Страшно... [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Страшно...

Anemia
13.08.2006, 23:13
Не смотря на олностью врачебную семью почти в 4 поколении, врачом быть никогда не хотела...озарение пришло внезапно. Теперь вот учусь на педиатра...До специализации мне ещё оч. далеко, но выбор свой я уже сделала в пользу онкогематологии...
Так вот...я хотела спросить...а смерть пациента...как её можно перенести?

Dr.Vad
14.08.2006, 01:37
Понятен теперь вопрос в разделе гематология...

Из своего опыта могу сказать, что взрослым онкогематологом быть проще в этом плане, несмотря на то, что во взрослой онкогематологии смертность повыше... Главное почувствовать, что сделал для пациента все возможное, что бы продлить ему жизнь, стараться не назначать ему таких видов лечения, которые наверяка apriori повлекут treatment-related mortality... Проще: когда приходишь на работу, а твой пациент уже умер, тяжелее: когда умирает на твоих руках... Наверно, по мере работы вырабатывается толерантность - всегда тяжело переживаешь за первые.

Annabella
14.08.2006, 08:27
Я согласна с Вадимом Валерьевичем, хочу добавить только,что совершенно не обязательно идти в онкологию или онкогематологию, чтобы насмотреться смертей и дойти до выгорания.
Кстати, я не могу сказать, что тяжелее первые. Давно работаю, а крайне тяжело стала переносить смерти пациентов последние года два. До этого, конечно, переживала, но "близко к сердцу" не брала.
Словом, придется наверное учиться это переживать, каждй раз по-новому, и нелегко. Хорошо, что в семье врачи, поймут и поддержат. У меня абсолютно неврачебная семья, и мои близкие просто не воспринимают все это. Да и я сама стараюсь много им не рассказывать - мама - очень впечатлительная, тут же все на себя примеряет.

Anemia
14.08.2006, 19:11
В онкогематологию я иду потому что мне это очень интересно. Кровь - моя любимая тема ещё со школьных уроков биологии%)