dr.Agapov
12.12.2010, 21:54
Как известно в настоящий момент в Гос.думе рассматривается законопроект - О новой редакции Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Посмотреть как продвигается с ним дело можно понаблюдать здесь
Электронная регистрационная карта на законопроект № 414451-5 О лицензировании отдельных видов деятельности ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
9 декабря 2010 был рассмотрен во втором чтении.
Законопроект предусматривает отмену лицензий на медицинскую деятельность с 1 января 2013 года.На переходной период на момент вступления закона в действие (а это произойдет через 6 месяцев после опубликования его в официальных изданиях) все ранее выданные лицензии становятся бессрочными.
Но так как у меня,к сожалению,лицензия заканчивалась ранее этого срока пришлось занятся очередным (третьим в моей практике) лицензированием.
Так как по некоторым причинам мне пришлось менять место деятельности и подготовка к лицензированию началась еще в июле мне не пришлось воспользоваться замечательным документом Росздравнадзора о возможности продления лицензии в порядке ее переоформления.(письмо от 19.10.2010г) и лицензию пришлось получать с "чистого листа".
Пакет нужных документов,перечислен в Постановлении правительства № 30,но я прокомментирую более подробно.
Помимо утвержденной формы заявления для представления лицензии (в приложении к нему нужно внимательно указывать правильное наименование заявляемых работ и услуг!!!) необходимы
1.Копии учредительных документов
Для ИП - это
Свидетельство о внесении в единый реестр индивидуальных предпринимателей - с номером ОГРН
Свидетельство о постановки на учет в налоговой инспекции - с номером ИНН
эти документы представлялись и в ранних моих лицензированиях,но в этот раз потребовалось еще 2 дополнительных документа:
- Информационное письмо Центра статистики - с номером ОКПО
- Выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей ( с давностью выдачи не более 1 месяца - выдается в налоговой по заявлению).
2.Квитанция об уплате государственное пошлине - реквизиты берутся в лицензирующем органе, стоимость составляет 2600 руб
3.Копии,подтверждающие образование и квалификацию ИП.
Это
- диплом об образовании
- свидетельство об окончании интернатуры
- сертификат по специальности
- свидетельство о прохождении повышения квалификации в последние 5 лет
4.Копии,подтверждающие стаж ИП по специальности (он должен быть не менее 5 лет)
- трудовая книжка
для меня потребовалось еще дополнительные документы - ранее выданные лицензии и копия военного билета (так как часть стажа по специальности приходилась на мою службу в СА)
5.Копия санитарно-гигиенического заключения.
О получении его подробно.
Для его получения нужно отправиться в территориальный орган Роспотребнадзора с пакетом документов,включающего в себя
- заявление о получении сан-эпид.заключения
- договор об аренде помещения под медицинскую деятельность (помимо договора требуется свидетельство арендодателя о праве собственности на помещение и выкопировка помещения из БТИ)
- копии Свидетельства о внесении реестр предпринимателей,постановки на налоговый учет,выписка из реестра
- копия диплома и сертификата
- договора на вывоз бытового мусора,на утилизацию промышленных отходов (энергосберегающие лампы и мед.отходы) ,на дератизацию и дезинсекцию
- медицинскую книжку со свежими медицинскими периодическими осмотрами,анализами,ФГК,прививками
- программу производственного контроля
После сдачи пакета выдается предписание в центры гигиены,которые проводят экспертизу (микроклимат,вода,освещенность,бак.контроль и.т.д.)
Приятной новостью было,то что в отличии от предыдущих лицензирований все эти экспертизы проводятся бесплатно.
После получения протоколов экспертизы - эксперт Роспотребнадзора проводит экспертизу с выездом на место деятельности.
Проверяются требования,изложенные в новом СанПине о требованиях к лечебно-профилактическим учреждениям - площадь помещения,наличие вентиляции,отопления,водоснабжения,моющихся стен,наличие умывальников,дезинфицирующих средств,журналов работы бактрицидного облучателя,генеральных уборок,учета и расхода дез.средств,аварийных ситуаций,сертификаты на дез.средства,маркировка уборочного материала и.т.д.
Для каждой специальности - требования свои - так что подробно на этом останавливаться не буду.
После этого выдается бессрочное санитарно-гигиеническое заключение.
Так как у меня новый офис (его я подобрал в соответствии с требованиями СанПина) проблем не было,но время получения свидетельства несколько затянулась - так как в этом случае требовалось получать предварительное разрешение на размещения кабинета.Срок получения заключения занял 4 недели.
Вернемся к лицензированию
6.Копия договора об аренде.Обязательно к нему нотариально заверенная копия Свидетельства о праве собственности на помещение (или свое или арендодателя).В свидетельстве должно быть указано,что помещение является нежилым.
7.Копии документов о праве собственности на медицинское и другое имущество.
Кто имеет такое имущество и не имеет лицензии и собирается ее получать - очень советую сохранять все эти чеки,накладные,квитанции и.т.д.
8.Копии регистрационных удостоверений и сертификатов на медицинское оборудование и имущество.
Так как приборов у меня не много - дерматоскоп да лампа Вуда - особых проблем не было,хотя потребовались и сертификаты на медицинскую мебель
9.Договор с организацией,осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники.
Помимо этого договора требуется копия лицензии этой организации и акт экспертизы,проведенной этой организации, медицинского оборудования и медицинской мебели.
Где лицензироваться?
Можно в трех местах - в лицензионном отделе местного Минздрава,в территориальном органе Росздравнадзора,в центральном управлении Росздравнадзора (Москва).
Я лицензировался в местном Минздраве.
После сдачи документов - сотрудником лицензионного отдела проводится выездная проверка соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий с составлением акта проверки.
Далее проводится заседании лицензионной комиссии,результаты которого оформляются приказом по Минздраву о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность.
Несмотря на рассматривающийся законопроект расслаблятся не советую так как:
Однако у комитета есть ряд замечаний, которые необходимо устранить в рамках второго чтения. Они касаются понятийного аппарата.
Кроме того, по утверждению депутата, законопроектом предлагается прекратить с 1 января 2013 г. лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности. При этом не содержится правовых норм о замене лицензирования на какие-либо иные методы государственного регулирования. В. Плескачевский считает, что при решении вопроса о прекращении указанных видов деятельности необходимо учесть, что ненадлежащее качество медицинских услуг, равно как и фармацевтической продукции, может напрямую угрожать жизни и здоровью россиян. Поэтому комитет считает возможным отмену лицензирования медицинской и фармацевтической видов деятельности только одновременно со вступлением в силу федеральных законов, устанавливающих иные методы государственного регулирования.
Но это отдельная тема.
Посмотреть как продвигается с ним дело можно понаблюдать здесь
Электронная регистрационная карта на законопроект № 414451-5 О лицензировании отдельных видов деятельности ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
9 декабря 2010 был рассмотрен во втором чтении.
Законопроект предусматривает отмену лицензий на медицинскую деятельность с 1 января 2013 года.На переходной период на момент вступления закона в действие (а это произойдет через 6 месяцев после опубликования его в официальных изданиях) все ранее выданные лицензии становятся бессрочными.
Но так как у меня,к сожалению,лицензия заканчивалась ранее этого срока пришлось занятся очередным (третьим в моей практике) лицензированием.
Так как по некоторым причинам мне пришлось менять место деятельности и подготовка к лицензированию началась еще в июле мне не пришлось воспользоваться замечательным документом Росздравнадзора о возможности продления лицензии в порядке ее переоформления.(письмо от 19.10.2010г) и лицензию пришлось получать с "чистого листа".
Пакет нужных документов,перечислен в Постановлении правительства № 30,но я прокомментирую более подробно.
Помимо утвержденной формы заявления для представления лицензии (в приложении к нему нужно внимательно указывать правильное наименование заявляемых работ и услуг!!!) необходимы
1.Копии учредительных документов
Для ИП - это
Свидетельство о внесении в единый реестр индивидуальных предпринимателей - с номером ОГРН
Свидетельство о постановки на учет в налоговой инспекции - с номером ИНН
эти документы представлялись и в ранних моих лицензированиях,но в этот раз потребовалось еще 2 дополнительных документа:
- Информационное письмо Центра статистики - с номером ОКПО
- Выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей ( с давностью выдачи не более 1 месяца - выдается в налоговой по заявлению).
2.Квитанция об уплате государственное пошлине - реквизиты берутся в лицензирующем органе, стоимость составляет 2600 руб
3.Копии,подтверждающие образование и квалификацию ИП.
Это
- диплом об образовании
- свидетельство об окончании интернатуры
- сертификат по специальности
- свидетельство о прохождении повышения квалификации в последние 5 лет
4.Копии,подтверждающие стаж ИП по специальности (он должен быть не менее 5 лет)
- трудовая книжка
для меня потребовалось еще дополнительные документы - ранее выданные лицензии и копия военного билета (так как часть стажа по специальности приходилась на мою службу в СА)
5.Копия санитарно-гигиенического заключения.
О получении его подробно.
Для его получения нужно отправиться в территориальный орган Роспотребнадзора с пакетом документов,включающего в себя
- заявление о получении сан-эпид.заключения
- договор об аренде помещения под медицинскую деятельность (помимо договора требуется свидетельство арендодателя о праве собственности на помещение и выкопировка помещения из БТИ)
- копии Свидетельства о внесении реестр предпринимателей,постановки на налоговый учет,выписка из реестра
- копия диплома и сертификата
- договора на вывоз бытового мусора,на утилизацию промышленных отходов (энергосберегающие лампы и мед.отходы) ,на дератизацию и дезинсекцию
- медицинскую книжку со свежими медицинскими периодическими осмотрами,анализами,ФГК,прививками
- программу производственного контроля
После сдачи пакета выдается предписание в центры гигиены,которые проводят экспертизу (микроклимат,вода,освещенность,бак.контроль и.т.д.)
Приятной новостью было,то что в отличии от предыдущих лицензирований все эти экспертизы проводятся бесплатно.
После получения протоколов экспертизы - эксперт Роспотребнадзора проводит экспертизу с выездом на место деятельности.
Проверяются требования,изложенные в новом СанПине о требованиях к лечебно-профилактическим учреждениям - площадь помещения,наличие вентиляции,отопления,водоснабжения,моющихся стен,наличие умывальников,дезинфицирующих средств,журналов работы бактрицидного облучателя,генеральных уборок,учета и расхода дез.средств,аварийных ситуаций,сертификаты на дез.средства,маркировка уборочного материала и.т.д.
Для каждой специальности - требования свои - так что подробно на этом останавливаться не буду.
После этого выдается бессрочное санитарно-гигиеническое заключение.
Так как у меня новый офис (его я подобрал в соответствии с требованиями СанПина) проблем не было,но время получения свидетельства несколько затянулась - так как в этом случае требовалось получать предварительное разрешение на размещения кабинета.Срок получения заключения занял 4 недели.
Вернемся к лицензированию
6.Копия договора об аренде.Обязательно к нему нотариально заверенная копия Свидетельства о праве собственности на помещение (или свое или арендодателя).В свидетельстве должно быть указано,что помещение является нежилым.
7.Копии документов о праве собственности на медицинское и другое имущество.
Кто имеет такое имущество и не имеет лицензии и собирается ее получать - очень советую сохранять все эти чеки,накладные,квитанции и.т.д.
8.Копии регистрационных удостоверений и сертификатов на медицинское оборудование и имущество.
Так как приборов у меня не много - дерматоскоп да лампа Вуда - особых проблем не было,хотя потребовались и сертификаты на медицинскую мебель
9.Договор с организацией,осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники.
Помимо этого договора требуется копия лицензии этой организации и акт экспертизы,проведенной этой организации, медицинского оборудования и медицинской мебели.
Где лицензироваться?
Можно в трех местах - в лицензионном отделе местного Минздрава,в территориальном органе Росздравнадзора,в центральном управлении Росздравнадзора (Москва).
Я лицензировался в местном Минздраве.
После сдачи документов - сотрудником лицензионного отдела проводится выездная проверка соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий с составлением акта проверки.
Далее проводится заседании лицензионной комиссии,результаты которого оформляются приказом по Минздраву о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность.
Несмотря на рассматривающийся законопроект расслаблятся не советую так как:
Однако у комитета есть ряд замечаний, которые необходимо устранить в рамках второго чтения. Они касаются понятийного аппарата.
Кроме того, по утверждению депутата, законопроектом предлагается прекратить с 1 января 2013 г. лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности. При этом не содержится правовых норм о замене лицензирования на какие-либо иные методы государственного регулирования. В. Плескачевский считает, что при решении вопроса о прекращении указанных видов деятельности необходимо учесть, что ненадлежащее качество медицинских услуг, равно как и фармацевтической продукции, может напрямую угрожать жизни и здоровью россиян. Поэтому комитет считает возможным отмену лицензирования медицинской и фармацевтической видов деятельности только одновременно со вступлением в силу федеральных законов, устанавливающих иные методы государственного регулирования.
Но это отдельная тема.