Управление здравоохранением [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Управление здравоохранением


Наталья П.
07.05.2005, 08:35
Управление здравоохранением

Наталья П.
17.05.2005, 17:59
Межнациональный центр исследования качества жизни
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Наталья П.
24.05.2005, 17:50
Комитет Государственной Думы по охране здоровья
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Наталья П.
03.06.2005, 12:36
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения

Наталья П.
06.06.2005, 18:03
Управление в здравоохранении России и США
Сборник научных трудов
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Наталья П.
10.07.2005, 08:16
МКБ-10
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Наталья П.
28.07.2005, 18:51
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Фармакоэкономика для Беларуси

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Основы планирования в здравоохранении - первый в Армении бесплатный курс дистанционного обучения для специалистов системы общественного здравоохранения, доступный на трех языках: армянском, русском и английском.

Наталья П.
04.10.2005, 14:59
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Введение в экономику здравоохранения
для стран восточной Европы и СНГ
под общей редакцией С. Виттер и Т. Енсора

Наталья П.
04.10.2005, 15:18
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС"
Программа предназначена для руководителей и менеджеров медицинских организаций.
Подробнее на
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Наталья П.
01.11.2005, 20:38
База данных «Реализация реформы здравоохранения в субъектах Российской
Федерации» создана под патронажем Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации и программы ВОЗ/CIDA «Политика и управление
здравоохранением в России». Представленная в базе данных информация
характеризует процессы реструктуризации системы здравоохранения,
модернизации управления и финансирования. Информация для базы данных была
предоставлена непосредственно органами управления здравоохранением субъектов
РФ и территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Также
подготовлен аналитический отчет "Организация финансирования и управления
здравоохранением в регионах России. Общая характеристика". Он содержит
обобщающие выводы о характере различий в организации финансирования и
управления здравоохранением в субъектах РФ и о нововведениях, осуществленных в этой сфере в последние три года.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Samoshkin
08.12.2005, 15:25
Проект Всемирного банка "Техническое содействие реформе системы здравоохранения" материалы на русском языке.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ~piPK:217854~theSitePK:305600,00.html?1=1&l=r&id=38

Наталья П.
11.04.2006, 08:22
Финансирование здравоохранения: альтернативы для Европы

В книге анализируются современные системы финансирования здравоохранения, их достоинства и недостатки. Специальные главы посвящены налогообложению и его альтернативам, социальному медицинскому страхованию и платежам из кармана потребителя. В книге также уделено внимание проблемам финансирования долгосрочного ухода за престарелыми и вопросу о распределении средств.

Текст книги на русском:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Российское здравоохранение: оплата за наличный расчет

В монографии представлены результаты исследования форм оплаты медицинской помощи населением, проведенного Независимым институтом социальной политики в 2002-2003 гг. На основе данных опросов работников здравоохранения и домохозяйств в двух типичных регионах России получены ответы на следующие вопросы. Кто, как, сколько и почему платит медицинскому персоналу в обычных больницах и поликлиниках? Существуют ли правила теневой оплаты? Готовы ли пациенты и дальше платить в руки медикам? Довольны ли происходящим врачи? Какие возможны перемены? Имеет ли смысл легализовать часть этих платежей, и как к этому отнесутся обе стороны?

Полный текст книги на сайте Независимого института социальной политики:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Наталья П.
11.04.2006, 08:35
Индустрия здоровья: экономика и управление
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В книге рассматриваются функционирование и перспективы развития индустрии здравоохранения как важнейшей отрасли социально ориентированного рыночного хозяйства. Здравоохранение анализируется как подсистема, находящаяся во взаимосвязи и взаимодействии с сопряженными с ней отраслями и сферами деятельности. Междисциплинарный характер книги выражается в том, что она, с одной стороны, отражает основные базовые экономические знания, с другой – прилагает эти понятия к проблемам организации медицинской деятельности. Основная цель авторов – дать целостное представление о закономерностях функционирования организаций индустрии здоровья в современной рыночной экономике, особенностях их становления и развития в российских условиях. Рассматриваются такие аспекты темы, как соотношение проблем здоровья населения и широких общественных проблем и потребностей; индустрия здоровья как синтез рыночных и нерыночных отношений, соотношение коммерческой и некоммерческой медицины; особенности конкуренции в сфере здравоохранения; здравоохранение как системообразующий фактор индустрии здоровья; медицинская промышленность как составной элемент индустрии здоровья; место системы медицинского страхования в функционировании индустрии здоровья; принципы, сущность и правила применения системного подхода к управлению индустрией здоровья; институциональные проблемы здравоохранения стран переходного периода; государственные стратегии реформирования и развития здравоохранения в России.

Наталья П.
11.04.2006, 08:38
Регулирование предпринимательской деятельности в системах здравоохранения европейских стран

В книге исследуются основные механизмы и подходы к регулированию предпринимательства в области здравоохранения. Рассматриваются вопросы соблюдения баланса между свободным предпринимательством и жестким государственным контролем; аспекты регулирования предпринимательской деятельности в отдельных сферах, например, в работе больниц, на рынках медикаментов, в социальной медицине и в стоматологии. Рассматриваются принципы государственной политики и проблемы коррупции.

Издание предназначено для руководителей в области здравоохранения, менеджеров, предпринимателей, преподавателей и студентов.

Текст книги:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Наталья П.
11.04.2006, 08:40
Реформа больниц в новой Европе
В книге рассматривается роль больниц в оказании медицинской помощи. Исследуются проблемы инвестиций, реформирования больниц и повышения эффективности лечения.

Текст книги:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Здравоохранение в Центральной Азии
В книге на основе обширного фактического материала рассматриваются состояние, характерные особенности и перспективы развития систем здравоохранения новых независимых государств Центральной Азии — Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана. Проводятся сравнения с другими странами СНГ. Представлены оценки экспертов ВОЗ и рекомендации по повышению эффективности политики в области здравоохранения и рационализации в оказании медицинских услуг. Издание предназначено для руководителей и управляющих в области здравоохранения, научных работников, преподавателей и студентов.

Текст книги:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Наталья П.
13.07.2006, 14:15
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Цель Библиотеки ЗдравИнформ — консолидировать результаты текущих и завершенных международных проектов реформы здравоохранения, проводимых в Российской Федерации, и предоставить доступ к этим результатам всем профессионалам, работающим в секторе здравоохранения.

Наталья П.
28.03.2007, 09:23
Конспекты по обязательной 35 -часовой программе обучения врачей и средних медицинских работников по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, рекомендованной Минздравом РФ на 1997 учебный год
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]@22@1@200@

Лекция N 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Лекция N 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Лекция N 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ В РЕЖИМАХ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ И ПРИ РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Лекция N 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ БОЛЬНЫХ И МЕДПЕРСОНАЛА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ОЧАГАХ ПОРАЖЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ЗАЩИТЫ

Лекция N 5. МЕДИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЧАГОВ ПОРАЖЕНИЯ СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИМИ ЯДОВИТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (СДЯВ)

Лекция N 6. МЕДИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПИДЕМИЧЕСКИХ ОЧАГОВ. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ ОСОБО ОПАСНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Лекция N 7. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Лекция N 8. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ

Лекция N 9. МЕДИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗОН РАДИОАКТИВНОГО ЗАРАЖЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА АЭС

Лекция N 10. МЕДИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНОВ ЗАТОПЛЕНИЯ ПРИ НАВОДНЕНИЯХ

Лекция N 11. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ У ПОРАЖЕННЫХ В ЧС МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Наталья П.
02.04.2007, 20:01
На Интернет-сайте Общества фармакоэкономических исследований размещены все стандарты медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Стандарты доступны по адресу: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Наталья П.
06.05.2007, 07:46
разрабатывается

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

все там будем :)

Наталья П.
30.05.2007, 17:41
ПРИКАЗ МЗСР
19 апреля 2007 г.
N 283

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО

Наталья П.
30.05.2007, 17:51
ПРИКАЗ МЗСР
13 апреля 2007 г.
N 265

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
КОЛОПРОКТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Наталья П.
23.06.2007, 15:06
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ 27 декабря 2006 г. N 341-ст
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" приказываю:

1. Утвердить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52623-2006 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие положения" с датой введения в действие с 1 января 2008 г.

Введен впервые.

2. Закрепить утвержденный стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.

Наталья П.
23.06.2007, 15:37
УТВЕРЖДЕН
Приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 27 декабря 2006 г. N 341-ст
Дата введения - 1 января 2008 года

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
TECHNOLOGIES OF MEDICAL SERVICES. GENERAL

ГОСТ Р 52623-2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Межрегиональной общественной организацией содействия стандартизации и повышению качества медицинской помощи.

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 466 "Медицинские технологии".

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. N 341-ст.

4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие положения разработки стандартов технологий выполнения простых медицинских услуг (далее - стандартов технологий).

Настоящий стандарт предназначен для применения медицинскими организациями и учреждениями федеральных, территориальных и муниципальных органов управления здравоохранением, систем обязательного и добровольного медицинского страхования, другими медицинскими организациями различных организационно-правовых форм деятельности, направленной на оказание медицинской помощи.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 1.5-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором
дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Цели и задачи стандартизации технологий выполнения простых медицинских услуг

Настоящий стандарт обеспечивает правила разработки стандартов на конкретные технологии.

Технологии разрабатывают для решения следующих задач:

- установление единых требований к технологиям и структурирование методик их выполнения;

- унификация расчета затрат на выполнение простых медицинских услуг;

- установление единых требований к формированию навыков выполнения простых медицинских услуг на додипломном и последипломном уровне профессионального медицинского образования;

- оценка качества выполнения простой медицинской услуги;

- создание системы управления качеством в здравоохранении на различных уровнях, в том числе на уровне медицинской организации.

4. Общие положения

4.1. Стандарт технологии представляет собой систематизированный свод правил и условий, технического обеспечения, определяющих порядок и последовательность действий, выполняемых медицинским персоналом.

4.2. Для обоснования включения в стандарт технологии методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации разработчики используют результаты научных исследований, организованных и проведенных с учетом принципов оценки современной клинической эпидемиологии в соответствии с Приложением А.

4.3. В случае наличия у пациента заболевания, требующего дополнительных мер безопасности (лихорадка неясного происхождения, особо опасные инфекции и др.), выполнение простой медицинской услуги дополняется особыми мерами безопасности (маска, защитные очки и др.) в соответствии с действующими нормативными документами.

4.4. При выполнении одному пациенту последовательно нескольких простых медицинских услуг (комплекса простых медицинских услуг) из подготовительного этапа технологии выполнения каждой последующей простой медицинской услуги может быть исключена обработка рук. В таком случае обработка рук проводится до и после выполнения всего комплекса простых медицинских услуг.

4.5. Построение, изложение и оформление стандартов технологий - в соответствии с ГОСТ Р 1.5.


Наталья П.
23.06.2007, 15:39
5. Структура и правила заполнения разделов
стандарта технологии выполнения простых медицинских услуг

Стандарт технологии должен включать в себя следующие разделы:

- общие положения;
- требования технологии;
- графическое, схематическое представление технологии (при необходимости);
- формулы, расчеты, номограммы, бланки и другую документацию (при необходимости);
- мониторинг технологии.

Раздел "Требования технологии" включает в себя следующие подразделы:

- требования к специалистам и вспомогательному персоналу;
- требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала;
- условия выполнения простой медицинской услуги;
- функциональное назначение простой медицинской услуги;
- материальные ресурсы, необходимые для выполнения простой медицинской услуги;
- характеристика методик выполнения простой медицинской услуги;
- дополнительные сведения об особенностях выполнения простой медицинской услуги;
- достигаемые результаты, индикаторы качества, параметры оценки и контроля качества выполнения простой медицинской услуги;
- требования к режиму труда, отдыха, лечения или реабилитации, диетическим назначениям и ограничениям, подготовке пациента в процессе выполнения простой медицинской услуги (при необходимости);
- особенности добровольного информированного согласия пациента при выполнении простой медицинской услуги и дополнительная информация для пациента и членов его семьи;
- стоимостные характеристики технологии выполнения простой медицинской услуги.

Требования технологии разрабатывают отдельно для каждой методики выполнения медицинской услуги. Для каждой простой медицинской услуги может быть несколько методик ее выполнения. Разработчики в процессе разработки стандарта технологии должны решить вопрос о числе методик, входящих в разрабатываемый стандарт технологии.

5.1. Общие положения

В разделе "Общие положения" приводят сведения о разработчиках стандарта технологии с указанием их фамилий, должностей, адресов, цели и задачи разработки и внедрения стандарта технологии, его концепцию и краткий перечень основной литературы, использованной для разработки технологии и обоснования доказательств.

В разделе приводят также расширенное определение простой медицинской услуги, перечень методик, данные клинической эпидемиологии, обосновывают медико-социальную значимость разработки данного стандарта технологии.

5.2. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу

В подразделе указывают перечень медицинских специальностей, в соответствии с которыми может выполняться данная технология.

В подразделе также указывают дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу для работы по конкретной методике выполнения простой медицинской услуги, требования к их образованию, знаниям, умениям, навыкам, стажу работы.

5.3. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

Требования по безопасности труда при выполнении простой медицинской услуги должны содержать ссылки на соответствующие нормативные документы или описательную характеристику безопасности условий выполнения конкретной методики простой медицинской услуги.

5.4. Условия выполнения простой медицинской услуги

В подразделе указывают условия выполнения простой медицинской услуги в соответствии с Приложением Б. Для одной технологии может быть указано несколько условий выполнения простой медицинской услуги.

5.5. Функциональное назначение простой медицинской услуги

В подразделе указывают функциональное назначение простой медицинской услуги в соответствии с Приложением Б. Для одной технологии может быть указано несколько видов функционального назначения простой медицинской услуги.

5.6. Материальные ресурсы, необходимые для выполнения простой медицинской услуги

В подразделе указывают материальные ресурсы (основные средства - приборы и инструментарий; расходуемые средства - реактивы, лекарственные средства, иммунобиологические вещества, препараты крови, перевязочные средства, прочий расходуемый материал и др.), необходимые для выполнения конкретной простой медицинской услуги.

5.6.1. Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

В настоящем пункте указывают зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструменты, оптику, химическую посуду с указанием марок приборов и приспособлений, используемых для выполнения конкретной методики.

Указывают также наименование прибора, инструмента, изделия медицинской техники со ссылкой на регистрационный нормативный документ, число или пределы, в которых может находиться число медицинских приборов, инструментов, изделий медицинского назначения, необходимых для выполнения конкретной методики.

5.6.2. Реактивы

В пункте указывают зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке реактивы, включая красители, флюоресценты, радиоизотопные реактивы и вещества, рентгеноконтрастные вещества и т.д., необходимые для выполнения конкретной простой медицинской услуги.

Указывают также наименование реактива со ссылкой на документ, регламентирующий его использование, количество реактива или пределы, в которых может находиться количество реактива, необходимое для выполнения простой медицинской услуги, сроки и особенности его хранения, уничтожения, обеззараживания и т.д.

5.6.3. Иммунобиологические препараты и реагенты

В пункте указывают наименование иммунобиологического препарата или реагента, регистрационные данные иммунобиологических препаратов и реагентов, их количество, необходимое для выполнения конкретной простой медицинской услуги, дополнительные сведения об особенностях хранения, использования, уничтожения и обеззараживания, обеспечения безопасности персонала и пациентов при работе с иммунобиологическими препаратами и реагентами.

5.6.4. Компоненты крови

В пункте указывают зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке компоненты крови, применяемые при выполнении простой медицинской услуги, их дозировку и среднее количество, необходимое для выполнения конкретной методики.

Наталья П.
23.06.2007, 15:40
5.6.5. Лекарственные средства

При формировании перечней лекарственных средств (см. рисунок 1) указывают:

- наименование фармакотерапевтической группы в соответствии с фармакотерапевтической классификацией лекарственных средств;

- наименование анатомо-терапевтической химической (АТХ) подгруппы в соответствии с анатомо-терапевтической химической классификацией. В составе одной фармакотерапевтической группы может быть представлено несколько АТХ подгрупп;

- в графе "Непатентованное наименование" - международное непатентованное наименование или заменяющее его наименование лекарственного средства, утвержденное в установленном порядке. В составе одной АТХ подгруппы может быть представлено несколько наименований лекарственных средств;

- в графе "Частота назначения": против графы "Наименование фармакотерапевтической группы" - частота назначения фармакотерапевтической группы; против графы "Наименование АТХ подгруппы" - частота назначения АТХ подгруппы внутри фармакотерапевтической группы; против графы "Непатентованное наименование" - частота назначения непатентованного наименования лекарственного средства внутри АТХ подгруппы.

Частота назначения отражает вероятность использования фармакотерапевтической группы, АТХ подгруппы или непатентованного наименования лекарственного средства и может быть от 0 до 1. Частота назначения 1 для фармакотерапевтической группы означает, что всем пациентам необходимо использовать данную фармакотерапевтическую группу. Частота назначения 1 для АТХ подгруппы означает, что АТХ подгруппа в составе фармакотерапевтической группы назначается всем больным с данной патологией. Частота назначения 1 для непатентованного наименования лекарственного средства означает, что в составе АТХ подгруппы данное лекарственное средство будет использоваться у всех больных. Частота назначения менее 1 для фармакотерапевтической группы, АТХ подгруппы, непатентованного наименования лекарственного средства означает, что их
необходимо использовать не у всех пациентов, а только при наличии соответствующих показаний;

- в графе "Ориентировочная дневная доза" (ОДД) - против графы "Непатентованное наименование" - средняя суточная доза лекарственного средства;

- в графе "Эквивалентная курсовая доза" (ЭКД) - против графы "Непатентованное наименование" - доза лекарственного средства, равная числу дней назначения лекарственного средства, умноженному на ориентировочную дневную дозу.
см приложение

Рисунок 1. Форма перечня лекарственных средств
(диагностических, лечебных, профилактических, реабилитационных этапов медицинской помощи)

5.6.6. Прочий расходуемый материал

В пункте указывают потребность в мягком инвентаре (салфетки, пеленки, специальная одежда и др.), хозяйственном инвентаре (емкости для хранения и т.п.), дезинфекционных средствах и др., с указанием их числа (количества), необходимых для выполнения простой медицинской услуги.

5.7. Характеристика методик выполнения простых медицинских услуг

В подразделе должна содержаться максимально конкретная и полная информация о всех методиках выполнения простой медицинской услуги с указанием этапов, очередности и кратности их выполнения.

5.8. Дополнительные сведения об особенностях выполнения простой медицинской услуги

Дополнительные сведения о выполнении простой медицинской услуги приводят с учетом конкретного заболевания, синдрома, клинической ситуации, с указанием показаний, противопоказаний, предпочтительности альтернативных методик, безопасности, экономических особенностей, доказательности профилактических, диагностических, терапевтических, реабилитационных эффектов, осложнений и т.д.

5.9. Достигаемые результаты, индикаторы качества, параметры оценки и контроля качества выполнения простой медицинской услуги

В подразделе приводят предполагаемые результаты от применения конкретной методики выполнения простой медицинской услуги.

Оценка результатов применения простой медицинской услуги в клинической практике проводится путем анализа данных экономических исследований, мета-анализа, обзоров, опубликованных международных и отечественных консенсусов, других источников информации с указанием ссылок на их публикации.

Результаты могут оцениваться на уровне всего населения или его отдельных групп, уровне конкретных организаций, специалиста и потребителя. Для оценки разработчики должны представить качественные и количественные индикаторы, позволяющие объективно оценить необходимые результаты, а также привести индикаторы неправильного выполнения технологии и неблагоприятных результатов.

Например, для технологии выполнения простой медицинской услуги профилактического назначения могут приводиться данные по снижению заболеваемости, смертности; для технологии выполнения простой медицинской услуги диагностического назначения - сведения о нормах (нормальных показателях), вариантах отклонения от нормы, трактовке отклонений от нормы, о чувствительности, специфичности, прогностической ценности, отношении правдоподобия (в соответствии с Приложением А).

Подраздел также должен содержать конкретные сведения о методах оценки и параметрах контроля качества выполнения простой медицинской услуги, о необходимых метрологических поверках и контроле точности.

Наталья П.
23.06.2007, 15:40
5.10. Требования к режиму труда, отдыха, лечения или реабилитации, диетическим назначениям и ограничениям, подготовке пациента в процессе выполнения простой медицинской услуги

Подраздел должен содержать рекомендации по ограничению физических нагрузок или характеристике дополнительных нагрузок, изменениям в образе жизни пациента, которые могут существенным образом отразиться на выполнении простой медицинской услуги и которые предписываются для выполнения пациентом. В случае отсутствия специальных рекомендаций в этом подразделе должно быть указано, что дополнительные рекомендации, назначения и ограничения режима труда, отдыха, лечения или реабилитации не предусмотрены.

Требования к диетическим назначениям и ограничениям приводятся в виде ссылок на утвержденные в установленном порядке диеты или описания соответствующих диетических назначений.

В подразделе указывают конкретные требования к подготовке пациента, без выполнения которых невозможно получение предполагаемых результатов в соответствии с методикой выполнения данной простой медицинской услуги.

5.11. Особенности добровольного информированного согласия пациента при выполнении простой медицинской услуги и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

В подразделе указывают особенности получения информированного добровольного согласия пациента при применении потенциально опасных для жизни и здоровья пациента технологий, приводят сведения о возможных осложнениях, методах их профилактики и коррекции. Для этого, например, выделяют информацию, которая должна быть в обязательном порядке сообщена пациенту, и технологии, на использование которых должно быть получено письменное согласие. Следует учитывать, что добровольное информированное согласие пациента может быть получено для выполнения как одной, так и комплекса простых медицинских услуг.

Дополнительная информация для пациента и членов его семьи должна включать в себя сведения по уходу за пациентом, об особенностях его питания, режима, приема медикаментов в рамках выполнения простой медицинской услуги, информацию о подготовке пациента к выполнению простой медицинской услуги, в некоторых случаях - информацию по выполнению более сложных методик (например, перитонеального диализа, постоянной малопоточной оксигенации) и т.д.

5.12. Стоимостные характеристики технологии выполнения простой медицинской услуги

В подразделе приводят условные единицы трудозатрат, необходимых для выполнения простой медицинской услуги с учетом трудозатрат всего медицинского персонала, участвующего в выполнении конкретной простой медицинской услуги.

Возможно указание ориентировочных затрат на выполнение простой медицинской услуги, которые рассчитываются в соответствии с утвержденной методикой.

5.13. Графическое, схематическое представление технологии выполнения простой медицинской услуги

В подразделе, при необходимости, приводят формулы, таблицы, графические материалы (схемы, формы бланков, журналов, номограмм, специальных графиков и т.п.), отражающие процессы выполнения или мониторирования конкретной методики, позволяющие упростить прием решения специалистами.

5.14. Мониторинг стандарта технологии выполнения простой медицинской услуги

Раздел включает в себя наименование организации, ответственной за мониторинг, перечень медицинских организаций, участвующих в мониторировании технологии, карту, правила мониторинга и индикаторы качества медицинской помощи для данной технологии.

Наталья П.
23.06.2007, 15:41
Приложение А (обязательное)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ, ЛЕЧЕБНЫХ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

При выборе методик для включения в стандарт технологии разработчики должны учитывать следующие показатели, характеризующие:

- для методов диагностики:

чувствительность метода - частоту положительных результатов диагностики при наличии заболевания,

специфичность метода - частоту отрицательных результатов диагностики при отсутствии заболевания,

прогностическую ценность метода - вероятность наличия заболевания при положительном результате и вероятность отсутствия - при отрицательном результате диагностики,

отношение правдоподобия - отношение вероятности события при наличии некоего условия к вероятности события без этого условия (например, отношение частоты симптома при наличии болезни к частоте симптома в отсутствие болезни);

- для методов профилактики, лечения и реабилитации:

действенность метода - частоту доказанных положительных результатов профилактики, лечения и реабилитации в искусственно созданных экспериментальных условиях,

эффективность метода - частоту доказанных положительных результатов профилактики, лечения и реабилитации в условиях клинической практики.

Для лекарственных средств дополнительно указывают:

- терапевтическую эквивалентность лекарственного средства - близость получаемых терапевтических эффектов при применении схожих по лечебным действиям лекарственных средств, не являющихся аналогами;

- биоэквивалентность лекарственного средства - результаты сравнительных исследований биодоступности лекарственного средства с эталоном, имеющим общее с ним международное непатентованное наименование (аналог);

- для методов скрининга:

характеристики теста, который предлагается использовать для скрининга (чувствительность, специфичность),

распространенность болезни в популяции, которую предлагается обследовать, положительную прогностическую ценность теста.

При разработке стандартов технологий, независимо от их функционального назначения (диагностика, профилактика, лечение, реабилитация, скрининг), разработчики должны учитывать:

- безопасность конкретной технологии - вероятность развития нежелательных побочных эффектов;

- доступность конкретной технологии - возможность своевременного оказания медицинской помощи нуждающимся гражданам (отношение числа граждан, которые могут своевременно получить данную медицинскую помощь, к числу граждан, нуждающихся в получении такой медицинской помощи);

- затраты на выполнение конкретной технологии и соотношение "затраты/эффективность".



Приложение Б (обязательное)

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ И
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Условия оказания медицинских услуг:

- амбулаторно-поликлинические;
- стационарные;
- транспортные;
- санаторно-курортные.

Функциональное назначение медицинских услуг:

- профилактика заболеваний;
- диагностика заболеваний;
- лечение заболеваний;
- восстановительно-реабилитационные;
- санитарно-гигиенические;
- транспортные.

Наталья П.
05.07.2007, 14:12
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ 4 июня 2007 г. N 398

О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛЕЧЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5504) и пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 220 "О порядке оплаты в 2007 году расходов в иностранной валюте, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1922) приказываю:

1. Утвердить Порядок направления граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета согласно приложению.

2. Федеральному агентству по высокотехнологичной медицинской помощи (И.И.Дедов):

создать комиссию по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации;

утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации состав комиссии по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации и положение о ней;

обеспечивать своевременное направление граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации;

своевременно осуществлять оплату расходов в иностранной валюте, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

подготовить и представить в срок до 30 сентября 2007 г. в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации проект административного регламента Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи исполнения государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации.

3. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Н.В.Юргель):

обеспечить своевременное представление информации о применении (неприменении) на территории Российской Федерации методов диагностики и лечения, рекомендованных больному;

осуществлять контроль за направлением граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2003 г. N 328 "Об организации деятельности по направлению граждан Российской Федерации на лечение за границей" (зарегистрирован Минюстом России 7 августа 2003 г. N 4957).

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.

Министр М.Ю.ЗУРАБОВ

Наталья П.
05.07.2007, 14:13
Приложение
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
от 4 июня 2007 г. N 398

ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛЕЧЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с направлением граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации.

2. Направление граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством по высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета.

3. На лечение за пределами территории Российской Федерации направляются граждане Российской Федерации в случае невозможности осуществления диагностики или лечения в Российской Федерации (далее - больные).

4. Основанием для рассмотрения вопроса о направлении больного на лечение за пределами территории Российской Федерации является письменное обращение больного (его законного представителя) о необходимости лечения за пределами территории Российской Федерации, содержащее данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства и месте пребывания, заверенное личной подписью больного (его законного представителя), поданное в Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи.

5. Дополнительно к письменному обращению больного (его законного представителя) прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

выписка из истории болезни, выданная федеральным учреждением здравоохранения, с указанием сведений о состоянии здоровья, проведенных обследованиях и лечении, рекомендаций по дополнительной диагностике и лечению за пределами территории Российской Федерации.

6. Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка (далее - документы), осуществляет их регистрацию и заносит сведения о больном в лист ожидающих направления на лечение за пределами территории Российской Федерации в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

7. В течение пяти дней со дня регистрации документов Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи направляет копии документов:

в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития для подготовки информации о применении (неприменении) на территории Российской Федерации методов диагностики и лечения, рекомендованных больному;

в профильное федеральное учреждение здравоохранения для подготовки заключения о целесообразности (нецелесообразности) направления больного на лечение за пределами территории Российской Федерации.

8. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 10-дневный срок со дня получения документов рассматривает их и направляет в Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи, а также больному (его законному представителю), информацию о применении (неприменении) на территории Российской Федерации методов диагностики и лечения, рекомендованных больному.

9. Профильное федеральное учреждение здравоохранения рассматривает поступившие документы, осуществляет осмотр больного в амбулаторных и (или) стационарных условиях и представляет в Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи заключение о целесообразности (нецелесообразности) направления больного на лечение за пределами территории Российской Федерации, а его копию - больному (его законному представителю), в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления документов.

В случае принятия заключения о целесообразности направления больного на лечение за пределами территории Российской Федерации его копия направляется главному внештатному специалисту-эксперту Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и (или) Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи (далее - главный внештатный специалист-эксперт) по профилю, соответствующему профилю основного заболевания больного.

10. Главный внештатный специалист-эксперт в течение 5 дней со дня получения копии заключения о целесообразности направления больного на лечение за пределами территории Российской Федерации представляет в Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи заключение о том, что при диагностике и лечении больного были использованы все показанные ему в соответствии с имеющимся заболеванием разрешенные к применению на территории Российской Федерации методы диагностики и лечения, а также рекомендации по лечению больного в условиях конкретной иностранной медицинской организации.

11. Решение о направлении больного на лечение за пределами территории Российской Федерации принимается комиссией Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи (далее - комиссия) на основании информации, поступившей из Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также заключений, поступивших от профильного федерального учреждения здравоохранения и главного внештатного специалиста-эксперта, в срок, не превышающий 14 дней со дня поступления заключения главного внештатного специалиста-эксперта о том, что при диагностике и лечении больного были использованы все показанные ему в соответствии с имеющимся заболеванием разрешенные к применению на территории Российской Федерации методы диагностики и лечения.

12. При принятии решения о направлении больного на лечение за пределами территории Российской Федерации комиссия определяет иностранную медицинскую организацию с учетом медицинских показаний и показателей эффективности необходимого лечения, а также рассматривает вопрос о необходимости сопровождения больного.

13. Решение о направлении больного на лечение за пределами территории Российской Федерации составляется на русском и английском языках. Копия решения о направлении больного на лечение за пределами территории Российской Федерации комиссией направляется больному (его законному представителю).

14. При принятии решения о направлении больного на лечение за пределами территории Российской Федерации комиссией заполняется необходимый документ в соответствии с образцом приложением N 2 к настоящему Порядку.

15. Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи на основании решения о направлении больного на лечение за пределами территории Российской Федерации:

заключает договор с иностранной медицинской организацией о проведении лечения, предусматривающий срок и условия оплаты медицинской помощи, а также согласованную сторонами смету расходов;

перечисляет иностранной медицинской организации средства в иностранной валюте;

направляет больного на лечение за пределами территории Российской Федерации в соответствии с очередностью, установленной листом ожидающих направления на лечение за пределами территории Российской Федерации;

выделяет больному и сопровождающему его лицу средства в иностранной валюте в соответствии с Правилами оплаты в 2007 году расходов в иностранной валюте, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 220.

16. В случае принятия комиссией решения об отказе в направлении больного на лечение за пределами территории Российской Федерации Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи в 10-дневный срок со дня принятия решения направляет его копию больному (его законному представителю) и при наличии медицинских показаний дает рекомендации больному (его законному представителю) по оказанию медицинской помощи, в том числе с использованием высокотехнологичных видов медицинской помощи, за счет средств федерального бюджета.

Решение об отказе в направлении больного на лечение за пределами территории Российской Федерации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. В исключительных случаях, когда медицинское вмешательство неотложно, руководителем Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи либо, в случае его отсутствия, одним из его заместителей может быть принято решение о рассмотрении на расширенном заседании комиссии с участием представителей профильного федерального учреждения здравоохранения, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и главного внештатного специалиста-эксперта вопроса о направлении больного на лечение за пределами территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета без получения предварительных заключений, предусмотренных настоящим Порядком.

Наталья П.
16.07.2007, 14:19
Аналитический обзор за 2006 год
Организация финансирования и управления здравоохранением в регионах России в 2006 году. Общая характеристика

Авторский коллектив:
С.В. Шишкин - руководитель
Н.Б.Канатова
С.В.Селезнева
В.А. Чернец

Москва, 2007

"В настоящем обзоре представлены общая характеристика существующих различий в механизмах финансирования и управления здравоохранением на региональном уровне и направлений трансформации этих механизмов в 2006 году и в два предшествующих года. Анализ выполнен на основе информации, содержащейся в базе данных <<Реализация реформы здравоохранения в субъектах Российской Федерации>>. Источником информации послужили заполненные органами управления здравоохранением субъектов РФ информационные справки, специально разработанные для целей создания базы данных. "

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Наталья П.
31.07.2007, 09:03
"ГлавВрач", 2007, N 5
Статья
ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Наталья П.
16.08.2007, 09:15
"Ремедиум", 2007, N 6

СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕДИЦИНЕ: В РУСЛЕ РЕФОРМ

Наталья П.
24.08.2007, 11:36
УТВЕРЖДЕН
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 декабря 2006 г. N 288-ст
Дата введения - 01.10.2007 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТОКОЛЫ ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
PROTOCOLS FOR PATIENT'S MANAGEMENT. GENERAL
ГОСТ Р 52600-2006

Наталья П.
06.09.2007, 10:02
"ГлавВрач", 2007, N 6

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ - СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Наталья П.
06.09.2007, 10:52
"ГлавВрач", 2007, N 6
Статья

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Наталья П.
06.09.2007, 10:58
"ГлавВрач", 2007, N 6
Статья

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ШТАТНЫМ НОРМАТИВАМ И НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛОГО ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ <*>

Наталья П.
30.10.2007, 12:12
14 декабря 2005 г.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ ВО ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Разработаны: ГУ НИИ медицины труда РАМН: Н.И.Измерова, Л.А.Иванова, Н.И.Симонова, Г.Н.Лагутина, Н.П.Головкова, Л.М.Лескина.

В методических рекомендациях дано обоснование порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров лиц, работающих во вредных и/или опасных условиях труда.

Приведены основы методологических подходов к деятельности медицинских специалистов и лечебно-профилактических учреждений, проводящих предварительные и периодические медицинские осмотры лиц, работающих во вредных и/или опасных условиях труда.

Методические рекомендации предназначены для руководителей и врачей лечебно-профилактических учреждений, проводящих предварительные и периодические медицинские осмотры лиц, работающих во вредных и/или опасных условиях труда, центров профпатологии, кафедр и клиник профпатологии медицинских образовательных и научных учреждений, учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы.

Наталья П.
17.01.2008, 18:16
"Федеральное государственное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» приступило к выпуску периодического научного издания "Информационно-аналитический вестник. Социальные аспекты здоровья населения".
Вестник будет издаваться 4 раза в год в электронной форме. Планируется, что каждый выпуск будет посвящаться одной теме и состоять из аналитических статей и информационно- справочных материалов.

Главным достоинством электронного информационно-аналитического Вестника редакция считает возможность оперативно донести до потребителя актуальную информацию, возможность в интерактивном
режиме обсудить ее, высказать свое мнение. Читатели и авторы будут иметь возможность открыто заявить о своей позиции по любому из обсуждаемых вопросов, поделиться своим опытом, предложить свои вариант решения проблемы и предложить тему Вестника, которая, по Вашему мнению, нуждается в том, чтобы медицинское сообщество обратило на нее внимание.

Темой первого года выпуска "Информационно-аналитического вестника Социальные аспекты здоровья населения" определили проблемы медицинской статистики и документалистики.

Полные тексты статей
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Наталья П.
04.01.2009, 15:42
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Презентации докладов XI Международного конгресса Межрегиональной общественной организации «Общество фармакоэкономических исследований» «Справедливость, Качество, Экономичность», 15-18 декабря 2008 года

Наталья П.
04.05.2009, 17:29
РАЗРАБОТКА БАЗОВОГО ПАКЕТА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. МИРОВОЙ ОПЫТ
Автор: Т.Н.Макарова
В каждой стране мира существует так называемый государственный сектор здравоохранения. Этот сектор прежде всего связывают с государственными расходами на охрану здоровья и оказание медицинской помощи населению. Что включается в финансируемые за счет государства программы здравоохранения, а что нет? Насколько гибка практика внесения изменений в государственные программы здравоохранения и почему? Как российское здравоохранение вписывается в международный опыт разработки и реализации государственных программ? В настоящем пособии читатель найдет ответы на эти вопросы, а также познакомится с идеологией и практикой выбора приоритетов для государственного финансирования, способами повышения эффективности государственных ассигнований.
скачать [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Проектреформированияздравоохранения.doc


Методы экономической оценки программ и проектов в сфере здравоохранения
Автор: Н.Б.Окушко, Л.Е.Исакова, Э.М.Фрид, Т.Энсор
Данное руководство предназначено для тех, кто должен (сейчас или в будущем) принимать экономические решения в области здравоохранения. Круг таких людей очень широк и постоянно пополняется. Это не только руководители различных уровней, планирующие медицинскую помощь в стране, отдельном регионе или в конкретном лечебно-профилактическом учреждении.
скачать
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]МетодыэконмоценкипрограммипроектоввсфереЗД.doc


Основы эпидемиологии и статистического анализа в общественном здоровье и управлении здравоохранением
Автор: Сырцова Л.Е., Косаговская И.И., Авксентьева М.В.
Учебное пособие для ординаторов и аспирантов
скачать [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Aminazinka
10.05.2009, 13:15
Методы экономической оценки программ и проектов в сфере здравоохранения
Автор: Н.Б.Окушко, Л.Е.Исакова, Э.М.Фрид, Т.Энсор
Данное руководство предназначено для тех, кто должен (сейчас или в будущем) принимать экономические решения в области здравоохранения. Круг таких людей очень широк и постоянно пополняется. Это не только руководители различных уровней, планирующие медицинскую помощь в стране, отдельном регионе или в конкретном лечебно-профилактическом учреждении.
скачать
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]МетодыэконмоценкипрограммипроектоввсфереЗД.doc

Возможно Вы допустили опечатку при наборе адреса, либо такой страницы не существует :ai:

Наталья П.
10.05.2009, 13:20
Все книги на этой странице
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
попробуйте оттуда

Aminazinka
10.05.2009, 13:24
Так а куда тыкать, чтобы именно на эту статью выйти? У меня там уже глаза разбежались... С этой статьей тот же номер. Видимо, что-то на сайте.

Наталья П.
10.05.2009, 13:31
Ну нинаю почему её там не размещено, хотя ссылка для скачивания дана. Пишите админу ихнего сайта :) там внизу имейл.

Наталья П.
24.01.2010, 23:04
Минздравсоцразвития России открыло официальный коллективный блог -
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Посетители коллективного блога Министерства смогут оставлять комментарии после регистрации.

<Открытие официального блога - неотложное требование времени, вызванное инновациями в информационно-коммуникационой сфере в целом и интернет-технологиях в частности. Наша задача соответствовать этим изменениям>, - сказала Татьяна Голикова.

Блог будут вести руководители Министерства и главы департаментов.
Каждый автор в серии сообщений (постов) будет раскрывать тот или иной аспект направления, готовящихся изменений или политики, за который непосредственно отвечает. Предполагаются так же <гостевые посты> от представителей профессионального сообщества, которые вовлечены в работу по реализации проектов в сфере здравоохранения и социального развития, сообщает пресс-служба Минздравсоцразвития.

<Наше Министерство ведет большой объем работ в области развития здравоохранения и социально-трудовой сферы. Поэтому формат коллективного блога - идеально подходит, чтобы из первых уст предоставлять информацию в формате, который стал привычным для пользователей>, - рассказала Министр.

Минздравсоцразвития России занимает активную позицию в работе с интернет-сообществом: для обсуждения Концепции развития здравоохранения до 2020 года был создан сайт zdravo2020.ru, на котором представители экспертного и профессионального сообществ могли внести свои предложения, каждое из которых было рассмотрено и учтено в концепции. В открытый доступ для обсуждения были выложены и новый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС) и готовящийся закон <Об обращении лекарственных средств>. Все комментарии к перечню по включению и исключению препаратов были рассмотрены и на официальном сайте Министерства размещены ответы на эти предложения.

<Корпорации уже давно используют диалог со стейкхолдерами (заинтересованными
сторонами) в качестве механизма эффективного управления корпоративным развитием. Для Министерства, отвечающего за социальное развитие страны, крайне необходим диалог со всеми стейкхолдерами социального развития>, -сообщила в своем первом посте в коллективном блоге Министерства Татьяна Голикова.

Также в январе 2010 года была открыта электронная версия общественной приемной, для приема обращений граждан в онлайн-режиме -
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

<Параллельный запуск официального блога Министерства и общественной приемной
на сайте - логичный шаг в продолжение той открытой информационной политики, которую мы проводим, - отметила Министр, - наша цель - создать все необходимые ресурсы, как для информирования о политике Министерства, так и для прямого общения с гражданами, экспертным и профессиональным сообществом>.

Справочно:

Зачем Минздравсоцразвития нужен блог?
Через традиционные СМИ (газеты, журналы, телеканалы), мы часто не имеем возможности рассказать вам то, что хотелось бы. Просто потому, что у СМИ свой формат, и не всё в него попадает.
Также не всё важное может быть заключено в официальный формат Министерского сайта)
Плюс - СМИ и сайт не позволяют нам находиться с вами в диалоге и без большой дистанции.
Собственно, блог нами запланирован как <неформат> для информации, которая не укладывается в рамки традиционных СМИ. А также для диалога между Министерством и теми, для кого Министерство работает. В конечном итоге мы надеемся на создание сообщества, совместно обсуждающего вопросы социального
развития России. И даже совместно работающего на социальное развитие.

Зачем посетителям нужен блог?
Для получения оперативной и эксклюзивной информации по направлениям работы Министерства: социальному развитию, трудовым отношениям, пенсионному обеспечению, здравоохранению.
Для прояснения решений или действий Министерства.
Для понимания того, как работает наш коллектив.
Для обсуждения реальных проблем социального развития,
здравоохранения, трудовых отношений, социального обеспечения.
Для участия в принятии важных социальных решений (это у нас неплохо получилось при открытом общественном обсуждении Концепции развития здравоохранения ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

LupusDoc
25.01.2010, 01:18
Минздравсоцразвития России открыло официальный коллективный блог -
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Смешно, но в официальном анонсе в адресе допущена ошибка - правильный адрес блога [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]