Очаговое облысение у девочки 7 лет [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Очаговое облысение у девочки 7 лет

inadimbo
16.07.2008, 15:29
Здравствуйте, trichology!
Мой вопрос к Вам. Я читала очень многое из написаного Вами в и-нет консультациях с растящим к Вам уважением. Но я инженер и чем больше читаю, тем больше понимаю, что самой не разобраться.
Прошу Вас извинения за длинное объяснение, но хотелось, как можно большую информацию выяснить сразу.

У моей дочери уже два года очаговое облысение. Мы из Болгарии и все это время неуспешно ведем борьбу с этой болезнью. К сожалению, здесь нет трихологов, и мы потеряли много времени, доверяясь общим дерматологам, но болезнь прогресирует.
Я очень Вас прошу – помогите нам! Как лечиться? Что исследовать? Куда идти?
Сейчас девочке 7 лет 10 месяцев, рост 134 сm, вес 27 kg.
Началось это с небольшого пятнышка (диаметр 1 сm) в затылочной области, в июне 2006г., когда ей было 5 лет 9 месяцев, одновременно с поступлением в больницу с бронхиальной астмой и два месяца после боледования пневмонией. Мы сразу сходили к дерматологу, который сказал, что это совсем нестрашно и чтобы мазали срезанным чесноком. Через некоторое время пятнышко стало заростать, но появилось новое на другом месте в затылочной области. В течение девяти месяцев мы лечили бронхиальную астму ингаляторным Flixotide.
С января 2007 пятно облысения стало увеличиваться. Появились второе и третьее. Стали мазать Alpicort F и Финалгон – эффект “перца”. Не было видно особого улучшения, но процесс задержался. Сейчас я понимаю, что тогда была слишком нетерпелива по отношению результатов лечения. Мы мазали месяц – два и остановили. В то же время, в связи с астмой, обследовали ребенка и установили аллергию на “домашнюю пыль” – dermatophagoides farinae. Девять месяцев после первого пятнышка на голове, мы начали сублингвинальную гипосенсибилизацию препаратом Staloral (Stallergenes, Germany) специально для dermatophagoides farinae, которая продолжилась 16 месяцев и прекращена в июле 2008 года. С самого начала гипосенсибилизации и до сих пор у ребенка не было бронхоспазмов, почти не болел. Пятна увеличились.
Следующий дерматолог (апрель 2007) назначил нам пить по 10 дней в месяц – Цинк + Vit B6, следующие Acidi Folicum и последние 10 дней – ничего, и так - три месяца. Мазали, чередовая Дипрозон и болтушку (Acidi acetici glaciali, Chloral hydrati, Aetheri sulf., Spirtus vini). Было некоторое улучшение, врач сказал – еще три месяца, но поменял болтушку (Метилпреднизолон, Себорал Форте и салициловый спирт). Прошло в целом девять месяцев с этим лечением. Казалось, все петна уменьшаются и исчезают. С января 2008 года пятна стали увеличиваться сильно, и это продолжается до сих пор. Следующий дерматолог назначил нам иглотерапию – провели три курса по 15 дней, каждый – через месяц. Мазать сказали не надо ничем. Тем временем назначили пить Цинк - постоянно (до сих пор), все остальные в разное время – Биотин, Нигела Сатива, Бораго, Прокурмин, капсулы Тяньши, насколько я понимаю это травы, усиливающие имунную систему. Волосы продолжали падать, пятна увеличивались. В мае появились одно, две, три пятна, в теменной области, которые сейчас ростут и сливаются. В затылочной области кожа стала гладкой, с блеском. Начали мазать спртным извлеком чеснока. С 12 июня бросили чеснок, и все пятна мажем китайским шпреем Yuda (экстракт из женшени, дудника, гореца многоцветного). Начали лечение гомеопатическими препаратами (чередуя calcarea phosphorica и medorrhinum+thallium metallicum каждое утро, каждый вечер – arsenicum album). Еще 19 июня мы увидели белый пушок на голых пятнах. Сейчас он становиться более густой, но вокруг новых пятен на теме волосы продолжают падать.
В настоящий момент у девочки нет волос почти во всей затылочной области, переходя к спине тоже, на теме в области разделения волос, на левой ноге под коленом – три пятна и на правой ноге над коленом две пятна все с диаметром по 3 cm. По моей оценке на голове это больше 50% поверхности. На всех пятнах, которые мажем, есть пушок. В двух местах есть выросшие темные волосы около 1 cm. До сегодняшнего дня волосы около новых очагов продолжают падать. Там есть коротенькие волосики – 2 mm, в основании светлые, в конце темные (это, наверное, восклицателыный знак??) Я загрузила фотографии, надеюсь что будут полезны.
Длина ее волос – около 25 cm, не достигая плеч.
Ребенка мы консультировали у отоларинголога, стоматолога, эндокринолога, ревматолога, психиатра и психолога (недавно начали курс психотерапии). Врачи не открыли никакой прямой причиной облысения.
Исследования: кровь
AST 25 U/L (0-37)
ALT 10 U/L (37)
GGT 19 U/L (7-47)
Iron 6.74 umol/l (5.19 – 29.10)
WBC 5,41 10ˆ9/l (3,50-10,5)
LYM 2,19 10ˆ9/l (1,3-4,0)
MID 0,54 10ˆ9/l (0,15-0,7)
GRA 2,68 10ˆ9/l (2,5-7,5)
LY% 40,5 (20-45)
MI% 10,0 (3,0-7,0) +
GR% 49,5 (50-70) –
RBC 4,86 10ˆ12/l (3,7-6,0)
HGB 127 g/l (120-180)
HCT 36,0 % (37-54) –
MCV 74 fl (80-92) –
MCH 26,2 pg (26-32)
MCHC (353) g/l (310-360)
RDWc 16,5 %
PLT 201 10ˆ9/l (140-440)
PCT 0,16 %
MPV 7,9 fl (8-15) –
PDWc 36,2 %
CУЕ 15, норма - до 15 (для детей до12) +
АПТТ (акт. парц. тромбопл. вр.) 43, норма (30-56s)
Seg 53
Ly 40
Eo 1
Mo 6
Tp 251
Щитовидные антитела и гормоны
февраль 2007: ТАТ 80,3 iU/ml (100);
MAT 17,9 iU/ml (100);
FT4 1,18 (0,8-2,0)
TSH 1,39 (0,4-6,2)
апрель 2008
ТАТ 23,2 IU/ml (34);
MAT 2,7 IU/ml (12);
FT4 13,71 pmol/l (11-22,6)
ANA скрининг 0,50 (под 1,5 отр.; над 1,5 положительный)
Моча: Белки – (отр.), Седимент 1-2 Le … eд Еz
Кал – (отр.) (Shigella, Salmonella патогенные E. coli)

За последние 6 месяцев можно сказать, что девочка не болела – только один раз был насморок. Особых стресовых ситуации – нет. Голову всю ее жизнь мыли раз в неделю, только последние два месяца (из-за мазания чесноком, а потом Юйда) стали мыть через 4 дня. Зуда и перхоти нет. Кожа в месте облысения перед выпаданием волос становиться красной.
Проводимое лечение на данный момент: Цинк х1т. в день и мажем шпреем Юйда два раза в день.
Хочу только добавить, что у мамы и дедушки ребенка было очаговое облысение в детстве – маленькие пятна, за два-три месяца исчезли; у бабушки было очаговое облысение с 10 до 14 лет. А также – у бабушки, мамы и старшей сестры тиреоидит Хашимото.

Еще раз извините меня, пожалуйста, за это длинное объяснение, но надеюсь поймете.
Прошу Вас, дайте нам совет как лечиться! Как выяснить причину этого заболевания – автоимунно ли это, психогенно или что…? Как остановить выпадение волос, как отрастить новые? Если надо еще что-то обследовать, то мы сделаем. Если необходимые лекарства есть только в Москве, то мы найдем способ, чтобы купить там.
Пишу Вам с большой надеждой: помогите моему ребенку!
Ина Бояджиева

trichology
19.07.2008, 20:50
Уважаема Ина, это аутоиммунное заболевание волос. Причину искать не стоит, она в последовательности нуклеиновых кислот. Вы уж истратили много денег на бесполезные поиски. Сочетание с атопическими заболеваниями говорит о том, что заболевание будет протекать хронически с частыми рецидивами. К сожалению, нет сейчас такого способа лечения, который дал бы стабильный результат без последующего рецидива. Наиболее эффективные методы - имеют много побочных эффектов. Также не стоит применять средства, обладающие иммуностимулирующим эффектом, это противопоказано в данном случае.
Придет время, рост волос восстановится, пока я бы больше внимания уделил психологическому состоянию ребенка, подбору косметически приемлемого варианта системы hair replacement.

inadimbo
21.07.2008, 14:47
Уважаемый trichology!
Благодарю Вас за Ваш ответ!
Он позволит нам определиться в поведении и будущем лечении.
Теперь я уже знаю, что нам нужно будет избегать всякие ваксины, иммунотерапии (против аллергии например) и иммуностимулирование в борьбе с насморком или гриппом.
Нужно беречь ребенка от переохлаждения, предполагаемых аллергенов и психических травм.
Что еще можно сделать, чтобы уменьшить риск от частых рецидивов? Имеет ли какое-то значение питание? Нужно ли избегать прямых солнечных лучей на места очагов?

Позвольте мне еще несколько вопросов:
1. Можно ли доказать какими-то исследованиями аутоимунный характер заболевания?

2. Считаете ли Вы правильно продолжать мазать китайским шпреем Yuda (в инструкции написано, что необходимо применять на протяжении минимум трех месяцев)? С тех пор как мы мажем (40 дней), на всех очагах есть белый пушок, по-разному густой в разных местах. В нескольких местах даже растут темные, коротенькие волосы. Только новые очаги совсем голые. Брови стали темнее, кажется, немного увеличились волосы на лице и теле. Выпадение волос на теле продолжается – на руках и ногах круглые пятна в 3cm, на плечах и спине – довольно много лысых областей.

3. Что Вы думаете о лечении с дитранолом? Подходящее ли это для детей? Если уже есть пушок, может быть это неподходящее? А как насчет гладких лысых пятен (это новые, где процесс выпадания волос активен)?

4. Как долго можно давать Цинк и нужно ли делать перерыв на какое-то время?

Благодарю Вас за Ваши ответы, доброту, отзывчивость и понимание!
Спасибо за то, что находите время помогать людям как мы!

С глубоким уважением: Ина Бояджиева

trichology
21.07.2008, 21:56
1. Биопсия легко докажет аутоиммунный характер (по характеру клеточного инфильтрата вокруг фолликулов). Только для чего это нужно, если уже давно все доказано.
2. Китайским средствам я мало доверяю, нередки подтасовки - например, наличие миноксидила, стероидных добавок в " травяных " препаратах. Да и на эффективность их никто не проверяет.
3. Дитранол эффективен, но у ребенка распространенный процесс, все тело такими средствами не обработаешь, рецидивы частые и в тех локальных областях, где его применять. Гладкие пятна - это обычно "свежие" очаги.
4. С цинком осторожнее. Так исторически сложилось, что энтеропатический акродерматит, при котором имеется дефицит цинка и облысение - автоматически воспринимается как критерий эффективности цинка при всех проблемах волос. У цинка нет дополнительного эффекта на течение ГА, кроме восполнения своего дефицита. Дефицит восполняется быстро, если он вообще имелся. Он накапливается при длительном применении и уже этот факт может приводить к выпадению волос. По 15-20 мг в день 2-3 месяца - больше я не рекомендую.
В питании - конечно исключаются аллергены для ребенка, консерваты, красители, ароматизаторы...насколько это возможно.

inadimbo
22.07.2008, 10:34
Здравствуйте, уважаемый trichology!

Большое спасибо Вам за все объяснения! У нас (в Болгарии) все дерматологи детям выписывают Цинк постоянно, на долгие месяцы, к добавок дают иммуностимулирующие травы – я не буду давать определения, но как можно это делать?!!!!

Последнее, что хотелось мне выяснить, так как мы собираемся к морю, скажите пожалуйста в чем мы можем ошибиться:
Нужно ли избегать прямых солнечных лучей на места очагов в голове? Можно ли вообще загорать, это противопоказано или наооборот – это полезно?
Можно ли купаться?

Заранее благодарю Вас за ответы. Желаю Вам здоровья, любви, счастья и большого терпения к множеству людей, задавающие вопросы в интернет форумах!

Ина Бояджиева

trichology
22.07.2008, 17:55
Купайтесь и загорайте, наздоровье. Ультрафиолетом лечат очаговую алопецию. К счастью, иммуностимулирующие травы не обладают столь мощным иммуностимулирующим эффектом.

inadimbo
08.02.2011, 12:24
Возвращаюсь к моей теме ради всех, у которых есть проблема с гнездным выпадением волос у детей.
Мы боролись с ГА еще несколько месяцев после того как я писала в этом форуме (до восьми с половиной лет) и перестали этим заниматься.
У дочери продолжали выпадать волосы большими пятнами - по 8-10 см.
Когда моей девочке исполнилось 10 лет, начал появляться пушок и постепенно пятна заполнялись. Последними заполняются пятна над ушами. На затылке еще не начали расти темные волосы, но пушок и там уже есть. Я связываю это благоприятное развитие с гормональными измемениями в организме в этом возрасте.
Надеюсь волосы у ребенка восстановятся и больше у нас этих проблем не будет.
Всем вам желаю крепкого здоровья:
Ина Бояджиева