Ув. психологи. Моей дочери 2 года, и у меня возникло несколько вопросов по её воспитанию. Может я, и повторюсь, простите ради Бога!
вопросы:
1. как реагировать на истерики ребенка? Есть же общие каноны? Если при прогулке в парке с ребенком пора уже идти домой, а ребенок начинает истерически кричать, как правильно вести себя в такой ситуации? (отвлечение на другие темы не помогают, и заранее говорила что скоро пойдем домой-это тоже не помогает).
2. если ребенок может ударить своих родителей когда они что-то запрещают, как правильно с точки зрения психологии реагировать на это?(я сдачи давала, и ругала, и "типо" плакала-ничего не помогает) что делать? Я не хочу чтобы у меня вырос злой ребенок. Я хочу воспитать максимально доброго человечка. Чего нужно избегать в воспитании детей, чтобы в будующем не повредить характеру ребенка, и в то же время чтобы ребенок не был разбалованным.
3. если случилось как-то раз, что мои нервы не выдержали, и я отшлепала ребенка сильновато (больше от бессилия), конечно не до телесных повреждений, но хлопками сильными по попе, и ребенок потом сильно плакал. Как эта ситуация может повлиять на будущие обиды ребенка. И мог ли ребенок получить моральную травму от этого?
4. СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДОРОГИЕ ПСИХОЛОГИ! ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ТО КЛЮЧИ общие в воспитании? Какие-то психологические ловушки для ребенка, например: смотреть ребенку в глаза, чтобы он всегда слышал что говорят родители................
Заранее спасибо за ответ!
medzag
29.05.2008, 11:35
Почему никто не отвечает?
pliz
29.05.2008, 11:55
Получить ответы оперативно можно обратившись на очную консультацию.
medzag
29.05.2008, 12:14
хорошо.
medzag
29.05.2008, 14:49
Получить ответы оперативно можно обратившись на очную консультацию.
Вы могли бы мне и ответить..:ah:
Наталья П.
29.05.2008, 15:24
Значит не было времени. Специалисты отвечают на форуме в свое свободное время и добровольно. Если что-то срочное - идите на очную консультацию.
medzag
29.05.2008, 15:32
Не-ааааааааа!!!!!!!Я все-равно дождусь.
dr.Ira
29.05.2008, 15:32
Извините, medzag, сколько Вам лет?
medzag
29.05.2008, 15:33
Извините, medzag, сколько Вам лет?
27 ЛЕТ, а какое это имеет отношение к моему вопросу?:)
medzag
29.05.2008, 15:37
я смотрю....у всех есть время задавать мне вопросы не по теме, или давать очные рекомендации, хотя вопросы я задаю по теме, как и написано в этом разделе.
dr.Ira
29.05.2008, 15:39
Основное и главное в воспитании ребенка - любить его и уважать в нем личность.
Кстати говоря, то, что Вы рассказываете - нормальное поведение 2-хлетнего ребенка, отстаивающего свою независимость и самостоятельность.
Пока отвечу на один вопрос. Что делать, когда 2-хлетний ребенок "закатывает истерику", не желая заканчивать прогулку? Ребенок берется на руки и спокойно, без маминой/папиной истерики и без дополнительных объяснений с прогулки уносится. Никаких наказаний, при этом, быть не должно.
medzag
29.05.2008, 15:41
Основное и главное в воспитании ребенка - любить его и уважать в нем личность.
Кстати говоря, то, что Вы рассказываете - нормальное поведение 2-хлетнего ребенка, отстаивающего свою независимость и самостоятельность.
Пока отвечу на один вопрос. Что делать, когда 2-хлетний ребенок "закатывает истерику", не желая заканчивать прогулку? Ребенок берется на руки и спокойно, без маминой/папиной истерики и без дополнительных объяснений с прогулки уносится. Никаких наказаний, при этом, быть не должно.
я с Вами согласна, но если ребенок весит 20кг., а я 49кг, если честно, мне тяжело. А есть ли другие способы?Раньше я так и делала...
dr.Ira
29.05.2008, 15:42
27 ЛЕТ, а какое это имеет отношение к моему вопросу?:)
Самое прямое. 19-летняя мама/папа отличается по своему восприятию от 27-летней мамы/папы. Поэтому и разговор с ними строится по-другому.
medzag
29.05.2008, 16:05
[QUOTE=dr.Ira;484675]Самое прямое. 19-летняя мама/папа отличается по своему восприятию от 27-летней мамы/папы. Поэтому и разговор с ними строится по-другому.[/QUOT
Я с этим не согласна, т.к. люди бывают разные и в 27 лет и в 19 лет, скажу по моему опыту общения с людьми.
yananshs
29.05.2008, 17:21
Negativism is a normal phase most children go through between 18 months and 3 years of age. It begins when children discover they have the power to refuse other people's requests. During this time, children respond negatively to many requests, including pleasant ones. In general, they are stubborn rather than cooperative. They delight in refusing a suggestion, whether it's about getting dressed or taking off their clothes, taking a bath or getting out of the bathtub, going to bed or getting up.
How do I deal with a negative, stubborn toddler?
Негативизм - нормальный этап в развитии ребёнка от 18 месяцев до 3 лет. Он начинается тогда, когда ребёнок обнаруживает способность сказать "нет" взрослому. Во время этого периода дети отвечают отказом на многие просьбы и предложения, включая и приятные. Им нравится отказывать в просьбе одеться или раздеться, залезть в ванну или вылезти из нее, пойти в кровать или наоборот встать с постели. Что же делать в таких случаях?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
dr.Ira
29.05.2008, 17:22
Я с этим не согласна, т.к. люди бывают разные и в 27 лет и в 19 лет, скажу по моему опыту общения с людьми.Это Ваше право. Мой жизненный опыт ( а он немного больше Вашего:) ) а, также, врачебный опыт ( тоже не маленький:)) подсказывает мне, что права я. При этом, я совсем не хотела Вас обидеть или сказать, что в 19 лет человек глупее или бестолковее, чем в 27. И наоборот.
Но это - офф топ.
Еще один офф топ. Но, как педиатр, не могу не спросить. Вы уверены, что Ваш ребенок весит 20 кг? Видите ли, это очень много для 2-хлетнего ребенка.
dr.Ira
29.05.2008, 17:24
Negativism is a normal phase most children go through between 18 months and 3 years of age. It begins when children discover they have the power to refuse other people's requests. During this time, children respond negatively to many requests, including pleasant ones. In general, they are stubborn rather than cooperative. They delight in refusing a suggestion, whether it's about getting dressed or taking off their clothes, taking a bath or getting out of the bathtub, going to bed or getting up.
How do I deal with a negative, stubborn toddler?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Негативизм - это нормальная фаза развития, через которую проходят дети в возрасте от 18 мес. до 3-х лет. И т.д.:)
dr.Ira
29.05.2008, 17:32
2. если ребенок может ударить своих родителей когда они что-то запрещают, как правильно с точки зрения психологии реагировать на это?Спокойно остановить руку ребенка и строго сказать: "Нельзя". К сожалению, это приходится повторять регулярно. Но ничего не поделаешь...
3. Как эта ситуация может повлиять на будущие обиды ребенка. И мог ли ребенок получить моральную травму от этого?
Вы уже сами поняли, что совершили ошибку. Просто, больше ее не повторяйте. И ребенок забудет.
4. СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДОРОГИЕ ПСИХОЛОГИ! ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ТО КЛЮЧИ общие в воспитании? Какие-то психологические ловушки для ребенка
Любить и уважать. Для человека, которого любят и уважают, психологические ловушки не строят.
Наверняка есть современная литература для молодых родителей. Воспользуйтесь поиском в Google, например.
yananshs
29.05.2008, 17:42
How do your deal with a negative, stubborn toddler?
Consider the following guidelines for helping you and your child through this phase.
Don't take this normal phase too personally.
By saying no your child means, "Do I have to?" or "Do you mean it?" This response should not be confused with disrespect. This phase is important to the development of independence and identity. Try to look at it with a sense of humour and amazement.
Don't punish your child for saying no.
Punish your child for what he does, not what he says. Since you can't eliminate the no, ignore it. Arguing with your child about saying no will prolong this behaviour.
Give your child extra choices.
This is the best way to increase your child's sense of freedom and control, so that he will become more cooperative. Examples of choices are letting your child choose between a shower or a bath; which book to read; which toys to take into the tub; which fruit to eat for a snack; which clothes or shoes to wear; which breakfast cereal to eat; which game to play, whether inside or outside, in the park or in the yard; and so forth. For tasks your child doesn't like, give him a say in the matter by asking, "Do you want to do it slowly or fast?" or "Do you want me to do it, or you?" The more quickly your child gains a feeling that he is a decision-maker, the sooner this phase will be over.
Don't give your child a choice when there is none.
Safety rules, such as sitting in the car safety seat, are not open to discussion, although you can explain why the rule must be followed. Going to bed or to day care also is not negotiable. Don't ask a question when there's only one acceptable answer, but direct your child in as kind a manner as possible (for example, "I'm sorry, but now you have to go to bed"). Commands such as "Do this or else" should be avoided.
Give transition time when your child's activity must change.
If your child is having fun and must change to another activity, he probably needs a transition time. For example, if your child is playing with trucks as dinnertime approaches, give him a 5-minute warning. A kitchen timer sometimes helps a child accept the change more readily.
Eliminate excessive rules.
The more rules you have, the less likely it is that your child will be agreeable about following them. Eliminate unnecessary expectations and arguments about wearing socks or cleaning his plate. Help your child feel less controlled by having more positive interactions than negative contacts each day.
Avoid responding to your child's requests with excessive no's.
Be for your child a model of agreeableness. When your child asks for something and you are unsure, try to say yes, or postpone your decision by saying, "Let me think about it." If you are going to grant a request, do so right away, before your child whines or begs for it. When you must say no, say you're sorry and give your child a reason.
Переведу, если есть необходимость. :)
Ира, спасибо. :)
Dr.Nathalie
29.05.2008, 18:24
Коллега - врач! Прежде, чем писать в этот раздел, прочти! ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
yananshs
29.05.2008, 18:30
Уважаемая Medzag, если нужно, я переведу рекомендации. Дайте знать. :)
medzag
29.05.2008, 22:21
Вы уверены, что Ваш ребенок весит 20 кг? Видите ли, это очень много для 2-хлетнего ребенка.
по весу ребенка, может чуть-чуть переборщила-она весит 17 кг., а родилась 57см., очень сейчас длинная.
если посмотреть на её рост и вес, то все сходится.
medzag
29.05.2008, 22:23
How do your deal with a negative, stubborn toddler?
Consider the following guidelines for helping you and your child through this phase.
Don't take this normal phase too personally.
By saying no your child means, "Do I have to?" or "Do you mean it?" This response should not be confused with disrespect. This phase is important to the development of independence and identity. Try to look at it with a sense of humour and amazement.
Don't punish your child for saying no.
Punish your child for what he does, not what he says. Since you can't eliminate the no, ignore it. Arguing with your child about saying no will prolong this behaviour.
Give your child extra choices.
This is the best way to increase your child's sense of freedom and control, so that he will become more cooperative. Examples of choices are letting your child choose between a shower or a bath; which book to read; which toys to take into the tub; which fruit to eat for a snack; which clothes or shoes to wear; which breakfast cereal to eat; which game to play, whether inside or outside, in the park or in the yard; and so forth. For tasks your child doesn't like, give him a say in the matter by asking, "Do you want to do it slowly or fast?" or "Do you want me to do it, or you?" The more quickly your child gains a feeling that he is a decision-maker, the sooner this phase will be over.
Don't give your child a choice when there is none.
Safety rules, such as sitting in the car safety seat, are not open to discussion, although you can explain why the rule must be followed. Going to bed or to day care also is not negotiable. Don't ask a question when there's only one acceptable answer, but direct your child in as kind a manner as possible (for example, "I'm sorry, but now you have to go to bed"). Commands such as "Do this or else" should be avoided.
Give transition time when your child's activity must change.
If your child is having fun and must change to another activity, he probably needs a transition time. For example, if your child is playing with trucks as dinnertime approaches, give him a 5-minute warning. A kitchen timer sometimes helps a child accept the change more readily.
Eliminate excessive rules.
The more rules you have, the less likely it is that your child will be agreeable about following them. Eliminate unnecessary expectations and arguments about wearing socks or cleaning his plate. Help your child feel less controlled by having more positive interactions than negative contacts each day.
Avoid responding to your child's requests with excessive no's.
Be for your child a model of agreeableness. When your child asks for something and you are unsure, try to say yes, or postpone your decision by saying, "Let me think about it." If you are going to grant a request, do so right away, before your child whines or begs for it. When you must say no, say you're sorry and give your child a reason.
Переведу, если есть необходимость. :)
Ира, спасибо. :)
можете, пожалуйста, перевести, т.к. я НИЧЕГО не понимаю на английском.........
yananshs
29.05.2008, 22:39
OK. :)
dr.Ira
30.05.2008, 09:56
How do your deal with a negative, stubborn toddler?
Что делать с вредничающим и упрямым малышом. (Перевод вольный, краткий и не очень литературный :)).
1) Не воспринимайте отказ ребенка выполнить Ваше требование или настоять на своем, как что-то направленное против Вас лично. Относитесь к этому с юмором и пониманием. Это, всего лишь, попытка ребенка доказать самому себе, что он - личность. Это важный этап в развитии ребенка - формирование его самостоятельности и независимости.
2) Дайте ребенку возможность выбрать ( когда этот выбор возможен с Вашей точки зрения ): душ или ванна, взять ту игрушку или другую.
3) Не предлагайте ребенку выбирать там, где выбора нет ( сунуть пальцы в розетку, например, нельзя категорически! ) Есть вопросы, которые не обсуждаются с ребенком. В этих вопросах не должно быть никакой "торговли". Например, время отхода ко сну ( "нет, мой сладкий, сейчас мы идем спать!" И никаких обсуждений по этому вопросу.)
4) Дайте ребенку время для перехода от увлекающих его занятий к чему-то, что требуется Вам. Например, ребенок занят игрой. Предупредите его заранее, что через 5 минут "мы идем кушать".
5) Не навязывайте правила поведения, без которых ребенок, пока, может обойтись. Чем больше правил, тем сложнее их соблюдать. Например, нельзя трогать спички - это не обсуждается, но нет никакой трагедии в том, что 2-хлетний ребенок не будет складывать игрушки на место по собственной инициативе.
6) Будьте для своего ребенка примером "кооперативности". По-возможности, соглашайтесь выполнять его просьбы. Если Вы не уверены в том, что хотите сказать "да", то попросите время на обдумывание этой просьбы. Если Вы сказали: "Нет", то это означает "нет". И никакие просьбы и слезы ребенка не должны Вас заставить изменить решение. Поэтому, не спешите и подумайте, может быть можно было сказать: "Да"?
----
От себя добавлю. Когда Вы говорите маленькому ребенку "нельзя", надо всегда предоставить ему возможность для "можно" ( "мамины бусы брать нельзя, но можно взять вот эту коробочку" ). За исключением тех случаев, когда "нельзя" относится к вещам, которые нельзя категорически ( нельзя пальцы в розетку, нельзя играть со спичками и т.п. ) Постарайтесь уменьшить количество разных "нельзя", поэтому то, что действительно нельзя брать, делать, трогать не должно быть в пределах досягаемости глаз и рук ребенка.