iramar
11.03.2009, 18:16
Здравствуйте, уважаемые врачи.
Хочу рассказать вам нашу историю и попросить совета. Моему сыну сейчас 6,5 лет. Родился в срок, при родах – остановка сердца, примерно 1-2 мин., когда он был еще у меня в животе. Был очень беспокойным, плохо спал, много плакал, до года – дисбактериоз, диатез. Грудное вскармливание – 1,9 г. Родных знал, привязан был ко мне, бабушке, играл в игрушки, любил книжки, были любимые стихи и сказки, гуления не было, мычал. Разговаривать стал в 2,5 лет, через 2 недели стал читать, до этого знал все буквы, мог показывать их в разноброс, запоминал английские слова, счет. Хорошо были развиты математические способности, знал счет десятками, сотнями, обратный. На горшок не просился до 3х лет. С детьми вместе не играл, хоть и рядом с ними, но как-то сам по себе. С 2 лет и по сей день играет в одну и ту же игру – мусорку. Где-то лет с 3 стал агрессивный, всех бил, истерил, появились эхолалии. В 4 года удаляли нервы в зубах, силой держали, ездили несколько раз, после этого перестал выходить на улицу, боялся, что поедем опять к зубному, речь практически пропала, только визги, осталась одна фраза «Уже 2 часа, а мусорки все нет и нет» , повторять ее мог до бесконечности. Диагноз психиатра – РДШ, лечение – рисполепт. На первых порах он нам помогал, стал лучше засыпать, речь немного улучшилась, но визги и истерики не прошли. Психиатры советовали увеличивать дозу с 0,5 до 1 , увеличивали, эффекта не было. Год лечимся у невролога ноотропами. Глиатилин, диакарб+панангин на протяжении года, актовигин, энцефабол, танакан, фенотропил, плюс витамины группы В, кололи церебромизин. Начались улучшения практически сразу же. Стал меньше называть себя в третьем лице, говорит «нет», знает дни недели, цвета, формы и размеры, опять стал читать, правда плохо развита моторика, пишет очень плохо, не рисует совсем. Речь с переходами, то плавная, то визгливая, стал задавать вопросы, в основном где и куда, вопросы почему, зачем отсутствуют. Но, как говорят логопеды развернутого высказывания нет, не может объяснить, составить рассказ. Интереса ни к чему не проявляет. Сам в себе, сам с собой хохочет. Еще один момент, кот. меня сильно беспокоит, он не признает своего имени. Имя свое сократил до трех букв и требует, чтоб его так называли, и сам себя так называет (зовут его Макар, он называет себя Мар), психиатр считает, что это бредовые фантазии. То вообще называет себя именем своего друга. Еще наблюдаются , не знаю как правильно назвать, что-то вроде мазохизма, например, если стукнется рукой об что-нибудь, начинает эту руку бить, несколько раз говорила ему давай я стукну, он дает, и даже от боли не плачет, хотя ударила по его руке сильно, как с этим бороться, пробовала внимание не обращать, объясняла, что руке и так больно, лучше погладь ее, бесполезно. Возила его в Москву к профессору, она поставила нам атипичный аутизм. У меня несколько вопросов, читала, что аутизм с возрастом все равно потом «переростает» в шизофрению, может атипичный аутизм так «перерости»? На форумах, где общаются мамы с подобными проблемами выяснила, что практически никому ноотропы не помогали, напрягает, почему у нас улучшения, тут же хочу попросить дать ссылку, где обсуждается подобная тема про ноотропы, т.к. я у вас недавно, еще плохо разобралась. И вопрос о диете, действительно ли улучшается поведение и развитие, когда ребенок на такой диете, я никак не могу решиться на нее, не представляю, как и чем кормить мне ребенка, если все к чему он привык и любит, я перестану давать. Спасибо всем.
Хочу рассказать вам нашу историю и попросить совета. Моему сыну сейчас 6,5 лет. Родился в срок, при родах – остановка сердца, примерно 1-2 мин., когда он был еще у меня в животе. Был очень беспокойным, плохо спал, много плакал, до года – дисбактериоз, диатез. Грудное вскармливание – 1,9 г. Родных знал, привязан был ко мне, бабушке, играл в игрушки, любил книжки, были любимые стихи и сказки, гуления не было, мычал. Разговаривать стал в 2,5 лет, через 2 недели стал читать, до этого знал все буквы, мог показывать их в разноброс, запоминал английские слова, счет. Хорошо были развиты математические способности, знал счет десятками, сотнями, обратный. На горшок не просился до 3х лет. С детьми вместе не играл, хоть и рядом с ними, но как-то сам по себе. С 2 лет и по сей день играет в одну и ту же игру – мусорку. Где-то лет с 3 стал агрессивный, всех бил, истерил, появились эхолалии. В 4 года удаляли нервы в зубах, силой держали, ездили несколько раз, после этого перестал выходить на улицу, боялся, что поедем опять к зубному, речь практически пропала, только визги, осталась одна фраза «Уже 2 часа, а мусорки все нет и нет» , повторять ее мог до бесконечности. Диагноз психиатра – РДШ, лечение – рисполепт. На первых порах он нам помогал, стал лучше засыпать, речь немного улучшилась, но визги и истерики не прошли. Психиатры советовали увеличивать дозу с 0,5 до 1 , увеличивали, эффекта не было. Год лечимся у невролога ноотропами. Глиатилин, диакарб+панангин на протяжении года, актовигин, энцефабол, танакан, фенотропил, плюс витамины группы В, кололи церебромизин. Начались улучшения практически сразу же. Стал меньше называть себя в третьем лице, говорит «нет», знает дни недели, цвета, формы и размеры, опять стал читать, правда плохо развита моторика, пишет очень плохо, не рисует совсем. Речь с переходами, то плавная, то визгливая, стал задавать вопросы, в основном где и куда, вопросы почему, зачем отсутствуют. Но, как говорят логопеды развернутого высказывания нет, не может объяснить, составить рассказ. Интереса ни к чему не проявляет. Сам в себе, сам с собой хохочет. Еще один момент, кот. меня сильно беспокоит, он не признает своего имени. Имя свое сократил до трех букв и требует, чтоб его так называли, и сам себя так называет (зовут его Макар, он называет себя Мар), психиатр считает, что это бредовые фантазии. То вообще называет себя именем своего друга. Еще наблюдаются , не знаю как правильно назвать, что-то вроде мазохизма, например, если стукнется рукой об что-нибудь, начинает эту руку бить, несколько раз говорила ему давай я стукну, он дает, и даже от боли не плачет, хотя ударила по его руке сильно, как с этим бороться, пробовала внимание не обращать, объясняла, что руке и так больно, лучше погладь ее, бесполезно. Возила его в Москву к профессору, она поставила нам атипичный аутизм. У меня несколько вопросов, читала, что аутизм с возрастом все равно потом «переростает» в шизофрению, может атипичный аутизм так «перерости»? На форумах, где общаются мамы с подобными проблемами выяснила, что практически никому ноотропы не помогали, напрягает, почему у нас улучшения, тут же хочу попросить дать ссылку, где обсуждается подобная тема про ноотропы, т.к. я у вас недавно, еще плохо разобралась. И вопрос о диете, действительно ли улучшается поведение и развитие, когда ребенок на такой диете, я никак не могу решиться на нее, не представляю, как и чем кормить мне ребенка, если все к чему он привык и любит, я перестану давать. Спасибо всем.