Очень важно Ваше мнение. [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Очень важно Ваше мнение.


Ksismile
10.02.2009, 13:31
Полина, добрый день!

Очень много читала в Вашей рубрике советов , которые Вы даете небезразличным к развитию своих детей родителям.
Позвольте и мне обратиться к Вам за советом.:bc:
Моему долгожданному сынишке Тимуру 3 месяца. Родились тяжело. Я здесь писала [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Про руки
Недавно он "открыл" для себя ручку - причем левую. Выпрямляет ее и двигает ею, внимательно наблюдая. Ручка сжата в кулаке. Когда подношу игрушку, то Тима пытается дотронуться до нее, но все также кулачком. Неваляшку, рядом стоящую, тоже задевает этой рукой и тоже в кулачке. Когда я близко к нему нахожусь, лицо мое тоже "трогает" кулачком. Нормально ли это?
И еще вопрос - как стимулировать "открытие" правой руки - он на нее пока не обращает никакого внимания.
Когда игрушку вкладываю, то держать может ее и греметь как левой, так и правой ручкой.
Лежа на животе, пытается ползти, но руки (чаще правая) не успевают за ним и остаются под туловищем. Может быть, это норма для нашего возраста?
По растянутой в кроватке погремушке может долго "тарабанить" обеими руками.

POLINA_S
10.02.2009, 21:22
Полина, добрый день!

Очень много читала в Вашей рубрике советов , которые Вы даете небезразличным к развитию своих детей родителям.
Позвольте и мне обратиться к Вам за советом.:bc:
Моему долгожданному сынишке Тимуру 3 месяца. Родились тяжело. Я здесь писала [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Про руки
Недавно он "открыл" для себя ручку - причем левую. Выпрямляет ее и двигает ею, внимательно наблюдая. Ручка сжата в кулаке. Когда подношу игрушку, то Тима пытается дотронуться до нее, но все также кулачком. Неваляшку, рядом стоящую, тоже задевает этой рукой и тоже в кулачке. Когда я близко к нему нахожусь, лицо мое тоже "трогает" кулачком. Нормально ли это?
И еще вопрос - как стимулировать "открытие" правой руки - он на нее пока не обращает никакого внимания.
Когда игрушку вкладываю, то держать может ее и греметь как левой, так и правой ручкой.
Лежа на животе, пытается ползти, но руки (чаще правая) не успевают за ним и остаются под туловищем. Может быть, это норма для нашего возраста?
По растянутой в кроватке погремушке может долго "тарабанить" обеими руками.

Добрый вечер. Повышенный тонус в этом возрасте физиологичен. Потом постепенно снижается. Но если кулачки зажаты и тогда, когда ребенок хочет, что-то потрогать или схватить, можно ему помочь. Попробуйте следующее:
Начнем с левой руки. Берете игрушку, лучше что-то мягкое с бахромой, хорошо использовать что-то вроде помпона от шапки.
Прикасаетесь - очень легко- к тыльной стороне ладони, потом к кончикам пальцев. Обычно ребенок в ответ на это открывает ладонь.
Вставьте в нее помпон так, чтобы большой палец был противопоставлен остальным. Тоже проделайте и с правой рукой.

Ползание в этом возрасте рефлекторное. Качество не имеет значения.
Умение "тарабанить" по игрушкам - основное достижение этого возраста.:) Постепенно будет открывать кисть,и захватывать игрушку.

Ksismile
10.02.2009, 22:09
Полина, спасибо за столь оперативный ответ. Завтра обязательно попробуем и расскажем Вам о результатах.
Относительно рук еще возник вопрос - в каком возрасте ребенок может подтягиваться, когда его присаживают?
Я была сильно удивлена, когда невролог на осмотре проделывала с малышом эту процедуру (в 2.5 мес). Он не группировался. Мне кажется, такое упражнение обычно начинают делать с 4 мес. Или я не права?
Я ежедневно тренирую малыша выполнять это упражнение, но только в единичных случаях он группируется и подтягивает голову, а в основном она запрокинута назад:mad:... Я пробую это упражнение и на ровной поверхности, и на согнутых ногах... Может быть, не стоит мучить малыша?
В отношении ползания - Тимка "ползет" не на игрушку (он на животе лежа практически не обращает внимания на рядом лежащие/стоящие игрушки - вертит головой и смотрит куда-то вдаль). Как мне привлечь его игрушкой, чтобы он мог пытаться схватить ее, лежа на животе и приподняв одну руку?


Ksismile
10.02.2009, 22:11
Вставьте в нее помпон так, чтобы большой палец был противопоставлен остальным.

Полина, простите, не совсем поняла как это - чтобы большой палец не был зажат в кулаке?

POLINA_S
10.02.2009, 23:53
Относительно рук еще возник вопрос - в каком возрасте ребенок может подтягиваться, когда его присаживают?
когда голова не сильно отстает от корпуса. Возьмите ребенка за руки, позовите, подождите, пока он на вас посмотрит и легонько потяните на себя. Если голова не поднимается, то пока это упражнение делать не нужно.
В отношении ползания - Тимка "ползет" не на игрушку (он на животе лежа практически не обращает внимания на рядом лежащие/стоящие игрушки - вертит головой и смотрит куда-то вдаль). Как мне привлечь его игрушкой, чтобы он мог пытаться схватить ее, лежа на животе и приподняв одну руку?

Я же писала. Ползание рефлекторное - цели ребенок не преследует. Это такой рефлекс - ползти.
Умеет ли у вас ребенок лежать на животе, опираясь о руки согнутые в локтях?
Полина, простите, не совсем поняла как это - чтобы большой палец не был зажат в кулаке?
Сожмите руку в кулак. Ваш большой палец противопоставлен и лежит поверх остальных четырех пальцев. Вот так и должно быть у ребенка.

Ksismile
11.02.2009, 12:54
Умеет ли у вас ребенок лежать на животе, опираясь о руки согнутые в локтях?

Да, я его несколько раз в день поворачиваю из положения "на спине" - на живот. Пока руки самостоятельно не получается вытаскивать. Я ему их поправляю - руки согнуты в локтях под грудью. Но практически всегда они зажаты в кулаках. Я поглаживающими движениями пытаюсь их распрямить, но через минуту он их снова сжимает. Так он может пролежать долго (по настроению - пока не надоест), вертит головой вправо-влево (чаще влево), потом кряхтит, напрягается, я его переворачиваю на спину.


Ksismile
11.02.2009, 12:58
Да, Полина, еще забыла спросить.
Когда он катается на животе на мяче, то с недавнего времени начал поднимать правую руку (когда "качнется" вниз). Это нормально? Или он пугается, рефлекторно раскидывая руки?:ai:

POLINA_S
11.02.2009, 21:10
Добрый вечер. Когда лежит на животе, согнув руки в локтях, предложите ему игрушку:
на поверхности
сверху.

Может ли ребенок потянуться и взять их?

Про мяч: не поняла куда поднимает руки, лежа на животе: выбрасывает вперед или поднимает вверх?

Ksismile
11.02.2009, 21:53
Когда лежит на животе, согнув руки в локтях, предложите ему игрушку:
на поверхности
сверху.

Может ли ребенок потянуться и взять их?

Нет. Он только смотрит на нее непродолжительное время, затем взгляд переводит.

Про мяч: не поняла куда поднимает руки, лежа на животе: выбрасывает вперед или поднимает вверх?

Рука (правая) как бы подпрыгивает - т.е. сначала скачкообразно вверх, затем вниз... Как будто он ею стучит по мячу


POLINA_S
12.02.2009, 20:28
Прикоснитесь к руке игрушкой, потом положите рядом с рукой, возможно это заинтересует ребенка.
На мяче, я так понимаю, он в позе на животе - поднимает руку, отрывая ее от поверхности, чего не делает на полу?

Ksismile
16.02.2009, 19:01
Полина, добрый вечер!
Игрушкой не получается заинтересовать :( Он практически не смотрит на нее, периодически поворачивая голову то влево, то вправо. На меня тоже редко смотрит, когда лежит на животе. Возможно, все дело в тонусе? Мышцы напряжены, тяжело дышать...?
Относительно Вашего вопроса. Да, действительно на мяче в позе на животе - поднимает руку, отрывая ее от поверхности, чего не делает на диване (сразу оговорюсь, на пол я его пока не спускаю - боюсь сквозняков, мы с ним бодрствуем на расправленном диване или широкой кровати). Правда, стала замечать, что ручки стали сильнее - когда лежит на животе (не на мяче), то когда надоест, начинает верещать и пытается ручки как-то переставлять - то за пеленку ухватится, то вытянет перед собой...
Полина, появились еще вопросы к Вам.
1) Когда беру Тимку на руки, он на меня не смотрит, хотя я его зову. На мой голос в таких случаях реагирует улыбкой, если слышит знакомый стишок или прибаутку. Это нормально?
Замечу, что когда он лежитна спине, то внимательно может следить за моими движениями, внимательно смотрит в глаза... Что же мешает малышу то же самое делать в другом положении?:ai::bn:
2) Лежа на спине, иногда сильно откидывает голову назад (во время бодрствования), как будто что-то хочет рассмотреть, при этом отталкивается ножкой, ручки тоже что-то пытаются сделать... Это малыш перевернуться пытается, так? Или тонус?
3) Лежа на животе, ручки не распрямляет (может быть, рано). Я ему помогаю "собрать" их под грудью, так и лежит на руках, сжатых в кулачках, через некоторое время распрямляет, но не подтягивается, а как бы "лодочкой" что ли ложится - ноги вверху на весу, руки - перед собой. Нормально ли это? Или нужно что-то предпринять?

Сегодня наблюдала следующее - Тима был у меня на руках, я читала журнал, а он по нему шлепал ручкой (причем правой:)). Раньше основная рука была левая, из-за чего я переживала. Прогресс:)

POLINA_S
16.02.2009, 20:24
Полина, появились еще вопросы к Вам.
1) Когда беру Тимку на руки, он на меня не смотрит, хотя я его зову. На мой голос в таких случаях реагирует улыбкой, если слышит знакомый стишок или прибаутку. Это нормально?
Возможно ему хочется посмотреть вокруг. Поза для общения - это комфортная поза лицом к лицу.
2) Лежа на спине, иногда сильно откидывает голову назад (во время бодрствования), как будто что-то хочет рассмотреть, при этом отталкивается ножкой, ручки тоже что-то пытаются сделать... Это малыш перевернуться пытается, так? Или тонус? Помогите перевернуться. Первый поворот бывает с разгибанием.
3) Лежа на животе, ручки не распрямляет (может быть, рано). Я ему помогаю "собрать" их под грудью, так и лежит на руках, сжатых в кулачках, через некоторое время распрямляет, но не подтягивается, а как бы "лодочкой" что ли ложится - ноги вверху на весу, руки - перед собой. Нормально ли это? Или нужно что-то предпринять?
Это вы что хотите сделать, чего добиваетесь?
Сегодня наблюдала следующее - Тима был у меня на руках, я читала журнал, а он по нему шлепал ручкой (причем правой). Раньше основная рука была левая, из-за чего я переживала. Прогресс
Прогресс!


Ksismile
16.02.2009, 22:16
Это вы что хотите сделать, чего добиваетесь?

Это я рассчитываю на то, что в позе лежа на животе он сможет поднять туловище на выпрямленных руках, попытаться дотянуться до игрушки... Может быть, слишком забегаю вперед?:confused:

Ksismile
16.02.2009, 22:19
Полина, как Вы считаете, можно нам немного подкидывать малыша и потряхивать его (например, когда читаем прибаутки вроде "Шел мужик дорогою..." или "Баба сеяла горох...":ah:) или еще рано?

POLINA_S
16.02.2009, 22:32
Подкидывать не нужно. Можно тормошить, покачивать, поднимать и опускать, приближать к себе и отодвигать от себя.


Ksismile
03.04.2009, 13:20
Полина, здравствуйте!
Нам через неделю 5 месяцев. На днях были на приеме у невролога, написали нам в диагнозе ГИП ЦНС, СМД и ЗМР.
Мы не переворачиваемся:bn:
Из новых успехов: Тимка продолжительно гулит (засовывает палец или кулачок себе в рот и гулит); когда хочет есть, кричит: "не-ее, дяе-ее"; начал смеяться в голос, берет игрушку из рук взрослого; "отрывается" от взрослого, когда сидит полулежа на руках, как бы выпрямляясь; лежа на животе, тянется за игрушкой. Лежа на спине, иногда отрывает попу от поверхности, отталкивается ногами. Лежа на животе, подбирает под себя ноги и поднимает попу.

На мяче катаемся, большую часть времени проводим на полу или на руках у взрослых. Из упражнений делаем "Тачку", присаживание до 45 градусов с покачиваниями, стимулируем перевороты (такое чувство, что ему чуть-чуть не хватает чего-то - то ли физики, то ли мотивации, а может быть, и того и другого:bn:?) Посоветуйте, пожалуйста, какие упражнения нам еще поделать, чтобы начать-таки переворачиваться.

PS Полина, помогите мне убрать Тимкину фотографию.

Ksismile
03.04.2009, 13:42
Полина, если Вас не затруднит, оцените, пожалуйста, наше ПМР

1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец поднимает на 90 градусов, несколько раз поворачивался из такого положения на бок
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой Да, но рукой за игрушкой не водит
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. На одном уровне
4.Перевороты со спины на живот и обратно. Нет
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями. Да
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры. Руку оторвать может, игрушку не хватает
7.Лежит ли на животе с выпрямленными руками Редко выпрямляет (в основном левую руку)
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку Иногда лежа на спине, приподнимает попку и ножками отталкивается
9. Делает ли попытки ползти, например по кругу.Нет
10.Как сидит в седле. Не пробовали сажать. Нам уже можно?
Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку Да
2удерживает ли ее Да
3держит ли большую игрушку двумя руками Пару секунд
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?Держит в одной руке


Общение и речь

1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете? Да, улыбается, сучит ручками и ножками

2Какие звуки издает? нгяяяя, дяееее, нееее, бааааа, гаааааа

3Улыбается вам или игрушке? Да

4Как реагирует, когда вы его подкидываете, щекочите, дуете в животик? Довольно улыбается, когда щекочут или дуют в животик - сосет кулачки, не смеется

POLINA_S
03.04.2009, 21:26
Что вы подразумеваете под словом "оценка"? Если вы хотите, чтобы я сравнила ваши данные с нормами, то я думаю, вы вполне можете сделать это сами. Если у вас нет дома нормативов развития, то поищите через гугл или яндекс "психомоторное развитие детей раннего возраста".
Если вы хотите обсудить, как заниматься с ребенком - это можно обсудить.


Ksismile
04.04.2009, 18:33
Да, меня интересует, как заниматься с ребенком, чем помочь ему достичь новых навыков, которыми он должен по нормам владеть в этом возрасте. Помогите, пожалуйста, подобрать нам комплекс упражнений.

POLINA_S
04.04.2009, 21:57
Вам прийдется определиться6
Вчера в 14.20. "; начал смеяться в голос,

Вчера в 14.42 - сосет кулачки, не смеется

Вчера в 14.20 лежа на животе, тянется за игрушкой.

Вчера в 14.42Лежит ли на животе с согнутыми локтями. Да
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры. Руку оторвать может, игрушку не хватает


А пока, я вам настойчиво советую зайти в тему: "Внимание, хорошая книга", скачать и прочитать. Я думаю, вы найдете там все, что вам нужно

POLINA_S
04.04.2009, 22:04
Вам прийдется определиться:
Вчера в 14.20. "; начал смеяться в голос,

Вчера в 14.42 - сосет кулачки, не смеется

Вчера в 14.20 лежа на животе, тянется за игрушкой.

Вчера в 14.42Лежит ли на животе с согнутыми локтями. Да
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры. Руку оторвать может, игрушку не хватает

В остальном: с речью все очень хорошо,
остальное тоже в пределах нормы.
Сажать пока не надо.
Таким образом, все, что у вас написано красным и есть ваши упражнения (кроме 10)

Кроме того, я вам настойчиво советую зайти в тему: "Внимание, хорошая книга", скачать и прочитать. Я думаю, вы найдете там все, что вам нужно


Ksismile
07.04.2009, 10:09
Ошибки нет.
1) Он действительно смеялся в голос только один раз - когда старшая сестра подкидывала и ловила мячик с бубенчиком. Все последующие попытки вызвать у малыша смех не удавались. На щекотки реагирует только улыбкой и немного напрягает животик.
2) Левую руку от поверхности отрывает, может потянуться за игрушкой, но не хватает ее - только тянет руку в ее направлении. Правую не отрывает, чаще она у него зажата в кулачке.

И еще, пока вспомнила...
Когда играю с малышом в "ладушки", он не раскрывает ладошки, а держит их зажатыми в кулачках. Надо ли с этим что-то делать или сами раскроются со временем? Когда кормлю малыша грудью, то, находясь у груди на правом боку левой ручкой он активно хлопает по моей руке раскрытой ладошкой; а когда у груди на левом боку правой рукой теребит себе ухо:bn:, то разжимая, то сжимая кулачок. Нам ставят мышечную дистонию - гипертонус рук и гипотонус ног.

Таким образом, сформулирую свои вопросы:
1) Ребенок почти не смеется в голос. Это норма и не обращать внимания или как-то стимулировать (как?)?
2) Лежа на животе, тянется к игрушке не всегда, я даже не уверена, что тянется (поднимает и опускает выпрямленную руку, а сам смотрит на игрушку). Как стимулировать ребенка не только тянуться к игрушке, но и хватать ее?
3) Как "раскрыть" ладошки малыша, играя с ним в Ладушки? (Поглаживаниями по тыльной стороне ладони удается "раскрыть" кулачки, но во время игры так не сделаешь и получается, что он кулачками стучит друг о друга с моей помощью).
4) Ассиметрия движений рук - это норма или отклонение?

Книгу распечатала, еще не читала.
Пожалуйста, скройте фото малыша (пост №6) - мне не удается это сделать. Спасибо.

POLINA_S
07.04.2009, 15:17
Фото скрыла, если я правильно помню, что ребенку около 5-ти месяцев, то все его навыки развиты в пределах нормы.
Сделайте паузу в написании, начинайте читать. Почему я должна тратить время на то, что уже написано и проиллюстрировано картинками?


Ksismile
18.04.2009, 11:35
Полина Львовна, доброго времени суток, это снова я.
Вы уж простите мою нозойливость:ah:...
Книгу читаю:ah:, но вопросов меньше не становится.
Сейчас у нас такая ситуация (не хочу называть это проблемой). Тимуру 5 месяцев и 10 дней. Не переворачивается - ну никак не хочет. Если я его начинаю крутить-вертеть, то завершает перевороты, а сам - нет:bn:. Тем не менее, находясь на руках у взрослого, пытается садиться. То есть полулежа ему уже не интересно, а вот когда его сажаешь на колени, он очень доволен. Когда полулежа сидит на мне (мои колени согнуты), то отрывается, чтобы сесть прямо.
Подскажите, можно ли нам уже присаживать малыша(про подушки и ходунки не говорю - их точно использовать не будем)? Или выждать время? В "Седле" может несколько секунд просидеть прямо, потом заваливается вправо или влево.

POLINA_S
18.04.2009, 12:14
Перевороты делать помогайте и чаще. Когда перевернется - то там его должно ждать что-то очень интересное, например, ваше лицо.
Сажать к себе на руки, конечно можно - ненадолго и подвижно. Для этого и существуют все игры"еде-еду", "по ровненькой дрожке" Когда сидя с наклоном отклоняется вперед - это очень хорошее упражнение, пусть сидит сколько может, а потом снова откинется назад. Можно качать на мяче в позе сидя, качать и подпрыгивать в седле.
Сажать на поверхность, подпирая чем-либо нельзя. Пока ребенок сам не сидит его сажать нельзя. Ну, вы это и сами знаете.
Я думаю, этих подвижных сидячих поз малышу будет достаточно. :bo:

Ksismile
15.05.2009, 14:39
Полина Львовна, доброго времени суток!
Это снова мы:ah:
Нам уже 6 месяцев и 1 неделя, но так и не переворачиваемся. Невролог уже второй месяц пишет в карте ЗМР. Вчера сказала: "если бы он начал переворачиваться, я бы от вас отстала":ulli-lol:
Кручу-верчу его постоянно. Часто выкладываю на пол (на одеяло). Когда лежит на животе (не очень любит) и ему надоедает - подтягивает ноги под себя (все это сопровождается кряхтением) и как бы отталкивается - как при рефлекторном ползании, но руки застревают под ним (он не может вытащить их из-под себя).
Игрушкой заманиваю (когда он на спине), но его это не очень интересует, так как руки постоянно во рту. Закидываю ему ногу за ногу, или руку завожу за голову - легко завершает переворот. А сам - :bn:
Научился удерживать большой надувной мяч руками иногами над животом (я подумала, может быть, это упражнение спровоцирует переворот, когда малыш выйдет из равновесия в правую или левую сторону, аннет:rolleyes:) Что же нам еще придумать?

POLINA_S
15.05.2009, 20:51
Добрый день. Стимулируйте игру с ножками. Дети часто переворачиваются, поднимая высоко ноги.
Продолжайте приучать к позе на животе. Давайте самые интересные предметы игрушки, сами ложитесь на пол "нос к носу" с ребенком. :) Такое впечатление, что малыш не хочет на живот, поэтому стремимся к тому, чтобы захотел. Используйте валик, если это продлевает время нахождения на животе.
кстати 6 месяцев - срок совсем не критичный. Конечно, есть дети, которые переворачиваются намного раньше, но есть и такие, что делают это позже.

Ksismile
16.05.2009, 15:01
6 месяцев - срок совсем не критичный. Конечно, есть дети, которые переворачиваются намного раньше, но есть и такие, что делают это позже.

Полина Львовна, спасибо Вам огромное! Вы меня успокоили. Будем стараться:bo:

Ksismile
25.08.2009, 23:17
Полина Львовна, доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, подобрать нам упражнения.
У нас все та же проблема с переворотами - ну никак Тимур не хочет переворачиваться.:bn:
Из новых успехов - сидит без поддержки (когда его сажают), сам не садится, только из полулежачего положения (например, в коляске). Если дать ему зацепиться за пальцы, то присаживается. Играет в "ладушки", узнает стишки и потешки. Если песня или стишок не нравится, начинает "ворчать" или мотать головой. Может "находить" глазами любимую игрушку (неваляшку), когда кто-то из взрослых спрашивает "где неваляшка".
На четвереньки не встает, и соответственно не ползает.
Прошли еще 2 курса массажа с ЛФК по 12 сеансов. На массаже когда массажистка ставила его на корточки с опорой на ступни и ладони (ноги согнуты в коленях), поднялся сам (массажистка только немного придерживала его). Спинка стала сильнее, а вот ручки слабоваты. "Тачку" не любит - чаще всего опирается на правую руку, а левую заводит назад (как бы пытаясь встать).
Когда ставлю его на четвереньки - стоит недолго - несколько секунд, потом падает вперед, или ноги разъезжаются в коленях.
Очень расчитываю на Ваши советы.

POLINA_S
26.08.2009, 19:50
Перевороты. Что будет делать мальчик, если его положить на спину на пол в центре комнаты, за голову положить музыкальные игрушки, а самой выйти?

Регулярно организуйте игру-возню на полу, когда мальчик стоит на четвереньках либо через вашу ногу, либо на облегченных четвереньках.

Ksismile
26.08.2009, 20:38
Перевороты. Что будет делать мальчик, если его положить на спину на пол в центре комнаты, за голову положить музыкальные игрушки, а самой выйти?

В этом случае он выгибает спину, запрокидывает голову.

Когда он так делает, я иногда завожу одну его ногу за другую и жду, что он перевернется в сторону интересующего предмета, но он полежит так несколько секунд и возвращается в исходное положение (на спину). Пассивные повороты завершает очень хорошо (завожу ногу за ногу и говорю "поворот" - иногда рывком переворачивается, иногда просто лежит, еще и голову на ручки кладет - полное расслабление).

Если это как-то поможет, на боку спит только если я его сама поверну, но недолго.

И еще вопрос, Полина Львовна. Правильно ли я делаю, что сажаю ребенка при том что сам он пока не умеет садиться? Лежать ему не всегда нравится - в этих случаях он вытягивает ноги и руки и отрывает голову от поверхности. Сидеть ему нравится - играет с игрушками (тянет в рот, перекладывает, бросает, тянется, стучит), играет в "ладушки".

POLINA_S
27.08.2009, 19:06
Сажать ненадолго можно. И старайтесь, чтобы ребенок был в движении: игрушки кладите поодаль и сбоку. Учите из позы сидя ложиться на живот.

Ksismile
27.08.2009, 20:10
Учите из позы сидя ложиться на живот.

Подскажите, пожалуйста, технологию.
Когда мы делаем гимнастику, у нас есть упражнение (подсмотрела на массаже): ребенок сидит спиной ко мне, ножки согнуты в коленях лежат на поверхности; "складываем" малыша, чтобы вытянытые руки, голова были на поверхности; ждем, когда малыш поднимется и выпрямит спину. Но мне кажется, что это несколько другие навыки стимулирует.
И еще, Полина Львовна, порекомендуйте нам, пожалуйста, упражнения на удержание равновесия (мы только в "еду-еду" играем и на мяче). Видимо, у нас нарушение равновесия и координации движений (по мнению уважаемого доктора В.Ю.Наговицына), поэтому малыш не переворачивается и не ползает.

Ksismile
24.10.2009, 13:16
Здравствуйте, Полина Львовна!

Это снова мы.
Хотела рассказать Вам о наших успехах и посоветоваться.

На сегодняшний день мы умеем:
-перекладывать игрушку из одной руки в другую
-играть в "ладушки" (и руками, и ногами - в положении лежа на спине)
-бросать игрушки
-нажимать на кнопочки музыкальной игрушки, чтобы звучала музыка
-самостоятельно сидеть
-переворачиваться со спины на живот
-садиться из положения лежа на животе
-садиться из положения лежа на спине (через боок, если кто-то придерживает ноги)
-стоять с поддержкой (опора на ноги хорошая, но правая ножка немного отклячивается в сторону)
-стоять у опоры (недолго), может барабанить руками по дивану. игрушки с дивана сразу скидывает
-отвечать действиями на просьбы: "дай ручку", "подними ручки вверх", "поворачивайся", "садись"
-на четвереньках стоит, если поставить. сам не встает.
-ползает на животе, если есть обо что опереться ногами. если нет - будет просто подтягивать попку, потом ноги расползаются
Из речевых навыков: -ка, -га (нога), -атА, -пля, -тля, -бля

Посоветуйте мне, пожалуйста, как научить его ползать, вставать у опоры? Когда Тимур находится в кроватке (довольно редко оставляю его) - просто лежит. Показывала, как садиться, держась за рейки кровати - никак. Пробовали делать упражнение "низкие колени" - сам он не тянется к опоре, только если его ручки направить к дивану и зафиксировать их там, то может встать. Стоит, мотыляясь из стороны в сторону. Играем с ним на коленях (моих) в игру "сели-встали": я держу его за руки, он садится и встает, это доставляет ему удовольствие.

POLINA_S
24.10.2009, 18:57
Добрый вечер. Получается, что мальчик садиться с вашей помощью, ползает, только если вы даете опору на ноги. (Я много раз писала, что этого делать не нужно, есть смысл только пока есть рефлекторное ползание, то есть до 3 месяцев)
Кстати, я не нашла у вас в описании научился ли мальчик переворотам.
Сейчас можно пробовать следующее:
1. Пробуйте самостоятельное ползание по кругу.
2. Учите садиться так: когда ребенок лежит на животе станьте на колени сзади. Подведите правую руку ему под живот, левой рукой фиксируйте бедренную часть ног и попку. Той рукой, что под грудью медленно двигайте ребенка назад и вбок. Он должен успеть перебирать руками. Ведете так пока ребенок не сядет.
3 В позе сидя игрушки давайте только сбоку, важно, чтобы потянувшись за ними мальчик переходил а асимметричную позу.
4.вставать с опорой на ваши руки. Ставите мальчика перед собой на коленки, даете ему свои указательные пальцы. Качните с ноги на ногу и потяните чуть вверх.
5. Верхом на ноге - держите не за спиной, а даете держаться за пальцы ваших рук. Вставать должен с наклоном вперед. Когда встанет - поиграйте в "Мишка косолапый"

Ну и упражнения на мяче.

Ksismile
24.10.2009, 20:49
Добрый вечер, Полина Львовна!
Получается, что мальчик садиться с вашей помощью, ползает, только если вы даете опору на ноги.
Сам не ползает, даже не встает на четвереньки, но если поставить на четвереньки - стоит (не раскачивается). Поняла, что не надо стимулировать его ползание. Хотя он уже понял, что если игрушка, интересная ему, находится в отдалении, то он может до нее доползти - поднимает попку, прижимает ножки к туловищу, потом ножки разъезжаются (если нет опоры), т.к. руками он свое тело не может перемещать:(
Садится так:
1 вариант: малыш лежит на животе, я показываю интересную игрушку сбоку и говорю: "перевернись". Он переворачивается (сам), затем я говорю ему "садись" - он поднимает попку, подтягивает левую ножку под живот, правой толкается, немного помогает ручками оттолкнуться, и садится. Часто бывает, что либо от усталости, либо от недостатка сил недоталкивает себя назад и заваливается на бок.
2 вариант: лежит на спине, поднимает вытянутые вдоль туловища прямые руки, ноги, поднимает голову и начинает кряхтеть, пытается ухватиться за что-нибудь. Моя помощь заключается в том, чтобы немного придержать ноги - прижать их к поверхности, дальше он все делает сам - опирается на руку и садится.

я не нашла у вас в описании научился ли мальчик переворотам Да, научился (недавно) переворотам со спины на живот. Обратно - только если, как я писала выше, заваливается при неудавшейся попытке сесть.
За упражнения спасибо. Будем пробовать. Не совсем поняла упр №5.
Из упражнений на мяче делаем следующее:
1) на животе: вперед-назад-в стороны, достаем игрушку с пола, касание голых стоп пола, при прокатывании руками стучит по мячу;
2) на спине: вперед-назад-в стороны, по кругу (из этого положения садится)
3) прыжки на мяче сидя (я фиксирую его бедра и говорю потешки), немного смещаю то влево, то вправо.
Этого достаточно или что-то добавить?

POLINA_S
24.10.2009, 21:19
На спине и на животе медленно из стороны в сторону.
В позе сидя покачивания из стороны в сторону очень медленно.
На животе назад до опоры на ноги. и потом покачивание с ноги на ногу.
Что именно непонятно в упражнении 5?

Ksismile
25.10.2009, 15:56
Полина Львовна, если я правильно поняла упр.5, то я сажусь на стул (например) нога на ногу. Мальчика сажаю верхом на ногу (в месте подъема), лицом ко мне. Он держится за мои указательные пальцы. Если исходное положение я поняла правильно, то не понимаю, как он должен встать вперед, а потом поиграть с ним в "мишку". Если не сложно, поясните, пожалуйста.
И еще вопрос. Вы рекомендовали мне учить его ложиться из положения сидя. Как это нужно делать правильно? Через бочок или вперед? Заранее спасибо

POLINA_S
25.10.2009, 19:04
Садиться нужно на пол, и у вас сразу пропадет вопрос, как ребенок встанет. :)
Когда ребенок сидит, игрушки кладите только сбоку, чтобы потянувшись ребенок ушел на живот через бок.

Ksismile
25.10.2009, 21:13
Спасибо! Теперь все стало понятно. Будем учиться!

Ksismile
12.01.2010, 23:33
Добрый вечер, Полина Львовна!
Мы, кажется, поползли! Хотя это какой-то особый стиль ползания - рывками руки вперед, затем садится. Иногда получается передвигать ножк, но только 1 (реже 2) шажка. Таким образом передвигается по комнате довольно быстро - только успевай его оттаскивать от двери или компьютера. Очень настырный - все равно ползет, куда ему надо.
Проблема у нас такая: Тима пытается встать у опоры (очень благодарна Вам за упражнение у дивана). Иногда это ему очень хорошо удается, иногда - нет:(. Стоит недолго (видимо, ножки устают) - садится. Стоит неустойчиво, постоянно его страхую. Посоветуйте, пожалуйста, какие упражнения нам поделать. В кроватке не встает, не ходит. Он вообще в кроватке только ночью спит, иногда днем. Все остальное время - на полу. Может быть, мне его в кроватке держать?:bn:
С горшка встает, держась за меня, очень лихо и если не держать, тоже падает.
Про ходьбу добавлю: когда вожу его по квартире движется неловко, колени при ходьбе чуть сгибаются, потом выпрямлет и напрягает. Садится из позы лежа на спине, с четверенек, садиться от опоры - плюхается, залезает на возвышение, держась руками и отталкиваясь ногами. Знает стишки, есть любимая музыка (Моцарта). Мелкая моторика: использует в игре обе руки, но левая ведущая, пинцетного захвата нет. Если левую придерживаю (стимулируя этим работу правой руки), то сердится, вырывает руку. Если предмет лежит справа от него - все равно старается тянуться левой рукой.

Очень жду Вашего совета

POLINA_S
12.01.2010, 23:58
Играйте на полу. Пусть встает опираясь на вас. Подумайте, как сделать мебель более удобной для вставания. В кровать не хотелось бы надолго, но можно на короткое время, рассматривая это как тренажер, если мало удобной и безопасной мебели.

Ksismile
13.01.2010, 00:13
Из мебели, на которую можно опереться (надежно), пожалуй, только угловой диван.
Полина Львовна, как вы оцениваете, (понимаю, что сложно делать выводы, не видя ребенка) состояние малыша? Меня (после года) начали пугать диагнозом ДЦП.
PS На коленки встает

POLINA_S
13.01.2010, 00:20
Я не думаю, что ДЦП. Есть некоторая неловкость движений, но динамика хорошая.
Левая вполне может быть ведущей рукой. Подбирайте игры, где были бы задействованы обе руки. Пинцет вырабатывайте (маленькие кусочки еды, ленточки, веревочки, мелкие детали прочно привязанные к крупным игрушкам)

Ksismile
13.01.2010, 00:23
При этом врач, осматривавший ребенка, сказала, что все врачи могут по-разному поставить диагноз - кто-то дцп, кто-то органическим поражением, кто-то мышечную гипотонию - "не важно как этоназывается, важно, что это надо лечить". Для лечения выписала препараты, которые на этом форуме неврологи сильно ругают. Вот я теперь и в недоумении - что делать. Вроде права она - отставание есть, значит надо лечить. Особенно когда говорят, что если этого не делать, то ребенка ждет несветлое будущее

Ksismile
13.01.2010, 00:32
Полина Львовна, можно ли научить пинцетному захвату? Мелкие предметы малыш берет как бы загребая (распрямляет кисть - сжимает в кулаке)

Ksismile
13.01.2010, 00:35
Ленточки - как бы нащупывает, вращая вокруг оси распрямленную кисть

POLINA_S
13.01.2010, 22:08
Ленточки - как бы нащупывает, вращая вокруг оси распрямленную кисть
Как нащупывает, чем?

Ksismile
16.01.2010, 12:59
Постараюсь объяснить. Дотрагивается раскрытой ладошкой (пальчиками) до ленточки (пальчики наверху), затем поворачивает ладошку на 180 градусов(пальчики внизу), ленточка скользит по пальчикам. Т.е. как если бы я делала массаж суставов запястья (когда рука устает что-то делать, например) - крутя кистью по кругу. Извините,если непонятно пишу. Правда, потом может взять ленточку и выбросить.

Ksismile
16.01.2010, 13:05
Полина Львовна, хотела еще спросить. Машинку Тима не катает. Он все, что попадает к нему в руки, либо тянет в рот, либо бросает. Нормально ли это?
Большого льва на колесах он катает перед собой (вперед-назад), так же подползает к шкафам, выдвигает и задвигает ящики, открывает и закрывает двери. Но машинкой не научился играть. Может быть есть какие-то уловки или не спешить - всему научится?

Ksismile
16.01.2010, 14:00
Полина Львовна, помогут ли нам в развитии:
-ходунки (спина слабая, ноги тоже - не навредят ли)
-прыгунки (в кроватке не присядает, но к дивану с "низких коленей" встает, еще делаем "подтанцовку" (по рекомендации массажиста) - я стою, малыш стоит ко мне спиной на столе. присядаем вместе, я фиксирую его стопы.)
-сухой бассейн

POLINA_S
16.01.2010, 14:55
Про ленту: ищите предметы, которые мальчик может взять только щепотью
Пусть катает то, что ему нравится. Машинка, наверное маленькая, вот и сует ее в рот.
Ни ходунки, ни прыгунки не нужны. Сухой бассейн не обязательно.
Про ходунки: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Про прыгунки тоже уже говорили. Смотрите через поиск.

Ksismile
16.01.2010, 23:01
Поняла.
На данный момент развиваем следующие навыки:
1) пинцетный захват. Ищем и находим предметы, чтобы ребенок мог брать только 2-мя пальцами.
2) вставание у опоры. В качестве тренажера используем кратковременно кроватку, упражнение "низкие колени"
3) координация. Упражнения на мяче - вправо-влево, "мишка косолапый", "еду-еду".
4) закачиваем мышци ног (не навык - дополнительно) - залезаем-слезаем с дивана, подтанцовки.
5) "крокодильчик" - типа "тачки" (ходим по полу и вдоль стены на руках, я держу за ноги и таз)
6) ползание. Пока ползает на попе в основном, но иногда получается несколько шажков проползти по-правильному. Завлекаем его телефоном или пультом, чтобы ползал от 1го взрослого к другому по комнате. Поправляем ножку, которую подтягивает под себя, чтобы сесть на попу.
Дополнительно несколько упражнений со стишками из пальчиковой гимнастики.
Помимо этого: читаем сказки, стихи, слушаем музыку, пою песни, считаю до пяти (но по-моему им воспринимается как стишок - слушает и воспринимает ритм и мелодику:)), начала показывать цвета (с этим пока трудно), учу есть из ложки и пить из чашки, на кукле показываю части лица и тела.
Полина Львовна, правильно ли мы все делаем? Может быть, имеет смысл что-то добавить? Хочу начать рисовать пальчиковой гуашью с малышом. Или рано?
Спасибо!

POLINA_S
17.01.2010, 20:07
Помимо этого: читаем сказки, стихи, слушаем музыку, пою песни, считаю до пяти (но по-моему им воспринимается как стишок - слушает и воспринимает ритм и мелодику), начала показывать цвета (с этим пока трудно), учу есть из ложки и пить из чашки, на кукле показываю части лица и тела.

Мне кажется, вы перегружаете ребенка информацией. Такой речевой поток приводит к снижению понимания речи. То, что я выделила - вы считаете первоочередными словами в данном возрасте?
Ребенок уже может различать названия всех игрушек, всех бытовых предметов, понимает названия действий с ними, он понимает где большой и где маленький (мяч, медведь итд)? Если да, то можно учить цвета и цифры.

Ksismile
18.01.2010, 16:59
Полина Львовна, спасибо, что уделяете нам свое время.:ax::ax: Да, наверное, Вы правы - переизбыток информации перегружает малыша. Цветом и счетом не буду его мучить.
А как насчет физического развития? Пока достаточно того, что мы делаем? Просто мне все время кажется, что мы топчемся на месте. Или я слишком много хочу от ребенка? Насколько серьезная задержка у нас в развитии? Тиме 1год 2 мес

Ksismile
19.01.2010, 18:52
Полина Львовна, добрый вечер!
Вчера Тима начал передвигаться на четвереньках (а не на попе как раньше):bp:. Правда, маленькими шажками ножки переставляет - быстро-быстро. Так он из комнаты в комнату переполз. На ламинате скользко, но он все равно старается, правда, видно, что на руки больше нагрузка. Попа внизу (ближе к пяткам). На ковре лучше ногами перебирает, но все равно маленькими шажками. Можете нам порекомендовать упражнение? Или сам должен расползаться и сообразить, как надо?

POLINA_S
19.01.2010, 23:42
Терпение и время. Научится сам.

Ksismile
20.01.2010, 17:19
Полина Львовна, добрый день.
Хотела еще вот о чем Вас спросить.
Тима не пьет из бутылочки. От пустышки отказался давно (месяца 4 назад). Первые месяцы (до полугода примерно) когда надо было выехать из дома надолго, я сцеживалась, бутылочку брала с собой, таким образом его в дороге кормила. Потом так делать перестала (т.к. брала с собой пюре или кашки и кормила из ложечки). Теперь, кажется, бутылочка воспринимается им как игрушка - когда даю ему воду, он сжимает соску зубами, но не сосет:king: - может улиться так водой, а внутрь мало что попадает. Грудью продолжаю его кормить, но только перед сном и в течение ночи. То есть нельзя сказать, что он не может сосать. Это баловство или могут быть другие причины?

POLINA_S
20.01.2010, 21:30
А в чем необходимость ребенку после года пить из бутылки?
Он не хочет соску, не хочет бутылку, ест из ложки - в чем вы видите проблему?

Ksismile
21.01.2010, 18:25
Дать ночью воду проблематично. Т.е. из бутылочки бы попил и снова спать. Ан-нет... Бутылочку не берет - приходится к груди класть. Может так за ночь раз 5 просыпаться. Грудь чуть-чуть пососет и снова на бочок и спать. И молочко в груди не успевает скапливаться, наверное, не наедается....