Какая математика нужна будущему врачу? [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Какая математика нужна будущему врачу?

Marion1308
06.02.2012, 19:06
Уважаемые доктора!
У меня к Вам вопрос, сформулированный в названии темы: какая математика нужна будущему врачу? С чем приходится сталкиваться в профессиональной деятельности?
Поясню ситуацию: я преподаватель кафедры высшей математики медицинского университета. В этом семестре буду читать лекции по математике на педиатрическом факультете. Очень хочется, чтобы курс был полезным... И у меня, естественно, возник такой вопрос...
На нашей кафедре мнения категорически разделились. Половина сотрудников считает, что нужно изучать математический анализ (производные, интегралы, дифференциальные уравнения). В нем представлены универсальные математические методы, являющиеся достижением человечества, на которых строятся многие законы природы.
Другая половина сотрудников считает, что будущему врачу гораздо нужнее теория вероятностей и статистические методы (чтобы применять их в исследованиях, чтобы понимать язык медицинских статей и т.п.).
Так сложилось, что у меня 2 образования - медицинское (биофизика) и педагогическое (математика-информатика). Мне кажется, что с точки зрения профессиональной нужнее статистика. Только все осложняется тем, что мы преподаем ее на 1 курсе...
Хотелось бы узнать Ваши мнения...
Заранее благодарю за ответы.

genbytu
06.02.2012, 19:24
А разве нет утвержденной свыше программы обучения студентов?
Знания медицинской статистики крайне необходимы, причем не только научным работникам, но и практикующим врачам. Особенно хорошо, если бы обучение проходило на примерах существующих исследований. Очень полезно знакомство с существующими статистическими системами (STATISTICA, SPSS, биостат).
Однако, если я не ошибаюсь, курс медицинской статистики студенты проходят на старших курсах.

Marion1308
06.02.2012, 19:37