OrFun
30.01.2008, 09:41
Как я поняла , всех выпускников медВУЗов после окончания интернатуры (кстати , по каким специальностям ?) обязуют отработать в первичном звене 3 года по распределению . И только после этого им дадут право поступать в ординатуру . Возникают вопросы - а оно им надо будет(прервется стаж , снова стипендию будут платить вместо зарплаты).И как быть врачам "неклинических" специальностей - лаборантам , патологам , СМЭ - для чего их держать 3 года в поликлинике ?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Врач по призыву
Всех выпускников российских медвузов обязали отработать дальнейшее образование
У жителей России остался месяц, в течение которого они могут лечиться, не рискуя при этом превратиться в учебное пособие. Уже с марта вакансии в лечебных учреждениях начнут заполняться вчерашними студентами медвузов. У них не будет другого выбора: продолжить обучение после интернатуры без трудового стажа с этого года нельзя. И хотя во всем мире считается, что сразу после медицинского института врач, несмотря на диплом, еще не готов к самостоятельной работе, именно к этому фактически принуждают российских выпускников.
Национальные проекты, по словам их куратора Дмитрия Медведева, себя оправдали. В частности, оправдал себя нацпроект "Здоровье". Но мерилом успеха пока служит не количество излеченных пациентов, а суммы освоенных средств и число новых медицинских центров. Один из них совсем недавно в присутствии Владимира Путина и Дмитрия Медведева открыли в Пензе. По словам очевидцев, полностью готовый центр больше месяца ждал приезда высоких гостей. Особой спешки с его открытием не было: работать там, как и во многих других лечебных учреждениях, все равно некому. Уже стало общим местом утверждение, что главная проблема нацпроекта "Здоровье" - кадровая. Теперь эту проблему хотят решить старым добрым способом - принудиловкой.
Проблему нехватки врачей в Минздравсоцразвития решили просто и эффектно. Перед самым началом 2007/08 учебного года были внесены изменения в действовавший с 1999 года приказ "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации". В перечне этих специальностей к двум существовавшим графам "Основная специальность" и "Специальность, требующая дополнительной подготовки" добавили еще одну - "Специальность, полученная в вузе". А в примечание, где говорилось о возможности получения дополнительной подготовки, добавили положение об обязательном трудовом стаже - не менее трех лет по основной специальности.
Эти изменения, во-первых, приравняли молодых интернов к врачам-специалистам. А во-вторых, не оставили выбора тем из них, кто намерен работать в медицине и получать углубленную подготовку, а без этого при сегодняшнем уровне специализации врачей не обойтись. Теперь, как в старые советские времена, выпускник вуза должен пройти интернатуру, потом сразу же отработать три года по распределению. И лишь после этого молодой специалист может продолжить образование в медицинской ординатуре. То есть весь выпуск интернов из медицинских вузов 2008 года направится прямым ходом в поликлиники. Причем не только терапевтами, но и, например, стоматологами или хирургами. Распределение пройдет уже через месяц.
Официальной целью изменений стало "совершенствование организации послевузовского и дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения".
Можно предположить, что сделано это с благой целью - заставить молодых врачей отработать полученное образование (а оно до сих пор на 100% бесплатное). Тем не менее и российская, и западная практика говорит о том, что студенты, прошедшие лишь одногодовую интернатуру, еще только становятся врачами и они не могут и не должны оказывать самостоятельную помощь в поликлиниках.
Надо бы за ним приглядеть…
Еще 25-30 лет назад молодой врач, начинавший работу в поликлинике, находился под постоянной опекой старших товарищей - врачей узкой специализации. Да и цена ошибки была иной: опухоли только-только начинали лечить, не было таких успехов в терапии астмы, диабета, коронарной патологии, на электрокардиографию очередь пациентов стояла на несколько недель, о томографических исследованиях и УЗИ только начинали мечтать, гастроскопия была лишь в некоторых стационарах. Более 80% лекарств, используемых современным врачом, просто не существовало. Но и тогда интернатуре предшествовала субординатура, когда студент не менее полугода вел больных под управлением преподавателя.
Теперь субординатура - просто еще один год обучения с циклами по разным предметам, без самостоятельной практики.
Нигде в мире вчерашний выпускник не допускается в первичное звено - он должен несколько лет стажироваться, изучать смежные дисциплины, осваивать экстренную помощь, и лишь затем стать «ответственным диспетчером» при встрече пациента с системой здравоохранения.
В медицине, чтобы действительно стать врачом, надо учиться после института, дающего багаж теоретических знаний, еще минимум три года. Это позволяет получить практические навыки общения с больным и его родственниками, научиться трактовке лабораторных данных, инструментальных обследований, логике дифференциального диагноза. Только в ординатуре за три года в стационаре ему показывают разные случаи, проясняют диагнозы, демонстрируют «маски заболеваний», поскольку один и тот же симптом может иметь происхождение от сотни заболеваний и так далее. Без этого студент вынужден учиться на больных. В институте учат причинам и механизмам развития болезней, объясняют принципы классификации лекарств и механизмы действий. Но теоретические знания бессмысленны без их практического применения.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Врач по призыву
Всех выпускников российских медвузов обязали отработать дальнейшее образование
У жителей России остался месяц, в течение которого они могут лечиться, не рискуя при этом превратиться в учебное пособие. Уже с марта вакансии в лечебных учреждениях начнут заполняться вчерашними студентами медвузов. У них не будет другого выбора: продолжить обучение после интернатуры без трудового стажа с этого года нельзя. И хотя во всем мире считается, что сразу после медицинского института врач, несмотря на диплом, еще не готов к самостоятельной работе, именно к этому фактически принуждают российских выпускников.
Национальные проекты, по словам их куратора Дмитрия Медведева, себя оправдали. В частности, оправдал себя нацпроект "Здоровье". Но мерилом успеха пока служит не количество излеченных пациентов, а суммы освоенных средств и число новых медицинских центров. Один из них совсем недавно в присутствии Владимира Путина и Дмитрия Медведева открыли в Пензе. По словам очевидцев, полностью готовый центр больше месяца ждал приезда высоких гостей. Особой спешки с его открытием не было: работать там, как и во многих других лечебных учреждениях, все равно некому. Уже стало общим местом утверждение, что главная проблема нацпроекта "Здоровье" - кадровая. Теперь эту проблему хотят решить старым добрым способом - принудиловкой.
Проблему нехватки врачей в Минздравсоцразвития решили просто и эффектно. Перед самым началом 2007/08 учебного года были внесены изменения в действовавший с 1999 года приказ "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации". В перечне этих специальностей к двум существовавшим графам "Основная специальность" и "Специальность, требующая дополнительной подготовки" добавили еще одну - "Специальность, полученная в вузе". А в примечание, где говорилось о возможности получения дополнительной подготовки, добавили положение об обязательном трудовом стаже - не менее трех лет по основной специальности.
Эти изменения, во-первых, приравняли молодых интернов к врачам-специалистам. А во-вторых, не оставили выбора тем из них, кто намерен работать в медицине и получать углубленную подготовку, а без этого при сегодняшнем уровне специализации врачей не обойтись. Теперь, как в старые советские времена, выпускник вуза должен пройти интернатуру, потом сразу же отработать три года по распределению. И лишь после этого молодой специалист может продолжить образование в медицинской ординатуре. То есть весь выпуск интернов из медицинских вузов 2008 года направится прямым ходом в поликлиники. Причем не только терапевтами, но и, например, стоматологами или хирургами. Распределение пройдет уже через месяц.
Официальной целью изменений стало "совершенствование организации послевузовского и дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения".
Можно предположить, что сделано это с благой целью - заставить молодых врачей отработать полученное образование (а оно до сих пор на 100% бесплатное). Тем не менее и российская, и западная практика говорит о том, что студенты, прошедшие лишь одногодовую интернатуру, еще только становятся врачами и они не могут и не должны оказывать самостоятельную помощь в поликлиниках.
Надо бы за ним приглядеть…
Еще 25-30 лет назад молодой врач, начинавший работу в поликлинике, находился под постоянной опекой старших товарищей - врачей узкой специализации. Да и цена ошибки была иной: опухоли только-только начинали лечить, не было таких успехов в терапии астмы, диабета, коронарной патологии, на электрокардиографию очередь пациентов стояла на несколько недель, о томографических исследованиях и УЗИ только начинали мечтать, гастроскопия была лишь в некоторых стационарах. Более 80% лекарств, используемых современным врачом, просто не существовало. Но и тогда интернатуре предшествовала субординатура, когда студент не менее полугода вел больных под управлением преподавателя.
Теперь субординатура - просто еще один год обучения с циклами по разным предметам, без самостоятельной практики.
Нигде в мире вчерашний выпускник не допускается в первичное звено - он должен несколько лет стажироваться, изучать смежные дисциплины, осваивать экстренную помощь, и лишь затем стать «ответственным диспетчером» при встрече пациента с системой здравоохранения.
В медицине, чтобы действительно стать врачом, надо учиться после института, дающего багаж теоретических знаний, еще минимум три года. Это позволяет получить практические навыки общения с больным и его родственниками, научиться трактовке лабораторных данных, инструментальных обследований, логике дифференциального диагноза. Только в ординатуре за три года в стационаре ему показывают разные случаи, проясняют диагнозы, демонстрируют «маски заболеваний», поскольку один и тот же симптом может иметь происхождение от сотни заболеваний и так далее. Без этого студент вынужден учиться на больных. В институте учат причинам и механизмам развития болезней, объясняют принципы классификации лекарств и механизмы действий. Но теоретические знания бессмысленны без их практического применения.