Спасибо, Полина, за внимание и помощь, особенно моральную, которая мамам просто необходима.
Надеюсь, Вы не успели за ночь нас забыть,:) поэтому не дублирую информацию о девочке.
Пока мы будем исправлять аграмматизм и набирать словарный запас, чтобы потом поделиться успехами или тревогами, мне хотелось бы осветить еще один вопрос, который вызывает не столько тревогу, сколько уже раздражение - это горшок.
Горшок ей показали не рано и не поздно, как научилась ходить - в 10 мес. Но не заставляли, просто веселились, и ей нравилось. Потом зимой было в домах очень холодно и мы опять перешли на памперсы. К двум годам ребенок прекрасно знал, что нужно делать с горшком и делала это с удовольствием - НО только по-маленькому. Какать уходила за дверь, за шторку, чтобы не видели. Потом ей надоело и писять, и она это делала как ей в голову взбредет - есть рядом горшок - сяду, нету - написяю на кровать, на пол и посмеюсь:), но тут же переоденусь, причем сама, как это я буду такая "фу" ходить. Для эксперимента один раз она покакала в горшок, посмотрела, ее похвалили, наградили, но видно ничего впечатляющего она также не нашла и какать до сих пор продолжает в штаны, долго, в одиночестве, попутно складывая паззлы:) Писять ходит более-менее регулярно на унитаз (один раз покакала, тоже для эксперимента, не пошло) или на горшок, но бывает ее "переклинивает" и она писяет в местах, наиболее для этого НЕ предназначенных. Объясняли, ругали, тыкали мокрыми штанами в нос:), оставляли голой, потому что типа все грязное - не помогает. Обещает писять в горшок, бесконечно обещает, но все равно хитро уходит прятаться или прямо на виду с гордым видом.
Так как сейчас именно такие "критические" наши дни - поэтому так много получилось слов, Вы уж извините, пожалуйста.
Что Вы думаете по этому поводу?
:kap: И еще одно, немаловажное, наверно. Зубы все вылезли, но в правом уголке рта иногда подтекает слюнка, немного совсем, но регулярно. Что это обозначает и что надо делать?
POLINA_S
13.03.2008, 18:31
Добрый день. Я вас не забыла.:)
Сначала о горшке. Попробуйте перестать обращать на это внимание. Возможно Анелии нравится вся шумиха, поднятая по этому поводу. Вообще в этом возрасте еще имеет право и заиграться и не успеть. Но, похоже у вашей девочки это либо протест, либо способ привлечь внимание.
Про слюну. В этом возрасте бывает без особых причин, вообще же причины могут быть разные. Это может быть, повышенное отделение слюны (консультации стоматолога, возможно проблемы с желудком), возможно слюны достаточное количество, но не глотает, это может быть вопрос к неврологу (если есть проблемы с жеванием и проглатыванием пищи).
А возможно девочка пока просто не умеет регулярно сглатывать.
Если при этом рот немного приоткрыт, то сглатывание может нарушаться и по этой причине.
inverno
13.03.2008, 18:54
Спасибо!
Проблем с глотанием или жеванием никогда не наблюдалось, даже с 4-мя зубками жевала всегда будь здоров:). Подтекает всегда с одной стороны, что, учитывая нашу не очень хорошую речь. привело меня к мысли, что может у нее слабость мышц губ или языка, или и того и другого вместе с той стороны. Началось это после очередного насморка, когда он долго не проходил и ей приходилось дышать ротиком. Сейчас рот закрыт и днем и во время сна, но почему-то капельки вытекают.
ПС. Сегодня сказала "я атЮ" (я хочу), что меня очень порадовало, но все же "я хОтить" звучало поприличней:ah:, то есть слово потеряло свою понятность, но приобрело правильные грамматические очертания.
inverno
20.03.2008, 09:31
Полина, здравствуйте!
Мы нашли центр для деток, там предлагают индивидуальные занятия 60 мин.с логопедом-дефектологом или психологом, и есть групповые - 10 деток играют и общаются под руководством логопеда и психолога, с мамами, 120 мин.
Я хотела спросить - какие лучше занятия посещать в нашем возрасте, индивидуальные или групповые? И сколько раз в неделю было бы оптимально?
И еще, логопедический массаж, про который вы пишете, она мне делать не дается, интересно, какова вероятность того, что она позволит это делать чужому человеку?:)
А что такое артикулляционная гимнастика? Может, это дочку заинтересует...
Спасибо заранее.
POLINA_S
20.03.2008, 15:32
Добрый день, определенно ответить трудно, и индивидуальные и групповые занятия хороши. Можно начать с индивидуальных занятий, а потом воспользоваться конкретным советом логопеда, который к тому времени уже будет знать девочку.
Артикуляционная гимнастика - это движения губами, языком, которые ребенок делает перед зеркалом по подражанию. Обычно это сказка по язычок. Поищите в Гугле или Яндексе. :bo:
inverno
24.03.2008, 22:58
Здравствуйте, Полина!
Скажите, пожалуйста, какими упражнениями можно добиться от ребенка произнесения начального согласного в словах?
В некоторых она говорит - котик, будет, папа-мама и др.
Но в очень многих нет - не агу (не могу), авай (давай), адём (пойдем), амаги (помоги) и др. Особенно после отрицания "не" - практически всегда согласный пропадает.
Спасибо!
POLINA_S
24.03.2008, 23:23
Добрый вечер. Главное не поправляйте во время общения. Выделите отдельное время для занятий. И пробуйте метод наращивания слогов.
Па па-ма-ги (пишу так как произносится и вы произносите также_
ма ма-гу не магу
Если девочка умеет повторять слоги, может получиться. Если нет - поиграйте сначала в "повторялки" с теми слогами и словами, который получаются легко.
Если будет получаться в изолированных словах, пробуйте в простых предложениях. Можно использовать картинки или демонстрировать простые сюжеты, например: Мишка шел и упал, говорит зайке: Помоги!
Зайка попробовал и говорит: не могу - ты тяжелый.
Идет собачка.... итд
inverno
25.03.2008, 13:26
Спасибо, попробуем:)
inverno
25.03.2008, 18:29
Милая Полина!
Сегодня мой ребенок перешел все границы!!! Я уже не знаю что делать!:(
Она ушла к себе в комнату играть, обычно я стараюсь не лезть, когда она сама занимается.
В комнате, рядом с ней стоит горшок. Когда я пришла - в какашках было вымазано все - диван, ковер, руки, лицо и самое главное - она выкопала со дна ящика большую куклу свою, измазала ее с ног до головы и сказала мне, что это КУКЛА накакала, а она тут ни причем!
Я была в таком шоке, что не стала даже ее ругать, молча отдраивала комнату целый час, а она, улыбаясь, ходила за мной следом...
Что делать, подскажите!!!
POLINA_S
25.03.2008, 22:16
Пока ничего, возможно, это не повториться. Но есть одна мысль: вы не очень усердствуете в занятиях?:confused:
inverno
25.03.2008, 22:27
Да нет, не сказала бы я, что очень много занимаемся с ней. Читаем в день минут 15, рисуем, разговариваем, у нас есть компьютерная программа, которая показывает картинки и называет их, сейчас мы учим глаголы - показываются фотографии деток и голосом называется - нюхает, кушает, идет, ползет и т.п. Ей очень нравится. Против ее воли никогда я не заставляю. Ей очень понравилось говорить так, чтобы ее понимали, так что здесь у нас прогресс:)
А с горшком у нас уже давно проблемы, но чтобы так...:(
inverno
29.03.2008, 20:21
Здравствуйте, Полина! Сегодня она опять вымазала какашками всю комнату и игрушки, еще и мыться не хотела после всего этого, целый час с засохшим г...м по квартире бегала:(
Ну что это такое, как справляться?!?!:(
POLINA_S
29.03.2008, 21:47
Добрый вечер, я понимаю, что для вас это выглядит ужасно. Но не нужно видеть в этом ст-то ужасное. У нас экскременты вызывают отвращение, у детей нет. Для них это их собственный продукт и они пробуют способы его использования. Как бы вы отнеслись, если бы девочка размазала крем или помаду? Представили? Вот примерно такой же должна быть и ваша реакция на размазывание кала.
Нужно так же учитывать, что помимо исследовательской цели, такие действия могут быть протестом (я уже писала) и в данном случае, возможно на приучение к горшку.
Что делать? Успокоится, объяснить, что все нужно убрать. Сейчас мы с тобой все помоем, и будем ...(что-нибудь из того, что может привлечь девочку)
Да, кстати, не кормите ли вы ее насильно. Жесткий контроль кормления и отправлений часто вызывает у ребенка протест.:rolleyes:
inverno
29.03.2008, 22:27
Спасибо за ответ:)
Насильно никогда не кормили, даже не предлагаю:), сама просит когда хочет и то, что хочет.
Я понимаю, что какашки для нее нечто из серии пластилина:), развлечение такое. Но дело в том, что она понимает, что она плохо делает, что мажет все вокруг, и обещает каждый раз делать все на горшок.
И еще момент - на улице и в гостях всегда просится на горшок. Дома - нет.
inverno
31.03.2008, 17:12
Здравствуйте, Полина! Анелия очень заинтересовалась буквами и хочет их учить, повторяет за мной.
И у меня вопрос - каким буквам ее дома учить, русским или чешским, учитывая то. что она пойдет в чешский детский сад в сентябре. а потом в школу, но дома общение исключительно на русском...
POLINA_S
31.03.2008, 20:25
Ну...:)
Это ведь зависит от ваших планов. Хотите ли вы, чтобы девочка сохранила знание русского языка? Если да, то начать можно с русских.
inverno
31.03.2008, 20:36
Спасибо! Да, конечно, мы хотим сохранить русский, чтобы она могла свободно на нем говорить, читать, и если повезет, то и писАть:)
И еще - в 3 года ребенок должен произносить все звуки, кроме "Р", или можно не волноваться, если некоторых других нет или они искаженные?
PS. По-прежнему говорим только окончания слов, из трехсложных получаются в основном односложные, в лучшем случае, двусложные:(
Исходя из того, что она правильно повторяет за мной звуки и некоторые слова (когда захочет, в хорошем расположении духа:)) - фонематический слух вроде не нарушен...
POLINA_S
31.03.2008, 20:47
В три года "имеет право":)неправильно произносит или пропускать звуки) позднего онтогенеза речи: р, р', л ш, ж, ч, щ л, ц, ч.
Фонематический слух, скорее всего не нарушен, сложности у девочки со слоговой структурой.
Учите по подражанию отхлопывать/отстукивать по подражанию разные ритмы, например: хлопок -пауза- два хлопка- пауза -хлопок.
Когда будет получаться, можно хлопки сопровождать произнесением слогов, затем слов.
Поищите в гугле или яндексе "логопедическую ритмику" или логоритмику. Может быть подберете, что-нибудь интересное.
inverno
31.03.2008, 21:04
Огромное Вам спасибо:ah::aj:
inverno
07.04.2008, 21:24
Здравствуйте, Полина!
Я задала вопрос в глазном отделении, но так как ситуация вполне возможно требует действий, то спрошу на всякий случай и здесь.
Старший ребенок нечаянно, открывая фломастер, резким движением ткнул в глаз младшему (3 года), но не острым концом, а задней, тупой частью толстого фломастера примерно в сантиметр диаметром. Удар пришелся по нижнему веку и внутреннему уголку глазика. Когда рыдания прошли, мы приложили холодную ложку и ватку, смоченную в ромашке, правильно или нет, не знаю, первое что пришло в голову.
Глазик, конечно, покрасневший, но белок без кровоподтеков, белый как и был. Но беспокоит вот что: ребенок веселый, играет, вдруг, с периодичностью в 15-20 минут хватается за глазик, сжимается вся аж до скрипа зубами и плачет минуты две. Потом успокаивается и через какой-то период времени опять. В спокойные промежутки глазик просто немного слезится.
Сейчас ребенок лег спать. Какие должны быть наши дальнейшие действия, подскажите, пожалуйста?
ЗЫ. Это случилось 3 часа назад.
POLINA_S
07.04.2008, 21:59
Я бы завтра сходила к окулисту, но возможно лучше показать уже сегодня, глаз - это, конечно, серьезно. особенно если ночью будет плакать - нужно стараться попасть ко врачу.
inverno
07.04.2008, 22:00
Ок, спасибо, попробуем:(
inverno
13.04.2008, 21:36
Здравствуйте, Полина. С глазиком у нас, слава Богу, обошлось:)
Теперь у нас такая проблема - она орёт. Не может подождать ни секундочки, все надо прямо сейчас, если у нее не получается объяснить, чего она хочет - орет диким голосом, хотя раньше даже смеялась, орет, если падает построенная ею башенка, если упала капелька воды на кофточку... из-за всего вопит, в магазинах закатывает истерики, хотя буквально месяц назад я гордилась ее поведением в общественных местах.
Физические наказания мы не используем и в угол не ставим, бойкот объявляем в самых крайних случаях, это на нее очень сильно действует, поэтому стараемся не перегибать.
Подскажите, пожалуйста, как мне надо реагировать на ее вопли?
POLINA_S
13.04.2008, 21:49
Добрый вечер. Рада, что с глазом обошлось. С чем вы связываете изменение поведения?
inverno
13.04.2008, 22:09
Да я даже не знаю, с чем связать. Может, с кризисом трех лет, а может с периодом обезьянничания (старшая у нас девочка совсем не тихая и своенравная), а может с ее желанием чего-то добиться, но не получается (ну не знаю, например, чтоб ее всегда понимали), может с нехваткой винмания (хотя я много времени с ней провожу, но может ей еще больше хочется), а может ревность началась... Не знаю. Прививок не делали, стрессу не подвергалась. Из-за глаза и то я больше переволновалась, а она привыкла уже ко всяким казусам таким:)
Спит она, тьфу-тьфу, хорошо, крепко. Иногда просыпается попить и приходит к нам ложится. Засыпает быстро, встает в хорошем настроении.
POLINA_S
13.04.2008, 22:21
Никто не приезжал, уезжал, пошли в сад, отменили соску, у старшего ребенка что-то появилось, чего нет у младшей? Я имею ввиду такие, возможно не очень значимые события.
Ну и возраст и некоторые сложности с выражением своих чувств и желаний с помощью речи.
Последнее может быть одной из основных причин - несоответствие того, что хочет сказать и речевыми возможностями.
inverno
13.04.2008, 22:34
Нет, никто не приезжал, не уезжал, соску выкинули 2 года назад, в сад еще не пошли:) Ничего такого, за что можно зацепиться вообще не произошло.
А с речью у нас вот что на данный момент:
примерно 400-500 слов, половина из которых понятны
каждый день по нескольку новых слов
глаголы в основном ставит в правильную форму
использует наречия (громко, плохо и т.д.) и прилагательные (мокрый, хороший и т.д) - часто даже в правильном роде (хорошая мама, плохой дядя)
появился вопрос Зачем?
использует Я, Ты, Он (Она)
называет местонахождение (в зале, в туалете) и т.п.
общаются с сестрой на равных, друг друга понимают, спорят, ругаются, шкодничают, подговаривают друг друга
повторяет за мной слова, но не всегда
предлогов нет ни одного, но при этом слово в нужной форме - а стаом (под столом), а мамы (от мамы) и т.п.
первые буквы до сих пор пропускает
слова укорачивает до ударного слога или двух слогов
во рту как бы "каша"
Вот.:) Оцените, пожалуйста:)
Спасибо Вам большое за внимание и ответы
POLINA_S
14.04.2008, 20:46
Речь вполне достаточная "а столом" - это и есть использование предлога, потом уточнит произнесение.
Ну, что ж отсутствие определенной причины - тоже результат. Как относиться к этому. В зависимости от ситуации - в тех случаях, когда раздражение, потому, что не смогла объяснить что-то, нужно помочь. Когда девочка обращается к вам с просьбой, не заставляйте ее ждать. Я не имею ввиду, что вы должны немедленно выполнять просьбу, но вы должны ей показать, что вы ее слышите.
Если раздражается, когда что не получилось, попробуйте озвучить и то, что произошло и ее переживания. например, дом развалился и (имя) сердится.
Если устала - переключите на что- нибудь интересное. Если совсем "разошлась" и не может остановиться - можно крепко обнять и так подержать пока девочка не успокоится. В общем, нужно пробовать. Я думаю, у вас получится.:bo:
inverno
14.04.2008, 20:50
Спасибо большое, Полина. После ваших ответов становится всегда веселее и легче:)
inverno
17.04.2008, 23:14
Полиночка, здравствуйте!
Проследила четкую замену звука Н на звук В (воги, например вместо ноги) и звука Ш на звук Ф (фапка, фаик - шапка, шарик и др).
Это о чем-то говорит?
POLINA_S
18.04.2008, 08:20
Скорее всего ни о чем.:)Посто звук "в" более легкий - ротовой, а "Н" носовой. Сначала попросите девочку произнести "Н" изолированно, затем в слогах на, ну, но. Если не сразу получится, помогите ей понять, как говорят "Н". Положите ее пальчик вам на боковую часть носа и покажите вибрацию (сами найдите место, где она чувствуется). Можно попросить ее сказать сначала ма, потом на. Они оба носовые. Напишите, что получилось
Теперь "ш". Наверное пока этого звука нет. Замена "ш" на "ф" - наиболее часто встречающаяся.:)
inverno
18.04.2008, 09:53
Будем пробовать, спасибо:)
inverno
20.04.2008, 22:14
Здравствуйте, Полина! Попробовали потренироваться, получается, что звук "Н" дочка может произнести только очень кратко и то, не совсем на "Н" похоже. Мягкое "Нь" говорит хорошо. Будем работать дальше:)
И еще у меня такой вопрос: с чем может быть связано и как ее переубедить в этом - она не хочет расти. Может, этим психологическим нюансом может объясняться то, что она долго не хотела даже пробовать говорить на "нормальном, взрослом" языке и проблемы наши с горшком...
Что вы думаете по этому поводу?
POLINA_S
20.04.2008, 22:29
Как вы определили, что она не хочет расти?
inverno
21.04.2008, 09:38
Доброе утро! Вчера разбирались с насморком, не могла подойти к компьютеру:(
То, что она не хочет расти, она говорит мне каждый день и уже давно, не было и дня, чтобы она не сказала - я не буду расти, я буду маленькая, я не буду большая, хочу маленькая и все в таком же роде. Причем все это бывает вплоть до истерик - я говорю, вырастешь - сможешь делать то и это (то, что ее привлекает), она начинает кричать и плакать, что она не вырастет, и она не хочет, чтобы у нее выросли сиси, и хочет, чтобы ее ботиночки всегда были маленькие и тому подобное. Меня начинает уже это пугать.
Потом она еще мне всегда кричит или папе - ты будешь маленькая, не надо большая и прочее и прочее...
POLINA_S
22.04.2008, 23:55
Добрый вечер. Значит не очень ей нравится быть большой. :)То ли ваши планы на нее, большую, не устраивают, а может быть у вас не совсем правильно выстроены возрастные взаимоотношения старшей и младшей дочки. Приведу пример: старшему ребенку часто говорят: дай игрушки младшему, не обижай он младший, помоги он младший и тд. Это все правильно, если у старшего есть свои преимущества: позже ложиться спать, дольше смотрит телевизор, можно съесть больше мороженного и тд. Это должно так же озвучиваться, как и предыдущие правила. В противном случае - старшим быть плохо:mad:
inverno
23.04.2008, 00:05
Спасибо, логично:)
Относимся в режимных моментах мы к ним одинаково, едят со старшей одинаковую пищу, днем не спят, ложатся в 9 вечера вместе.
Но вот в остальном - Вы правы, очень часто приходится ограничивать старшую в чем-то в пользу младшей, и часто младшей позволяется больше, чем старшей. :( Но когда старшая в саду - я очень длительно и эмоционально "озвучиваю" как же классно быть большой:)
Есть, конечно, моменты, за которые "получают" обе:)
Я так понимаю, в этом случае должно помочь их "уравнивание" и во всех остальных, не только режимных моментах? Разница 3 года. Или наоборот, предоставить старшей больше свободы?
ЗЫ. Ура-ура, по-маленькому на горшок ходит и на унитаз постоянно, но вот "по-большому" - никак.:(
POLINA_S
23.04.2008, 00:18
В чем то должно быть уравнивание, но преимущества у старшей должны быть - сами решайте в чем. Это вы думаете, что в садик ходить интересно, но возможно вашей младшей так не кажется, и она не хочет становиться большой.
Еще раз: если вы ограничиваете старшую, и не предоставляете ей больше прав, потому что "старшим уже можно, а маленьким еще нельзя", то, естественно, младшая поняла, что большой быть плохо. И она права.
inverno
23.04.2008, 00:36
Спасибо:)
inverno
25.04.2008, 21:18
Добрый вечер, Полина!
Насколько мне кажется, у нас наступило значительное улучшение в речи. Буквально полтора месяца назад, когда я подозревала моторную алалию, и с этого начала свою тему, девочка могла сказать - мама, дай кхи (мама, дай пить), говорила слова, непохожие ни на что из врослой речи и даже не пыталась за мной что-то повторить.
Сейчас она говорит фразы типа - ада я буду асяя, тадя я буду тить ёфи (когда я буду большая, я буду пить кофе), ада будит оныфка я адю асать паки в агонь (когда будет солнышко я пойду бросать палки в огонь), мама, я не фотю тякую коку, дай мне синюю (не хочу такую кофту.. ) и тому подобное. Правильно называет 6 цветов и считает до 6. Поёт песни собственного сочинения на китайско-японском и заканчивает за мной стихи Агнии Барто.
Говорит спасибо и пожалуйста и учит этому старшую сестру:)
И, похоже, у нас улучшается слоговая структура, то есть теперь слова в основном состоят из нужного количества слогов, но, конечно, произношение нечеткое, но, по крайней мере, это не один ударный слог:)
Активный словарный запас моему счету уже не поддается, я закончила считать, когда было 500 слов, но их больше, наверно около 700.
Она теперь все чаще повторяет за мной слова, и если я исправляю - пытается повторить исправленное без истерики.
В связи с этим у меня есть вопросы.
Анелия не очень общительный ребенок, на площадке если есть дети, то в основном она даже близко к ним не подойдет, будет спокойно ждать, пока освободится горка или качели. Год назад невропатолог ставил нам повышенный уровень тревожности. Потом все было более менее, а сейчас она опять начала бояться чужих людей. Если к нас кто-то приходит - то она закрывает лицо руками, молчит и прячется. Дома со своими она веселая, активная и вечно болтающая.
Недавно к нам приходил нейропсихолог, очень хорошая женщина, с большим опытом, и только через час ей удалось добиться от ребенка ответов "да" или "нет". Но никакие ее просьбы она не выполняла и сидела, уставившись в пол.
Так вот, как Вы считаете - мне сейчас необходимо водить ее к логопеду, хотя я уверена, что она там ни слова не скажет и будет бояться полгода, или наши проблемы уже не такие животрепещущие и дальнейшие развитие речи это уже вопрос практики и я могу это сделать сама? Можем ли мы, например, подождать до 4-х лет в данном случае?
И каким образом может повлиять на ее речь чешский детский сад, мы в сентябре пойдем, с 8 до 12 утра. Я боюсь, чтобы она не замолчала вообще:(
Может, нам нужно как-то специально подготовиться к саду чисто психологически?
Извините, что так много текста, накопилось:)
POLINA_S
25.04.2008, 21:53
Добрый вечер. Сначала о речи. Я думаю, что с логопедом можно пока повременить. Вам нет трех лет, идет бурное накопление словаря, чистой речи пока быть не может. То, что девочка стала повторять за вами и старается отразить слоговую структуру, дает вам возможность заниматься самой. Советую вам не исправлять ее речь в бытовых ситуациях и игре, а выделить специальное время для занятий. Набрать карточки-картинки со словами-существительными и с глаголами ( Девочка спит, качается на качелях и тд.) Складываете в коробочку №1. Просите назвать картинку, если назвала правильно - откладываете в коробочку № 2, если назвала неправильно, просите повторить за вами - если получилось - туда же. Если не получилось - остается в коробке №1.
Несколько дней называет картинки из коробки №2 - пока не начнет говорить правильно сама, а не по подражанию. С этими словами уже можно составить рассказ.
Далее набираете следующую порцию слов-картинок.
Где найти картинки - это разные лото, старые книжки, фотографии. Наверняка в магазинах сможете найти пособия для логопедических занятий.
К садику готовиться можно посещая детскую площадку, ходить в гости и тд
Если есть какие-нибудь группы, кратковременного пребывания, игровые, здоровья - то же неплохо. Можно сходить понаблюдать детей на прогулке в детском саду.
Ребенку при поступлении в сад неплохо иметь все необходимые навыки самообслуживания: кушать, раздеваться, одеваться, ходить в туалет, умываться.
Хорошо, если ваш режим будет приближен к Д/С
inverno
25.04.2008, 22:09
Спасибо:)
inverno
29.04.2008, 21:33
Здравствуйте, Полина!
Оказывается, я поспешила с утверждением, что она повторяет за мной:(
Она это делает только когда ей очень интересно или очень надо.
А так она говорит невнятно и нечетко и правильно повторяет за мной далеко не всегда. С карточками не прошло - ей как бы неинтересно, и так понятно, что зайчик бежит, а мишка спит, она это говорит, а правильно или неправильно это звучит - ей все равно:) Второй раз картинки даже видеть не захотела...
Но учитывая то, что на "нормальном", взрослом языке она заговорила полтора месяц назад, думаю, что ей пока простительно.
Но меня очень смущает то, что она не произносит начальные звуки в словах, хотя эти звуки отдельно и в середине слова она выговаривает прекрасно.
И слова из двух и более слогов она говорит, не только ударный, но все равно без первого согласного.
И еще - неделю назад она начала "заикаться". Пишу в скобках, потому что, наверно, пока это логоневрозом назвать нельзя. Заключается это в том, что, когда дома старшая девочка у нас бесконечная болтовня и они вечно друг друга перекрикивают, и нам говорят сразу обе, и у младшей получается - а-а-а-а я, а-а-а-а а у меня, а-а-а-а Аиса, и-и-и-и я тоже и так далее...
Только с гласными и только, когда обе дома и вопят без передышки:)
Что вы посоветуете со всем этим делать?!
Ваша помощь, особенно, мамам заграницей просто неоценима:) Спасибо!
POLINA_S
29.04.2008, 22:05
Добрый вечер. Я думаю, пока нужно дать ей самой разобраться со своим "лексическим взрывом". Не хочет пока заниматься - откладываем. Такие запинки бывают при быстром нарастании словаря. Старайтесь привлекать девочку к играм с водой, рисованию, лепке. Подавайте дочкам пример плавной медленной речи. Замечания делать не надо. Просто говорите с ними правильно, обычно ребенок в ответ также меняет темп. Пропуск начальных -согласных - это нормально. Слоги начинающиеся с гласного, обычно, произнести проще. Ну а стечение согласных - пока совсем трудно. Например, слово "бросать" Откинула, то, что трудно и сказала. :) Дети, у которых словарь рос равномерно и медленно, говорят чище, но потом все и те, что сразу и бурно заговорили, тоже уточняют свое произношение.
inverno
29.04.2008, 22:10
Спасибо! Вы меня, как обычно успокоили:)
Я как раз эту неделю и сама интуитивно стала разговоривать медленно, и поменьше, и их прошу молча покопать в песочнице или спеть песню:)
И Вы правы как всегда - слово "бросать" у нас "асать", как и все остальные, без начала:)
inverno
05.05.2008, 21:50
Добрый вечер, Полина! Если можно, я вернусь к нашим "баранам" - горшку.
Дело в том, что она четко ходит по-маленькому на горшок и унитаз, мокрых штанишек не замечала давно. На улице тоже бесконечно поливаем цветочки...:)
Более того, она даже ПУКАТЬ ходит на горшок\унитаз, но по-большому - ни в какую:(
Я уже вообще теряюсь в догадках, почему так. Ведь явно она контролирует все это, и прячется заблаговременно и в процессе комментирует - я какаю - и потом тут же надо мыться, потому что грязной ей ходить, конечно, не хочется.
Моей фантазии придумывать сказки, показывать пример, водить в гости, ругать и тому подобное - уже не хватает.
Что бы Вы могли посоветовать?
POLINA_S
05.05.2008, 22:46
Возможно, акт дефекации для девочки является особенным, отличным от мочеиспускания. Причины могут быть разными, например, болезненность или просто дискомфорт (кстати, нет ли у нее запора?), девочке неприятно/тревожно видеть потерю, как ей кажется, части себя.
inverno
06.05.2008, 01:17
Запора у нее нет. И ей, наверно, действительно жалко расставаться:)
Но вот как с этим справиться? Как ее убедить? Если просто ждать, то она так и будет еще лет пять делать?:)
POLINA_S
06.05.2008, 13:54
Пять лет вряд ли будет. Можно попробовать предложить пользоваться унитазом со специальным детским кругом
inverno
06.05.2008, 14:03
Успокоили:) Ладно, подождем еще. Круг на унитаз не хочет, не нравится ей. Сегодня маленький прогресс, она закричала - я какаю, скорей! - и побежала на горшок, но ничего не получилось.
И еще, по развитию речи может будет для Вас интересно: она теперь называет многие слова по принципу "класс предметов-сам предмет". Например, ботинки-кроссовки, одежда-кофта, еда-картошка, птица-попугай, зверь-козел, дай мне еду-морковку, одень мне одежду-шапку и тому подобное:)
Хотела еще спросить - какие игры-игрушки, именно не занятия и не массаж (не хочет пока она), могут быть полезны для укрепления мышц рта и языка. Например, последнюю неделю она очень много дует мыльные пузыри и у нас почти перестала течь слюнка. Может, что-нибудь еще подобное можно? А то ничего в голву не приходит...:)
POLINA_S
06.05.2008, 14:13
Играть в футбол с ваткой: дуть, стараясь попасть в ворота, задувать свечку, дуть в дудочку и/или свистульку. Еще есть такой "тещин язык" - когда дуешь, он разворачивается. :)
inverno
06.05.2008, 14:15
Спасибо, в футбол играли, очень понравилось:), дудочки-свистульки дудим маме на нервы бесконечно...
Про "тещин язык" не слышала никогда, надо поискать:))
inverno
09.05.2008, 21:46
Здравствуйте, Полина! Послезавтра, в воскресенье, нам будет 3 года, ура!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Мы выровнялись по "нормативным показателям речевого развития детей в 3 года":ah:
Сегодня приходил нейропсихолог и мы оценивали ребенка в домашней обстановке, в разных позах под разными углами:) - у нас все в норме. Анелию начинают понимать посторонние люди (русскоязычные, естесственно). Она начинает идти на контакт гораздо быстрее, чем раньше.
Нам осталось научиться говорить внятно, чтобы не было во рту каши,время еще есть, думаю, все получится!!! В остальном ребенок не вызывает опасений ни у логопеда (чешского, правда), ни у невропатолога, ни у нейропсихолога, ни у педиатра):aj:
До сентября, до садика, мы будем с нейропсихологом заниматься по разным развивающимся методикам, 2-3 раза в неделю, туда включаются и дыхательные упражнения, и логопедические, и игры развивающие и многое другое.
И этот прогресс произошел всего за 2 месяца! Огромное Вам спасибо за помощь и поддержку!!! Я старалась выполнять все Ваши рекомендации, мы дули, смотрели картинки, отыскали развивающие компьютерные игры, пытались делать массаж и ОЧЕНЬ много просто говорили. Я проводила с ребенком все свое время и не жалею об этом. За эти два месяца повозила ее везде, где только можно, мы столько не были за всю ее предыдущую жизнь. И это все вместе явилось толчком к ее всестороннему развитию.
ЗЫ. вот бы еще и какашки в горшок попадали...:aa:
POLINA_S
09.05.2008, 22:02
Ну, мамаша, вам не угодишь!:)
Должно же быть что-то и для адреналина!
Поздравляю вас с днем рождения и с тем, что все оказалось так хорошо. Нейропсихолог - это здорово. Детские специалисты в этой области встречаются очень редко, а методики у них замечательные. Вам повезло.:bo:
Надеюсь, что писать не перестанете и расскажете, чем занимается ваша девочка и какие у нее успехи.
З.Ы. Очень симпатичная у вас девушка растет!
inverno
09.05.2008, 22:05
Спасибо, Полина! Обязательно буду писАть! Нам еще расти и расти:)
inverno
12.05.2008, 17:03
Здравствуйте, Полина. Вот и отпраздновали мы 3 года, отдохнули!
Теперь будем работать дальше:)
Скажите, пожалуйста, вот ребенок говорит хамА, вместо самА, тень вместо пень, фок вместо сок и некоторые другие замены, но каждый раз разные (то есть сок она может сказать и как фок, и как хок, и другие слова тоже). Но буква С, так же как и П и все остальные (ну кроме Р, Л, Ш, Щ) у нее есть. Так почему она не может сказать сок, пень как надо? Это нарушение фонематического слуха?
И еще - начальную согласную до сих пор не произносит во многих словах:(
POLINA_S
12.05.2008, 22:21
Я думаю, что фонематический слух нормальный, но произношение еще не "устоялось" из-за очень быстрого темпа развития словаря. Но слух можно проверить. Давайте для различения пары слов ежик-ножик, мышка -мишка, бочка -дочка, кошка -окошко, тень-пень. Подберите пары картинок и просите показать по слову.
inverno
12.05.2008, 23:22
Спасибо.
Показывает правильно, называет очень похоже, но с маленькими нюансами, я их даже не смогу буквенно передать:)
Часто меня исправляет, если я говорю - это мИшка (показывая на мЫшку), кричит - нет, это не мика, это мика:) То есть, разницу знает же и слышит в чужой речи:)
POLINA_S
13.05.2008, 19:54
Добрый вечер. Фонематический слух хороший, но пока со своим произношением справиться не может. Я думаю, постепенно произношение будет уточняться.:bo:
inverno
13.05.2008, 22:12
Спасибо, Полина. Значит, будем спокойно улучшать произношение. Насколько я поняла из различных источников, главным критерием является, если ребенка в 4 года понимают посторонние без проблем.:)
Вот до 4-х и будем уточнять произношение, потому что на данном этапе придраться к аграмматизму или маленькому словарному запасу я не могу:) Поэтому с логопедом пока повременим, тем более. что она очень застенчивая. Будем заниматься с нашим нейропсихологом.:)
Из последних достижений (сегодня днем) - ничего не вижу, никуда не уходи, не хочу вас слышать, зачем надо спать, я же говорю - я буду!!, не надо так делать и др.
И кстати, ровно на утро после дня рождения ребенка словно подменили - стала соответствовать по всем пунктам кризису 3-х лет, настал наш час ИКС:) Даже наша нейропсихолог заметила тут же, занятия кстати, сегодня нормального так и не получилось - не хочу, не буду, устала, не могу, а сама лежит и хитро улыбается...
inverno
21.05.2008, 13:04
Здравствуйте, Полина!
У нас все еще продолжаются запинки, они то пропадают, то усиливаются.
Доча бесконечно разговаривает, строит логические цепочки, проводит аналогии. Укладывание на ночь теперь длится часами, потому что ей надо говорить, лишь бы о чем, но не молчать:) Своим словарным запасом она уже меня поражает, слова знает даже те, которые мы не употребляем или слышала их один раз и давно... Конечно, не все четко, но с каждым днем все лучше.
Но вот что делать с этими запинками? Еще ждать? Или надо как-то этим заняться?
Она же абсолютно ничего молча не делает, даже на горшке сидит и разговаривает сама с собой. Мне кажется, у нее речевой "перебор" наступил.
И очень боюсь, что она начнет заикаться:(
POLINA_S
21.05.2008, 19:36
А когда сама с собой говорит, запинки есть?
inverno
21.05.2008, 20:15
Гораздо меньше.
POLINA_S
21.05.2008, 22:34
Старайтесь не задавать девочке вопросы, поскольку у нее обычная картина подобных запинок - усиление в ситуации общения. Я думаю, все пройдет - запинки часто возникают при т.н. лексическом взрыве.
inverno
21.05.2008, 22:38
Спасибо, Полина! Постараюсь не задавать вопросы. Но ведь она с нами и сестрой бесконечно разговаривает и сама задает кучу вопросов. То есть я так поняла, наверно, ей надо вообще шадящий "говорильный режим" постараться устроить пока?
Разговаривать и заниматься по минимуму и стараться, чтобы она делала что-нибудь полезное для развития, но молча?
И сколько по времени это может продолжаться, если это вариант нормы, и в каком случае это уже являться нормой не будет?
Спасибо:)
POLINA_S
21.05.2008, 22:54
Молча у вас не выйдет. Пусть говорит, сколько хочет, но диалог не инициируйте. Сколько будет длиться - не известно, может периодически исчезать, потом появляться, потом снова исчезать. Когда речь перестанет так быстро прогрессировать - скорее всего исчезнет.
inverno
21.05.2008, 23:02
:aj:Спасибо:)
inverno
24.05.2008, 22:26
Здравствуйте, Полина! На одном сайте я нашла вот такой абзац:
"Как же отличить заикание от запинок, ведь от этого будет зависеть дальнейшая судьба крохи? При запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи, в отличие от заикания. Но если неопытному родителю трудно понять, как определить наличие судорог, то можно просто обратить внимание на то, как реагирует малыш на просьбы говорить лучше, медленнее, плавнее. Если это малыш с заиканием, его речь после этой просьбы будет только хуже, а у малыша с запинками - лучше."
Скажите, пожалуйста, это действительно так? Есть ли еще какие-нибудь возможности это различить?
Судорог рта и шеи у нас нет, запинки в основном происходят на "Я" - она произносит как "йиия", и иногда на согласных, она их протягивает, например, "ммама", как двойную произносит. При этом она прикрывает глазки.
Когда попросишь сказать лучше - говорит нормально.
И еще одно - как же все-таки добиться произнесения начального согласного?! Ну никак не получается. Ведь фразу из серии "ада ы адём уять" трудно назвать нормальной...:(
POLINA_S
24.05.2008, 22:57
Пока ничего добиваться не надо. Не фиксируйтесь на речи вообще. Запинки часто бывают как раз на начальной согласной. Я вижу, запинки вас волнуют, возможно вам стоить посоветоваться с нейропсихологом, с которым будет заниматься ваша девочка.
inverno
24.05.2008, 23:07
Они уже давно занимаются:) Нейропсихолог тоже говорит, что ничего страшного, пройдет.
Наверно, это уже мне психолог нужен, переживаю:)
inverno
02.06.2008, 15:37
Здравствуйте, уважаемая Полина!
Запинаться девочка стала меньше, но у нас появилась очередная неприятность - моргание.:(
Мультики уменьшили, водим в бассейн. Что еще можно предпринять, подскажите, пожалуйста:(
POLINA_S
02.06.2008, 18:57
Добрый день. С морганием стратегия та же, что и с запинками. Посмотрите через поиск "ребенок моргает". Это частое явление и на форуме уже обсуждалось неоднократно. Вы там не перезанимались со своим нейропсихологом? :eek: Мне кажется, летом вам всем нужно отдохнуть.:)
inverno
02.06.2008, 19:08
:)
Да вроде не перезанимались, потихонечку все:)
Поищу, спасибо. А отдыхать вот уже начали!:))
inverno
02.06.2008, 19:26
Ну вот, почитала все, что нашла - отмена телевизора и посещение бассейна это правильно:)
Остальное (в том числе и Ваши советы) - не фиксироваться на этом, не перегружать новой информацией, находить спокойные занятия и не "брызгать" лишними эмоциями:)
Таблеток никаких не надо, но вот ванны, может, с валерьянкой, с мятой не помешают?
ЗЫ. Через недельку-две напишу как дела:)
Спасибо Вам за все!
POLINA_S
02.06.2008, 19:44
С травами всегда существует опасность аллергии, если аллергии нет, то, скорее всего, не помешают, но вы ведь хотите, чтобы помогло:rolleyes:
inverno
02.06.2008, 20:04
Да, хотим, чтобы помогло:)
Но "рецептов", кроме выжидания и моральной помощи, больше не существует:)
inverno
11.06.2008, 22:41
Здравствуйте, Полина!
Сегодня нам 3 года и 1 месяц.
Предлагаю новости прямой трансляцией:)
1. Запинаться перестала (тьфу-тьфу-тьфу)
2. Моргание остаточное, не знаю, с чего началось, но на данный момент на нервный тик это не похоже, скорее всего надо показаться офтальмологу, так как моргает при ярком солнце, ветре в лицо или от хлорки в бассейне, и то, не часто и не всегда.
3. Говорим очень много, начинает произносить первые согласные в словах, но не везде.
4. Четкость еще страдает, причем иногда очень сильно, но это не мешает посторонним людям (особенно у которых есть дети:)) ее понимать.
5. Подбирает синонимы (ну или слова той же группы) к словам, если ее не сразу понимают. Например, как яркий пример: - Хочу писять!
- Что?
- Горшок хочу!
- Что?
- Писять в унитаз!
- Что?
- ТУАЛЕЕЕЕТ!!!
6. С какашками до сих пор проблемы. Мы купили неделю назад копилку, и даем ей маленькие монетки, когда пописяет и большие, блестящие, если покакает. Но в основном, она хитрит - какает в трусы, потом достает какашку, бросает ее в горшок и требует монетку:)
7. Слюнотечение прекратилось. Каждое утро съедает по 2 морковки.
8. Выражает словами свои эмоции: Я злая, я обиделась, я веселая и т.п.
Приведу метод ее говорения, скажите, пожалуйста, это похоже на какую-нибудь дизартрию-дислалию и проч.?
"Я фатю атитить" - я хочу пописять
"Ада я буду асяя, ти не тютись тати юзяк" - когда я буду большая, ты мне купишь красный рюкзак
"Йика и хотить пать, онь адёт а детю асятьку" - мишка не хочет спать, он пойдет на детскую площадку
"Мама быя маика дека, а тей мама тетя" - мама была маленькая девочка, а теперь мама тетя
Перл последнего месяца - бесконечное повторение фразы:
"Я аёсяя асяя асива дека Аея" - я хорошая большая красивая девочка Анеля.
Спасибо за внимание:)
POLINA_S
11.06.2008, 23:05
Спасибо за вести с фронта:). Носового оттенка речи нет, слюнотечение прекратилось, жует и глотает без проблем, двигательно все хорошо - нет дизартрии. Дислалия - это нарушение звукопроизношения - есть. Не путайте это с алалией - сложным нарушением речевого развития. Этого у вас нет. Речь у девочки фразовая, есть предлоги и согласование слов в предложении.
Дислалия - это функциональное нарушение, оно временно, речь может нормализоваться сама, а может понадобиться помощь логопеда, но ничего сложного в исправлении нет - справляется любой логопед.
inverno
12.06.2008, 22:00
Спасибо за положительные прогнозы:))
Будем стараться:)
inverno
04.07.2008, 20:43
Здравствуйте, Полина, с приездом:)
У нас прогресс с какашками - она какает в горшок, правда, предварительно начинает в трусы, а потом садится, но трусы при этом почти всегда остаются чистыми:)), и даже перестала требовать деньги за это!
Речь - ну очень невнятно все, хотя многие слова она довела до толка, некоторые находят в стадии улучшения, но в основном жуткая каша:(
Конечно, может, я многого хочу от ребенка, который заговорил несколько месяцев назад, но мне кажется, что это не нормально, и до 4 ждать не стоит...?
POLINA_S
04.07.2008, 21:05
Добрый вечер. До четырех, может и не стоит, но до осени подождать нужно.
У девочки маленький стаж говорения и очень быстрое развитие словаря, так что процесс идет.:bo:
С горшком поздравляю.:)
inverno
19.07.2008, 20:50
Здравствуйте, Полина! С возвращением!:)
Мы опять стали мазать трусы и все время обещает - я больше так не буду. Говорит, что на горшок ей какать тяжело, и в унитаз тяжело. Но запоров нет, и не было никогда, тьфу-тьфу. При всем этом она может по 2-3 дня не какать, а потом каждый час по какашке в трусы выкладывать, но или в трусы начинать, а потом садиться додавливать на горшок:)
Скажите, про энкопрез говорить еще рано в этом случае?
Еще одно - дома все время ходит в курточках, кепочках и ботиночках, это о чем-то говорит? (это давно, всегда любила, особенно если вещь новая, то может неделями не снимать). Это говорит о каких-то страхах, чтобы спрятаться, или просто любит шмотки?:)
Говорит очень много, грамматически выверенно, длинно и очень логично. Посчитала слова в "нормальном" четком виде, получилось около 100. Туда включились на мой взгляд для нее сложные - ошейник, бассейн, камень... Остальное пока на стадии улучшения:)
POLINA_S
19.07.2008, 21:04
Добрый день. Про недержание - мне трудно что-либо сказать. Может быть стоит узнать, почему девочке трудно садиться на горшок и унитаз.
По поводу одежды - опять-таки можно спросить у дочки, почему ей так нравится ходить в этой одежде. Возможно одежда для дома у нее не такая интересная.:rolleyes:
inverno
19.07.2008, 21:07
Она не говорит, почему, просто говорит - мне тяжело:) Но подобным образом она всегда отговаривается. когда не хочет что-то сделать.
Завтра к нам приезжает мама мужа с ребенком 8 лет, на 3 недели, она обещает им показать, какая она большая, посмотрим:)
inverno
02.09.2008, 15:53
Здравствуйте, уважаемая Полина!:)
Вот и дождались мы осени. Ситуация особо не изменилась. Говорит много, даже сама с собой, очень большой словарный запас, но превращение слов во внятные идет очень медленно, но идет.
Что-нибудь можно предпринять?
Многие слова так и остаются без начального согласного, зато концы слов говорятся очень четко. Если говорит то, что говорит часто - я хочу пить, кушать, писять, играть и так далее - то говорит более-менее четко, но когда начинается спонтанный "полет мысли" - то понять могу только я, и то не все:(
Три дня назад было у нас происшествие (радостное) - ребенка вскочила, понеслась пулей на унитаз и через 2 секунды раздался счасливый вопль "Вытри мне попу!". Вот так мы покакали на унитаз, но до сих пор повторения не произошло, она вообще не какала три дня.
Также, вчера мы пошли в детский сад. Сегодня она оставалась одна полтора часа. Воспитательница сказала, что писяла, мыла руки, ела, все разглядывала и не плакала. Когда мы пришли забирать - ребенок был доволен и счастлив, спрашивает, когда же мы опять пойдем. Она еще не понимает, что это каждый день ходить надо, а потом, наверно, будет плакать... Но посмотрим.:)
Ну вот, вечером опять 5 трусов измазала...:confused:
POLINA_S
02.09.2008, 22:19
Добрый вечер. С первым учебным днем:bo:. Вполне возможно, что будет плакать. Вначале интересно, потом понимает, что это обязанность, но потом привыкает, появляются друзья, любимые игрущки, интересные занятия и игры - и все налаживается.
По поводу произношения. Я поняла, что у девочки есть практически все звуки и в основном нарушается структура слова в связной спонтанной речи. В этих случаях нет необходимости занятий со специалистом, разве что ее девочка будет слушаться лучше вас. Занятия состоят в назывании предметных картинок, составлении предложений и рассказов по сюжетным картинкам, заучивании стишков. В быту требовать правильной речи пока не нужно. Вы можете каждый день устраивать пятиминутку правильной речи (занятия) после которых следует что-то очень интересное и привлекательное для девочки.
inverno
02.09.2008, 22:36
Я поняла, что у девочки есть практически все звуки и в основном нарушается структура слова в связной спонтанной речи.
Да, именно так и есть:)
А поводу наших какашек у Вас, случайно, не появились еще мысли, как бы ее все-таки "переклинить"?:aj:
POLINA_S
02.09.2008, 22:51
"По поводу какашек" я пока мышлю :)
POLINA_S
06.09.2008, 10:44
Ну вот, вечером опять 5 трусов измазала...
Идей нет, но есть вопрос. Что произошло после того, как Анелия испачкала штанишки первый раз?
inverno
06.09.2008, 11:15
Доброе утро.
Все расстроились и ей запретили играть в видео игру, вот типа ты маленькая, в трусы какаешь, а маленьким играть нельзя. Особо не ругали, просто сказали ей, что мы очень расстроены, ведь она умеет какать на унитаз, но не хочет.
Какает до сих пор в трусы, но радует, что хоть не в саду, а дома вечером. Каждый раз это так: "Мама, вытри мне попу, я потом буду какать на унитаз". И так раз 5-7 за вечер. Вытираю попу, а там еще лезет, но на унитаз не идет ни в какую - потом, и все.
Первая неделя в садике (чешском) прошла успешно (тьфу-тьфу), в пятницу она даже не стала слезу пускать при расставании с папой. Уже ходит с 8 до 12, просится оставаться дольше, когда забираю - довольная и счастливая:) Воспитательница очень хвалит нас:ah:
POLINA_S
06.09.2008, 11:28
Мне кажется, ругать не надо, попу вытирать тоже не надо. "Хорошо, я тебе вытру попку, но сначала посиди на унитазе (может горшок ей понравится больше) и как-то уговорить это сделать. Постойте рядом, расскажите сказку про мишутку, который не умел сидеть на унитазе и потом научился.
Это ведь она не пять раз ходила по-большому, а один, но в промежутках удерживалась.
inverno
06.09.2008, 11:31
Спасибо.
Попробуем еще раз:)
Но если ей попу не вытереть - она уходит и делает это сама, вымазывая все вокруг, а сказки она не слушает - закрывает или себе уши, или мне рот...
inverno
22.11.2008, 20:36
Здравствуйте, Полина. Нам три с половиной года, какаем в трусы по-прежнему, но только дома, в саду - не какает вообще. Примерно раз в месяц она вдруг идет на унитаз. Потом опять, как обычно. Мы уже не знаем, что и думать, русскоязычных психологов пока найти не могу (я все-таки склоняюсь, что проблема не физиологического характера).
В саду адаптировалась, как ни странно, очень быстро, уже в конце первой недели оставалась на целый день. Спит, ест, ходит по-маленькомы на унитаз, одевается сама, любит воспитателей, играет или как минимум сидит рядом с детьми, любит в саду рисовать и лепить. Базовые выражения на чешском понимает. Сама пару слов тоже говорит, но знает явно больше:)
Речь - у меня ощущение, что за полгода ничего не изменилось (кроме накопления словарного запаса). Она полноценно общается, задает вопросы - Как это называется? Что с этим нужно делать? Вот так будет правильно или нет? и другие. Но нечеткость и невнятность меня уже начинает пугать, особенно вместе с какашками - если это как-то связано, например, в зонах мозга, две эти функции, и одно тормозит другое???
Звуки и слоги она слышит и повторяет, но в словах или пропускает, или заменяет. Почему-то она может сказать - МАма, МАйка, МАсло, но не может сказать МАксим (говорит Асим) или МАшина (ашина) - это потому что ударный\безударный? И как исправить?
Может сказать Саша, Алиса, но собака у нее - абака, но по слогам - са - ба - ка говорит нормально. Говорю: скажи "не" - не, скажи "буду" - буду, скажи "не буду" - И БУДУ. Почему так?
Полюбила играть в говорилки\повторялки, что меня очень радует. Но даже повторить Собака, Машина, смотря мне на губы, она не может.
Грамматически при этом все, в принципе, в норме. Использует все части речи.
Спасибо:)
POLINA_S
22.11.2008, 23:01
Добрый вечер. Давно вас не было. :)Итак, с детским садом все хорошо. :bo:
На каком языке девочка там общается? Если на чешском, да еще и рост словаря - все это может несколько сдерживать уточнение произношения.
Попробуйте заучивайте стихи. Возьмите один, который нравится девочке, и добивайтесь того, чтобы все слова в нем она говорила правильно. В стихотворении должны быть только те слова, которые девочка умеет говорить правильно и по звуковому наполнению и по структуре слова.
inverno
22.11.2008, 23:35
Спасибо, Полина. В детском саду только чешская речь. Она к ним обращается на русском, если ей что-то надо, но, в основном просто молчит, она более-менее самостоятельня, сама занимается.
К сожалению, стихи, сказки и книги у нас в большой немилости, не любит она, даже минуты не слушает. Мы вместо этого в повторялки играем, конечно, в основном, с теми словами, которые у нее хорошо получаются, потом слоги-звуки, и потом слова, которые не получаются. Но они как не получались - так и не получаются:( Может, еще есть какие-нибудь способы и хитрости?
Сегодня, когда играли, у нее два раза получилось сказать "собака" правильно, с начальной "c", но потом все равно "абака". Она у нас еще и консерватор, предпочитает избегать новшеств во всем, и даже если может что-то делать (а ведь она может и говорить правильно, и на унитаз ходить) - все равно предпочтет "по-старенькому", как легче, удобней и привычнее.
POLINA_S
23.11.2008, 00:40
Если определенные звуки которые пропускает девочка, или это связано со структурой слова и местом этого звука там (начало слова, стечение согласных)?
inverno
23.11.2008, 01:20
Пропускаемые ею звуки всегда разные, в разных местах, то есть
связано со структурой слова и местом этого звука там (начало слова, стечение согласных)?
В основном страдает начало слова. А в длинном спонтанном потоке ее понять вообще сложно:(
POLINA_S
23.11.2008, 01:25
Если не любит книги, может быть попробовать комментированное рисование с историями из ее жизни?
inverno
23.11.2008, 16:40
Спассибо, попробуем:) Но как это повлияет именно на четкость речи? Она скажет, я поправлю, попрошу сказать правильно, она пару раз попробует сказать правильно, у нее не получится, она психанет и уйдет:)
POLINA_S
23.11.2008, 20:22
А не нужно много раз просить повторять правильно, вы сами говорите, но сюжет у вас развивается так, что это слово приходится говорить снова и снова, но не как нудное повторение.:bo:
inverno
26.11.2008, 22:26
Добрый вечер. Доча с удовольствием рисует и рассказывает, а также всегда описывает день в детском саду. Каждодневные слова произносит более-менее четко. Но сейчас у меня еще такая проблемка. Она отходила три месяца в сад, разницы в речи не наблюдали. Пару дней назал у ребенка резко прорвалась чешская лексика и построение фраз. Естесственно, также нечетко, как и на русском. Понять ее теперь - ужасно сложно:(
POLINA_S
26.11.2008, 23:24
Издержки билинвизма:), все постепенно наладится. Просите ее говорить медленнее, стараться, объясните, что вы не понимаете, а понимать нужно не только вам, ей тоже нужно, чтобы ее поняли. Поговорите с ней об этом не тогда, когда возникла конфликтная ситуация из-за непонимания, а в "хорошее время".
inverno
29.11.2008, 21:47
Здравствуйте, Полина! Спасибо Вам большое за внимание ко всем проблемам:) Сегодня хочу высказать позитив:)
Доча повторяет за нами (и за мной, и за папой, и за сестрой) каждое слово, знакомое и незнакомое, по несколько раз, с удовольствием. Очень радуется, когда получается правильно. Сама знает, когда вышло правильно, а когда нет, но не истерикует как раньше, а смеется и пытается поправить. В основном, получается, особенно, когда не спешит сказать.
Сегодня удивила меня абсолютно четкой фразой (только без буквы "р") - Ку-ка-ре-ку - дайте кушать петуху (мы книжку листали).
Стала проговаривать очень четко окончания - котику, папина, синюю, таким, вашего, вилкой и проч. Нет проблем со спряжением глаголов. Стала - ура! - появляться начальная согласная в словах. Сегодня словила себя на том, что ни разу не переспросила ребенка, о чем она говорит:)
POLINA_S
29.11.2008, 21:52
Ну, вот. Здорово!:)
inverno
29.05.2009, 15:27
Здравствуйте, Полина!
Две недели назад Анелии исполнилось 4 года. За последние полгода произошел большой прорыв во всем. Начальные согласные есть почти везде, слова понятные. Нарушения происходят только в словах, где больше 3-х слогов (напр. фиолетовый, телевизор и т.д.), там может или переставить слоги местами или пропустить парочку:)
Звуков Р и Ш нет, Л пытается, но чаще заменяет на В.
Предложения длинные, рассказы логичные, вопросы интересные. Но чем больше говорит (по времени) - тем становится менее четкая речь.
Многие слова говорит только на чешском, многие в двух вариантах сразу. Интересно, что по-чешски получается четче, чем по-русски.
Заметили слабость нижней челюсти (может, от этого наша дислалия)Когда рисует или играет - челюсть
отвешивается немного вниз, рот приоткрыт, но слюни не текут. Спит тоже с приоткрытым ротиком. Занимаемся дыхательной гимнастикой, дуем, свистим, может, поможет.
Считает до 8, умеет писать мама, папа, Анелия, Алиса (сестра), знает все цвета, некоторые геометрические формы. Любит рисовать, одевать кукол. С книгами до сих пор не дружим :(, только с музыкальными - может часами сидеть и петь.
С горшком все в порядке.
Обожает детский сад, если по какой-то причине не идем - то злится на меня весь день:)
По поведению нареканий нет.
Продолжили заниматься с нашим нейропсихологом, стараемся устранить слабость челюсти, дислалию и делаем упор на четкость речи. Логопед в саду говорит, что раньше 5 лет ничего делать не надо.
Вот такие наши новости:aj:
POLINA_S
29.05.2009, 22:52
У вас замечательные новости :). Спасибо, что написали.
Если рот приоткрыт без слюнотечения, то, по-моему мнению, проблем нет. Хорошему смыканию помогает питье из трубочки, ну и те упражнения, что вы описали, конечно, полезны.
Некоторые неточности в произношении вполне могут укладываться в издержки билингвизма.
inverno
29.05.2009, 23:02
Да, я тоже думаю, что больших проблем тут нет, но все равно будем работать. Главное, что мы двигаемся, быстрыми темпами, и в правильном направлении.
О результатах сообщу:))