обращение к Полине [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : обращение к Полине


mama_Pauliny
04.04.2008, 00:56
здравствуйте, Полина.

есть ли возможность пригласить Вас для консультации к нам домой?
у меня нет возможности сидеть за компьютером и поддерживать переписку, а мы очень, очень нуждаемся в Вашей помощи!

сказать по чести, я просто в глухом отчаянии...

у нас замечательно улыбчивая, открытая, контактная девочка Полина. сейчас ей 1 год и 8 с половиной месяцев.
диагнозы: темповая задержка моторного и психоречевого развития.
до шести месяцев развивалась очень даже неплохо, а потом...
ровно сидеть без поддержки начала в девять месяцев, впервые самостоятельно села из горизонтального положения в год, самостоятельно встала у опоры в одиннадцать с половиной месяцев, в год и полтора месяца начала ходить держась за руки, в год и два месяца стала учиться держать равновесие, отпуская руки от опоры, за неделю до года и трёх месяцев начала вращать корпусом и головой, прогибать спинку в "мостик", стала стучать предметами, удерживаемыми в обеих руках. в год и три с половиной месяца неожиданно научилась нюхать, повторяя за мной (кажется, это едва ли ни единственный случай, когда она повторила что-то за мной), через неделю научилась бросать мяч, два дня спустя научилась расстёгивать молнию на моём халате (другие молнии не расстёгивает до сих пор), ещё через два дня научилась, выжимая, добывать воду из резиновых игрушек в ванной. в год и четыре месяца стала ходить за одну ручку, на вопрос "где Полина?" похлопала себя по груди (впрочем, на вопрос "где мама?" она так же хлопает по своей груди. однако на вопросы "где часы?" и "где радио?" смотрит на них. больше ни на что, сколько ни спрашивай, не смотрит, не пытается найти взглядом, хотя, где их можно найти, знает. вот часы и радио её завораживают и на них она реагирует. я полагаю, она до сих пор не понимает вопрос "где", хотя своё имя, например, знает с четырёх месяцев точно). в год и четыре с половиной месяца, наконец, стала старательно учиться падать "на попу плюх" - до этого упорно падала плашмя на спину, разбивая вдребезги моё сердце. в год и пять месяцев научилась кататься на машинке-каталке, отталкиваясь ногами, но управлять машинкой (поворачивать, рулить так до сих пор и не умеет, интерес к машинке утратила) первые самостоятельные шаги в полтора года и девять дней, через четыре дня впервые встала сама от пола, через две недели от первых шагов впервые пошла не ко мне или папе, а к другой цели. за неделю до года и семи месяцев стала учиться не бросать вещи, а отдавать их мне по просьбе - первое понимание слова "дай" (прежде не понимала категорически несмотря ни на какие показательные демонстрации), однако до сих пор вещи не кладёт, а бросает. в год и семь с половиной месяцев впервые, по папиной просьбе, собрала пирамидку, надев все кольца на стержень. по собственному желанию попрежнему не собирает, только по просьбе и с нашим участием.

теперь о речи: не говорит. гулить начала месяца в полтора и гулила много, весело и активно, потом появились слоги. но в какой-то момент ребёнок замолчал. потом по просьбе стала произносить звук "а", некоторое время этим звуком "разговаривала". сейчас с месяц снова что-то разговаривает сама с собой. появилось "мама-мама". раньше только, когда плакала, звала маму. в последнюю неделю "разговаривает" с грудью во рту и во сне. с рождения я всё время рассказываю ей коротенькие стихи, уже с полгода мне часто говорят, да я и сама вижу, что она очень внимательно смотрит на меня, мои губы и будто вот-вот что-то скажет, но она так и продолжает молча пытаться повторять артикуляцию только губами. воз и ныне там - не говорит. хотя попускать пузыри, издавая совершенно не передаваемые письменно звуки, повертеть язычком всяко-разно - это мы мастера великие.

у девочки не то что бы нет настойчивости, но она какая-то ну очень избирательная. практически всё она начинала делать по классическим таблицам развития, но так и не освоив - надолго бросала. например, начала учиться ползать. пару недель. потом несколько дней мы не могли заниматься с ней ползанием, а когда попытались продолжить - ребёнок стал игнорировать и саббатировать любые попытки и начинания. через некоторое время стала немного ползать пятясь, как рачок. тоже пару недель и снова бросила. ползала только во сне по кровати (малышка спит с нами). в конечном итоге: поползла только в год и три месяца. единственное обожаемое занятие на все времена - стояние. в четыре месяца хорошо стояла у опоры. стояние наше всё.
игрушками интересовалась мало. всегда. некоторый интерес стал появляться месяца три назад. а я от усталости уже даже не соображу, куда и как направить её этот интерес.

Полина, помогите нам. пожалуйста. везти девочку куда-то бессмысленно - с нашими особенностями только дома можно адекватно оценить успехи и действительно слабые места. все попытки вывоза ребёнка "в кабинет" заканчиваются одинаково бесполезно для нас. нет, даже не бесполезно, а скорее приносят вред, лишая меня последних крох оптимизма и веры в нашего ребёнка.


простите за сумбур.
с уважением, Наталья

POLINA_S
04.04.2008, 09:19
Добрый день, Наталья. К сожалению, я не занимаюсь частной практикой. Одна из основных причин - нехватка времени.
Давайте все же попробуем начать заочно.
У меня несколько вопросов:
Проверяли ли вы слух
Если девочке не предлагать какие-либо занятия - чем она займется сама?

Наташа, вы пишите, что находитесь в глухом отчаянии. Чем это вызвано?. Очевидно сравнением с другими детьми, ведь динамика, которая наблюдается у девочки в последнее время, совсем неплохая.

mama_Pauliny
04.04.2008, 10:57
спасибо, Полина.

да, слух проверяли в госпитале (девочка родилась в сша).
относительно слуха сомнений нет. девочка замечательно слышит. больше того, мы подозреваем у неё наличие хорошего музыкального слуха. она, извините за выражение, "залипает" на радио. какие-то звуки её просто завораживают, от каких-то она начинает рыдать - одно время не переносила звуков саксофона Гленна Миллера, Армстронг же возражений не вызывал.


mama_Pauliny
04.04.2008, 11:04
себя может на какое-то время занять игрой с набором стаканчиков-вкладышей. это у неё единственная любимая игрушка: любит разбрасывать их и обзязательно так чтобы они вращались по полу - смотрит, явно нравится звук. надевает формочки себе на нос и удерживает щеками, гудит в неё.
может походить кругами по комнате, "разговаривая" сама с собой, поприставать к прикроватному столику - пошатать его. недавно благосклонно приняла музыкальную игрушку - нажимает кнопки - включает-выключает.

пять минут спустя приходит ко мне - просится на руки, требуя внимания...

mama_Pauliny
04.04.2008, 11:24
сравнение с другими детьми в том числе. но это не главное, побочное. меня угнетает то, как трудно мне удаётся ребёнка чему-то научить. долго и трудно. моя фантазия иссякает. нам нужен свежий взгляд. грамотное руководство и направление, чего делать и как помочь ребёнку, как плодотворно использовать, хотя бы то, что девочку интересует, как заинтересовать её чем-то новым, как дать новые умения и навыки в нашей ситуации.
мало того, что я без конца кружусь по замкнутому кругу, я не имею опыта общения с детьми. вообще. это наш первый ребёнок. девочка занимает всё моё время. в туалет ходим вместе, дневной сон до сих пор проводит у меня на груди, по телефону не могу говорить больше двух минут и так далее.
читаю книги - Сирсы, Никитины, Комаровский, Тимофеева, Стробыкина, Сигал, Масару Ибука. вооот. и это тоже повергает меня в отчаяние. в книгах пишут о каких-то других детях. совершенно других...

посещения неврологов-педиатров заставляют скрежетать зубами - "побольше занимайтесь с ребёнком". когда я начинаю уточнять, как же именно - начинается невнятное бормотание.

я понимаю, что наверняка делаю ошибки, но увидеть их уже не могу. бесконечный день сурка опустошил меня. я по натуре энергичный, деятельный, позитивно настроенный человек, но мои запасы истощены. дошло до того, что я начинаю "искать справедливости": как же так, я в три раза больше времени занимаюсь ребёнком, а на выходе имею в три раза меньше. если бы мне три года назад сказали, что меня будут посещать такие мысли - никогда бы не поверила.

mama_Pauliny
04.04.2008, 12:05
девочка действительно сделала большой прорыв, но есть области с непробиваемым затыком. отчасти я грешу на себя - мне уже не хватает знаний и чахнет фантазия.
у меня десятки вопросов и крайний недостаток свободного времени. =(
первые полчаса дневного сна - это всё, что я имею на личные нужды. если не успела за это время приготовить чего-нибудь поесть - буду ходить голодная до возвращения мужа, а то и до укладывания ребёнка в ночь. это я не для жалости =) , просто описываю, как у нас всё идёт.
сегодня есть возможность посидеть за компьютером - к нам приехала бабушка, но скоро она возвращается обратно в штаты и я снова буду через день сытая, через день умытая. =)


mama_Pauliny
04.04.2008, 12:14
сообщение утратило свою актуальность

mama_Pauliny
04.04.2008, 12:34
муж просит передать:

мы не питаем необоснованных надежд - чудо мы делаем своими руками - сумеем сделать и оно будет, свесим рукава - останется только злобиться: ну где же наша халява?! что до страха за будущее, то оно ведь будет таким, каким сделаем его мы сейчас. и именно сейчас нам нужно приложить все возможные усилия, чтобы помочь ребёнку.

POLINA_S
04.04.2008, 18:06
Наташа, пока такое задание: возьмите что-то (игрушку или предмет, который нравится девочке. Дайте ей поиграть, потом попросите (жест и слово "дай") и положите на ее глазах в коробочку. Вначале закрывать коробочку не надо, а если поймет и достанет, то закройте чем-то, что легко снять (крышка, тряпочка)
Напишите, что получилось.
З.Ы. Ни в коей мере не подозревала вас в холявности, просто имела ввиду, что роль волшебника мне не по плечу. То есть сообщила вам свои проблемы:)


mama_Pauliny
06.04.2008, 10:33
попробовали. положили баночку в коробку, накрыли коробку носовым платком. действий несколько: снимает платок, вынимает баночку; берёт накрытую коробку и переворачивает, забирает вывалившуюся баночку; берёт баночку прямо вместе с платком, платок отбрасывает, оставляя себе баночку.

POLINA_S
06.04.2008, 18:02
Наташа, это очень хорошо, что у Полины много вариантов выполнения задания, это признак того, что она пробует, исследует,что можно сделать. Постарайтесь подобные задания-игры включить в повседневную жизнь. Например, загружать и разгружать стиральную машину, например, открыть, достать, положить в тазик. Можно также брать из тазика вещи, давать вам, а вы будете вешать. Все эти действия девочка умеет делать, нужно только связать их в цепочку. Это будет осмысленная деятельность, с видимым результатом, вместе с мамой - Поле должно понравится. :)
То, о чем вы написали в ЛС - тоже очень хорошо. Я имею ввиду, что вы помогли ей понять: если она хочет печенюшку - должна взять сама.

mama_Pauliny
17.04.2008, 01:28
здравствуйте, Полина. =)

наши новости:

со стиральной машинкой у нас не получилось - Поле пока не интересно. пытаюсь вместе с Полиной относить мусор в мусорницу и пока, мне кажется, понимания это мероприятие у Полины не находит.

с едой процесс сдвинулся - когда я протягиваю ей кусочек, дочь берёт его в ручку и сама отправляет в рот. лишь изредка предпочитает, чтобы кормила я. может взять, допустим, грушу, ходить с ней туда-сюда по квартире, попеременно то откусывая от груши, то лепеча чего-то там своё.
ложкой есть пока сама не хочет. я не настаиваю. закрепляю успех с кусочками.

жест отрицания (качание головой) на вопрос, допустим: "хочешь банан?" чётко освоен и закреплён. больше того, когда ей надоедает предлагаемая мной игра, она тоже качает головой, в том смысле, что "всё, не хочу больше". =) теперь следующий этап - как научить жесту согласия?

продолжаем закреплять вопрос "где". Полина, как правило, верно выбирает предмет и лишь, когда она сильно заинтересована, например, в мячике, она настойчиво выбирает его, игнорируя мой вопрос. в этих случаях я останавливаюсь. на вопрос же "где часы?" может на них посмотреть, но чаще всего - вопрос игнорирует. по-прежнему ничего не показывает, за единственным исключением указания рукой и специальным звуком совершенно определённых целей, куда мне нужно подойти во время прогулки.

купили правильный сортер ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Полине довольно успешно удаётся попасть шариками и треугольниками (кубики пока стараюсь убирать - ещё сложно) в нужные отверстия. если говорить о инициативе, то все предложения игры с сортером исходят только от меня, сама к нему не подходит, в процессе игры на семь моих предложений бросить шарик приходится три Полиных инициативы. Хотя как гремят падающие внутрь трубы шарики, ей нравится. доставать их ей не нравится, снимать крышку тоже не пытается несмотря на мои демонстрации таких возможностей.

перед сном несколько минут играем с бутылочкой и коробочкой саб-симплекса. Полина вынимает бутылочку, иногда правильно захватывая двумя пальцами за крышечку, иногда как-бы выгребая. а вот с вкладыванием баночки в коробку точность похуже - мне приходится хитрить, помогать ей, подставляя коробочку максимально удобно для точного попадания.

катаем машинку и любимый шарик с наклонной гладильной доски. я придумала как удобно устанавливать её и сама сажусь с одной стороны, Полину ставлю с другой. сначала пару раз запускаю машинку, потом даю Полине и только в том случае, если она сама протягивает ручку за машинкой. катать шарик Поля стала сама, я даже, признаться, не заметила, как это произошло. но вот за скатившимися игрушками девочка не идёт, и к началу доски тоже не подходит сама. возвращать игрушки к началу игры и ставить Полю на удобную позицию приходится мне. Полина упорно не догадывается подойти ближе к доске, если стоит далековато - берёт у меня игрушку и на правильной высоте, но не над доской, а рядом отпускает игрушку и та, разумеется, падает на пол. я уже не знаю, что с этим делать. =( а вот подпихивать рукой игрушки, которые сами скатываются с доски очень медленно, догадалась сама и очень быстро.

попутно вопрос вот ещё какой: Полина часто не смотрит куда что-то кладёт, смотрит на меня или ещё куда-нибудь, в окно, например. тот же шарик опускает в отверстие, запускает машинку не глядя. от чего страдает точность. это знак того, что Полине не особенно-то хочется заниматься этим и она делает это из, скажем, одолжения мне?

дальше. стараюсь создавать условия, чтобы Поля брала интересующие её предметы сбоку от неё. получается. но тут тонкость, если я положу предмет чуть дальше некого расстояния, Полина развернётся и возмёт предмет из прямой позиции.

в ванной перевесила игрушку так чтобы Полине приходилось тянуться к ней вбок. однако отпустить поручень и подойти в ней Поля тоже не догадывается, хотя поручень отпускать не боится - когда чувствует уверенность отпускает и стоит в ванной ни за что не держась. может сделать пару шагов.

на большом мяче боковые качения не любит, терпит несколько секунд, а потом норовит сбежать или начинает возмущаться.

две недели назад Полина научилась самостоятельно скатываться с горки сидя на попе. мы вместе поднимаемся на горку по лестнице, Полина усаживается в жёлоб, я спускаюсь вниз и встречаю Полину. несколько дней назад Полина стала переворачиваться на живот и спускаться не дожидаясь меня. очень её это веселит.

вчера заметила, что Поля взяла баллон с морской водой и попыталась приладить его к своему носику, как делаю это я, когда промываю ей нос во время насморка. =) это ведь попытка повторения моих действий, верно?

ещё одно наблюдение: если у неё что-то не получилось одной рукой она пробует сделать это другой.

были на двух занятиях в монтессори группе. ничего нового оттуда пока не вынесли. пытаемся освоиться.

неожиданно для меня Полина полюбила прогулки в коляске - до этого или руки или слинг. стала чаще спускаться для самоходного способа передвижения. =)

это, кажется, всё. ну или совсем мелочи.

в целом, результаты есть. что не может не радовать. (с)
очень ждём Ваших советов. =)

и огромное Вам спасибо!


POLINA_S
17.04.2008, 19:43
Добрый день, Наташа.
Вы пишите , что бытовые действия у Полины пока интереса не имеют. Я ддумаю, нужно время, можно еще попробовать вытирать стол тряпочкой.
А вот это замечательно.
с едой процесс сдвинулся - когда я протягиваю ей кусочек, дочь берёт его в ручку и сама отправляет в рот. лишь изредка предпочитает, чтобы кормила я. может взять, допустим, грушу, ходить с ней туда-сюда по квартире, попеременно то откусывая от груши, то лепеча чего-то там своё. ложкой есть пока сама не хочет. я не настаиваю. закрепляю успех с кусочками.

жест отрицания (качание головой) на вопрос, допустим: "хочешь банан?" чётко освоен и закреплён. больше того, когда ей надоедает предлагаемая мной игра, она тоже качает головой, в том смысле, что "всё, не хочу больше". =) теперь следующий этап - как научить жесту согласия?
Жест согласия обычно плохо дается детям, я имею ввиду кивок. Либо говорят "Да", либо, если согласны что-то взять/сделать - протягивают руку

продолжаем закреплять вопрос "где". Полина, как правило, верно выбирает предмет и лишь, когда она сильно заинтересована, например, в мячике, она настойчиво выбирает его, игнорируя мой вопрос. в этих случаях я останавливаюсь. на вопрос же "где часы?" может на них посмотреть, но чаще всего - вопрос игнорирует. по-прежнему ничего не показывает, за единственным исключением указания рукой и специальным звуком совершенно определённых целей, куда мне нужно подойти во время прогулки.
Естественно, что ребенок показывает, когда интересно. Постарайтесь методом проб расширить круг интересующих ее предметов

Полине довольно успешно удаётся попасть шариками и треугольниками (кубики пока стараюсь убирать - ещё сложно) в нужные отверстия. если говорить о инициативе, то все предложения игры с сортером исходят только от меня, сама к нему не подходит, в процессе игры на семь моих предложений бросить шарик приходится три Полиных инициативы. Хотя как гремят падающие внутрь трубы шарики, ей нравится. доставать их ей не нравится, снимать крышку тоже не пытается несмотря на мои демонстрации таких возможностей.
Тоже очень хорошо. Попробуйте поиграть сами на глазах у девочки, играйте увлеченно, но так, как будто Полины рядом нет. Потом оставьте игрушку на виду и "замрите":)

перед сном несколько минут играем с бутылочкой и коробочкой саб-симплекса. Полина вынимает бутылочку, иногда правильно захватывая двумя пальцами за крышечку, иногда как-бы выгребая. а вот с вкладыванием баночки в коробку точность похуже - мне приходится хитрить, помогать ей, подставляя коробочку максимально удобно для точного попадания.:)
Игра со скатыванием у вас значительно продвинулась
попутно вопрос вот ещё какой: Полина часто не смотрит куда что-то кладёт, смотрит на меня или ещё куда-нибудь, в окно, например. тот же шарик опускает в отверстие, запускает машинку не глядя. от чего страдает точность. это знак того, что Полине не особенно-то хочется заниматься этим и она делает это из, скажем, одолжения мне?
Да, думаю, что ваша реакция ее интересует больше, чем задание. Ничего плохого в этом нет. Кивние ей, переведите взгляд на игрушку, постучите по ней.

дальше. стараюсь создавать условия, чтобы Поля брала интересующие её предметы сбоку от неё. получается. но тут тонкость, если я положу предмет чуть дальше некого расстояния, Полина развернётся и возмёт предмет из прямой позиции.Хорошо, что заметили эту тонкость - делает честь вашей наблюдательности. :bo:

в ванной перевесила игрушку так чтобы Полине приходилось тянуться к ней вбок. однако отпустить поручень и подойти в ней Поля тоже не догадывается, хотя поручень отпускать не боится - когда чувствует уверенность отпускает и стоит в ванной ни за что не держась. может сделать пару шагов.:)

на большом мяче боковые качения не любит, терпит несколько секунд, а потом норовит сбежать или начинает возмущаться.

две недели назад Полина научилась самостоятельно скатываться с горки сидя на попе. мы вместе поднимаемся на горку по лестнице, Полина усаживается в жёлоб, я спускаюсь вниз и встречаю Полину. несколько дней назад Полина стала переворачиваться на живот и спускаться не дожидаясь меня. очень её это веселит.Это здорово. Вообще нужно расширить задания по крупным движениям: ходьба по ступенькам, залезать на пенек и прыгать к вам в руки, переступать препятствия

вчера заметила, что Поля взяла баллон с морской водой и попыталась приладить его к своему носику, как делаю это я, когда промываю ей нос во время насморка. =) это ведь попытка повторения моих действий, верно? Да, это повторение ваших действий, то есть начало сюжетной игры"

ещё одно наблюдение: если у неё что-то не получилось одной рукой она пробует сделать это другой.Введите игры на согласование двух рук, чтобы одной рукой нужно было держать, а другой действовать или или необходимо действовать двумя руками.

были на двух занятиях в монтессори группе. ничего нового оттуда пока не вынесли. пытаемся освоиться. :)

неожиданно для меня Полина полюбила прогулки в коляске - до этого или руки или слинг. стала чаще спускаться для самоходного способа передвижения. =)Обратите внимание на веточки, можно сорвать и дать ей понюхать. Когда идет, можно дать игрушку каталку, которую толкают впереди

Вы замечательно все описали. Надеюсь вам стало одновременно и проще и интереснее играть с девочкой. Удачи, пишите.

mama_Pauliny
26.05.2008, 00:25
и снова здравствуйте, Полина.
как я говорила раньше, возможности писать часто у меня нет. всё свободное время стараюсь использовать для сна и самых неотложных семейных дел. а тут еще и приболели малость на пару, простыли.
попробуем продолжить. =)

Вы пишите, что бытовые действия у Полины пока интереса не имеют. Я думаю, нужно время, можно еще попробовать вытирать стол тряпочкой.

вытирать стол тряпочкой попробуем, возможно и получится - Полине иногда нравится повозить салфеткой по полу.

пытаюсь разнообразить выполняемые действия с едой, теперь прошу кормить меня - даю Поле кусочек и она должна положить его мне в рот. Поле очень нравится, смеётся, довольно точно запихивает кусочек мне в рот, но сама опять же не инициирует процесс, только по моей просьбе. [дописано через пару недель] сейчас, несмотря на то, что Поля может сама есть печенье и прочую твёрдую еду, предпочитает, чтобы кормила я. только утолив первый голод, начинает сама протягивать ручку за кусочками еды.

Естественно, что ребенок показывает, когда интересно. Постарайтесь методом проб расширить круг интересующих ее предметов.

[вздохнула] Полина, я только этим и занимаюсь последние полтора года. =) пока как-то не сказать, чтоб очень. есть некий состав по-настоящему интересующих ребёнка предметов, время от времени он обновляется, что-то уходит, но вещи выбирает она сама. если я пытаюсь ей что-то предложить, как правило, интереса - ноль. [дописано через пару недель] любимые формочки почти позабыты - в фавориты выбились мячики, прежде играла только по моей инициативе, но довольно регулярно, нравилось, играли пару раз в день по три-пять минут. сейчас играет сама, по своей инициативе и довольно долго - от трёх до пятнадцати минут. основные действия: бросает обеими руками, толкает/спихивает/бросает одной рукой, научилась бросать мяч через голову за спину. особенно любит два самых маленьких мячика - в одном внутри от удара загораются лампочки, другой обрадает хорошей прыгучестью. с ними играет так: бросит, посмотрит, поднимет, бросит, поосмотрит, поднимет... кстати, Поля самостоятельно догадалась, что может добиться того, чтобы лампочки в мяче загорались не только от падения мяча, а и если она сама постучит им обо что-нибудь мячом, не выпуская из руки.

Попробуйте поиграть сами на глазах у девочки, играйте увлеченно, но так, как будто Полины рядом нет. Потом оставьте игрушку на виду и "замрите".

после двух-трёх раз Поля совсем утратила интерес к сортеру. наши с папой "увлеченные играния" воздействия не имеют - мы пробовали так и раньше: книгу листать, картинки рассматривать, играть с фигурками животных, куклой, мячом...
катать машинку или мячик с доски Полине тоже больше не интересно. нам дали ещё одну игрушку: некий зверь, в рот которому нужно запихивать шарик, перекатываясь по ковшикам, шарик включает звуки. некоторый интерес к игрушке наблюдался около трёх дней. своей инициативы Поля не проявляла ни разу, шарик вкладывала только по просьбе, но понаблюдать, как играем мы, может, а может и просто игнорировать.
играть с коробочкой и бутылочкой перед сном пока нравится: я держу коробочку - Поля ловко и почти всегда правильно достаёт бутылочку, а вот вкладывать получается пока не так ловко и точно, но я надеюсь, что это вопрос тренировки. [дописано через пару недель] зря надеялась, интерес к вкладыванию бутылочки совершенно исчез - теперь Полина отдаёт бутылочку на предмет вкладывания нам.

Да, думаю, что ваша реакция ее интересует больше, чем задание. Ничего плохого в этом нет. Кивните ей, переведите взгляд на игрушку, постучите по ней.

приём "кивнуть, перевести взгляд на игрушку, постучать по ней" практически не работает.

кажется я не писала, если показать на что-то пальцем, Поля смотрит на палец, а не на предмет. я пробовала показывать рукой на часы, радио, башню, которые она любит, произнося при этом название предмета - не помогло. ребёнок упорно смотрит на руку.

Полина, что с этим можно попробовать ещё?

дочь охотно даёт то, что держит в руках, но если предмет лежит рядом с ней и я прошу дать его мне, Поля не понимает. сделала как-то один раз, но потом снова глухо.

нужно расширить задания по крупным движениям: ходьба по ступенькам, залезать на пенек и прыгать к вам в руки, переступать препятствия.

с этим тоже как-то не очень. Полина давно любит подниматься и спускаться по ступенькам, нам папа даже для дома специальную лесенку сделал. но Поля поднимается и спускается только держась за мои руки, самостоятельно равновесие не держит. спускаясь не сгибает ногу, как я ни пыталась научить её этому. залезть на пенёк и прыгнуть ко мне в руки это что-то из области фантастического - она дома даже на диван или кресло залезть не пытается. переступает препятствия тоже только с моими руками. сейчас вторую руку стараюсь убирать, через раз получается. если меня рядом нет, то порожек ванной, допустим, Поля перелезает опускаясь на четвереньки, потом снова встаёт и идёт по своим делам. [дописано через пару недель] для переступания препятствий всё чаще Поля требует не две руки - удовлетворяется одной, а вот спускание/поднимание по лестницам стало сильно хуже - Полина явно не хочет делать этого сама - виснет на моих руках.

Введите игры на согласование двух рук, чтобы одной рукой нужно было держать, а другой действовать или необходимо действовать двумя руками.

это тоже пока не достижимо. либо я не могу придумать таких игр, чтобы заинтересовали Полю. =(


Обратите внимание на веточки, можно сорвать и дать ей понюхать. Когда идет, можно дать игрушку каталку, которую толкают впереди.

уже год, наверное, время от времени я пытаюсь обратить внимание Поли на веточки и листочки - всё жду, когда ей станет интересно. пока интереса нет, она даже не смотрит, отводит взгляд и привлечь его у меня не получается.
игрушку каталку по назначению не использует. тут пока не могу сказать: не то - не понимает, не то - не хочет.

POLINA_S
26.05.2008, 23:41
Добрый вечер.
По поводу речи. То, что появились слова - замечательно. Для того, чтобы они были осмысленными, нужна ваша реакция на слова, например, Поля сказала "мама" - вы сразу отзываетесь. Можно говорить о том, что прийдет папа, звонить ему по телефону, поиграть в прятки, когда папа или мама появляются на зов. Хорошо, если папа, спросит у девочки "Где мама?". Если Поленька повернется и посмотрит на вас- возьмите ее на руки, скажите "да, это мама". Если не повернется, то привлеките ее внимание, чтобы она повернулась, например, позовите ее. Ну, а мама, естественно, спросит про папу.
То, что ребенку надоедают игрушки - это нормально, и хорошо, что она сама придумывает новые игры.
Про специалиста, к сожалению, ничего сказать не могу, в вашем районе у меня знакомых нет. Попробуйте узнать есть ли какие-либо районные психолого-медико-социальные центры рядом с вами (посмотрите по интернету адреса). Специалисты дефектологи/логопеды/коррекционные педагоги бывают в разных специализированных садах. Можно попробовать договориться с ними о частных занятиях.
Кроме того, попробуйте походить в обычные развивалки, где девочка будет играть рядом с другими детьми.
Удачи вам.


mama_Pauliny
17.07.2008, 02:45
здравствуйте, Полина. =)

в воскресенье Полюшке исполнится два года. вот удалось выкроить немного времени и я снова тут. хочется оценить наши успехи, и сориентироваться с дальнейшим направлением.

сначала расскажу о наших достижениях на сегодняшний день:

неожиданно обнаружили, что Полина довольно ловко умеет открывать двери, дотянувшись до ручки и потянув дверь на себя. закрывает двери давно. и вообще, открывать-закрывать двери любит. специально находим удобные для неё двери. =)

некоторое время любила вынимать вещи из сумки. я специально подкладывала туда всякие интересности для неё. нравится время от времени вытряхивать из коробки всякие разности. но собирать их назад не хочет.

Полюшка высоко поднимает согнутую в колене ножку, держась за мою руку или какую-нибудь опору. сама и по просьбе. одну и сразу же другую. очень нравится. [упражнение придумала сама с небольшой папиной подачи]

был момент ходила по квартире в носочках - стала, держась за какую-нибудь опору, разъезжать ножки в стороны как бы садясь на шпагат, потом стала так же делать в ванне, держась за специальный поручень на стене. веселилась. упражнение явно очень нравилось. практически всегда откликалась на просьбу. сейчас перестала, видимо, надоело, да и босиком не очень-то удобно. [придумала сама]

стала кружиться - мы говорим, что она танцует. хвалим и "танцуем" вместе с ней. часто "танцует" по своей инициативе. может покружиться и по просьбе. [придумала сама]

держась за мои руки ходит спиной вперёд - в связи с чем выучила слово "назад" [научила я чтобы не бояться открывать дверь, когда за ней тусует Полина =)]

довольно часто с удовольствием показывает язык, крестик, моё ухо. но если нет настроения - не упросишь. прекрасно знает что такое нос, но показывать не хочет. [результат моих домогательств]

любит утащить ватную палочку и пожевать, позасовывать в нос. =)))

показывает как летает птичка и муха. [научил папа]

рукой отбивает с папиной помощью большой мяч от земли, явно нравится. часто просит. [научил папа] мячи, кстати, довольно долгое время были любимой игрушкой.

встаёт на цыпочки у стола, рассматривая, чего же там есть и чего можно утащить. [придумала сама] я этим пользуюсь - раскладываю по краям кусочки еды. =)))

любила взять кусок сыра, печеньку, грушу или помидор и расхаживать с ними по квартире - таким макаром съедала от половины и до огрызка. мне было мороки с уборкой, но я была счастлива ибо натренировывались навыки ходьбы и самостоятельного поедания.

ситуация с едой остаётся на уровне, что и в мае. изменений в этом отношении нет. да и остальные вопросы, описанные в мае, тоже пока без изменений.

вынимает шарики от сортера из карманов домашнего комбинезона двумя пальчиками. позже научилась как бы "выгребать" шарики, складывая кисть руки лодочкой. с сортером, кстати, совершенно не играет.

появившуюся страсть к усаживанию мелкой попы на асфальт удачно трансформировали в игру "присела-встала". игра нравится.

вернулось одно зимнее упражнение - сидя на корточках упирается ладошками в асфальт выпрямляет ноги, поднимает попу кверху, голову опускает вниз - стоя таким вот домиком, рассматривает мир вверх тормашками. (раньше она делала это дома и мы аккуратно переворачивали её имитируя кувырок) [придумала сама]

любит наблюдать за машинами, очень привлекают троллейбусы. регулярно смотрим как проезжают поезда и электрички (дома, заслышав звук обязательно смотрит в окно). а вот игрушечные машинки интереса не вызывают, как я ни стараюсь.

проявила таки интерес к листьям - в парке встретили знакомых с детьми 4-5 лет, те, стараясь позабавить, обсыпали Полю дождём из листьев, что девочке очень понравилось и она пару недель просила меня поднести её к листьям, чтобы сорвать и раздраконить. =)

недавно настойчиво втюхивала ей цветок - раздраконила. явно запомнила, что это такое, но интереса нет. несколько раз пыталась показать ей цветущий жасмин - отрицательно качает головой - вижу, но не хочу!

собак знает давным-давно. недавно созрела - очень хочется потрогать, но как-то понимает, что они мягкие и боится. иногда очень ругается, так ей хочется потрогать собаку, но боится, но хочется - спасу нет, но боится. =)))

наконец удалось совершенно чётко на несколько минут привлечь её внимание к кошке. внимательно посмотрела, послушала как та мяукает. подумала, решила, что ей не нравится, и теперь проявляет минимальный интерес. но хоть какой-то. раньше упорно игнорировала. =)

наблюдали за тем как купается в песке воробей. понравилось. так что теперь помимо ворон и голубей обращает внимание и на воробьёв. любит когда я в парке пытаюсь подражать пению птиц. очень Полюшку это веселит.

как-то попали под дождь без зонта - пряталась в слинге, крепко обнимала и всячески прижималась ко мне. совершенно чётко запомнила, что такое дождь. когда гуляем под зонтом чувствует себя уверенно. =)

раньше я показывала ей, что такое лужи шлёпая своей ногой и разбрызгивая немного - Поля просто наблюдала сидя у меня на руках и смеялась. недавно увидела малыша шлёпаюшего ножками в луже - заинтересовалась, слезла с рук - трогала руками, брызгалась, смеялась. сама ногами не шлёпает.

недели две закапывалась по уши в песочнице - ползала, елозила, усаживалась, пересаживалась, нагребала полные руки песка, мяла его, высыпала, разрушала построенные мной куличики, выгребала руками песок из ведёрка и формочек. пару раз запихала в рот. сейчас страсть поостыла. пыталась сама забираться в песочницу - укладывалась на бортик животом и старалась плюхнуться внутрь. я в свою очередь пыталась показывать, что в можно помогать себе ножками. как-то не очень успешно. к инструментарию интереса не проявила.

научилась мыть и отряхивать от песка ручки. сама, если забывается - по просьбе.

снова вернулся некоторый интерес к качелям. я уж и не надеялась. =)

научилась пить воду из бутылки с такой взрослой пластиковой "соской". но бутылку держу я - ей самой ещё неудобно. из кружки тоже пою я, сама не хочет держать.

с неделю назад страстно полюбила обнимать других детей. [придумала сама]

до недавнего времени не обращала внимания на резиночки-заколки, теперь настойчиво стаскивает их с волос.

папа повесил на дверь большое зеркало для Полины. общается с ним. =) сегодня, пережидая дождь, долго развлекались тем, что я надевала на Полю папину бейсболку (бейсболки давнишняя Полина страсть), Полина снимала её и отдавала мне, требуя снова надеть. раньше мы играли так, но без участия зеркала.

старательно учу не хлопать по мне и другим людям ручками, а гладить. вчера, вроде, получилось втолковать. будем развивать успех. %)

папе наконец удалось уговорить чистить зубки. ему даётся, а если пытаюсь чистить я - расстраивается.

с речью продвижений пока нет. в один момент Полина перестала говорить "мама" и "баба", говорила только "папа". несколько дней назад снова стала говорить "мама". ей явно нравится. мы всячески хвалим и следуем Вашим советам. =)


=) вооот, теперь перейду к тому что меня заботит:

малышка очень не любит ходить за ручку - вырывает, что страшно огорчает меня.
основную часть времени катается на мне, если слезает с меня, далеко не идёт - ходит туда-сюда на небольшой дистанции, любит в это время теребить что-то в руках. когда нам нужно пройти некоторое достаточно большое расстояние (от дома до площадки, к примеру) - несу на руках, иначе мы так никогда и не дойдём.
ходит по-прежнему не очень устойчиво и ловко, семенит, слишком торопится, но всё равно уже лучше, чем раньше. гораздо меньше падает. старается падать правильно. наконец-то появилось больше осторожности.

Полина, как научить ребёнка ходить, держась за мою руку? я полагаю, это сильно бы продвинуло Полюшкино развитие.

стремления к залезанию на что бы то ни было не демонстрирует. для преодоления препятствий требует мою руку для поддержки. на лестницах по-прежнему не держит равновесия сама, повисает на моих руках. недавно несколько раз прекрасно самостоятельно преодолела небольшой порожек в коридор к лифтам, но на следующий день отказалась переходить без моей руки как я её ни зазывала.

что делать с этим?

книги, лепка и рисование не интересуют. что можно попробовать ещё? как простимулировать появление наконец созидательной деятельности?


пс. нашу ближайшую развивалку Монтессори закрыли. ищем другие варианты, но летом с развивалками сложнее. посмотрим, что предложит нам осень.

дефектолога пока не нашли. с этим тоже не всё так просто, но я не теряю надежды, тем более что Ваш пример говорит, что такие специалисты должны быть. =)

POLINA_S
19.07.2008, 16:32
Добрый день. Спасибо за описание, прочитала с интересом. Очень хорошая динамика. Радует, что учиться у вас и сама многое придумывает.
Теперь о том, что вас беспокоит.
малышка очень не любит ходить за ручку - вырывает, что страшно огорчает меня.
основную часть времени катается на мне, если слезает с меня, далеко не идёт - ходит туда-сюда на небольшой дистанции, любит в это время теребить что-то в руках. когда нам нужно пройти некоторое достаточно большое расстояние (от дома до площадки, к примеру) - несу на руках, иначе мы так никогда и не дойдём.

Не старайтесь полностью реализовывать свои планы дойти куда-то. Дети в этом возрасте часто отстаивают свою независимость. За руки соглашаются идти только когда чего-то или кого-то бояться или испытывают физические трудности, например как это бывает у вашей девочке на лестнице и при преодолении препятствий.
Полина, как научить ребёнка ходить, держась за мою руку? я полагаю, это сильно бы продвинуло Полюшкино развитие.
Почему вы так думаете? Как раз полная зависимость от вас (как куда и с какой скоростью идти) тормозят развитие ребенка. Не нужно думать, что вот вы прийдете в "правильное место" и там начнется ее развитие. Идите с ее скоростью, в том направлении, куда ей интересно, останавливайтесь, где ей нужно, идите, когда она решит продолжить путь и это будет оптимально для развития девочки. Если возле дома уж совсем плохо, сажайте в коляску и бегом в парк, а там - все на ее волю.
Попробуйте порисовать на асфальте там, где рисуют другие дети.
Удачи.