Я - врач физиотерапевт, к.м.н., ассистент кафедры физиотерапии. Уважаемые коллеги, помогите разобраться: в ингаляторах происходит образование аэрозольных частиц различной дисперсности. Что влияет на размер этих частиц? Скорость движения воздуха, частота ультразвука или уровень давления пневмоструи? Влияет ли плотность раствора (скажем, лазолван или эвкалиптовое масло) на размер аэрозольных частиц?
easl
18.06.2010, 11:31
Здравствуйте. Я простой врач-инфекционист.
Ингалятор - это специальный аппарат, посредством которого осуществляется поступление лекарства непосредственно в дыхательную систему с целью оказать лечебное или профилактическое воздействие на эти органы. Другое распространённое название приборов для ингаляций - небулайзеры ("Nebula" - в переводе с латинского означает "облако" или "туман").
Принцип работы ингаляторов заключается в следующем: Небулайзеры образуют взвесь из мельчайших частиц, содержащих лекарство (аэрозоль), которые при вдохе попадают в дыхательную систему. Надо отметить, что генерируются частицы разного масштаба, в зависимости от того, для каких органов дыхания предназначена ингаляция (верхние или нижние дыхательные пути).
Аэрозольная Терапия
Для лучшего понимания принципа работы ингаляторов нужно сказать несколько слов об аэрозольной терапии. Аэрозоль - это процесс распыления твердых или жидких частиц в газе. Очень часто аэрозольная терапия является наилучшим способом доставки лекарств в дыхательный тракт. При помощи аэрозолей лекарства попадают непосредственно на пораженные участки; при этом во время применения малых доз побочный эффект будет меньше. Для проведения аэрозольной терапии используются ингаляторы.
История Ингаляторов