Anna_2712
01.12.2013, 22:44
Здравствуйте! Пишу в первый раз. Ребенку 5 лет, в 4,5 года окружная комиссия поставила ЗПР, отправили в коррекционный сад. Никаких препаратов до этого не пили, обращались к логопедам - на занятия нас не брали, в общем, так вышло, что до 4 лет занимались с ребенком сами, как могли. За последние полгода была проведена большая работа с разными педагогами, огромный прогресс. Сейчас есть несколько проблем:
Тяжело идут задания на сообразительность, например "продолжи слово" или "отгадай загадку".
Цветовые и числовые последовательности - типа 12312312.. не понимает, что дальше.
Со звуками основная беда - отдельно он может повторить любой звук, если постараться, даже в слове, но вставить его в речь - огромная сложность, когда начинает говорить быстро - речь становится кашей, ничего не понять. Все звуки перепутаны, много замен, не слышит разницу между похожими звуками. Если говорит медленно, то почти все понятно. Бывают моменты "включения головы", когда ребенок поражает удивительно четкими красивыми рассуждениями. Кстати, дефектолог в центре псих.-пед. поддержки считает, что ЗПР у нас нет и ребенок "типичный логопат".
Логопед в поликлинике посоветовал обратиться к неврологу, порекомендовать стимуляторы (ноотропы). Невролог задала ребенку вопросы, он на все ответил (попали как раз в момент "просветления") вплоть до перечисления всех морских животных (!). Она была удивлена, что стоит ЗПР, "зачем вам что-то стимулировать?" Я рассказала про проблемы выше, она долго думала и назначила Пикамилон.
В саду педагоги (в т.ч. логопед) категорически против ноотропов, т.к. ребенок довольно-таки возбудимый, и на фоне стимуляторов станет неуправляемым, получается, что если мы будем их принимать, в сад водить будет нельзя.
Прокомментируйте, пожалуйста, целесообразность приема Пикамилона. Спасибо!
Тяжело идут задания на сообразительность, например "продолжи слово" или "отгадай загадку".
Цветовые и числовые последовательности - типа 12312312.. не понимает, что дальше.
Со звуками основная беда - отдельно он может повторить любой звук, если постараться, даже в слове, но вставить его в речь - огромная сложность, когда начинает говорить быстро - речь становится кашей, ничего не понять. Все звуки перепутаны, много замен, не слышит разницу между похожими звуками. Если говорит медленно, то почти все понятно. Бывают моменты "включения головы", когда ребенок поражает удивительно четкими красивыми рассуждениями. Кстати, дефектолог в центре псих.-пед. поддержки считает, что ЗПР у нас нет и ребенок "типичный логопат".
Логопед в поликлинике посоветовал обратиться к неврологу, порекомендовать стимуляторы (ноотропы). Невролог задала ребенку вопросы, он на все ответил (попали как раз в момент "просветления") вплоть до перечисления всех морских животных (!). Она была удивлена, что стоит ЗПР, "зачем вам что-то стимулировать?" Я рассказала про проблемы выше, она долго думала и назначила Пикамилон.
В саду педагоги (в т.ч. логопед) категорически против ноотропов, т.к. ребенок довольно-таки возбудимый, и на фоне стимуляторов станет неуправляемым, получается, что если мы будем их принимать, в сад водить будет нельзя.
Прокомментируйте, пожалуйста, целесообразность приема Пикамилона. Спасибо!