SOS [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : SOS

sergey_h
03.10.2001, 22:04
Я - врач анестезиолог-реаниматолог. Столкнулся с проблемой
подготовки к оперативному вмешательству и ведения больных с
гиганскими вентральными грыжами. Есди кто-нибудь может помочь
ссылкой или информацией буду очень признателен!

Меня интересует предоперационная подготовка больных в плане
повышения внутрибрюшного давления после пластики передней брюшной
стенки. Какие существуют методики тренировки больных к
предполагаемому повышению давлению и критерии их эффективности.

Palladin
05.10.2001, 19:08
sergey_h. С точки зрения патофизиологии, действительно у пациентов после пластики вентральных грыж в связи с повышением внутрибрюшного давления должна развиваться дыхательная недостаточность по рестриктивному типу, возможны нарушения гемодинамики. Однако, по собственному опыту, могу сказать что клинически значимые эти изменения развиваются крайне редко. Так, у нас был всего 1 случай, когда у пациента в раннем послеоперационном периоде развилась дыхательная недостаточность с развитием гиперкапнии и респираторного ацидоза. Правда, надо отметитЬ, что этот пациент был исходно со сниженными резервами кардиореспираторными резервами (постинфарктый кардиосклероз с явлениями хр. сердечной недостаточности, гипертоническая болезнь). Тода мы справились с данной ситуацией применением сеансов неинвазивной масочной ВИВЛ в режиме Pressure Support и стандартной терапией по компенсации явлений недостаточности кровообращения (инфузия Допамина в дозах до 3 мкг/кг/мин, дигоксин, диуретическая, антиагрегантная и антикоагулянтная терапия).
Ну а вообще, в плане предоперационной подготовки таким пациентам необходимо:
- исследование функции внешнего дыхания и оценка функциональных резервов системы кровообращения с максимально возможной предоперационной компенсацией выявленных изменений;
- за неделю назначается диета с ограничением продуктов, вызывающих повышенное газообразование при пищеварении;