Зрр, девочка 2.5 г [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Зрр, девочка 2.5 г


Lisa2014
25.07.2023, 21:42
Здравствуйте уважаемые специалисты.
Девочка 13 августа -2.5 г. второй ребенок в семье, старший брат 8 лет.
У дочки диффузная мышечная гипотония, развилась в срок. Понимание речи, интелл развитие по возрасту. 2 мес ходим на запуск речи, но пока безрезультатно.
Лепет был скудный, ба,ва. Только эти слоги
В районе 1.4 мама слово. Папа произносит смазанно( баба или маба, или бапа ,редко папа)
Баба ( бабушка), дядя ( дядя и деда), тити, яи ( это Ярик - старший брат), ба ( упал), Бо- бо, на, дай, да, не ( нет),ням ням звукоподражания: ууу самолёт, мяу киса, му корова , нана мотоцикл,ииии ( сигналит пожарная машина), ааа ляля плачет, сиси сикать/ вода льется., Змея шипит - ссс, ди- Ди телефон / звонить.
Много жестов - " тише", баю бай, пить, кушать, птицы клюют и др.
В принципе, каждый месяц новые звукоподражания появляются , дочка общается с помощью всех этих звуков жестов активно.может рукой звать например бабу и говорить ням ням, типа иди баба кушай
Прочитала ВАЖНО, многое понимаю, со старшим занималась в свое время речью,также и с помощью ваших методик.
1) насколько тяжёлая наша ситуация?или пока говорим о зрр?
2) какие именно нам советы/ игры можете дать для развития речи?
3) наш дефектолог с дочкой начала по сюжетным картинкам заниматься, просит повторять от нее по слогам "оранжевый", " девочка идёт" и др
Дочка что может повторяет на занятиях, вслед за логопедом, но самостоятельно никакое новое слово произнести не может естественно.
Правильно ли работает логопед? Или всё же сначала надо учить говорить слова первой Слог структуры слова?

Lisa2014
02.09.2023, 22:20
2.5 г, скоро 2.6
3 месяца занятий с дефектологом
Па- пока, па - упал/а, несколько новых звукоподражаний ( с использованием гласных)
Под песенки мои, под песни Железновыхьна фитболе скачем и повторяет то что может : ам, ууу и пр
"Повторяет "будто бы слова когда поем но всё только с помощью гласных.
В репертуаре из согласных самые простые звуки- б.п.т.д н.м
По просьбе может сказать" мне "это звучит как " не".
Играем и отрабатываем с куклами ,зверьём пей, иди, на, дай

NochkaCH
06.09.2023, 23:18
Здравствуйте! Проверялся ли слух у ребенка? если да, то как и в каком возрасте?
Как опроеделили, что интеллектуальное развитие соответствует возрасту? Была консультация и диагностика, или это наблюдения родителей?
Работу логопеда оценить сложно. Я не вижу смысла работать в такими детьми по картинкам. В этом возрасте в приоритете наглядно-действенное мышление: развиваюсь, когда взаимодействую с предметами и объектами окружающего мира, познаю его "руками".
Тут не картинки нужны, а реальные игрушки. Играть и проговаривать действия параллельно. Постепенно переходить к "сначала назовем картинки, потом поиграем...". Так потихоньку количество дидактических игр увеличивается, а предметных и сюжетных уменьшается. Но все задания должны иметь игровой смысл до 5 лет.


Lisa2014
07.09.2023, 12:21
Спасибо большое за ответ.
Слух проверяли в роддоме только.
Интеллект.развитие определяли логопеды - дефектологи на консультациях/ диагностика х. работу логопеда которого просила прокомментировать - мы от нее ушли в итоге. Месяц работаем с речью в другом центре, где вот как раз играют с зверушками, фигурками деревянными ( семья )
Начали курс в гос.учр по реабилитации детей, где включен дефектолог логопед арттерапия, массаж, групповое занятие ( всё по 6-7 раз).
По итогам наверно есть смысл отписаться в октябре)

NochkaCH
08.09.2023, 22:32
Спасибо большое за ответ.
Слух проверяли в роддоме только.

Начали курс в гос.учр по реабилитации детей, где включен дефектолог логопед арттерапия, массаж, групповое занятие ( всё по 6-7 раз).
По итогам наверно есть смысл отписаться в октябре)

Слух можно проверить повторно, лучше КСВП во сне.

Пишите, будем рады.

Lisa2014
19.10.2023, 15:30
Дочке 2.7
Продолжаем заниматься с дефектологом, упор делают на моторное планирование.
Появились слова ДоМ ( но произносит дам)
Там
Тут ( произносит ту)
Появились ( и активно использует ) слоги
Пи пи, би би, ми ми
Ап ап это кап -кап.
Мо- значит мое.
"мо" может повторить когда я говорю ты моешь/ мою
Хочется чтоб появились звуки в/ф
Только звукоподражанием их можно вызвать? Знает произносит "фу" но звучит как "уу"


Lisa2014
20.10.2023, 19:20
Не нашла где отредактировать предыдущее сообщение.
Добавлю есть ещё слова буба ( герой мультика)
Попа ( "о" что то среднее между о и а)
На вопрос о себе может ответить "я"
, может " ты" но только с моей подсказкой напоминанием что ко мне к маме можно обратиться " ты"
И иногда , может фразу сказать "дай мне'( звучит "дай не") но это фразу мы долго прям учили

NochkaCH
23.10.2023, 23:29
Звук ф вызывается с небольшой механической помощью: Ребенок тянет звук, а взрослый кладет указательный палец под нижнюю губу и слегка приподнимает ее, чтобы появился легкий контакт "нижеяя губа+передние зубы". Получается сочетание ААААВВВВ. Второй вариант - ребенок тянет АААА, а педагог смыкает пальцем нижнюю губу ребенка с зубками легкими толчками многократно, получается АВ-АВ-АВ-АВ-А.. Главное, чтобы ребенок продолжал тянуть ААААА. Когда получилось - закрепляем через ассициацию: Смотри, у тебя получилось говорить как собачка: Ав! Давай попробуем еще раз...
Успехи есть, это хорошо, продолжайте работать .
Свечку задувать пробовали? Так отчетливо слышится ФФФФФ..

Lisa2014
24.10.2023, 08:47
Спасибо за ответ. Ав ав собака получается, а вот слог Ва нет.
Как ветер дует ввввв тоже не повторяет.
Свечку да задувает хорошо , а вот слог /слово "фу" нет , звучит как ууу


NochkaCH
24.10.2023, 21:02
Дело в тренировке. Пробуйте темповае упражнения (быстрый переход от ав-ав-авава-ва). Ну и массажик губ практикуйте в домашнем исполнении. Пассивная нижняя губа препятствует закреплению В и Ф.
Для Ф - дуть нужно сквозь звубы (губа прижимается к зубам). Или очень узкая щель между губами как первый этап вызывания звука.

Lisa2014
04.12.2023, 00:01
Добрый вечер
Моей дочке скоро 2.9
Появились самые простые простые словосочетания: я мама/ папа . Мама пока ( звучит мама па-пА- ,к'.заменена на п в слове пока)
Там папа, где Диди ( где телефон)
Там луна, тут Бобо., вот папа ( звука "в" нет, звучит как уо папа)
Вобщем из набор своих слов / слогов/ лепетных начала составлять такие словосочетания.
Новых настоящих полноценных слов нет
Луна как Нуна, вот как уо, где как де звучат.
Звук "в" появился в ви-ви ( птички это)

NochkaCH
04.12.2023, 22:57
Динамика не яркая, но она есть. Чтобы фразу стимулировать - развивайте глагольный словарь. Первый способ: Один глагол и много существительных. Миша упал! Мама упала! Мячик упал! ("упа" - у ребенка)
Или второй способ, одно существительное и много глаголов: Миша упал. Миша сидит. Миша спит. Миша кушает, ам-ам! (использовать игрушку, домашнего питомца, персонажа мультика любимого (смотрим муль и отчетливо комментируем, что делает герой).


Lisa2014
12.02.2024, 20:07
Здравствуйте
Моей дочке завтра 13.02 -2.11 мес.
После нового года, стали появляться слова 1й ССС - сани вода пони дыня киви и пр (если звук присутствует у нее то слово звучит правильно и всё понятно)
Но рыба - биба например.
Имя дв.брата Тема часто хочет назвать ПаМа/Пома. Но спросишь как надо правильно и сама говорит Тема.
Есть слова машина, собака ( собата)спасибо ( пасиба), садик( сади), сильно ( Синя, также звучит и синий)
Черный ( чени), помоги ( помоди), ветер ( вете), солнце ( фоне), сапоги ( саподи)
Один, два., сюда , мимо, мало, много ( звучит не понятно то ли моно то ли как), привет (пиве)
Из фраз говорит только: мама( папа, Ярик) иди туда/сюда.
Мама( папа ) помоги мне.( Ме). Я не буду чай.я буду чай. У меня ( у ме) но поправляю до *меня*
Мама спит ( пи), я упаду.( Хочет сказать ПА только, но под моим взглядом говорит упаду)
Многие свои слова может за мной повторять правильно по слогам.
Фраз мало думаю потому что глаголов очень мало в обиходе.
Может сказать пей дуй как повтором но не самостоятельно использует.
Слова не все ее написала, что вспомнила сейчас но думаю понятно вам.
Х/ф /в всё произносит.
Замена к-т, г-д.

NochkaCH
13.02.2024, 01:14
Здравствуйте! Рекомендую вам пройти ПМПК для дальнейшего поступления в логопедическую группу. Ребенку нужна системная помощь в речевом развитии.

Lisa2014
13.02.2024, 12:37
Имеете ввиду речевой коррекц.садик? В городе 1 вроде у нас.
Логогруппы у нас в обычных садиках с 5 лет , и то только максимум звуки поставят.
Логопед работы 3 р в неделю не хватает нам?
Как думаете нейропсихолог увеличит наш прогресс?


NochkaCH
14.02.2024, 21:45
Имеете ввиду речевой коррекц.садик? В городе 1 вроде у нас.
Логогруппы у нас в обычных садиках с 5 лет , и то только максимум звуки поставят.
Логопед работы 3 р в неделю не хватает нам?
Как думаете нейропсихолог увеличит наш прогресс?
Если у вас один садик, то чем раньше вы встанете на очередь - тем больше шансов туда попасть. ПМПК дает направления на следующий год.
В вашем случае у ребенка тяжелое нарушение речи. Три года - это контрольная точка, после которой ЗРР превращается в ЗПР, ОНР и другие варианты. Сензитивный период для развития речи 5 - 6 лет. Позже эффективность занятий будет стремительно падать. Не упустите этот период.
Три раза в неделю каких занятий? Если будут работать как с ТНР - одно дело. Если будут "разводить" по классике: "артикулляционная гимнастика, постановка звука, повторение слов, пальчиковые игры" - это мертвому припарки. Нужна системная работа по всем направлениям и звукопроизношение тут на 5ом месте.
Нейропсихология - прекрасная наука. А вот нейропсихолог для меня ругательное слово. Но это мое личное убеждение, потому что не видела ни одного упражнения, которое не делали бы педагоги со времен Царя-Гороха.
В целом моторные игры, потешки, упражнения на равновесие, координацию и т.п. приносят пользу для ребенка. Но не ту, на которую рассчитывают родители, а в общем и целом. Это не новый метод, а хорошо разрекламированная общая педагогика.

Lisa2014
15.02.2024, 11:47
Спасибо вам за ответы.можно уж ещё уточняющие вопросы для моего целостного понимания.
Мы занимаемся у хорошего на мой взгляд (есть с чем сравнивать) логопеда, она работает на моторную программу ( диспраксия) , 40 минут активных заданий
, звук не ставят, слова в игре в заданиях заставляет повторять, пример а вот Миша
Давай позовём его домой
Да- мо-й.

Я дома регулярно при чтении при бытовых вопросах тоже дочку заставляю ( пытаюсь чтоб повторила)повторять за мной правильно, и таким вот путем она выучивает слова машина спасибо и спустя время сама их использует.
Свои слова появляются но не так много
Как захотелось бы.
Занятия у дочки с использованием визуально ритмических рядов начались
Ещё пример для понимания Вами
Дорожка, реьенко идёт с левой ноги говорит па, с правой да.
И соответственно должен контролировать и какая нога и Какой слог.
Вот так мы занимаемся 5 мес
3 р в неделю.

Как вам такая методика
Могу видео скинуть
Просто для себя понять
Это нам подходит или нет

Lisa2014
15.02.2024, 11:50
Спасибо вам за ответы.можно уж ещё уточняющие вопросы для моего целостного понимания.
Мы занимаемся у хорошего на мой взгляд (есть с чем сравнивать) логопеда, она работает на моторную программу ( диспраксия) , 40 минут активных заданий
, звук не ставят, слова в игре в заданиях заставляет повторять, пример а вот Миша
Давай позовём его домой
Да- мо-й.

Я дома регулярно при чтении при бытовых вопросах тоже дочку заставляю ( пытаюсь чтоб повторила)повторять за мной правильно, и таким вот путем она выучивает слова машина спасибо и спустя время сама их использует.( Т.е это зря ее делаю?)
Свои слова появляются но не так много
Как захотелось бы.
Занятия у дочки с использованием визуально ритмических рядов начались
Ещё пример для понимания Вами
Дорожка, реьенко идёт с левой ноги говорит па, с правой да.
И соответственно должен контролировать и какая нога и Какой слог.
Вот так мы занимаемся 5 мес
3 р в неделю.

Как вам такая методика
Могу видео скинуть
Просто для себя понять
Это нам подходит или нет.
И для моего понимания
Речь запустится это когда ребенок начинает всё сам повторять? Например я сказала мальчик бежит и она мальчик бежит


NochkaCH
15.02.2024, 22:56
Здравствуйте! Видео скиньте, интересно. От посторонних скроем.
Оценить эффективность сложно, потому что нужно видеть ребенка ДО и ПОСЛЕ. Если вам кажется, что эффект есть - работайте.

NochkaCH
16.02.2024, 23:05
По видео отпишусь попозже. Его скроют, вы тоже не сможете увидеть, если не являетесь врачом ДК РМС.

Lisa2014
24.03.2024, 21:39
Здравствуйте
Ребенку 3 года ровно. Ближе к трем стали активнее появляться слова, насчитала примерно 200 слов,из них глаголов +-15 ( но например вслед за мной " день" повторить не может, только по слогам вслед за мной,хотя в лексиконе есть и пень и тень). Играя с братом, сразу сказала " зелье"( звучит как зе-е). Может сказать правильно " в тему" глагол идёт, идём, иду. Глагол спит /спи/спать ( пать).
Выверни- выни. Встань ( тань)/ вставать ( тавать). Новые слова все усеченные - пропуски слогов и стечения согласных.
Некоторые слова начала говорить полностью -иди, нет, вот, вот так, но почему то смягчает конечное "т" и звучит как " неть". Хотя в словах тут " т" твердая. Выучила " магазин".
Лепетные слова ещё есть некоторые.
Новых звуков не появилось.
Наш платный логопед ставит диспраксию и работает над слоговой структурой слова.Были в своем саду у логопеда на консультации. Считает что садик для Тнр не нужен, т.к там чаще не говорящие дети, и программа строится на " среднего ' ,и все речевые диагнозы в куче и больше дефектолог.работа. также говорит т к дочка заговорила позже намного то ее ошибки в речи имеют место быть и раз мы занимаемся регулярно у логопеда , то оставаться в обычном саду.


NochkaCH
26.03.2024, 21:45
Здравствуйте!
1. Заниматься слоговой - это нормально, это правильно.
2. Диспраксия -по какой классификации? Ваш логопед с медицинским образованием?
3. Про компенсирующие группы для ТНР - вымысел. У меня сейчас набор со второй младшей группы (с 3 - 4 лет). Все дети были как ваш ребенок (по речи) и хуже. Сейчас 8 детей из 10 - 100% звуков поставлены, закрепляем. Один ребенок выбывает по причиные ухудшения заключения к дефектологу. Один пришел с 4-5 и уже не смог догнать группу по темпам коррекции звуков. Все идет медленнее, труднее.

Так что группа-группе рознь. Если в 3 года нет развернутой фразовой речи + выраженные нарушения слоговой структуры слова - это уже ТНР однозначно.
Забыла отписаться тогда - видео, почему то, идет без звука. Поэтому ничего не прокомментировать.

Lisa2014
27.03.2024, 18:43
Спасибо за ответ, ценю Ваше мнение и рекомендации которые вы даёте, смотрю похожие посты и литературу которую там даёте, изучаю ее. В одной книг была такая мысль автора, что дети должны пройти все этапы развития речи. ( Я так понимаю моя дочь сейчас находится на этапе онр-2 ну или близко к этому) И такая речь бывает в более раннем возрасте, а раз дочь заговорила позже то и этот этап речи -когда дети имеют право сокращать сложные слова, путать окончания, - у нее проходит не в 2 года а в 3г.
И соответственно развернутая фразовая речь должна быть к 3.6-4 годам у дочки с учётом опоздания.
Или я неправильно это понимаю всё.???
Диспраксия я так понимаю это не диагноз по МКБ, а пока новое, у современных логопедов они так различают истинную моторную алалию(когда ребенок говорит но нарушен лексико-грамм строй )и нарушение речи в основном связанное с нарушением слоговоц структуры.


Lisa2014
07.06.2024, 22:20
Здравствуйте. для динамики развития речи)
Дочке вот вот 3.3
Где то ближе к 3.2 был скачок я считаю. Начала повторять слова (как может), пошли предложения более длинные.со стороны люди заметили что ребенок говорящий.
Слоговая структура подтянулась но проблема не ушла: в каких то трехсложных словах меняет местами слоги, где то опускает, мало четырехсл. Слов/ в них может окончание " съесть". Какие то слова облегчает себе " потом звучит как татом"
Появились почему куда потому что.
Глаголы: в прошедшем времени ( устала ушли ) буду рисовать будем петь,
Но не может сказать глагол во множественном числе ( дети идут, поют)
Какие то прилагательные склоняет правильно но чаще ошибки типа * я большой", мужской женский род и в глаголах прошедш времени тож такое бывает.
Не может произнести стечение согласных, удается в словах два две песня весна спит спью.
Может по знакомой картинке рассказать что я ей рассказывала, по своему может пересказать "наша Таня", колобок, репка...
Предлогов практически нет, есть " на" в некоторых " на ручки" " на улицу" , " в садик".
Мало местоимений.

NochkaCH
14.06.2024, 14:29
Здравствуйте! ПОчему то у меня "слетела" подписка на вашу тему и я пропустила пост.
Хорошо, что есть динамика в развитии речи. Мыслите вы правильно, в коррекционной педагогике один из важных принципов - это онтогенетический. То есть, ребенок с отклоняющимся рзвитием все равно проходит те же этапы, что и в нормотипичном случае. Только с искажениями. Грубо говоря, нельзя научить ребенка ходить по канату, если он в принципе ходить не умеет.
Сейчас у ребенка явно ТНР (тяжелое нарушение речи). Но это не приговор, а повод для усиленной работы с логопедом/дефектологом. К нам все чаще приходят дети с выраженными речевыми проблемами, но при сохранном интеллекте практически все выходят в норму ( у нас - это я про логогруппы).

Lisa2014
25.07.2024, 08:35
Добрый день.дочке3.4 , речь развивается , появляется новое ( и слова , и некоторые лёгкие предлоги - ко мне, со мной, в садик; есть слова (глаголы в основном) с 4мя слогами, пытается склонять " с Лялей но путает род и получается " с Лялем")
Может вы подскажете, с логопедом сейчас на 5 классе ССС, дудка мишка и т.д . То есть первый раз мы учим стечение согласных, по картинке, медленно повторяя за мной, в игре с логопедом дочка контролирует себя и может сказать эти слова правильно (не быстро но получается) но в обычной жизни эти же слова говорит по старому, опуская один согласный.
Может вы подскажете как улучшить этот момент? Поправлять в речи когда слышу такие слова? Или больше во время домашних заданий проговаривать такие слова?

NochkaCH
20.11.2024, 22:07
Добрый день.дочке3.4 , речь развивается , появляется новое ( и слова , и некоторые лёгкие предлоги - ко мне, со мной, в садик; есть слова (глаголы в основном) с 4мя слогами, пытается склонять " с Лялей но путает род и получается " с Лялем")
Может вы подскажете, с логопедом сейчас на 5 классе ССС, дудка мишка и т.д . То есть первый раз мы учим стечение согласных, по картинке, медленно повторяя за мной, в игре с логопедом дочка контролирует себя и может сказать эти слова правильно (не быстро но получается) но в обычной жизни эти же слова говорит по старому, опуская один согласный.
Может вы подскажете как улучшить этот момент? Поправлять в речи когда слышу такие слова? Или больше во время домашних заданий проговаривать такие слова?

Здравствуйте! Я не понимаю, почему так происходит - но опять исчезла подписка на вашу тему, и, соответственно, я не видела новый ответ. Подписалась еще раз.
Как сейчас ситуация по 5 типу ССС?

Lisa2014
21.11.2024, 05:58
Здравствуйте
Дочке 3.8
С логопедом прошли слова по типу самолёт капитан. (7 класс вроде)
Всё включая это дочкой усвоено. Когда в речи встречается слово например кепка, она его произносит как бы вот сознательно расчленяя кеп- ка ( с паузой между слогами). В целом говорит много, много разных слов,даже и где 4 слога, единственное в некоторых таких словах меняет местами слоги. Слово панама не даётся до сих пор ( памама звучит).
В речи трудно ей видоизменять слова - ручки руки но " на руках "не может". С кем пришла - мамом ( пока все окончания на Ом).
С мамой не может сказать, но " со мной" говорит.и конечно путает в речи муж жен род и соответственно в прилагательных глаголах тоже не по нужным родам склоняет. Не так грубо чтоб постоянно но бывает - папа пришла. С логопедом работает в основном на грамматику

NochkaCH
03.12.2024, 23:33
Здравствуйте! Динамика есть. Грамматика - да, это хорошо.
Одно но: отработка грамматических категорий изолированно может сформировать кабинетную речь (говорит правильно только при выполнении заданий в кабинете логопеда). Грам.категории нужно включать в более емкие речевые единицы. В тексты (различные рассказы, истории), диалоги, монологи (на доступном уровне). Важно, чтобы ребенок попал в ситуацию, когда отрабатываемая категория использовалась в общении. Цель общения - получение/передача/обработка информации.

Lisa2014
06.03.2025, 21:03
Добрый день
Дочке через неделю 4 года.
1) где то с декабря начала работаем над постановкой звук Ль
И вот уже 3 мес никак автоматизация в речи этот звук не даётся , очень редко в каких то лёгких словах говорит Ль правильно - ляля лимон например, Говорю скажи правильно - самолёт и др слова уже произносит Ль
2) по ссс мне кажется больших улучшений нет, слово холодильник - ходильник. В целом количество слогов редко сокращает в лёгких словах. Для меня проблема - что с трудом даётся стечение согласных ( в 5 Кл ссс выучены, в словах комната конфеты уже хуже, только после напоминая говорит правильно )
Из за этого речь мало понятная окружающим.
3) путаница в бытовой речи сущ + прилаг реже, т е не слышу особо маленький ляля, с глаголами тоже реже , в числительных да - Сколько конфет будешь? - два.
Нет среднего рода
Упаду в болоту например.
4) изменения слов немного прогресс , с предлогами - до сих пор нет "с" но есть про для

Когда дома постоянно поправляю ее речь.

NochkaCH
19.03.2025, 00:38
Здравствуйте! Напомните, что у вас с логогруппой? По вашему описанию - все показания идти именно туда. Все поправимо, но нужна глобальная системная ежедневная работа над речью.