Где искать пациентов? [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Где искать пациентов?


Umka13
27.01.2012, 15:52
Коллеги, кто нибудь может поделиться опытом привлечения клиентов в свои клиники или ЧП? Какие практики применяются - даете ли объявления в газету,по радио рекламируетесь или ещё какие методы?
Заранее благодарю!

Melnichenko
27.01.2012, 15:54
Могу - а вы диагностировать и лечить хорошо не пробовали ?
Вы не вчера родились и не вчера окончили институт - вы никому не известны ?

andkras
27.01.2012, 16:40
И я могу:ag:, но для этого нужно как минимум им (пациентам) что-то предложить.
Причем есть такое негласное понятие, что довольный Вами пациент приведёт ещё 5 человек, а не довольный уведёт 20. Так что прежде чем привлекать первую партию, нужно хорошо подумать.


Aminazinka
27.01.2012, 17:00
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Маркетинг.pdf

investigator
27.01.2012, 21:28
1. Создать сайт, вывести в топ (не умеете сами писать сайты - можно купить недорого).
2. Реклама по телевидению, радио, газетам, интернету.
3. Поднять тарифы - принять меньше да лучше.
Сейчас хорошие дорогие частные клиники в дефиците. Скажу по своему опыту, что многие больные просто не знают про частные клиники и вынуждены до сих пор обращаться в бесплатные, хотя могут себе финансово позволить отказаться от бесплатных. Реклама нужна. В интернете есть программы, где оплачивается не реклама как таковая, а звонки, регистрации и т.д.
Начните с интернета - здесь самая дешёвая реклама.
Я лично в интернете нашёл частные клиники, в которые обращаюсь.

FilippovaYulia
28.01.2012, 09:48
Ничто не оплачивается так хорошо, как бескорыстный альтруизм. Я, например, еще и прилагаю немалые усилия, чтобы в любой поликлинике нашего района у врача, услышавшего слово "эндокринолог" тут же возникала в голове моя, и только моя фамилия - чтобы и подумать не смог направить пациента к кому-то другому. Бесплатно консультирую в любом отделении любой больницы района по первой же просьбе зав. отделением (как ни странно, совершенно не злоупотребляют), предлагаю зав. поликлиниками прочесть - бесплатно! - всем интересующимся врачам лекции о том, что в современной эндокринологии делается (еще ни разу не отказались). Вот пришли алгоритмы по диабету пятого пересмотра - во вторник рассказываю о них терапевтам одной из поликлиник, в пятницу - еще одной, через неделю "окучу" две оставшиеся. Посмотрят, послушают, освежат в памяти мою фамилию и место работы... Врача, как волка, ноги кормят... А сидеть в кабинете и ждать, пока к тебе по рекламе придут - этак до-о-олго ждать придется.


investigator
28.01.2012, 21:21
FilippovaYulia, не тот объём.
Рекламу видят сотни тысяч человек.

FilippovaYulia
28.01.2012, 21:25
Но многие ли придут? Исследования эффективности телевизионной и прочей рекламы провведены давным-давно - и в той клинике, где я работаю решено, например, на телевизионную рекламу не тратиться, газетную используют очень ограниченно.
С нашим замечательным муниципальным здравозахоронением и всеми его новшествами, призванными улучшить жизнь рядового пациента, в "моей" частной клинике, к примеру, возникла совершенно другая проблема - как справиться с очередями...

andkras
28.01.2012, 21:29
Главное, чтобы реклама соответсвовала реальному уровню услуг, иначе на этом долго не продержишься, это хорошо на старте...


Sereda Andrey
28.01.2012, 22:12
1. Создать сайт, вывести в топ (не умеете сами писать сайты - можно купить недорого).

Рыдаю. Инвестигейтор, вас можно сразу на баш.орг

Galimoff
29.01.2012, 23:20
1. Реклама в СМИ ТВ, радио, газеты- очень затратный механизм, доступен клиникам с очень высокой рентабельностью - напр. «Он-клиник».
Если брать удельную стоимость обращения пациента – месячный рекламный бюджет деленный на кол-во обращений по рекламе, то получится весьма внушительная цифра - по Москве, при очень хорошо (правильно) сделанной рекламе: от 4 до 7,5 т.р. по городам миллионнникам - 1,5 - 4 т.р.
хотя известны и прецеденты когда рекламные затраты в 250 т.р. не приводили ни одного пациента.
Имиджевой рекламы и накопительного эффекта в коммерческой медицине, как чего-то результативного, не существует.
Иногда выстреливают (500 р. За пациента) малотиражные глянцевые журналы – но только один раз (очень узкая аудитория).
Баннеры и рекламные щиты очень неэффективны.
Если город небольшой , то неплохо работает бегущая строка. НО!, только с предложением услуги по самой низкой в городе стоимости (приводит самых жадных и скандальных пациентов. А оно Вам нужно?).
2. Интернет сайт конечно нужен, но если использовать как самодостаточный вид рекламы, эффективен при «правильном» сайте (250-400 т.р платили знакомые клиники) + 100-150 т.р. в месяц за яндекс директ (по ценам позапрошлого года), приходило примерно по 60-90 первичных пациентов в месяц. Это очень неплохая отдача. Но, если у Вас уникальные или высокотехнологичные виды диагностики / лечения.
Работает только в очень больших городах
3. «Просто» сайт сам по себе первичных не приводит, он служит лишь подтверждением правильности выбора «пациентов по рекомендации». Иметь обязательно надо. Можно очень простой (10 т.р. вполне хватит).
4. Презентационный метод, предложенный FilippovaYulia очень и очень эффективен, если Вы узкий специалист которого нет в бюджетный клиниках, и / или применяете методы которые там не используются, но очень востребованы пациентами. Плюс немного в карман доктору за направление (это необязательно, но практика показывает статистика направлений, в этом случае, повыше).
5. Заяление д-ра Melnichenko «Могу - а вы диагностировать и лечить хорошо не пробовали » типичное заблуждение докотра из бюджетной сферы – это очень просто сделать в МУЗ и МУП, но что бы набрать пациентов по рекомендации в коммерческой клинике, а тем более «индивидуалу» без супер громкого имени, необходимо «пропустить» через себя достаточно большое кол-во пациентов. По стоматологии и гинекологии – за 6 - 8 месяцев 300-400 первичных , с безупречным коммуникативным и мануальным поведением доктора + высокий уровень сервиса в клинике. И то, далеко не во всех областях медицины.

Какой у Вас профиль?

Galimoff
29.01.2012, 23:44
С нашим замечательным муниципальным здравозахоронением и всеми его новшествами, призванными улучшить жизнь рядового пациента, в "моей" частной клинике, к примеру, возникла совершенно другая проблема - как справиться с очередями...

С очередями справиться очень просто :ay: - поднимать цены каждые 2 месяца на 20%, пока очередь не уменьшится до 2-2,5 дней.


Aminazinka
30.01.2012, 05:09
Да здесь просто кладезь знатоков, как раскрутиться частнопрактикующему доктору.
Galimoff, Вы вообще в курсе, куда попали? И поделитесь новостями из области номенклатуры медицинских специальностей: где там психотехнолога искать?

Anton Verbine
30.01.2012, 07:27
5. Заяление д-ра Мелниченко «Могу - а вы диагностировать и лечить хорошо не пробовали » типичное заблуждение докотра из бюджетной сферы – это очень просто сделать в МУЗ и МУП, но что бы набрать пациентов по рекомендации в коммерческой клинике, а тем более «индивидуалу» без супер громкого имени, необходимо «пропустить» через себя достаточно большое кол-во пациентов. По стоматологии и гинекологии – за 6 - 8 месяцев 300-400 первичных , с безупречным коммуникативным и мануальным поведением доктора + высокий уровень сервиса в клинике. И то, далеко не во всех областях медицины.

...
то, что ето "очень просто сделать" "в Муз и Муп"- как раз довольно типичное заблуждение администраторов различного уровня. как практикуюший врач могу сказать- ето в наших пенатах как раз самое сложное, требует медицински вменяемого начальства, постоянной работы с персоналом и "здорового" ядра знаюших специалистов трезво оцениваюших свои силы- условия, фактически невыполнимые в наших пенатах . Поетому такой спрос на различные технологии "раскручивания".
Во всяком случае, в Москве так, в пределах садового кольца. Надеюсь, в Казани лучше...

Galimoff
30.01.2012, 09:11
то, что ето "очень просто сделать" "в Муз и Муп"- как раз довольно типичное заблуждение администраторов различного уровня. как практикуюший врач могу сказать- ето в наших пенатах как раз самое сложное, требует медицински вменяемого начальства, постоянной работы с персоналом и "здорового" ядра знаюших специалистов трезво оцениваюших свои силы- условия, фактически невыполнимые в наших пенатах . Поетому такой спрос на различные технологии "раскручивания".
Во всяком случае, в Москве так, в пределах садового кольца. Надеюсь, в Казани лучше...

Имея большой опыт "раскрутки" комммерческих клиник и частнопрактикующих врачей от Хабаровска до Вильнюса, и очень много в Москве, причем успешный, в той или иной степени, а я только этим занимаюсь последние 5 лет, могу сказать. что при прочих равных условиях МУЗы и МУПы (такой опыт тоже есть - по повышению объемов платных услуг, с одной поликлиникой и сейчас плотно работаю, пару лети назад успешно поработал с МЦ со штатом ок. 1000 врачей), имеют гигантское приеимущество перед коммерсантами в том, что им уже:
1. автоматически обеспечен покрывающий все потребности поток первичных пациентов,
2. доверие пациента к бюджетному доктору намного выше, чем к коммерческому,
3. требования к сервису намного ниже.


Anton Verbine
30.01.2012, 18:57
и тем не менее ето...что им уже:
1. автоматически обеспечен покрывающий все потребности поток первичных пациентов,
2. доверие пациента к бюджетному доктору намного выше, чем к коммерческому,
3. требования к сервису намного ниже. .. все-таки нe про" диагностировать и лечить лучше", а про что-то совсем-совсем другое...

Anton64
01.02.2012, 20:38
Я, например, еще и прилагаю немалые усилия, чтобы в любой поликлинике нашего района у врача, услышавшего слово "эндокринолог" тут же возникала в голове моя, и только моя фамилия - чтобы и подумать не смог направить пациента к кому-то другому.Ничто не стоит пациенту так дорого, как амбиции врача.
Думать, что ты лучше всех, можно. Но говорить об этом нельзя. Тем более навязывать свои услуги.
О компетентности врача судят по вылеченным им пациентам. А не потому, как часто он мелькает перед их глазами.

genbytu
01.02.2012, 20:58
Одобрено по ошибке.
Ничто не стоит пациенту так дорого, как амбиции врача.
Вы тему то читали? Причем здесь амбиции?
Думать, что ты лучше всех, можно. Но говорить об этом нельзя. Тем более навязывать свои услуги.
Речь идет о коммерческой медицине, а если точнее об элементах маркетинга в ней. А уж что касается компетентности, извините, но не Вам на это указывать.


andkras
01.02.2012, 21:02
Моё "одобрил" читать "не одобрил". Глючит одобрялка :ae:

Aminazinka
01.02.2012, 21:49
О компетентности врача судят по вылеченным им пациентам. А не потому, как часто он мелькает перед их глазами.
Приятное утешение, когда не удается мелькнуть. Приз "за волю к победе".
А эпитафия будет "он подавал большие надежды".
Кстати, Вы уже преодолели стопроцентную смертность в отдаленных результатах у всех Ваших пациентов?

Galimoff
01.02.2012, 22:46
Приятное утешение, когда не удается мелькнуть. Приз "за волю к победе".
А эпитафия будет "он подавал большие надежды".
Кстати, Вы уже преодолели стопроцентную смертность в отдаленных результатах у всех Ваших пациентов?

Aminazinka права полностью. Успех в коммерческой медицине почти никоим образом не связан с реальным профессионализмом доктора и высоким объективным качеством результата диагностики и лечения.

Тем кто будет спорить - простое подтверждение:
"Типа" врачи - гомеопаты, биорезонансные терапевты и пр... всегда, при прочих равных условиях, будут коммерчески успешнее терапевта на платном приеме. И благодарных пациентов, и пациентов по рекомендации будет у них больше.


andkras
02.02.2012, 00:02
Aminazinka права полностью.
Думаю Вы не правильно поняли что имелось в виду
Успех в коммерческой медицине почти никоим образом не связан с реальным профессионализмом доктора и высоким объективным качеством результата диагностики и лечения.
А вот это полная ерунда. По моему, понятие "успеха" у Вас и врача (коммерческого или нет) радикально разные.
Тем кто будет спорить - простое подтверждение:
"Типа" врачи - гомеопаты, биорезонансные терапевты и пр... всегда, при прочих равных условиях, будут коммерчески успешнее терапевта на платном приеме. И благодарных пациентов, и пациентов по рекомендации будет у них больше.
Я даже предмета спора в этом не вижу. Шарлатанство в любой области имеет совершенно конкретную задачу. причём здесь коммерческая медицина вообще не понятно?

Galimoff
02.02.2012, 00:10
Думаю Вы не правильно поняли что имелось в виду

А вот это полная ерунда. По моему, понятие "успеха" у Вас и врача (коммерческого или нет) радикально разные.

Я даже предмета спора в этом не вижу. Шарлатанство в любой области имеет совершенно конкретную задачу. причём здесь коммерческая медицина вообще не понятно?

Уважаемый Андрей Викторович!

Под "успехом" я, прежде всего имел, ввиду коммерческий успех -
высокая выручка и личный доход врача, кол-во пациентов, приходящих к доктору по рекомендации.
Этика и профессионализм доктора (по моему скромному мнению) должны быть по умолчанию.
Я имел ввиду лишь то, что пациент не в состоянии оценить ОБЪЕКТИВНО
ни профессионализм врача, ни результативность лечения.


andkras
02.02.2012, 00:17
Я имел ввиду лишь то, что пациент не в состоянии оценить ОБЪЕКТИВНО
ни профессионализм врача, ни результативность лечения.

Вы это серьёзно? :ag: Тогда разрешите Вам высказать мнение, что Вы в корне не понимаете и наверное не пытались никогда понять цели и задачи медицины вообще и коммерческой в частности. Но это уже совсем другая история... :af:

AlexT
02.02.2012, 00:23
Вы это серьёзно? :ag: Тогда разрешите Вам высказать мнение, что Вы в корне не понимаете и наверное не пытались никогда понять цели и задачи медицины вообще и коммерческой в частности. Но это уже совсем другая история... :af:

А какие цели и задачи у коммерческой медицины по Вашему мнению?

Galimoff
02.02.2012, 00:32
Вы это серьёзно? :ag: Тогда разрешите Вам высказать мнение, что Вы в корне не понимаете и наверное не пытались никогда понять цели и задачи медицины вообще и коммерческой в частности. Но это уже совсем другая история... :af:

Не хочу разводить флуд, но:
1. Цель коммерческой медицины, как и любого другого вида бизнеса - это прежде всего зарабатывать деньги, в этом случае, оказывая мед. услуги.
2. Главная задача доктора на коммерческом приеме - продать пациенту свою услугу по диагностике и/или лечению.
3. А вот только потом уже приложить к пациенту свой талант и золотые руки Врача!
4. Если пациент не купил услугу у доктора (т.е. доктор не смог ее продать), то ему будет некуда их прикладывать, какой бы он суперврач не был.
5. У Вас что, мало занкомых врачей талантливых и бедных?
И нет примеров из жизни не талантливых (скажу мягко) но коммерчески успешных?
6. Пациент не в состоянии оценить ОБЪЕКТИВНО
ни профессионализм врача, ни результативность лечения.
Почитайте внимательно хотя бы отзывы пациентов из интернета и посмотрите, какими категориями они хвалят одних врачей и ругают других, и проанализируйте какой врач для пациента "хороший", а какой "плохой", и сколько слов уделяется в этих отзывах профессионализму доктора и результативности лечения.


А о коммерческой успешности и объективном проф. врача иллюстрирующий анекдот:

Встpечаются два композитоpа.
- Пpивет, как дела, чего ты все в лохмотьях ходишь, навеpное, симфонии сочиняешь?
- Да, симфонии... еле-еле концы с концами схожу... Hу, а ты как?
- Классно все, вот вчеpа новый меpс купил.
- И как же ты такие бабки зашибаешь?
- Пишу музыку для pекламных pоликов.
- Да? Как интеpесно, ну напой чего-нибудь из последнего!
- Hу, напpимеp, вот это: "Мм-м, Данон", - слыхал эту вещь?

BBC
02.02.2012, 00:44
Два толка

Одни кричат: "Что форма? Пустяки!
Когда в хрусталь налить навозной жижи -
Не станет ли хрусталь безмерно ниже?"

Другие возражают: "Дураки!
И лучшего вина в ночном сосуде
Не станут пить порядочные люди".

Им спора не решить... А жаль!
Ведь можно наливать... вино в хрусталь.
Саша Черный. 1903 г.

andkras
02.02.2012, 00:50
Цели медицины вообще, думаю Вам не нужно объяснять, коллега. Так вот цели коммерческой медицины практически те же, только финансовые потоки при этом распределяются несколько иначе, что в итоге должно устраивать владельца, врача и естественно пациента, как основное звено этой цепи, создающее эти финансовые потоки. И все эти звенья сильно взаимосвязаны.
Упрощённо залог успеха в грамотном вложении финансов владельцем в развите клиники и персонал, в высокой квалификации врачей, соответственно в высокой удовлетворенности потребностей пациена в медицинской услуге и её конечном результате.У крупной клиники масштабы побольше, у небольшой соответственно поменьше, но на выходе - результат качественная медицинская услуга.
Заметьте, речь идёт о медицине, а не "околомедицинской шушере"(С), котрую можно и нужно постоянно мощно пиарить, это единственное на чём она может просуществовать, пусть и сорвать на определённых этапах определённые барыши, но повторяю, к понятию медицина, это никак не относится. С таким "успехом" можно и состав с нефтью продать, нарисовав на цистернах медицинскую символику. Какая уж тут конкуренция. :humour:

Iluhin
02.02.2012, 01:16
Упрощённо залог успеха в грамотном вложении финансов владельцем в развите клиники и персонал, в высокой квалификации врачей, соответственно в высокой удовлетворенности потребностей пациена в медицинской услуге и её конечном результате.У крупной клиники масштабы побольше, у небольшой соответственно поменьше, но на выходе - результат качественная медицинская услуга.
Андрей Викторович, Вы идеалист. Надеюсь, что неисправимый :ag:
На то, что человек к тебе придет, все это никак не влияет. Это даже не влияет на развитие "сарафанного радио". В коммерческой медицине действуют те же законы, что и в любой коммерции.

Galimoff
02.02.2012, 01:18
Цели медицины вообще, думаю Вам не нужно объяснять, коллега. Так вот цели коммерческой медицины практически те же, только финансовые потоки при этом распределяются несколько иначе, что в итоге должно устраивать владельца, врача и естественно пациента, как основное звено этой цепи, создающее эти финансовые потоки. И все эти звенья сильно взаимосвязаны.
Упрощённо залог успеха в грамотном вложении финансов владельцем в развите клиники и персонал, в высокой квалификации врачей, соответственно в высокой удовлетворенности потребностей пациена в медицинской услуге и её конечном результате.У крупной клиники масштабы побольше, у небольшой соответственно поменьше, но на выходе - результат качественная медицинская услуга.
Заметьте, речь идёт о медицине, а не "околомедицинской шушере"(С), котрую можно и нужно постоянно мощно пиарить, это единственное на чём она может просуществовать, пусть и сорвать на определённых этапах определённые барыши, но повторяю, к понятию медицина, это никак не относится. С таким "успехом" можно и состав с нефтью продать, нарисовав на цистернах медицинскую символику. Какая уж тут конкуренция. :humour:

УУууууу ... коллега! Какой у Вас идеализированный взгляд на вещи...
Конечно хорошо бы если бы так и было на самом деле... Просто замечательно!
"... Упрощённо залог успеха в грамотном вложении финансов владельцем в развите клиники и персонал, в высокой квалификации врачей, соответственно в высокой удовлетворенности потребностей пациена в медицинской услуге и её конечном результате.У крупной клиники масштабы побольше, у небольшой соответственно поменьше, но на выходе - результат качественная медицинская услуга...."
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!

Но, сколько тысяч, если не десятков тысяч "врачей", презрев клятву Гиппократа ушли на темную сторону силы... Ангажированы фарм и лабораторно-диагностическими компаниями, занимаются шарлатанскими методами диагностики и лечения, вплоть до лечения ДЦП у детишек, коробочками с кроной и неонкой, выманивая у беспомощных мам сумасшедшие деньги... среди Ваших знакомых есть такие?
Те, кто имеет отношение к словам: гомеопатия, гемосканирование, БРТ и пр... Наверняка есть.
Почему они это делают? Ответ один - это проще продать.
В реальности цель мед. бизнеса, как и любого другого -
купить дешевле, продать больше и дороже, причем желательно, как можно проще.
Так вот: "...вложении финансов владельцем в развите клиники и персонал, в высокой квалификации врачей, соответственно в высокой удовлетворенности потребностей пациена в медицинской услуге и её конечном результате..." - , с т.з. мед. бизнеса -это всего лишь один (хотя и очень важных) из инструменов маркетинга для продвижения услуг и повышения их стоимости.

Если говорить о пиаре, то настоящего доктора (если нет сверхгромкого имени), и "околомедицинскую шушеру" пиарить надо совершенно одинаково, и еще непонятно, кого проще.

"Сорвать на определенных этапах барышы?"
Гомеоапатия уже больше 200 лет живет, и очень даже неплохо себя чувсвует :bo:, говорят ее уже в мед вузах преподают (где-то недавно читал, не помню где)!

Доктор!!!
Цель мед бизнеса - деньги! А все остальное, увы, вторично, что бы они не декларировали, что бы не писали и говорили о себе!

Iluhin
02.02.2012, 01:21
Если говорить о пиаре, то настоящего доктора (если нет сверхгромкого имени), и "околомедицинскую шушеру" пиарить надо совершенно одинаково, и еще непонятно, кого проще.
По моему - понятно :) Шушеру, конечно.

andkras
02.02.2012, 02:07
УУууууу ... коллега! Какой у Вас идеализированный взгляд на вещи...Конечно хорошо бы если бы так и было на самом деле... Просто замечательно!
Ну и что в моём взгляде утопичного? Я знаю несколько клиник и крупных и не очень, которые не опускаются до шарлатанства, их конечно не много, но они есть и шли они к этому очень долго, практически с постсоветских времён и довольно успешны и расширяются и виден реальный результат - реальная качественная медуслуга.
Но, сколько тысяч, если не десятков тысяч "врачей", презрев клятву Гиппократа ушли на темную сторону силы... Ангажированы фарм и лабораторно-диагностическими компаниями, занимаются шарлатанскими методами диагностики и лечения, вплоть до лечения ДЦП у детишек, коробочками с кроной и неонкой, выманивая у беспомощных мам сумашедшие деньги... среди Ваших знакомых есть такие?
Естественно есть, а что это меняет? У меня полно знакомых, ушедших в совершенно далёкий от медицины бизнес и их доходы не сравнить с шарлатанскими.
В реальности цель мед. бизнеса, как и любого другого -
купить дешевле, продать больше и дороже, причем желательно, как можно проще.
Понятия "мед бизнес" и "коммерческой медицина", на мой взгяд несколько разные понятия. В первом случае, это больше применимо к владельцу бизнеса (бизнесмену), врач же в большинстве случаев при этом является инструментом этого бизнеса. И вот если они работают в одном направлении, то это залог успеха, причём это направление может быть как в традиционную, так и в шарлатанскую сторону.
Если говорить о пиаре, то настоящего доктора (если нет сверхгромкого имени), и "околомедицинскую шушеру" пиарить надо совершенно одинаково, и еще непонятно, кого проще.
Вот с этим совершенно согласен.
"Сорвать на определенных этапах барышы?"
Гомеоапатия уже больше 200 лет живет, и очень даже неплохо себя чувсвует :bo:, говорят ее уже в мед вузах преподают (где-то недавно читал, не помню где)!
Да здесь же наверное и читали :) Но всё же в моём понимании это уже не та медицина о которой идёт речь

Доктор!!!
Цель мед бизнеса - деньги! А все остальное, увы, вторично, что бы они не декларировали, что бы не писали и говорили о себе!
Соглашусь, что мои лирические отступления не совсем соответствуют теме топика, но я могу отвечать только за себя. Бесспорно мы говорим о разных доходах владельца бизнеса, персонала клиники и врача. Соответственно задачи у всех несколько разные, но врач при этом всё же должен соответствовать понятию врача, а не шарлатана, в какой бы клинике он не работал и какие бы деньги за это не светили. Выбор всегда есть. Лично я стараюсь этому принципу придерживаться. Но это чисто моя точка зрения.
:wall:

Galimoff
02.02.2012, 02:19
Лично я стараюсь этому принципу придерживаться. Но это чисто моя точка зрения.


Андрей Викторович!

Давайте на этой ноте и закончим эту
полемику, том более, что мы говорим об одном и том же,
немного с разных сторон и немного разными словами.
Тем более, что тема начиналась с поиска первичных пациентов
для открывающейся частной практики.

Aminazinka
02.02.2012, 04:50
Aminazinka права полностью. Успех в коммерческой медицине почти никоим образом не связан с реальным профессионализмом доктора и высоким объективным качеством результата диагностики и лечения.

Тем кто будет спорить - простое подтверждение:
"Типа" врачи - гомеопаты, биорезонансные терапевты и пр... всегда, при прочих равных условиях, будут коммерчески успешнее терапевта на платном приеме. И благодарных пациентов, и пациентов по рекомендации будет у них больше.

Смешались в кучу кони, люди и софистика правит.
Если ставить деньги на первое место, тогда да. Даешь продукт "пиплхавает" и плевать, сколько контора продержится.
Стратегия "деньги будут, если обеспечить долгосрочную лояльность потребителя" не для Вас, судя по всему. У Вас сколько постоянных клиентов? И каков стаж общения с ними?

Galimoff
02.02.2012, 10:18
Смешались в кучу кони, люди и софистика правит.
Если ставить деньги на первое место, тогда да. Даешь продукт "пиплхавает" и плевать, сколько контора продержится.
Стратегия "деньги будут, если обеспечить долгосрочную лояльность потребителя" не для Вас, судя по всему. У Вас сколько постоянных клиентов? И каков стаж общения с ними?

Я не работаю врачом, я консультант в области коммерческой медицины, веду семинары и тренинги, индивидуальное консультирование для руководителей, врачей и администраров.
(Клиентоориентированный сервис, повышение объемов продаж, пациенты по рекомендации ипр...) И все, о чем здесь говорится мне очень близко и понятно, только немного с "другой стороны глобуса".
Довольно глубоко изучив психолоию поведения пациента, поработав в разной степени интенсивности за последние 5 лет примерно с 60-70-ю медцентрами и клиниками по всей России , всегда изучая динамку развития клиники , работу врачей, конкурентную среду и очень много чего другого...
К чему это я?
К тому. что знаний, опыта и практики в этой области у меня достаточно, и (я позволю себе так подумать) намного больше , чем у здесь присутствующих.
Могу совершенно объективно заявить следующие положения, невоспринимаемые врачами и руководителями клиник с должным вниманием:
1. Для успешной коммерческой деятельности МЦ и врача, иметь профессионализм, т.е. "правильно ставить дигноз и правильно лечить"
иметь необходимо и обязательно, но далеко-далеко-далеко-далеко-далеко- недостаточно.
На удовлетвореность пациента услугами клиники и кол-во пациентов, приходящих по рекомендации, влияния практически не оказывает.
2. Коммерческий успех доктора и клиники определяется коммуникативными навыками самого доктора и уровнем сервиса в клинике.

Aminazinka
02.02.2012, 10:39
У Вас достаточно знаний и опыта в том, как в течение пяти лет сменить кучу клиентов, не построив ни с одним из них длительных отношений, только и всего.
Особенности потребителей в разных сферах услуг не очень отличаются. Как и особенности поставщиков услуг.
Вы можете совершенно объективно заявлять, что Вам удалось обнаружить порядка 60-70 (за пять лет? Вы ничего не перепутали?) руководителей, которым плевать на результат. Ибо они потратили деньги на покупку Ваших услуг. Которые, в свою очередь, заключаются в контакте длительностью примерно 25-30 дней (если считать, что Вы работали без выходных) с негарантированным результатом.
В государственной медицине это называется "покупка некачественной услуги", при выявлении такой закупки возникают сомнения в компетентности покупателя, либо его коррупционной заинтересованности.
И кстати Вы позволили себе подумать о себе лишнего. На форуме достаточно людей не только с опытом, но и с образованием, которое позволяет компетентно обсуждать маркетинг вообще и медицинский в частности. В отличие, увы, от Вас. Мне страшно даже представить, что Вы продаете своим клиентам под видом "продвижения услуг", учитывая надпись в профиле "психотехнологии".

duel
02.02.2012, 10:54
На удовлетвореность пациента услугами клиники и кол-во пациентов, приходящих по рекомендации, влияния практически не оказывает.
Вот здесь с Вами категорически не согласна. Как раз так большинство приходящих по рекомендации придут именно потому, что "доктор хорошо лечит, он моего брата/свата/золовку вылечил от того-то и того-то".

Хотя возможно говоря "правильно ставить дигноз и правильно лечить" Вы имеете в виду нечто особенное, что не касается здоровья пациента и не является непосредственной причиной обращения его в клинику.

andkras
02.02.2012, 10:54
1. Для успешной коммерческой деятельности МЦ и врача, иметь профессионализм, т.е. "правильно ставить дигноз и правильно лечить"
иметь необходимо и обязательно, но далеко-далеко-далеко-далеко-далеко- недостаточно.
А сэтим никто и не спорит

На удовлетвореность пациента услугами клиники и кол-во пациентов, приходящих по рекомендации, влияния практически не оказывает.
На количество приведённых по рекламе, может быть, но вот удовлетворённость медицинской услугой, если это действительно реальная услуга, а не гипнотический развод - очччень спорно

2. Коммерческий успех доктора и клиники определяется коммуникативными навыками самого доктора и уровнем сервиса в клинике.
Коммуникативность это да, а вот уровень сервиса ( мрамор, кожа, кофе в постель и медсёстры в бикини ...:ag:) далеко не всегда способствуют выстраиванию очереди у дверей в МЦ. У меня понятие об уровне сервиса наверное несколько другое: создание для пациента условий получить практически полный цикл медицинских услуг ( от постановки диагноза, до необходимого лечения) не покидая лечебное учреждение, а комфорт - это понятие очень растяжимое.

Galimoff
02.02.2012, 11:19
А сэтим никто и не спорит


На количество приведённых по рекламе, может быть, но вот удовлетворённость медицинской услугой, если это действительно реальная услуга, а не гипнотический развод - очччень спорно
Коммуникативность это да, а вот уровень сервиса ( мрамор, кожа, кофе в постель и медсёстры в бикини ...:ag:) далеко не всегда способствуют выстраиванию очереди у дверей в МЦ. У меня понятие об уровне сервиса наверное несколько другое: создание для пациента условий получить практически полный цикл медицинских услуг ( от постановки диагноза, до необходимого лечения) не покидая лечебное учреждение, а комфорт - это понятие очень растяжимое.

Не по рекламе, а по рекомендации - читайте внимательно.
Это вывод основан на анализе деятельности шарлатанских клиник, где пациентов по рекомендации не меньше, а иногда и больше чем в "настоящих" клиниках.

Сервис в клинике это не "( мрамор, кожа, кофе в постель и медсёстры в бикини ...:ag:) "
Это:
Чистота, опрятность, ухоженность клиники.
Своевременность начала приема.
Доброжелательность младшего и среднего медперсонала.

Galimoff
02.02.2012, 11:44
У Вас достаточно знаний и опыта в том, как в течение пяти лет сменить кучу клиентов, не построив ни с одним из них длительных отношений, только и всего.
Особенности потребителей в разных сферах услуг не очень отличаются. Как и особенности поставщиков услуг.
Вы можете совершенно объективно заявлять, что Вам удалось обнаружить порядка 60-70 (за пять лет? Вы ничего не перепутали?) руководителей, которым плевать на результат. Ибо они потратили деньги на покупку Ваших услуг. Которые, в свою очередь, заключаются в контакте длительностью примерно 25-30 дней (если считать, что Вы работали без выходных) с негарантированным результатом.
В государственной медицине это называется "покупка некачественной услуги", при выявлении такой закупки возникают сомнения в компетентности покупателя, либо его коррупционной заинтересованности.
И кстати Вы позволили себе подумать о себе лишнего. На форуме достаточно людей не только с опытом, но и с образованием, которое позволяет компетентно обсуждать маркетинг вообще и медицинский в частности. В отличие, увы, от Вас. Мне страшно даже представить, что Вы продаете своим клиентам под видом "продвижения услуг", учитывая надпись в профиле "психотехнологии".

Не понимаю, основываясь на чем, Вы сделали этот вывод.
Не ставлю свой целью продвижени своих услуг, и не расказываю о них - аудитория нецелевая.
Что касается качества и результативности моей работы, то все как раз наоборот, но тема не в этом.
Внимательно смотрите начало ветки - "как привлечь первичных пациентов для начала частной практики"!!!


КОЛЛЕГИ!!!!!!!!!!!!!!!

Главное мое утверждение:

ЕСЛИ БЫ, ПАЦИЕНТ МОГ ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ, ТО ШАРЛАТАНСКИЕ КЛИНИКИ ДАВНО БЫ РАЗОРИЛИСЬ, А "ЧЕСТНЫЕ" ПРОЦВЕТАЛИ БЫ ВСЕ!

Можете с этим поспорить?

P/S/ Я не призываю , ни в коем случае, бросить тардиционную медицину, и пойти покупать коробочки с жужжалками и неонками!

Galimoff
02.02.2012, 11:51
[QUOTE=Galimoff;1599882]
ЕСЛИ БЫ, ПАЦИЕНТ МОГ ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ, ТО ШАРЛАТАНСКИЕ КЛИНИКИ ДАВНО БЫ РАЗОРИЛИСЬ, А "ЧЕСТНЫЕ" ПРОЦВЕТАЛИ БЫ ВСЕ!
QUOTE]

И как следствие:
Что бы пациент выходил удовлетворенный реальными услугами и рекомендвал клинику друзьям и знакомым, необходимо иметь в клинике не только правильность диагностики и результативность лечения, но и достаточный уровень сервиса, а врач должен обладать необходимыми коммуникативными навыками.

andkras
02.02.2012, 11:53
Не по рекламе, а по рекомендации - читайте внимательно.Это вывод основан на анализе деятельности шарлатанских клиник, где пациентов по рекомендации не меньше, а иногда и больше чем в "настоящих" клиниках.
Это что за анализ такой, дайте ссылочку. Рекомендацию, как я понимаю, нужно заслужить, для этого нужен как минимум очевидный результат, как это соотнести с шарлатанством? к тому же для этого требуется достаточно много времени. Отсылаю Вас к теме топика - раскрутка.
Сервис в клинике это не "( мрамор, кожа, кофе в постель и медсёстры в бикини ...:ag:) "
Это:
Чистота, опрятность, ухоженность клиники.
Своевременность начала приема.
Доброжелательность младшего и среднего медперсонала.
А это разве не начальный минимум любого коммерческого сервиса?
Вы писали об уровне сервиса. Так какие это уровни? А что ограничимся этими перечислениями? А дальше? Где сама услуга ( комплекс услуг)? Где врач? И мою цитату о сервисе Вы привели не полностью.

andkras
02.02.2012, 12:00
[QUOTE=Galimoff;1599882]
ЕСЛИ БЫ, ПАЦИЕНТ МОГ ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ, ТО ШАРЛАТАНСКИЕ КЛИНИКИ ДАВНО БЫ РАЗОРИЛИСЬ, А "ЧЕСТНЫЕ" ПРОЦВЕТАЛИ БЫ ВСЕ!
QUOTE]

И как следствие:
Что бы пациент выходил удовлетворенный реальными услугами и рекомендвал клинику друзьям и знакомым, необходимо иметь в клинике достаточный уровень сервиса, а врач должен обладать необходимыми коммуникативными навыками.

Песенку из Буратино помните? "Покуда есть на свете....и т.д." Мошеннические схемы никогда не умрут,в любой сфере, на то они и мошеннические. А если их подпитывать современными маркетинговыми технологиями совершенно на законных основаниях, то действительно коммерческий успех гарантирован. Вы это хотите сказать? Так с этим я лично не спорил:ad:

Anton64
02.02.2012, 12:01
Кстати, Вы уже преодолели стопроцентную смертность в отдаленных результатах у всех Ваших пациентов?Надеюсь, это Вас огорчит - за 20 лет работы ни одного смертельного случая. И отдаленные и моментальные результаты только положительные.

Galimoff
02.02.2012, 12:07
Это что за анализ такой, дайте ссылочку. Рекомендацию, как я понимаю, нужно заслужить, для этого нужен как минимум очевидный результат, как это соотнести с шарлатанством? к тому же для этого требуется достаточно много времени. Отсылаю Вас к теме топика - раскрутка.

А это разве не начальный минимум любого коммерческого сервиса?
Вы писали об уровне сервиса. Так какие это уровни? А что ограничимся этими перечислениями? А дальше? Где сама услуга ( комплекс услуг)? Где врач? И мою цитату о сервисе Вы привели не полностью.

Рекомендации о клиниках и врачах даются пациентами, по большей части, независимо от результата, зачастую еще до получения результата, а на основании "врач понравился" и "врач не понравился".

Что касается сервиса,
"А это разве не начальный минимум любого коммерческого сервиса?
Своевременность начала приема.
Доброжелательность младшего и среднего медперсонала"
для большинства клиник это еще недостигнутая высота.

Galimoff
02.02.2012, 12:15
[quote=Galimoff;1599886]

Песенку из Буратино помните? "Покуда есть на свете....и т.д." Мошеннические схемы никогда не умрут,в любой сфере, на то они и мошеннические. А если их подпитывать современными маркетинговыми технологиями совершенно на законных основаниях, то действительно коммерческий успех гарантирован. Вы это хотите сказать? Так с этим я лично не спорил:ad:

Я хотел этим подтвердить свое утверждение, что пациенты не могут объективно оценить правильность диагностики и результатиность лечения.
И если рекомендуют врачей шарлатанов своим друзьям и знакомым, значит для них это "хорошие" врачи.

Galimoff
02.02.2012, 12:22
Коллеги, давайте закроем эту дискуссию, приведу напоследок несколько отзывов о действительно профессиональных и высокорезультативных врачах (знаю их лично), но не умеющих поговорить с пациентом и работающих в клиниках с недостаточным уровнем срвиса.

Ходили с мужем на прием к Само***овой Т.Н. Такого ужасного отношения даже в бесплатных больницах не встретишь. Такое отношение будто делает великое одолжение. На вопросы отвечает с большой неохотой и грубо. Пока ждали приема наблюдала разговор других врачей - грубые, злые, я не могу понять - ПОЧЕМУ?! Прислушайтесь к этому! При таком отношении у вас не будет хорошего настроя, а следовательно и положительного результата. Лично мы уже после минуты разговора с врачом поняли, что обращение в эту клинику была ошибка и больше мы туда не придем. Как говорится - если после разговора с врачом у вас не поднялось настроение – значит это плохой врач. Подумайте!!!!!

Очень хотела посетить эту клинику, но грубый ответ по телефону регистратора сразу отвратил от этой клиники. Но врачей мне рекомендовали, как очень хороших специалстов. Жаль!


В клинику БИ***ЕД на Сыр***новой, ходила удалять себе папилломмы, а дочке бородавки у дерматолога.
Сдала никому не нужный анализ крови на 700 рублей. К удалению папиллом и бородавок претензий нет, НО по поводу оплаты - это просто вымогательство!
Пришли показаться врачу, как он просил, через 2 недели. Он за 2 секунды осмотрел место удаления папиллом и бородавок. и за всё это, за 2-ух секундный просмотр нас послали в кассу платить за консультацию 250 рублей! Хотя до этого за всё заплатили около 2000.
Посмотреть результат - работа врача, того, что он сделал, а оплачивать 2ух секундный просмотр опять клиенту что ли?! Это его работа, он обязан посмотреть как и что сделал, а не деньги за это сдирать, ладно бы рублей 50 взял..но не 250!
Никому не советую туда ходить, обдирают по полной, НИ ЗА ЧТО, хотя повторный осмотр не должен был быть платный.



Клиника Нур***ых - это шарашкина контора. Там очень хорошо окучивают доверчивых людей! Люди туда приходят за помощью, от безысходности, а они этим пользуются! Конечно, для того, чтобы родить ребеночка никаких денег не жалко, но в Клиники Нур***ых деньги выкачивают просто так! Одни и те же анализы ты можешь сдавать по 3 раза, потому что у них названия разные, но суть одна! Они изначально имя себе заработали, а теперь просто деньги сдирают в три шкуры! Пожалейте себя и свои карманы! Не ходите в Клинику Нур***ых! Умный и разборчивый человек уже на первом приеме поймет, что это за болото! Осмотр у гинеколога Га***вой длился ровно 1 мин. Советов не дала, не проконсультировала. Рядом лежали использованные кровяные тампоны. Ужас! Сервиса нет совсем! Полное разочарование!

genbytu
02.02.2012, 12:41
ЕСЛИ БЫ, ПАЦИЕНТ МОГ ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ, ТО ШАРЛАТАНСКИЕ КЛИНИКИ ДАВНО БЫ РАЗОРИЛИСЬ, А "ЧЕСТНЫЕ" ПРОЦВЕТАЛИ БЫ ВСЕ!

Не путайте атеистов с аутистами "с". Клиентура у шарлатанских контор и частных медицинских учреждений, о которых мы здесь говорим - принципиально разная. И соответственно подходы к маркетингу ИМХО должны различаться. Те кто хотят лечиться у гомеопатов, как правило здоровые люди, требующие внимания и психотерапии. Мы же говорим о реальных пациентах, нуждающихся в получении качественной медицинской услуги в виде установленного диагноза и проведения эффективного лечения. Эффективность лечения в большинстве случаев больные оценить могут, поэтому качество оказания услуги (именно с медицинской позиции) - немаловажно.
Многие владельцы клиник не хотят терять прослойку пациентов нуждающихся в гомеопатах, поэтому нередко в соседних кабинетах сидят шарлатаны и нормальные клиницисты. Но, повторюсь, клиентура у них совсем разная и сравнивать их не стоит. Действительно больной человек не будет долго лечиться у гомеопата, а здоровый не оценит компетентности хорошего специалиста. Это два разных потока больных.
Что бы пациент выходил удовлетворенный реальными услугами и рекомендвал клинику друзьям и знакомым, необходимо иметь в клинике не только правильность диагностики и результативность лечения, но и достаточный уровень сервиса, а врач должен обладать необходимыми коммуникативными навыками.
Это как раз неоспоримый факт.

Galimoff
02.02.2012, 12:56
Не путайте атеистов с аутистами "с". Клиентура у шарлатанских контор и частных медицинских учреждений, о которых мы здесь говорим - принципиально разная. И соответственно подходы к маркетингу ИМХО должны различаться. Те кто хотят лечиться у гомеопатов, как правило здоровые люди, требующие внимания и психотерапии. Мы же говорим о реальных пациентах, нуждающихся в получении качественной медицинской услуги в виде установленного диагноза и проведения эффективного лечения. Эффективность лечения в большинстве случаев больные оценить могут, поэтому качество оказания услуги (именно с медицинской позиции) - немаловажно.
Многие владельцы клиник не хотят терять прослойку пациентов нуждающихся в гомеопатах, поэтому нередко в соседних кабинетах сидят шарлатаны и нормальные клиницисты. Но, повторюсь, клиентура у них совсем разная и сравнивать их не стоит. Действительно больной человек не будет долго лечиться у гомеопата, а здоровый не оценит компетентности хорошего специалиста. Это два разных потока больных.
т.

К сожалению не всегда.
Если внимательно посмотреть на публику в таких клиниках (не только гомеопат, ни БРТ и все сопутствующие с ними) там очень много пациентов реально нуждающихся в настоящем лечении, которые там тратят драгоценное время и немаленькие деньги, а совсем не только скучающие состоятельные дамы бальзаковского возраста.
Что, впрочем. тоже не является оправданием для шарлатанства.
(Это я не про Вас).

BBC
02.02.2012, 13:03
Не понимаю остроты обсуждения.
Доктор Галимов абсолютно прав, профессионально, хорошим языком и с хорошим юмором описывая одну из сотен сторон процесса, который носит название "маркетинг медицинской услуги".

Ошибка только одна - он забыл указать (вероятно, для него это очевидно), что это только одна из составляющих процесса. Есть еще и особенности целевого контингента, и особенности региона продаж, и конкурентная среда и еще десятки аспектов....

Вероятно именно из-за этого упущения создалось впечатление, что коммуникативные навыки - единственная или, по крайней мере, главная составляющая вопроса.
Вероятно, на своих тренингах он говорит именно об этом, но ведь не только этими тренингами исчерпывается вопрос?

Galimoff
02.02.2012, 13:06
Не понимаю остроты обсуждения.
Доктор Галимов абсолютно прав, профессионально, хорошим языком и с хорошим юмором описывая одну из сотен сторон процесса, который носит название "маркетинг медицинской услуги".

Ошибка только одна - он забыл указать (вероятно, для него это очевидно), что это только одна из составляющих процесса. Есть еще и особенности целевого контингента, и особенности региона продаж, и конкурентная среда и еще десятки аспектов....

Вероятно именно из-за этого упущения создалось впечатление, что коммуникативные навыки - единственная или, по крайней мере, главная составляющая вопроса.
Вероятно, на своих тренингах он говорит именно об этом, но ведь не только этими тренингами исчерпывается вопрос?

Именно так.
Спасибо, Валерий Валерьевич !

Aminazinka
02.02.2012, 13:11
Надеюсь, это Вас огорчит - за 20 лет работы ни одного смертельного случая. И отдаленные и моментальные результаты только положительные.

Нет, огорчить придется Вас. Все Ваши пациенты умрут. Каждый в свое время. И Вы ничего с этим поделать не можете. Как и любой другой умелец в области здоровья.

genbytu
02.02.2012, 13:46
Если внимательно посмотреть на публику в таких клиниках (не только гомеопат, ни БРТ и все сопутствующие с ними) там очень много пациентов реально нуждающихся в настоящем лечении,...
Согласен с Вами, но в этот момент никакая сила и никакие маркетинговые ходы не способны затащить этих больных к врачам. Поэтому я и говорю о разных потоках больных.
(Это я не про Вас).
Спасибо ;)

duel
02.02.2012, 13:48
Именно так.
Спасибо, Валерий Валерьевич !
Но ведь возвращаясь к изначальному посту, тема выглядела несколько по-другиму
Где искать пациентов?
Коллеги, кто нибудь может поделиться опытом привлечения клиентов в свои клиники или ЧП? Какие практики применяются - даете ли объявления в газету,по радио рекламируетесь или ещё какие методы?

А на этот вопрос ответить однозначно невозможно в принципе по причинам, указанным уважаемым Валерием Валерьевичем
Есть еще и особенности целевого контингента, и особенности региона продаж, и конкурентная среда и еще десятки аспектов....

Именно поэтому считаю, что прежде чем задаваться вопросом "где искать", необходимо прежде всего ответить на вопрос "кого ищем".

BarbaraZh
02.02.2012, 14:30
На мой субъективный взгляд (идеалистический), медицинский бизнес априори обречен на некий внутренний конфликт: забота о пациенте и доход как-то друг с другом не всегда договариваются.
Успешной комбинация мне видится лишь в изначальной высоооокой (адекватной) денежной оценки уровня ответственности и непосредственной работы врача. Т.е ты врач - работаешь и совершенно не думаешь о вознаграждении своих нелегких трудов, поскольку они изначально адекватны.
К примеру, 1 час психодиагностики - 600уе, 1 час работы в амбулаторной клинике - 400уе ну и в таком роде. Тебя освобождают от "земных" мыслей о хлебе насущном и ты отдаешься на все 100 сугубо клиническому поиску, холистическому подходу и всему самому лучшему что ты можешь произвести в процессе и в конечном продукте. Тебе это еще и приносит удовольствие! Вот это настоящий рай для врача...

Но с другой стороны существует же и огромная машина маркетинга, которая загоняет пациентов в клинику, усаживает их на диван, устанавливает тарифы, подсчитывая затраты, разрабатывая клинико-затратные группы и тд...ну в общем и делает всю эту "земную" работенку, к которой врач не желает касаться и даже думать...

Я думаю, что это важно, на самом деле освободить врача от деталей и реалий маркетинга. Так мы избежим некой пошлости всей ситуации, с которой собственно и начался вопрос сей: ребя, как мне загнать к себе побольше клиентов, чтобы заработать, а?

Galimoff
02.02.2012, 14:35
Есть и еще не менее важные вопросы:
1. Направление деятельности.
2. Формат клиники.
3. целевая аудитория:
ВИП
ВИП (-) - средняя+
средняя
средняя-
бюджетная
Расположение
Размер населенного пункта.
Конкурентная плотность
и много чего еще....

duel
02.02.2012, 14:45
Есть и еще не менее важные вопросы:
1. Направление деятельности.
2. Формат клиники.
3. целевая аудитория:
ВИП
ВИП (-) - средняя+
средняя
средняя-
бюджетная
Расположение
Размер населенного пункта.
Конкурентная плотность
и много чего еще....
Учитывая эти моменты и возвращаясь к Вашему первоначальному вопросу, хочется спросить:
- пациентов ищет директор клиники, маркетолог?
- или частнопрактикующий врач?
И если Вы подразумеваете важность влияния перечисленных Вами факторов, то тогда о чем Ваш первоначальный вопрос?

Galimoff
02.02.2012, 14:49
Учитывая эти моменты и возвращаясь к Вашему первоначальному вопросу, хочется спросить:
- пациентов ищет директор клиники, маркетолог?
- или частнопрактикующий врач?
И если Вы подразумеваете важность влияния перечисленных Вами факторов, то тогда о чем Ваш первоначальный вопрос?

Где-то мы в пылу полемики :naezd: потеряли автора самого первого вопроса Umka13.
Это был не мой вопрос.:ad:

duel
02.02.2012, 15:15
О, прошу прощения. Вопрос действительно принадлежал не Вам. Извините.

Anton64
02.02.2012, 16:41
Успешной комбинация мне видится лишь в изначальной высоооокой (адекватной) денежной оценки уровня ответственности и непосредственной работы врача. Т.е ты врач - работаешь и совершенно не думаешь о вознаграждении своих нелегких трудов, поскольку они изначально адекватны.
Такой уровень адекватности оценки пациентом стоимости услуг врача не может возникнуть на пустом месте.
Нормальный путь – врач создает своим трудом свою репутацию. Далее уже репутация работает на него. Путь энергозатратный, требует от врача знаний, интуиции, опыта.
Не совсем нормальный путь – в отсутствии конкуренции врач (или руководитель клиники) устанавливает цену услуг по своему усмотрению. Пациенту выбирать не из чего, поэтому он берет то, что ему предлагают, по той цене, которая заявлена.
«Изначальная адекватность» в этих случаях имеет совершенно разный уровень ответственности врача перед пациентом.

Umka13
10.02.2012, 10:38
Такое большое развитие тема получила, спасибо большое всем!
Доделали сайт, решили попробовать директ + соц. сети для врачей, может и оттуда эффект какой-пойдёт.

Galimoff
10.02.2012, 12:24
Удачи!
Держите в курсе, нам всем интресно!

В среду 15-го вечером будет бесплатный вебинар для руководителей коммерческих клиник, темы рекламы и привлечения пациентов тоже будут рассматриваться.
Кому интересно - пишите в личку.

Doctorov
10.02.2012, 19:30
Раскрутить клинику или частного врача сейчас, в условиях избытка предложения медуслуг, архисложно. Если в конце 80-х было достаточно одного(!) объявления в чуть ли не единственной рекламной газете "Среда" (кто сейчас помнит такую в Москве?) и народ валом валил, то сейчас даже выведение в топ своего сайта даёт слабый коммерческий ответ.
Платные клиники, это экономические предприятия, по кр. мере для хозяев-людей, которые вложили свои кровные с совсем негарантировынным успехом. Им эти "бабки" нужно отбить (хотя бы) и их устремления понятны. Плохо, когда владельцы начинают давить на врачей, чтобы те "раскручивали" клиента. Отсюда - назначения на нелепейшие на 1-й взгляд обследования, а ларчик к ним просто открывается: деньги любой ценой и медициной здесь не пахнет. Со временем, смею надеяться, такие клиники будут вымирать естественным образом, его величество Рынок сделает это.

Sonar
13.02.2012, 12:02
...решили попробовать директ + соц. сети для врачей
Хм... насколько я разобрался с "директом" - это еще тот пылесос для денег (от вас к ним, а не наоборот). Потому что кликают (а значит, перебрасывают ваши деньги владельцам сервиса) кто попало. Да, могут быть и конкретные клиенты, но празднолюбопытствующих больше. Читал форумы - там сполшные разборки, мол, писали, что энной суммы хватит на месяц, ушло в неделю ...
Если не жалко, расскажите о своем опыте с этим сервисом - как у вас с ним получилось.

Насчет соц. сетей. Не понял, почему "для врачей" ? Вы что, приглашаете врачей в свой центр ? Вряд ли на таких площадках найдете много пациентов по Вашему профилю... Лучше раскручивать группу, отражающую потребности ваших потенциальных клиентов, например, "Обеспокоенные мамы", "Зубные страдальцы", "За свободные суставы" ну или как-то так :)

Galimoff
13.02.2012, 12:34
Что бы директ нормально "отбивался" надо сделать очень грамотный "продающий" сайт, и очень трепетно следить за конвертацией.
"Платить за "клики"" - очень осторожно стоит относиться - я знаю несколько фирм, которые заключали договора на раскрутку сайта, платили немалеькие деньги, а посещаемость "нагонялась" роботами.
Попробовать директ стоит, но, только на минимально-возможный период с обязательной фиксацией конвертации.
Если получается больше 1500 р. за пациента - надо искать другие ср-ва привлечения.
Соц сети надо использовать обязательно, ибо бесплатно!!!

vitti
05.07.2012, 13:19
Соц сети надо использовать обязательно, ибо бесплатно!!!

ИМХО, реклама в социальных сетях платная.

andkras
05.07.2012, 13:34
ИМХО, реклама в социальных сетях платная.

Это почему же? Есть платная, а есть бесплатная. А лучше всего создать свой сайт или несколько сайтов-визиток, это тоже можно сделать бесплатно, и замкнуь его на соцсети, распихать в каталоги, использовать Директ и т.д. Хорошо привлекает пциентов участия в крупных консультативных порталах и участие в тематических форумах.