Добрый день, сегодня ребенку (3 г.) поставлен диагноз "реактивный артрит". Назначено лечение: сусп. найз или нурофен, зиртек, солевые ванны. К сожалению, по образованию я педиатр, однако, в связи с недостаточными знаниями в области детской ортопедии, прошу прокомментировать Вас диагноз и уточнить неободимость доп. обследования.
Утром ребенок проснулся от боли в тазобедренном суставе. Боли в покое (сидя, лежа), не беспокоят. При малейшем движении - боль. На ногу не опирается, не ходит, не стоит. Сустав внешне не изменен, повышения температуры (ни общей, ни местной) нет. Общее состояние нормальное. В течение последнего месяца никаких "заболеваний" - ни ОРВИ, ни кишечных не было. Сдавали мочу около 3 недель назад - без изменений. Кожа, слизистые, конъюнктива - N.
Диагноз поставлен только на основании осмотра. Ортопед считает, что страх боли гораздо сильнее, чем боль, движения в суставе ограничены незначительно.
Поскольку сусп. Найз перестали поставлять в аптеки Москвы, начали с нурофена и зиртека.
Прошу Вас высажете свое мнение относительно поставленного диагноза и подскажите, какое обследование необходимо пройти сейчас, в остром периоде. Или не терзать ребенка?
dr.Ira
21.05.2008, 18:41
Вы - педиатр. Замечательно.:)
Давайте еще раз озвучим диагноз. Реактивный артрит. Реакция на что?
-----
Если предположить, что у ребенка Transient synovitis, то ничего, кроме нурофена не нужно. Найз не рекомендован в педиатрической практике. Зачем зиртек?
-----
Максимум, что Вы можете сделать в остром периоде - это ОАК + СОЭ. Но и с этим можно подождать пару-тройку дней. Если состояние ребенка будет прогрессивно улучшаться, то делать, вообще, ничего не нужно. Если не будет улучшения, появятся боли в покое или ночные боли - начинайте искать. И начните с ОАК + СОЭ + снимок + УЗИ, далее по результатам.
Munnn
21.05.2008, 19:34
Dr.Ira, спасибо,
вот этим - то меня и смущает диагноз, потому как по всему выходит, что не на что;