Samoshkin
14.01.2008, 19:26
Проект
Разработан
Первой общероссийской
ассоциацией врачей
частной практики
Концепция развития частной системы здравоохранения Российской Федерации.
Преамбула
Частная система здравоохранения является неотъемлемой частью здравоохранения Российской Федерации, потенциал которой в должной мере не востребован государством. Мировой опыт эволюции здравоохранения свидетельствует о том, что частная медицина, в большинстве стран мира способна эффективно выполнять задачи по охране здоровья граждан международного и государственного масштаба. Именно частная медицина, во всем мире является для государств эффективным ресурсосберегающим инструментом воспроизводства трудового потенциала нации. Частная система здравоохранения нуждается в государственном переосмыслении ее значимости в общенациональной системе охраны здоровья граждан. Частная медицина относится к здравоохранению, но ни как не к коммерции, поскольку это низкорентабельная, ресурсноемкая, высокозатратная и высокорисковая отрасль социальной сферы. Следовательно, при определении стратегии развития частной системы здравоохранения, необходимо исходить из общих норм функционирования социальной сферы.
Любая национальная система здравоохранения координирует государственные меры по охране здоровья граждан, с целью максимальной их эффективности, которая реализуется на уровне базового структурного элемента здравоохранения – системы ВРАЧ-ПАЦИЕНТ. Вся деятельность государства в этом направлении направлена на конечный результат – индивидуальное и общественное здоровье. Для достижения этого результата, от государства требуется: 1) достаточное бюджетное финансирование здравоохранения, 2) незатратное управление, а скорее – координация всех элементов системы здравоохранения и 3) обеспечение максимальной эффективности функционирования системы «ВРАЧ-ПАЦИЕНТ».
В целях эффективности социального развития и получения максимальной отдачи затрат на охрану здоровья граждан Российской Федерации, частная система здравоохранения должна получить государственную поддержку, гарантированную Конституцией. Основными направлениями этой поддержки являются: 1) сохранение и развитие существующей системы и 2) постепенный и поэтапный переход к современной, высокотехнологичной, саморегулируемой частной системе здравоохранения.
1. Развитие существующей, слабоструктурированной частной системы здравоохранения с поэтапным переходом к современной, высокотехнологичной, саморегулируемой системе.
Частная система здравоохранения Российской Федерации играет важную роль в общенациональной системе охраны здоровья граждан, однако на сегодняшний день, представляет собой разрозненную, слабоструктурированную совокупность частных медицинских организаций и частнопрактикующих врачей. Основным преимуществом частной медицины является эффективность функционирования базового структурного элемента здравоохранения – системы ВРАЧ-ПАЦИЕНТ, определяющим в конечном итоге качество медицинской помощи.
Настоящая концепция ставит своей главной целью – развитие существующей, слабоструктурированной частной системы здравоохранения с постепенным и поэтапным переходом к современной, высокотехнологичной, саморегулируемой системе, которая должна стать полноценным участником национального здравоохранения, способным решать масштабные социальные задачи охраны здоровья граждан. Что невозможно сделать без существенной государственной поддержки.
1.1. Развитие существующей частной системы здравоохранения.
1.1.1. Развитие законодательного и нормативного регулирования деятельности частной системы здравоохранения.
Целый ряд отдельных положений законов и подзаконных актов Российской Федерации содержат ограничения на осуществление определенных видов медицинской деятельности в частной системе здравоохранения. Подобная ситуация создает неравенство условий функционирования производителей медицинских услуг.
В пересмотре и внесении поправок нуждаются следующие: статьи 22, 29, 37, 39, 42, 43, 54, 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в которых содержится прямые ограничения на выполнение тех или иных видов медицинской помощи в частной системе здравоохранения; статья 55 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Лицензирование данных видов медицинской деятельности в частных медицинских организациях следует отнести на федеральный уровень. В связи с принятием закона «О саморегулируемых организациях», Государственной Думе РФ необходимо снять с рассмотрения устаревший проект закона № 97802597-2 "О регулировании частной медицинской деятельности", и вместо него, совместно с Правительством РФ и системообразующими организациями частной системы здравоохранения, разработать и внести на рассмотрение проект закона «О саморегулировании предпринимательской и профессиональной деятельности в частной системе здравоохранения Российской Федерации».
Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ введен п. 4 ст. 1 Федерального закона «О техническом регулировании», выводящий из сферы его применения, отношения, связанные применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи. В связи с чем, становится актуальной необходимость законодательного регулирования стандартизации в здравоохранении, которое должно быть регламентировано соответствующим федеральным законом.
Ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", напрямую дискриминирует работников частной системы здравоохранения. Не смотря на Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П, в эту статью до сих пор не внесены изменения.
В российском законодательном поле о здравоохранении имеются существенные недостатки, которые необходимо исправлять с использованием системного подхода. Этот подход, вполне может быть реализован в виде принятия Кодекса об охране здоровья граждан, в котором будут сконцентрированы все законодательные нормы, действующие в нашей сфере.
Необходимо привести ряд положений о порядке лицензирования медицинской деятельности в соответствие реальным возможностям субъектов частной системы здравоохранения.
В обновлении нуждаются санитарные нормы, которые не учитывают реальных условий деятельности субъектов частной системы здравоохранения и существенно отстают от прогресса в строительстве и технической сфере.
1.1.2. Инфраструктура частной системы здравоохранения
Основным фактором, влияющим на развитие существующей частной системы здравоохранения является проблема инфраструктуры, которая выражается в непредсказуемости арендных отношений субъектов частного здравоохранения и собственников недвижимости, отсутствии продуманной инвестиционной политики и государственной поддержки лизинга дорогостоящего медицинского оборудования.
Разработан
Первой общероссийской
ассоциацией врачей
частной практики
Концепция развития частной системы здравоохранения Российской Федерации.
Преамбула
Частная система здравоохранения является неотъемлемой частью здравоохранения Российской Федерации, потенциал которой в должной мере не востребован государством. Мировой опыт эволюции здравоохранения свидетельствует о том, что частная медицина, в большинстве стран мира способна эффективно выполнять задачи по охране здоровья граждан международного и государственного масштаба. Именно частная медицина, во всем мире является для государств эффективным ресурсосберегающим инструментом воспроизводства трудового потенциала нации. Частная система здравоохранения нуждается в государственном переосмыслении ее значимости в общенациональной системе охраны здоровья граждан. Частная медицина относится к здравоохранению, но ни как не к коммерции, поскольку это низкорентабельная, ресурсноемкая, высокозатратная и высокорисковая отрасль социальной сферы. Следовательно, при определении стратегии развития частной системы здравоохранения, необходимо исходить из общих норм функционирования социальной сферы.
Любая национальная система здравоохранения координирует государственные меры по охране здоровья граждан, с целью максимальной их эффективности, которая реализуется на уровне базового структурного элемента здравоохранения – системы ВРАЧ-ПАЦИЕНТ. Вся деятельность государства в этом направлении направлена на конечный результат – индивидуальное и общественное здоровье. Для достижения этого результата, от государства требуется: 1) достаточное бюджетное финансирование здравоохранения, 2) незатратное управление, а скорее – координация всех элементов системы здравоохранения и 3) обеспечение максимальной эффективности функционирования системы «ВРАЧ-ПАЦИЕНТ».
В целях эффективности социального развития и получения максимальной отдачи затрат на охрану здоровья граждан Российской Федерации, частная система здравоохранения должна получить государственную поддержку, гарантированную Конституцией. Основными направлениями этой поддержки являются: 1) сохранение и развитие существующей системы и 2) постепенный и поэтапный переход к современной, высокотехнологичной, саморегулируемой частной системе здравоохранения.
1. Развитие существующей, слабоструктурированной частной системы здравоохранения с поэтапным переходом к современной, высокотехнологичной, саморегулируемой системе.
Частная система здравоохранения Российской Федерации играет важную роль в общенациональной системе охраны здоровья граждан, однако на сегодняшний день, представляет собой разрозненную, слабоструктурированную совокупность частных медицинских организаций и частнопрактикующих врачей. Основным преимуществом частной медицины является эффективность функционирования базового структурного элемента здравоохранения – системы ВРАЧ-ПАЦИЕНТ, определяющим в конечном итоге качество медицинской помощи.
Настоящая концепция ставит своей главной целью – развитие существующей, слабоструктурированной частной системы здравоохранения с постепенным и поэтапным переходом к современной, высокотехнологичной, саморегулируемой системе, которая должна стать полноценным участником национального здравоохранения, способным решать масштабные социальные задачи охраны здоровья граждан. Что невозможно сделать без существенной государственной поддержки.
1.1. Развитие существующей частной системы здравоохранения.
1.1.1. Развитие законодательного и нормативного регулирования деятельности частной системы здравоохранения.
Целый ряд отдельных положений законов и подзаконных актов Российской Федерации содержат ограничения на осуществление определенных видов медицинской деятельности в частной системе здравоохранения. Подобная ситуация создает неравенство условий функционирования производителей медицинских услуг.
В пересмотре и внесении поправок нуждаются следующие: статьи 22, 29, 37, 39, 42, 43, 54, 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в которых содержится прямые ограничения на выполнение тех или иных видов медицинской помощи в частной системе здравоохранения; статья 55 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Лицензирование данных видов медицинской деятельности в частных медицинских организациях следует отнести на федеральный уровень. В связи с принятием закона «О саморегулируемых организациях», Государственной Думе РФ необходимо снять с рассмотрения устаревший проект закона № 97802597-2 "О регулировании частной медицинской деятельности", и вместо него, совместно с Правительством РФ и системообразующими организациями частной системы здравоохранения, разработать и внести на рассмотрение проект закона «О саморегулировании предпринимательской и профессиональной деятельности в частной системе здравоохранения Российской Федерации».
Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ введен п. 4 ст. 1 Федерального закона «О техническом регулировании», выводящий из сферы его применения, отношения, связанные применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи. В связи с чем, становится актуальной необходимость законодательного регулирования стандартизации в здравоохранении, которое должно быть регламентировано соответствующим федеральным законом.
Ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", напрямую дискриминирует работников частной системы здравоохранения. Не смотря на Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П, в эту статью до сих пор не внесены изменения.
В российском законодательном поле о здравоохранении имеются существенные недостатки, которые необходимо исправлять с использованием системного подхода. Этот подход, вполне может быть реализован в виде принятия Кодекса об охране здоровья граждан, в котором будут сконцентрированы все законодательные нормы, действующие в нашей сфере.
Необходимо привести ряд положений о порядке лицензирования медицинской деятельности в соответствие реальным возможностям субъектов частной системы здравоохранения.
В обновлении нуждаются санитарные нормы, которые не учитывают реальных условий деятельности субъектов частной системы здравоохранения и существенно отстают от прогресса в строительстве и технической сфере.
1.1.2. Инфраструктура частной системы здравоохранения
Основным фактором, влияющим на развитие существующей частной системы здравоохранения является проблема инфраструктуры, которая выражается в непредсказуемости арендных отношений субъектов частного здравоохранения и собственников недвижимости, отсутствии продуманной инвестиционной политики и государственной поддержки лизинга дорогостоящего медицинского оборудования.