Истерики из-за еды [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Истерики из-за еды


tomochka
15.04.2009, 21:50
Добрый день!
Мальчик, 1 год и почти 4 месяца
С самого детства отношение к еду у малыша было ну очень серьезное- когда хотел есть, то за те три минуты, что я готовила бутылочку устраивал такую истерику, что я чуть сама не начинала рыдать.
Когда стал старше вроде уже стало полегче-можно было дать яблоко, пока доготавливался обед, но в целом это очень нервирующие моменты. Хочет есть и не хочет ждать ни минуты, пока я пересыплю, разомну, остужу. Каждый раз терпеливо обьясняю, что вот, сейчас Никита будет кушать, вот горячее, сейчас остудим и будем кушать, не помогает. Кричит не перставая "Дать, дать!" очень настойчиво, если что-то беспокоит, то может начать еще и рыдать.
Сейчас мы на вынужденной диете после перенесенного ротовируса, кормлю по рекомендации меньшими порциями, так он как только доест начинает плакать "дать!". Уношу из кухни только с хлебом в руке, и через 5 минут он бежит к кухонным дверям и кричит о еде. Сегодня была такая истерика, видел как я остуживала кашу и не давала ему горячую-рыдал, до захлеба, в конце уже просто ревел и чуть не начал рвать. Я пытаюсь сейчас контролировать истерики вообще, чтоб они не закрепились еще больше, когда уговоры подождать и отвлечь не помогли, просто вышла из кухни, он ходил за мною из комнаты в комнату и кричал.
Я все вымотанная, очень не хочу опять повторени этих истерик.
Как быть, как обьяснить, как вести себя во время истерик?
ЗЫ: Возможно изначально такое отношение к еде было связано с тем, что я долго пыталась перевести его со смешанного кормления на грудь и какой-то период явно не доедал.

Spiegel
15.04.2009, 23:30
Здравствуйте!

Зная такую особенность ребенка, Вы пробовали заранее готовить еду для него, чтобы ему не было так мучительно ожидание? Может тогда и истерики уйдут.

Потребность в пище - базовая потребность, связанная напрямую с инстинктом самосохранения. Надо быть очень аккуратным с этим.
На пищевое поведение лучше бы не вешать лишних эмоций, потом может сказаться во взрослом возрасте. Прием пищи не надо связывать с воспитательными моментами.

BBC
16.04.2009, 00:19
Перенесенная инфекция - не повод морить ребенка голодом и лишать еды. Ничто не лечится садизмом! Ему же обидно от несправедливости.
Перестаньте издеваться.


tomochka
16.04.2009, 07:41
КАк это понять? ОН сейчас не может остановиться в еде-давать даже по 300-400 г за раз, если хочет? (и он сьест)
я просто честно не поняла.

BBC
16.04.2009, 07:50
Ребенок не съест больше, чем ему нужно. Вот такие они проглоты :)

POLINA_S
16.04.2009, 08:30
Когда человек (не только ребенок) понимает, что еды мало, и он, скорее всего, опять останется голодным, он ест "впрок". Ест быстро и не успевает почувствовать насыщения.
Кроме того, после воздержания в еде во время болезни, дети, как правило, едят больше чем обычно. Это длится недолго, но если ограничивать малыша в еде, то возможны сложности с пищевым поведением. Об этом вам уже написала Людмила Николаевна. Пусть ест сколько ему хочется, через день-два все вернется в норму.


tomochka
20.04.2009, 21:30
Спасибо всем за разьяснения, честно говоря мне это почему-то в голову не приходило.
После ваших рекомендаций перестала урезать его в еде и всем стало полегче, есть он сейчас очень много, больше дневной нормы, но надеюсь, что это не во вред и со временем пройдет.
Уже перестал есть все без разбора, уже даже (!) может не доесть суп или кашу.:)
Но тут есть одно но...Когда я с ребенком одна, как не крути, все равно возникают моменты, когда нужно подождать 3-5 минут еду-пока например грею бутылочку или суп (я теперь варю все заранее, но, понятное дело, не всегда знаю когда он например проснется).И вот в эти моменты я в последнее время спасалась хлебом, сушками и яблоком- чтобы он не истерил и дождался еды. Так теперь он все время прибегает к шкафчику/кухне часто требует именно их. Например в день он может сьесть 3 яблока-насколько я знаю, это много.
Как все-таки вести себя во время этих 3-5 минут? Как теперь поступать, когда он стоит под шкафчиком и требует именно хлеб/яблоко/сушки (часто после основной еды)-предлагаю варенные овощи-отказывается?

И еще...После болезни он немного изменился-стал более капризным, если его что-то не утраивает может закатить истерику.
Например-покакал-не хочет идти мыть попу-несу силой :(, он выдирается.
Или же одеваю на улицу-не хочет одеваться-опять может быть крик.
При этом спрашиваю "Гулять хочешь"-"Да". Обьясняю, что сейчас надо одется и пойдем гулять-не убеждает.
Как быть?
В двух словах еще в общем о ребенке: эмоциональный, но доброжелательный обычно, редко соглашается поиграть сам, дома с ним я редко могу что-то сделать по хозяйству-все время пытается привлечь к себе внимание. Это тоже моя проблема, но я так понимаю что это нужно просто принять.
очень жду ваших рекомендаций, большое спасибо!

Spiegel
21.04.2009, 00:20
Спасибо всем за разьяснения, честно говоря мне это почему-то в голову не приходило.
После ваших рекомендаций перестала урезать его в еде и всем стало полегче, есть он сейчас очень много, больше дневной нормы, но надеюсь, что это не во вред и со временем пройдет.
Уже перестал есть все без разбора, уже даже (!) может не доесть суп или кашу.:)
Но тут есть одно но...Когда я с ребенком одна, как не крути, все равно возникают моменты, когда нужно подождать 3-5 минут еду-пока например грею бутылочку или суп (я теперь варю все заранее, но, понятное дело, не всегда знаю когда он например проснется).И вот в эти моменты я в последнее время спасалась хлебом, сушками и яблоком- чтобы он не истерил и дождался еды. Так теперь он все время прибегает к шкафчику/кухне часто требует именно их. Например в день он может сьесть 3 яблока-насколько я знаю, это много.
Как все-таки вести себя во время этих 3-5 минут? Как теперь поступать, когда он стоит под шкафчиком и требует именно хлеб/яблоко/сушки (часто после основной еды)-предлагаю варенные овощи-отказывается?
Дайте ему вместо мучного морковку, яблочко , банан и др. - это тоже клетчатка.
Вам мамам не угодить : мало ест - плохо, хорошо ест - плохо.:)

И еще...После болезни он немного изменился-стал более капризным, если его что-то не утраивает может закатить истерику.
Например-покакал-не хочет идти мыть попу-несу силой :(, он выдирается.
Потерпите, дайте ребенку восстановить свои силы. Он же еще совсем кроха. Дети в таком возрасте сердятся, когда чувствуют себя бессильными.
Побольше его ласкайте, обнимайте, держите около тела.
В двух словах еще в общем о ребенке: эмоциональный, но доброжелательный обычно, редко соглашается поиграть сам, дома с ним я редко могу что-то сделать по хозяйству-все время пытается привлечь к себе внимание. Это тоже моя проблема, но я так понимаю что это нужно просто принять.

Дети быстро растут. Сейчас период, когда ребенку нужно много мамы.

tomochka
08.05.2009, 22:06
Можно ли продолжить вопросы в этой же теме, но по другой проблеме?

Есть моменты, в поведение ребенка, которые меня огорчают и я не знаю, как себя вести.
Если он что-то хочет, а это не получается, не дают, то начинается рыдать навзрыд, правда недолго. В некторые дни чаще, в другие реже.
Дело в том, что я плохо переношу его плач, нервы у меня не очень крепкие и хотя я сним сдерживаюсь, чувствую из-за этого иногда огромную усталость.
например:
-моем руки-хочет сам мыть руки мылом-даю, он мылит им до бесконечности :), когда все же начинаю забирать-слезы.
-зову переодеваться на улицу-всегда почти убегает, несу одеваться-слезы
-покакал (может ходить с этим даже не обращая внимания)-несу мыть-слезы
То есть, такое впечатление, что у него есть свои планы и мое вмешательство вызывает у него бурный протест и рыдания.
Как быть, как себя вести? Продет ли это с возрастом?

И еще, очень требовательный. Может кричать "Дать, дать!" залазить, тянуться очень долго и невыносимо для мамы :) Что такое спокойно попросить и спокойно принять отказ мы не знаем...:(


tomochka
08.05.2009, 22:10
Да, еще спасибо за советы по питанию, это сработало, ребенок сейчас стал мало есть :)) Похоже что он у нас все время боялся, что еды не хватит. Неделю я ему давала столько, сколько он просил, он ел больше меня, набрал вес и перестал.
Сейчас я его кормлю, а он уворачивается и играет с едою :))

tomochka
08.05.2009, 22:27
Прочитала в другой теме, что все дейстия мамы там-постоянная борьба.
про нашу ситуацию к сожалению часто можно тоже так сказать.
Возможно я что-то делаю не так?
Мне постоянно не хватает времени, но я старюсь уделять ребенку много вниманию, когда делаю дела, общаюсь с ним (даже когда не очень хочется :(), вообще домашних дел делаю минимально, самое необходимое, но например сборы на улицу у нас занимают не меньше 30 минут, он пытается сам одеваться, я какое-то время даю, потом он хочет бежать по своим делам, и тут мне уже таки приходиться его одевать насильно.
Я по натуре частично интроверт, и мне иногда хочется просто молча помыть посуду...Ребенку похоже это не нравиться (или я так думаю?)
И еще, в последнее время появилось, он всегда перед улицей какает, тогда когда уже одет и собираемся выходить...

POLINA_S
08.05.2009, 23:11
То есть, такое впечатление, что у него есть свои планы и мое вмешательство вызывает у него бурный протест и рыдания.
Как быть, как себя вести? Продет ли это с возрастом?

Что "это" пройдет с возрастом? У ребенка пропадут свои планы или вы с возрастом признаете право на их существование?


tomochka
08.05.2009, 23:41
Полина, только что прочитала Спока, раздел годовалый ребенок, многое поняла :)
Ребенок начинает становиться личностью, утверждать свое я и хочу-это так?
про мыло-так что, придется стоять и мылить, пока не надоест?
про улицу-раньше помогали отвлекать мультики во время одевания-может вернуться к этому?

Но главное я вроде поняла-у меня не капризный и вредный ребенок и проблема не в неправильном воспитании-просто это очередной этап развития. Это так?:)

POLINA_S
09.05.2009, 00:05
Это так! :)

tomochka
17.07.2009, 22:36
Продолжу тему.
Мне начинает казаться, что воспитание иребенка это постоянная борьба, выматывающая. Я уже не понимаю, как мамы говорят, что это же так интиресно, каждый день что-новое и т.д.
Я в декрете уже скоро два года, каждый день одно и то же-домашние дела, площадка, полная зависимость, но самое главное-я не могу найти общий язык с ребенком. Он пытается все время настаивать на своем-просто выматывающим образом, криками, слезами, просто упорными действиями.
Я бы не сказала, что я много запрещаю, просто ребенок хочет либо:1) все мое внимание, и не просто хочет а добивается, как я описывала, 2) либо старается делать упорно то, что нужно ему, игнорируя попытки с ним договориться.Везти каляску-только самому и только туда, куда он хочет, вылазить на стол с ногами, не мыть руки.
Очень злиться, когда происходит не по его, психует.
Нам сейчас 1 и 7...
Я устала от постоянной борьбы, от постоянной невозможности заняться спокойно хоть чем-то-начиная от еды, заканчивая мытьем посуды.
Поговорите со мною


Spiegel
19.07.2009, 13:43
Продолжу тему.
Мне начинает казаться, что воспитание иребенка это постоянная борьба, выматывающая. Я уже не понимаю, как мамы говорят, что это же так интиресно, каждый день что-новое и т.д.
Вы чем-то отличаетесь от этих мам. Может у них больше внутренних ресурсов, чем у Вас.
Подумайте за что Вы боретесь? И возможно поймете, чего Вам лично так не хватает, как Ваша потребность нуждается в удовлетворении.

Поговорите со мною
Может это потребность во внимании? И Вы с ребенком боретесь за это?

tomochka
20.07.2009, 23:52
Да, у меня мало ресурсов, очень много эмоциональных проблем нерешенных.
Удивительно, что вы это сразу увидели.
За что я борюсь? За возможность заниматься собою похоже. Дарить себе удовольствия. которые отвлекают от внутренней боли. А для этих удовольствий надо свободное время.
Спасибо за наводку...

Spiegel
21.07.2009, 23:50
За возможность заниматься собою похоже.
Ищите такую возможность.
Дарить себе удовольствия. которые отвлекают от внутренней боли.
Если боль психологическая, то она возникает от мыслей. Измените свои мысли.
А для этих удовольствий надо свободное время.
Его можно при желании найти.


tomochka
27.07.2009, 20:49
Возможно я просто не могу понять, где найти это время? И как его можно использовать для себя.

Я сижу с ре 8.30 утра до 19.00 всегда сама- никто не помогает. Живем мы вдвоем с мужем. Вечером приходить уставший муж (у него видимо тоже мало ресуросов), ложиться на диван и на нем играет с ребенком-я занимаюсь ужином, общаюсь с ними. В 8 мы ужинаем, опять на диван с ребенком, в 9-9.30 кто-то укладывает ребенка (обычно муж), я убираю на кухне. Потом муж на диване спит или смотрит тв (хочет чтобы и я с ним смотрела, но меня не очень увлекает).
Мое основное свободное время-сон ребенка, часа два я могу делать, что хочу, но дома. Возможны для меня развлечения-это интернет, чтение, сон, фильм. И так скоро 2 года.
Не хватает именно внешнего мира-какой-то деятельности внешней, с людьми, вне дома, не связанной с ре и хозяйством.
Но на это время не могу найти. не вижу. не вижу время, не вижу возможную деятельность.
В садик...Как по мне, рано еще. Осенью будет год и 8.

Spiegel
29.07.2009, 00:14
Я сижу с ре 8.30 утра до 19.00 всегда сама- никто не помогает.
Не хватает именно внешнего мира-какой-то деятельности внешней, с людьми, вне дома, не связанной с ре и хозяйством.
.

Очень хочется ответить так :
Я не ка ва по на сч ре.

Не кастрируйте слова. Они обладают магической силой. Отвечать на ре , те, бе , ме. - не буду. Это неуважение к своему ребенку в первую очередь , и к консультантам.

tomochka
29.07.2009, 13:03
Не отвечать-это ваше право.


tomochka
05.02.2010, 11:12
Добрый день!
ребенок Никита, 2 года 1 месяц

Последнюю неделю проблемы с дневным сном.
Ночной сон длиться с 9 вечера до 7 утра
Днем спал регулярно 2-3 часа за редкими исключениями
В последнюю неделю спит минут 20, потом просыпается и плачет горько, если я в комнате то требует моего вномание, чтобы дала ему ручку (мы так усыпаем, он в свое кроватки, я лежу рядом на своей, даю ему руку), даю -усыпает, я тихонько вынимаю, он спит 10 минут и опять с плачем просыпается, и так оп кругу, пока я не беру его к себе в кровать. Там тоже спит короткими отрывками, может еще 20-30 минут максимум и полежать немного.
Ночью сон нормальный.
Если днем я выхожу из комнаты и он просыпается и видит что сам, плач еще горше, когда спрашиваю "Что случилось, почему плачешь", он кричит "Мама-туда"-чтобя я лягла на кровать и взяла его за руку, если это не делаю-захлебывается плачем. При этом видно, что оячень сонный и невыспанный.

При этом есть еще такой момент. У нас в доме очень хорошая слышимость, и когда рядом кто-то сверлит стучит, слышно очень сильно. Он всегда пугался, но вроде не сильно. Мы всегда старались успокоить, что это просто дядя в свое квартире ремот делает, чинит что. Никита начал говорить "дядя тук-тук" на многие шумы.

Так вот, сейчас, когда он днем просыпается, то может иногда сквозь слезы сказать: дядя тук-тук, даже если тихо. Боится сам оставаться в комнате, когда говорю=иди возьми/поиграй -то качает головой и говорит: дядя-тук-тук! Видно что боится. Раньше мог под настроение играть сам в комнате.
Как себя вести, что с этим делать?
Спасибо.

Spiegel
05.02.2010, 23:57
Вы описываете поверхностный сон ребенка. Попробуйте во время засыпания включать тихую , убаюкивающую музыку, чтобы создать шумовой фон. Тогда другие шумы перестанут беспокоить ребенка.
Во сколько начинается дневной сон малыша? Произошли ли какие-то изменения в семье, в жизни ребенка, которые могли вызвать временную тревожность?


tomochka
25.06.2010, 16:59
Добрый день!
Читаю про истерики на форуме, но все равно остаются вопросы про свой конкретный случай.
Я уже писала о себя, я человек эмоциональный, вспыльчивый, работаю с этим, но пока осталось.
У ребенка похоже начался кризис 3 лет (возможно ошибаюсь)
Я уже 2 недели в постоянном нервном напряжении, уже не получается сдерживаться при ребенке.
А главное, из-за того что много все же пытаюсь подавлять- (ведь он же ребенок, я понимаю) а эмоции зашкаливают, ощущаю к нему почти постоянное раздражение. А по его поведению сомневаюсь в его отношении ко мне. У меня ощущение, что я в его глазах просто его рабыня. Он плачет, например со сна, я подхожу, пытаюсь ласково разговаривать, приконснуться, а он меня отталкивает недовольно, иногда с раздражением.
Не просит, а только требует. Кричит. Не принимает "нет", попозже, подожди чуть-чуть-надо бежать спотыкаясь и немедленно.
Стал бить детей на площадке. Швыряется вещами, в том числе в людей.
Практически все предложение принимаются в штыки. Пойдем кушать, одеваться, мыться-нет и нет. Обьяснения не помогают.
постоянная борьба.
Часто кричит и плачет,если какие-то ограничения. А органичения постоянно, потому что каждую минуту он хочет что- то еще: еще печенье (перед обедом), еще разливать воду, есть все сырое, что я режу в суп, резать самому,беспрерывно мультик и т.д.. Играет минуту, что-то чуть чуть не получилось-начинает расшвыривать все игрушки, много поломал уже.

Я пытаюсь понять-есть надежды договориться с ребенком? или это такой период, который нужно переждать? Надо ли его наказывать, когда он швыряет игрушки, кидает песок в детей на площадке, убегает от меня на улице, не слушает, демонстративно делает наоборот (например, в последнюю неделю всю воду из своей чашки не допитую бежит и выливает на мебель в комнате, хотя знает что нельзя) Наказываю я сейчас выговорами и углом ("стул наказаний" из суперняни). Если через край, могу наорать и отшлепать (хотя считаю это вредным для ребенка)
Я очень плохо переношу его крики и истерики, сразу эмоционально реагирую. Чтобы не срываться на него-стараюсь отойти, а здесь прочитала, что нельзя оставлять одного. но наверное стоять рядом, когда "крышу сносит" тоже смысла нет?

Я очень хочу найти линию поведения, которая возможна для нас обоих. Потому что быть всегда "уверенной и спокойной" пока что не получается.

tomochka
29.09.2010, 23:46
Добрый день!
Мы собираемся ходить в детский сад.
Перечитала все, что нашла здесь, многое прояснилось.
Но все равно, есть тревога.
Я читала, что вы рекомендуете настраиваться на то, что ребенок в саду получает много позитивного. Вот на это мне сложно настроиться. У меня не самые приятные воспоминания про детский сад.
У меня сейчас ощущения, что ему там будет страшно и одиноко. Я под него подстраиваюсь, договариваюсь, ищу подходы, ласкаю. А в саду все гораздо жестче. Когда я смотрю, как детки жалобно плачут на прогулке, а воспитатели стоят рядом общаются друг с другом и смеются, то мне становиться очень не по себе.
Буду благодарна, если ответите или дадите ссылку, что позитивное получает ребенок в детском саду (нам 2 и 9)

tomochka
30.09.2010, 00:45
Сейчас еще прочитала фразу: ребенок способен приспособиться к детскому учреждению. Приободряет.
И поняла, что я сомневаюсь, что мой способен, из-за этого тоже тревоги. Кажется, что мой особенный, избегает общения со взрослыми, кроме самых близких, есть постоянные страхи-страх звука дрели-все время говорит, что боиться тук-тука, в новой квартире практически не остается сам в комнате.

duel
05.10.2010, 09:26
Здравствуйте, Томочка.
Из Ваших сообщений не совсем понятен Ваш вопрос. Какую именно помощь Вы бы хотели получить на форуме?

tomochka
05.10.2010, 16:41
Спасибо, что откликнулись!
В своем посте я задавала вопрос, что дает ребенку детский сад. На тот момент у меня было ощущения, что это "только для мамы", а ребенку только стрессы и разлука с мамой.

duel
06.10.2010, 09:31
В этом же посте Вы также указываете и на то, что получили на форуме ответ на этот вопрос
Перечитала все, что нашла здесь, многое прояснилось.
Какую свою проблему Вы хотите решить, узнав ответ на вопрос, что позитивного дает детский сад?

tomochka
06.10.2010, 22:31
Уже прошло несколько дней и ситуация изменилась.:)
Мы уже три дня ходим в детский сад на пол дня и все происходит на сегодняшний день вполне сносно. Я ожидала более бурной реакции.
Сейчас я отношусь к вопросу о "позитивном" так: Никите нравиться общение с детьми, я очень рада, что могу занятся в это время домашними делами, Никита учится новым рамкам поведения, мы очень радуемся, когда я за ним прихожу, соскучиваемся.
Так что пока что наверное вопросов нет, спасибо.

tomochka
11.10.2010, 22:54
Добрый день!
Опять об отношениях с сыном.
Как вы и писали пробую сформулировать запрос: как возможно устроить взаимоотношениям с сыном, чтобы иметь возможность заниматься необходимыми домашними делами без его постоянных протестов. И как договариваться с ним на выполнение необходимых манипуляций: мытье, переодевание, укладывание на сон-сейчас это постоянные протесты, уговоры, крики с обеих сторон.
Хочется житьс ребенком в комфотрных взаимоотношениях.
А сейчас мне кажется иногда, что ребенок у нас хозяин в семье. Пока он не уснет, все подстраивается под него.
Я еще эмоциональный человек и вспыльчивая. Не умею спокойно просить по много раз и терпеливо ждать. И очень плохо переношу его слезы, хочется сделать все, чтобы они прекратились, ощущаю сильное напряжение, иногда до ярости.

tomochka
11.10.2010, 23:05
Нам сейчас 2 и 10.

Написала и заметила, что до сих пор пишу "нам".
Это значит, что я его не отделяю от себя?

duel
13.10.2010, 10:11
как возможно устроить взаимоотношениям с сыном, чтобы иметь возможность заниматься необходимыми домашними делами без его постоянных протестов.
Заниматься домашними делами тогда, когда не требуется Вашего присутствия рядом с сыном.

И как договариваться с ним на выполнение необходимых манипуляций: мытье, переодевание, укладывание на сон-сейчас это постоянные протесты, уговоры, крики с обеих сторон.
Подключите фантазию, попробуйте превратить неприятные для ребенка бытовые манипуляции в игру.

А сейчас мне кажется иногда, что ребенок у нас хозяин в семье. Пока он не уснет, все подстраивается под него.
Я еще эмоциональный человек и вспыльчивая. Не умею спокойно просить по много раз и терпеливо ждать. И очень плохо переношу его слезы, хочется сделать все, чтобы они прекратились, ощущаю сильное напряжение, иногда до ярости.
С какой целью Вы сообщаете эту информацию?

tomochka
13.10.2010, 17:32
Добрый день!
Спасибо, что ответили.
Заниматься домашними делами тогда, когда не требуется Вашего присутствия рядом с сыном.

Не требуется-это то есть когда его нет рядом или он спит?
Получается в течении дня немного времени.
А с 7 утра до 13.00 (подготовка к обеду, обед, потом сон) заниматься только играми с ребенком? Я так не смогу.


Подключите фантазию, попробуйте превратить неприятные для ребенка бытовые манипуляции в игру.

Чесно, я много раз читала эту фразу и запомнила. Иногда, в некоторых случаях у меня получается. Но во многих-нет. Часто у меня не хватает терпения, поскольку постоянное игнорирование моих просьб вызывает у меня раздражение, иногда обиду и злость. Часто Никита мои попытки "заигрывания" игнорирует, раскусывает, особенно когда стал старше. Как например в игровой форме обставить извините подмывания или одевания, когда "а где наша ручка" уже не работаю.Может, где то на форуме есть в темах?
Он конечно с удовольствием играет во время одевания со мною в догонялки. До бесконечности, пока не приходится переходить к санкциям: все, я уже одеваюсь и выхожу (иду в коридор обуваться), но тут получается играю на его страхе, мне это не очень нравиться. Он обычно тогда со слезами бежит одеваться, иногда с психами, но и то пытается отбегать от меня.

С какой целью Вы сообщаете эту информацию?
Чтобы получить консультацию/совет конкретно для своего случая.

У меня еще один вопрос.
Никита и раньше боялся звуков дрели.
Сейчас мы переехали в недавно сданный дом (второй месяц) и тут ремонты довольно громкие и активные.
Никита в начале даже плакал от страха, сейчас привык немного, но все равно сам в комнате не остается. Даже если ему надо что-то пойти важное взять, он не идет сам, а настойчиво просит меня.
Я старалась "принимать" его страхи-говорила да, я понимаю, что ты боишься, ну тогда побудь рядом со мною/ подожди, я закончу и схожу с тобою. Говорила, что мне тоже не нравиться звук дрели, но это просто соседи строят свой домик, там тоже будут скоро жить детки ит.д. Даже ходили знакомиться с дядей-дрелью. Но все пока вот так.
При том он даже убегает, когда сверлят папа или дедушка.
Что можно предпринять в данной ситуации, чтобы он мог спокойно оставаться в комнате? Возможно, как-то по-другому себя вести?

duel
14.10.2010, 08:53
Не требуется-это то есть когда его нет рядом или он спит?
В любом из этих случаев.

Получается в течении дня немного времени.
А с 7 утра до 13.00 (подготовка к обеду, обед, потом сон) заниматься только играми с ребенком? Я так не смогу.
Но это и есть Ваша основная родительская обязанность - быть рядом со своим малышом.

Чесно, я много раз читала эту фразу и запомнила. Иногда, в некоторых случаях у меня получается. Но во многих-нет. Часто у меня не хватает терпения, поскольку постоянное игнорирование моих просьб вызывает у меня раздражение, иногда обиду и злость. Часто Никита мои попытки "заигрывания" игнорирует, раскусывает, особенно когда стал старше. Как например в игровой форме обставить извините подмывания или одевания, когда "а где наша ручка" уже не работаю.Может, где то на форуме есть в темах?
Он конечно с удовольствием играет во время одевания со мною в догонялки. До бесконечности, пока не приходится переходить к санкциям: все, я уже одеваюсь и выхожу (иду в коридор обуваться), но тут получается играю на его страхе, мне это не очень нравиться. Он обычно тогда со слезами бежит одеваться, иногда с психами, но и то пытается отбегать от меня.
Я не могу за Вас взаимодействовать с Вашим сыном. Раздражение, обида и злость - это Ваши личные проблемы, которые необходимо решать вне общения с ребенком. Причины их возникновения, способы преодоления и сдерживания - это уже материал для работы с психологом или психотерапевтом, и лучше всего на очном приеме.

Чтобы получить консультацию/совет конкретно для своего случая.
Какую именно консультацию относительно этого случая Вы бы хотели получить?

У меня еще один вопрос.
Никита и раньше боялся звуков дрели.
Сейчас мы переехали в недавно сданный дом (второй месяц) и тут ремонты довольно громкие и активные.
Никита в начале даже плакал от страха, сейчас привык немного, но все равно сам в комнате не остается. Даже если ему надо что-то пойти важное взять, он не идет сам, а настойчиво просит меня.
Я старалась "принимать" его страхи-говорила да, я понимаю, что ты боишься, ну тогда побудь рядом со мною/ подожди, я закончу и схожу с тобою. Говорила, что мне тоже не нравиться звук дрели, но это просто соседи строят свой домик, там тоже будут скоро жить детки ит.д. Даже ходили знакомиться с дядей-дрелью. Но все пока вот так.
При том он даже убегает, когда сверлят папа или дедушка.
Что можно предпринять в данной ситуации, чтобы он мог спокойно оставаться в комнате? Возможно, как-то по-другому себя вести?
Дети часто боятся резких и/или громких звуков - это нормально. Пройдет со временем, не нужно форсировать события. В данной ситуации Вы поступаете верно, продолжайте в том же духе :ay:

tomochka
24.03.2011, 15:53
Добрый день!
Ребенку сейчас 3 года 3 месяца. Ходим в садик периодами, но очень часто болеем.
На днях воспитательница сказала мне, что Никита не хочет есть в садике сам, а просит, чтобы его покормили и няня его докармливает. Озвучила это как проблему, я поняла, что его за это "стыдят". Посоветовала мне не кормить его дома, а давать, чтобы ел только сам. На теории я с этим согласна, на практике это получается так. Ребенок супы не очень любит и согласен нередко ходить без обеда, если я не кормлю. Каши по утрам тоже под настроение. Поэтому я докармливаю, мне так удобнее и быстрее. То, что нравиться кушает сам, но часто все равно перед этим канючит "покорми". В таких случаях я говорю-ешь сам, и если любимое он начинает есть. когда говорю ешь сам, ты уже умеешь, он начинает говорить "Я не умею" "У меня не получается" "Ну мамочка покорми". Я не делала из этого проблемы, так как считаю, что рано или поздно все равно научиться.
Насколько по вашему мнению справедливы претензии воспитателя (должен кушать сам в саду) в разрезе нашего возраста?
Стоит ли мне сейчас настаивать, чтобы ребенок всегда кушал сам?
Если да, то как это разумно сделать?
Спасибо!

duel
25.03.2011, 15:55
В 3 года дети уже владеют многими навыками самообслуживания. И могут есть ложкой и вилкой.
Насколько я поняла, Ваш сын умеет есть самостоятельно, но по какой-то причине не делает этого. Как у ребенка проходил (и проходил ли) период самости, когда он на все отвечал Вам "я сам"? Как Вы относились к таким проявлениям? Что получает сын от Вас, воспитателей, когда просит покормить его?

tomochka
26.03.2011, 01:04
Спасибо за ответ.
У него период "я сам" и сейчас проходит еще, но не на все.
Он очень настойчивый и если хотел сам, даже если не умел, начинал бороться и требовать. С едой, когда он раньше хотел все время кушать сам, но все разливал, я не очень-то давала ( в года полтора), потому что болезненно реагирую, когда вокруг разлита еда и продолжает разливаться. И сейчас что-то из того, что он хочет сам, но делает так, что потом приходится убирать, я стараюсь избегать-мыть пол, "резать" картошку, даже, честно говоря, рисовать красками.
И когда он кушает сам я делаю замечания "не разливай" "наклоняйся над столом" "смотри, разливаешь!" не без напряжения. Это я заметила и задумалась, когда возник этот вопрос в садике. Думаю в садике его тоже "тренеруют".
После этого я сказала ему, что пусть он кушает, как может, я не буду его ругать, если он разольет. Сегодня он уже кушал сам. Еще, когда я его кормлю, он у меня все сьедает под интиресные сказки, даже если не хочет. А когда ест сам, то то что не очень любит, есть особо не будет (тот же суп). Несколько дней не кормлю его, даю чтобы кушал сам, как может и что хочет-результат-больше половины еды не сьедается (я не делаю большие порции, и ребенок довольно стройный). Едятся бутерброды и мясо из супа, бананы,печенье. Суп, каша остается.
Когда я кормлю сына, он получает от меня безраздельное внимание и интересную сказку.

tomochka
26.03.2011, 01:08
Еще, проблема с едой в том, что мы едим не все одинаковое. Например Никите на завтрак кашу, потом бутерброд (иначе кашу не будет есть), при этом папа уже ест бутерброд (кашу не ест) с чаем. Никита подымает крик, пытается силой забрать бутерброд, ложиться на стол, повторяет по сто раз и т.д.

duel
26.03.2011, 09:13
После этого я сказала ему, что пусть он кушает, как может, я не буду его ругать, если он разольет. Сегодня он уже кушал сам.
Все решилось само собой ;)

А вообще смотрите, что получается.
За то, что ребенок ест сам, он получает недовольство и критику. Зато если его кормят, то интересную сказку и безраздельное внимание мамы.
Вы бы что в этой ситуации выбрали?

Еще, когда я его кормлю, он у меня все сьедает под интиресные сказки, даже если не хочет.
Такое положение вещей неприемлемо. Оно может сформировать у ребенка зависимое пищевое поведение. Ведь он ест не потому, что голоден, а чтобы получить одобрение, любовь и внимание мамы.

А когда ест сам, то то что не очень любит, есть особо не будет (тот же суп).
По-моему это нормальное положение вещей: когда человек ест то, что ему нравится.

Несколько дней не кормлю его, даю чтобы кушал сам, как может и что хочет-результат-больше половины еды не сьедается (я не делаю большие порции, и ребенок довольно стройный). Едятся бутерброды и мясо из супа, бананы,печенье. Суп, каша остается.
Вы - мама, взрослый. А значит именно Вы устанавливаете правила. И еще: почему бы не готовить то, что ребенок любит (каша не овсяная, так гречневая, рисовая или любая другая, или макароны и т.п.).

Когда я кормлю сына, он получает от меня безраздельное внимание и интересную сказку.
Почему бы не перенести это увлекательное занятие на "после еды"?

Еще, проблема с едой в том, что мы едим не все одинаковое. Например Никите на завтрак кашу, потом бутерброд (иначе кашу не будет есть), при этом папа уже ест бутерброд (кашу не ест) с чаем. Никита подымает крик, пытается силой забрать бутерброд, ложиться на стол, повторяет по сто раз и т.д.
А почему такая несправедливость: папе вкусный бутерброд с чаем, а ребенку нелюбимую кашу? Почему папе можно не есть кашу, а сыну нельзя?
Ваш сын в этой ситуации абсолютно прав. Он восстанавливает справедливость.

tomochka
25.07.2011, 13:36
Добрый день!
У нас такая ситуация.
ребенку сейчас 3 и 7.
Эта проблема была и раньше, но сейчас она усилилась.Если сын что-то хочет, то он добивается это болезненными для моих нервово способами и очень настойчево.Например-говорит перед ужином: хочу конфету! Я говорю-у нас правило-никаких конфет перед ужином, после еды дам конфету. Начинается нытье, крик и это идет очень долго и громко. Таких вещей в день может быть очень много-хочет, чтобы все было по его. Я стою терплю но для моих нервов это жестокое испытание и я ощущаю себя ужасно! Иногда могу сорваться.
У нас сейчас дома настоящая война, я начала опять избегать ребенка, просто боюсь его, боюсь очередных криков и требований!
Что можно делать в такой ситуации, когда он требует таким способом? (захотелось написать-как защитить себя? ((( ) Очень тяжело.
Еще. если мы втроем дома, до сих обязательно кто-то должен заниматься ребенком! Не бывает например, чтобы мы оба хоть пол часа занимались какими-то своими делами одновременно-Никита будет делать все, чтобы поучавствовать своим любым способом. То же самое, если я с ним вдвоем дома. Например-я пытаюсь собираться, складовать вещи-но он каждую секунду рядом-поиграй, а дай мне это, а дай то, пытается прыгать по вещам, то есть изобретает все что угодно, чтобы я обращала свое внимание на него, но это же невозможно! Я не понимаю, ведь он уже не настолько мал, когда же я смогу хоть что-то делать в доме вместе с ним, а не ждать, чтобы папа его забрал куда-то!

Помогите пожалуйста.

duel
26.07.2011, 07:38
Здравствуйте, томочка.
Добрый день!
У нас такая ситуация.
ребенку сейчас 3 и 7.
Эта проблема была и раньше, но сейчас она усилилась.Если сын что-то хочет, то он добивается это болезненными для моих нервово способами и очень настойчево.
Ключевая фраза здесь "болезненное для моих нервов". Сын старается добиться своего, а значит пытается "рвать там, где тоньше". Если Вы научитесь реагировать спокойнее, то и данный способ манипуляции отпадет сам собой.

Например-говорит перед ужином: хочу конфету! Я говорю-у нас правило-никаких конфет перед ужином, после еды дам конфету. Начинается нытье, крик и это идет очень долго и громко. Таких вещей в день может быть очень много-хочет, чтобы все было по его. Я стою терплю но для моих нервов это жестокое испытание и я ощущаю себя ужасно! Иногда могу сорваться.
Проявляйте стойкость и спокойствие. Этап проверки правил на прочность проходит каждый ребенок. Как только сын убедиться, что правила неизменны несмотря ни на что, необходимость в их проверке отпадет. Наберитесь терпения - это временный этап.

У нас сейчас дома настоящая война, я начала опять избегать ребенка, просто боюсь его, боюсь очередных криков и требований!
Что можно делать в такой ситуации, когда он требует таким способом? (захотелось написать-как защитить себя? ((( ) Очень тяжело.
Если Вам тяжело справляться с собственными эмоциями самостоятельно, обратитесь к психологу или психотерапевту.

Еще. если мы втроем дома, до сих обязательно кто-то должен заниматься ребенком! Не бывает например, чтобы мы оба хоть пол часа занимались какими-то своими делами одновременно-Никита будет делать все, чтобы поучавствовать своим любым способом. То же самое, если я с ним вдвоем дома. Например-я пытаюсь собираться, складовать вещи-но он каждую секунду рядом-поиграй, а дай мне это, а дай то, пытается прыгать по вещам, то есть изобретает все что угодно, чтобы я обращала свое внимание на него, но это же невозможно!
В Ваших силах сделать совместное времяпровождение не только интересным, но и полезным. Например, превратить собирание-складывание вещей в игру с ребенком, когда он не просто будет играть вместе с Вами, но и помогать убирать вещи.

Я не понимаю, ведь он уже не настолько мал, когда же я смогу хоть что-то делать в доме вместе с ним, а не ждать, чтобы папа его забрал куда-то!
Насколько я вижу проблему, то она не столько в том, что Вы что-то не можете делать вместе с ребенком, а в том, что Вы просто хотите что-то делать без него.

tomochka
26.07.2011, 12:10
Проявляйте стойкость и спокойствие. Этап проверки правил на прочность проходит каждый ребенок. Как только сын убедиться, что правила неизменны несмотря ни на что, необходимость в их проверке отпадет. Наберитесь терпения - это временный этап.




Еще дело в том, что когда он начинает кричать, плакать от моего отказа у меня создается ощущение, что я причиняю ему страданиия, лишаю чего-то важного в его понимании. Если он так рыдает, когда я выключаю мультфильм, значит очень переживает?

По поводу стойкости, поняла, спасибо

По поводу того, что я хочу делать без него-это точно так. Я абсолютно не хочу играть вместе, когда я складываю, мою, убираю.
Да и вообще-я так и не научилась общаться с ребенком без напряжения.

duel
11.08.2011, 11:35
Я не могу научить Вас получать удовольствие от общения с ребенком, не могу заставить Вас хотеть играючи вовлекать его в домашние заботы. Конечно же проводить с ребенком 100% своего времени это достаточно тяжело. Есть ли кто-то, кто мог бы побыть с малышом, чтобы Вы могли уделить время лишь себе?

Что касается плача, то для ребенка он не то же самое, что для взрослого. Это не только и не столько собственно страдание, боль, сколько средства общения, возможность заявить о своих желаниях.

tomochka
28.10.2011, 22:32
Добрый день!
Ребенку 3 г10 м

Довольно агрессивно ведет себя с другими детьми и даже взрослыми. Раньше я не делала из этого проблему, перерастет и т.д., говорила конечно, что нельзя, категорически пресекала и пресекаю агрессию в свой адрес-меня он перестал бить уже давно (забавно звучит), но вот с с остальными. Есть друзья на площадке и в садике, но друзьям от Никиты часто достается, мне это не нравиться и конечно это не нравится другим мамам. Хотя и другие дети в садике тоже иногда его задирают.
Суть в том, что когда мы идем на площадку Никита никому не дает свои игрушки, если кто-то взял без спроса-он выдирает силой, может толкнуть, очень грубо закричать, даже если ребенок гораздо меньше. При этом берет игрушки других детей, иногда даже вырывает из рук, а если приходиться забирать у него, чтобы отдать хазяину, закатывает истерику.
Игры тоже агрессивные-сталкивает машины других детей, ломает пасачки чуть что не по нему, бегает и хватает за капюшен, гоняет на перегонки сталкиваясь велосипедами (мне страшно даже смотреть).
В садике поведение тоже вызывающее, в группе пытается всех "строить" по рассказам воспитателя, недавно толкнул мальчика и он сильно ударился.
Иногда мне кажется, что у него есть нервное напряжение, что это проблема эмоционального здоровья, иногда кажется что мы просто не умеем установить границы и их придерживаться.
смотрю, иногда просто начинает "дуреть" как вроде не может успокоиться.

Вопрос: Как можно уменьшить такое агрессивное поведение ребенка? Как себя вести в таких ситуациях? Сейчас пытаюсь разьяснять, забираю с площадке если начинает совсем грубо себя вести (с плачем и с психами).

duel
31.10.2011, 09:08
Про агрессию почитайте на форуме. Если коротко, то необходимо в игровой форме дать возможность агрессии выходить. Запретить же ее нельзя.

Четко устанавливайте границы и не менее четко и постоянно придерживайтесь их.

tomochka
01.11.2011, 15:31
Как я понимаю, у меня ребенок холерик, он не молчит не минуту, нужно постоянное общение и зрители, легко перевозбуждается.
Мы гуляем на площадке еще с несколькими мамами, дружим, дети вроде тоже, но через 10 минут от встречи начинаются такие игры, догоняют друга толкают на землю, валятся сверху, отбирают игрушку могут и ударить друг друга, орут друг на друга гадости, сталкиваются с разбегу, наверху на горке. Мамы другие говорят, пусть сами разбираются, они же мальчики, не будут стоят рядом или тихо пасочки лепить. Вмешиваются только в крайних случаях. А меня это напрягает-я боюсь, что мой ребенок удариться, вспотеет и простудиться (после таких игр вся одежда мокрая), неудачно толкнет кого-то. Но получается, что в основном замечания делаю только и я и то, от них толку на 1 минуту.
Проблема во мне или дейстивтельно в таких играх? Ребенку они нравятся, но через какое-то время такого общения он перевозбуждается и начинает "дуреть", иногда истерить.
При этом мне и дети и мамы вполне симпатичны, но я опасаюсь, что такие игры ребенку не на пользу. Или действительно, правильнее отпустить?

duel
02.11.2011, 09:48
А меня это напрягает-я боюсь, что мой ребенок удариться, вспотеет и простудиться (после таких игр вся одежда мокрая), неудачно толкнет кого-то.
Это Ваши страхи и проблемы. Ребенок здесь ни при чем.

При этом мне и дети и мамы вполне симпатичны, но я опасаюсь, что такие игры ребенку не на пользу. Или действительно, правильнее отпустить?
Задача родителя - обеспечить безопасность ребенка. чтобы падение не привело к травме или увечью. Все остальное в рамках данной ситуации вполне приемлемо.

tomochka
03.11.2011, 14:25
Я знаю, что у меня повышенная тревожность, работаю с этим.
И я понимаю, что это я опасаюсь, боюсь, но дело в том, что мне сложно обьективно оценить ситуацию.
С другой стороны, обеспечить 100 процентную безопасность ребенка, о которой вы пишите, наверное невозможно. Я бы хотела понять-где границы моей ответсвенности, а где нужно принять, что это мой чрезмерный страх/контроль.
Если они носятся на велосипедах, навстречу друг другу, я боюсь-а вдруг не затормозят и столкнуться? Выглядит это именно так.
Если каждую минуту валятся на землю-и лежат пока мы не начинаем орать-это ведь реальный шанс простудиться?
Если катаются сами на качелях импульсивно-ведь могут сильно ударить-это ведь тоже можно оценить, как реальное, нечрезмерное опасение? НО мне не хочется следовать за ним по пятам всю прогулку.

А если мальчишки (они ровесники) бегают и толкаю друг друга, бьются, начинают с кривами драться-нужно ли мне вмешиваться или действительно-сами разбируться??? При всем этом они хотят гулять только вместе.

duel
04.11.2011, 23:27
С другой стороны, обеспечить 100 процентную безопасность ребенка, о которой вы пишите, наверное невозможно.
Про безопасность 100% с моей стороны речь не шла.

Я бы хотела понять-где границы моей ответсвенности, а где нужно принять, что это мой чрезмерный страх/контроль.
Это тема скорее для личной терапии. Она выходит за рамки раздела. Более того, лучше ставить эту задачу перед очным психологом или психотерапевтом.

Если они носятся на велосипедах, навстречу друг другу, я боюсь-а вдруг не затормозят и столкнуться? Выглядит это именно так.
Это выглядит именно так только для вас, не так ли?

Если каждую минуту валятся на землю-и лежат пока мы не начинаем орать-это ведь реальный шанс простудиться?
Не обязательно.

Если катаются сами на качелях импульсивно-ведь могут сильно ударить-это ведь тоже можно оценить, как реальное, нечрезмерное опасение?
Может быть, что угодно. В Ваших силах повлиять лишь на то, на что Вы можете воздействовать.

А если мальчишки (они ровесники) бегают и толкаю друг друга, бьются, начинают с кривами драться-нужно ли мне вмешиваться или действительно-сами разбируться??? При всем этом они хотят гулять только вместе.
Почему Вы считаете нужным вмешаться?