Можно ли найти статьи из мед. изданий бесплатно? [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Можно ли найти статьи из мед. изданий бесплатно?

OksanaMed
02.11.2015, 13:20
Здравствуйте. Я студентка, пишу исследовательскую работу, столкнулась с проблемой бесплатного доступа к зарубежным периодическим изданиям. Может кто-то может мне помочь? Нужны оригиналы следующих выпусков:
"Journal of Epidemiology and Community Health" январь 2008 г.
"Cancer Epidemiology Biomarkers & Prevention" июль 2013 г.
"Neurology" май 2008 г.

Вера-1
02.11.2015, 19:57
Извините что вмешиваюсь, но может быть смогу помочь. Поскольку медики нечасто посещают биологические форумы, осмелюсь дать ссылку: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот здесь коллеги и прочие братья по разуму, включая медиков, помогают друг другу в поисках бесплатных фултекстов.

Есть еще более симпатичный способ, но ссылку на него я дам, если не возражаете, только личным сообщением. Тому есть причина: способ широко известный в узких кругах, срабатывает мгновенно почти на все статьи, на которые есть ссылки (хотя бы на резюме), но, скажем так, не совсем законный :ah:
Чем больше будет светиться эта ссылка в поисках - тем скорее лавочку закроют.
Если Вы дадите (в личку или как хотите) конкретные ссылки на те статьи, которые Вам необходимы (лучше не название статьи и т.д., а ссылку на пабмед) - я попробую Вам помочь с конкретными статьями.

BBC
02.11.2015, 20:33
Есть способ не нарушать закон - написать автору по е-мейлу, практически всегда указанному, и попросить текст.
Отказов не припомню.

Вера-1
02.11.2015, 20:44
Есть способ не нарушать закон - написать автору по е-мейлу, практически всегда указанному, и попросить текст.
Отказов не припомню.

Отказы действительно бывают редко, но автор может просто нечасто смотреть почту, или затянуть с ответом. "Мой" способ срабатывает в 90% случаев, но если срабатывает - то мгновенно. Иной раз это бывает ценно.
Кстати, хотя этот парадокс относится преимущественно к нашим отечественным журналам - иной раз автор сам не может получить собственную статью. Например, я два года не могла выцепить полный электронный текст СВОЕЙ статьи из журнала "Молекулярная биология", не говоря уже о том, чтоб ее кому-то послать даже при всем желании. Они могут дать репринт, но тогда его надо сканировать для того, чтоб кому-то подарить.

Относительно нарушения закона (о копирайте) - авторы обсуждаемого сайта считают, что нарушается, напротив, неписаный закон о свободе распространения знаний, и совершенно не скрывают своих взглядов:
Вот цитата с их сайта:
Также известный как законы об авторском праве или анти-пиратское законодательство, копирайт – один из основных факторов, который препятствует распространению знаний в современном мире.
Законы о копирайте существуют в большинстве стран и тормозят развитие общества.

Копирайт запрещает свободное копирование, распространение и перевод научных статей и книг
Такие действия назваются «пиратством» и подвергаются преследованиям.
Например, в 2012 году была закрыта одна из самых крупных интернет-библиотек научной литературы Гигапедия.
Задача – изменить юридические нормы в сфере копирайта таким образом, чтобы распространение научных знаний в интернете стало абсолютно законным. Искусственно созданные барьеры должны быть демонтированы, а знание должно стать доступным каждому человеку.

Каждый человек имеет право свободно ... участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
Всеобщая декларация прав человека ООН, статья 27

отмена копирайта для научной и образовательной информации - это:
равенство возможностей доступа к научным знаниям
Доступ к научной информации должен появиться как у сотрудника Гарварда, так и у бедного африканского школьника. Сейчас доступ к научным знаниям искусственно закрыт почти всем, кто не является студентом или сотрудником топовых университетов и научно-исследовательских организаций западных стран.