Задержка психомоторного развития [Архив] - медицинсий форум

PDA

Просмотр полной версии : Задержка психомоторного развития


taty
13.12.2008, 14:43
Здравствуйте!
Моему ребенку только что исполнилось 10 месяцев. Родился недоношенным на 35 недель и три дня, внезапно отошли воды, ребенку ставили незрелость. Вес 2300. Кровоизлияние 1-2 степени в сосудистую часть мозга, как результат - расширены желудочки. Рахит точно не диагностирован, но педиатр предполагает II подострую степень. Поставили задержку психомоторного развития 1-2 месяца. . Имеются проблемы с неврологией. Я уже описывала проблемы на форуме у неврологов:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Немного уточню ситуацию: У ребенка была ассиметрия тонуса. В три месяца нам делали массаж. Массаж был настолько легким, что даже курс из 20 занятий не дал большого эффекта. Продолжали заниматься с ребенком самостоятельно, но не очень регулярно и не сильно нагружали - это была ошибка, я теперь знаю.
В 5-6 месяцев усилилась ассиметрия на неврологическом фоне. В 6.5 месяцев массаж был проведен тем же массажистом более сильным - но, видимо, не достаточно сильным для моего ребенка. ( У ребенка есть некоторая инфантильность и плюс характер от природы. Сладить с ней при массаже не просто. ) Массаж дал эффект, но не выраженный. Переворачиваться так и не стали, руки держали как крылья, при лежании на животе - прямые в разные стороны. Сама занималась с ребенком очень интенсивно каждое утро по часу. Как могла- продолжала массаж и гимнастику. К семи месяцам ассиметрию удалось практически убрать. Невролог назначил массаж № 15 ежемесячно, ортопедические ботинки.
Третий курс был проведен новым массажистом. Дал очень хороший эффект. Ребенок почти сразу стал переворачиваться на спину с живота, руки стали намного активнее, стали делать попытки садиться. Но ребенок совершенно не работает при этом руками. Старается все сделать за счет брюшного пресса. Естественно, получается плохо. На мягком еще удается приподняться а на жестком не получается. Капризничаем, плачем - требуем чтобы нас сажали. Лежать сразу стало неинтересно появилось желание сидеть. Врачи сказали, что спина не готова.. Присаживали ненадолго. Массажист стала ставить на ноги и у опоры – сама не пробовала вставать. Был неистовый восторг. Сидеть с тех пор не желает. Хотим ходить. Но опять же проблема - руки. Опираться на них не хотим, держаться - не хотим. Про подтягивания я уже не говорю. Если я пробую что-то показать своими руками наложенными на ее руки - вырываем руки, если настаиваю - истерика. Упражнения у шведской стенки делать не желаем ни в какую. Руки не даем и при ходьбе. Ходим с ней, держа ребенка подмышки.
На данный момент, в 10 месяцев .
Ходить можем метров 5 по прямой подмышки. С удовольствием топаем "в горку" по маме. Особенно нравится в конце сесть на шею. Не прыгает, хотя переодически пробуем в воде "баба сеяла горох", но при этом она старается упереться ногами в стенку ванной и так пружинить. Вообще нравится во все упираться ногами - в живот взрослого, в стекло, когда смотрим на улицу, в подушку.
Разработали спину, разрешили сидеть, но сидеть долго не может. Самостоятельно сидит от 30 секунд до двух минут, потом теряет равновесие. Если чем-то увлечь, то можем просидеть до пяти-десяти минут, потом с хныканьем валимся на спину. Но в коляске можем сидеть подолгу, нравится.
Очень нравится ходить в воде в ванной, ловить игрушки. Но играем ими довольно однообразно: грызем или стучим ими себя по лицу, чтобы гремели. В ванной стучим о бортик. С моей помощью встаем на ноги, подходим к игрушке, наклоняемся, берем и встаем с игрушкой. Этому я ее не учила – стала делать сама. Но при этом половину нагрузки, конечно я беру на себя.
Руки так и не работают. При этом она легко берет и держит любые предметы – большие и маленькие шарики, крутит пуговицы как хочет, работает захватом и ладошкой и указательным-большим пальцем. Хватает все, до чего может дотянуться, но сама не хочет двигаться к предмету. Если не может дотянуться до игрушки - сперва требовательно кричит – если ей не помочь, то теряет интерес и переключается на что-нибудь поближе. Но ребенок не любит браться за всякие ручки коляски, перекладины шведской стенки, подлокотники кресла и т.п. Берется рукой слабо, почти не сжимая пальцы, как-то брезгливо и в любой момент готова отдернуть руку. Двумя руками вообще берется редко. Очень любит держать в руке палец взрослого. Держит крепко – не отцепишь, но если пытаться ее поднимать при этом за руки, то мгновенно отцепляется. Поднимаю за запястья.
На животе лежать ненавидит, старается тут же перевернуться. Если перевернуться ей не дают, то постарается заснуть. Опору на руки в положении «тачка» после месяца напряженных занятий мне удалось от нее получить, иногда даже переступает один-два раза руками, но предпочитает после этого сразу засунуть руки в рот, завалившись носом вперед. Конечно ни о каком ползании речи не идет, но это меня не очень беспокоит, так как я сама в детстве не ползала, но ведь она и не садится сама и не встает. А если хочет сесть или встать, то хнычет и приподнимается немного рывками за счет пресса или выгибается на мостик, чтобы обратили на нее внимание и посадили за руку. При этом она делает такой рывок, что я почти не прикладываю усилий, чтобы ее посадить или поднять на ноги.
Педиатр говорит, что наши проблемы скорее всего еще связаны с рахитом. Мышечная слабость.
Подскажите пожалуйста, насколько сильно у нас отстает психомоторное развитие по отношение к возрастной норме и какие упражнения можно еще придумать, чтобы ребенок начал работать руками и самостоятельно садиться-вставать.

POLINA_S
13.12.2008, 21:02
Добрый вечер. Мне очень трудно оценить развитие, поскольку непонятно, что девочка реально умеет делать сама. Если вы посмотрите мои рекомендации в других темах (наберите в поиске "гимнастика активного типа") то увидите, что то, что предлагаю я прямо противоположно тому, что получала девочка. В частности, я категорически против того, чтобы водить ребенка за руки. Меня как раз волнует отсутствие ползания ( в отличии от вас) Я согласна, что есть дети, которые не используют этот способ передвижения, но садятся и встают к опоре они с использованием четверенек.
Таким образом, мои рекомендации будут бесполезны, поскольку не смогут вписаться в систему стимуляции применяемую в отношении вашего ребенка

taty
14.12.2008, 00:04
Добрый вечер, Полина.
Большое спасибо за ответ.
Я как раз не уверена в правильности своей стимуляции, просто не знаю как стимулировать моего ребенка, исходя из ее индивидуальных особенностей, а именно - нетерпимости к лежанию на животе и к любым упражнениям на животе и к тому, что ребенок не хочет никак работать руками. :( Врачи говорят - характер!
Все что я читала и что нам советует массажистка я делаю, но не все получается из-за ее "особенностей", вот и пытаюсь найти другие, интересные самому ребенку пути. Наверняка совершаю массу ошибок. :(
Например вот уже полтора месяца пытаемся освоить "тачку". Прошли через стадию "руки-крылья", теперь-таки немного опираемся на руки, но как я писала выше, недолго и не так, чтобы ходить на руках. Максимум 1-2 шаговых движения.
Ребенок вообще игнорирует любые попытки занять его "силовыми" упражнениями на руки и признает только "мелкую моторику".
Попробую уточнить что ребенок умеет делать сам, без стимуляции:
Переворачивается с живота на спину (но только в одну сторону)
Переворачивается со спины на бок (тоже только на один, к сожалению)
На животе выпрямляет полностью руки в локтях, берет игрушки, но не играет а старается тут же перевернуться на спину.
Приподнимает самостоятельно туловище с головой от горизонтали примерно на 30-45 градусов, если лежит на мягком, но дальше сесть не может.
"Четвереньки" с опорой на мою ногу или на валик делает слабо - ноги как у лягушонка и тут же стремится перевернуться на спину. Про самостоятельное стояние на четвереньках я и не говорю - мы же не лежим на животе дольше нескольких секунд. :(
В положении на спине иногда может повернуться на 90 градусов, "под настроение".
В положении на спине садиться, когда придерживаю ее за запястья. Почти без усилий с моей стороны. Она дает первоначальный рывок и я только подхватываю в последней трети.
Если поднимать через бок, с опорой на одну руку, то мое "усилие" приходится где-то посередине движения, а первоначальный рывок и равновесие в конце она контролирует сама.
Если посадить - может сидеть до 5 минут сама. Иногда при этом опирается на одну ручку. Хватает игрушки, пытается играть, но сидя - не очень уверенно. Потом теряет равновесие и валится на спину. Иногда наклоняется и опирается ручками о диван впереди себя. Если при сидении сделать что-то типа шлейки под грудь, просто для страховки ребенка, может сидеть до минут 20.
В положении со спины встаем на ноги за одну руку - в принципе, тоже очень легко, но равновесие в конце теряет.
Но и когда сажаю и когда поднимаю, она НЕ ДЕРЖИТСЯ САМА РУКАМИ, она тянет руки, но при этом не работает кистью, чтобы зацепиться.
Стоит у опоры самостоятельно до 5-10 секунд, если чем-то очень увлечь, то до 5 минут. Если предмет ее интереса перемещать вдоль опоры, поворачивается и пытается идти за ним. Но теряет равновесие и падает на попу. Падает из позы стоя назад - всегда на попу, не валится безсистемно, а именно садится.

Играем в "поехали за орехами" - ребенок активно держит равновесие.
На мяче с месяца полтора не катали, так как во время последних массажей массажистка сказала, что нам уже нет в нем особой необходимости, разве что для развлечения ребенка. Но на мяче активно упирались ручками, поднимали голову, нравилось.

Ежедневно делаем гимнастику, рекомендованную массажисткой:
0) легкая массажная стимуляция стоп, пальчиков, внутренней поверхности икр, ладошек рук, пальчиков, попы.
1) несколько раз присаживаемся за руку, попеременно за одну и другую.
2) несколько раз встаем за руку, попеременно.
3) "гуськом" - в положении на корточках, спиной к себе, делаем несколько шажков вперед и назад я протаскиваю ее стопы по поверхности, чтобы не поджимала пальчики.
4) "тачка" по-нашему - борьба за выполнение упражнения. (на мой взгляд прогресс есть, в последние разы уже делали первые шаги руками)
5) как-то добавилось само - после каждой "тачки", когда ребенок упорно поджимает ручки, приподнимаю ее за туловище, в положение "на колени", а она самостоятельно встает с колен на ножки.
6) Вытаскивание стоп на поверхность стола - то есть ребенок ставится спиной на колени на край стола, стопы перпендикулярно полу и поочередно вытаскивает стопы и встает на стол. В последнее время после каждого вставания, ребенок упрямо продолжает топать по столу вперед.
7) "качаем пресс" - вывешиваю ребенка с опорой на попу на столе или на диване и она поднимает туловище. В последнее время делает это почти самостоятельно, я только страхую ладонью. К моей величайшей радости, в последние дни начала при этом тянуть руки вперед и хватать меня руками за одежду. Раньше были руки-крылья.
8) "качаемся" в позе эмбриона
9) стоим у опоры - у дивана с игрушками.
10) топаем два метра к бабушке на ручки - подмышки. Вероятно, последнее, лишнее?
Массажистка советовала начать лазить по шведской стенке, но у нас не получается. Мы не хотим хвататься за перекладины, а бьемся о них лбом, что категорически не советовали нам некоторые неврологи. И после нескольких таких ударов и панических вскрикиваний папы и бабушки, я уже сама боюсь предлагать ребенку взяться за перекладины. Видимо, все усугубляется тем, что шведская стенка у нас металлическая, не вызывает приятных тактильных ощущений у ребенка.
Альтернативные варианты - подержаться за ручки коляски, покатать коляску - не очень пока удаются: хватаемся ручками и тут же бросаем, едва хоть малейшая нарузка на мышцы даст себя знать.

Речь понимает. Говорю: давай садиться- протягивает руку, делает рывок для того, чтобы сесть, говорю - давай будем вставать, делает рывок и выпрямляет ножки, говорю "сама" - сама берет ложку и ест. С тарелки пока не берет пищу, но сама отнимает ложку и сует в рот с 6.5 месяцев.
Реагирует на "на" и "возьми" - протягивает руку.
"Дай" - отдает, но неохотно, просто разжимает пальцы, не протягивает игрушку.
"Где мама?" "Где баба" -находит в любом месте.
"Где огонек" - смотрит наверх.
"Иди ко мне" - тянет ручки.
Вообще когда хочет на ручки- тянет их. Тянет ручку к заинтересовавшему предмету, если не понимаешь куда, волнуется и говорит "ы", но пока еще робко, пальчиком не показывает.
Показывает глазки-носик ушки у мишки и у собачки.
Разбирает пирамидку, но не собирает сама, правда "помогает собирать ее маме" - держит колечки обеими ручками, чтобы можно было в них просунуть стержень.
Очень любит разрушать башни из кубиков или из формочек, при этом радостно смеется.
Лепечет много, но пока слов не произносит, просто нравится придумывать новые звуки самой.
Как я уже писала- за мной ничего не хочет повторять. Даже часто не хочет следить за тем, что я делаю, как я не привлекаю ее внимания. Глянет на секунду и продолжит заниматься своим делом. Делает только то, что сама придумала.
Очень любит рассматривать книжки, листает странички, может оторвать и помять листики. Очень любит всякие яркие шуршащие пакеты, с упоением их мнет.
Не любит играть в "ладушки" . Ручки не вырывает, но не расправляет одну ладошку. Сперва расправляла обе, потом мы недели две не играли, и она перестала расправлять одну.
"Полетели-на головку сели" - ручки поднимает, но с неохотой, хотя при этом улыбается в ответ.
Любит играть в "коза рогатая", "баран-баран".
Умеем закрывать и открывать дверь - толкаем ее ладошкой.
Умеем открывать и закрывать ящики стола - тянем за ручку и потом толкаем ящик.

Не знаю достаточно ли подробно я все описала, если можно, помогите мне наводящими вопросами. Как все мамы, я очень волнуюсь за свое чадо и вероятно, чем больше волнуюсь, тем больше глупостей совершаю.

Благодарю за внимание к моему, вероятно, очень сумбурному сообщению.


POLINA_S
14.12.2008, 00:44
Я не совсем понимаю, чего вы от меня ждете. К сожалению, я ничего не могу добавить у тому, что вы делаете, поскольку (цитирую себя). Если вы посмотрите мои рекомендации в других темах, то увидите, что то, что предлагаю я (гимнастика активного типа) прямо противоположно тому, что получала девочка.
Таким образом, мои рекомендации будут бесполезны, поскольку не смогут вписаться в систему стимуляции применяемую в отношении вашего ребенка
Я не говорю, что то, что вы делаете -плохо, а то, что предлагаю я - хорошо. Просто не соотносится одно с другим.
Нельзя улучшить вкус торта, добавив в него кусок селедки.
З.Ы. Девочка у вас, судя по описанию, умненькая.

taty
14.12.2008, 21:48
Добрый вечер, Полина.
Спасибо за Вашу оценку моей дочурки. Ваши слова, как бальзам на раны. :) Поверьте, мне это очень важно!
Я очень переживаю. У нас из-за вторичного расширения желудочков даже неврологи очень переволновались. Никто не ожидал того, что маленькое кровоизлияние, сперва сказали что I степени, потом, по ишемии, поставили I-II, даст такой результат, тем более не понятно вторичное расширение желудочков. Поэтому я стараюсь особенно внимательно следить идет ли ребенок в развитии с прежним отставнием или есть улучшения или .. пора бить тревогу. Самой трудно оценить степень отставания ребенка от нормы, так как нормы везде немного по-разному прописаны, по детям знакомых ориентироваться тоже не получается - у всех дети старше нас и что-то уже не помнится, а что-то из серии, как тут написала одна мама: " а мой пошел в 6 месяцев".

Прошу прощения, что никак не удается выразить свою просьбу внятно.:ah:
Обязательно еще раз просмотрю внимательно те темы, где Вы предлагете детишкам упражнения. Но и до написания своей, просмотрела несколько. Многие из Ваших упражнений я не знала и они очень понравились моей малышке. Например, упражнение "в седле" или когда ребенок стоит на четвереньках, опираясь грудью или животом о мое колено. При всей нашей нелюбви к лежанию на животе, эти упражнения ребенок все же выполняет без особых возражений и у меня появилась надежда что она освоит "четвереньки".
Еще вычитала как правильно осуществляет ребенок сам процесс присаживания и вчера вечером обнаружила, что моя кроха закидывает ножку за другую ножку и пробует так приподняться (мне и невдомек было раньше, что это попытка сесть, думала что что-то неврологическое, типанавязчивого движения:ah:), а когда я ей дала руку, она неожиданно сама подтянулась и практически без моей помощи, села на диване, при этом ножки у нее были крест-накрест. Потом она отпустила мою руку, посидела сама! минут 15-20 и потом, схватившись за мои руки, встала на ноги! Правда, все это на мягком диване. Сегодня больше этот подвиг не повторяла и ничего похожего добиться от нее не могу. Но ведь все равно, это уже первый шаг"?
Кроме того Вы обычно даете свои рекомендации, относительно непростых случаев с детишками, которые не возможно найти в литературе.
И наверняка в Вашей практике попадались детки с такими же, как у нас причудами к лежанию на животе и нелюбовью к работе руками. Может быть у Вас есть какие-то рекомендации, как можно "растормозить" эти наши проблемные зоны, тем более Вы сами говорите, что вставать и садиться самостоятельно ребенок начинает через "четвереньки", ну и конечно, не последнюю роль в этом играют руки.
Пусть, методы стимуляции, которые применяла я, различаются с рекомендованными Вами, но, наверное не очень полезно есть каждый день "тортики", иногда нужно и "селедочку" пробовать, тем более, если от "тортиков" пока не очень много прока. :(

POLINA_S
14.12.2008, 23:58
Проблема в том, что вы воздействуете на ребенка, а я предлагаю взаимодействовать с ним, учитывая естественный путь развития.
Вы практически уже выполняете те упражнения, которые я рекомендую, но делаете и те, которые мешают девочке (ходьба за руки, подвешивание над столом, сидение со шлейкой)
Непонятно, зачем поза эмбриона - она снижает тонус. Ну и тд.
Давайте пока возьмем общестимулирующий комплекс.

1. Покачивания на мяче: на животе вперед-назад до упора ног и при достижении упора качать с ноги на ногу.
2.На спине и на животе на мяче - покачивать из стороны в сторону.
3. Прокачивания/ упругие движения вверх-вниз вместе с мячом в той же позе.
4. В позе сидя на мяче. Спиной к себе, можно перед зеркалом. Качать из стороны в сторону держа руками за таз.
5 Подпрыгивания в той же позе
6 Покачивания и подпрыгивания в позе "седло"

Далее. такие позы и движения:
1. Учите вставать у опоры – у дивана: садитесь перед диваном на низкие колени (практически вы сидите на пятках), сажаете девочку к себе на колени. Ноги у девочки должны быть под прямым углом. (если вытянуты вперед он не встанет) Ставите игрушку на диван и слегка подталкиваете ее вверх и вперед. Когда встанет, пусть поиграет с игрушкой и когда устанет, пусть сядет
2 Прибавим к этому "Облегченные четвереньки" с опорой руками на вашу ногу или другое возвышение.
3. Переворот со спины на живот. Опишу переворот через правую сторону, через левую будете делать аналогично.
Показываете девочке игрушку, на ее глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы девочка за ней немного потянулась (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу в колене и очень медленно поворачиваете девочку на правый бок. (это вы делаете своей правой рукой). Даете девочке лежа на боку потрогать игрушку и медленно заводите ее девочке за голову. Одновременно с этим ногу, согнутую в колене двигаете к поверхности.
Делайте паузу, возможно дальше девочка перевернется сама. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно,чтобы девочка максимально включалась в движение.

Пока все. Пробуйте и пишите, что получается


taty
26.12.2008, 00:05
Еще раз Большое Спасибо за ответ.
Вот какие у нас достижения по исходе двух недель:
Упражнения на мяче встречены были ребенком с радостью. С удовольствием качается, прыгает и сидит верхом, при этом очень хорошо и довольно долго держится ручками за мячик, когда устает - разводит руки в стороны - шлепается лицом на мячь, сидя откидывается навзничь, начинает капризничать. С завершением первого упражнения (переступанием ножками) - сложнее. Первые несколько дней ребенок с удовольствием делал упражнение, ножками переступала, опираясь на мячик грудью и ручками, а день на 4-ый ей это упражнение надоело ей. Теперь она поджимает ноги, едва они касаются поверхности дивана или стола, а пробуешь распрямить их - сразу в крик. Надеюсь, что это временное явление - но пока не проходит никак.
В "седле" занимаемся, нравится.
У опоры идет борьба ни на жизнь, а на смерть! Садиться на мои колени садимся, видим игрушку, но так как ее не достать сидя, то тут же с ревом уезжаем под диван ногами. Пробовала по-другому сажать. Извивемся и уезжаем туда же. Ставлю возле дивана, кладу руки на диван - разводит руки максимально в стороны, даже игрушки уже не нужно - ревет, шлепается на попу и уезжает ногами под диван. Если уж очень заманчивая игрушка и ее все рвно уже поставили, хватет сперва игрушку, потом плюхается на попу и больше нас диван в принципе не интересует. Может я что-то не так делаю?
Пробовали менять диваны. Если под диван уехать нельзя, она изгибает ноги под немыслимыми углами или подпрыгивает попой и пытается опереться спиной и локтями о мою грудь. Если в пределах досягаемости появляются мои руки - мгновенно опирается на них локтями или хватается руками и вскакивает, но опирается или держится только о мои руки. Если руки убрать - стоит не долго и не ровно, стремится найти точку опоры спиной или локтями, но протянуть руки вперед и опираться о диван не хочет ни при каких обстоятельствах. :(
Облегченные червереньки делает, только ноги при этом пока расползаются как у лягушенка, но на руки с удовольствием опирается. Вначале, когда начинала собирать ей ноги, резко возражала, капризничала, разводила руки в стороны. Сейчас уже лучше, но все равно, пока держу ноги руками - стоит, как отпущу - падает в позу лягушки.
Перевороты на живот - вообще хоть плачь. Пару дней она послушно попадалась на мою хитрость с игрушкой и, оказавшись на животе, ужасно обижалась, плакала и тут же, схватив игрушку, переворачивалась на спину. Теперь привыкла, больше не плачет, а просто мгновено дотягивается до игрушки и, не успешь моргнуть глазом, уже лежит - играет на спине. Сегодня по ошибке стала играть на животе, играла с секунд 30..
Переворачивается очень легко, кажется я почти не прикладываю усилий, если она не замечает моих хитростей, если делать все относительно быстро. Руки всегда сама вытаскивает из под корпуса.
Но если начинаю делать медленно, она осознает, что я от нее хочу и сопротивлятся мгновенно - изгибается дугой и перевернуть после этого ее можно только подняв на руки.
Конечно, ни про какой самостоятельный переворот и речи быть не может! Если я не переворачиваю за ногу, она на спине изгибается вся, и руками достает игрушки.
Совершенно не представляю как с этим бороться, ведь это все явные капризы. :bn:

POLINA_S
26.12.2008, 00:19
Добрый вечер. Прошло всего 10 дней, так что терпение:aa:
Поза стоя. Стоит ли девочка, если дать ей постоять держась за ваши руки?
На мяче делайте упражнение до упора без покачиваний. Можно "приземляться на колючий коврик". Как только ноги подожмет, сразу качаете вперед.

taty
26.12.2008, 01:45
Упс, потеряла счет времени. :)
Держась за мои руки, ребенок стоит, но недолго, сразу пытается куда-то идти. У дивана с этим сложнее, поэтому пытаемся развернуться, путаемся в ногах, задевая за диван и шлепаемся в 90 процентах случаев, в 10 отправляемся бродить по комнате. Правда, все время порываемся "отклячить" попу и простимулировать этим маму схватить нас подмышки. Причем делает это явно специально, так как руки все-таки ей нравится оставлять свободными и хватать ими все что попадается по пути. Если настроение хорошее, то топаем к более интересным предметам, нежели диван с игрушками. Если попытаться удерживать за руки, стоя возле дивана, то тут же выдергивает руки и шлепается на попу. Вообще любое удерживание рук категорически отрицается ребенком.
Спасибо! На мяче будем продолжать, а то я уже сомневалась не прервать ли покачивания вперед-назад, чтобы "забыла" каприз.


taty
20.01.2009, 00:12
Здравствуйте, Полина.
Хочу поделиться нашими успехами.
Занимались все это время регулярно и вот какие результаты:
Сидим уверенно без поддержки, до получаса примерно. Сидя можем наклониться в любую сторону за игрушкой (кроме отклонений назад) и не теряем при этом равновесия. Если и теряем, то быстро подставляем руку и падаем только в исключительных случаях.
Ходим бегло, почти бегаем, держа маму за обе руки. Если одну руку убрать, то немедленно валимся с поворотом на попу.
У опоры стоим не напрягаясь, в общем даже немного ходим, но все время забываем держаться обеими руками, отпуская одну руку валимся на попу с поворотом. ЕСли контролировать фиксацию обеих рук на диване, то можем пройти метров пять, но будем сильно возражать из-за того, что трогают руки.
Сама так и не садится, хотя постоянно пытается и злится, что не получается, но никак не может понять, что нужно помогать обеими руками. Одной рукой отталкивается от дивана или пола, переставляет ее, но усилий одной руки не достаточно, а обеими она не работает. :(
Из положения сидя, хватаясь за мои руки, легко встает, как будто совсем без усилий, но сама это сделать, опираясь на что-нибудь другое, никак не может. Будет сидеть, реветь и тянуть ручки. Пробовали предлагать в виде опоры прутья кроватки - сама она их не трогает никак вообще, шведскую стенку - вообще не воспринимает их как опору. Потрогает и на этом все..
Начали "подползать" - если очень нужен какой-то предмет, а достать сидя его на получается, даже улегшись всем телом между ног, то откидываемся назад - благо, что там всегда мама следит чтобы дитя не шандарахнулось сдуру головой об пол, ибо голову она вообще не контролирует, так как никак не понимает что это больно, а мы боимся из-за ее расширенных желудочков головного мозга любых сильных ударов.. Так вот, откидываемся немного назад, отталкиваемся головой и плечами от мамы, выбрасывая вперед при этом попу, и садимся снова. Так получается немного передвигаться. Если пары таких движений оказывается недостаточно, чтобы достичь необходимого предмета, то смело бросается вперед лицом и грудью, рыбкой на предмет. Иногда допрыгивает, иногда нет, но однозначно при этом она оказывается на животе, издает обиженный вопль и тут же перекатывается на спину. На животе так и не лежит вообще. Никак. Только если хочет днем спать. Тогда перекатывается сама на живот - в любую сторону и спит. Ночью спит на боку. Но всегда только на левом.
Гимнастика - Упражнения на мяче воспринимает очень охотно. Не надоедает.
На живете через колено лежит без возражений. Недолго правда, пока не надоест рассматривать предметы перед собой и не захочется их взять в руки и в рот. Дальше продвинуться не получается. Опору из под живота вытаскиваю - орет и валится на живот и тут же - на спину.
"Тачку" делать совсем перестала. Не я, а она. Просто в какой-то момент ей это надоело и все. Руки заводит как можно дальше за спину, валится лицом в диван или стол и орет. Истошно, не переставая. Пробую и так и эдак и обмануть и поговорить - это часто помогает в других случаях, если объясняешь ей как взрослой.. А тут - никак. Так и мучаемся минут по пять каждое утро.. :(
На четвереньки сама не встает ни при каких обстоятельствах, если поставить на колени и зажать ноги, а саму "уронить" вперед, удалось уговорить не падать лицом, а подставлять руки. Правда сама не делает, пока не напомню "оттолкнись ручками и вставай", тогда вспоминает, отталкивается и за счет брюшного пресса поднимает туловище.
У дивана, как и у любой опоры, когда очень желанная игрушка, будет орать чтобы дали руки для опоры, будет биться грудью о диван, падая и обижаясь на весь свет, но руками ни за что не обопрется на него. А если дать руки, обопрется и вскочит так легко, что кажется, что сейчас просто запрыгнет на диван.
В общем, руки как не работали, так и не работают. :(
Зато освоила включение и выключение самостоятельно магнитофона, телефона и прочих "взрослых" игрушек. По телефону вообще говорить больше не получается в ее присутствии. Выдирает из рук, отнимает, кричит. Отнимет и радостно жмет на все кнопки. Игрушечный телефон при этом в принципе не интересен. Гора игрушек с кнопочками, светомузыкой.. Поиграет пять секунд и все. А телефон и магнитофон - часами и с упоением.
Учим с ней цвета.. Конечно рановато, но так мало игр в которые ей нравится играть.. Не хочет запоминать их название никак. Но понимает, если дать красную игрушку и попросить выбрать "такой же" шарик. Даст красный. И так 4 цвета - синий, красный, зеленый, желтый.
Не хочет никак открывать-закрывать коробочки, возить машинку, катать мячик ни сама ни с мамой. Любит только все разбирать - пирамидки, рушить башенки. Достаточно только сказаить: башня и ребенок ищет глазами по всей комнате башню и бежит ее ломать. Делает это вдохновенно и с радостью. Разрушает до основания, чтобы ни намека на башню не осталось.
Причем редко я замечаю, что она не понимает, что от нее хотят, скорее просто у нее есть "не хочу" и все. Если заставить сделать через "не хочу", иногда в воплях она даже не понимает что сделала, а иногда, вдруг, ей сделанное нравится и в следующий раз она будет с удовольствием делать это сама.
Полина, не подскажете куда нам двигаться дальше? Как все-таки преодолеть наши руки? Мы собираемся продолжать упражнения, но может, как-нибудь еще ребенка стимулировать? Или только время нам поможет?
Большое спасибо за внимание к нашей проблемме!

POLINA_S
20.01.2009, 21:55
Добрый вечер. Попробую ответить на ваши вопросы, но на будущее у меня просьба, не писать такие длинные тексты и не перегружать их подробностями, не относящимися к тому вопросу, о который вы хотите задать в настоящем посте.
руки у дивана лучше не контролировать. Находитесь в таком положении, чтобы поймать девочку, когда она падает, иначе она не поймет, что ОНА должна делать.
За руки водите поменьше, а у дивана - почаще.
Попробуйте поучить девочку вставать , держась не за руки, а за палочку, которую вы держите в руках.
На животе лежать уже не время - теперь, в основном четвереньки, например через колено или валик.
Сама так и не садится, хотя постоянно пытается и злится, что не получается, но никак не может понять, что нужно помогать обеими руками. Одной рукой отталкивается от дивана или пола, переставляет ее, но усилий одной руки не достаточно, а обеими она не работает Совсем не обязательно обеими руками, можно и одной и тогда она попадет в положение сидя на боку, потом можно учить качнуться и сесть, в этом случае работают не руки а таз.
Попробуйте это сделать сами и поймете, как помочь девочке.

taty
20.01.2009, 23:52
Большое спасибо!
Простите за многословный текст.:ah: Немного оправданий: Я подробно писала специально, чтобы если я что-то неправильно делаю, Вы смогли бы меня поправить. или я на что-то не обратила внимания в поведении девочки, Вы бы мне подсказали. Больше не буду. :)


POLINA_S
20.01.2009, 23:59
Все нормально, но лучше писать порциями и фокусироваться на чем-то одном.:)

taty
21.01.2009, 01:43
Тогда можно я спрошу еще, порциями из предыдущего текста? :ah:

1) Меня беспокоит, что она никак не хочет опираться на руки или делать руками силовые упражнения. Даже при визуальном осмотре у ребенка хорошо развиты все мышцы, кроме мышц рук. Плечи вообще в области бицепса - "кисель". И если уговорить "толкаться" в упражнениях ее можно, то "стоять" на ручках - никак.

Чем это грозит?
Может ли это выровняться с возрастом само или нужно стимулировать ребенка массажами рук или делать упражнения через "нехочу"?
В общем, у папы с бицепсами с детства (по его словам) тоже не очень дела обстояли.. Может это наследственное?

2) обратила внимание, что на животе ребенок (в краткие секунды пребывания) стоит до сих пор не на прямых руках, перпендикулярно полу, а руки ставит сильно разведенными в стороны.

С этим нужно как-то бороться? Или в этом возрасте это не важно, главное чтобы она могла стоять на локтях, брать игрушки лежа на животе?

3) До сих пор ребенка оберегаем от ударов головой: Затылком при переходе из положения сидя в положение лежа, ударов лбом о пол при бросках вперед и прочее. Из-за этого ребенок не ведат страха и не контролирует удары головой о тведые предметы.

Может вопрос не совсем по профилю, но нужно ли нам опасаться за голову ребенка, или удары при падении из положения "сидя" не опасны в ее состоянии? (расширение желудочков головного мозга примерно на 20 мм. Состояние компенсированное) Разные неврологи дают разные советы, а я переживаю, что наш страх за ребенка тормозит ее развитие.

4) Четвереньки через колено или валик получаются более-менее. Но лежит так очень недолго. Если дать в этой позе игрушку - играет с удовольствием , но руки тогда уже с игрушкой во рту и опоры на руки нет никакой, висим на опоре - четвереньки однобокие получаются, а если убрать опору из под живота, то на четвереньки категорически не хочет. Истерически кричит и вырывается изо всех сил, распрямляя ноги и уводя руки в стороны.

Что делать? Продолжать с валиком(коленом), стараясь подольше удерживать ребенка в этом положении?

5) Как расценить нежелание ребенка интересоваться предметом в коробочке и отсутствием попыток манипулировать пальцами с открыванием коробочек, матрешек и прочего? Она даже плоские кнопки на магнитофоне нажимает ладошкой, а не пальчиком. Хотя кнопки на телефоне набирает без проблемм и по клавиатуре компьютера стучит как заправская машинистка, перебирая пальчиками кнопочки.

Есть ли повод для беспокойства?
Как стимулировать логические связки между предметом в коробочке и открыванием коробочки? Для моторики она играет с гирляндами пуговиц, цепочками и различными веревочками.

6) Ребенок не интересуется играми с мамой: в катание мяча друг другу, не подает колечки, когда собираем пирамидку, отнимает стаканчики и кубики если строим башню. Отнимает предмет и играет только сама или смотрит что делаю я, не включаясь в игру пока не наступает ее очередь разрушать башню, разбирать пирамидку и т.п.

Нормально ли это и как стимулировать игры с мамой?

POLINA_S
21.01.2009, 20:25
1) Меня беспокоит, что она никак не хочет опираться на руки или делать руками силовые упражнения. Даже при визуальном осмотре у ребенка хорошо развиты все мышцы, кроме мышц рук. Плечи вообще в области бицепса - "кисель". И если уговорить "толкаться" в упражнениях ее можно, то "стоять" на ручках - никак.

Облегченные червереньки делает, только ноги при этом пока расползаются как у лягушенка, но на руки с удовольствием опирается. Вот это и продолжайте делать
Чем это грозит?
Может ли это выровняться с возрастом само или нужно стимулировать ребенка массажами рук или делать упражнения через "нехочу"?
В общем, у папы с бицепсами с детства (по его словам) тоже не очень дела обстояли.. Может это наследственное?
Ну а папе это чем грозит или грозило?:)
обратила внимание, что на животе ребенок (в краткие секунды пребывания) стоит до сих пор не на прямых руках, перпендикулярно полу, а руки ставит сильно разведенными в стороны.
Пусть стоит как хочет, а время будет увеличиваться и больше за счет четвереенек. В этой позе опора на руки меньше.

Может вопрос не совсем по профилю, но нужно ли нам опасаться за голову ребенка, или удары при падении из положения "сидя" не опасны в ее состоянии? (расширение желудочков головного мозга примерно на 20 мм. Состояние компенсированное) Разные неврологи дают разные советы, а я переживаю, что наш страх за ребенка тормозит ее развитие.

Сзади кладете подушку, которая сделана из наволочки, набитой бумагой и кусками картона. такая "подушка" хорошо спасает от ударов, но падать на нее некомфортно и дети очень быстро это понимают:bo: Четвереньки через колено или валик получаются более-менее. Но лежит так очень недолго. Если дать в этой позе игрушку - играет с удовольствием , но руки тогда уже с игрушкой во рту и опоры на руки нет никакой, висим на опоре - четвереньки однобокие получаются, а если убрать опору из под живота, то на четвереньки категорически не хочет. Истерически кричит и вырывается изо всех сил, распрямляя ноги и уводя руки в стороны.
Опру убирать не надо, можно чуть сдвинуть вперед и вес прийдется на руки, а вместо игрушки лучше зеркало: любоваться собой:aj:
Как расценить нежелание ребенка интересоваться предметом в коробочке и отсутствием попыток манипулировать пальцами с открыванием коробочек, матрешек и прочего? Она даже плоские кнопки на магнитофоне нажимает ладошкой, а не пальчиком. Хотя кнопки на телефоне набирает без проблемм и по клавиатуре компьютера стучит как заправская машинистка, перебирая пальчиками кнопочки.
Так и расценивайте - умеет, но использует только тогда, когда ладонью не получается[QUOTE]
Как стимулировать логические связки между предметом в коробочке и открыванием коробочки? Ну способов много:
Предмет должен быть интересен ребенку и прятать нужно на глазах у него.
Предмет может быть звучащий. Таймер, например, или телефон.
Можно взять две коробочки в одной что-то есть, в другой нет. Показать много раз: если гремит, то что-то есть внутри.
Ребенок не интересуется играми с мамой: в катание мяча друг другу, не подает колечки, когда собираем пирамидку, отнимает стаканчики и кубики если строим башню. Отнимает предмет и играет только сама или смотрит что делаю я, не включаясь в игру пока не наступает ее очередь разрушать башню, разбирать пирамидку и т.п.
В этом возрасте сотрудничества в игре еще может не быть. лучше играть в игры-потешки: догоню, забодаю, коза рогатая.


taty
05.04.2009, 17:43
Здравствуйте, Полина.
Хочу поздравить Вас со всеми прошедшими праздниками, пожелать крепкого здоровья и терпения с нами, с мамочками..:)

Поделюсь нашими успехами и проблеммами, а также хочу снова просить совета.

Сразу извиняюсь за очень длинное сообщение, но очень боюсь что-то упустить, так как ситуация у нас, видимо, непростая.
Я не могу сформулировать четкие вопросы - уж очень их много разных и по каждому пункту.
Плохо ли что мы "это" начали делать только сейчас, сильно ли запаздываем в развитии и не кроется ли причина и в моих ошибках. Может, нужно давать ей больш самостоятельности, или все детки развиваются по-разному? (Сразу оговорюсь: если ее оставить одну и предоставить самое себе, то поплакав, она постарается заснуть. Может, конечно, эксперимент нужно ставить в течении нескольких дней , я не ставила дольше суток..
Правильно ли я "это" делаю, что можно делать в нашей ситуации еще, во что играть, чтобы как-то помочь ребенку?
Вплоть до панических: все ли с нашим развитием более-менее нормально или нужно уже бить тревогу? Врачи то успокаивают, то пугают и я с ее рождения живу в состоянии переодического стресса.

Пожалуйста, если можно, прокомментируйте наши умения относительно ее возраста и то на что мне нужно обратить особое внимание при занятиях с ребенком. Может быть многие ее задержкия провоцирую сама своим неправильным поведением?

Нам сейчас 1 год и через несколько дней будет 2 месяца.

Но мы так и не можем пока сами сесть или встать. То есть сесть из положения "лежа" самостоятельно у нас уже почти получается, а если я даю ей руку - то садимся вообще хорошо.

Продолжаю ежедневно заниматься с ней "зарядкой". Со времени написания последнего поста, особых изменений в зарядке не наметилось. Единственное улучшение - на животе ребенок сам начал выпячивать попу, подбирая под себя ноги - этакое "распростертое ниц" получается. Но при малейшей попытке прикоснуться к ней и помочь продвинуться дальше, падает на живот и с ревом перекатываетя на спину. Казалось бы, уже большая девочка..
Правда, в прошлом месяце болели три недели - подхватили ОРВИ и, конечно, в эти три недели почти ничего нового из навыков не появилось, а после выздоровления, сразу пошли некоторые новые умения. Попробую по-порядку.

Вообще двигательные успехи:

Рывком встает из положения "сидя на моей ноге" когда хочет взять что-нибудь интересное, но из "сидя на полу" встать не может. Подпрыгивает на попе, но не хватает силенок..
У опоры ходит довольно сносно, правда есть "нелюбимая" сторона - иногда путается в собственных ногах и все время норовит ухватить одной рукой диван, а второй - меня за руку.
По комнате ходит за одну ручку или "за шкирку". Ей главное чтобы она чувствовала, что ее придерживают. Иначе падает на попу- больше от страха. Стоя без опоры равновесие не держит.
По Вашему совету пробовали приучить ее держаться за палочку - не выходит. Любые предметы, кроме рук, не вызывают доверия при попытке сесть или встать. Не знаю как еще можно протимулировать самостоятельное вставание-сидение. Пока держится только за борта кроватки, когда в ней ходит.

Движения "общего назначения":
По просьбе топает ножкой, любит "потопать" - если держать немного приподнятой над полом под мышки - иммитирует быстрый бег на одном месте.
Недавно - меньше месяца назад - "научилась" играть в ладушки. То есть до этого она просто позволяла взять себя за руки - она обычно не терпит любых прикосновений к рукам - и похлопать пару раз ими друг об дружку. А теперь когда слышит слова "похлопай" и "ладушки-ладушки" - начинает сама бить ладошкой о кулачок - вторую руку она, почему-то очень давно - месяцев в 7-8, перестала при этом разжимать.
Любит в ваной похлопать ладошкой по воде туда-сюда, расплескав воду и обрызгав при этом меня основательно.

На днях нас осмотрел невролог и был встревожен.
Позитивное:
Что ребенок общительный, активный, любит смеяться, кокетничать и уже не так боится чужих, как раньше. (обычно незнакомые врачи добавляют в конце - взгляд умненький, все у вас будет хорошо!)
Негативное:
Он сказал, что его первоначальный диагноз - явно не является причиной состояния ребенка. За год все проблемы должны были уйти. И сейчас картина ему непонятна.
Советовал проконсультироваться с генетиками и обратиться в институт педиатрии.
Даже при наличии сильного рахита - почему-то никак не уходящего, картина полностью не вырисовывается.
Он отметил что у ребенка слабый пояснично-крестцовый отдел и не рекомендовал поэтому подолгу давать нагрузки на спину. Слабый пресс. До сих пор сохраняется легкая ассиметрия - правая сторона чуть отстает.
Сказал что у не крупная голова, поэтому она не любит все, что связано с животом. Ей тяжело стоять на четвереньках, поэтому не ползаем, тяжело долго опираться на руки, поэтому стараемся играть на спине или сидя.
Посоветовал носить ее самолетиком - тренировать шею.
Рекомендовал ходить с ней по лестнице. (тут замечу, что наш педиатр сказал, что не советует нам много ходить вообще, так как при ее рахите он боится искривления ног и прочих проблемм мягких костей) Не знаю чему следовать, но..
Ходить по лестнице мы попробовали - ей ОЧЕНЬ понравилось! Теперь поднимается сама по три марша по дороге домой с прогулки. А потом сама топает к лифту. :)
Так же невролога огорчает, что ребенок говорит только 4 слова -мама, баба, папа, ам.

Вообще, что касается речевого развития:

У нас есть, в дополнение к перечисленным, еще мною точно не определяемые слова "бам", "кых", "гых" и еще несколько. Но то ли я не могу понять, то ли она их просто любит призносить как звуки, потому что сотнести ни с чем я их не могу. Все они означают, что у нас хорошее настроение и мы это констатируем вот такими вот звуками. Но меня смущает и то, что только мама и ам у нее связываются с определенными вещами. То есть АМ - это однозначно еда. Мама - тоже не всегда обращение ко мне, чаще всего просто произносится когда плачем или просто так, как и прочие БАМы.. А баба и папа говорятся часто многосложно: ба-ба-ба-ба.. И Па-па-па-па.. и не имеют четко выраженного обращения к кому-то. Она их говорит как будто просто чтобы сама себя послушать.
Очень любит просто лепетать разные комбинации звуков вроде кых, в основном двухсложных.
На днях бабушка мне сказала "спасибо" - повторила эхом "пасип". Но больше как я и бабушка не просили, повторять не стала.
Любит очень всякие движения губами, цокания языком и с удовольствием их повторяет за мной или со мной попеременно - играет.
Но так и не хочет больше ничего повторять за мной - ни слова, ни движения, только то, что уже освоила когда-то сама.

Что касается мелкой моторики:

Недавно - месяца полтора назад - научилась стучать игрушкой о игрушку. Теперь упоенно стучит всем обо все..
Месяцев в 10 научилась трясти игрушку. До этого только все хватали и грызли.
Пинцетный захват развит слабо - предпочитает клещевой захват.
Движения у нее молниеносные - немного зазеваешься и мгновенно схватит предмет. Особено нравятся большие предметы, которые толком и пошнять не может: крышки от больших кастрюль, литровые пакеты сока, бутылки воды.
Очень любит чашки! Просто когда видит чашку - вцепляется мертвой хваткой - не отберешь - и пытается пить. Но пьет странно - пытается лакать как кошка. Чашка у губ и водит языком по ней туда-сюда или из стороны в сторону. При этом половину содержимого чашки выливая на себя. Ума не приложу как ее научить пить нормально. Или это само придет?
Месяцев в 6-7 она начала сама есть с ложки - стоило только дать ложку с едой. Но потом бабушке лень было с ней возиться и она не позволяла ей есть самой и сейчас она люжку сама хватает, но простоее грызет как любую другую игрушку и не пытается есть сама. Меня очень огорчает, что она вообще не пытается подражать действиям взрослых. Никак.
То есть вот умеет она играть в ладушки, можно похлпать - и она похлопает в ответ. Пошлепаешь по воде - тоже пошлепает, но если сделать что-то, что она пока не освоила -например "пока-пока" - будет насторожено смотреть на человека, но даже не попытается повторить. Что это? Самостоятельность поведения или какие-то проблемы психики?

taty
05.04.2009, 17:44
Совершнно не хочет показывать ни на что пальцем. Если что-то интересно, то тянется двумя руками в направлении интереса. Если сразу не реагирую, то добавляет требовательное "ы".
Если хочет на ручки - поворачивается ко мне лицом и тычется носом в коленки - руки на ширине плеч. Если не понимаю, начинает хныкать, потом плакать, но своего привыкла добиваться в любом случае. Если не получилось с первого раза, то сделает круг по маленькому радиусу и повторит все снова. Очень настойчивая. И очень хорошо помнит, что она хочет - отвлечешь внимание ненадолго - обязательно вернется к тому, что требовала изначально. Минут до пяти помнит свои желания.
Довольно капризная - привыкла всего добиваться криком. Но на открытый протест пока способна только в еде - не хочу и не буду - зажмет губы, отвернется и ляжет лицом на подлокотник стульчика. Во время зарядки даже очень нелюбиые упражнения с плачем, с криками, с переодическим паданием на диван лицом, но все равно делает. Но при этом сколько мы их не делаем - месяцев пять уже регулярно, но каждый день как традиция - рев без слез, крики, падения носом.
Недавно -с неделю как, начала засывывать в некоторые дырки небольшого размера пальчики - в кран, в дудочку -до этого просто их трогала.
Но ребенок ничего не хочет собирать. Выбросить все из ящика, из коробочки - с удовольствием, разрушить башню, разобрать пирамиду, но совсем ничего не собирает, не складывает, не надевает снова.
Никогда не предлагает поиграть в совместные игры - не протянет кубик, не покатит мячик. Наблюдает что делаю я, отбирает игрушку и начинает грызть, трясти, стучать.
Умеет дудеть в дудочку. Но совршенно никак не могу научить стучать в барабан. Слушает, смотрит, нравится, грызет палочки, но не пробует стучать. То же самое с бубном. Тряхнет разик и бросит на пол. Ни стучит по нему, не трясет долго. Может звук не нравится?
Невролог сказал учить с ней различных зверюшек.. Пока не знаю что делать: книжки мы стараемся смять и порвать, а потом затащить в рот. На картинки смотрит с минуту, а потом надоедает. Колышки со зверюшками пробовала.. Истрия примерно та же.
Пока получается только обучать в режиме: Возьми зайку, Возьми мышку. Но она очень не любит в это играть. Если перед просьбой взять кого-нибудь, назвать всех зверюшек, а потом попросить ее взять, то подумает с минуту - попытается отвлечь меня, если я уж очень настаиваю, то еще подумает - аж слышно как мозги скрипят -и тогда возьмет. Процентов в 70 случаев правильно, но есть еще и 30 процентов. Если я говорю, что не верно - то настаивает на своем выборе. Если я не даю взять или отбираю, то что взято неправильно, моментально последний интерес к игре утерян и пытается встать и уйти. Точно так же учим основные цвета на шариках от погремушек. Особенно почему-то нравится синий. Меньше зеленый, а красный и желтый путаем постоянно! Все еще осложняетя тем, что она берет предмет и уже рука занята. Она его грызет, трясет, балуется, а новый взять не хочет. Так что игра продолжается до второго вопроса -пока есть свободные руки.
Может, еще что-то позабыла.. Но сообщение итак уже неприлично длинное.

Посоветуйте пожалуйста, может нужно как-то по-другому действовать? Или для хороших результатов еще вообще рано?

POLINA_S
05.04.2009, 23:54
Добрый вечер. Надеюсь вы понимаете, что консультация - это сотрудничество, где участники, как минимум уважают мнении просьбы друг друга. Вот опять вы, несмотря на мои просьбы, написали эти два неподъемные текста. :rolleyes:
Решите, какие вопросы вы хотите обсудить:
крупные движения
мелкая моторика
игра
речь (собственная и понимание)
кормление.

Когда выберете, скопируйте все по этому вопросу, выбрав из ваших двух сообщений. И будем беседовать на эту тему.
Со своими тревогами вам нужно разбираться. И еще одно соображение: насколько ваш способ изложения отражается на взаимодействии и общении с ребенком?
Приведу только один пример, который я извлекла из вашего сообщения: ребенок еще не всегда различает предметы, наверняка не различает действия, а вы разучиваете с ней цвета.

taty
06.04.2009, 02:00
Доброй ночи, Полина.
В том-то и дело, что я в растерянности. Я понимаю, что мы отстаем. И не могу никак понять в чем кроется причина (медицинского она свойства или следствие моих неправильных воспитательных действий) и с чего начинать чтобы ее устранить?

Конечно я бы хотела разобраться со всеми перечисленными Вами вопросами.

Наверное, на первое место нужно поставить игру.
Прочитала рекомендованную Вами книгу "игра и движение", читала еще различную литературу, но нигде не говорится

Что делать в случае, если ребенок наблюдает, но не хочеть делать сам?
Не хочет складывать предметы, не хочет собирать пирамидку, строить башню. Но с удовольствием все это разрушает, снимает, высыпает.
Любая моя попытка активно вмешаться в этот процесс воспринимается резко негативно и после этого игра уже не продолжается.
Когда я показываю, как нужно, не вмешиваясь в ее действия, на меня мало обращает внимание. Несколько секунд посмотрит - и продолжает свою игру.
С книгами - с интересом следит за губами когда я рассказываю стихи, но "чтение" книг сводит к тому, что пытается смять и засунуть в рот страничку, не интересуясь картинкой.

Просто продолжать предлагать время от времени свою игру в складывание? Но мне так и не удается пока добиться от нее взаимодействия, а сама она "доходит" до всех движений значительно позже возрастной нормы.

Как мне исправить ситуацию?

Не можете ли Вы подсказать названия каких-нибудь книжек в которых были бы не многосложные картинки с кучей действующих лиц, а простые, для малыша? Глупо, но ничего не смогла пока подобрать, хоть выбор в магазинах огромен.

taty
06.04.2009, 02:01
Мелкая моторика

Ребенок с удовольствием перебирает различные предметы, играет пуговицами, любит распускать на ниточки одеяло и перебирать бахрому, но делает это клещевым захватом.
Пробовала давать ей нитки, мелкие бусины. Попытки взять пинцетным захватом делает, но потом возвращается к клещевому.
Основная неприятность в том, что ее движения непредсказуемы и молниеносны - всегда есть опасность, что мелкий предмет мгновенно окажется во рту и не всегда удастся его выковырять назад.

Как можно простимулировать правильный захват?

taty
06.04.2009, 02:02
речь

Ребенок говорит только 4 слова -мама, баба, папа, ам.
Есть, слова "бам", "кых", "гых" и еще несколько. Но или я не могу понять к чему они относятся, или она просто любит произносить эти звуки.
Смущает, что только мама и ам у нее связываются с определенными вещами. То есть АМ - это однозначно еда. Мама - тоже не всегда обращение ко мне, чаще всего просто произносится когда плачем или просто так, как и прочие БАМы.. Баба и папа говорятся часто многосложно: ба-ба-ба-ба.. И Па-па-па-па.. и не имеют четко выраженного обращения к кому-то.

На днях услышала "спасибо" - повторила эхом "пасип". Но больше, как не просили, повторять не стала.
Любит всякие движения губами, цокания языком и с удовольствием их повторяет за мной или со мной попеременно.
Но не хочет ничего повторять за мной.
Понимает довольно хорошо обращенную речь. Говорю - пойдем к магнитофону, пойдем на кухню и так далее - идет. За руку, но направление выбирает сама. Спрашиваю "где мишка" - находит глазами своего медведя. Показывает где глазки, носик и у игрушек - чему учили и у папы - не учили. Если спрашиваю что-то, что она не помнит, думает, но не показывает.
По просьбе топает ножкой, любит "потопать" - если держать немного приподнятой над полом под мышки - иммитирует быстрый бег на одном месте.
Недавно - меньше месяца назад - "научилась" играть в ладушки. То есть до этого она просто позволяла взять себя за руки и похлопать пару раз ими друг об дружку. А теперь когда слышит слова "похлопай" и "ладушки-ладушки" - начинает сама бить ладошкой о кулачок - вторую руку она, почему-то очень давно - месяцев в 7-8, перестала при этом разжимать.

Спрашиваю как говорит ежик - трется носом о мой нос, но не говорит ничего - это я ей показывала что ежики пыхтят и терлась носиком при этом.
Постоянно повторяю как говорят какие звери, показываю картинки.
Больше никого не знает.
Может, картинки не очень удачные или нужно как-то заинтресовать по-особому, как с ежиком?
Цвета учить еще рано?
А что можно еще делать в нашем случае для стимуляции речи?

Нормально ли то, что мы умеем для нашего возраста?

taty
06.04.2009, 02:03
кормление

Месяцев в 6-7 дочь начала сама есть с ложки - стоило только дать ложку с едой на ней. Но сама опускать ложку в тарелку или миску не пробовала.
Но потом бабушке лень было с ней возиться и она не позволяла ребенку есть самой и сейчас дочь ложку сама хватает, но просто ее грызет как любую другую игрушку и не пытается есть из нее. Меня очень огорчает, что она вообще не пытается подражать действиям взрослых.

Как можно было бы продвинуться в вопросе пищевых навыков?

Ребенок очень любит чашки. Пытается пить. Но пьет странно - начинает лакать как кошка. Чашка у губ и водит языком по ней туда-сюда или из стороны в сторону. При этом половину содержимого чашки выливается на себя.

Как научить ребенка пить нормально?
Или это само придет?

taty
06.04.2009, 02:03
крупные движения

Ребенок не может пока сам сесть или встать. Сесть из положения "лежа" самостоятельно у нас уже почти получается, а если я даю ей руку - то садимся вообще хорошо.

Встает только их положения "сидя на моем колене". "Сидя на полу" встать пробует - поза полусогнутая одна нога, вторая под попой почти, подпрыгивет так на несколько сантиметров и падает.
"Вставать у опоры" категорически не желает. Если уже сама встала, теряя равновесие, опирается руками о мебель.

Равновесие стоя пока держать не может, хватает меня за руки.

При падении на бок, выставляет вперед себя ручки.

У опоры ходит довольно сносно, правда есть "нелюбимая" сторона - иногда путается в собственных ногах и все время норовит ухватить одной рукой диван, а второй - меня за руку.
По комнате ходит за одну ручку или "за шкирку". Ей главное, чтобы она чувствовала, что ее придерживают. Иначе падает на попу- больше от страха.

Пробовали приучить ее держаться при ходьбе за палочку - не выходит. Любые предметы, кроме рук, не вызывают доверия.
Держится только за борта кроватки, когда в ней ходит.

Продолжаю ежедневно заниматься с ней "зарядкой". Со времени написания последнего поста, особых изменений в выполнении упражнений не наметилось. "четвереньки" через ногу стали лучше - уверенно стоит на согнутых ножках, совершает любые действия руками, но быстро устает руками и пытается прилечь на руки.
Лежа на животе ребенок сам начал выпячивать попу, подбирая под себя ноги - "распростертое ниц" получается. Но при малейшей попытке прикоснуться к ней и помочь продвинуться дальше, или выпрямить ей руки,падает на живот и с ревом перекатываетя на спину..

Научились ходить по лестнице - может пройти три марша при поддержке ее подмышки или за руки.

Невролог отметил что у ребенка слабый пояснично-крестцовый отдел и не рекомендовал поэтому подолгу давать нагрузки на спину. Слабый пресс. До сих пор сохраняется легкая ассиметрия - правая сторона чуть отстает.
Сказал что у нее крупная голова, поэтому она не любит все, что связано с животом. Ей тяжело стоять на четвереньках, поэтому ребенок не ползает, тяжело долго опираться на руки.
Посоветовал носить ее самолетиком - тренировать шею.
Рекомендовал ходить с ней по лестнице.

Какие еще упражнения Вы могли бы нам порекомендовать чтобы укрепить наши слабые места и ребенок научился двигаться самостоятельно?

И, может быть, глупый вопрос: На основани всего вышеперечисленного, Вы не могли бы предположить, говорит ли наше отставание о каком-нибудь специфическом генетическом синдроме, может ли это все быть вызвано рахитом предположительно второй степени или же речь в основном идет о неправильном воспитании?

POLINA_S
06.04.2009, 08:48
В том-то и дело, что я в растерянности. Я понимаю, что мы отстаем. И не могу никак понять в чем кроется причина (медицинского она свойства или следствие моих неправильных воспитательных действий) и с чего начинать чтобы ее устранить?
Я тоже на этот вопрос вам ответить не могу. Но, если исклюсить медицинские проблемы, то такая картина бывает если не признают за детьми право делать то, что им интересно и то, на что они способны.
Прочитала рекомендованную Вами книгу "игра и движение", читала еще различную литературу, но нигде не говорится

Что делать в случае, если ребенок наблюдает, но не хочеть делать сам?
Не хочет складывать предметы, не хочет собирать пирамидку, строить башню. Но с удовольствием все это разрушает, снимает, высыпает.
Любая моя попытка активно вмешаться в этот процесс воспринимается резко негативно и после этого игра уже не продолжается.
Ребенок не хочет - значит не пришло время. Ваше вмешательство в процесс должно учитывать не возраст ребенка, а реальный уровень его развития.
Сейчас ваши игры: брать предметы из определенного места. Усложнять нужно за счет того, что нужно открыть крышку коробки или отверстие узкое, нужно сложить кисть в щепоть. У девочки в поле досягаемости должны быть разные контейнеры, стаканчики (можно из-под йогурта), коробочки и тд.
Если любит разрушать, то это можно использовать в совместной игре. Например, пока вы ставите 3-4 кубика, девочка должна ждать окончания постройки(можно даже вначале придержать ее) потом она все рушит и вы кричите " Бах!! ура!!!" потом снова строите. Если игра увлекательна для девочки, то и она уже ждет, окончания постройки, чтобы ее сломать - можно предложить поставить один кубик, остальное делаете вы сами, опять разрушили и опять "Бах!, Ура!"
Когда я показываю, как нужно, не вмешиваясь в ее действия, на меня мало обращает внимание. Несколько секунд посмотрит - и продолжает свою игру. Ваша игра ей не интересна и поэтому у нее своя.

Просто продолжать предлагать время от времени свою игру в складывание? Но мне так и не удается пока добиться от нее взаимодействия, а сама она "доходит" до всех движений значительно позже возрастной нормы.
От того, что вы будете пытаться ее втащить в возрастную норму, ничего, кроме протеста не будет. Все дети проходят приблизительно одинаковые этапы развития, но у каждого свой темп и это нужно принять как данность.
Как мне исправить ситуацию?

Не можете ли Вы подсказать названия каких-нибудь книжек в которых были бы не многосложные картинки с кучей действующих лиц, а простые, для малыша? Глупо, но ничего не смогла пока подобрать, хоть выбор в магазинах огромен.
Никаких действующих лиц пока не нужно. Нужны книжки с предметными картинками "Что это?" (игрушки и бытовые предметы - по одному на страницу, "Кто это?", "кто живет в доме?" Животные - тоже по одному на страницу.
Далее простые сюжетные картинки, например "зайчик спит", "мишка едет на машине". Все без лишних деталей.
Зайдите на сайт изд. "Карапуз" и посмотрите журнал "Погремушка" Если удастся закажите несколько выпусков, если нет - на них можно подписаться на почте по зеленому каталогу. Будет 3-4 книжки в год.
Пробуйте играть так, как я описала и пишите, что получится.
Развитие речи происходит в процессе деятельности, если взрослый четко, односложно и эмоционально комментирует игру, то развивается и понимание и собственная речь. Прочитайте тему про развитие экспрессивной речи, особенно последний пост, он новый. Перечитайте его внимательно и постарайтесь максимально ему следовать.
На сегодня все. Если нужны уточнения, то только на эту тему.

taty
06.04.2009, 12:31
Спасибо за Ваш ответ!
если исключить медицинские проблемы, то такая картина бывает если не признают за детьми право делать то, что им интересно и то, на что они способны.
Да, возможно, это наш случай. :( Мы очень боялись за нее всегда и много перестраховывались. Наверняка это сильно ограничивало ее познание.

Сейчас ваши игры: брать предметы из определенного места.
Правильно ли я поняла, что предмет должен быть малодоступен и она должна его страться достать, преодолевая препятствия - накрывать шарик коробкой или пеленкой, тянуться за недоступным предметом или учиться подтянуть к себе скатерть с игрушкой и тому подобное?

Усложнять нужно за счет того, что нужно открыть крышку коробки или отверстие узкое, нужно сложить кисть в щепоть. У девочки в поле досягаемости должны быть разные контейнеры, стаканчики (можно из-под йогурта), коробочки и тд.
Так играть мы пробуем переодически тоже давно. Накрытые коробкой игрушки она доставать не пытается, хотя откинуть перевернутую коробку может в игре.
Пластмассовые коробки с крышками трясет,если они при этом открываются - хорошо, если нет, то так и бросает.
Очень любит стеклянные банки, пузырьки - но любит их сосать и облизывать. Никогда не пытается открыть. Если получается случайно - стучит банкой по крышке, а потом бросает банку или крышку и дальше играет только чем-то одним.
Не помню, чтобы хоть раз она намеренно пыталась дость предмет, потянув за скатерть или подобным "сложным" образом. Если искомое находится под подушкой -лезет под подушку рукой, но не догадывается откинуть ее в сторону,а если я показываю, как это можно сделать - не смотрит - хватает искомый предмет, когда я убираю препятствие и все.
Единственное что любит и делает - открывает разные ящики и с упоением роется в содержимом. Все перепробует на вкус, повыбрасывает и отвлекается на что-то следующее.

Если любит разрушать, то это можно использовать в совместной игре. Например, пока вы ставите 3-4 кубика, девочка должна ждать окончания постройки(можно даже вначале придержать ее) потом она все рушит и вы кричите " Бах!! ура!!!" потом снова строите.
Так мы игрем очень давно, ей очень нравится,но игра никак не меняется она никогда не предлагает мне кубик, формочку, не ставит их сама, просто разрушает и любит взять после разрушения одну из средних формочек и погрызть. Прошу отдать, поставить, чтобы снова построить башню - не отдает, отнимает. Но при этом ждет новой постройки, может играть так долго, не надоедает.Наблюдает сосредоточенно, ждет чтобы стояло не менее трех кубиков-формочек после этого уже считает интересным разрушать.
То есть она опять отказывается от совместных действий?

Сейчас буду искать журналы и читать про речь.

Хотела сразу рассказать про наши успехи уже сегодня: нашла среди моих старых детских книжек более-менее одиночные картинки. На странице петушок, выше пастушок и коровки. На другом развороте девочка с козочкой. Все про всех рассказала, картинку показала, стишки про них прочитала - дочь слушала внимательно. Прошел час - показала картинки и спросила: "Где петушок?" - показала пальцем. "где козочка?" Задумалась, потом показала пальцем.
Вот такая я растяпа, сама раньше ребенку мешала разобраться!
Огромное спасибо!
Побежала дальше заниматься!
Обязательно потом расскажу про успехи.