Задержка психомоторного развития [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Задержка психомоторного развития

Yulich
01.03.2009, 09:23
Yulich *
Письмо Полине.
Здравствуйте Полина! Я новичок. В форуме общаюсь первый раз. Если что не так -прошу прощения. Я хотела бы задать вопрос Вам.
Моему ребенку 8,5 месяцев ( мальчик). Диагноз: задержка моторного развития.
Были проблемы во время беременности
( нефропатия нач. стадия). Мы с мужем, (муж доктор) справились с этим очень неплохо. К концу беременности проблем почти не было. Не было обвития пуповины, нормальное положение плода, достаточное колличество околоплодных вод. Роды прошли с осложнениями. Асфиксия новорожденного (во время родов хлебнул околоплодных вод). Неонатолог неадекватно оценил ситуацию. Вместо того чтобы отсосать жидкость продолжал раздыхивать мешком Амбу. Три дня на интубационной трубке, три недели в ОПН. Три мощнейших антибиотика, как следствие дисбактериоз. Сибазон 7 дней. Долго выходил из под действия сибазона. 50 дней Цераксон. При выписке УЗИ головы - норма. Через месяц УЗИ головы - норма. Ровно в три месяца поднял голову из положения лежа на животе. Перевороты с живота на бок в 2,5 месяца.
Делали курс массажей 1 раз в месяц. Самостоятельно делала курс ЛФК соответственно возрасту. Получали Энцефабол курсом.
На данный момент при посадке сидит с опорой о спинку дивана ( с 7,5 мес). Играет из положения сидя. В манеже берется за поручни и пытается встать. Но не получается. Невропатологи ставят задержку моторного развития и очень напрягают (психологический прессинг - после каждого посещения невропатолога по две - три ночи не можем спать). Хотя по соседским деткам с такими же проблемами никто ничего не говорит. Ортопед отметил, так как ребенок опережает свой возрастной рост ( 8 месяцев - 77 см), соответственно встанет и сядет позже. Так как у него слабые связки и не могут держать спинку. Ставит дисплазию тазобедренных суставов в связи с поздним окостенением головок бедренной кости. В психическом развитии ребенок соответствует норме.Малыш почти не ползает. Но стоять с опорой на коленки и ручки получается, хотя и плохо. Скажите, действительно ли это такая проблема, как нам говорит невропатолог. И как ликвидировать эту задержку, какие упражнения Вы можете посоветовать.
Заранее Вам благодарна. Буду рада любому совету и поддержке.

Spiegel
01.03.2009, 11:56
Полина будет после 8-го марта. Вы можете пока воспользоваться функцией поиска по форуму и возможно найдете ответы на свои вопросы.

POLINA_S
09.03.2009, 10:25
Доброе утро. Вы пишите, что сами занимались с малышом, поэтому,я думаю, вы справитесь и с комплексом гимнастики активного типа.
Посмотрите через поиск что это такое.Коротко: во время этой гимнастики взрослый пассивен, ребенок активен. Например, не вы 20 раз поднимаете руки ребенка, а один два раза он поднимает их САМ, привлеченный игрушкой.
Для составления комплекса нужно, чтобы вы узнали есть ли противопоказания от ортопеда на позу сидя и стоя и ответили мне на следующие вопросы:
двигательное развитие ребенка:
На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
4.Перевороты со спины на живот и обратно.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры
7.Лежит ли на животе с выпрямленными руками
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку
9.Какая поддержка ему нужна при сидении.
Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам (седло см. по поиску)
10. Стоит ли с опорой и с какой ( у дивана, за руки, поддержка подмышками)

Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку
2удерживает ли ее
3держит ли большую игрушку двумя руками
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?

Общение и речь
1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете?
2Какие звуки издает?
3Улыбается вам или игрушке?
4Как реагирует, когда вы его подкидываете, щекочите, дуете в животик?

Yulich
09.03.2009, 22:22
:bo:Здравствуйте Полина. Очень рада, что Вы вернулись. Поздравляю Вас с прошедшим праздником весны. Всего Вам самого светлого и доброго.
Отвечаю на Ваши вопросы.
1.Ногами размахивает до головы, поднимая крестец и со всего размаху ударяет пятками об диван ( любимая игра в положении лежа на спине). Руками дотягивает большой палец ноги до рта, само собой приподнимая крестец. И уверенно делает полумостик.
2. К игрушке тянется, свободно выпрямляет руку, может достать упавшую игрушку из положения за головой. Причем, может размахивать игрушкой так, что та улетает в другой конец комнаты.
3. В большинстве случаев голова на одном уровне, иногда опережает, очень редко отстает.
4. При переворотах со спины на живот и обратно вертится как юла. Это его любимый способ перемещения по дивану, так как ползать он не хочет.
5. На животе лежит с согнутыми локтями.
6. Игрушку из положения на животе с согнутыми локтями подгребает к себе, но не очень уверенно.
7. На животе с выпрямленными руками лежит.
8. Ноги под попку поджимает и в такой позе даже любит спать.
9. Если посадить без опоры пытается сидеть, но очень не долго, наклоняется вперед. Опора нужна (спинка дивана). При увлеченной игре с игрушкой (юла), сидит достаточно уверенно, практически без опоры. Когда ему скучно или он устал нужна поддержка сзади ( спинка дивана) и с боков, потому что начинает сползать в бок.
В седло сажать еще не пробовали.
10. Стоит с опорой под мышками, при этом топает ножкой, преимущественно левой.
Игра:
1. Из моих рук игрушку берет легко.
2. Игрушку удерживает.
3. Большую игрушку удерживает двумя руками.
4. Есть погремушка - на кольце 4 разноцветных пластинки, кольцо держит на большом пальце правой руки, другой рукой перебирает пластинки, иногда просто раскачивает на пальце.
Общение и речь.
1. При разговоре между собой родителей смотрит на говорящего и пытается привлечь к себе внимание, повизгиванием или кашлем.
2. Звуки издает очень разнообразные: разговаривает как дельфин, проскакивает периодически "ба", "мма", даже было так, что произносил мама очень четко,иногда, особенно поздним вечером, что - то лепечет на своем языке, очень сложно это передать.
3. Мне, бабушке, отцу улыбается, на игрушки смотрит с интересом, иногда с игрушкой (мишка) очень серьезно разговаривает, при этом нахмурив брови и сделав серьезное лицо. И если игрушка его очень заинтересовала издает характерный сап носиком.
4. При подкидывании вверх раньше очень боялся, делал испуганное лицо, и весь зажимался, сейчас немного лучше, иногда даже попытки улыбнуться.
Если щекочем и дуем в животик смеется.
И дополнительная информация. Сейчас закончили очередной курс массажа. Упражнения во время прохождения массажа не делали. Мы решили сильно не нагружать. И заметили одну особенность, во время проведения зарядки ребенок стал сопротивляться, пытается забрать ручку, не дает сгибать или разгибать ножки. Причем делает это осознанно. Если вдруг увлечется чем то интересным расслабляется и можно снова продолжать ЛФК.
Ортопед сказал, что в связи с большим ростом ребенка ( в 8 месяцев -77 см, при норме для одного года), не спешить сажать и на ножки не ставить. И объяснил, что наш малыш сядет и пойдет позже чем обычно, в связи с тем, что еще слабый связочный аппарат.
Принимаем из препаратов Пантокальцин по 1\4 таб - 3 раза в сутки. Нейровитан 1\4 таб 1 раз\с ( курс 20 дней).
Большое спасибо за внимание к нашей проблеме. С уважением Юлич.:ax:

POLINA_S
10.03.2009, 00:55
Опишите, пожалуйста комплекс ЛФК, который вы делаете.

Yulich
11.03.2009, 22:04
Здравствуйте, Полина. :ah:Извините, что не смогла ответить сразу, были проблемы с компом.
ЛФК.
1. Исходное положение ребенка: лежа на спине. Голень фиксирую своей рукой, другой рукой совершаю движения стопой ребенка: влево, вправо, от себя к себе, круговые движения по часовой стрелке и против.
2. Исх. положение тоже. Нога согнута в колене, пяточка вплотную к попке, стопочку фиксирую одной рукой, другой рукой наклоняю коленку вперед ( принцип рычага). Тоже самое с другой ногой.
3. Обе ноги согнуты в коленях и немного разведены, стопочки фиксированы моими руками. Совершаю постукивание стопочками по поверхности с выпрямлением ножек, обратно сгибаю ножки и повторяю снова.
4.Велосипед. Но это скорее похоже на хождение по высоким ступеням.
5. Исх. положение тоже. Сгибание и разгибание ножек. Обе ножки приводятся к животику и обратно.
6. Исх. положение тоже. Поочередное разведение одной ноги в тазобедренном суставе, с выпрямлением ножки. Рисуем как бы овал.
7. Исх. положение тоже. Разведение обеих ножек в тазобедренных суставах и удерживаем за коленки в таком положении несколько сек.
8. Исх. положение тоже. Рука ребенка отводиться вверх и вниз.
9.Исх. положение тоже. Обнимаем себя крест на крест.
10.Исх. положение тоже. Сгибание ручки в локтевом суставе, с фиксацией кисти.
11. Исх. положение: лежа на животе. Сгибание ножкой к попке, поочередно (пяточкой к попке).
12.Исх. положение: лежа на животе. Ноги согнуты в коленях под прямым углом. Нижимаю на переднюю поверхность подошвы, как бы пружиня, с фиксацией второй рукой голени.
13. Исх. положение: лежа на животе. Сгибание и разгибание в тазобедренном суставе согнутой ножкой с приведением коленки к боку ребенка ("жабка").
14. Лежа на животе. Ручку ребенка сгибаем и выпрямляем, как бы боксируя.
На мяче.
1. Ребенок лежит животиком на мяче. Держу за ножки в области бедер. Катаю вниз головкой до упора рук, обратно до упора ног. ( можно положить игрушки на пол, чтобы ребенок их пытался захватить ).
2. Исх. положение тоже. Совершаю круговые движения по часовой стрелке и против ( раскачивание ).
3. Исх. полож. тоже. Катаю ребенка влево, вправо.
5. "Тачка".
6. Исх. положение лежит спиной на мяче.Катаю веред и назад.
7. Исх. положение на спине. Круговые движения по часовой стрелке и против.
8. Исх. положение на спине. Катаю влево, вправо.
9.Ребенок сидит верхом на мяче. Ноги разведены. Удерживаю за талию. Раскачиваю мяч влево, вправо, а потом вперед и назад. В конце немного скачем, как на лошадке.
Колличество повторов раньше было произвольное. А сейчас одно упражнение повторяю 8 - 12 раз.
И еще. С 3,5 мес. папа, а потом и я играли с пальчиками ребенка. Сгибая каждый пальчик и разгибая поочередно. Ребенку эта игра со временем очень понравилась и он стал играть сам с пальцами родителей, а потом и со своими.
С уважением Юлич.:)

POLINA_S
12.03.2009, 00:07
На мяче - нормально. Первая часть: все делаете вы, ребенок ничего.
Я с подбором упражнений затрудняюсь посколькуОртопед сказал, что в связи с большим ростом ребенка ( в 8 месяцев -77 см, при норме для одного года), не спешить сажать и на ножки не ставить. И объяснил, что наш малыш сядет и пойдет позже чем обычно, в связи с тем, что еще слабый связочный аппарат.
Если я поняла правильно, то на четвереньках мальчик стоит. Он сам становится или вы его ставите.?
*Как бы то ни было, положите руку на спину мальчику и покачайте его вперед -назад в позе на четвереньках.
*Используйте позу "облегченные четвереньки" когда мальчик стоит на коленках перед опорой ( чемодан, ваша нога)
*Можно ставить на четвереньки через валик. Можно использовать свою ногу в качестве валика.
делайте упражнения на перенос веса тела:
*На животе: ползать по кругу, поднимать руку и брать игрушку.
* Упражнения на мяче.
*Качать в позе сидя на своих коленях, поднимая поочередно ноги. (еду- еду)
*Можно недолго играть в позе "седло" (по поиску).
*Когда мальчик сидит в креслице, давать игрушки так, чтобы потянувшись, он отклонялся от спинки.

Yulich
12.03.2009, 21:54
Здравствуйте, Полина.
Хочу внести маленькое уточнение, если конечно это имеет значение, у нас мальчик. И ответить на вопрос.
Ребенок встает на четвереньки, при этом раскачивается вперед и назад, но стоит очень не долго, всего несколько секунд. Потом ложиться на бочок. Поэтому хочу уточнить. Вы пишите: положите руку на спину девочке и покачайте ее вперед -назад в позе на четвереньках. Как поступить мне, если это положение длится несколько секунд?
"На животе: ползать по кругу, поднимать руку и брать игрушку" не поняла, как выполнять.
И еще, мне продолжать делать с ребенком описанную выше мною гимнастику или достаточно будет упражнений на мяче и Ваших упражнений. И как на Ваш взгляд, стоит продолжать делать массаж 1 раз в месяц или делать его реже.
Спасибо.

POLINA_S
13.03.2009, 00:23
Исправила.:) Если стоит недолго, то ничего делать не нужно. Пусть учится стоять, как может. Дайте возможность передвигаться по поверхности любым способом. Передвижение по кругу на животе: игрушки кладете не спереди, а сбоку. Поднимать руку лежа на животе: предлагать игрушку сверху. Все это много раз обсуждалось и чтобы консультанту не приходилось неоднократно писать одно и тоже существует кнопка "поиск"
Материнский массаж можно делать постоянно, про профессиональный - ничего сказать не могу, кроме того, что воздействие на ребенка, которое происходит во время массажа и пассивной гимнастики не способствует формированию у ребенка активной модели поведения. Те упражнения, которые вы делаете более или менее объяснимы для ребенка первых трех месяцев. Для более старшего возраста разумно стимулировать собственную двигательную активность ребенка: смена поз, удержание равновесия, перенос веса тела.

Yulich
13.03.2009, 13:00
Здравствуйте. Большое спасибо Полина за разъяснения.
Я еще "чайник" в общении на форуме, поэтому простите что заставила Вас повториться. По поводу массажа и гимнастики я получила более чем исчерпывающий ответ, спасибо. Я еще хочу спросить про манеж. Невропатолог настоятельно рекомендует ставить ребенка в манеж (чтобы самостоятельно смог встать), а ортопед не советует. Я, лично, сажаю ребенка в манеж только в случае крайней необходимости. Что можете сказать по этому поводу?
Спасибо. С уважением Юлич.

POLINA_S
13.03.2009, 22:16
Чем мотивирует свой совет ортопед?

Yulich
14.03.2009, 20:45
Здравствуйте. Полина.
Ортопед не объяснил почему, он просто сказал, что ребенок должен передвигаться и находиться на свободе. А по его лицу можно было предположить что манеж это отживший себя элемент (во всяком случае мне так показалось). Но самое интересное, что после того как я стала садить ребенка в манеж, он стал активнее двигаться. И первый раз он встал на четвереньки именно в манеже. Вот я и не знаю, как правильно. Я правда, долго ребенка в манеже не держу, до первого каприза. В основном мы играем и занимаемся на большой тахте. Возможно я не права:bn:, я не знаю. А пол у нас очень холодный.
С уважением Юлич.

POLINA_S
14.03.2009, 20:47
Лучше всего пол, манеж хуже, но самый плохой вариант - тахта.

Yulich
14.03.2009, 22:06
Спасибо Полина.
Будем работать и что то решим с тахтой.
С уважением Юлич.:ab:

Yulich
19.03.2009, 18:18
Здравствуйте Полина.
Хочу поделиться и посоветоваться по поводу нашей работы. Малыш стоит на четвереньках намного лучше чем раньше. При этом сам раскачивается вперед и назад. Из этого положения берет игрушки. Сидя, берет игрушки и при этом сам отклоняется и держит спинку. На коленках пытается стоять, вернее это похоже на сели - встали. При этом проявляет интерес ко всему в такой позе. В "седле" сидит, но еще очень неуверенно, пытается все время наклониться вперед. По этому поводу вопрос: по поиску я нашла описание "седла". Вы пишите: "...Что когда ребенок привыкнет, начинать подпрыгивания вверх и вниз". Если можно прошу уточнения, как это правильно делать, или в нашем случае это не нужно? Еще меня волнует один вопрос. Ребенок у нас очень спокойный, если его игрушка мало интересует или на данный момент он просто не хочет играть с любой игрушкой, у меня не получается делать упражнение на животе ( поднимать руку и брать игрушку). Ощущение такое что у него принцип: "Тебе надо ты и делай". Руку он поднимает, но если до игрушки не дотягивается, то теряет к ней видимый интерес, он на нее смотрит, но тянуться не желает. Сидя в манеже проявляет интерес к кольцам-ручкам, к ним тянуться он любит, но если не дотягивается начинает скандалить. Как мне быть в таком случае?.
Я, спасибо Вам, поняла основное правило, нужно побудить ребенка к выполнению самостоятельных действий. И это у нас, пусть не очень хорошо, но уже получается.:ay:
С уважением Юлич.

POLINA_S
19.03.2009, 21:35
Добрый вечер. Вы молодцы, малыш очень старательный и вдумчивый:)
В седле: вы делаете подкидывающие движения ногами, чтобы малыш подпрыгивал. Потом делаете покачивания в седле. Для этого приподнимаете то одну, то другую ногу. Делаете очень медленно, дожидаясь реакции мальчика. Наклонили набок, ему не нравится и он, немного помедлив, начнет движение к средней линии, тогда вы выравниваете ноги и делаете наклон уже в другую сторону.

Если ребенок понимает, что задание ему не выполнить, то он его и делать не будет. Работаем в зоне ближайшего развития. Что это такое - это подбор тех упражнений, который ребенок может выполнить с очень небольшой помощью взрослого или тех, которые у него получались сами, но редко и случайно. В частности, в вашем примере, тот уровень колец или игрушки, до которого мальчик дотягивается с трудом и есть подходящий. Когда малыш устал, задание упрощаем, чтобы он получил удовольствие от того, что у него всегда получается.

Yulich
21.03.2009, 21:52
Здравствуйте Полина.
Спасибо за разъяснения. Вы знаете, у нашего малыша появилось новое любимое занятие. Сидя у бабушки на коленях, а бабушка у нас в юбке и очень просторной, лицом к ней, ребенок стал сам подпрыгивать. Ножки у него получаются в юбке, согнутые в коленях, стопочки упираются в натянутую ткань юбки, попка едва касается колен бабули, а бабушка его просто придерживает под подмышки и таким образом он получается себя сам тренирует, подпрыгивая вверх. Причем делает это с огромным удовольствием:bp:. Я думаю ему это не повредит.
Спасибо. С уважением Юлич.:ab:

POLINA_S
21.03.2009, 23:15
Это закономерный этап развития детей. :bo:
Обычно в это же время появляется или активизируется лепет. Можно при подпрыгивании проговаривать потешки. например: Прыг-скок, обвалился потолок итд.

Yulich
22.03.2009, 13:52
Здравствуйте Полина. Вы как в воду глядели. У малыша действительно появился лепет. Он много и подолгу лепечет. Стал даже махать рукой, когда приветствует или прощается с кем то. Может было бы что то и больше, но сейчас у нас режутся сразу 4 зубчика. Поэтому я сейчас ребенка сильно не нагружаю.
С уважением Юлич.:ab:

POLINA_S
22.03.2009, 17:58
Я не в воду глядела: это называется появление цикличности в различных модальностях :) Подпрыгивает, бьет рукой по поверхности (можно дать ложку - стучать по дну кастрюли) лепечет.
Поэтому, когда нет лепета, я рекомендую подпрыгивания с одновременным проговариванием лепетных цепочек.

Yulich
22.03.2009, 20:28
Полина спасибо за сообщение про ходунки. Хотелось бы еще знать Ваше мнение про прыгунки и вожжи:).
Спасибо. С уважением Юлич.

POLINA_S
22.03.2009, 22:46
Прыгунки тоже не нужно или очень недолго, около 10 минут. Если есть теденция к повышенному тонусу в ногах, нельзя совсем.
Вожжи можно, когда ребенок ходит, но немного боится. Водить неходячего ребенка нельзя.

Yulich
27.03.2009, 22:21
Добрый вечер Полина.
Хочу знать Ваше мнение. Мы играя тренируемся. И у меня возник один вопрос. Мы держим малыша периодически под подмышки так, чтобы он всей стопочокой стоял на твердой поверхности, но на ножки нагрузки не даем в полную силу. Ему очень нравиться топать ножками об пол, пританцовывать (похоже на чечетку) и еще он любит приседать, делает это с особым азартом:bo:. Это не может навредить?
А вообще мы стараемся. Малыш уже достает игрушки своей ручкой с возвышения (бортик дивана). Пытается перелезть через маму, стоя на четвереньках, пытается прыгнуть, как лягушка вперед (во всяком случае так похоже). И самое интересное, если ребенок чем то очень сильно увлекся может сидеть совсем без опоры и при этом играть.
Спасибо. С уважением Юлич.:ab:

POLINA_S
27.03.2009, 23:22
Подпрыгивать и топать любят все дети. Это не вредит. Танцуйте на здоровье:bo:
Приговаривайте при этом слоги и слова с губными звуками. Такие подпрыгивания обычно сочетаются с активизацией лепета - серией слогов.

Yulich
28.04.2009, 09:06
Здравствуйте, Полина.
Хочу поделиться результатами нашей работы. Малыш три дня назад первый раз самостоятельно втал в манеже, держась за ручки-кольца. Стоял очень плохо, ноги сильно шатались, но стоял. Три раза втавал и три раза садился на попку. Садиться стал самостоятельно два дня назад. Если забывается, садиться практически хорошо. Если начинает "думать" , то нужна поддержка. Стал произносить достаточно хорошо: мама, баба, папа.
Большое и человеческое Вам Спасибо. И Благодарю Вас за замечательную книгу REKiP.

POLINA_S
28.04.2009, 20:07
Добрый вечер, Юлич. Очень приятно было получить ваше сообщение. Рада, что у вас успехи, и рада, что еще раз подтвердились предположения, о том, что подпрыгивания у ребенка могут быть предшественниками лепета. Так и набирается опыт, и я очень благодарна тем, кто дает мне возможность получить обратную связь.:ax:
Удачи вам и пишите.

Yulich
01.05.2009, 11:57
Здравствуйте Полина. :ba:
Мы рады, что мы Вас нашли. Мы рады, что получили уверенность, благодаря Вам, в завтрашнем дне. Вы вселили в нас спокойствие и научили работать с ребенком, скорее понимать его потребности. Еще раз спасибо. Буду стараться держать Вас в курсе наших побед и достижений.:bp:

Yulich
30.05.2009, 18:26
Здравствуйте, Полина.
Я, как и обещала, спешу поделиться нашими успехами:bo:.
Наш малыш уверенно и самостоятельно садится. Встает держась за спинку тахты, при этом передвигается вдоль спинки приставными шажками. Стал самостоятельно приседать и вставать или просто садится из положения стоя. Если держу малыша за руки, поднятыми вверх, то ребенок ходит, хотя до самостоятельного хождения еще далеко. Мы купили ему ортопедические сандалики фирмы "Котофей", для того чтобы формировать правильную поставу стопы. И дома стараемся ходить.Хотелось бы попутно узнать не вредно ли это для его здоровья, не торопим ли мы события?
Еще хотелось бы знать, ребенок последнее время стал бросать игрушки на пол осознанно, как к этому относиться? И еще, может этот вопрос не по адресу, стали пробовать садить на горшок, но ребенок реагирует на это плачем ( раньше не сажали так как плохо сидел), может мы рано это начали делать?:bn:
Нам сейчас 11 месяцев и 16 дней. Заранее Вас благодарю Юлич:ax:.

POLINA_S
30.05.2009, 21:55
Добрый вечер. Все у вас по возрасту, и это замечатеьно. :) А про горшок есть отдельная тема в начале этого форума. Если коротко - то рановато начали.

Yulich
22.08.2009, 23:17
Добрый вечер, Полина. :ax:
Очень не хотелось Вас отвлекать своими новыми вопросами, но мы, как нам кажется, зашли в тупик:bn:. Вероятно Ваш взгляд на наши вопросы прояснит ситуацию и мы продолжим наш путь с малышом дальше.
Сейчас мальчику 1 год и 2,5 месяца, вес 12,5 кг, рост 87 см. Навыки: самостоятельно встает, садиться, передвигается стоя вдоль дивана и других предметов за которые можно держаться ручками. Ходит если держим за обе ручки, но неуверенно. Волнуют такие вопросы:
1. После того, как проснулся в течении какого то времени часто дрожит нижняя губка.
2. Перебирает большим пальчиком от указательного до мизинчика по очереди, на обеих руках одновременно, касаясь друг друга подушечками, в моменты, когда есть какое - то эмоциональное возбуждение (что - то увидел, что то понравилось и т.п.)
3. В момент засыпания через несколько секунд начинает взрагивать, иногда с открыванием глаз и это может повторяться в течении какого - то времени.
4. Когда что нибудь делает из точных движений (например: снимает кольца с пирамидки) и если это плохо получается злиться и сжимает ручки в кулачки.
Дополнительная информация. В связи с некоторыми обстоятельствами ребенок проводит много времени в манеже, периодически просматривая мультфильмы("38 попугаев" и "Простоквашино") и детское караоке, что позволяет ему спокойно находиться в манеже. При малейшей возможности выпускаю его из манежа и помогаю ходить или ползать по квартире.
Что из этого является нормальным, а на что следует обратить внимание. До последнего времени нам казалось, что все идет так как должно идти. Но вышеперечисленные вопросы стали напрягать и волновать все больше и больше. Помогите развеять наши сомнения или подскажите как решить эти проблемы. Подскажите, где можно найти показатели вариантов нормального физического и умственного развития. Заранее Вам благодарны.
Юлич:ab:.

POLINA_S
22.08.2009, 23:23
Ваши вопросы к неврологу. Развитие здорового ребенка здесь:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Yulich
23.08.2009, 09:32
Здравствуйте, Полина.
Спасибо за ответ. Есть вопрос по ссылке:sorry:: нет описания развития ребенка от года до двух. Может подскажете, где еще можно найти промежуточные ориентиры.
Очень благодарны за Ваше предыдущее сотрудничество, благодаря которому мы смогли подтянуть ребенка до возрастных норм. Такого внимания, как от Вас я редко встречаю от своих коллег, даже при платных консультациях. Рекомендую Вас своим знакомым с такими же проблемами, как и у нас.
Еще раз благодарю:ba:. Юлич.

POLINA_S
24.08.2009, 20:08
Юля, здесь не принято ссылаться на другие форумы, поэтому поищите через поисковики. На этом форуме:
Развитие речи - в теме про этапы развития экспрессивной речи.
Мелкая моторика, деятельность - в теме "игры и игрушки"
И вам спасибо за теплые слова.

Yulich
24.06.2010, 22:49
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна.
Очень хотелось написать Вам раньше,(порадовать Вас нашими успехами), как я Вам и обещала. Но в силу определенных обстоятельств сделать это не смогла. За это прошу прощение:sorry:.
Наш Ник пошел в 1,6 месяцев. Случилось это внезапно в конце декабря. Пошел сам и довольно хорошо. Но ходил всего два дня. После чего был перерыв - месяц. И по прошествии этого времени снова пошел. Слезы радости мы не скрывали друг от друга. Спасибо Господу Богу, что мы нашли Вас. Спасибо за Ваш такой сложный и такой необходимый труд:ax:.
Сейчас Нику 2 года, его рост 95 см, вес 13,700, размер обувки - 26. Говорит пока всего два слова: папа и мама (говорил немногим больше до того, как начал ходить, но, как пошел, разговаривать перестал). Все остальное практически в норме. Единственное, что волнует это заключение ортопеда - вальгусное плоскостопие, и то, что Ник не говорит. Мы усиленно работаем с пальчиками, но пока без особых результатов. Ортопедическая обувка тоже заказана. Очень бы хотелось узнать Ваше мнение по данному вопросу.
Заранее Вас благодарю.
рекламные ссылки удалены

Dr. W.N.
24.06.2010, 23:18
Просьба быть внимательнее при отправке сообщений. В тексте были рекламные ссылки, за это теоретически положен постоянный бан.

POLINA_S
27.06.2010, 16:42
Использование пальчиковой гимнастики и массажа для развития речи используется как дополнительный метод. Основные описаны в теме, посвященной этапам развития экспрессивной речи.
Важно, также. как ребенок понимает обращенную речь.

Yulich
11.07.2010, 23:10
Здравствуйте. Пыталась отправить сообщение Василию Юрьевичу Ноговицыну, но сделать это не получилось. Поэтому,
обращаюсь к администрации сайта. При отправке своего письма я умышленно никаких рекламных ссылок не посылала. Очень прошу Вас объяснить, какие рекламные ссылки были в моем письме. Подскажите, как мне в следующий раз избегать подобных казусов. Заранее Вам благодарна, Юлич.

POLINA_S
21.07.2010, 22:02
Добрый вечер. Вы никогда не пробовали купить хлеб в обувном магазине? :)
Почему вам кажется, что администратору нужно писать в там, где обсуждаются вопросы развития детей, в то время как на форуме существует специально отведенный раздел?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Yulich
24.01.2011, 23:44
Здравствуйте, Полина Львовна.
Если Вам будет интересно сообщу об изменениях. На данный момент мальчику 2 года 7 месяцев. С июня 2010 года принимаем ноотропы. Делая между ними небольшие перерывы. Ребенку ставят диагноз: Задержка речевого развития. Мальчик практически не разговаривает, но обращенную к нему речь понимает хорошо. На просьбы принести и т. д. реагирует адекватно. Хорошо произносимые слова: мама, папа, баба, дядя, упам. Га-га, да-да (только в игре), остальные, это слова короткие и половинчатые, коих немного. Пирамидку собирает полностью. Сознательно смотрит мультфильмы (только советские), сопереживает происходящие события вместе с героями мультфильмов. На горшок самостоятельно не ходит, только в памперс (мы, начитавшись тем про горшок, немного успокоились), ложкой не пользуется, но попытки взять, подержать есть. Не может самостоятельно жевать зубами, при ощущении комочков во рту позывы на рвоту. Зубы все 20 шт. Последние 4 (моляры) прорезываться. Хотя раньше жевал, но с мая 2010 года, после перенесенного грипа жевать не может или скорее не хочет. Кормлю с помощью блендера. Ест практически все, для его возраста. Неохотно общается с детьми. Хотя при виде ребенка старается подойти, взять за руку, как-то пообщаться. При виде плачущего или кричащего ребенка просится на руки. Его даже передергивает.
Все вроде в соответствии с возрастом но что-то настораживает, а что не пойму. Возможно эта информация будет интересна Вам, уважаемая Полина Львовна. Может и мне что-то подскажете, на что обратить внимание.
С уважением Юлия.

POLINA_S
25.01.2011, 13:48
Добрый день. Спасибо что написали. Мне, конечно, интересно, как развивается ваш мальчик.
Начнем с кормления. Пробуете ли вы давать ему что-то есть руками. Одно дело комок в пище. другое - жевать волокно от воблы, которое вы держите в руках.
Все вроде в соответствии с возрастом но что-то настораживает, а что не пойму.
А вот это попытайтесь обдумать и мы сможем обсудить.

Yulich
25.01.2011, 23:20
Добрый вечер, Полина Львовна.
Что касается кормления. Давали раньше и булочку и корочку хлеба, и яблоко (целое и половинчатое) сушки и т.д. Исход один - откусывает огромные куски и сразу пытается проглотить, а откушенный кусок настолько велик, что просто им давится. При попытке вытащить очень нервничает, это ухудшает возможность достать еду, на просьбу отдать - реакция отрицательная. Сажаем за стол, когда едим сами, показываем, как жуем и т. д.
Хотя ранее, больше года назад, грыз передними зубками сушки, но потом стал их выбрасывать, или откусывать большие куски. Это совпало с периодом активного прорезывания зубов. С яблоком случилась та же ситуация. Я перестала давать. Я и сейчас периодически даю маленькие кусочки хлебной корочки. Но жевания я не замечаю. Он просто рассасывает эту корочку. Или долго носит во рту, чаще под небом, порой через пару часов может выяснится, что пища еще в полости рта.
Еще один момент. Где- то до сентября прошлого года, ели пищу давленную вилкой. Время еды составляло 40-50 минут. Комок с пищей сыном заталкивался языком под небо, выдавливалась из него вся жидкость, а потом была попытка глотнуть этот комок.С каждой новой порцией пищи предыдущий комок проталкивался и все начиналось сначала.А если присутствовала рыба в меню, ситуация еще больше осложнялась.
Я искала данный вопрос в инете, как оказалось не я одна с такой проблемой. Это конечно не утешило, но решила перейти на блендер. Кормить -то надо полноценно. Рвота, практически во время каждого кормления, окончательно заставила меня перейти на блендер. Консультировалась с педиатром, ничего конкретного не услышала, кроме того, что и так знаю.
Простите за подробности, уважаемая Полина Львовна.
С уважением Юлия.

POLINA_S
25.01.2011, 23:25
Я не против читать ваши подробности, но и вы читайте мои: другое - жевать волокно от воблы, которое вы держите в руках.
Это должна быть такая пища, которую ребенок жует, но откусить не может.

Yulich
27.01.2011, 10:54
Простите за невнимательность. Просто мы воблу не едим вообще. Поэтому просто не придала значения. В виду того, что все через блендер, вопрос о вобле даже близко не вставал ( блендер не справится :-)))) Будем заниматься этим вопросом.
Соленого стараемся не давать, перенесли пиелонефрит, периодически в моче проскакивает белок. Может подскажете, что можно еще давать из такой жилистой пищи, как-то в голову ничего не приходит.
С благодарностью и уважением Юлия.

POLINA_S
27.01.2011, 22:44
Сушенную дыню, сушенный банан, вяленое мясо.

Yulich
28.01.2011, 16:07
Cпасибо, Полина Львовна!!! Будем искать!!!

Yulich
01.02.2011, 14:10
Нашли сразу сушеный банан и сушеных кальмаров. Но вот незадача:bn:. Ребенок словно заподозрил подвох, отказался брать и есть. Теперь даже кусочек отламываемого хлеба и тот не берет:ah:. Причем давали между прочим, не делая акцента на сушке. И самое интересное, что протягиваемый кусок сушки отвергает улыбаясь, давая понять движением своей руки, что ешьте сами:av:
Я теперь плохо стала перекручивать еду блендером, чтобы были комочки, может так буду пытаться научить жевать. Но все равно, при попадании кусочка более твердого, большого, сразу отказывается есть. Приходиться потом изощряться, чтобы накормить. Вот такой у нас сын:ah:

Yulich
05.10.2011, 13:58
Здравствуйте, Полина Львовна!! Напишу Вам о нас. Прочитав Ваши статьи о проблемах с горшком и их решении, мы с мужем успокоились. Мы оставили свои тщетные попытки. Предоставили сыну самому проявить себя. Результат не замедлил себя ждать. Сын стал ходить на горшок самостоятельно с 14 февраля. Конечно, три месяца случалось всякое, но мы старались проявить максимум терпения. Теперь малыш выполняет естественные отправления сам. Штанишки тоже сам снимает и одевает.
За счёт большого роста 111 см, размером стопы 29, весом 17,5 кг, в возрасте 3 года и 4 месяца, есть некоторые проблемы с хождением. Походка отдалённо напоминает ребёнка с ДЦП. Но этим летом мы стали водить сына по ступенькам в парке (спуск к реке), и просто много ходить. Но в случае, если ребёнок сильно уставал, сразу сажали на велосипед. Чтобы не было сильного перегруза. Добавили к этому турник (вис на руках и подтягивание с помощью папы). К осени заметили некоторое улучшение. Ходьба стала более правильной. Сын сам стал прыгать через маленькие препятствия. Взбирается без посторонней помощи по вертикальной лестнице, ходит самостоятельно по ступенькам. Кроме этого купили говорящую азбуку. Он знает практически весь алфавит. Буквы говорит вполне сносно, но некоторые ещё очень трудно ему выговаривать, а некоторые просто не даются. При совместном прочтении книг узнаёт практически все буквы, и старается их произнести. Хотя ещё не говорит слова. Вернее говорит, на своём языке, понятном лишь нам с папой. Знает все цвета, величины, выполняет все просьбы, за исключением очень сложных. Может объяснить через проявление эмоций что происходит в какой либо ситуации (если видит плачущего ребёнка, начинает имитировать плач) и т. д. Рисует акварельными красками абстрактные рисунки, рисует карандашами, фломастерами, работает с пластилином, как у него получается. Единственное, что осталось без изменений, это процесс жевания.
Пытались давать сушёные бананы, воблу и т. п. никаких результатов, или отказывается или набивает полный рот, а потом давится. Нам объяснили это сверхчувствительностью дёсен. Я стараюсь периодически делать массаж дёсен при помощи силиконового напальчника с мягкой щёточкой на кончике. Но не всегда это возможно. Будем ждать и в этой стороне прогресса.
Вот такие у нас дела.
Спасибо Вам, за действенные рекомендации!!! Божьего Вам благословения!!

POLINA_S
05.10.2011, 14:48
Спасибо, что написали. Хорошо бы и возраст напомнили :)
Рот набивать не давайте. Давайте волокна и сами держите второй конеч рукой.
Безусловно, это гиперсензитивность десен и языка и справиться с этим поможет массаж и жевание твердой пищи.

Yulich
06.10.2011, 14:22
Здравствуйте, Полина Львовна. Возраст в тексте указан, 3 года 4 месяца:ab:.
Рост немного остановился с 3 лет. Пока стоим на этой цифре.
С сегодняшнего дня мы записаны в реабилитационный центр. Даст Бог всё образуется:senile:
Благодарю Вас!!

POLINA_S
06.10.2011, 15:50
Удачи.
На будущее: с возраста нужно начинать сообщение и писать "сейчас ребенку исполнилось 3 года и 4 месяца".
Ваша фраза За счёт большого роста 111 см, размером стопы 29, весом 17,5 кг, в возрасте 3 года и 4 месяца, есть некоторые проблемы с хождением. может означать всего лишь результаты замеров на данный возраст.