Люди, медицинское образование гниет,
нас перестали нормально учить,
нам приходится учиться самим,
учиться на больных,
которые ничего об этом не подозревают.
Что делать? Как все это менять? У кого какие мнения?
Вот краткая картина того, что происходит в "престижном" РГМУ:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
A. Pavluchenko
25.02.2003, 17:39
нам приходится учиться самим
У нас та же фигня. Часы по всем предметам урезают донельзя, шутка ли - всю (всю!) цитологию мы прошли за 1 лекцию и 2 лабораторки. То же с эмбриологией. И так далее...
В остальном не жалуемся. Взяток у нас нет - отработки по неуважительной причине сделали платными, и реально всё сдавать, если учишь....
Ermoshkin Ivan
05.03.2003, 19:01
Я учусь в РГМУ на 4-м курсе МБФа и не могу сказать, что нас плохо учат...Наоборот, очень много времени уходит на учебу. Но вполне реально все сдавать без "подарков" преподам. Могу только сказать, что в целом, по сравнению с недалеким прошлым, уровень образования, безусловно, упал. Но что делать, это, можно сказать "дань времени".
С уважением, Ермошкин Иван.
[EMAIL=[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]]
zolpiden
05.03.2003, 19:50
Ребята! Вас силой затащили учиться!?
"нам приходится учиться самим" а Вы думали что обучение в институте это как загрузка программы?
Врач - должен учиться всю жизнь, только так можно чего достичь и помочь больному.
С наилучшими пожеланиями, выпускник ММА
Botinok
25.03.2003, 17:51
Нас учат хорошо, главное чтоб студент сам хотел учиться.
Студент ММА
Vasya
13.04.2003, 01:00
Опубликовано: zolpiden
Ребята! Вас силой затащили учиться!?
"нам приходится учиться самим" а Вы думали что обучение в институте это как загрузка программы?
Врач - должен учиться всю жизнь, только так можно чего достичь и помочь больному.
С наилучшими пожеланиями, выпускник ММА
Те же проблемы. У клинических дисциплин часы урезают. Вводят какую-то ботву. К примеру, на оперативку дали неделю, зато на военку - три. Учились одевать противогазы. Гигиену учили дольше, чем неврологию. Сейчас экономику проходим. Зачем??? Я уже не говорю про культуру речи, философию, социологию, политологию и прочую ерунду... Много-много воды!!! :-(
РГМУ (Ростов-на-Дону)
dr_pavlov
16.04.2003, 22:09
Dear ргмушник: на каком факе ты трубишь? Далее; а как ты хотел, и вообще высшее образование у нас не обязательное, хочешь учиться рой землю, ходи на дежурства, в морги, "в мире так много интересного". Не нравиться обучение иди в другой ВУЗ. Единственное в чем с тобой согласен, что у нас в РГМУ слабовато с медучпособиями (имею в виду натуру). НО есть интернет, CD по анатомии, гисте, эмбриологии, и т.д библиотеки, коллеги знакомые со старших курсов.... С уважением и наилучшими пожеланиями 6-й курс веч. пед.
P.S. А на знаниях которые я ХОТЕЛ получить И ВЗЯЛ ИХ на патшизе я до сих пор еду и причем не безуспешно!!
Чума
18.04.2003, 17:35
Такое ощущение что эту инфу запустил человек с какой-то обидой на РГМУ. О чем вообще речь ? Если ты нормально посещаешь занятия , ведешь себя пристойно , и хоть что-то учишь , то у тебя просто не возникнет проблемы оплаты. И никто к тебе не будет придираться .По поводу обучения - за тебя никто ничего учить не будет . Когда я учился в ММА , то тоже группа иногда скидывалась на подарки преподавателями , цветы и.т.д Это я считаю нормальным . Просто не все дано учиться в мед-вузах . Кто-то не тянет нагрузку и бросает учебу или еле-еле тянется , ищя беды не в себе а в РГМУ и в преподавателях . Это глупо .
Artemij Okhotin
18.04.2003, 22:11
Сам учусь в РГМУ и могу сказать, что ничего не платить совершенно реально. Причем как учась, так и не учась.
А преподавателей приличных все равно очень мало, большинство или безграмотны или халтурщики.
Контроля знаний почти нет -- все зависит от преподавателя. Если минимально знаешь и соображаешь, на 4-5 можно легко учиться. Если ничего не знаешь, то на 3-4 (на младших курсах), а к старшим все переходят на 4-5.
Часы действительно урезают, но беда не в этом. Даже там, где часов достаточно, ничего не происходит. У нас например на Гинекологии (2,5 недели) занятия продолжались 1-2 часа, из них минут 20 мы занимались, остальное время "занимались самостоятельно". Ей-Богу, за 2 с половиной недели можно было бы сделать ОЧЕНЬ много.
В общем мне жутко жалко потраченных лет -- в паршивых штатах учатся 4 года, но узнают в десятки раз больше. Они знают, что время -- деньги, и попусту его не тратят.
Интересно было бы посмотреть, сколько баллов на USMLE набрали бы те самодовольные студенты, которые так рады, что они ходят на дежурства и "учатся сами". Сомневаюсь, что они вышли бы за 10% перцентиль.
Genja
13.09.2003, 13:25
Вы сдавали USMLE? И каковы успехи?? Я тоже хотела сдавать тест, но к сожалению с финансами студентки это несовместимо.Надеюсь пока несовместимо.
Paperny
13.09.2003, 19:21
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Очень хороший сайт! Жаль, что по ММА такого нет. А то некоторым моим знакомым пришлось переплачивать, увы...
alex_md
15.02.2004, 07:46
Господа студенты!
Не нужно питать иллюзий по поводу медицинского образования в Штатах. Принципы, на которых оно построено очень либеральны.
Как только студент переходит на 3 курс у него начинаются клинические ротации. Типа 3 месяцы медицина, 3 месяцы хирургия, месяц радиология. Их просто ставят на этаж в команду интернов и резидентов. Классическая комбинация: резидент, два или три интерна, два или три студента. Такая команда менеджирует порядка 50 пациентов разного профиля. При этом каждый день выписавается от 5-10 и столько же приходит новых каждый четвертый день 24 дежурство за которое каждый интерн принимает порядка 10 новых пациентов. Если студент не собирается заниматься медициной (терапией в нашем понимании), а пойдет в хирургию, анестезиологию или рехаб, многие начинают откровенно косить. Сами понимаете, что с интернами наити общий язык можно довольно легко (некоторые не приходят неделями). С дугой стороны, если есть желание, могут очень многому найчиться. Некоторые мои студенты ставили central lines, LP, и т.д. В целом, наверное теоретический уровень подготовки у них выше. Все потому, что учатся по правильным книжкам. Однако, график достаточно тяжелый.
Интерны приходят в 6:00. За час обходят своих пациентов и пишут progress notes принимают sign-out от ночных дежурных. С 7-8 обход с резидентом во время которого решается план на день, кому какие исследования нужно назначить, кому лечение поменять, кого выписать. Студенты обычно приходят в 7. С 8-9 morning report (типа конференции на которой разбирается 1-2 клинических случая). С 9-10 обход с консультантами (attendings) в это время происходит основное обучение. 12-13 лекция в столовой все едят и слушают умные речи. 13-17 Время закончить то, что осталось недоделанным (сменить подключичку, сделать пункцию, встретиться с родственниками, отключить кому-нибыдь вентиллятор). На все это накладывается прием новых пациентов, которые поступают из ER и из юнитов (CCU, ICU, Telemetry). Роль студента определяется по большей части его собственной активностью.
Aminazinka
17.02.2004, 03:22
Граждане дорогие!
О чем вообще разговор?!? Кто не хочет - ищет причины, кто хочет - ищет способы. Не нравится взятки давать - не давайте. В статье про взяточничество между прочим есть маленькое пояснение - тот ,кто подал заяву, от ответственности освобождается. С ОБЭПом можно и нужно дружить. А насчет часов.... никакие часы не будут достаточны, если не хотеть стать хорошим врачем. И потом, все равно настоящее образование начинается ПОСЛЕ института...
Artemij Okhotin
17.02.2004, 18:49
alex_md!
То, что Вы пишете про американское образование - очень интересно. Идеализировать может и не стоит, но это так не похоже на то что творится у нас (если Вы еще помните), что поневоле завидуешь. Могу привести живой пример: ротация у нас тоже очень активная, например меня в этом семестре уже два раза успели ротировать: неделю была онкология, нам показали ОДНОГО больного, следующая неделя - клиническая иммунология, больных не показывают, зато рассказывают о способах излечения бронхиальной астмы за неделю и авторских методиках омоложения (это в Институте Иммунологии РАМН). И при этом все уверены, что "настоящее образование начинается ПОСЛЕ института" и ни фига не делают. В результате мы имеем то, что имеем.
А Вы не расскажете кратко, чем интернатура отличается от резидентуры?
yananshs
17.02.2004, 19:38
Уважаемый Артемий,
Интернатура - это первый год резидентуры.
Уважаемый Александр, надо заметить, что в Вашем госпитале очень либеральное отношение не только к студентам, но и к резидентам. Интерны заканчивают работу в 5 часов? Быть не может. В неправильном госпитале я интернатуру проходила.
alex_md
18.02.2004, 04:08
Уважаемая Яна!
Действительно, сейчас интернам стало значительно легче. Госпиталя следуют правилам Bell's commission. Если интерна, который не на колу видят в госпитале в 6-7 часов вечера -- гонят его домой пинками. Посткол в 10-11 утра выгоняют из госпиталя вне зависимости, успел он что-то сделать или нет. Другие доделают. Sign out and go, go!!! Дело в том, что некоторые госпитали и среди них известные, такие как Hopkins потеряли аккредитацию из-за часов. Если интерн работает более 70 часов в неделю -- это проблема госпиталя и ее нужно рашать, это не только не рекомендуется, с некоторых пор это противозаконно в штате New York.
yananshs
18.02.2004, 20:22
Это замечательно. У интернов теперь хоть есть время книжку открыть.
Еще лет тридцать-сорок назад, говорят, при поступлении в резидентуру подписывалась бумага о том, что до окончания резидентуры доктор не имеет права жениться и иметь детей. В мое время такой подписки не брали, но могли бы. Мы заканчивали работу в 9-10 pm, если не на дежурстве (оставить доделывать работу было некому, так как дежурная команда из ER практически не выходит). Дежурства - два раза в неделю. После него - обычный рабочий день. При этом нам очень завидовали резиденты-хирурги, график которых был более напряженным.
Alexei
28.02.2004, 00:19
Хм... попался материальчик по теме:
Do Regulations Limiting Residents' Work Hours Affect Patient Mortality? ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Представляете, не влияет! Может быть я неправильно понял? :)
yananshs
28.02.2004, 01:03
Действительно, на качество лечения это не повлияло, как оказалось. Авторы сделали вывод, что положительный и отрицательный эффекты этих изменений нивелировали друг друга. Наверное. Теперь, видимо, начнут выяснять как это повлияло на качество подготовки врачей, стали ли выспавшиеся резиденты умнее.
Alexei
28.02.2004, 01:11
Да, остается только фантазировать: чем меньше спишь, тем больше остается времени на учебу. Вот я сейчас выпил кофейку и решил еще почитать. Реально, спать я хочу все время. Запросто могу по 12 часов каждый день. :p
ElenaT
27.12.2004, 06:17
Dorogoi Artemii,
Mogu otvatit' na vash vopros o tom, naskol'ko mogli bi sdat'
USMLE vipuskniki RGMU, kotoriye uchatsya sami.
Ya sakonchila RGMU ne tak i davno, v 2000.
Sdala USMLE step 1 na 237 ( srednii ball okolo 200, standartnoye otkloneniye 20), USMLE step 2 na 260 (opyat' zhe srednii ball okolo 200, standartnoye otkloneniye 20, eto gde-to top 1 %). Vo mnogih programma, gde ya interview prokhodila, govorili, chto nikogda takogo balla ne videli.
Mi tut v residenture kazhdii god sdayem examen po spezial'nosti, eto voobshe vazhno dlya programmi i dlya sobstvennoi reputazii. V proshlom godu ya sdala svoi examen - po Obstetrics and Gynecology na 252 (vrode, tozhno ne pomnu), mne dali nagradu za luchii resultat v istorii programmi. Khotya Baylor vkhodit v 10 lychih schools v US. prichem sorevniyemsya mi s moei podrugoi Nastei, kotoraya zaknochila 1-i Med. To ona luzhe sdat', to ya.
Bottom line: da, est' mnogo problem v rodnom RGMU, sama snayu, no sdes' svoi problemi. Bedniye studenti tut vmeste s nami s utra do vechera dezhuryat, ne tak i mnogo vremeni u nih na to, chtobi chitat'. Ele uspevayut uchebnik za rotaziyu prochitat'. V Rossii s teoreticheskim obrazovanieym ne tak vse i plokho. Konechno, prakticheskiye rotazii khromayut eshe kak. NO: uchites' sami, chitaite knigi. Khotya konechno, ya i sama imenno po tomu i uekhala v US, chto sdes' korasdo bol'she praktiki, srazu operirovat' uchat i pochti srazu ti operiruyushii surgeon, osobenno v akushersve, v gynecologii poppzhe. Muzh u menya delayet general surgery, tak on uzhe na laparoscopic cholecystectomy smotret ne mozhet, interesno skol'ko ego odnoklassnikov iz Rossii umeyut eto operaziyu delat'. A naschet amerikanov - moi muzh rasskazival, chto odin student u nego ne snal, otkuda erythrocyti berutsya...
No mi to s vami snayem...
V obshem, Artemii, uchitsya vse-ravno pridetsya samim, uchites', derzaite. Esli net praktiki v rossii, priezhaite v ameriku. I bolshe optimizma, nado derzhat' marku. Tut vse dumayut, chto russkie -umniye. Nu tak davaite mi s vami tozhe budem dumat' - chto mi umniye, uzh ne glupee srednih amerikanzev...
Сам учусь в РГМУ и могу сказать, что ничего не платить совершенно реально. Причем как учась, так и не учась.
А преподавателей приличных все равно очень мало, большинство или безграмотны или халтурщики.
Контроля знаний почти нет -- все зависит от преподавателя. Если минимально знаешь и соображаешь, на 4-5 можно легко учиться. Если ничего не знаешь, то на 3-4 (на младших курсах), а к старшим все переходят на 4-5.
Часы действительно урезают, но беда не в этом. Даже там, где часов достаточно, ничего не происходит. У нас например на Гинекологии (2,5 недели) занятия продолжались 1-2 часа, из них минут 20 мы занимались, остальное время "занимались самостоятельно". Ей-Богу, за 2 с половиной недели можно было бы сделать ОЧЕНЬ много.
В общем мне жутко жалко потраченных лет -- в паршивых штатах учатся 4 года, но узнают в десятки раз больше. Они знают, что время -- деньги, и попусту его не тратят.
Интересно было бы посмотреть, сколько баллов на USMLE набрали бы те самодовольные студенты, которые так рады, что они ходят на дежурства и "учатся сами". Сомневаюсь, что они вышли бы за 10% перцентиль.
bill
27.12.2004, 07:35
Ничто не ново....
Студенческие годы вспоминаю с отвращением. Лекции - пофигу, все равно не запоминал и не мог разобрать потом свои каракули. Практики - мало, сплошная истории КПСС и философия.
Повезло мне, когда меня вышибли с 6 курса (отказался ехать по распределению). Устроился на специализированную подстанцию скорой помощи (по блату, конечно)... и стало так интересно... вдруг оказалось, что теорию (за счет зкзаменов) я помню, что на любой интересующий меня вопрос я могу получить ответ у узкого специалиста прямо у постели больного, что я умею и могу что-то делать руками, к тому же легко обучаем и т.д. Сложно было определится со специализацией после окончания института. Заканчивал педиатрический и работать педиатром не хотел, а по распределению был обязан отработать 3 года и вообще из педиатров во взрослую сеть было крайне сложно вырваться.
В общем свое профессиональное обучение я продолжаю и поныне, чего и вам желаю.
Профессионал умирает тогда, когда перестает учиться. Он становится просто рутинером.
Что касается методики обучения.
А везде плохо. Преподаватель - не практик. А если практик, то он не преподаватель. Это талант. Мне например намного проще обучить всему что знаю одного, чем читать из года в год одно и то же для многих.
В общем совет простой - чем раньше вы определитесь со специализацией, тем лучше. Остальное можно пустить побоку, так, чтобы только экзамены сдать, а вот по основному... набивайте и руки и голову, благо сейчас не начало 80-х и есть и-нет.
Кстати, на нашем форуме есть раздел медицинские ссылки. Подборка УЖЕ хороша и постоянно растет.
drbormental
28.12.2004, 18:05
Странные вы все таки люди современные студенты РГМУ. Смотрю на собственную дочь студентку и удивляюсь "преподавтели козлы, не учат, не хотят понять, что я им говорю, без бабла не сдать, без репетитора не сдать, и т.д. ..."
А преподаватели в большинстве те же что когда то были у меня, и выучили нас неразумных, и профессора уже в выпуске свои, о кандидатах и не говорю. Все кто что нибудь хотел добиться добился.
Высшее образование это в первую очередь самообразование. В институте на семинарах вам должны дать вехи, ориентируясь на которые вы можете что то изучить. Может вы путаете желание узнать и желание чтоб Вам все разжевали?
Могу перечислить очень многих учителей к которым до сих пор периодически обращаюсь и никогда не получал отказа. Ни в студенческие годы, ни сейчас.
Быть может кому то рано получать высшее образование?
LANCET
28.12.2004, 19:38
Кто не хочет что-то делать - всегда найдет причину...
А в-общем согласен с Владимиром (Bill):Преподаватель - не практик. А если практик, то он не преподаватель. Это талант. Мне например намного проще обучить всему что знаю одного, чем читать из года в год одно и то же для многих.На мой взгляд исчерпывающе: хотите чтобы Вас чему-то научили - ищите того единственного профессионала, который захочет передать Вам свой опыт...Я искал со второго курса: дежурства с неонатологами (я тоже педиатр), кружок по детской хирургии (был 2 года старостой), но пошел в ординатуру по анестезиологии-реаниматологии. Но и тут лишь "направляют". Задача "научить" не ставиться. Нас и так 6 лет учат учат искать сымостоятельно нужную информацию... Ведь, ИМХО, задача Высшей школы - научить мыслить. Воспитать фельдшера проще - обьясни один раз - он так и будет работать всю жизнь. Воспитать же врача сложнее - его нужно научить разбираться в обилии информации, научить критически мыслить.... Наконец,Профессионал умирает тогда, когда перестает учиться.
bill
29.12.2004, 04:49
Украл, но....
Мама, каша, ложка, кошка,
Книжка, яркая обложка,
Буратино, Карабас,
Ранец, школа, первый класс,
Грязь в тетрадке, тройка, двойка,
Папа, крик, головомойка,
Лето, труд, овин, солома,
Осень, сбор металлолома,
Пушкин, Дарвин, Кромвель, Ом,
Робеспьер, Наполеон,
Менделеев, Герострат,
Бал прощальный, аттестат,
Институт, экзамен, нервы,
Конкурс, лекции, курс первый,
Тренировки, семинары,
Песни, танцы, тары-бары,
Прелесть! Нравится! Влечёт...
Сессия, весна, зачёт,
Стройотряд, жара, работа,
Культпоход, газета, фото,
Общежитие, "пасс", "мизер",
Радиола, телевизор,
Карандаш, рейсфедер, дом,
Пятый курс, проект, диплом,
Отпуск, море, теплоход,
Крым, Ай-Петри, турпоход,
Кульман, шеф, конец квартала,
Цех, участок, план по валу,
ЖСК, гараж, квартира,
Теща, дочь, жена Эльвира,
Детский сад, велосипед,
Карты, шахматы, сосед,
Сердце, печень, лишний вес,
Внуки, пенсия, собес,
Юбилей, часы, награда,
Речи, памятник, ограда.
_________________
YBLOKO
30.12.2004, 16:11
А я училась на вечернем отделении вместо 6,5 лет - 7,5,точнее 1 раз брала академический по беременности и год воспользовала для более внимательного и большего по объему чтения медицинской литературы.
После окончания института пришлось сидеть дома с парализованной бабушкой и не учиться/работать ,т.к все мои родственнички меня "кинули" в самый ответственный момент и мы с мужем "тащили" бабушку двоем.Я не спала толком ни днем ни ночью,весь этот ад был с мая по январь.В перерывах между кормежкой,уборкой....сном я почитывала книги.
Потом поступила в ординатуру,но и там не учили.А заставляли ездить в лаборатории и отвозить анализы пацинтов (один н.с. писал диссертацию),помогать набирать материал (заполнение анкет) для диссертации ....Я возмутилась...Так до конца ординатуры некоторые "товарищи" держали на меня зуб,даже один "тип" пытался на меня поднять руку...