Cat2717
15.05.2009, 11:23
Здравствуйте!
Проблема у нас такая. Дочери 27 мая 5 лет будет. Еще ближе к году я заметила, что она достаточно избирательно относится к тому, с кем ей общаться, а с кем нет. Все дети на приеме у врачей улыбались, а она на контакт не шла никогда. Я думала, проблема пройдет сама, не хотела заострять внимание, т.к. боялась, что от этого станет хуже, но сейчас она уже достаточно взрослая, а проблема наша только усугубилась. Дочь общается, но исключительно с помощью невербальных средств, ни слова не произносит. Вообще она разговаривает, с некоторыми дефектами, но в целом развивается вполне нормально, отставания нет, а где-то и впереди идет, к счастью. Дома нормально разговаривает, общается с родителями, с бабушками тоже иногда ковыряется - бывает, разговаривает, а слова коверкает, сюсюкает. Та же ситуация в группе в саду, как с детьми, так и с воспитателем, та же на приеме у врачей (нет, не совсем та же, - там вообще молчит). Вопрос встал ребром недавно, когда нам нужно было пройти комиссию в логопедическую группу. На комиссии и на приеме у специалистов перед нею дочка разговаривать отказалась. Соответственно, заключение нам не написали. Психиатр отправила к психологу, та - на занятия психогимнастикой. Отходили уже 13 занятий, последнее 15-е, результат нулевой. Инструктор сказала, такое впечатление, что ребенок просто упрямится. Ну я лично думаю, что да, не без этого. Предположительно, стеснительность присутствует тоже. В общем, что делать - я не знаю. В настоящий момент вопрос с комиссией упирается в это ее нежелание разговаривать - мы не сможем ее пройти, пока Вера не поговорит с членами комиссии. Ладно, не пройдем - останемся в саду в обычной группе, не так это страшно, но ведь и школа не за горами. Пыталась разговаривать, обсуждать, уговаривать - дочка кивает головой, мол, буду разговаривать, хорошо, а в саду опять повторяется та же ситуация. И боюсь, что дети ее перестанут принимать, и взрослым же всем не объяснишь всем, почему она молчит. Не страшно, конечно, наверно, перерастет, но все же трудности это создает.
Не знаю, в чем может быть причина, но предполагаемых 3:
1) когда дочке исполнилось 7 месяцев, мы на 2 месяца уехали из дома, там был ремонт, а когда приехали, то я впервые заметила, что она как-то не так стала с папой общаться, нежелание появилось.
2) в 11 месяцев случилась серьезная неприятность - бабушка перепоила ребенка витамином Д3, перепутала, думала, это от дисбактериоза лек-во, и мы попали в рез-те в реанимацию, там сутки она была без меня, ей искололи все руки, венку найти не могли и промывание и всякие разные процедуры делали, какие в таком случае положены. Думаю, стресс достаточно серьезный. Потом болела после этого месяц целый.
3) в 2 г 2 мес родилась младшая сестра. Я старалась старшую не обижать вниманием, и даже у меня до 2 лет младшей комплекс был, что я старшую люблю больше, чем младшую, но может, все равно она переживала.
В общем, благодарна буду за совет. Спасибо.
Проблема у нас такая. Дочери 27 мая 5 лет будет. Еще ближе к году я заметила, что она достаточно избирательно относится к тому, с кем ей общаться, а с кем нет. Все дети на приеме у врачей улыбались, а она на контакт не шла никогда. Я думала, проблема пройдет сама, не хотела заострять внимание, т.к. боялась, что от этого станет хуже, но сейчас она уже достаточно взрослая, а проблема наша только усугубилась. Дочь общается, но исключительно с помощью невербальных средств, ни слова не произносит. Вообще она разговаривает, с некоторыми дефектами, но в целом развивается вполне нормально, отставания нет, а где-то и впереди идет, к счастью. Дома нормально разговаривает, общается с родителями, с бабушками тоже иногда ковыряется - бывает, разговаривает, а слова коверкает, сюсюкает. Та же ситуация в группе в саду, как с детьми, так и с воспитателем, та же на приеме у врачей (нет, не совсем та же, - там вообще молчит). Вопрос встал ребром недавно, когда нам нужно было пройти комиссию в логопедическую группу. На комиссии и на приеме у специалистов перед нею дочка разговаривать отказалась. Соответственно, заключение нам не написали. Психиатр отправила к психологу, та - на занятия психогимнастикой. Отходили уже 13 занятий, последнее 15-е, результат нулевой. Инструктор сказала, такое впечатление, что ребенок просто упрямится. Ну я лично думаю, что да, не без этого. Предположительно, стеснительность присутствует тоже. В общем, что делать - я не знаю. В настоящий момент вопрос с комиссией упирается в это ее нежелание разговаривать - мы не сможем ее пройти, пока Вера не поговорит с членами комиссии. Ладно, не пройдем - останемся в саду в обычной группе, не так это страшно, но ведь и школа не за горами. Пыталась разговаривать, обсуждать, уговаривать - дочка кивает головой, мол, буду разговаривать, хорошо, а в саду опять повторяется та же ситуация. И боюсь, что дети ее перестанут принимать, и взрослым же всем не объяснишь всем, почему она молчит. Не страшно, конечно, наверно, перерастет, но все же трудности это создает.
Не знаю, в чем может быть причина, но предполагаемых 3:
1) когда дочке исполнилось 7 месяцев, мы на 2 месяца уехали из дома, там был ремонт, а когда приехали, то я впервые заметила, что она как-то не так стала с папой общаться, нежелание появилось.
2) в 11 месяцев случилась серьезная неприятность - бабушка перепоила ребенка витамином Д3, перепутала, думала, это от дисбактериоза лек-во, и мы попали в рез-те в реанимацию, там сутки она была без меня, ей искололи все руки, венку найти не могли и промывание и всякие разные процедуры делали, какие в таком случае положены. Думаю, стресс достаточно серьезный. Потом болела после этого месяц целый.
3) в 2 г 2 мес родилась младшая сестра. Я старалась старшую не обижать вниманием, и даже у меня до 2 лет младшей комплекс был, что я старшую люблю больше, чем младшую, но может, все равно она переживала.
В общем, благодарна буду за совет. Спасибо.