становление специалиста. С чего начать? [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : становление специалиста. С чего начать?


meligor
05.09.2006, 11:20
Здравствуйте.
Хочу узнать мнения состоявшихся специалистов и стремящихся стать таковыми.
С чего начинали.
Я студент 2 курса. Учеба мне нравиться . Хотелось бы углубить знания.
Желание стать нейрохирургом присутствует.
Понимаю, что 2 курс это очень рано. Но ведь можно заниматься в кружках, планомерное занятие в которых позволит к старшим курсам прийти с багажом знаний , которые затем помогут . Или есть другие пути ?
Вот по этому поводу и вопросы.

Anna_Shvedova
05.09.2006, 12:06
Уважаемый Мелигор,
вовсе не претендую на знание того, как лучше, но мне кажется так: на втором курсе еще рано углубляться куда-либо. Это замечательно, что Вам уже нравится что-то конкретное, но без базовых знаний нейрохирурга не получится. Поэтому, ИМХО, сейчас нужно все - анатомия, биохимия, английский и т.д. На кружки, конечно, можно и нужно ходить, правильные книжки читать, но я бы на Вашем месте начала с общей хирургии. А еще великая вещь - практика называется. Можно немножко подработать санитаром в хирургическом/нейрохирургическом стационаре, а потом и медбратом. ПосмОтрите там своими глазами, что и как.

antibiotik
05.09.2006, 14:02
Очень здравая мысль пойти работать санитаром/медбратом в интересующее отделение.
Сам начинал с санитара в моем отделении, так потихоньку и "дослужился" до врача.
Еще можно ходить на дежурства, особенно тем, кто хочет стать хирургом - анестезиологом, да и другим не помешает.
И еще, ОЧЕНЬ хорошая школа - скорая помощь (правда только после 4 курса).


Военврач
05.09.2006, 15:20
Я думаю, что на втором курсе нужно начинать себя готовить к будущей профессии. Не верьте никому, если кто-то Вам говорит, что начать овлдевать навыками и опытом рано. Ничто никогда не рано. Начните на вашем 2 курсе читать то, что вас интересует. Ну и, конечно, устройтесь работать в то отделение, профиль которого Вас интересует более всего. Вполне возможно, Ваше желание поменяется к концу обучения, но Вы приобретёте бесценное богатство - опыт, который Вам пригодится в Вашей будущей профессии и дальше в обучении на клинических дисциплинах. С 3 курса можно ходить на дежурства.
Я с 1 курса работал санитаром по ночам, а позже медбратом в хир.отделении. Со 2 курса ходил со знакомым хирургом на дежурства. С 3 курса был членом СНО по госпитальной хирургии, профессор подобрал мне тему, соответствующую моему багажу знаний 3-курсника, а в последющие годы тему уже выбирал я сам.
ЗЫ После того как Вы сдадите гисту и анатомию можно смело выбирать себе специальность. ;)

Baul
05.09.2006, 15:35
Мое мнение будет отличаться от некоторых, прозвучавших тут.

При определении специальности, надо параллельно определяться - а есть ли смысл быть врачом вообще. Причем это не однократные вопросы, а ставящиеся человеком самим перед собой регулярно. Желательно ответы на них давать и об аргументы иметь при себе. Это чтобы потом не было слишком больно за бесцельно прожитые годы.

Перво-наперво начинается с книг и общения с старшекурсниками, молодыми и не очень специалистами. Затем рекомендую посещение кружка/ работу средним персоналом (желательно в профильном отделении).
Причем лучше начинать как можно раньше! Т.к. будет больше резерва времени для выбора другой специальности, если эта придется не по душе. Хотя появятся определенные сложности. В учреждение устроиться довольно проблематично, а на кружке многие будут смотреть "как на придурка" и не принимать всерьез. Эти трудности надо стараться преодолевать.

Что касается нейрохирургии, то в качестве профильных отделений можно использовать и травматологию. А вот кружок как альтернативный лучше порекомендую неврологический. Общая хирургия имеет гораздо меньше общего, по сравнению с неврологией.

А вообще к средним - старшим курсам лучше посещать много кружков. Это не повредит.

Dr.
05.09.2006, 15:44
И еще, ОЧЕНЬ хорошая школа - скорая помощь (правда только после 4 курса).

Но только после прочтения правильных книжек по специальности, imho :). А то возникнет ощущение, что анальгин и димедрол - хорошее средство, когда ничего не понятно, магнезия - от давления (а если криз - то с мексидолом), а мерцалка лечится новокаинамидом с мезатоном. А так-то вообще хорошо, учит не теряться :).


meligor
05.09.2006, 16:23
Устроится в отделение работать оказалось проблематично в силу ряда причин. Не взяли на пол ставки. Я даже согласен бесплатно. Но меня выставили и сказали :"Иди учись".
Дает ли работа в кружках что -либо?

Baul
05.09.2006, 16:28
Устроится в отделение работать оказалось проблематично в силу ряда причин. Не взяли на пол ставки. Я даже согласен бесплатно. Но меня выставили и сказали :"Иди учись".
Дает ли работа в кружках что -либо?

А кем Вы пытались устроиться работать? Сомневаюсь, что потенциальному санитару произнесли подобную фразу.

Работа в кружках дает очень многое. Основное перечислили. А что еще интересует? Экзамены сдавать помогает далеко не всегда.

Военврач
05.09.2006, 17:23
Устроится в отделение работать оказалось проблематично в силу ряда причин. Не взяли на пол ставки. Я даже согласен бесплатно. Но меня выставили и сказали :"Иди учись".
Дает ли работа в кружках что -либо?
А к кому Вы подходили? К старшей сестре или к зав. отделением?

Экзамены сдавать помогает далеко не всегда.
Профессура относится к СНОШникам чуть по-другому, если не сказать больше - совсем по-другому, нежели к обычным студентам. Правда и спрашивают чуть больше, чем с обычных студентов. Думаю, в других вузах похожие ситуации.


Baul
05.09.2006, 17:34
Профессура относится к СНОШникам чуть по-другому, если не сказать больше - совсем по-другому, нежели к обычным студентам. Правда и спрашивают чуть больше, чем с обычных студентов. Думаю, в других вузах похожие ситуации.

Профессуре часто нет дела до того - является ли студент кружковцем или нет, он должен знать и точка. А другие экзаменаторы из числа ассистентов или доцентов могут быть вообще очень далеки от кружка, никого из студентов не знать в лицо, да и относиться к этому не менее филосовски.

Да и вообще, зачастую неприятно наблюдать, когда ходит студент долгими месяцами почем зря. Докладов не делает, наукой особо заниматься не желает, лишь штаны протирает, думая что одно его присутсвие на заседаниях сделает его умнее. Таким и смысла нет помогать на экзаменах.

брукса
05.09.2006, 18:12
Не могу согласиться с предыдущими ораторами (пожалуй кроме Анны). Мое мнение - на втором курсе рано выбирать профессию. Можно и нужно интересоваться, конечно, но выбор делать рано. Что мне кажется необходимым - приобретать фундаментальную и клиническую базу без пробелов, тогда, со временем, решение придет, оно будет осознаным и зрелым.
А по поводу устройства на работу - мне кажется лучший способ трудоустройства - по месту прохождения практики. Там у Вас будет возможность проявить и показать себя, тогда Вас могут пригласить остаться...

Baul
05.09.2006, 18:19
Не могу согласиться с предыдущими ораторами (пожалуй кроме Анны). Мое мнение - на втором курсе рано выбирать профессию. Можно и нужно интересоваться, конечно, но выбор делать рано. Что мне кажется необходимым - приобретать фундаментальную и клиническую базу без пробелов, тогда, со временем, решение придет, оно будет осознаным и зрелым.
А по поводу устройства на работу - мне кажется лучший способ трудоустройства - по месту прохождения практики. Там у Вас будет возможность проявить и показать себя, тогда Вас могут пригласить остаться...

Вот как раз об окончательном выборе на 2 курсе никто не говорил. А предварительные ... а что в этом плохого? Разве это серьезно может помешать изучению фундаментальных дисциплин и преклиники? И уж совсем не согласен, что прицел на "фундамент" впоследствии приведет к осознанному и зрелому решению. Как часто доводится видет тех, кто определился на 6 курсе, а потом либо меняли профиль, либо кусали локти.


meligor
05.09.2006, 18:54
А как Вы относитесь к высказываниям, что работа м/с вырабатывает
некоторое мышление м/c , что негативно сказывается на становлении
мышления врача. Приходилось слышать такие мнения. Хотя ни кто из высказывавшихся не отрицал необходимость иметь навыки м/c.

Baul
05.09.2006, 18:59
А как Вы относитесь к высказываниям, что работа м/с вырабатывает
некоторое мышление м/c , что негативно сказывается на становлении
мышления врача. Приходилось слышать такие мнения. Хотя ни кто из высказывавшихся не отрицал необходимость иметь навыки м/c.

Я поддерживаю это мнение в большинстве случаев. Тоже самое можно сказать про многих выпускников медучилищ, которые фельдшеский подход проносят через всю жизнь. (Поэтому завалившимся на эакзаменах абитурьентам рекомендую не в медучилище просиживать, а лучше идти на биохим).

Во ведь Вам рекомендуют не для обучения средним навыкам (что само по себе не так уж плохо) и впитывания духа среднего персонала. Польза будет, если Вы найдете общий язык с врачами, оцените профессию и научитесь работать с пациентами.

audovichenko
05.09.2006, 19:23
... работа м/с вырабатывает
некоторое мышление м/c , что негативно сказывается на становлении
мышления врача..... Я поддерживаю это мнение в большинстве случаев...
А я совершенно не согласна с этим мнением. В первую очередь - по отношению к студентам медВУЗов, подрабатывающих после окончания 3 курса медсестрами (братьями). Во-первых, они к тому времени имеют некоторое базовое образование, уменьшающее вероятность развития "фельдшеризма". Во-вторых, работающий м/с студент никогда не забывает, что будет-то он в конце концов врачом. И оценивает свои должностные обязанности и вообще свои функции совершенно по-другому.

Да, конечно, обучение в медучилище с последующей работой по специальности направлено в первую очередь на формирование навыков; как правило, это образование не ставит своей задачей выработку самостоятельного клинического мышления (хотя с моей точки зрения - это неправильно).

Но в любом случае, мы сейчас говорим о студенте-медике, который спрашивает, будет ли польза от работы в отделении в качестве среднего медперсонала. Мой ответ - да, будет! А бояться фельдшеризма не нужно - его просто нужно преодолевать.
Во всяком случае, сам факт наличия "верхнего" медицинского образования, к сожалению, от него не спасает.


Baul
05.09.2006, 19:32
А я совершенно не согласна с этим мнением. В первую очередь - по отношению к студентам медВУЗов, подрабатывающих после окончания 3 курса медсестрами (братьями). Во-первых, они к тому времени имеют некоторое базовое образование, уменьшающее вероятность развития "фельдшеризма". Во-вторых, работающий м/с студент никогда не забывает, что будет-то он в конце концов врачом. И оценивает свои должностные обязанности и вообще свои функции совершенно по-другому.

Да, конечно, обучение в медучилище с последующей работой по специальности направлено в первую очередь на формирование навыков; как правило, это образование не ставит своей задачей выработку самостоятельного клинического мышления (хотя с моей точки зрения - это неправильно).

Но в любом случае, мы сейчас говорим о студенте-медике, который спрашивает, будет ли польза от работы в отделении в качестве среднего медперсонала. Мой ответ - да, будет! А бояться фельдшеризма не нужно - его просто нужно преодолевать.
Во всяком случае, сам факт наличия "верхнего" медицинского образования, к сожалению, от него не спасает.

Тяжело судить категориями. Хочется сказать банальную фразу "все зависит от человека". Но почти однозначно сам факт работы м/с после 3 курса медвуза НЕ ГАРАНТИРУЕТ пользу от этого. Точно также и не гарантируется "поломка" клинического мышления.

Anna_Shvedova
05.09.2006, 20:22
Если человек идет работать м/с, чтобы увидеть работу отделения изнутри, то польза от этого будет в любом случае, т.к. информации для принятия решения о выборе места работы/специальности будет больше.

Фельдшеризм происходит от лености и ограниченности, которым потворствует наша система оказания мед. помощи (и наша система обучения студентов и врачей, кстати), а вовсе не от особенностей профессионального анамнеза. Это ИМХО, конечно же.

Baul
05.09.2006, 20:36
Если человек идет работать м/с, чтобы увидеть работу отделения изнутри, то польза от этого будет в любом случае, т.к. информации для принятия решения о выборе места работы/специальности будет больше.

Фельдшеризм происходит от лености и ограниченности, которым потворствует наша система оказания мед. помощи (и наша система обучения студентов и врачей, кстати), а вовсе не от особенностей профессионального анамнеза. Это ИМХО, конечно же.

Если идет работать с этой конкретной целью, то конечно да. Но согласитесь, что просто увидеть работу отделения изнутри довольно маленький бонус. Информации для принятия решения, конечно, тоже будет больше. Вот только неверный анализ может привести к неверным решениям. (Это я все клоню к неоднозначности факта).

А как профессиональный анамнез способствует фельдшеризму сейчас поясню на примере:

В основном на первых порах юный студент общается в кругу медсестер. Рано или поздно, когда он доходит до доверительных отношений, они начинают его "учить жизни". "Смотри, Вася! Ты свои книжки забрось! Там воды много, будешь читать свихнешься только. Лучше меня слушай, я тебе расскажу как по жизни. Вот видишь у человека хондроз, не надо снимки делать! Хондроз он и есть хондроз все одно одинаково лечить будут. Или если начали колоть допамин, то нечего и обследовать дальше, все одно помрет! ..."
И дальше в этом роде. А неокрепшие умы впитывают эту позицию, которая заметно отразиться в будущем.


Anna_Shvedova
05.09.2006, 20:52
А как профессиональный анамнез способствует фельдшеризму сейчас поясню на примере:

В основном на первых порах юный студент общается в кругу медсестер. Рано или поздно, когда он доходит до доверительных отношений, они начинают его "учить жизни". "Смотри, Вася! Ты свои книжки забрось! Там воды много, будешь читать свихнешься только. Лучше меня слушай, я тебе расскажу как по жизни. Вот видишь у человека хондроз, не надо снимки делать! Хондроз он и есть хондроз все одно одинаково лечить будут. Или если начали колоть допамин, то нечего и обследовать дальше, все одно помрет! ..."
И дальше в этом роде. А неокрепшие умы впитывают эту позицию, которая заметно отразиться в будущем.

Знаете, мне такие вещи говорят врачи в отделении :D . Когда училась в медучилище, от медсестер такого не слышала.

брукса
05.09.2006, 20:53
А как Вы относитесь к высказываниям, что работа м/с вырабатывает
некоторое мышление м/c , что негативно сказывается на становлении
мышления врача. Приходилось слышать такие мнения. Хотя ни кто из высказывавшихся не отрицал необходимость иметь навыки м/c.
Я всегда говорила, что я м/с, была м/с, и останусь м/с до конца. И меня это нисколько не смущает.. А вот есть качества, присущие только врачам, о которых почему-то не принято говорить, но работа м/с является зачастую своего рода профилактикой подобного: во-первых - небрежное отношение к принципам асептики/антисептики (в последнее время и сама грешить этим начинала), во-вторых - небрежное отношение к работе среднего медицинского персонала, как то: нежелание хирургов помогать перекладывать больных с операционного стола, нежелание "разбираться" со скандальными, конфликтными и просто выпившими пациентами ("идите на пост"), и в третьих - самое главное - простое неумение и нежелание выполнять многие элементарные манипуляции - венепункция, катетеризация мочевого пузыря, постановка назогастрального зонда. Мое глубокое убеждение - любая манипуляция, которую не может выполнить медсестра, автоматически становится врачебной.

Dr.
05.09.2006, 21:03
нежелание "разбираться" с скандальными, конфликтными и просто выпившими пациентами ("идите на пост"), и в третьих - самое главное - простое неумение и нежелание выполнять многие элементарные манипуляции - венепункция, катетеризация мочевого пузыря, постановка назогасрального зонда. Мое глубокое убеждение - любая манипуляция, которую не может выполнить медсестра, автоматически становится врачебной.

Все фигня, мы училищев не кончали, но с выпившими разбираемся сами (если он в окно ухнется или что-то свершит - получит ВСЯ дежурная бригада, tested on animals), если не могут поднять с пола или стула тяжелую бабку (любят они это делать - сесть и не встать, либо упасть и так лежать) - зовут меня. Если есть проблема с веной, надо сменить руку просто - почему не помочь? Так что совсем не обязательный этап жизни - стать "сестрой".


Vasilenko
05.09.2006, 21:03
Я очень хорошо помню, когда это было В 1977 году я шел в 1 класс. Здесь, в Надыме. Собрались родственники, мне купили ранец (жуткий дефицит на Севере, у меня до сих пор свежи воспоминания как моя младшая сестра лепила котят из ваты дабы послать их в передачу "В гостях у сказки". И клеила из сахарным сиропом. Потому что клея в городе НЕ БЫЛО). И меня спросили: кем ты будешь? И я сказал - я буду хирургом. Не знаю, почему я так сказал. Знаю, что тут может быть масса случайностей. Но я стал хирургом,

Если по теме: Ходите на кружки. Не помешает. Я в свое время получил 5 баллов по общей хирургии за 1 (одну) пойманную собаку. Со 2 курса ассистировал на операциях на дежурствах. Уморил кроликов на 3 шубы. Главное - ХОТИТЕ СТАТЬ ВРАЧОМ. А дальше - наш форум вроде не собирается помирать. Будут конкретные вопросы - Вам всегда помогут.
Может повторюсь - сегодня был на родительском собрании у дочки. Заполняли анкеты. И когда я писал о месте работы "врач-хирург", я чувствовал в душе гордость. И это после 12 лет работы. Я считаю - это показатель.

BBC
05.09.2006, 21:07
Надеюсь, автор темы понимает, что ответы на его риторический вопрос отражают только частные мнения авторов. Искать истину и приходить к консенсусу в таком диспуте бесперспективно.
Впрочем, коль скоро мы собираем коллекцию «ИМХОв по поводу», примите и еще одно:

1. Путь каждого человека по жизни и в профессии уникален – ни мой опыт, ни опыт любого другого участника не поможет пройти свою дорогу. Но!
2. Я приветствую уверенность молодого коллеги в выборе профессии. Даже допуская, что к концу обучения он трижды изменит свое мнение; лишь бы он менял его искренне, от интереса, от любви к медицине, но не от трусости и осознания собственной несостоятельности. Поэтому,
3. Я одобряю любую (пусть самую шальную) идею по продвижению к цели – от работы санитаром в оперблоке, до посещения всех СНО в институте. Ибо любое движение, если не приближает к цели, то, по крайней мере, приносит опыт (и тренирует мышцы, из коих главной является лоб). И еще,
4. Главное, что ведет к профессионализму – это люди, это учителя. Поэтому в каждой ситуации стоит искать человека, у которого можно чему-либо научиться. И неважно будет это врач, сестра, пациент или коллега-студент. Человек, у которого нечему учиться – неинтересен. К счастью пытливый (коллеги-преподаватели, вы еще не забыли это прилагательное) студент столь редок, что помочь ему готовы многие. И грех это не использовать.
5. Отделение от массы, небоязнь быть белой вороной, знать, уметь, хотеть и мочь больше, чем другие (количество разума на земле величина постоянная, а население растет (с)). Отработка умения плыть против течения.
6. + к сказанному – учеба, сегодняшнее осознание, что учиться придется до смерти, отработка навыков эффективной работы с информацией, тренировка памяти, постоянная перепроверка полученных знаний, чувство вечной недонасыщенности знаниями…

P.S. Мне кажется, что некоторые посты в этой теме отражают личные комплексы участников (имею в виду страх фельдшеризма и пагубного влияния мс на неокрепшую психику врача) ИМХО, опять же…


брукса
05.09.2006, 21:09
Все фигня, мы училищев не кончали, но с выпившими разбираемся сами (если он в окно ухнется или что-то свершит - получит ВСЯ дежурная бригада, tested on animals), если не могут поднять с пола или стула тяжелую бабку (любят они это делать - сесть и не встать, либо упасть и так лежать) - зовут меня. Если есть проблема с веной, надо сменить руку просто - почему не помочь? Так что совсем не обязательный этап жизни - стать "сестрой".
Я и не утверждала, что обязательный. Просто настолько принято среди врачей говорить о "фельдшеризме" и прочей ерунде, что хочется немного развеять эти мифы.. Хотя может я тоже смотрю как медсестра... Необъективно... Есть просто "доктора-белоручки" - "Врач я и все тут. Хоть убейтесь."

Baul
05.09.2006, 21:10
Знаете, мне такие вещи говорят врачи в отделении :D . Когда училась в медучилище, от медсестер такого не слышала.

Это очень плохо когда врачи так говорят. :) Но в любом случае от сестер приходится слышать чаще. Они говорят и более примитивные вещи, просто не смог удачно вспомнить на момент формирования поста.

А знаете, что самое разлагательное в их словах? То что внешне они оказываются правы! Остеохондроз лечат в таких отделениях практически одинаково вне зависимости от результатор РГ, а больной на дофамине недолго держится. Поэтому и юный медик считает, что такого уровня понимания ему вполне достаточно.

Baul
05.09.2006, 21:18
P.S. Мне кажется, что некоторые посты в этой теме отражают личные комплексы участников (имею в виду страх фельдшеризма и пагубного влияния мс на неокрепшую психику врача) ИМХО, опять же…

Ну видимо это в мой адрес, т.к. окромя меня никто так фельдшеризм не критиковал.
На самом деле отношение к этой проблеме у меня ровное (во всяком случае заводит не так сильно). Просто уж очень яростно стали говорить о неоспоримой пользе работы м/с, что пришлось приводить ответные доводы. Это все из склонного стремнения к объективности и многополярности. Если бы все как один порицали работу м/с, то как пить дать стал бы приводить доводы обратные.
Так что прошу извинить. : )

Совсем забыл про мысль, которую хотел дать в первых постах. Работе м/с всегда есть четкая альтернатива - волонтерство. В ней есть свои плюсы и минусы, но по моим личным наблюдениям из волонтеров получались лучшие врачи, чем из бывших медбратьев.

BBC
05.09.2006, 21:29
(расматривать как оффтоп :))
Ну видимо это в мой адрес
В значительной степени, да, в Ваш. Хотя далеко не только. Эта тема поднимается не в первый раз.
ИМХО (в этой теме, все ИМХО), категоризировать людей по профессии – не лучший путь – есть множество умных мс, есть множество врачей, которых и в мс брать грешно… Так же как неправильно рассматривать человека по принадлежности к полу, нации, стране или месту проживания. Полагаю правильным оценивать человека (каждого), а не представителя профессии. "Фельдшеризм" - это не приложение к диплому, - это образ мышления. Анальгин с димедролом и аб при ОРВИ придумали не фельдшера.

В тоже время, опасаться влияния на свой ум людей, которых ставишь заведомо ниже себя, - не уважать свои способности. Хороший ум не испортит никто, а вот обогатить могут.

antibiotik
05.09.2006, 21:30
А как Вы относитесь к высказываниям, что работа м/с вырабатывает
некоторое мышление м/c , что негативно сказывается на становлении
мышления врача. Приходилось слышать такие мнения. Хотя ни кто из высказывавшихся не отрицал необходимость иметь навыки м/c.

По-моему, работа санитаром и м/с воспитывает уважение к их работе, например, осматривая детей, я не расшвыриваю шпатели по полу бокса, пытаясь попасть в ведро, как делают некоторые наши доктора, и вообще, стараюсь не мусорить, так как сам раньше убирал все это.
Опять же навыки, а то большинство выпускаемых моим ВУЗом не то что в вену, но и в попу не попадут, так как делали это 1 раз на практике (и то, если не мыли окна).

Baul
05.09.2006, 21:42
(расматривать как оффтоп :))

В значительной степени, да, в Ваш. Хотя далеко не только. Эта тема поднимается не в первый раз.
ИМХО (в этой теме, все ИМХО), категоризировать людей по профессии – не лучший путь – есть множество умных мс, есть множество врачей, которых и в мс брать грешно… Так же как неправильно рассматривать человека по принадлежности к полу, нации, стране или месту проживания. Полагаю правильным оценивать человека (каждого), а не представителя профессии. "Фельдшеризм" - это не приложение к диплому, - это образ мышления. Анальгин с димедролом и аб при ОРВИ придумали не фельдшера.

В тоже время, опасаться влияния на свой ум людей, которых ставишь заведомо ниже себя, - не уважать свои способности. Хороший ум не испортит никто, а вот обогатить могут.

А я прошу обратить внимание с чего начался вообще спор об этом в данной теме. Автор задал вопрос (утрируя): "имеет ли право на жизнь такая точка зрения". Я ответил, что конечно имеет, что и началось оспариваться. Но ведь и остальные точки зрения имеют право на сущствование, т.к. примеров предостаточно. Я разве утверждал обратное?

Касательно термина "фельдшеризм" полностью согласен. Про место проживания, пол и т.д. в данном контексте тоже.
Но вот на "хороший ум" есть одна ремарка. А так ли много этих "хороших умов"? Настоящих свободных личностей с высокой степенью самостоятельности, самодисциплины и самокритики? Независимых от чужого влияния? На самом деле их немного, к сожалению. Большинство студентов как раз сильно подвержено влиянию среды.

А вот среда медсестер, все-таки как правило хуже для начинающего врача, чем врачебная. Я конечно согласен что есть и масса исключений, грозящих перерасти в правила (мои медсестры, которые работают в данный момент на посту в нескольких метрах). Но все же речь идет о СРЕДЕ, а не об отдельных индивидумах.

Плюс еще один момент, который может помешать профессиональному развитию при м/с деятельности - это загруженность рутиной. Когда человек с утра до вечера только лишь ставит системы, делает уколы и т.д., то на работу с больным у него просто не хватает энергии.

Vasilenko
05.09.2006, 21:59
Ну это ж единый процесс. Вы назначаете, медсестра делает Не сделает - по фигу Ваши назначения. А если нет медсестер - кто делать будет? А без санитарок каково?. "Все профессии важны". И это не смешно. Лечим больного. И все движения - от операции до клизмы - одинаково важны. И если врач прооперировал, медсестра уколола что надо, санитарка проклизмила, а буфетчица забыла накормить - все насмарку.

Может я максималист - но медицина - это отдельный мир. Войдите в него - не пожалеете. Только войдите с чем-то - с возможностью помочь. Спасите одного человека. Потом одного в полгода. Потом одного в месяц. А потом и помирать не страшно:).

ventus
05.09.2006, 22:28
В основном на первых порах юный студент общается в кругу медсестер. Рано или поздно, когда он доходит до доверительных отношений, они начинают его "учить жизни".
насколько могу судить по себе и своим коллегам-студентам, переодеваемся мы только в ординаторских, обедаем там же, и курить на балкон ходим с врачами, а не м/с.
школу санитара и фельдшера прошел, всегда быстро и качественно выполнял обязанности "не обсуждая приказы", чтобы осталось время "поиграть" в доктора, например, взять штурмом все отделение- послушать у всех сердце.
надо делать, делать и делать! ,))

Baul
05.09.2006, 22:34
насколько могу судить по себе и своим коллегам-студентам, переодеваемся мы только в ординаторских, обедаем там же, и курить на балкон ходим с врачами, а не м/с.
школу санитара и фельдшера прошел, всегда быстро и качественно выполнял обязанности "не обсуждая приказы", чтобы осталось время "поиграть" в доктора, например, взять штурмом все отделение- послушать у всех сердце.
надо делать, делать и делать! ,))

Рад за Вас. А кто-то утверждал, что в Вашем случае все происходило иначе? Или Вы хотите сказать, что у всех так?

А я насколько могу судить по себе и своим коллегам, то все обстояло не совсем так благоприятно. Дистанция с врачами была довольно ощутимая.

antibiotik
05.09.2006, 22:56
Не знаю, как на других отделениях, но в нашем (приемное), врачи, сестры и санитары (дежурная бригада - "каждой твари по паре") отдыхаем, едим все вместе, в одном помещении, дистанции не чуствуется, обычно ужин протекает ввиде "круглого стола" с коллективным перемыванием костей. Если есть студенты-практиканты, то и они с нами.
И, кстати, принести с пищеблока кастрюли с едой входит в почетную обязанность дежурных педиатров, которые с "большой ложкой" идут снимать пробу.

Baul
05.09.2006, 23:08
Не знаю, как на других отделениях, но в нашем (приемное), врачи, сестры и санитары (дежурная бригада - "каждой твари по паре") отдыхаем, едим все вместе, в одном помещении, дистанции не чуствуется, обычно ужин протекает ввиде "круглого стола" с коллективным перемыванием костей. Если есть студенты-практиканты, то и они с нами.
И, кстати, принести с пищеблока кастрюли с едой входит в почетную обязанность дежурных педиатров, которые с "большой ложкой" идут снимать пробу.

Это приятно. А вот мне доводилось видеть (к счастью не на своем личном примере) четкую дистанцию между врачами отделения и клиническими ординаторами. И это при том, что в число последних входили люди не один год проработавшие после интернатуры.

Какой там за одним столом пообедать. "Здравствуйте" тебе не скажут, а на твое приветствие даже и не посмотрят.

брукса
05.09.2006, 23:19
ээ.. чего там.. Клинок не человек.. ;)

meligor
06.09.2006, 08:55
из всего выше сказанного я понял, пока рано пытаться работать в отделении. Именно по этой причине мне посоветовали пока только учиться, т.к. пока мало знаний даже для того, чтобы ходить за кем- нибудь "хвостом". Подождем практики. Там уже можно, наверное, будут все увидеть и попробовать. Или практика сведется к мытью полов и заполнеию бумаг.? Хотя я доставучий, может чему и научусь.
А пока СНО. Пока не выбрал .

Mikhail
06.09.2006, 10:49
Мне кажется оптимально - ходить на дежурство к какому-нибудь одному хирургу. И работу можно посмотреть, и себя показать. Ну а такие волонтеры часто помогают сестрам в манипуляциях. Нужно не стесняться и просить ставить вену, катетеры и т.п.
Просто такой путь избавляет от рутины официальной работы м/с в отделении (не берем АРО, там не рутина), дает определенную свободу. Ведь основаная работа м/с в обычном отделении, даже н/х - раздача таблеток и уколы в/м. Ну градусники раздать/собрать. А если ходить к одному и тому же врачу, то к 6-му курсу вполне реально самостоятельно выполнять простые операции.
Я испробовал все - и санитарство (правда до института, мне было интересно, хочу ли вообще стать врачом), и м/с работу в общей реанимации и волонтерство. Обобщая я бы посоветовал: если хочешь идти в реанимацию - надо устраиваться м/с. Если в хирургию - прилипать к одному хирургу и браться за любую черновую работу, ходя за ним по пятам. А если в терапию - купить буржуйских учебников и читать их по ночам :).

acha
06.09.2006, 10:58
из всего выше сказанного я понял, пока рано пытаться работать в отделении.

а вот это ни кому не рано и никогда не поздно (с).
можно просто походить на дежурства (не устраиваясь на работу), правда для этого нужно наладить отношения с деж врачами, по своему опыту могу сказать: ни разу не отказывали, брали всюду и показывали все

Наталья П.
06.09.2006, 11:27
Думая думу о будущем, не отказывайте себе также в милых радостях студенческой жизни :).
Как у ребенка должно быть детство, так у студента - студенчество. Успеете еще наработаться, на мой взгляд. Можно начать курса с 5-го.

Военврач
06.09.2006, 21:44
я понял, пока рано пытаться работать в отделении.
Выбери себе одного-двух врачей и ходи на дежурства к ним. Даже если есть с ними интерн, не стесняйся. Первое время будешь смотреть. А на 3м курсе начнётся общая хирургия, научат мыться и одеваться - будут брать на ассистенцию, если ты уже "примелькаешься" и кое-что увидишь. Хотя бы антураж операционной почувствуешь.

Tim Vetrov
06.09.2006, 22:44
Небольшая ремарка не совсем по теме.
Мне кажется, фельдшеризм (то есть, ограниченность врача, которого первоначально учили на фельдшера или медсестру) - это реальное явление, но оно может проявиться только у человека, который учился в мед.училище, но никак не у студента мед.вуза, который слишком много общался с медсестрами. С другой стороны, медсестринская практика, предлагаемая программой мед.вуза, по-моему, вполне достаточна, и лишних трудов на этой стезе я бы не рекомендовал искать (согласен с Натальей П.) Я, во всяком случае, честно прошел всю практику от санитарской (в психо-неврологическом интернате) до фельдшера на ВМФ на 4-м курсе и помощника врача на 5-м курсе, и вполне себя уверенно чувствую в плане медсестринских навыков. В то же время, дистанцироваться от медсестер в плане поесть-выпить чаю - это странно. Квалифицированные сестры сами должны знать, где они могут с врачем сблизиться (в рамках приличий), а где надо держать дистанцию. Их этому учат, и если они таких вещей не понимают, - есть старшая сестра отделения, есть курсы повышения квалификации, наконец.
Ну, а что касается интернов и клинических ординаторов - какие тут могут быть дистанции?? Это наши коллеги, это наш круг, это доктора. Унижать дистанцией коллег считаю за хамство.

meligor
07.09.2006, 08:49
Выбери себе одного-двух врачей и ходи на дежурства к ним

Я пока не представляю, как "с улици" подойти простому студенту к хирургу.

Baul
07.09.2006, 09:01
Выбери себе одного-двух врачей и ходи на дежурства к ним

Я пока не представляю, как "с улици" подойти простому студенту к хирургу.

Набраться смелости, нормально одеться, выбрать удобное время и подойти. Затем представиться и иписать свое желание. Только лучше действительно заранее узнать какой именно хирург тот, что нужен и вести беседу с ним.

Наталья П.
07.09.2006, 09:04
Если уж так хочется начать готовиться к жизни со 2 курса...
Устраиваешься (если возьмут студента) на работу в больницу в хирургическое отделение санитаркой (лучше в оперблок). Безропотно выполняешь обязанности санитарки (иначе выпрут - бездельник не нужен, работы много), знакомишься с хирургами, присматриваешься к ним, выбираешь наставников. По окончании 3 курса (если не ошибаюсь) можешь быть переведен на должность операционной медсестры. Проявишь себя хорошо во всех ипостясях - можно надеяться на дальнейшее рабочее место хирургом.

Можно присматриваться к хирургам, во время прохождения санитарской или медсестринской практики в больницах. Можно по-знакомству (у кого то знакомый или родственник хирург).
Если начинать позже, то когда начнете изучать хирургию и ходить в больницы - опять же присмотреть себе наставника - кафедрального или отделенческого.
Привлечение к операциям студента-младшекусника, добровольно ходящего на дежурства и не входящего в штат отделения - дело незаконное, на мой вгляд, и полностью находится на совести врачей отделения. Я бы не хотела, чтобы на мне или моих близких набивали руку подобным образом.

Dr.Nathalie
07.09.2006, 09:06
Я пока не представляю, как "с улици" подойти простому студенту к хирургу.
Элементарно, Ватсон! (с)
Подходите и говорите: "Здравствуйте, я такой-то такой-то, очень хочу с Вами дежурить. Что я должен сделать для того, чтобы Вы мне это позволили?". Вежливость и наглость - залог успеха.
Немного о себе:
В институт я поступила сразу после медицинского училища. С первого курса работала медсестрой на реанимации. Со второго под присмотром врачей занималась масочными наркозами. С четвертого пошла во взрослую "истребительскую больницу", пристала там к одному анестезиологу (дай ему Бог здоровья!) и стала дежурить анестезиологом с ним. А поскольку операционных столов много, а анестезиологов мало, работала самостоятельно, "без присмотра" уже через пару-тройку дежурств. На шестом - субординатура в родной Академии, работала самостоятельно уже детским АиР.
Удачи! И все получится!

Vasilenko
07.09.2006, 09:08
Не знаю, как сейчас, мы в свое время подходили "с улицы" без проблем. Как вариант - найти старшекурсника, уже ходящего на дежурства - он приведет и познакомит.

P.S: Дополнительный плюс - когда доводилось задерживаться в гостях до ночи и попасть в общагу было уже нереально - шли в ближайшую "дежурную" хирургию и благополучно спали там в смотровой на кушетках:). Еще и накормят на халяву:):):).

Наталья П.
07.09.2006, 09:16
..С четвертого пошла во взрослую "истребительскую больницу", пристала там к одному анестезиологу (дай ему Бог здоровья!) и стала дежурить анестезиологом с ним. А поскольку операционных столов много, а анестезиологов мало, работала самостоятельно, "без присмотра" уже через пару-тройку дежурств. !Не хочу показаться занудной :( , но на мой взгляд это недопустимо...так же как сажание курсанта за штурвал самолета с пассажирами добрым дядей-летчиком.

Dr.Nathalie
07.09.2006, 09:21
Да, наверно, но так получилось.

Наталья П.
07.09.2006, 09:46
Кстати!
Перед тем как приступить к любой деятельности в лечебном учреждении, будь то стажер, доброволец, практикант на студенческой практике - обязательно привейтесь от гепатита В!!! Начинающие медработники входят в основную группу риска заражения из-за неопытности и следовательно - более частых аварийных ситуаций (прокол, порез, разбрызгивание).
Не пренебрегайте резиновыми перчатками и мытьем рук, использованием защитных очков и маски. Легкомыслие и бравада особенно в хирургии недопустимы. Берегите свое здоровье.

Baul
07.09.2006, 09:55
Кстати!
Перед тем как приступить к любой деятельности в лечебном учреждении, будь то стажер, доброволец, практикант на студенческой практике - обязательно привейтесь от гепатита В!!! Начинающие медработники входят в основную группу риска заражения из-за неопытности и следовательно - более частых аварийных ситуаций (прокол, порез, разбрызгивание).
Не пренебрегайте резиновыми перчатками и мытьем рук, использованием защитных очков и маски. Легкомыслие и бравада особенно в хирургии недопустимы. Берегите свое здоровье.

Согласен. Хочется сразу дополнить - всегда носить с собой свое. Это дабы не было казусных ситуаций - предстоит кровавая манипуляция, а волонтер перед выбором, то ли отказаться от нее, то ли подвергнуться возможному риску подхватить заразу, то ли наглеть и просить казенные перчатки.

То же самое касается фонендоскопов и т.д. С одной стороны случаи передачи грибка с фонендоскопом тоже встречаются, да и излишне напрягать врачей, прося у них инструмент то же ни к чему.

это не главное
24.09.2006, 00:08
Хотелось бы создать такую вещь как список книг необходимых для молодого специалиста, по мнению участников форума.
Пример:
Я кардиолог «доктор Сердечный» рекомендую для молодых специалистов и студентов следующий набор литературы: ….
Я дерматовенеролог «доктор Сердечный» рекомендую для специалистов и студентов следующий набор литературы: ….
Я хирург «доктор Сердечный» рекомендую для специалистов и студентов следующий набор литературы: ….

это не главное
24.09.2006, 00:24
Позволю себе продолжить.
Очень часто слышал от хирургов, что первая книга, которую следует приобрести начинающему это: Литтманн И. (ред.) - Оперативная хирургия 3-е издание. 1985 г. ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) Пароль к архиву (без кавычек): "Prilichnyj bolt poznakomitsja s izjaschnoj gajkoj. Mozhno s neskol'kimi. Dlina pozvoljaet" пароль придуман не мной.
А вот что скажут хирурги «выросшие» на других книгах?

это не главное
24.09.2006, 02:02
Напоминаю еще раз, поскольку книга проходила в «медицинских ссылках» здесь.

И еще одна «top-книга» на кафедрах топографической анатомии и опертавной хирургии. Очерки гнойной хирургии; изд.5 Войно-Ясенецкий В.Ф. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

BVol
24.09.2006, 09:57
Выбери себе одного-двух врачей и ходи на дежурства к ним

Я пока не представляю, как "с улици" подойти простому студенту к хирургу.

Если представлений никаких, то можно просто дождаться предмета о.хирургия (или предмета по другой спец.)... Во время занятий преподаватель, скорее всего, будет спрашивать о Ваших дальнейших планах + будет проводить просвет. работу о том, что надо дежурить начинать и т.д. Вот тут Ваш выход :rolleyes:

meligor
26.09.2006, 06:42
Подскажите, где в Москве хороший выбор книг на мед. темы.

acha
26.09.2006, 11:07
Подскажите, где в Москве хороший выбор книг на мед. темы.

а что, дом мед книги на фрунзенской закрыли (две минуты от метро "Фрунзенская")? :)

не так давно прогулялся по этому магазину, оставил там кучу денег :)

meligor
26.09.2006, 13:28
а что, дом мед книги на фрунзенской закрыли (две минуты от метро "Фрунзенская")?

Сами мы не местные. :mad:
Если нет сложности дом мед. книги найти , то спасибо за адресок.
Но если надо попетлять , то плз. то подскажите как пройти.

BVol
26.09.2006, 19:16
Сами мы не местные. :mad:
Если нет сложности дом мед. книги найти , то спасибо за адресок.
Но если надо попетлять , то плз. то подскажите как пройти.

Комсомольский просп., 25 (м. «Фрунзенская»)
Телефоны: (495) 245-39-27

acha
28.09.2006, 12:23
да петлять не нужно, выход из метро от центра, по выходу направо, через подземный переход и Вы у дома мед книги

meligor
07.10.2006, 10:35
Вот какой вопрос. Хотелось бы протестировать свои знания по изучаемым предметам т.с. на "международном уровне" :) .
В инете много всего , но пи помощи старших товарище проще разобраться. :D Начать можно с биологии, химии , цитологии и т.д.
С до клинических дисциплин.

meligor
07.10.2006, 10:37
ЗЫ .
Забыл. Подскажите ссылки на такие тесты.

Falx
07.01.2009, 06:36
Немного реанимирую тему...
Могут ли взять на работу мед. братом после 2го курса или на 2ом курсе, после прохождения "общего ухода за больными". Уже месяца 2-3 постоянно хожу на дежурства, приемущественно в приемном отделении, из процедур мед. сестры делают инъекции, промывания и клизмы (хир. больные), часто доверяют делать мне.
Как вы думаете? Или придется ждать окончания 3го курса?

LupusDoc
07.01.2009, 10:55
А Вы поиском пользоваться не пробовали?
Уважаемый ВВС уже язык (пальцы :)) натер, повторяя одно и то же - чтобы работать медсестрой надо иметь соответствующий сертификат. Поэтому Вы ни на 2-ом, ни на 3-ем, ни на 6-ом курсе не сможете быть приняты на работу ни мед сестрой, ни мед братом.

Наталья П.
07.01.2009, 11:45
Принять могут, если отдел кадров не знаком с современным законодательством или сознательно идет на его нарушение.

Falx
07.01.2009, 18:31
Официальная точка зрения ясна. А в реальности - всё иначе.
Тем не менее, спасибо :)

Принять могут, если отдел кадров не знаком с современным законодательством или сознательно идет на его нарушение.

...или некому работать

Booker
07.01.2009, 18:41
Официальная точка зрения ясна. А в реальности - всё иначе.
Тем не менее, спасибо :)
В реальности если например после укола такой "медсестрой" пациент получит осложнение и захочет подать в суд, то кто-то может и в тюрьму сесть. Вот и вся реальность. С таким же успехом можно попросить подежурить на досуге и больничную уборщицу.

Наталья П.
07.01.2009, 18:45
Пусть привлекают профессиональных медсестер заработной платой, а не берут, нарушая закон, студентов на грошовые ставки, экономя на них. В том и заключается профессионализм руководителя лечебно-профилактическим учреждением.

Falx
07.01.2009, 18:45
Я вас прекрасно понимаю, отчасти даже согласен. Вопрос, думаю, исчерпан.

Yariko
09.01.2009, 01:10
Немного реанимирую тему...
Могут ли взять на работу мед. братом после 2го курса или на 2ом курсе, после прохождения "общего ухода за больными". Уже месяца 2-3 постоянно хожу на дежурства, приемущественно в приемном отделении, из процедур мед. сестры делают инъекции, промывания и клизмы (хир. больные), часто доверяют делать мне.
Как вы думаете? Или придется ждать окончания 3го курса?

у Вас столько свободного времени? Мне кажется, что 2 и 3 курс медицинского института - неудачное время для подработок в силу большой загруженности. Во всяком случае, когда я была студенткой, учеба занимала все время. Я не считаю, что работа медсестрой/медбратом должна отвлекать от основного обучения. У меня была пара студентов, которые на четвертом курсе подрабатывали и сидели осоловелыми на занятиях после ночных дежурств, что сказывалось на их знаниях и пропедевтических навыках. Наверстывать недополученные фундаментальные знания после института будет тяжелее, чем приобретать специфические практические навыки.

Falx
09.01.2009, 01:51
Юнона (извините, не знаю отчества), вы не знаете всех обстоятельств, связанных и со свободным временем, и с графиком работы, и с материальным положением (я рад, что вы во время учебы были финансово обеспечены, но не у всех такое благополучие имеется).
Вы (и выше) написали идеальную картину. Но в реальности так не бывает, в нашей российской реальности.

Sereda Andrey
09.01.2009, 01:56
Ну не знаю. :ah: Я всегда подрабатывал во время учебы. Один раз одновременно в четыре или пять мест ходил, правда, появляться там можно было редко. :bo:

Yariko
09.01.2009, 01:58
Юнона (извините, не знаю отчества), вы не знаете всех обстоятельств, связанных и со свободным временем, и с графиком работы и с материальным положением (я рад, что вы во время учебы были финансово обеспечены, но не у всех такое благополучие имеется).

В таком случае беру назад свои возражения, я думала, что Ваше решение обусловлено идеологическими соображениями, просто, я сталкивалась с людьми, которые считали, что практические навыки «с младых ногтей» важнее «сухой теории»

Falx
09.01.2009, 02:04
Нет, таких мотивов у меня не было. Я же учусь не на мед. брата, а на врача... И осознаю четко, что теоретические знания на данном этапе несколько важнее практических.
А то, что описывали выше уважаемые коллеги, повторюсь, утопия, реализация которой в нашей стране невозможна.
И ещё, многие сочетают работу и учебу. При этом ни то, ни другое не страдает. Много тонкостей.

Наталья П.
09.01.2009, 16:45
..А то, что описывали выше уважаемые коллеги, повторюсь, утопия, реализация которой в нашей стране невозможна.. Возможна, я работала в такой больнице. Областная больница. Студенты были только санитарами.

Falx
10.01.2009, 06:03
Возможна, я работала в такой больнице. Областная больница. Студенты были только санитарами.

Похвально, но таких - мало (не беру во внимание города, где нет мед. вузов/училищ).

Dr.
17.01.2009, 11:17
Короче говоря, как напарить кого-то, как устроиться туда, куда нельзя устроиться, кому дать, от кого взять и пр. - все эти вопросы задаются не публично, а обсуждаются изустно. Публично Вы имеете возможность получить консультацию по правовому решению вопросов. Это тоже ОЧЕНЬ немало. Иногда в нашей стране приходится действовать официально.