Здравствуйте. У меня вот какая проблема. Сыну 2 года и 3 мес. Он не говорит ничего, даже папа мама. Очень веселый, общительный, идет на контакт с людьми. Он понимает, что мы мама и папа, но не называет нас так. Я не могу его привлечь в книжке, когда я показываю ему картинки и называю, ему не интересно, больше нравится перелистывать страницы. Он любит играть с машинками и кубиками разноцветными. Любит играть в живые игры, например прятки, ловитки. Иногда некоторые вещи, которые я ему говорю, он понимает и делает, а иногда когда я что то прошу его сделать, он игнорирует меня. Когда что то хочет, ведет меня за руку к этому месту и показывает на эту вещь. С аппетитом у нас все в порядке, но ест супы только в протертом виде, в сухомятку (типа котлеты с пюре) он не ест, но ест печенье, яблоки, сам откусывает и все нормально жует. Мы отводили его к логопеду, она провела с ним ряд тестов и сказала, что у него проблемы с концентрацией внимания. у него 10 сек. вместо 10 мин., которые должны быть в его возрасте. Она мне объяснила, что пока я ему что-либо говорю сделать, пока я скажу и это дойдет до него уйдет 10 сек (т.е. время концентрации его внимания) и поэтому иногда он меня игнорирует. Спросила может ли он кататься на велосипеде, сам одевать носки и туфли, сам кушать...я сказала, что самостоятельно не может этого делать. Она была удивлена, когда попросила нас с мужем выйти из комнаты, а ребенок только 2-3 секунды поплакал за нами, они его отвлекли игрушками, и он забыл про нас на час. Она сказала, что так быть не должно, что он за час ни разу про вас не вспомнил и не заплакал, а играл с незнакомыми ему людьми. Но дома когда папа уходит на работу, ребенок плачет за папой. И она назначила лечение. Скажу сразу, что мы живем в другой стране, папа весь день на работе, т.е. ребенок в основном видит меня. Общения со сверстниками у него практически нет. Некоторые советуют отдать в садик, а что посоветуете вы?
POLINA_S
13.03.2009, 23:32
Я бы проконсультировала ребенка у детского психолога/психотерапевта/психиатра. То, что вы описываете не логопедическая проблема, хотя приводит и к нарушению речи. Вернее, логопедическая проблема есть, но по всей вероятности, она вторична.
Слух также неплохо бы проверить, чтобы исключить эту причину отставания речевого развития.
Zarochka
13.03.2009, 23:55
Спасибо большое за столь скорый ответ. Со слухом у него мне кажется все в норме, он из другой комнаты может услышать звуки рекламы по телевизору (даже если ТВ на маленьком ходу). Почему вы думаете, что основная проблема психологического характера?
POLINA_S
14.03.2009, 00:46
Потому что недоразвитие речи не влияет на формирование навыков, например, самообслуживания и др. В основе могут быть проблемы с концентрацией внимания. принятием задания, его планированием и выполнением. Для вас на первом месте речь и это понятно, но ведь вы сами перечислили и другие особенности. Я ребенка не вижу, делаю выводы по вашему описанию.
Zarochka
14.03.2009, 00:57
На самом деле у детей в его возрасте концентрация внимания состовляет 10 мин?
POLINA_S
14.03.2009, 01:00
Да, примерно так, зависит от игры, бывает больше, бывает меньше.
Zarochka
14.03.2009, 01:21
ну если он играет с машинами, кубиками, прятки, ловитки, любит перелистывать фотоальбомы, то у него тоже концентрация примерно такая 7-8 мин. ну а смотреть книжки нивкакую. любит компьютер, садится и начинает на мышку нажимать.
POLINA_S
14.03.2009, 01:33
Есть игры - манипуляции, есть игры, в которых ребенок выполняет несколько последовательных действий. Например, строит гараж и завозит туда машину.,кормит и укладывает куклу спать. и тд. Умения одеваться, кушать, умываться тоже состоят из таких цепочек последовательных действий.
Повторюсь, но я не знаю, как играет ваш ребенок я его не вижу.
Вы можете через поисковик найти список того, что умеет делать ребенок 2-х лет и посмотреть насколько это соответствует тому, что делает ваш ребенок. После этого можно подумать, в чем причина его неумений:не может, не хочет, вам проще сделать все самой и вы его не учите и тд.
Последнее я тоже допускаю.
Если ребенок может сам включить компьютер и пользоваться мышкой, но не умеет сам есть и надеть носки - это наводит на определенные размышления.