Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Дочке 1.4 года. Родилась в 37.5 недель, 2890 вес и 52 см рост.
Во время беременности у меня был ГСД. В 26 недель переболела ковидом в лёгкой форме, до беременности была привита.
Роды были естественными со стимуляцией окситоцином.
Развитие в плане "умелок" шло по возрасту более менее. Голову немного не держала, месяцев до 5 нормально, сделали массаж и все стало хорошо. В 11 месяцев уже ходила.
Дочь всё понимает, выполняет сложные просьбы типа "иди принеси тряпку, вытри пол и отнеси тряпку на место". Очень быстро учится, буквально с первого раза. Показала один раз как поливать цветы, сама потом ходила, набирала Лейку и поливала цветы. Понимает - пись, пись - идёт на горшок, садится, но пока не писает. Где Соса - ищет соску и пр.
Показывает нос, уши, щеки, рот. Но не очень понимает - покажи у тебя, показывает у всех остальных. Знает зверят. Показывает их в книжке. Есть жест "дай", протягивает руку в сторону нужного объекта и несколько раз быстро сгибает пальцы.
Но вот с речью что-то не то (((
Лепетное что-то появилось мне кажется поздно, особо не обращала внимания, но сейчас задумываюсь, что поздно.
Из звуков только в основном "а" в различных вариантах.
Собака - это отрывистое и громкое "а а"
Где (когда играем, прячет соску и задаёт себе вопрос)- это вопросительное "а?" Отвечает тут же "вот" - это отрывистое и короткое а!
На киску аааа протяжное и мягкое такое
Когда что-то натворит - ааа-ааа, типа айайай как я ей говорю.
На тигра или дракона горловое рррр
На корову есть горловое мммм, с закрытыми губами, ну и всё в целом...
Бегает может балаболить что-то типа "мабабама", цокает языком как лошадь, губы смыкает как бы ппп, засовывает себе щётку в рот и получается бабаба, сейчас появилось я-я-й.
Стараюсь логопедически с ней заниматься, показывать с сильной артикуляцией звуки а, о, у и, при этом сопровождая игрой, типа как делает слоник - дуууу-дуууу, вижу, что она смотрит на мои губы, пытается свои сложить, но ничего не выходит, рот закрыт, улыбается губки подергиваются и всё, как будто хочет, а не получается и очень пристально смотрит на рот мой. Может показать зубки, делает как ёжик носом.
Указательный жест есть, появился давно, пока-пока стала махать вот только недавно.
Невролог говорит до 2 лет не смотрят сейчас на речь, больше на ее понимание, а я все равно переживаю.
Скажите, пожалуйста, нужно ли волноваться, стоит ли показать дочь другому доктору?
Слух проверяли в роддоме только. Когда сидит, шепчу рядом тихо-тихо, она слышит даже сквозь посторонние звуки, типа телевизора.
Слова нет, нельзя понимает.
Нет - машет головой, но только почему-то когда не хочет есть.
Из жестов ещё появилось - нет, разводит в стороны руками, если чего-то нет, к примеру не нашли соску, сосны нет - разводит руками.
Извините, если сумбурно пишу, надо может что-то добавить в описание?
Помогите разобраться, пожалуйста.
Заранее благодарю
LookAway
09.10.2024, 22:49
Хотела добавить, что ее папа не разговаривал до 3 лет. На тарабарском что-то и все. Сейчас у папы все ок )))
Dr.Vad
09.10.2024, 23:11
у детей рожденных менее 3 кг - риск жд в первые годы жизни, жд нарушает разные виды детского пси-развития задолго до развития анемии
Effect of Infant Iron Deficiency on Children’s Verbal Abilities: The Roles of Child Affect and Parent Unresponsiveness [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
LookAway
09.10.2024, 23:22
А что делать? Сейчас гемоглобин поднялся.
Я давала и Мальтофер и Феррум лек, и питание, он никак не рос (((
Сейчас гемоглобин 111
LookAway
09.10.2024, 23:25
Вот последние результаты. Педиатры ничего не говорят...
Dr.Vad
09.10.2024, 23:31
потому что мальтофер-феррумлек = железо-3 и не усваивается у 30% детей, железа бисглицинат в виде сиропа - ChildLife Essentials, Liquid Iron, Natural Berry, 4 fl oz (118 ml)
Dr.Vad
09.10.2024, 23:32
Сейчас гемоглобин поднялся.
Я давала и Мальтофер и Феррум лек, и питание, он никак не рос (((
Сейчас гемоглобин 111
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
LookAway
09.10.2024, 23:38
А в какой дозировке давать, если вес 12 кг?
И скажите, пожалуйста, ещё не очень поздно?
Есть ли возможность наверстать упущенное? (((
Dr.Vad
10.10.2024, 01:30
конечно, наверстаете, как получите заказ = пишите, оптимально 0.7-0.8 мг/кг веса в день
LookAway
10.10.2024, 12:00
Спасибо большое!
Сегодня уже получила. Вес у дочки сейчас 12300. В инструкции написано 1/2 ч.л. но возраст с 1-3 лет.
Подскажите, пожалуйста, хватит ли этой дозировки с ее показателями?
По инструкции в ложке 10 мг, нам нужно 0.8*12= 9.6. Получается лучше пить 1 ч.л?
Хотела бы добавить, что у дочки склонность к запорам.
Dr.Vad
10.10.2024, 15:18
да по одной ч.л начните с приема через день, вот так лучше всего с соком [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
NochkaCH
15.10.2024, 21:37
Здравствуйте! Как ребенок питается?
LookAway
22.10.2024, 21:02
Здравствуйте!
Ну овощи не очень любит, хотя раньше много очень ела и любила. Любит мясо: птицу, свинину , говядину стараюсь добавлять в фарш, потому что так она очень сухая, давится ей, макароны, гречку, рис, супы, рыбу, сыр, творожок, яблоки, фрукты. Кашу утром овсяную даю. Из овощей огурцы, лук, морковь , перец, добавляю где можно, кукурузу любит, оладьи из кабачков. Картошку иногда ест.
Если варю овощной суп - выедает кукурузу. Варю из замороженных овощей. Очень любит фаршированные перцы, ёжики (тефтели) с подливой и гречкой.
Из супов в основном куриный (суп-лапша). Овощные супы любит готовые из сухих овощей, в магазине которые продаются. Там травы и овощи, тыква, кабачки и пр. Борщи не ест, а остальные не даём.
Ну и ГВ. Много. Требует постоянно почти. И днём и ночью.
По гемоглобину это мы ещё подняли. Говядину старалась давать постоянно, но из банок. А до этого гемоглобин мог и 105 быть и 103, по-моему был.
Если нужно я найду все результаты
Dr.Vad
22.10.2024, 21:08
ГВ после 1 года должно быть не более 50% от всего рациона, после 18 мес. только в ночное время; если ребенок наедается ГВ, то он не будет кушать нужного
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
LookAway
22.10.2024, 21:11
Ну она по порциям ест хорошо, но потом доедает грудью.
Железо стала давать.
Гастроэнтеролог от запоров прописала форлакс детский 4 гр 1 р/сутки.
Я поняла, буду пытаться сворачивать гв потихоньку. Она требует прям, орет, дерется, рвет одежду
Dr.Vad
22.10.2024, 21:17
ее запирает на приеме железа через день? наверное, после еды можно, просто наблюдайте чтобы одно не подменяло другое, ночное ГВ можете до 2 лет продолжать; если есть возможность - готовьте ей в чугуне или стали, а не дюралевой утвари с покрытием
LookAway
22.10.2024, 21:20
Так она молчит потому что у нее железодефицит? Я поняла, что это может быть одна из причин.
Но может есть ещё что-то, что может быть причиной, что видно из того, что я написала?
Или первостепенно надо исправить железодефицит?
LookAway
22.10.2024, 21:27
ее запирает на приеме железа через день? наверное, после еды можно, просто наблюдайте чтобы одно не подменяло другое, ночное ГВ можете до 2 лет продолжать; если есть возможность - готовьте ей в чугуне или стали, а не дюралевой утвари с покрытием
Спасибо Вам, Вадим Валерьевич за Ваш труд.
Вы мне и с первой дочкой очень помогли и сейчас.
И вообще все доктора данного ресурса. Просто спасли детей от бесконечных уколов кортексина, лечения дисбактериоза, антибиотиков и пр...
Да, я буду сворачивать для начала дневные кормления.
Железо я даю каждый день по 1 ч/л с апельсином соком свежевыжатым.
Стул у нее каждый день, но как овечка, комочками, поэтому доктор прописала форлакс.
Dr.Vad
22.10.2024, 21:29
здесь может быть много факторов и даже вес менее 3 кг при рождении ассоциируется с более частыми задержками речи, начнет ли говорить ребенок без коррекции жд - уверен, что да, но когда - неизвестно, здесь была одна мана, которая тоже после 1 года сетовала, что ребенок не говорит, потом заговорил после 18-20 мес, а через 5 лет опять про второго ребенка стала задавать от же вопрос, который саморазрешился как у первого ребенка чуть позже
Dr.Vad
22.10.2024, 21:30
перейдите на прием железа через день, как указывал выше...
если не корректировать жд в первые годы, то может быть и такой результат многие годы спустя:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
LookAway
22.10.2024, 21:31
Также по 1 ч/л только раз в два дня?
Форлакс оставить?
Dr.Vad
22.10.2024, 21:34
да по одной через день, пока оставьте, но если стул нормализуется, тогда уберете
LookAway
22.10.2024, 22:15
Ещё раз благодарю сердечно
NochkaCH
24.10.2024, 20:59
Здравствуйте!
Ну овощи не очень любит, хотя раньше много очень ела и любила....
Я не точно сформулировала вопрос, меня, как логопеда, больше интересуют навыки жевания/глотания, чем содержимое тарелки. Дело в том, что употребление в пищу именно твердых продуктов готовит артикулляционный аппарат к речедвигательной функции. Язык перемещает в ротовой полости пищевой комок, челюсти его перетирают, корень языка продвигает к глотке и происходит глотание. Кушая в основном сочную, мягкую пищу развитие мышц артикулляционного аппарата задерживается. Тренируются не все группы мышц и не в полном объеме. А ГВ, возможно, заменяет соску. Соска тоже отчасти тормозит речь, как двигательный акт. Можно убирать, если ребенок принимает общий стол, ищите иной психологический релакс.
Жевание яблок с кожурой, кусочков мяса, моркови, сушек/баранок, питье из чашки - это все естественная артикулляционная гимнастика для ребенка.
LookAway
26.10.2024, 20:16
Здравствуйте!
Яблоки очень любит, но я чищу кожуру, она ее плюет. Но яблоки ест жёсткие, сочные. Даю целое яблоко, она откусывает и жует.
Мясо целое даю мягкое, курицу, к примеру, кусочками, рыбу. Свинину, говядину не может прожевать, жуёт, жуёт, оно сухое и она плюет его. Огурцы жует не очищенные. Сушки грызет. Морковь пробовала целую, но не откусывает. Попробую порезать.
Соска есть у нее, да. Но не очень часто. Если истерит, даю успокоиться, но старшая сосала соску больше и ночью и днём. Здесь только днём с соской младшая. На прогулке иногда, в машине, когда нет возможности успокоить.
Буду по возможности минимизировать соску.
Из чашки пить умеет, но больше предпочитает поильник с трубкой. Тоже значит буду убирать.
Поняла, буду значит давать продукты так, чтобы жевала как можно больше, но в адаптированном виде, конечно.
NochkaCH
26.10.2024, 23:40
Здравствуйте!
Яблоки очень любит, но я чищу кожуру, она ее плюет. Но яблоки ест жёсткие, сочные. Даю целое яблоко, она откусывает и жует.
Мясо целое даю мягкое, курицу, к примеру, кусочками, рыбу. Свинину, говядину не может прожевать, жуёт, жуёт, оно сухое и она плюет его. Огурцы жует не очищенные. Сушки грызет. Морковь пробовала целую, но не откусывает. Попробую порезать.
Соска есть у нее, да. Но не очень часто. Если истерит, даю успокоиться, но старшая сосала соску больше и ночью и днём. Здесь только днём с соской младшая. На прогулке иногда, в машине, когда нет возможности успокоить.
Буду по возможности минимизировать соску.
Из чашки пить умеет, но больше предпочитает поильник с трубкой. Тоже значит буду убирать.
Поняла, буду значит давать продукты так, чтобы жевала как можно больше, но в адаптированном виде, конечно.
Да, во всем нужна разумность. И твердую пищу предлагать только в присутствии взрослых. Желательно, без мультиков и прочих развлекух (во время смеха риск подавиться едой заметно увеличивается). ПРОявите немного терпения, должен быть прорыв в речи.
POLINA_S
29.10.2024, 19:07
Добавлю об особой осторожности с морковкой. Часто ребенок может ее откусить, вернее, отломать, зажав передними зубами, но переживать ее, практически, невозможно.
LookAway
04.11.2024, 20:45
Добрый вечер!
Хочу написать о результатах. Железо даю с 10.10.
Уменьшили ГВ днём, не сильно, раз до 3-4. Но мы движемся в этом направлении.
По звукам. Дочь чуть больше стала "болтать".
Не сильно, но заметно.
Появился звук типа ись. И звук и. Тыкает на букву в книжке и говорит "и", стала больше произносить мамамабама, особенно когда никто не слышит. Пока не могу соотнести с чем-то ее мамама или амамма. Наблюдаю, возможно ням-ням это амам. Ещё появился звук "ня". Редко пока. Но иногда проскальзывает.
Но пока когда что-то хочет показать или сказать,просто орет, для привлечения внимания и тыкает руками, не говорит ничего, к сожалению.
Когда-то что-то натворит, рассыпет или разольет, подходит, начинает говорить а а а а а а, с предыханием очень быстро и показывать двумя руками, и так может долго стоять и показывать, очень возбуждённо.
10.11 пойдем сдавать ОАК, чтобы отследить как за месяц ведёт себя гемоглобин
Спасибо за помощь ещё раз
Dr.Vad
04.11.2024, 21:08
с чего вы вдруг решили делать оак, чтобы отслеживать гемоглобин? уровень гемоглобина не определяет количество железа в ЦНС ребенка; если абстрагироваться от вашего ребенка и его проблем, то у школьников из японии 3 мес. лечение железом повышало только ферритин, но ето снижало у них частоту пси-отклонений; если захотите проверять оак, то только в той же лаборатории и не ранее, чем через 5-6 недель, так как доза железа может быть неоптимальной; через 1 мес. проверяют оак, если была анемия и доза железа 1-2 мг/кг веса, а меньшую дозу нужно проверять пропорционально дольше
LookAway
08.11.2024, 09:58
Спасибо! Поняла, сделаю попозже.Просто читала что через месяц нужно повторить, чтобы отследить, хватает ли дозы железа.
Уважаемые, специалисты, скажите ещё пожалуйста, по поводу мультиков я понимаю, что нельзя включать. Телевизор лучше тоже, наверное, исключить.
А вот можно ли включать радио или музыку какую-то, когда есть вот такая проблема с речью, как у дочки?
А то дома в тишине совсем тоска.
LookAway
15.11.2024, 15:57
Добрый день!
Напишу о наших успехах.
Появились звуки д и н.
Что-то похожее на ни/не, ня и дя, но пока ни к чему не относящиеся.
NochkaCH
16.11.2024, 18:23
Речь - это процесс, который формируется и развивается только и исключительно в общении. Ничто другое не может заменить банальный диалог. Включаете ли вы мультики, радио, музыку или нет - это не столь важно, если не заменяет общение. Когда общение насыщенное, продуктивное - то другие звуки не будут тормозить развитие речи. Исключение - громкие мультики/песенки 24/7. Шумовая завеса не есть "гуд".
LookAway
17.11.2024, 10:11
Благодарю!
Разговариваю я с ней постоянно и очень много, про всё рассказываю, все показываю на улице, дома, с рождения. Самый молчаливый и благодарный собеседник, никогда не спорит 😆пока что...
NochkaCH
19.11.2024, 15:55
Благодарю!
Разговариваю я с ней постоянно и очень много, про всё рассказываю, все показываю на улице, дома, с рождения. Самый молчаливый и благодарный собеседник, никогда не спорит 😆пока что...
Вы немного путаете понятие "общаюсь с ребенком" и "рассказываю ребенку". Это строчки из разных песен. Общение подразумевает подстройку на уровень собеседника и ответная реакция от него. Например, если профессор по химии будет читать вам лекцию о теории электролитической диссоциации - вы не сможете ни поддержать диалог, ни усвоить новую информацию. Даже если очень внимательно выслушаете. Так же и ваш ребенок. В красивой, информативной, развернутой речи может не понять ничего. Слова знакомые, а в общий смысл не успевают складываться. Поэтому речь должна быть конкретной, разборчивой, эмоциональной, в спокойном темпе. С паузами для обдумывания и предъявления ответной реакции ребенком. Предложения чаще простые, чем сложноподчиненные и сложносочиненные. И слова рекомендуется сочетать с действием или наблюдением предмета обсуждения. Говорить о чем то абстрактном/далеком можно в том случае, когда нужно "заболтать" капризничающего ребенка.
LookAway
23.11.2024, 20:19
Добрый вечер!
Да, я так и стараюсь разговаривать.
Я не говорю ей: "Настя, пойдем кушать этот шикарный куриный суп, приготовленный и свежайшей домашней курицы" 😁 я говорю: Настя, пойдём кушать суп, ам-ам.
Или Настя, кто это? Жду ответ, она обычно просто смотрит на меня или зверя, к примеру. Потом отвечаю сама - это киса. Как говорит киса? Мяу-мяу.
Или Настя, идём купаться, купы -купы. Или Идём спать, бай-бай. Это машина - Биби.
Ну вот так примерно, максимально упрощённо.
Поправьте меня, пожалуйста, если я не права где-то.
Вот пару дней начала говорить на вопрос как говорит киса? Отвечает "мя". Когда идём кушать всё чаще аф, аф говорит. Я так предполагаю, что это ам-ам в такой вариации.
Ей 1.5 года будет вот 25.11
LookAway
23.11.2024, 21:55
По дневнику развития я смотрела, кое-что даже опережает, но вот кроме речи.
Знает цвета основные: красный, синий, жёлтый, зелёный. Все части тела. Собирает сортер , пирамидку, но пока не по порядку, понимает, что что-то не так (когда неправильно собрана), но что именно пока не понятно ей. Стала показывать язык. Говорила ей: покажи язычок - она пальцем в рот лезла, показывала пальцем))), пришлось поменять на "достань язычок".
Вот из слов, я сейчас перечислю что у нее есть, я не знаю "а" в разных вариациях и интонациях считается или нет, но тоже включу в список.
Получается:
корова - мммм с закрытым ртом, как говорит киса - мя (недавно было мягкое а), как говорит собака - а а (кромко отрывисто), как рычит тигр и всякие большие кошки - горловое рррр, также как говорит птичка - рррр горловое тоже (я ей говорила карр на ворону), когда холодно или жарко, горячо что-то типа аррр, но р тоже горловое, получается что-то типа арххх, сложно описать, когда обо что-то ударится - ругает, а-а-а-а, когда что-то рассыпет или натворит - аа-ааа, очень похоже на айайай по интонации, но без звука й, на лошадку - цокает языком.
Появился звук - аф-аф (вроде бы когда есть идем), также были звуки ня/ни/не, дя, но несколько раз всего и ни с чем не связаны, мамама бегает кричит, вот вчера ругалась на меня что-то типа мамабубю.
Пока это всё из звуков и слов.
NochkaCH
25.11.2024, 01:20
Если все обстоит именно так, как вы пишете - то речь должна дать качественный рывок. Развитие речи носит скачкообразный характер. Сейчас вы на этапе накопления внетренней речи (понимания). Чуть позже она трансформируется во внешнюю. Потом опять будет период "ничего не меняется", до очередного скачка. Наберитесь терпения ))
NochkaCH
05.12.2024, 22:10
.....
LookAway
09.12.2024, 16:39
Добрый день, уважаемые специалисты!
Рассказываю о наших новостях.
Была с дочкой у невролога в 1.5 года.
Доктор следует док.меду.
Провела тесты, ну как тесты: просила принести что-то, дать игрушку, покормить и пр.
Сказала что понимание речи отличное. И сказала тоже самое что и уважаемая Людмила Николаевна.
Идёт накопление врутренней речи и что надо ждать пока опустится вниз, во внешнюю. Сказала что (извините, могу перепутать дословно), никаких "подкорковых поражений мозга нет", я запомнила что это звучало так... Что именно эти "поражения" указывают на аутизм и пр. И что их в 1.5 года уже очень хорошо видно.
Но добавила, что заниматься стоит.
Мы пошли в группу развивашки мама и малыш.
Там пол часа занимаемся в формате сказки, т.е. преподаватель сидит и рассказывает сказку, в последний раз была репка. Там дед сажал зёрнышки (в паролоновую губку с прорезями надо было вставить, а потом достать фасоль), из песка достать камушки и разложить по цвету, тесто помять, покатать и натыкать в него палочки. Ну по сути развитие мелкой моторики. Всякие вот такие задания.
Потом пол часа переход в другую комнату и там что-то типа зарядки, сначала танцы, топаем, ходим как мышки/мишки, потом что-то типа полосы препятствий.
Вот тут хотела задать вопрос - правильный ди такой формат занятий? Или что-то надо поменять?
Потому что преподаватель логопед, посмотрела и сказала, что дочь хорошо занимается в группе и реагирует хорошо в группе, поэтому отдельные занятия пока не нужны.
У дочки немного трансформировался звук лая собаки, теперь это не а а а, а ау ау.
Ещё бегает и кричит няняння, дядяддя, кошка пока по прежнему мя, волк ааааа с каким-то призвуком в конце, не могу разобрать. Остальные звери почему-то стали как лошадка - цокает языком.
Когда кушать идём чавкает ртом и когда лялю кормит тоже, как бы объяснить, смыкает и размыкает губы, чавкание получается. Стала показывать язык.
Ну а больше пока ничего нового...
Заказала кукольный театр, буду играть, ещё одна рекомендация невролога, через персонажа разговаривать. Задавать больше вопросов дочке, хотя я и так постоянно что-то у нее спрашиваю.
Плановый прием в два года.
Никакой зрр не поставила. Написано что данных за задержку речи нет.
И тут ещё один вопрос. Как понять, что уже стоит бить тревогу и нестись по всем специалистам?
Прогресс есть, но очень медленный в речи, как мне кажется...
По слуху невролог сказала что не надо проверять, что она слышит и все понимает, реагирует на внешние звуки, понимает что они за окном или за дверью (слышала дочь в коридоре разговоры и пыталась выйти в дверь посмотреть что там).
LookAway
09.12.2024, 21:03
Ещё вспомнила, как змея научилась говорить - сссс
NochkaCH
10.12.2024, 21:54
Занятия хорошие, по возрасту. Ходите, пока в удовольствие.
Тревогу бить - сейчас нет отставаний. Подождите, сами расслабьтесь. Ваша тревога может передаваться ребенку.
Дополню рекомендацию невролога про вопросы. Нужно не просто задавать вопросы. Нужно показывать, как на эти вопросы отвечать. Можно через театральную игрушку, можно через другого ребенка /взрослого из близкого окружения. И не ждите, что сразу пойдет. Несколько раз инсцинируете диалог, а через какое-то время он всплывет в речи ребенка.
LookAway
11.12.2024, 08:31
Спасибо!
Просто такое медленное развитие.
Невролог сказала что речь по мужской линии идёт, а у дочки папа заговорил после 3.
Продолжим заниматься и ждать.
NochkaCH
11.12.2024, 22:20
Спасибо!
Просто такое медленное развитие.
Невролог сказала что речь по мужской линии идёт, а у дочки папа заговорил после 3.
Продолжим заниматься и ждать.
Открою вам секрет, пока еще никто не имеет реальных доказательств того, какие факторы сказываются на темпах речевого развития. Если брать в расчет обычных здоровых детей из обычных семей. У разных детей в одной семье на фоне общего благополучия может быть опережающее развитие, ЗРР и норма речи. И никто не знает, почему.
LookAway
12.12.2024, 15:19
Да, я понимаю.
Поэтому и переживаю. Старшая дочь заговорила в 1.10 предложениями.
Скажите пожалуйста, а такой медленный прогресс у младшей дочери - это вариант нормы? Или он не медленный?
Каким образом ее должно "прорвать"? Она сразу словами начнет говорить или постепенно будут появляться новые звуки? Чего мне ждать, на что ориентироваться в процессе понимания, что все идёт нормально?
NochkaCH
17.12.2024, 19:12
Да, я понимаю.
Поэтому и переживаю. Старшая дочь заговорила в 1.10 предложениями.
Скажите пожалуйста, а такой медленный прогресс у младшей дочери - это вариант нормы? Или он не медленный?
Каким образом ее должно "прорвать"? Она сразу словами начнет говорить или постепенно будут появляться новые звуки? Чего мне ждать, на что ориентироваться в процессе понимания, что все идёт нормально?
Рывок в речевом развитии сложно не заметить.
Пока все, что вы описываете, в пределах нормы.
LookAway
20.12.2024, 12:09
Спасибо большое!
Ждём, занимаемся.
В занятиях стала более раскрепощенной, перестает стесняться преподавателей. Дома, конечно, делает больше, но в чужой компании скромничает.
LookAway
25.12.2024, 15:10
Добрый день! Я хотела бы еще уточнить один вопрос: стоит ли в нашем случае проверить более тщательно слух, помимо проверки в роддоме?
eduardshraibman
26.12.2024, 08:36
если подозревается задержка развития речи, рекомендуется проверить слух
LookAway
26.12.2024, 08:40
А не подскажите ещё, пожалуйста, какие методы проверки есть? Я позвонила в пару клиник, они только во сне проверяют. Есть ли какие-то другие способы?
И насколько проверка слуха в роддоме тогда достоверна? Или они просто какой-то минимальный слух проверяют?
LookAway
26.12.2024, 09:43
Сейчас дочке 1.7. Никаких продвижений пока нет ((( ничего нового из звуков или слов не появилось.
eduardshraibman
26.12.2024, 10:03
нет практики в РФ, по сей причине информация и нетоды исследования слуха у нас и в РФ могут отличатся.
Первое исследование слуха, которое проводится новорожденному, — это скрининг-тест на выявление нарушений слуха, который называется отоакустическая эмиссия или отоакустический тест (ОАЭ-тест-Oto Acoustic Emission) и проводится в первые сутки-двое после рождения в роддоме.Целью данного исследования является выявление нарушений слуха на ранней стадии и направление таких новорожденных на комплексное обследование слуха в центры соответствующие
Если в ходе исследования ОАЭ возникнут подозрения на нарушение слуха, вас направят на проведение скринингового исследования слуха другим методом - AABR (Automated Auditory Brainstem Response) в медицинском центре. У новорожденных детей исследование проводится во время естественного сна, на голову ребенка накладываются электроды, и регистрируется электрическая активность слуховых нервных путей ствола мозга в ответ на звуковой стимул с фиксированной интенсивностью.
Если повторное скрининговое обследование также выявит проблемы со слухом, или если речь идет о более старших детях, которым будет сложно взаимодействовать при проведении поведенческого теста, вас направят на диагностическое исследование слуха BERA — Brainstem Evoked Response Audiometry или ABR — Auditory Brain Stem Response. Исследование проводится в специализированных медицинских центрах, занимающихся диагностикой слуха у новорожденных и младенцев. Поскольку необходимо диагностировать реакции слухового нерва в стволе мозга, испытуемый должен находиться в состоянии «моторного покоя», то есть маленькие дети будут проходить обследование во время естественного сна или под седацией.
Что такое поведенческий тест на слух?
Если подозревается нарушение слуха, вас направят на поведенческое обследование слуха. Обследование проводится в специальной звуконепроницаемой комнате для проверки слуха, где вы будете сидеть со своим ребенком, Звуковые сигналы подаются через наушники или динамики. Аудиолог отслеживает и фиксирует реакцию ребенка на самые тихие из воспроизведенных звуков и по полученным данным строит график, который называется аудиограммой.Когда речь идет о детях постарше, которые уже понимают речь и начинают говорить, их попросят указать на предмет, название которого они услышали в наушниках или через динамики. Кроме того, в зависимости от их возраста и уровня развития им будут воспроизводиться звуки, и их попросят найти их источник в пространстве с помощью «зрительной обратной связи» или выполнить игровое действие, например, надеть кольцо на стержень, каждый раз, когда они слышат слабые звуки. Цель — диагностировать порог слышимости различных звуков. После проведения двух обследований (объективного и поведенческого) и в зависимости от результатов порог слышимости будет определен врачом-логопедом
NochkaCH
28.12.2024, 16:38
В РФ проводят ОАЭ всем новорожденным. Но этот метод позволяет выявить только грубые нарушения слуха. Исследование вызванной отоакустической эмиссии (ОАЭ) – не фиксирует степени потери слуха, а показывает только – прошел или не прошел человек тест. Воспринимает его улитка звуки или нет.
Основной метод объективного исследования слуха детей раннего возраста - регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП), проводится в состоянии естественного сна ребенка, либо под медикаментозным сном. Диагностика проводится с целью регистрации ответов на звуковые стимулы в центральной нервной системе ребенка. Поэтому важно, чтобы вся остальная активность была минимальна, что достигается во время естественного или медикаментозного сна ребенка (с).
КСВП позволяет оценить степень снижения слуха на определенных частотах. Если у ребенка тугоухость в легкой степени - это может замедлять процесс формирования речи с точки зрения ее качества (хромает звуковка, смазаны окончания, поставленные звуки закрепляются медленнее и т.п.). В остальном речь развивается по нормальному типу. Средняя степень тугоухости - это уже развитие речи по нарушенному сценарию. Но в быту это снижение слуха окружающие могут и проморгать. Тяжелая тугоухость - речь может заметно отставать от нормы (вплоть до набора отдельных звуков со специфической интонацией).
Вы не описываете симптомов ни средней, ни тяжелой степени тугоухости. Но если делать КСВП - то лучше во сне. Иначе объективность будет стремиться к нулю. Ребенка можно просто убаюкать, не обязательно седация.
LookAway
30.12.2024, 11:46
Спасибо большое, уважаемые специалисты!
Дошли мы до логопеда. Поставила диспраксию. Но сказала что всё корректируется. Сказала что покажет упражнения какие надо делать и будем заниматься дома.
Может сможете дать какие-то рекомендации по упражнениям? В интернете их так много. А запись к специалисту только 13.01.
С наступающим Новым годом вас, дорогие наши помощники! Желаю вам получать удовольствие от своей профессии, так же "гореть" этим. Потому что вы - наш лучик света в темном царстве )))
NochkaCH
30.12.2024, 14:29
Добрый день! Диспраксия - это нарушение праксиса, по сути - движений. Характеризуется неточностью выполнения действий. Речь шла об общей диспраксии, или артикуляторной? Последняя на формирование речи, как функции сказывается незначительно. Влияет на качество речи и замедляет автоматизацию нарушенных звуков.
В вашем возрасте сложно ожидать объективного логопедического заключения. Чаще выявляют сопутствующие симптомы: нарушение понимания речи, нарушение социального взаимодействия, нарушения слуха/зрения, ОДА. То есть нечто, имеющее явные признаки. А обследовать отсутствующую (в широком понимании) речь крайне сложно. Вот и получается, что норму не поставить и нарушение речи заявлять опрометчиво.
LookAway
30.12.2024, 15:59
Я так понимаю, что об артикуляционной. В заключении нет уточнения. С телодвижениями у дочки нет проблем, прыгает сейчас по чуть-чуть уже, лазает везде, по балансировочной дорожке ходит за руку. Я не вижу каких-то отклонений в плане телодвижений. Единственное из ложки еда вываливается, пока ложку ко рту несёт, логопед обратила на это внимание, но мне казалось так у всех детей в этом возрасте 😅
Понимание и общее развитие сказала даже немного опережает сверстников.
Дочь до сих пор тянет в рот разные несъедобные предметы, песок кинетический, фасоль, игрушки и пр. К губам часто подносит разные предметы.
Логопед сказала что интуитивно пытается компенсировать недостаток сенсорных ощущений в области щек и рта.
Сказала водить вокруг рта то теплым, то холодным предметом, разными по фактуре тканями, своими руками брать язык и показывать как двигать языком из стороны в сторону, к примеру, использовать грабберы, но точнее покажет на занятии.
Я пока не представляю, как брать её язык, ей не нравится и она его естественно прячет...
Хотя она написала в заключении зрр и диспраксию.
Писала от руки, сейчас приложу заключение
LookAway
30.12.2024, 16:04
Вот заключение с описанием, чтобы не исказить сказанное логопедом
POLINA_S
06.01.2025, 12:58
Добрый день, тему читаю с интересом, решила высказать несколько соображений.
1. Выступлю в роли уважаемого Вадима Валерьевича: Дочь до сих пор тянет в рот разные несъедобные предметы, песок кинетический, фасоль, игрушки и пр. К губам часто подносит разные предметы.
Я бы опять подумала о гемоглобине и ферритине.
2. Про слух: снижение слуха в значительной степени влияет на понимание речи. Так что вряд ли есть снижение слуха. Но вы вполне можете сами проверить слух речью.
3. Я очень люблю работать со списками имеющихся у ребенка слов. В раннем возрасте словом считается звук, слог, любое звукоподражание, несущее постоянный смысл.
Советую вам составить такой список и уже в нем посчитать общее количество слов и количество слов-действий, например бах, ам, бай итд Были исследования о том, как состав детского словаря влияет на лексический взрыв/ спонтанный быстрый рост словаря. Согласно этому исследованию, слов действий должно быть не менее трети. Кроме того, наличие глаголов дает толчок к развитию фразы, пусть и аморфной: ляля аааа (девочка плачет)
4. По поводу просмотра мультиков. Нравится нам это или нет - но это вошло в детскую культуру. Полностью не запретишь и иногда не получается ограничить. Я советую закачать десяток мультиков, желательно простых и понятных в речевом плане, с множеством повторов. Ребенок может сам выбрать любой из них и смотреть их по кругу много раз. Часто это дает довольно быстрый результат - ребенок начинает использовать отдельные слова из просмотренного.
eduardshraibman
06.01.2025, 13:15
....
4. По поводу просмотра мультиков. Нравится нам это или нет - но это вошло в детскую культуру. Полностью не запретишь и иногда не получается ограничить. Я советую закачать десяток мультиков, желательно простых и понятных в речевом плане, с множеством повторов. Ребенок может сам выбрать любой из них и смотреть их по кругу много раз. Часто это дает довольно быстрый результат - ребенок начинает использовать отдельные слова из просмотренного.
-если нельзя обойтись, надо бы хорошо фильтровать.Например:современные "Машенька и Медведь" зачаровывают детей маленьких по всему миру,но озвучка там болше настроена на взрослых.Ничего развивательного здесь не вижу...
С другой стороны старые мультики типа:"Кто сказал мяу" может и будут полезны для развития речи..
LookAway
06.01.2025, 16:54
Добрый день, тему читаю с интересом, решила высказать несколько соображений.
1. Выступлю в роли уважаемого Вадима Валерьевича:
Я бы опять подумала о гемоглобине и ферритине.
2. Про слух: снижение слуха в значительной степени влияет на понимание речи. Так что вряд ли есть снижение слуха. Но вы вполне можете сами проверить слух речью.
3. Я очень люблю работать со списками имеющихся у ребенка слов. В раннем возрасте словом считается звук, слог, любое звукоподражание, несущее постоянный смысл.
Советую вам составить такой список и уже в нем посчитать общее количество слов и количество слов-действий, например бах, ам, бай итд Были исследования о том, как состав детского словаря влияет на лексический взрыв/ спонтанный быстрый рост словаря. Согласно этому исследованию, слов действий должно быть не менее трети. Кроме того, наличие глаголов дает толчок к развитию фразы, пусть и аморфной: ляля аааа (девочка плачет)
4. По поводу просмотра мультиков. Нравится нам это или нет - но это вошло в детскую культуру. Полностью не запретишь и иногда не получается ограничить. Я советую закачать десяток мультиков, желательно простых и понятных в речевом плане, с множеством повторов. Ребенок может сам выбрать любой из них и смотреть их по кругу много раз. Часто это дает довольно быстрый результат - ребенок начинает использовать отдельные слова из просмотренного.
Добрый день! Благодарю за ответ!
По пунктам тоже отвечу.
1. По железу планирую вот послезавтра идти сдавать кровь. Последнее время всё отменила, то жуткий ротовирус, потом у нее какая-то сильная сыпь пошла, потом только вылечили, пошла другая сыпь... И вот только-только проходит, только начинаю опять давать железо, что-то случается, но кровь все равно посмотрим. Спасибо!
2. А как проверить слух речью? Шепот она слышит, ну и в принципе все что я прошу - делает. В общем понимании у меня нет сомнений, в отдельных звуках боюсь что может быть пробел... Потому что вижу, что звуков у нее совсем мало, особенно согласных. Список слов я ниже приведу, вместе со звуками.
3. Список на данный момент, дочке 1.7. Кое что пропадает, потом снова всплывает, поэтому приведу все что помню.
- ау ау - собака
- цокает языком лошадка
- горловое ммм - корова, также что-то типа ммм - это и барашек и коза
- горловое рычание - это все рычащие - тигры, львы, мишка, крокодил, плюс птицы 😅 ну я ее учила что птица - это карррр, подумала что так проще будет ей.
- кошка - что-то типа мяяяя, или яяяя, первый звук не понятный.
- змея - сссссь
- муха, комар и всякие жужжащие - что-то типа ыыыы, сложно объяснить
- волк - ааааа протяжное
- обезьяна - тоже а с каким-то призвуком
- ёжик - носом сопит
Но это все говорит только тогда, когда я спрашиваю - а как говорит киса, волк, мишка и пр.
Именно обозначение конкретное - это обезьяна, птицы, собака, корова, мишка, тирг, лев. Т.е. когда она смотрит книгу и произносит соответствующие звуки я издали понимаю что там нарисовано в книге. И повторяю, да, это корова. На ррр бывает ошибаюсь и она тогда акает до момента пока я правильно не назову животное т.е. к примеру, она показывает тигра - рррр, я не вижу и предполагаю что это медведь, говорю: да, так рычит мишка. Это вызывает у нее негодование и она акает пока не назову правильно.
Глаголов никаких нет. Т.е. она когда качает лялю может мычать, ммммм, как укачивает. На этом всё. Иногда проскакивает ня-ня перед едой. Но мне кажется это просто звуки...
Очень много жестов, если что-то хочет есть, находит это в книге, показывает пальцем на еду и показывает себе на язык. Любит ягоды, и так просит чернику, тыкает в книгу, высовывает язык и тыкает на него, так я понимаю что она хочет чернику.
Если она хочет что-то съесть, я перебираю фрукты, к примеру: что ты хочешь? Яблоко? Она машет нет, грушу? -машет нет. Мандарин? - машет да. Так и понимаю что она хочет.
Иногда когда они заиграется сама с собой появляется много иных звуков, типа ня, тут недавно баловалась проскочили мама, но просто в никуда. Также бывает ди, дя, но тоже просто какая-то тарабарщина, а так на все практически звук а, но с разной интонацией. Где? Там! Вот! - это все а, но интонация разная. Если чего-то нету, она разводит руками в сторону и сопровождает также звуком а. И вот эта "жестовая" речь меня очень смущает тоже
Мне кажется почти нет согласных звуков.
Когда говорит нет - машет головой и издает звук типа неа, с закрытым ртом, горлом.
Когда машет "да", издает звук также с закрытым ртом, горловое - ы.
Ещё стала подпевать песням, есть песня где ляляля поют. Выдает под эту песню что-то похожее на ня/я/ааа по разному и не до конца потнятное.
Если что-то хочет, то так же выдает требовательное а либо кричит громко а а а, отрывисто. Вот это вот "а" произносится с абсолютно разными интонациями и протяженностью.
Не знаю что из всего этого можно назвать словами?
4. Мультики стараюсь включать простые, вот неплохой мультик цып цыпа, там крупные предметы, их мало и их называют. Очень любит смотреть про животных, где показывают живых животных и какие они издают звуки, малышариков смотрит и мимимишки.
Советские некоторые заходят нормально. А так уже научилась сама пультом включать телевизор и терроризирует меня 😅
Появились эмоции на лице, т е. смотрит книгу где удивление, плачет кто-то или злится и повторяет.
Танцевать любит, очень хорошо повторяет новые движения, особенно за старшей, ей 9.5 лет. Старшая целый танец под песню сочинила, младшая все за ней практически повторяет. И цветы как собирают и любовь - за сердце берется и пр. Т.е. физически и интеллектуально мне кажется очень хорошо развита и вообще очень умная, помогает одеваться , раздеваться, чистит зубы, моет руки, вытирается, вытирает пол, стол и пр., но вот молчит (((
А, и горшок у нас пока не очень. Сядет, посидит и убегает. Либо руками в него лезет пока сидит, либо ногами встаёт 😆 ну я по этому поводу пока не переживаю. Хотя, может и стоило бы... Но по срокам вроде нормально пока.
Пыталась с ней заниматься логомассажем, вообще не даёт трогать лицо, щеки, губы, тем более лезть в рот к языку. Жуткий протест и даже дерётся, кусается.
Ну вот на данный момент пока всё.
LookAway
08.01.2025, 20:52
Пришли результаты ОАК.
Тоже самое что и было.
Но был перерыв в железе, месяц, наверное.
Сейчас стала давать, опять запоры появились. Даю вместе с форлаксом. 1 ч/л через день с апельсиновым соком
NochkaCH
08.01.2025, 21:31
Здравствуйте! Я не люблю в этом возрасте "искуственную логопедию". Все эти пассивные упражнения, грабберы и прочие вещи легко заменяются опорой на естественные физиологические действия: облизывание ложек, вылизывание тарелок, петушки на палочке (советского типа (без добавок) и редко), мороженое... Ребенок будет получать всю необходимую моторную стимуляцию без формирования потенциального негатива к любым людям, лезущим к лицу (логопеды, стоматологи, педиатры и т.п.). Дать йогурт любимый и разрешить остатки смазывать с баночки пальцем и слизывать - лучше любого логомассажа в полтора года.
Ну, предлагать почаще из трубочки пить. Потом учить дуть в трубочку. Поцелуйчики, повторять макияж сестры гигиенической помадой и все тому подобное - вот ваши опоры для развития речевого праксиса.
Подарите обеим набор макияжных кисточек и играйте в " Салон красоты" - вот вам и игровой доступ ко всем зонам лица, особенно, если напару с сестрой.
LookAway
22.01.2025, 16:11
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Дочке через несколько дней уже 1.8, но успехов мало 😒
Из нового - когда тянет ложку в рот говорит - ам, когда жуёт - ням, ням.
Научилась дуть через трубочку в воду, дуть на ватку, салфетку чтобы та улетала как снежинка.
Появились звуки ди, дя, но больше когда сама с собой там чем-то занимается, а это бывает редко.
Продолжаем все также ходить на развивашки.
Были у логопеда, показала занятия, но дочь убегает и не хочет со мной так заниматься. Там было на слух (погреметь чем-то спрятанным в коробочку от киндера со словом "послушай", потом со словом протяжным оооооткроооой, открывать и смотреть что там), потом повторять после песенки звуки животных, потом помазать себе и мне щёчки, губки маслом или кремом, поводить по губам и щекам логопедическим зондами, и в завершение понюхать какое-либо аромамасло. Ещё пыталась логопед в рот влезть, языком подвигать, но дочь ее покусала 😅, мне это тоже не понравилось, поэтому мы это не делаем.
Стараюсь во время дня по чуть-чуть то там поймать, то тут: щёчки потереть, по губам поводить, купила пару зондов, один колючий силиконовый, другой с шариками, дочке нравится водить, сама водит себе по лицу, губам, языку немного.
Заказала балансиры разные, ортоковрики есть, ходим по ним, лазиет по шведской стенке дома, на фит боле прыгает, катаю ее на животе на нем, кидаю игрушки, чтобы она их доставала руками, когда я отпускаю ее к ним лёжа на мяче, пинает мяч, кидает. На улице редко бываем, погода не очень хорошая. В плане физического развития всё очень хорошо, как мне кажется. Уже штаны сама пытается снимать, носки уже давно стягивает, помогает одеваться, ногу даёт, руки, сама пытается обуться (засунуть ноги в ботинки). Молнии очень любит застёгивать, расстёгивать. В общем, тут всё хорошо.
Как посоветовала Людмила Николаевна кисточками для макияжа вожу по щекам, губам. Купила шарик колючий Су Джок вроде называется, катаю по ручкам, но ... Пока все как в пустоту. Очень мало результатов, что несомненно меня печалит.
Железо увеличила раз в 2 дня 1.5 ч/л даю.
Dr.Vad
22.01.2025, 20:04
уточните нынешний вес ребенка и сколько мг железа и какого в 1.5 ч. л.
eduardshraibman
23.01.2025, 10:01
Пришли результаты ОАК.
Тоже самое что и было.
Но был перерыв в железе, месяц, наверное.
Сейчас стала давать, опять запоры появились. Даю вместе с форлаксом. 1 ч/л через день с апельсиновым соком
При отсутсвии эффекта после лечения препаратами железа ( низкие MCV,MCH ) я думаю ,в следущий раз после проведенного лечения через 1-2 месяца стоит сделать более широкй спектр анализов крови для поиска возможных причин железодефицита и недостаточной возможно реакции на лечение, микроцитоза (MCV меньше 74) : проверка , кроме ОАК, + ферритин, С реактивный белок, серология на целиакию ( tissue transglutaminase (tTG) immunoglobulin A (IgA) and tTG immunoglobulin G (IgG) tests. endomysial antibody (EMA) -IgA test).Важно знать семейнюи историю: анемия у родителей, микроцитоз, малая (носители)талессемия, хронические болезни и т.п.
LookAway
23.01.2025, 21:55
уточните нынешний вес ребенка и сколько мг железа и какого в 1.5 ч. л.
Добрый вечер!
Дочь весит 13.5 кг.
Железо даю то, которое Вы посоветовали: ChildLife Essentials, Liquid Iron, Natural Berry, 4 fl oz (118 ml). С апельсиновым соком, в основном по утрам стараюсь. Иногда могу забыть, даю вечером.
Там в 1 ч/л 10 мг железа написано. Даю раз в 2 дня, потому что запоры так и есть.
LookAway
23.01.2025, 21:59
При отсутсвии эффекта после лечения препаратами железа ( низкие MCV,MCH ) я думаю ,в следущий раз после проведенного лечения через 1-2 месяца стоит сделать более широкй спектр анализов крови для поиска возможных причин железодефицита и недостаточной возможно реакции на лечение, микроцитоза (MCV меньше 74) : проверка , кроме ОАК, + ферритин, С реактивный белок, серология на целиакию ( tissue transglutaminase (tTG) immunoglobulin A (IgA) and tTG immunoglobulin G (IgG) tests. endomysial antibody (EMA) -IgA test).Важно знать семейнюи историю: анемия у родителей, микроцитоз, малая (носители)талессемия, хронические болезни и т.п.
Добрый вечер!
У меня низкий гемоглобин, но никогда ничего подобного врачи сдавать не рекомендовали, пью иногда препараты железа раз от раза. Сорбифер помогает поднять железо.
Сейчас посмотрела, что у старшей дочки тоже всегда низкие показатели MCV и MCH, в таком же возрасте как у младшей сестры тоже был низкий гемоглобин, подняли тогда актиферрином. Сейчас гемоглобин держится где-то на уровне 122, но MCV и MCH при этом всегда низкие. Тоже врачи молчат 🤦
У младшей один раз MCV поднимался до 74. Остальное все время ниже. Если надо я могу прикрепить анализы за все время, которые у нас есть.
Уже не знаю что с запорами делать, форлакс даю, стул более менее. Отменяю - опять запоры возвращаются. А давать длительно слабительное боюсь...
Dr.Vad
23.01.2025, 22:00
да, все верно вы делаете, ребенку готовите в железной-чугунной посуде/утвари?
Dr.Vad
23.01.2025, 22:06
Сейчас посмотрела, что у старшей дочки тоже всегда низкие показатели MCV и MCH, в таком же возрасте как у младшей сестры тоже был низкий гемоглобин, подняли тогда актиферрином. Сейчас гемоглобин держится где-то на уровне 122, но MCV и MCH при этом всегда низкие. Тоже врачи молчат 🤦
У младшей один раз MCV поднимался до 74. Остальное все время ниже. Если надо я могу прикрепить анализы за все время, которые у нас есть.
у детей с носительством талассемии МЦВ менее 70 у более 90% и как правило в диапазоне 55-65
Dr.Vad
23.01.2025, 22:15
при талассемии в 95% как правило уже имеется наследственная предрасположенность - кто-то из родителей был родом из стран средиземноморья, кавказа или средней азии, как правило в семье носителей знают об етом, если только не было донорской спермы или неуточненное отцовство (отец семейства не является биологическим отцом своих детей)
LookAway
23.01.2025, 23:28
при талассемии в 95% как правило уже имеется наследственная предрасположенность - кто-то из родителей был родом из стран средиземноморья, кавказа или средней азии, как правило в семье носителей знают об етом, если только не было донорской спермы или неуточненное отцовство (отец семейства не является биологическим отцом своих детей)
Благодарю за ответ
Вы уже озвучивали такое предложение со старшей дочкой. Но у нас такого в семье нет. У старшей дочки другой отец. Только если я носитель, но я бы, наверное, знала об этом... Летом того года сдавала анализы , гемоглобин был 135, mcv 77.1, mch 25.4, ферритин 32.7 при моем весе 82 кг. Во время беременности был низкий гемоглобин, подняли Сорбифером до нормы. Может стоит мне какой-то анализ сдать?
Обычно показатели у дочерей в районах 64-66-67 (чаще 66-67) у обеих. Это про MCV. Ферритин у старшей был при последнем анализе осенью - 28.93 при весе 33 кг.
Готовим, к сожалению, в обычной посуде, в чугунной редко, что-то вылетела эта рекомендация из головы...
Dr.Vad
24.01.2025, 00:06
может быть какой-то дефект, который даёт склонность к микроцитозу, или следствие дефицита железа, вообше ето какой-то всероссийский дилетантизм привязывать ферритин к весу, вы же не привязываете свой рост к глубине влагалиша? нижняя граница ферритина у детей и взрослых колеблется между 25-35 и у ребенка, и у вас есть дефицит железа по ферритину:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
талассемию, возникшую в рез-те мутации заново, можно исключить електрофорезом или генетич. анализом, но ето никак не повлияет на вашу жизнь или ваших детей
LookAway
24.01.2025, 11:05
может быть какой-то дефект, который даёт склонность к микроцитозу, или следствие дефицита железа, вообше ето какой-то всероссийский дилетантизм привязывать ферритин к весу, вы же не привязываете свой рост к глубине влагалиша? нижняя граница ферритина у детей и взрослых колеблется между 25-35 и у ребенка, и у вас есть дефицит железа по ферритину:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
талассемию, возникшую в рез-те мутации заново, можно исключить електрофорезом или генетич. анализом, но ето никак не повлияет на вашу жизнь или ваших детей
Какие тогда сейчас должны быть мои действия? Не надо ли увеличить дозу железа? Или продолжить также давать, и через 6 недель опять повторить анализ?
Dr.Vad
24.01.2025, 16:40
железо может плохо усваиваться, но увеличение дозы может усилить запоры, можно 50-100 мг витамина С добавить к железу
LookAway
24.01.2025, 19:49
железо может плохо усваиваться, но увеличение дозы может усилить запоры, можно 50-100 мг витамина С добавить к железу
Есть вариант железо поменять на капли Actiferol baby
Состав: рафинированное масло MCT (триглицериды средней цепи) из пальмоядрового дерева; крахмал; дифосфат железа(III) (пирофосфат железа(III); антиоксидант: смесь токоферолов; эмульгатор: лецитины».
Могу сфотографировать упаковку, но там польские капли
Dr.Vad
24.01.2025, 20:09
трех-валентное железо хуже усваивается и не повышает ферритин (но может нивелировать анемизацию), поетому в отсутствие анемии = смысла на переход нет, наоборот часто у детей на железе-3 нет ответа, а при переходе на железо-2 все нормализуется
LookAway
24.01.2025, 21:34
трех-валентное железо хуже усваивается и не повышает ферритин (но может нивелировать анемизацию), поетому в отсутствие анемии = смысла на переход нет, наоборот часто у детей на железе-3 нет ответа, а при переходе на железо-2 все нормализуется
Благодарю за помощь. Тогда продолжаю пока давать то что давала, добавлю Вит. С.
LookAway
28.02.2025, 12:21
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Дочке 1.9.
Изменений особо нет. Появилось слово ам, когда хочет кушать. Не понимаю, если может сказать Ам, почему не может сказать ма... Может дело не в диспраксии...
Когда читает книгу говорит дядядядя.
В целом единственное что могу отметить, это больше появилось лепета что ли... Звуки стала произносить активнее и чаще.
Ходим в группу на развивашки, вижу такое у детей в 1.1-1.3.
Были ещё у одного невролога. Сказала что развитие по возрасту, кроме речи. Небольшую задержку поставила в диагнозе (F80.1 расстройство экспрессивной речи), но сказала сделать пока ничего нельзя, пока мозг не созреет, и логопеды пока будут бесполезны и какие-то препараты тоже. Сказала ждать. Можно посетить психолога. Скорее всего к 3 годам речь появится.
Так что продолжаем просто заниматься на развивашках.
Думаю, после 2 попробую всё-таки поискать логопеда.
LookAway
11.03.2025, 17:26
трех-валентное железо хуже усваивается и не повышает ферритин (но может нивелировать анемизацию), поетому в отсутствие анемии = смысла на переход нет, наоборот часто у детей на железе-3 нет ответа, а при переходе на железо-2 все нормализуется
Здравствуйте! Пришли новые результаты анализа крови. Я так понимаю железо так и не усваивается, гемоглобин упал ещё больше (((( лимфоциты и эритроциты тоже почему-то опять повышенные
Даю с Вит.С 50 мг.
Dr.Vad
11.03.2025, 17:32
по гемоглобину даже отрицательная динамика, скорее всего пр-т железа не усваивается внутрь
LookAway
11.03.2025, 17:36
по гемоглобину даже отрицательная динамика, скорее всего пр-т железа не усваивается внутрь
Что нам делать? Может ещё раз другой препарат попробовать? Актиферол, но уже польский. Или всё-таки попробовать каждый день давать железо? Сейчас стул более менее, густоват, но практически всегда ежедневный.
Dr.Vad
11.03.2025, 18:01
на ваше усмотрение - пробуйте все что можете, с 2 летнего возраста можно вводить железо в/в, в Шверцарии детям до 6 лет перебирали пр-ты железа внутрь 5-6 мес., прежде чем стали вводить в/в, там железо вводили с 18 мес. возраста ребенка
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
LookAway
11.03.2025, 19:54
на ваше усмотрение - пробуйте все что можете, с 2 летнего возраста можно вводить железо в/в, в Шверцарии детям до 6 лет перебирали пр-ты железа внутрь 5-6 мес., прежде чем стали вводить в/в, там железо вводили с 18 мес. возраста ребенка
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Т.е. ситуация настолько критичная, что если ничего не поможет надо будет в/в вводить?
Dr.Vad
11.03.2025, 20:26
критичного ничего нет, но длительный дефицит железа негативно влияет на работу головного мозга в первые 3 года жизни
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
eduardshraibman
12.03.2025, 10:34
При отсутсвии эффекта после лечения препаратами железа ( низкие MCV,MCH ) я думаю ,в следущий раз после проведенного лечения через 1-2 месяца стоит сделать более широкй спектр анализов крови для поиска возможных причин железодефицита и недостаточной возможно реакции на лечение, микроцитоза (MCV меньше 74) : проверка , кроме ОАК, + ферритин, С реактивный белок, серология на целиакию ( tissue transglutaminase (tTG) immunoglobulin A (IgA) and tTG immunoglobulin G (IgG) tests. endomysial antibody (EMA) -IgA test).Важно знать семейнюи историю: анемия у родителей, микроцитоз, малая (носители)талессемия, хронические болезни и т.п..
по гемоглобину даже отрицательная динамика, скорее всего пр-т железа не усваивается внутрь
Что нам делать? Может ещё раз другой препарат попробовать? Актиферол, но уже польский. Или всё-таки попробовать каждый день давать железо? Сейчас стул более менее, густоват, но практически всегда ежедневный.
не понял, в чем причина,почему надо настойчиво уделять внимания" вершкам"( ОАК) а не " корешкам"?
Если не поднимается гемоглобин и не улучшаются косвенные показатели железодефицита(нo ферритин я не помню, что бы анализ публиковался), почему, кроме замены препарата железа с 3-х валентного на 2-х валентное, не попутаться искать возможнию причину плохого всасывания(анализы описал выше ) и микроцитоза семейного( ан.крови на Hemoglobin electrophoresis для исключения талассемии или другоj гемоглобимопатии) хотя бы один раз нормально, что бы закрыть сразу несколько вопросов, которые остаются висеть в воздухе...?
LookAway
12.03.2025, 17:47
При отсутсвии эффекта после лечения препаратами железа ( низкие MCV,MCH ) я думаю ,в следущий раз после проведенного лечения через 1-2 месяца стоит сделать более широкй спектр анализов крови для поиска возможных причин железодефицита и недостаточной возможно реакции на лечение, микроцитоза (MCV меньше 74) : проверка , кроме ОАК, + ферритин, С реактивный белок, серология на целиакию ( tissue transglutaminase (tTG) immunoglobulin A (IgA) and tTG immunoglobulin G (IgG) tests. endomysial antibody (EMA) -IgA test).Важно знать семейнюи историю: анемия у родителей, микроцитоз, малая (носители)талессемия, хронические болезни и т.п.
Здравствуйте! Извините, уточню по анализам.
Надо сдать:
1. Ферритин
2. С реактивный белок
3. серология на целиакию ( tissue transglutaminase (tTG) immunoglobulin A (IgA) and tTG immunoglobulin G (IgG) tests
4.endomysial antibody (EMA) -IgA test
5. Hemoglobin electrophoresis
Или 3 и 4 это одно исследование?
Dr.Vad
12.03.2025, 18:23
разберу последний анализ ребенка как он похож на жда или носительство талассемии:
за талассемию - наличие похожего микроцитоза у одного из родителей, кTо предками вышел из Средиземноморья, но вы этого не уточнили
информация взята отсюда таблица 1
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Насколько мне известно никого у нас со Средиземноморья нет.
По разбору я так поняла что первые два показателя могут свидетельствовать о талассемии, а последний о ЖД?
Посмотрела по ссылке, там и РДВ свидетельствует и о ЖД и о талассемии. По формуле, которая представлена в статье получается MCI = (1.91*5.06)+(0.44*320) = 150.47. Свидетельствует о носительстве талассемии. Может я что-то не так поняла?
Буду искать лабораторию, которая сможет сделать анализы, которые написали выше.
Что даст тот факт, что мы будем знать, к примеру, о наличии талассемии? Как я почитала - лечения, кроме пересадки костного мозга - нет :(
eduardshraibman
12.03.2025, 18:57
Насколько мне известно никого у нас со Средиземноморья нет.
По разбору я так поняла что первые два показателя могут свидетельствовать о талассемии, а последний о ЖД?
Посмотрела по ссылке, там и РДВ свидетельствует и о ЖД и о талассемии.
Буду искать лабораторию, которая сможет сделать анализы, которые написали выше.
Что даст тот факт, что мы будем знать, к примеру, о наличии талассемии? Как я почитала - лечения, кроме пересадки костного мозга - нет :(
при маллой таласемии ( носительство) лечение обычно не требуется, кроме сопутсв.заболеваний.
В ендемичных областях рекомендуется проверить перед свадьбой партнера,что бы у потомства не было риска приобретения большой талассемии - заболевание очень тяжелое
Dr.Vad
12.03.2025, 19:14
в том-то и дело, что лично мне кажется, что поиск талассемии или иной гемоглобинопатии, которая даёт такой микроцитоз/гипохромию, резистентную к пероральным пр-там железа, у ребенка нет, у ребенка может быть какой-то хронический процесс плохого усвоения железа, не обязательно целиакия (антитела класса иГА к tissue transglutaminase (tTG) immunoglobulin A (IgA) пишут в аптудейте как самый лучший показатель исключения целиакии у детей до 2 лет); у более взрослых кроме ферритина, можно определять железо/ожсс и если менее 0.2, то это тоже показатель жд анемии даже если ферритин ложно-нормален (более 20) плюс постоянно низкое железо в крови до и после приема железа внутрь тоже косвенно указывает на неусвоение железа внутрь
Dr.Vad
12.03.2025, 19:20
кроме традиционных анемий, есть анемии которые похожи на жд, но с норм. ферритином и если есть дефицит витамина А, то его назначение повышает гемоглобин на 7 г/л и снижает ферритин, мобилизируя запасы железа из организма через повышение эритропоэтина:
At baseline, 54% of children were anemic; 77% had low vitamin A status. In the vitamin A group at 10 mo, serum retinol improved significantly compared with the control group (P < 0.02).
Vitamin A treatment increased mean hemoglobin by 7 g/L (P < 0.02) and reduced the prevalence of anemia from 54% to 38% (P < 0.01).
Vitamin A treatment increased mean corpuscular volume (P < 0.001) and decreased serum transferrin receptor (P < 0.001), indicating improved iron-deficient erythropoiesis. Vitamin A decreased serum ferritin (P < 0.02), suggesting mobilization of hepatic iron stores.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Dr.Vad
12.03.2025, 19:35
в пользу точки зрения, высказанную выше по исключению талассемии, приведу данные из СПБ, где носительство талассемии было подтверждено у детей и взрослых, которые утверждают, что у них НЕТ родственников из Средиземноморья:
All patients living in St. Petersburg, but have a different ethnic composition:
40% - Azerbaijanis;
33.8% - Russian, who (according to them) haven’t Caucasian or Mediterranean roots;
11.3% - Bulgarians, Cypriots;
8.7% - Dagestan;
6.2% - patients of mixed families (one parent - Russian, the other - from the Caucasus or Mediterranean).
Diagnosis thalassemia set on the basis of red blood cells parameters (microcytosis - the MCV <80 fl, hypochromia - MCH <27 pg, Mentzer index <11.4) and hemoglobin fractions (Hb A2> 3% and / or Hb F> 1%).
Molecular diagnostic was performed at 65 patients (men - 31, women - 34, from 2 to 58 years) with a diagnosis of beta-thalassemia (minor and major), were examined and treated at The Consultative and Diagnostic Center for Children and The Russian Research Institute of Hematology and Transfusiology (Saint-Petersburg).
и хотя некоторые из этих 34% (полагаю менее 5%) могли бы возникнуть как де-ново мутация, подавляющее большинство или не знает своих настоящих родителей, или их мамы по разным причинам скрывали настоящего биологического отца ребенка, который был генетически из СЗМ
LookAway
12.03.2025, 21:11
при маллой таласемии ( носительство) лечение обычно не требуется, кроме сопутсв.заболеваний.
В ендемичных областях рекомендуется проверить перед свадьбой партнера,что бы у потомства не было риска приобретения большой талассемии - заболевание очень тяжелое
Ну как я поняла если бы была большая талассемия, мы бы уже об этом знали?
Этот анализ, получается только для информации? И я так понимаю, для будущего потомства это будет важно?
LookAway
12.03.2025, 21:12
Тогда я не очень понимаю, какие анализы все же надо сдать... Простите:ah:
Вадим Валерьевич, скажите, пожалуйста, какие по Вашему мнению анализы нужно сдать?
Не сложно сдать всё, что тут написали, жалко только колоть ребенка, но мы готовы, если это все поможет найти причину.
Dr.Vad
12.03.2025, 22:10
для подтверждения жда - железо, ожсс и ферритин вне болезни и без приема железа 2-3 дня, если железо/ожсс менее 0.2 и/или ферритин менее 25 = жд анемия, если нет, тогда - дифференцировка между гемоглобино-патией (електрофорез гемоглобина) и похожими на жд анемиями
LookAway
12.03.2025, 22:19
для подтверждения жда - железо, ожсс и ферритин вне болезни и без приема железа 2-3 дня, если железо/ожсс менее 0.2 и/или ферритин менее 25 = жд анемия, если нет, тогда - дифференцировка между гемоглобино-патией (електрофорез гемоглобина) и похожими на жд анемиями
Благодарю.
Ещё одно уточнение: вторая очередь исследований: это электрофорез гемоглобина, а какие анализы покажут похожие на ЖД анемии?
Dr.Vad
12.03.2025, 22:29
не могу ничего сказать по второму вопросу, например у 200 детей из Турции с такими параметрами были обе-талассемии и жд и 10% комбинации жд и талассемий, и ноль других причин, или другие причины бывают в менее 0.5%
Of the 200 enrolled, 107 were male (53.5%). In total
154 had IDA (77%),
27 had б-TT (13.5%), and in
11 (5.5%) both conditions coexisted.
8 patients had а-thalassemia gene mutations, 3 of these also had IDA.
в Швейцарии среди 28 детей младше 6 лет с жда у 5 не было ответа на в/в введение железа и их причина жда была непонятна, может жда рефрактерная к лечению железом, может наличие других дефицитов - цинка, витамина А - давало жд-подобную анемию, но не отвечало на лечение железом.
eduardshraibman
13.03.2025, 08:37
Тогда я не очень понимаю, какие анализы все же надо сдать... Простите:ах:
Вадим Валерьевич, скажите, пожалуйста, какие по Вашему мнению анализы нужно сдать?
Не сложно сдать всё, что тут написали, жалко только колоть ребенка, но мы готовы, если это все поможет найти причину.
все анализы можно сделать , взяв один анализ крови, т.е.уколов ребенка один раз.У нас, например, место проживания эндемично по талассемии (больных очень мало, но много носителей) и серповидно -клеточной анемии и в любой поликлиники делают анализ гемоглобинэлектрофорез бессплатно.Так как РФ не эндемична по талассемии и может быть трудно найти лабораторию(а может и дорого),где можно все проверить за один раз и которая выполняет гемоглобинэлектрофорез,можно на талассемию не проверять- анализ больше для диф.диагностики
LookAway
13.03.2025, 09:15
все анализы можно сделать , взяв один анализ крови, т.е.уколов ребенка один раз.У нас, например, место проживания эндемично по талассемии (больных очень мало, но много носителей) и серповидно -клеточной анемии и в любой поликлиники делают анализ гемоглобинэлектрофорез бессплатно.Так как РФ не эндемична по талассемии и может быть трудно найти лабораторию(а может и дорого),где можно все проверить за один раз и которая выполняет гемоглобинэлектрофорез,можно на талассемию не проверять- анализ больше для диф.диагностики
Тогда получается такие анализы:
1. Ферритин
2. С реактивный белок
3. серология на целиакию ( tissue transglutaminase (tTG) immunoglobulin A (IgA) and tTG immunoglobulin G (IgG) tests
4. endomysial antibody (EMA) -IgA test
5. Плюс анализ на ожсс как сказал Вадим Валерьевич.
6. Электрофорез гемоглобина - если получится.
Всё верно?
И про талассемию. До какого колена может передаваться? Т.е. стоит ли мне узнавать родословную прабабушек и прадедушек дочки?
Dr.Vad
13.03.2025, 19:35
железо и ожсс вместе, а не только ожсс;
про талассемию все просто - идентичные признаки должны быть у мамы ребенка или биологического отца, если у вас такого нет - делается ОАК у отца, если ни у кого из вас нет, то вопрос талассемии исключается (помечтать, что она впервые возникла у вашего ребенка - ето менее 1 на миллион)
LookAway
03.05.2025, 21:04
Здравствуйте, уважаемые доктора и специалисты!
К сожалению, пока похвастаться нечем.
Дочке 1.11 мес.
Дочь стала активнее всякие звуки произносить, но это на уровне лепета ближе к году который.
Говорю ей - зови бабу - кричит - ба-ба, зови маму - ма-ма, но сама при этом не сказать чтобы обращается к нам. Может кричать ма-ма, когда ее подушкой придавило и процессе игры. Один раз получилось сказать что-то типа дай.
А так все и осталось на уровне звукоподражания.
Занимаюсь с ней дома, у нас уже почти целый спортивный комплекс. Плюс играем в разные игры по советам логопеда, слова произношу на распев, крас-ный, сю-да, си-ний, ку-да и т.д. задаю вопросы, но в ответ тишина, только звук с разной интонацией. Ходим на развивашки. По железу пока не проверяли больше. Сдали кровь по проекту 100000+я, может быть слышали. Вот ждём результаты.
При этом все ее понимают, общение в основном жестами.:ac:
На горшок не ходит, сядит, посидит и убегает. Я так поняла что речь и горшок связанные процессы.
При этом при всем очень развита. Мозаику собирает, из 2-3-4 кусочков, прыгает, бегает, стоит на подушке балансире, лазиет по лестнице, у нас шведская стенка. Знает цвета, формы, части тела. В развивашке смотрю на других детей и вижу, что моя все упражнения гораздо лучше делает. Помнит что куда спрятала даже несколько дней спустя. Выполняет любые просьбы, т.е. если бы не ее молчание, то абсолютно нормальный ребенок, даже лучше