просьбе выключает и включает свет.
Идёт в ванную, когда говоришь: пойдём купаться
Бежит встречать папу, если сказать: кажется пришёл папа
Очень радуется моему приходу домой.
Относит грязные трусики в ванну когда попросишь
Снимает носки по просьбе
Даёт ручку, когда попросишь, но не всегда.
Кормит членов семьи, но по желанию.
Бежит мыть ручки когда скажешь
Поднимает ручки когда просишь снять футболку
Вытирает пыль, имитирует мытьё пола.
Пытается пылесосить. Выкидывает мусор, когда попросишь.
Ест вилкой, пьёт из кружки, вставляет трубочку в сок и пьёт.
Расчесывает всех и себя
Пытается одевать обувь, одежду
Показывает носик, глазки, но не на себе, а на членах семьи.
Топает ножкой, когда говоришь: мишка рассердился.
Где горшок? Бежит садится, но не всегда.
С удовольствием слушает сказки, любит когда ему читают. Пытается вставлять эмоции.
Имитирует: диалог по телефону, кормление куклы, как заводится машина, как рычит мотор, катает машину.
Имитирует, но не часто: корову, кошку, собаку, лошадку, машину.
Говорит: папа, Мама, алло, киса, один но не всегда. Так так так, дела дела.
Вставляет папе наушник по просьбе
Собирает несколько частей Лего
Вытирает ручки о полотенце, но по очень большому желанию
Кидает по просьбе вещи в стиральную машину
Показывает как скачет лошадка
Под настроение когда говоришь -ааа- он также повторяет - ааа. С той же интонацией.
Он меня ударит, а я заплачу и Кирилл меня целует и спрашивает интонацией: а? А?
Крадет у сестры фишки и убегает прятаться. Ждёт пока она проворонит и забирает фишки, убегает прятать.
eduardshraibman
07.12.2022, 12:19
Описание как то не похоже на аутизм, по крайней мере явный.При задержке развития речи рекомендуется провести проверку слуха
olesyatrue
07.12.2022, 13:31
Описание как то не похоже на аутизм, по крайней мере явный.При задержке развития речи рекомендуется провести проверку слуха
Добрый день, большое вам спасибо за ответ. Слух мы проверили неделю назад, все в норме.
Очень смущает в ребенке, что очень редко откликается на имя. И не все просьбы выполняет с первого раза, вроде как не слышит.
Но стоит тихо, за спиной сказать: сейчас папа придет. Он бежит к двери.
Или сказать: пойдем наверх спать, давай ручку. Он дает руку и идет наверх спать.
Или сказать: поцелуй папу, он бежит целовать. А вот на просьбу: дай машинку, молчит и даже не смотрит.
eduardshraibman
07.12.2022, 13:50
есть зрительный контакт,радуется приходу родителей,играет и слушет книжки, играет с сестрой и т.п.-такое не характерно для явного аутизма,а легкие и стертые формы аутистического спектра расстройств может определить только специалист при наблюдении за ребенком
NochkaCH
14.12.2022, 23:43
Каким способом проверяли слух?
С какого расстояния не слышит громко? С какого слышит тихо? Я в том плане, что громкая речь на улице в постороннем шуме гораздо труднее воспринимается, чем тихий шепот рядом и в тишине.
olesyatrue
09.01.2023, 11:44
Каким способом проверяли слух?
С какого расстояния не слышит громко? С какого слышит тихо? Я в том плане, что громкая речь на улице в постороннем шуме гораздо труднее воспринимается, чем тихий шепот рядом и в тишине.
Проверял ЛОР специалист, с помощью прибора, вставлял в ушко.
Несколько раз проводили такой эксперимент: за спиной, я жуя произносила: принеси Экскаватор, динозавра, поезд, трактор, мяч и т д. Он все принес. Но есть нюанс, сынок делает это все только за что-то, например за кусочки пастилы. В этом случае он все слышит и все понимает.
Но без поощрения, он в 70% случаев не выполнит.
Что у нас изменилось за последний месяц, я все записываю и могу сказать, что умелок и подражаний значительно прибавилось:
1. Появилось 21 звукоподражание, в том числе: татал - трактор, та- танк, дует - свеча, тссс - спит кто-то, дай дай, так та - часы и тд.
2. Сам начал воспроизводить как ругается бабушка: машет пальцем и бормочет
3. Показывает сколько ему годиков
4. Есть разделенное внимание: т.е когда ему что-то интересно: он внимательно смотрит на взрослых и показывает пальцем на предмет с вопросительным мычанием или сам произносит показывая например на часы: так та и ждет когда мы скажем - дааа, это часы.
5. Если я покажу пальцем на что-то, он обязательно посмотрит на показываемый объект.
6. Бытовые моменты копирует: мажет по просьбе мне губы, расчесывается, крутит болтики, чистит зубы, мешает ложкой, кормит игрушки и т д.
7. По просьбе показывает знакомые ему предметы в книжке.
8. Мы перестали постоянно и не по делу его звать и он стал чаще откликаться на имя
9. Показывает: нос, глаза, уши, волосы, нога, рука, животик
10. Сам инициирует игру в прядки
Из того, что ооочень тревожит:
1. Все еще не всегда отзывается на имя
2. Неинтересные ему просьбы игнорирует, как будто не слышит
3. Хоть запросись, но иногда не покажет свои умелки
4. Не так долго как хотелось бы смотрит в глаза, прям редко
5. Из любимых занятий: закручивать, откручивать что-то, вставлять провод в отверстия. Но прям зависаний нет, быстро отвлекается и максимум 2 раза в день по 5 минут.
6. Не поддерживает мои игры. Например: я ему эмоционально говорю: на, лови мячик, давай давай кидай мне: он кинет пару раз и все убежал по своим делам. И так со многими играми.
NochkaCH
10.01.2023, 22:38
Вот и ответ на ваши вопросы: Неинтересные ему просьбы игнорирует, как будто не слышит.
Наблюдайте. Ничего страшного вы не описываете.
И перестаньте просить ребенка показать его умения. Вы ему наскучили с этой просьбой, а ваша настойчивость пораждает вполне закономерное сопротивление, которое проявляется либо в игнорировании, либо в агрессии (истеричные реакции, "делание нарзло" и пр.).
olesyatrue
24.02.2023, 08:07
есть зрительный контакт,радуется приходу родителей,играет и слушет книжки, играет с сестрой и т.п.-такое не характерно для явного аутизма,а легкие и стертые формы аутистического спектра расстройств может определить только специалист при наблюдении за ребенком
Добрый день. Спасибо вам за ответы.
С момента моего первого обращения прошло больше двух месяцев. Сейчас моему сыну 1 год и 8 месяцев.
После вашей рекомендации мы были у двух сильных специалистов в нашем городе (Алматы, Казахстан) Один психиатр ставит "легкая ЗРР" в 1,5 года. Второй невропатолог-психиатр ставит в 1.7 года гиперактивность.
Что беспокоит сейчас и наталкивает на мысли об аутизме, форумы все таки очень влияют на мою психику. Плюс я постоянно сына сравниваю со старшей дочей, которая в его возрасте уже могла вести диалог и рассказывать стихи, собирать сортеры и т д:
* сын не реагирует на громкий хлопок почти возле уха, это иногда бывает когда занимается игрушкой или что-то рассматривает.
* Я ему корчу рожицы, что-то с интонацией говорю, а он в 50% случаев не смотрит на меня.
* очень активный, прям не ходит, а бегает по дому.
*когда он кушает я пытаюсь поймать его взгляд в глаза, но он отводит глаза в другую сторону.
* В половине обращений к нему по имени полный игнор. При этом если сказать: смотри что у меня есть, или сказать что-то интересное, то сразу посмотрит. Даже если произнести тихо.
* Любимое занятие это вставлять провод в отверстия. Может минут 20 просидеть, но легко отвлекается.
* на улице убегает от меня и не реагирует на оклик, бежит куда глаза глядят, даже не обернется. Но проводили эксперимент, спрятались. Он все таки поворачивается на дальнем расстоянии и идет назад искать, Но найдя нас опять довольный убегает.
* не подражает моей мимике
Из положительного:
* По просьбе показывает 7 частей тела, многих животных в книжке, почти все предметы дома и среди игрушек.
* Отвечает на вопросы - Да. Осмысленное да
*Если что-то его заинтересовало, то приносит, показывает, смотрит на реакцию, ждет комментарии.
* на все новое показывает пальчиком, ждет объяснений. Спрашивает интонацией вопросительной: а а или мм
* Говорит обращено: папа, баба иногда мама
* Очень эмоциональный, хитрый, ласковый. на лице мимика всегда в тему
* Встречает няню, папу, сестру, маму с огромным счастьем бежит. Сразу показывает что-то новое в комнате
* Пока, привет - машет всем в тему. Играет в ладушки, топает как мишка.
*вычленяет из речи знакомые ему слова и озвучивает. Например: надо поставить ему свечку) Он слышит слово свечка и делает вид что дует.
* звукоподражаний и слов сейчас примерно 35. Ну как слов: та - это и танк и трактор, па - это и поехали и паровоз. Ба- это и банан и бабайка
* Имитирует все бытовые моменты: подметает, выкидывает мусор, пылесосит, моет, поливает цветы, крутит отверткой и т д
* радуется новому и интересному говоря: вааа, типа ваууу
* проверить взаимодействие с ровесниками нет возможности, но с детками постарше всегда здоровается за руку, разглядывает.
* ест все и сам вилкой, ложкой, кружкой
* Сажает в машину зверей, возит их.
* очень любопытный и сообразительный, если что-то надо достать подставит стул, залезет.
*Если ему что-то интересно, то он прям сверлит меня глазами требуя объяснений ситуации или нового события.
*Отвечает улыбкой на улыбку, если заметит))
eduardshraibman
27.02.2023, 13:57
если есть сомнения- узнайте, есть ли клиника или специалисты у Вас в городе, которые могут исключить легкие или стертые формы нарушений аутистического спектра.Заочно исключить или подтвердить что то трудно.Стоит провести проверку слуха аудиологическую у специалиста, если не проводили
olesyatrue
07.03.2023, 06:53
Доктор, спасибо за ваш ответ.
Проверили сосуды шеи, головы. У нас плохо поступает кровь в мозг, есть умеренное черепное давление.
Также вновь сходили к невропатологу, на все мои жалобы он говорит, что аутизма не видит. Есть легкие черты: не смотрит в глаза долго, не всегда реагирует на имя. Но в целом развитие по возрасту, на осмотре сынок все выполнил, в глаза смотрел, просьбы выполнял, показывал, но не всегда откликался на имя.
Диагноз: гиперактивность
Обоснование: из-за того, что мозг плохо снабжается кровью и кислородом.
Лечение: кружок развития, омега и Магний
Вопрос: Неужели так бывает, что из-за кровотока ребенок редко смотрит в глаза и мало говорит?
И смущает в лечении только назначенные витамины, может быть я упущу время не подключая более сильные препараты?
eduardshraibman
07.03.2023, 09:27
проверку слуха аудиологическую у специалиста проходили(типа BERA- [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])?
eduardshraibman
07.03.2023, 10:13
о легком аутизме(просто для сведения, не для самодиагностики) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
olesyatrue
07.03.2023, 11:21
Доктор, спасибо. Буду наблюдать, очень боюсь чтобы не было регресса навыков.
Из аутичного сейчас: задержка речи, мало глазного контакта и не всегда откликается на имя.
Наши шаги: еще раз проверить слух, занятия в группе, витамины и больше внимая сыночку
olesyatrue
17.04.2023, 12:08
о легком аутизме(просто для сведения, не для самодиагностики) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Уважаемые доктора, добрый день. Сейчас сыну 1 год и 10 месяцев
Хочу рассказать о том, что изменилось с последнего моего обращения к вам и что сейчас тревожит.
После подключения пантогама, развивающих занятий в группе и в целом наверное с взрослением ребенка:
1. Улучшился глазной контакт, но если оценивать по 10 балльной шкале, то наверное сейчас мы на 7 баллах. Так как если ребенок кушает или что-то просит, то он не достаточно смотрит в глаза.
2. Имитация значительно стала лучше, имитирует много: эмоции, звуки, движения
3. На имя стал значительно лучше откликаться в 90%. Но остается 10% когда ребенок откровенно игнорирует обращение, но стоит сказать: смотри, как интересно и он сразу все бросает и смотрит.
4. С детками коммуницирует, предлагает игрушки поиграть, показывает свои умелки. Заглядывает в глаза и ждет эмоции
5. Пассивный словарь очень большой (все показывает): знает все части тела, предметы дома и не только, эмоции людей, может показать на картинках: кто плачет, кто чистит зубы, а кто кушает, кто спит и так далее.
Что беспокоит сейчас:
1. Иногда игнорирует просьбы: например: принеси паровоз, давай поиграем. А он какбуд-то не слышит
2. Самая большая тревога - это речь.
В запасе сейчас 70 слов, ну как слов. В 95% - это первый слог. Например: ша - это шарик, пи - пить, нана - ананас, па -пока, то - торт, пи-привет, ма- мальчик, куку - прятаться, та- вставай и т д
Из полных слов только: дай, мама, папа, на, да, баба. Фраз нет
Подскажите, что с нашей речью))? Это нормальное течение развития речи или надо срочно помогать ребенку?
eduardshraibman
17.04.2023, 12:37
критического ничего не вижу.Если есть возможнсть консультации логопеда- никак не помешает
NochkaCH
17.04.2023, 13:17
Рекомендуется стимулировать глагольный словарь. С появлением глагола будет и фраза.
Как это можно сделать - акцентировать внимание на действиях: бух, упал... Иди!Иди! Дай! Неси! Кати! и другие простые и наглядные.
Можно закреплять один глагол привязкой к разным существительным: Миша бух, упал! Катя бух, упала. Мячик бух, упал!
Или спрятать предмет за игрушку и просить: Миша, дай мячик! Зая, дай мячик! Так же с людьми: Папа, дай мячик! баба, дай мячик!
При этом не стремитесь убедить ребенка повторить за вами. Делайте это у ребенка на глазах, давая образец. Эмоционально, с активной мимикой и жестикуляциями.
Хорошо играть в прятки игрушкой. Например, Мишка помогает вам найти ребенка: Миша, где Коля? Ищи, Миша! Тут Коля? (Голова мишки отрицательно покрутилась). Миша, ищи под столом! Тут Коля?
Так же можно искать любимые дозволенные лакомства ребенка.
Проявите креатив. Если вы будете достаточно убедительны и при этом ненавязчивы - ребенок включится в игру и начнет пвторять.
Одним словом, ваша текущая цель - стимулировать активный глагольный словарь.
olesyatrue
17.04.2023, 13:48
Добрый день. Какие замечательные рекомендации, огромное спасибо.
Не терпится поиграть по вашей рекомендации с ребенком. Большое спасибо
olesyatrue
22.05.2023, 06:07
Уважаемые доктора, здравствуйте.
Если не возражаете, то хочу писать о динамике моего сына и получать от вас направления.
Моему сынишке сегодня 1 год и 11 месяцев, его умелки не стоят на месте, но проблемы есть.
Мы пропили курс пантогама, подключили витамины, побывали на третьем приеме у психиатра и были еще раз у нервопатолога. Все они в голос твердят, что ничего аутичного не видят, ставят легкое ЗРР.
Что изменилось за последний месяц:
* Активно пытается что-то рассказать прошедшее за день, мало что понятно, так как почти все слова у нас первый слог. Он он показывает в сторону произошедшего, смотрит на тебя и очень эмоционально пытается донести. На наводящие вопросы отвечает: да, нет
*Может с уверенностью в книге показать: кто ест, кто плачет, кто одевается и т д. Пассивный словарь большой
*Детей не избегает, наоборот. Но играть в одну игру пока не получается, просто смотрит, повторяет. Пытается накормить, протянуть игрушку
* Сейчас говорит ооочень много слов более 100, но все первый слог, кроме: пока, баба, мама, няня, дядя, дай, на, да, нет
* Если что-то надо просит так: показывает пальцем и говорит например: се - что значит дай семечки
* ходит в развивашку, все выполняет со слов логопеда-дефектолога, в стороне от детей не сидит
* Появилась эмпатия: т.е если я заплачу, то он подойдет обнимать
* Возросла привязанность к маме, папе. И раньше было все хорошо, но сейчас он постоянно держит нас на контроле и если кто-то уходит он спрашивает: мама, мама? или папа? Даже ночью сквозь сон: папа папа?
Услышав в ответ, что папа уехал, начинает подхныкивать
* без проблем повторяет то, что увидел. Например: показали как нужно мочить печеньку в чае, он также.
И многое другое. Но что еще тревожит и на что я не могу получить ответы ни у кого:
1. На имя откликается странно. Например, я захожу в комнату и говорю и произношу имя, он сразу смотрит в 90% случаев. А если я сижу рядом и говорю имя, то он мельком повернется, а потом хоть хоть зазовись. А скажешь: посмотри на маму, он посмотрит или скажу другое имя, он засмеется или посмотрит на меня
2. Выполняет инструкции не всегда. Скажу ему принеси трактор, поиграем или отнеси кружку на кухню а он ноль внимания в 40% случаев. А бывает сразу с первого раза сделает: возьми яблоко и отнеси бабушке. Или на вопрос: как тебя зовут? и сколько годиков? отвечает, но только если в настроение попадешь.
3. После сна он не в настроении, такое впечатление, что у него слабость, болит головка. Он просит полежать, почитать, поваляться. И только когда расходится приходит в настроение
4. Мало играет с игрушками, но если сама начинаю, то подходит, смотрит, вовлекается, повторяет. Любимые занятия, это заводить машину игрушечную ключом, чинить ее, говорить и махать всем пока и ехать. Но и то минут 20 в день. В остальное время: принести книжку почитать минут 40 в день, пополоскаться в умывальнике минут 20, потанцевать минут 15, повозить машинку со зверями минут 20 в день, порисовать минут 15 в день, перебирать игрушки минут 30, подурачиться на кровати минут 20. Мультики за весь день не более 30 минут. Прогулки часа 2, на прогулке разные занятия, смотрит, исследует, ищет букашек, поливает цветы, качается на качели.
olesyatrue
22.05.2023, 08:36
Добрый день. Какие замечательные рекомендации, огромное спасибо.
Не терпится поиграть по вашей рекомендации с ребенком. Большое спасибо
Начали действовать по вашей рекомендации, но хватает сына не надолго, минуты на 2-3 минуты, повторяет за мной действие, но не слова. Но у нас есть небольшая динамика.
из фраз у нас только: где папа? Где мама? и тд и дай ка (кушать), дай пи(пить), мама пока
NochkaCH
22.05.2023, 23:11
Спешу вас успокоить: целенаправленные занятия в этом возрасте как раз 3 - 5 минут. Дольше ребенок просто не способен концентрировать внимание и вникать в предлагаемые действия. Сейчас ребенок хочет только играть, манипулировать и взаимодействовать с предметами, изучая их свойства и назначение. Ну, и заодно познавая окружающий мир. Невозможно усадить ребенка и обучить против его интересов и потребностей. Все ваши обучающие попытки должны мягко включаться в детскую активность и трансформироваться при первом желании ребенка заняться чем-то другим.
У вас хороший прогресс. Ждите скачка в речевом развитии. Речь в принципе развивается скачкообразно, так сказать, когда пассивный словарь накопит определенную критическую массу вкупе с потребностью общаться.
Чтобы появилась фраза продолжайте копить словарь глаголов, даже из одного слога.
olesyatrue
25.05.2023, 07:59
Добрый день. (сыну 1 год и 11 мес) Все ваши рекомендации учитываем, спасибо большое.
Буквально несколько дней назад стала замечать, что сынок говорит так: показывает на дверь, смотрит на тебя и говорит: на у-ааа-и-у - что значит "на улицу". или от-оо - ой - открой
При этом ииии - это имя Вика
Говорит ли такое не характерное произношение слов о каком-то логопедическом нарушении или возможно сынок не обрабатывает слово полностью? не хватает у него внимания или что-то нарушено?
И еще хотела поделиться, что до 1,5 года у него все животные, которые дышали)) обозначались дыханием, т.е он показывал как они дышат громко.
При этом слова: мама, папа, баба, саша, да - он говорит более чем уверено с разной интонацией и силой. Да и первые слоги слов он говорит уверенно: спа, тра, кра (буква р немного гнусавая), се, пи, па, но, го, му, ма, ня, мя, ту, ку, не, фу, ша, то, вни, ме, та, жу, пау, яи, де, га - при этом эти слоги еще и слова у него в обиходе. Слова всегда применяются по делу. Еще и в диалог вступает со своими слогами)) пытается объяснить что произошло.
Вчера ходили к логопеду, он попросил показать на картинках животных, сынок их озвучил, собрал по просьбе пирамидку, колечки, накормил кукол, меня и педагога и все, консультация завершена. Итог: приходите ближе к 3 годам, больше гуляйте, разговаривайте, пейте витамины.
По ЭЭГ увидела небольшие волны в зоне речи, говорит к 2,5 годам нормализуется:ai:
NochkaCH
08.06.2023, 20:43
Пока рекомендации те же. Лето пройдет - обсудим. Ждем скачка.
olesyatrue
21.06.2023, 10:09
Добрый день. Я загнала себя в жуткую депрессивную яму. Не могу понять, то ли что-то действительно с моим психологическим состоянием, то ли действительно сын развивается не так и есть проблемы.
Завтра сыночку 2 года, до сих пор нет фраз. Словарный запас пополняется медленней, чем месяц назад на пантогаме. Слова не удлиняются.
Раньше я переживала, что сынок не всегда откликается на имя, сейчас ситуация такая: если звать не часто, то в 80% сразу смотрит, в 10% начал говорить "а" типа слышит, но не поворачивается, в 5% - игнорит и в 5% говорит - "не". Это норма?
К беспокойству присоединилось: не хочет заниматься, не интересуется пазлами, рисованием, пирамидками, кубиками, сортерами. Как-то собрал один раз, получилось, ему похлопали и все, больше не интересно.
Если ему что-то из вышеперечисленного предлагаешь, то он либо убегает не закончив или говорит: нет. Все ли детки интересуются такими играми? это норма?
Если к чему-то другому привлекаешь, то в большинстве случаев включается в игру: может поливать цветы, чинить машины вместе, играть в день рождение, доктора, строить гаражи, смотреть книги и все там называть, показывать, играть недолго в мячик, сбивать вместе кегли, танцевать, смотрит и включается в игру с фигурками и т д.
Но если его оставить одного: то его основной интерес это: машины - заводит талакар свой, чинит его, грузит машинки, шкодит, шкодит, шкодит. Чистит зубы - "зю" свои может несколько раз в день сейчас чистить, проситься постоянно "на ууу" - на улицу, поднимается по лестнице - по нескольку раз - как бы показывая, что может уже сам без нашей поддержки. Ищет шнуры, чтобы вставить в розетку, мы не даем, он немного протестует, напяливает на себя сумки наши, обувь. Пытается найти чтобы разлить, учудить.
С моей стороны мне кажется, что он не может себя занять на долгую игру. Нужно постоянно его развлекать
Если он приносит игрушки поиграть, то чаще всего его хватает на несколько минут и нужно дальше бежать. Книги конечно подольше, любит когда я ему по картинкам рассказываю и спрашиваю кто-что делает, кто-как называется. Он с удовольствием показывает, озвучивает.
Отметила дневник-развития, который здесь нашла. Сынок даже опережает в чем-то, кроме кубиков)) и речи.
Ходили к логопеду-дефектологу - она предположила моторную алалию и хорошую динамику у нас в этом диагнозе.
Я в растерянности, что делать? Как помочь сыну? или все в порядке для его возраста?
NochkaCH
27.06.2023, 22:12
Для преодоления депрессии и внутреннего покоя почитайте возрастную психологию для родителей. В этом возрасте ребенок познает мир активно с ним взаимодействуюя. Манипуляции с предметами, подражание взрослым, игры с примитивным сюжетом - это норма. Ребенок познает свойства, качества и назначение (функции) окружающих предметов. Как вы справедливо отметили, в чем то ваш ребенок даже опережает возраст. Сюжетная игра это к старшему дошкольному ближе.
Настольно-печатные игры для ребенка сейчас не несут особой смысловой нагрузки и ценности. Я всегда удивлялась, что родители тяжелых детей (с умственной отстатостью, аутизмом и прочими особенностями) всегда подчеркивают "он же все цвета, формы, буквы и цифры знает! Пазл из 200 кусочком за 2 минуты собирает.." Как будто эти формальные знания что-то решают в жизни или что-то доказывают.
olesyatrue
25.07.2023, 09:49
Добрый день, прошел месяц с моего последнего сообщения. Моя депрессия немного сбавила обороты, но мои волнения до сих пор не угасли полностью по поводу развития ребенка.
+ плюсы
* По словам уже более 200, а может и больше. Но 95% из них это также первый слог. Но динамика в удлинении слов есть. Например: жу- превратился в полноценного жука, ка - в кане (конфета) би - превратились в блины и т д
* начались активно прибавляться глаголы: ди(иди) отой (открой) дем(идем) и тд. прям видна динамика.
* все новые слова несколько раз пытается за взрослым повторить, слабо получается похожесть, чаще всего слово закрепляется.
* появилась устойчивая фраза "щас иду". До смешного, так же при отклике игнорит в большинстве случаев, не поворачивается взглянуть. НО говорит: щас иду :ag: Очень часто в течение дня употребляет эту фразу)
* рассказывает о прошедших событиях на своем ломаном языке.
* отвечает на вопросы, например: кто приготовил блины. Он говорит: Бабушка. Кого ты видел сегодня в зоопарке? Сынок всех называет.
* появился и закрепился интерес к лего: строит дома, гаражи, пожарные машины) Может дольше заниматься сортером, вклеивать наклейки и т д
* прошел интерес к начищению по 100 раз своих зуб и плесканию в раковине
* ребенок стал как-то более осознаннее что ли.
- из минусов
* Начал месяц назад периодически ходить на цыпочках, если делаешь замечание ставит правильно ноги, поднимается равномерно на носки. Сейчас вроде на убывание идет время хождения в течение дня. Невропатолог сказал нужен остеопат. Ортопед патологии не увидел.
* Также не всегда отзывается на имя и просьбы, но при этом просьбы может выполнить сложные.
* Когда кушает не смотрит мне в глаза. Я бы сказала, что у сына мало зрительного контакта. Но при этом когда мы ведем с ним диалог, то он смотрит в глаза и держит взгяд
* фраза пока у нас только одна, другие не появляются
* свои умелки сын показывает по настроению. Например: По просьбе поцеловать чаще игнорирует или говорит нет. Или по просьбе сказать как его зовут тоже чаще какбуд-то не слышит или мотает головой: нет
olesyatrue
07.08.2023, 06:24
Сыну 2,1 года. Добрый день. Думаю мои сообщения пригодятся тревожным мамочкам в будущем, поэтому пишу) Но и переживания еще остались, с нетерпением жду когда он начнет болтать, фраз сейчас очень мало.
За последние 2 недели сынок очень изменился, из вечного двигателя и игнорщика появляется личность))
Уже может спокойно посидеть в кафе, не убегает от нас сломя голову, крутится постоянно возле нас. Появилось больше разделенного внимания.
Начали удлиняться слова, появились: шампунь, откой (открой). Добавились еще несколько фраз: я сам, я бо - ой (я большой)
Чаще стал оборачиваться при отклике на имя, ну или хотя бы отзывается)) говоря: аа? щас иду или ду ду, что означает иду иду. До слез смешно, какие есть характерные малыши, а родители на себе волосы рвут начитавшись форумов по поводу "почему малыш не отзывается на имя"
Наблюдаем дальше и продолжаем наши занятия: ЛФК и логопед-дефектолог
olesyatrue
25.08.2023, 07:05
Здравствуйте. Сыну 2 года и 2 месяца.
В целом ощущается динамика в развитии его речи и поведения. Слова удлиняются, появилось много глаголов, а следом, как вы и говорили, появляется больше фраз. Например: мама ди готовь (мама иди готовь), пошли на ве (пощли на верх) и другие. Динамика есть, но пока еще конечно до полноценного разбалтывания далеко)
На наши обращения по имени он теперь выучил несколько коронных фраз, и когда занят и не хочет на нас смотреть говорит так:
- а а че?
- щас иду
- иду иду
- потом, занят (применяет редко, когда ну очень не до нас)
Улавливаю положительные сдвиги:
в договаривании сказок когда ему читаешь.
в самостоятельных играх (чаще стал играть сам минут на 10)
имитации: больше, лучше
Все новые слова несколько раз проговаривает, как бы пробуя и дальше оставляет в своем словаре
У меня к вам вопросы, не нашла на них ответы в нормах:
1. Когда ребенок должен начать ловить мячик? Сейчас если сыну кидаю мячик он не понимает, что его надо поймать. При этом нам мячик кидает, со словами: лови, кидаю
2. Почему сын иногда начал звать меня не мама, а по имени, также и папу. Это норма?
NochkaCH
06.09.2023, 23:22
Нет, это не совсем нормальное развитие речи. но и не критическое.
Чтобы появилась фраза у вас достаточно слов. Сделайте теперь акцент именно на глаголах. Первые фразу - это сущ.+гл. Не глаголов - нет и фраз.
Пути формрмирования глагольного словаря:
1. Одно сущ. и несколько глаголов: Миша упал! Миша купается! Миша дует!...
2. Один глагол и много сущ. Миша упал. Кукла упала. Слон упал. Стул упал...
Когда запомнил один глагол - добавляете следующий.
olesyatrue
18.09.2023, 06:48
Нет, это не совсем нормальное развитие речи. но и не критическое.
Чтобы появилась фраза у вас достаточно слов. Сделайте теперь акцент именно на глаголах. Первые фразу - это сущ.+гл. Не глаголов - нет и фраз.
Пути формрмирования глагольного словаря:
1. Одно сущ. и несколько глаголов: Миша упал! Миша купается! Миша дует!...
2. Один глагол и много сущ. Миша упал. Кукла упала. Слон упал. Стул упал...
Когда запомнил один глагол - добавляете следующий.
Здравствуйте. Спасибо за ваше время и советы. Прошел месяц, сыну 2 года и 3 месяца.
Играли по вашей рекомендации и буквально неделю назад заметили, что ребенок начал склонять глаголы и видим, что и фраз стало больше. Заметно, что сыну это понравилось и он чаще обращает наше внимание, говоря: баба спит, машина едет, пойдем на вуу (на улицу), птица сидит, мама вставай, мама пошли и др.
Стал активно договаривать знакомые стишки. Игры стали разнообразнее: придумывает сюжеты, озвучивает свою игру. Полных слов сейчас ооочень много, повторяет все, более 300 слов это точно. Уже перестали считать.
Уже не нужно за ним постоянно бегать по дому, может сам посидеть поиграть, шалостей стало меньше, поведение более предсказуемым))
С появлением словаря и глаголов обнаружили, что у нас очень умный малыш)) Он может ответить на вопросы: что любит кушать верблюд? А что есть заяц? Где живет белка? Мальчик ты или девочка? и многое другое. И оказывается считать умеет до 5 и знает 2 цвета, а еще фигуру круг)) Понимает: маленький, большой и огромный))
Над чем нам надо работать:
- Обнаружили, что он не может сразу повторить, с имитировать движения рук, пальчиков, игровые движения пальцев и рук.
- очень часто говорит: не буду)) когда не в настроении особенно часто
- Еще не дружим с горшком.
NochkaCH
24.09.2023, 01:09
Рада за ваши успехи!
Сейчас у ребенка скачок в речевом развитии. Спустя время он выйдет на так называемое плато и вам снова будет казаться, что речь топчется на месте. Это видимость. Развитие речи хоть в норме, хоть при отклонениях идет скачками. Для нового скачка нужно накопить определенный багаж внутренней речи. Ну и грамстрой будет формироваться в речевой практике, создавая условия для очередного прорыва.
Вы еще в кризис 3 лет не возли, так будет не "не буду", а "ААААААААА....НЕ БУДУУУУУУУУ!!!!!!" :)))
Горшок постепенно освоите, главное не давить на ребенка.
olesyatrue
20.11.2023, 08:12
Добрый день. Сыну 2 года и 5 месяцев
пару месяцев я перестала волноваться, но сейчас опять накатило)
Начну с того, что беспокоит:
1. Не знает фигуры и цвета. Сортирует, находит верные отверстия, повторяет названия. Но знает только круг и треугольник. Круг на отлично, треугольник на четверку.
Цвета сортирует по чашечкам, но называет только синий. Все цвета у него синие.
2. Не хочет учиться. Если ему что-то предложить он с радостью бежит, но увидев, что надо учиться, минуты 2 и убегает. Но если занятие по его интересам, то делает. Например: пошли делать жуку пятнышки из пластелина. ОН радостный бежит, начинает делать, понимает, что надо делать по моим правилам, убегает.
При этом в развивашке делает все.
3. Не учит стишки, договаривает последние слова, но сам не рассказывает
4. ОООчень упрямый. Поцелуй маму, в ответ: нет. Я говорю: ладно, ладно. Тогда подходит, целует.
И так во всем.
Сколько тебе лет, отвечает: семь лет. В школу пойду.
Я говорю: нет, тебе 2 года, а он повторяет.
5. Не повторяет движения на танцах и в жизни по просьбам. Хотя в бытовом повторюшка, все делает за нами: чистит зубы, мажется кремом, повторяет игры, помогает делать тесто, готовить, копать, таскать кирпичи в помощь папе и многое другое.
6. Не следит за моим взглядом, мало смотрит в глаза.
Из положительного:
* Мы наконец-то подружились с горшком. Весь день сухой, просится или сам снимает штаники.
* Почти полноценный собеседник. Уже проскакивают предложения из 4 слов. Может рассказать что будет или что было.
*Собирает пазлы из 3-4 фигур,конструктор, лепит из пластелина и говорит, что слепил, рисует дорогу, изображает доктора, продавца, повара, грузчика и многое другое.
*Кокетничает с девочками своего возраста, очень любит девочек)) Танцует перед ними, заигрывает.
*Отвечает на вопросы. Проскакивают вопросительная интонация у него, появились вопросы: куда? где? зачем?
*Говорит о себе в первом лице: я, мой, мое, мне, я тоже, я Кирилл, я мальчик, я сам.
*Переживает за свою старшую сестру: где она? поедет с нами? она кушала? Она будет купаться? Не ругайте ее.
*Очень любит новую одежду, меряет, радуется
* Очень вежливый: спасибо, пожалуйста всегда и по делу
NochkaCH
20.11.2023, 09:44
Нормальный ребенок, а вы пытаетесь сделать из него школьника в 2,5 года.
Забудьте вы про цвета и формы, аж потряхивает, когда родители эти "фундаментальные знания" ставят как важный критерий развития. Мол, он не говорит, не понимает в 5 лет- но ЦВЕТА ЖЕ ЗНАЕТ, значит не УО!
Знания цвета и формы сейчас для ребенка не важны. Он наслаждается своими детскими радостями без них. Играйте в сюжетные игры с самым простым сюжетом: Кафе, Больничка, Стройка, Гараж... Просто играйте, без тайной мысли выдать в это время школьную программу.
Вот вам мантра для медитации и самоуспокоения: Сколько взрослых из тех, что вы встречали в жизни, не знают названия цветов и форм? Ноль? Значит ВСЕ рано или поздно их осваивают. А уж если не освоили - то там проблемы посерьезнее и симптомы у них более очевидные.
Ваше душевное равновесие и ПОНИМАНИЕ возрастных особенностей - залог счасливого и успешного будущего ребенка.
olesyatrue
20.11.2023, 11:12
Спасибо Вам за ответ. Вы меня подтолкнули осмыслить свои тревоги и подбодрили побольше играть в обычные интересные нам обоим игры: стрелялки, больницу, повара, стройку, заправку, магазин и многое другое. Так как сын долго и с удовольствием в них играет.
Я в связи с моей работой мало провожу время с сыном, но стараюсь проводить его качественно.
Подскажите, в пределах ли нормы то, что 10 деток в его группе в развивашке повторяют движения за преподавателем, а он или просто стоит в кругу с ними или ритмично танцует что-то свое?
olesyatrue
25.01.2024, 08:05
Добрый день. Сыну 2,7 года. Прошло 2 месяца после моего последнего сообщения.
Сейчас сына мы называем в шутку: маленький профессор. Это связано с тем, что он очень интересно рассуждает и по сравнению со сверстниками как-то более взрослые повадки и речь.
*Он у нас маленький "Зачемучка", так как целый день только и слышно: а это зачем? а зачем? Зачем это? С очень прикольной вопросительной интонацией. И простой ответ его любопытство не усмиряет, нужно подробно ответить и объяснить.
* Перед сном у нас стабильно 30-60 минут непрерывной болтовни.
* Строит предложения 7+ слов, рассуждает: -Зачем папе духи? Чтобы не вонял да?
- Я не девочка, я мальчик.
- Завтра понедельник, придет няня и пойдем в развивашку
- Баба зачем ты меня кормишь а? уфф я сам, я большой
- Я выросту и буду мальчиком, буду пить пиво и качаться.
- Мама, ты мне заказала штаны? я мальчик, а штанов мало
- Ест рыбу и говорит: она плавала да? Жалко ее и вкусно
- Я думаю я что-то задумался.
Ну и таких изречений очень много
*есть подвижки со стихами, но рассказывает их странно: переделывает строчки, переворачивает.
*Также не дружит с цветами, теперь все у него красное.
* Очень активный, когда разыграется или заиграется, то слышит только нужные ему обращения.
*Знает свою фамилию, имя, город где живет. Но на вопрос сколько тебе лет или упорно молчит или говорит 5 лет, ну и в 10% говорит правильно 2 года.
* Начал ловить мячик в 90% случаев
* Заводила в играх: зовет, рассказывает, что нужно делать как играть
* Если задать вопрос: а зачем банан? Он скажет: чтобы кушать.
А кошка это что? Он ответит животное.
* Ну и пирамидку мы так и не можем правильно собрать, ни разу не собрал верно, только при подсказке.
Ну и что самое интересное, все также нет зрительного контакта со мной с близкого расстояния. Говорит и смотрит в потолок. Но если на расстоянии вытянутой руки что-то рассказывает, то смотрит всегда и долго. Муж предполагает, что он стесняется меня.
Интересно, это все еще может быть легкой формой аутизма?
eduardshraibman
25.01.2024, 09:47
Сын 1 год и 5 месяцев плохо отзывается на имя и игнорирует некоторые просьбы, не говорит. Я переживаю, что у ребенка аутизм.....
Зрительный контакт есть, но он не такой сильный как например у дочи был. Но иногда я смотрю ему в глаза и он как бы специально долго и хитро смотрит мне в глаза, типа кто быстрее сдастся. Особенно когда что-то натворит.....
Добрый день. Сыну 2,7 года...
Ну и что самое интересное, все также нет зрительного контакта со мной с близкого расстояния. Говорит и смотрит в потолок. Но если на расстоянии вытянутой руки что-то рассказывает, то смотрит всегда и долго. Муж предполагает, что он стесняется меня.
Интересно, это все еще может быть легкой формой аутизма?
а как зрительный контакт с другими членами семьи?Может от тогоь что вы слишком часто делали "соревнование" типа "кто пересмотрит" проверяя его на аутизм...?
легкие и стертые формы аутистического спектра расстройств( типа высокофункциональный аутизм ,Аспергер синдром и др.) может определить только специалист , знакомый с проблемой подобной при наблюдении за ребенком
olesyatrue
25.01.2024, 12:23
а как зрительный контакт с другими членами семьи?Может от тогоь что вы слишком часто делали "соревнование" типа "кто пересмотрит" проверяя его на аутизм...?
легкие и стертые формы аутистического спектра расстройств( типа высокофункциональный аутизм ,Аспергер синдром и др.) может определить только специалист , знакомый с проблемой подобной при наблюдении за ребенком
Другие члены семьи не замечают ничего подобного. При этом сын с чужими детьми быстро находит контакт, заводила, игрун. В глаза смотрит им, говорит.
Но все таки я считаю, что что-то неуловимое есть. Еще такой пример: просится ко мне на ручки, говорит: мама, возьми меня, возьми на ручки. Но при этом смотрит мне в бедра, не оценивает мою реакцию. И так может секунд 20 и только потом смотрит на меня.
eduardshraibman
25.01.2024, 17:56
Подождем комментарий Людмилы Николаевны, может у нее больше опыт работы с такими детьми.
Мое мнение:есть или нет легкая и стертая формы должен определять узкий специалист, которых занимается детьми с с растройсвами аутистического спектра
NochkaCH
25.01.2024, 22:17
Здравствуйте! Немного отстает темп развития речи. Но словарь существительных довольно большой для качественного рывка. Копите словарь глаголов, будет и фраза. Пусть даже глаголы тоже в 1 - 2 слога. Два пути накопления глаголов:
1. Один гл+ много сущ. Мишка сидит. Кукла сидит. Зайка сидит.
2. Много гл+одно сущ. Зайка спит. Зайка сидит. Зайка поет. Зайка упал...
olesyatrue
26.01.2024, 06:21
Здравствуйте! Немного отстает темп развития речи. Но словарь существительных довольно большой для качественного рывка. Копите словарь глаголов, будет и фраза. Пусть даже глаголы тоже в 1 - 2 слога. Два пути накопления глаголов:
1. Один гл+ много сущ. Мишка сидит. Кукла сидит. Зайка сидит.
2. Много гл+одно сущ. Зайка спит. Зайка сидит. Зайка поет. Зайка упал...
Добрый день. Вы наверное не прочитали мое сообщение. Сын разговаривает уже не просто фразами, а предложениями. Говорит абсолютно все слова, словарный запас очень большой.
Не поняла ваше сообщение
NochkaCH
27.01.2024, 14:09
Добрый день. Вы наверное не прочитали мое сообщение. Сын разговаривает уже не просто фразами, а предложениями. Говорит абсолютно все слова, словарный запас очень большой.
Не поняла ваше сообщение
Да, вы правы, не увидела продолжение на третьей странице :ah:
Перечитала тему. Ответила на то же сообщение с теми же рекомендациями, что и в первый раз )). Видимо, очень часто подобная картина в вопросах на консультациях возникает. На автомате ответила.
По настоящей картине: Сейчас действительно нужно наблюдение. по описанию на аутизм не похоже, но в жизни есть едва уловимые признаки, что "вроде все нормально, но что-то не то". Можете снять видео свободного общения с другими детьми, взрослыми и с вами? Чтобы ребенок не знал, что снимают. Видео скроют от посторонних глаз.
olesyatrue
05.02.2024, 06:52
Добрый день.
На видео я держу камеру ниже лица, поэтому ребенок смотрит как бы вверх. Но на самом деле смотрит мне в глаза.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
На этом видео играет с сестрой
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Незнакомая девочка в гостях
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
olesyatrue
05.02.2024, 07:10
На видео мышка заводная заехала под диван
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А здесь сын познакомился с мальчиком, с которым бегали, шкодили на протяжении нескольких дней. Но сын его пару раз укусил, достаточно сильно. Хотя постоянно спрашивал: а где мой друг? и искал его по утрам.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Но к девочкам у него особая любовь, увел незнакомку показывать машину
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Видео у меня мало как оказалось.
olesyatrue
05.02.2024, 07:18
Танцует
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
olesyatrue
05.02.2024, 09:24
Видео из развивашки эстафета
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
eduardshraibman
05.02.2024, 20:26
Выглядит на видио совершенно нормальным
olesyatrue
06.02.2024, 12:52
критического ничего не вижу.Если есть возможнсть консультации логопеда- никак не помешает
Я постараюсь снять видео, на которых видны проблемы на мой взгляд где он отводит глаза в близи. Попробую попросить родных.
Уважаемые доктора, специалисты, подскажите, на что обратить внимание в возрасте 2 года и 7 месяцев, чтобы понять что есть отставание в развитии, ЗПР? Есть ли красные флажки?
Есть ли тест, который можно пройти онлайн?
eduardshraibman
06.02.2024, 16:18
Выглядит на видио совершенно нормальным
Я постараюсь снять видео, на которых видны проблемы на мой взгляд где он отводит глаза в близи. Попробую попросить родных.
Уважаемые доктора, специалисты, подскажите, на что обратить внимание в возрасте 2 года и 7 месяцев, чтобы понять что есть отставание в развитии, ЗПР? Есть ли красные флажки?
Есть ли тест, который можно пройти онлайн?
развитие описанное и показанное кажется нормальным
Сами можете процерить соотвесрвенно возрасту:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
eduardshraibman
06.02.2024, 16:33
так как у Вас лично (кроме Вас никто вроде такое на замечает)подозрение на легкую форму расстройства аутистического спектра, обратитесь в центр, где проводят тест на выявление у детей расстройств аутистического спектра по методике АДОС-2
Это шкала диагностического обследования при аутизме, является международным «золотым стандартом» тестовой диагностики расстройств аутистического спектра. На сегодняшний день эта методика применяется по всему миру и является наиболее надежным методом диагностики болезней аутистического спектра.
подходит для любых детей от 12 месяцев с уровнем интеллекта не ниже 50% значения от возрастной нормы...
olesyatrue
02.04.2024, 09:13
Добрый день. Прошло 2 месяца, сыну 2,9 месяцев.
Прошерстила весь интернет, но не могу найти ответ. Прошу вас мне подсказать, так как у вас большой опыт работы с детками.
Сын до сих пор не знает цвета, хотя сортирует их. Из фигур только круг знает, хотя тоже сортирует без проблем.
Спрашиваю его какой это цвет: а он в ответ: - ммм думаю синий, нет красный (на самом деле вообще зеленый)
Это уже говорит об отставании, в норме в каком возрасте ребенок уже 100% должен знать основные цвета?
И еще сын не рассказывает стихи.
Из положительного:
- Огромный словарный запас
- Полноценный собеседник, огромное количество разных вопросов: почему, зачем, где, что, куда.
- рисует, лепит, собирает пазлы, знает один и много, пытается считать
- Может ответить на вопросы: зачем мы носим куртку, что такое помидор, что такое любовь, как зовут твоих друзей, зачем нужна машина и т д. Давая правильные и интересные ответы без подготовки.
- Говорит из предложений до 8-10 слов.
- в его обиходе слова: прости, спасибо, пожалуйста.
И есть еще одна странность, на вопрос: сколько тебе лет? Упорно отвечает - 5 лет. Хотя фамилию, имя, город и улицу прекрасно и правильно говорит.
eduardshraibman
02.04.2024, 12:26
выучить цвета и называть их ребенок в большинстве случаев не может, пока ему не исполнится 3–3.5 года(3-4 основные цвета- красный, желтый, зеленый, синий).
olesyatrue
02.04.2024, 12:54
выучить цвета и называть их ребенок в большинстве случаев не может, пока ему не исполнится 3–3.5 года(3-4 основные цвета- красный, желтый, зеленый, синий).
Спасибо вам большое за ответ. Будем учить его и отпустим ситуацию на пару месяцев