Feuerzeug
19.10.2009, 16:26
Здравствуйте! Я студентка 4-го курса лечебного факультета, вот пришлось устроиться дежурантом в аптеке. Постоянно сталкиваюсь с ситуацией, когда приходят люди и спрашивают мое мнение о том, стоит ли приобретать конкретный препарат (в 80% случаев - это оциллококцинум, арбидол, иммунал и прочее "для укрепления иммунитета"). Причем чувствуется, что на определенный ответ они уже настроились и, когда им отвечаешь, что, мол, "я Вам не рекомендую", чуть ли не обижаются и возмущенно спрашивают, почему. Говорю кратко - эффективность не доказана, как он действует, никто объяснить не может (нет ведь времени вдаваться в объяснения). Зачастую в ответ сыпятся обвинения в безграмотности, думаешь, да продала бы уж, оно мне надо? Хотя бывает, что и уходят без покупки. Но непременно спросят: "А вот у меня температура 37, покашливаю и сопли текут - чем бы мне вылечиться?" Говорить - само пройдет, как-то грубо, а больше в голову ничего не приходит. Вначале я гордилась собой :ag: - мол, говорю что думаю, какая молодец, но потом мама (врач) мне сказала такую вещь - "Тебе же в качестве врача придется все равно прописывать половину заведомо ненужных препаратов, так тренируйся хоть сейчас". Ну не верится мне что-то, что все так плохо, и нормальному врачу "приходится" прописывать всякую ерунду, вот хочу спросить, правда ли все сейчас так сложно с этим. Да и сомнения закрадываются - может, зря я в аптеке так людей агитирую, ну видно же, что им хочется чем-нибудь полечиться, так пусть глотают печень утки в триллионном разведении? В конце концов, я пока еще не врач и даже не его полуфабрикат, а самовнушение - это сила.
Прошу прощения за "много букв", и умоляю не смеяться над моими "глубокомысленными" :ag: измышлениями - для меня это пока что первый опыт "практической деонтологии", и поэтому кажется безумно важным. Надеюсь, кто-нибудь прочтет мой "крик души" :cool: