ЦХРД - наказание или испытание? [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : ЦХРД - наказание или испытание?

Kovtunenkongo
26.03.2008, 19:55
Добрый день, уважаемые участники форума!

Мне 44 года, я военнослужащий, в данный момент работаю на ООН в Демократической республике Конго. 3 года назад мне поставили ЦХРД сетчатки обоих глаз. Началось все с того, что в центре поле зрения правого глаза появилось темное пятно. После обращения к врачам мне поставили ЦХРД и назначили эмоксипин парабульбарно, витамины и лазерную терапию. Также назначили сосудорасширяющие (винпоцетин, циннаризин, пентоксифиллин и т.п.). Пятно с поля зрения ушло, осталось лишь небольшое искривление вертикальных линий. Раз в полгода в России проходил курс поддерживающей терапии (трентал, милдронат парабульбарно, сосудорасширяющие, витамины, Лютеин-комплекс, лазерная терапия). Также постояноо ношу очки с желтым фильтром (Ж2). Острота зрения практически не пострадала (левый -1, правый +1). При осмотрах внутриглазное давление тоже в норме.
По прошествии трех лет недавно опять появилась скотома в поле зрения правого глаза, после проведенной терапии (милдронат парабульбарно и все то же самое, только без лазерной терапии, когда я приехал в Россию, лечащий врач заболела и делать ее было некому) эта скотома уже не прошла. При осмотре подтвердилось наличие сухих очажков на сетчатке обоих глаз, отека и отслойки не было.
Я вернулся обратно в Африку и теперь читаю и работаю на компьютере практически одним левым глазом. Если вожу машину или нахожусь на солнце даже в желтых очках, пятно темнеет и при входе в офис правым глазом я не вижу ничего. Потом зрение потихоньку отходит, но все равно правым глазом я вижу как сквозь сильно затемненные очки.
Я продолжаю капать 3 раза в день эмоксипин, пить сосудорасширяющие, Лютеин-комплекс, но скотома так и осталась на месте.