Mirolka
25.02.2009, 17:59
Мальчик 4.5 года, ЗПРР
Уважаемые доктора, помогите разобраться в ситуации.
ребенка настойчиво просят удалиться уже из очередного д/с и не берут в спортивные секции. Воспитатели и тренеры настоятельно рекомендуют показать ребенка невропатологу и лечить. Да, проблемы существуют: у ребенка в 4.5 года недостаточно развита речь, где-то на 2 года и есть проблемы в поведении, гиперактивность. Ребенок с рождения стоит на учете у невролога, но при этом никаких диагнозов ему не ставят, в логопедический или коррекционный сад не берут как бы по причине отсутствия диагноза, а ЗПРР типо не диагноз.
Беременность планированная, протекала хорошо, без осложнений, без отечностей. Роды в срок, отошли воды, стимуляция, экстренное КС по причине отсутствия раскрытия. Ребенок закричал, но 4 суток он провел в кювезе. На 7 сутки выписали.
Вес 3.800кг, рост - 59, о.г. - 36, о.гр.к. – 37.
Нейросонография на 6 сутки.
Межполушарная щель
П.о. – 1.7
С.о. – 2.0
З.о – 2.0
Желудочки:
Передние рога слева – 3.0 справа – 3.0
Тело слева – 2.5 справа – 2.0
Задние рога слева – 7.0 справа – 7.0
В 3 мес пошли на плановое УЗИ, было подозрение на гидроцефалию, высокое ВЧД, назначено лечение: церебрум композитум, коэнзим Кю 10, траумель, массажи.
В 2 мес о.г.. – 39см
3.мес. – 42.2см
4 мес.– 43см
6мес. – 44см
сейчас 4 года 7мес. – 56см.
потом ребенка показали еще одному специалисту, к-рый все лечение отменил и сказал, что тревожиться нет повода. Есть еще особенность - у мальчика гидроцефальная форма черепа, на которую все сразу и обращают внимание и предполагают гидроцефалию, но такая же форма черепа у дедушки, при этом дедушка здоровый, занимающий руководящую должность человек. Так что этот момент можно рассматривать как наследственность.
Моторное развитие шло в пределах нормы, но пропустил этап ползания, сразу начал ходить с опорой. До 2 лет – ребенок изъяснялся жестами, в 2 года – сказал «мама», следующие слова стали появляться в 3.5 года. Обращенную речь понимал и понимает полностью. Плохая дикция. Словарный запас недостаточен.
На поощрения реагирует так: начинает гордится, подтверждает, что да, он –молодец, но на замечания как правило не реагирует, продолжает делать по своему, пока не стукнешь по мягкому месту. Для ребенка характерны такие двигательные движения - может кружиться вокруг себя по пару раз в день, пока его не остановишь. Ребенок очень эмоциональный, для него характерна частая смена настроений. Запас знаний и представлений об окружающем значительно ниже возрастной нормы – это в сравнении со сверстниками. Считает в пределах пяти Навыки самообслуживания сформированы Понятия большой-маленький, длинный-короткий, холодный-горячий сформированы. Прекрасно собирает пазлы, пирамидки. Может часами листать книжки, слушать сказки, что как-то не вяжется с гиперактивностью. Проявляет заботу о младшей сестре, делится с ней игрушками, но не надолго потом начинает их забирать. Может классифицировать предметы, понимает и выполняет инструкцию к заданию на 4й лишний. Знает некоторые буквы, может вставить пропущенную в слово. Пространственно-временные представления сформированы
Преобладает зрительная память. Знает и умеет читать стихи Внимание может быть неустойчивым, концентрация снижена, если ему не интересно. Любит смотреть мультики.
Если ребенок не получает желанного, то будет швыряется предметами, бить няню, маму боится, падать на диван, топать ногами, кричать, истерику можно прекратить спустя некоторое время и методом переключения в др сферу. Вообще может проделывать такие истерики с кем угодно и с учителями, они от него почти убегают. В коллективе ребенок обычно начинает толкаться, бегать, но делает это не с целью обидеть, а завести всех вокруг себя, чтобы все бегали с ним, обычно ему это удается, даже с детьми старше его по возрасту. Мальчик достаточно рослый и поэтому может не рассчитать силу, сделать нечаянно другому ребенку больно и начинаются проблемы и изгнание дитя взрослыми с детских коллективов.
Если кратко то основные проблемы: в недостаточном словарном запасе, проблема с дикцией и гиперактивное поведение.
Судя по всему воспитателям не удается найти контакт с ребенком и им проще отказать и отправить на лечение, но все походы к неврологам заканчиваются назначением одних и тех же препаратов или подобных, к-рые особого результата не дают. Мама не против лечить ребенка, только как и чем.
Дитя занимается с логопедом с 2.5 лет по сей день, с психологом - где-то 4 мес.
Вот последнее назначение очередного невропатолога: цераксон+брейн комплекс, кальция гопантенат, промистар, аппаратное лечение.
Уважаемые доктора, обращаемся с просьбой, прокомментировать лечение и помочь определиться к каким еще специалистам можно обратиться и как лечить ребенка и вообще нужно ли. Может, есть еще способы решить проблемы поведения и речи? Может нужно сдать какие то дополнительные анализы, какие?
Еще просьба прокомментировать ЭЭГ, на основании этого обследования и было назначено последнее лечение.
ЭЭГ по ссылке:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кормить ребенка успокоительными, мама не хочет и собственно понятно почему.
Спасибо за помощь.
Уважаемые доктора, помогите разобраться в ситуации.
ребенка настойчиво просят удалиться уже из очередного д/с и не берут в спортивные секции. Воспитатели и тренеры настоятельно рекомендуют показать ребенка невропатологу и лечить. Да, проблемы существуют: у ребенка в 4.5 года недостаточно развита речь, где-то на 2 года и есть проблемы в поведении, гиперактивность. Ребенок с рождения стоит на учете у невролога, но при этом никаких диагнозов ему не ставят, в логопедический или коррекционный сад не берут как бы по причине отсутствия диагноза, а ЗПРР типо не диагноз.
Беременность планированная, протекала хорошо, без осложнений, без отечностей. Роды в срок, отошли воды, стимуляция, экстренное КС по причине отсутствия раскрытия. Ребенок закричал, но 4 суток он провел в кювезе. На 7 сутки выписали.
Вес 3.800кг, рост - 59, о.г. - 36, о.гр.к. – 37.
Нейросонография на 6 сутки.
Межполушарная щель
П.о. – 1.7
С.о. – 2.0
З.о – 2.0
Желудочки:
Передние рога слева – 3.0 справа – 3.0
Тело слева – 2.5 справа – 2.0
Задние рога слева – 7.0 справа – 7.0
В 3 мес пошли на плановое УЗИ, было подозрение на гидроцефалию, высокое ВЧД, назначено лечение: церебрум композитум, коэнзим Кю 10, траумель, массажи.
В 2 мес о.г.. – 39см
3.мес. – 42.2см
4 мес.– 43см
6мес. – 44см
сейчас 4 года 7мес. – 56см.
потом ребенка показали еще одному специалисту, к-рый все лечение отменил и сказал, что тревожиться нет повода. Есть еще особенность - у мальчика гидроцефальная форма черепа, на которую все сразу и обращают внимание и предполагают гидроцефалию, но такая же форма черепа у дедушки, при этом дедушка здоровый, занимающий руководящую должность человек. Так что этот момент можно рассматривать как наследственность.
Моторное развитие шло в пределах нормы, но пропустил этап ползания, сразу начал ходить с опорой. До 2 лет – ребенок изъяснялся жестами, в 2 года – сказал «мама», следующие слова стали появляться в 3.5 года. Обращенную речь понимал и понимает полностью. Плохая дикция. Словарный запас недостаточен.
На поощрения реагирует так: начинает гордится, подтверждает, что да, он –молодец, но на замечания как правило не реагирует, продолжает делать по своему, пока не стукнешь по мягкому месту. Для ребенка характерны такие двигательные движения - может кружиться вокруг себя по пару раз в день, пока его не остановишь. Ребенок очень эмоциональный, для него характерна частая смена настроений. Запас знаний и представлений об окружающем значительно ниже возрастной нормы – это в сравнении со сверстниками. Считает в пределах пяти Навыки самообслуживания сформированы Понятия большой-маленький, длинный-короткий, холодный-горячий сформированы. Прекрасно собирает пазлы, пирамидки. Может часами листать книжки, слушать сказки, что как-то не вяжется с гиперактивностью. Проявляет заботу о младшей сестре, делится с ней игрушками, но не надолго потом начинает их забирать. Может классифицировать предметы, понимает и выполняет инструкцию к заданию на 4й лишний. Знает некоторые буквы, может вставить пропущенную в слово. Пространственно-временные представления сформированы
Преобладает зрительная память. Знает и умеет читать стихи Внимание может быть неустойчивым, концентрация снижена, если ему не интересно. Любит смотреть мультики.
Если ребенок не получает желанного, то будет швыряется предметами, бить няню, маму боится, падать на диван, топать ногами, кричать, истерику можно прекратить спустя некоторое время и методом переключения в др сферу. Вообще может проделывать такие истерики с кем угодно и с учителями, они от него почти убегают. В коллективе ребенок обычно начинает толкаться, бегать, но делает это не с целью обидеть, а завести всех вокруг себя, чтобы все бегали с ним, обычно ему это удается, даже с детьми старше его по возрасту. Мальчик достаточно рослый и поэтому может не рассчитать силу, сделать нечаянно другому ребенку больно и начинаются проблемы и изгнание дитя взрослыми с детских коллективов.
Если кратко то основные проблемы: в недостаточном словарном запасе, проблема с дикцией и гиперактивное поведение.
Судя по всему воспитателям не удается найти контакт с ребенком и им проще отказать и отправить на лечение, но все походы к неврологам заканчиваются назначением одних и тех же препаратов или подобных, к-рые особого результата не дают. Мама не против лечить ребенка, только как и чем.
Дитя занимается с логопедом с 2.5 лет по сей день, с психологом - где-то 4 мес.
Вот последнее назначение очередного невропатолога: цераксон+брейн комплекс, кальция гопантенат, промистар, аппаратное лечение.
Уважаемые доктора, обращаемся с просьбой, прокомментировать лечение и помочь определиться к каким еще специалистам можно обратиться и как лечить ребенка и вообще нужно ли. Может, есть еще способы решить проблемы поведения и речи? Может нужно сдать какие то дополнительные анализы, какие?
Еще просьба прокомментировать ЭЭГ, на основании этого обследования и было назначено последнее лечение.
ЭЭГ по ссылке:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кормить ребенка успокоительными, мама не хочет и собственно понятно почему.
Спасибо за помощь.