На создание этой темы меня натолкнул тот факт, что в нашей больнице охранник получает больше, чем хирург к.м.н. . Эта информация повергла меня в шок, в котором я пребываю до сих пор.
Я сам врач молодой, только пару лет назад окончил институт. И с каждым днем я все больше и больше удручаюсь тем, до какого состояния довели наших врачей. Зарплаты нищенские, оснащение советское, расходных материалов не хватает, пациенты озлобленные, врачи озлобленные, СМИ пропагандирует образ врача –убийцы.
Неужели всех это устраивает?!
AslanE
02.02.2010, 13:08
Достойный врач достоин достойной зарплаты.
Skirr
07.02.2010, 22:23
"А врачам мы дадим чисто символическую заработную плату. Хорошего врача народ сам прокормит, а плохие врачи нам не нужны" (Семашко?)
А реально - если касаться зарплаты - в "цивилизованном мире" чем выше образование, тем выше зарплата. Начинающий врач (инженер, юрист) получает на уровне квалифицированного рабочего. С учётом того (есть связи и знакомства в некоторых областях), что квалифицированный станочник (токарь, фрезеровщик и т.п.) в Питере меньше чем за 30 т.р. к станку не встанет... Дальше решайте сами...
Chevychelov
08.02.2010, 09:59
А зачем академику Стражеско зарплата, он частной практикой заработает... (это сказал Сталин, который тогда частную врачебную практику запретил). Так можно цитировать до бесконечности.
WASIN
11.02.2010, 17:26
Достойный врач достоин достойной зарплаты.
СОВЕРШЕННО ВЕРНО.Но у нас поставили участковых врачей в противовес другим врачам,почему то?...
Урри
15.02.2010, 09:57
Разделяй и властвуй. Надо создать иллюзию для народа, о том, что о нем (народе) заботятся. Причем не врачи, а правительство и чиновники. Можно ознакомиться здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
nom
15.02.2010, 17:51
Знаете! Иногда очень хочется быть похожим на одного коллегу. Правда, имя у него не наше - Эрнесто Гевара.
Пользуются тем, что медицина бастовать не может. А если и забастует, так мы их всех прочим законодательством и клятвой Гиппократа (которую никто уже лет сто я не давал, да и не сказано в ней, что врач должен быть голодным!) прижмем.
Для сравнения. В фармконторе мне предлагали в свое время зарплату 33 + 30 тысяч за поднаем жилья (в Москве) + машина, ГСМ + сотовая связь + интернет + бонусы. В ЦРБ на 1,75 ставки меня зарплата (вместе с платными услугами) около 6 тысяч.
Так кому я больше нужен - Родине, или иностранному дядюшке?
Урри
15.02.2010, 18:33
Медработники не бастуют. Они саботируют.
Skirr
15.02.2010, 19:02
Давайте подойдём тогда с другой стороны.
А что Вас держит на этой работе за такие деньги? Если Вы работаете и не увольняетесь - значит, Вы согласны исполнять свои трудовые обязанности за данную заработную плату. Значит, есть какие-то другие бонусы (положение в обществе, внутренне удовлетворение, бонусы со стороны и т.п.). Значит, работайте и не жужжите. Или увольняйтесь и ищите лучшей доли.
По поводу забастовок.
Согласно ст. 413 ТК РФ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации являются незаконными и не допускаются забастовки:
...
в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей.
Таким образом, единственная форма "условно-разрешённой" забастовки - работа в режиме оказания только экстренной помощи, т.е. отказ от плановых мероприятий.
О саботаже.
Саботаж ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) - сознательное неисполнение или небрежное исполнение определённых обязанностей, скрытое противодействие осуществлению чего-либо.
Это - действие противоправное, мало того, врач, привыкший саботировать, не будет работать надлежащим образом, сколько денег ему ни дай. Отношение к пациентам должно быть "одинаково качественным" как к богатым, так и к нищим, тогда Вас будут ценить, уважать... и "докармливать"... ;)
nom
15.02.2010, 19:32
)))
Так вот жду, чтобы пойти на поклон к могучему дядьке импортному! В ЦРБ работаю временно, покуда кое-какие вопросы не разрешены.
Можете тыкать в меня пальцами, но, пардон, в гробу видал я такую медицину - с такими условиями для работы (когда лечить нечем!) и за такую зарплату! Уж лучше я буду гайки крутить, чем сходить с ума от того, что годы жизни, потраченные на то, чтобы стать врачом, оказывается, никому не нужны!
ЗЫ. Уважаемый Skirr, вы себе многое позволяете на "докармливание"? Да и не кажется ли Вам диким, что, коль медицина у нас бесплатная, то больные должны подкармливать врача??? Это дурдом, хотя на языке вертится совсем другое слово!
Государство 7 (СЕМЬ!!!) лет тратило на меня деньги, тем самым как бы говоря, Денис Виталич, ты нам нужен как специалист, как врач. И что в итоге? Нужен я стране? Вы нужны отечественной медицине и нашей горячо любимой РОДИНЕ, как специалист?
Лично я - нет! Окончательно понял, когда меня еще и в армию забрали после института! А если я нужен моей горячо любимой мачехе родине, именно в таком виде, в каком это удобоваримо сейчас, то простите, но я на это не согласен!
А разговоры про "ищите другую работу" и пр. в том же духе - не должен врач думать даже о том, чтобы сменить работу (максимиуи перейти в другое ЛПУ)! Не должен.
Врачи на дороге не валяются! У нас в стране порядка 4000 (!) психиатров не хватает, а молодежь не идет! Оно и понятно!
Мне не жаль 7 потраченых лет. Мне жаль, что итог этих семи лет - пшик!
Мы с женой часто смеемся (она юрист по образованию), что живи мы в Европе или Америке, то ездили бы лет через пять на "порше"... но мы здесь, так что "Порш" доступен мне лишь на компьютере.
УВЫ!
Урри
15.02.2010, 21:07
В УК РСФСР 1926 года (действовал до 1958 года) саботаж относился к «контрреволюционным преступлениям» (ст. 58 УК РСФСР). «Контрреволюционный саботаж» (ст. 58-14) определялся как «сознательное неисполнение кем-либо определённых обязанностей или умышленное небрежное их исполнении со специальной целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата».
В последующие годы саботаж как самостоятельное преступление не рассматривался, поскольку — как писала Большая советская энциклопедия (3-е издание)[1] — «случаев саботажа в СССР практически не имеется».
В российском уголовном праве к этому определению близко понятие «диверсия».
Диве́рсия (от лат. diversio — отклонение, отвлечение) — действия диверсионных групп (подразделений) или отдельных лиц в тылу противника по выводу из строя военных, промышленных и других объектов, нарушению управления войсками, разрушению коммуникаций, узлов и линий связи, уничтожению живой силы и военной техники, воздействию на морально-психологическое состояние противника.
В мирное время диверсионная деятельность активно применяется террористическими группами, диверсии при этом могут рассматриваться как разновидности террористических актов.
Законность или незаконность применения диверсий в отношении противника зависит от: а) той категории лиц, которая их совершает, б) объекта диверсий, с) используемых средств и методов.
Совершать диверсионные акты могут только комбатанты (то есть специально обученные и оснащенные подразделения регулярных вооруженных сил — бойцы диверсионно-десантных отрядов, участники движений сопротивления). Лица, не имеющие статуса комбатантов, не имеют право на законное осуществление диверсионных актов.
Целью диверсионных актов должна являться материальная инфраструктура противника, то есть военные объекты. Диверсии в отношении противника являются законным действием, если соблюдаются нормы права, относящиеся к выбору целей, методов и средств.(Материалы Википедии)
Думаю, что я ошибся в том, что врачи саботируют. Они диверсанты! А может террористы? :moderator::bb:
Урри
15.02.2010, 21:38
[QUOTE=Skirr;1001319]"А врачам мы дадим чисто символическую заработную плату. Хорошего врача народ сам прокормит, а плохие врачи нам не нужны" (Семашко?)
тогда Вас будут ценить, уважать... и "докармливать"...
А не боитесь, что в свете "борьбы с коррупцией", Вас, уважаемый Skirr, сдадут для "плана и отчетности" ребятам из "внутренних органов"? У нас такие прецеденты были, увы.
Skirr
16.02.2010, 00:44
Судить врача за взятку либо злоупотребление должностными полномочиями можно только в строго определённых случаях (см. здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])).
А мы взяток не берём-с, и документацию медицинскую не подделываем - достаточно частых консультаций в свободное от основной работы время. Не то уже положение, чтобы "левыми больняками" баловаться. "Noblesse oblige" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), так сказать.
В свете данной дискуссии позволю себе рассказать притчу глубоких советских времён.
Закончила одна девушка лечебный факультет медучилища, получила диплом фельдшера и уехала по распределению в глухую-глухую деревню и приняла под начало фельдшерский здравпункт.
Утром вышла на крыльцо - смотрит - стоит на крыльце бутыль молока, пяток яиц, буханка хлеба, овощей так чутка и много чего по мелочи.
Удивилась. Стала местных расспрашивать - что да как, кто принёс. Отвечают ей: кто принёс - никогда не узнаете, и лечить Вы должны всех одинаково хорошо.
(записано мною верно со слов непосредственной участницы событий)
Это - исторически сложившаяся ситуация, можно сказать - менталитет российский, начало чему было положено со времён земской медицины, "хождения в народ", когда уровень дохода врача и был противопоставлен уровню доступности получения медицинской помощи широкими (и нищими) слоями населения. Вот и начали подпитывать докторов кто чем мог.
Ну так вот, как говорят - сначала ты работаешь на авторитет, потом авторитет работает на тебя. И в поликлинике, например, зарабатывание (или потеря) авторитета происходит гораздо быстрее, чем в стационарах. Также, как и все, работаю на 1,75 ставки "от забора до обеда", но стаж, категория и должность - уже дают солидную прибавку. Плюс "народная любовь", выраженная не только букетами-конфетами-бутылками, но и достаточно часто встречающимися конвертами.
Конечно, достаёт постоянный "изыск резервов", но на прокорм семьи с двумя детьми (плюс детские кружки, лагеря, доп.обучение, летом к морю) хоть и впритык, но хватает.
Так что я на доход жаловаться не буду, хотя и к среднему классу себя отнести не могу, увы. И конечно "хотелось бы больше". :ag:
К сожалению, изначально порочна сама система получения и распределения доходов государством.
Маленький экскурс: почему одной из лучших считается медицина... Кубы? Да очень просто: там законодательно закреплён и не подлежит пересмотру "в минус" процент государственных расходов на медицину.
А если Вы ропщете на низкие доходы, вспомните, все ли Ваши родственники-знакомые полностью платят налоги, получают "белую" зарплату, наконец, получили вовремя полисы ОМС? А как часто Вы оплачиваете штрафы за нарушение Правил дорожного движения, санитарных или пожарных нормативов вместо того, чтобы платить наличкой в карман инспектору? Так-то...
Также порочна система ОМС, имеющая множество лишних посредников на пути денежных потоков, и непонятно какой (производственно-территориальный?) принцип страхования... Не проще ли было бы сделать, например, единую российскую медицинскую карту-полис и исключить из цепочки негосударственные страховые компании?
И множество чего ещё.
Ну и вдогонку.
Вы нужны отечественной медицине и нашей горячо любимой РОДИНЕ, как специалист?
...
У нас в стране порядка 4000 (!) психиатров не хватает, а молодежь не идет! Оно и понятно!
Успокойтесь - не нужны Вы никому, кроме себя. ;) (шютка)
Я вообще не понимаю - кто сейчас идёт в медицинские ВУЗы? Я бы - не пошёл. Спросите, а почему же я - врач? Да потому, что когда поступал, ещё не те времена были, и специальность выбиралась в основном не по престижу и доходу, а именно по желанию - призванию. И никто меня не сможет упрекнуть, что я "не на своём месте" или "непрофессионал", "саботажник". А так как за свою жизнь успел поработать на разных должностях и по разным (и немедицинским) специальностям, то могу доложить, что к работе отношусь одинаково ответственно, какой бы она ни была. Взялся - выполняй, не можешь (или не хочешь) - лучше не работай вообще. А сопли типа "Я вам тут не нанимался за такие деньги" не воспринимаю вообще. Именно нанимался. И именно за такие деньги.
Вернёмся. Есть такое китайское проклятие: "Чтоб тебе жить в эпоху перемен". Ну так нам и "повезло" - аж с 1986 года ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 0%B9%D0%BA%D0%B0) всё "переменяем".
Разделяй и властвуй. Надо создать иллюзию для народа, о том, что о нем (народе) заботятся. Причем не врачи, а правительство и чиновники. Можно ознакомиться здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Очень хорошая, интересная и познавательная ссылка. Почитал с удовольствием. В основном - согласен. Автор - молодец, нашёл время и желание систематизировать всё "накопившееся".
В настоящее время интересная сложилась ситуация. "Бесплатная" и "общедоступная" медицина себя экономически не оправдывает, во всяком случае такая, как есть у нас. Но для большинства населения, особенно - пожилого, всю сознательную жизнь прожившего в советские времена, необходимо сохранить иллюзию "бесплатности" и "общедоступности", чем мы, собственно и занимаемся.
Но для того, чтобы перейти к другой модели здравоохранения, необходимо полностью "обанкротить" существующую. И как же сделать так, чтобы она сама развалилась изнутри? Да просто - поставить медиков в такое положение, чтобы они сами из медицины сбегали. Самое простое - не платить. То есть платить, и регулярно, но столько...
Так что сие есть государева политика, и от нас мало чего зависит. Кстати, здесь "всемирный экономический кризис" сыграл не на руку данной политике. Частная медицина и ДМС откатили позиции - и народ снова побежал в муниципальные ЛПУ. Ну не надолго, думаю.
Резюме.
Когда врачам начнут платить достойную заработную плату?
- Когда изменится государственная политика в области здравоохранения, а именно - совершится переход на другую модель здравоохранения.
Когда же это осуществится?
- скорее всего, лет через -цать, когда вымрут люди, воспитанные советским Минздравом с соответствующим отношением к своему здоровью, считающие, что "им все должны" и т.п. Возможно - и раньше, но через "банкротство" нынешней системы, сопровождаемое жутким дефицитом кадров медицинских работников.
nom
16.02.2010, 17:34
А если Вы ропщете на низкие доходы, вспомните, все ли Ваши родственники-знакомые полностью платят налоги, получают "белую" зарплату, наконец, получили вовремя полисы ОМС? А как часто Вы оплачиваете штрафы за нарушение Правил дорожного движения, санитарных или пожарных нормативов вместо того, чтобы платить наличкой в карман инспектору? Так-то...
Уважаемый, позволю себе небольшую ремарку!
Очень модно нонче пеняь на то, что мол Союз жил за счет нефтедолларов. Так оно и было - продавали много нефти, тем и жили. Вот только сне одно непонятно! С тех пор так ничего и не изменилось - как и раньше живем за счет нефти-газа, вот только у Союза хватало денег и на медицину (уж на зарплату точно!) и на пионерлагеря и на многое другое.
Нонешняя Россея продает нефть, в гонке вооружений не участвует, а денег почему то не на что не хватает! Что изменилось?
Я знаю ответ. Так что поверьте, дело вовсе не в том, что не все платят налоги и пр., что вы перечисляли.
А касаемо "вымирания" медицины нонешней, дабы взросла новая (прямо таки нигилизм какой-то, почти по-Базарову!), оно понятно, что к этому все и идет. Опасение вызывает то, что "медицине будущего", может статься" не на чем и не из кого будет расти.
Мне нравится моя профессия, моя специальность, я хочу ей заниматься... но не буду. Увы.
Жаль? Было, до первой получки на скорой, которую я сравнил с тем, что получал, крутя гайки. Так меня еще не разу в жизни не оплевывали! Порой так хочется быть похожим на доктора Гевару...
Бог с ним! Не я первый, не я последний. Не думаю, что медицина многое потеряет, когда я закину свою печать в самый дальний ящик стола. Найдутся другие. Как всегда!
Eritema
16.02.2010, 20:16
Отношение к пациентам должно быть "одинаково качественным" как к богатым, так и к нищим, тогда Вас будут ценить, уважать... и "докармливать"... ;)
Skirr, такой вопрос: а Вы "докармливаете "достаточно часто встречающимися конвертами" "одинаково качественных как к богатым, так и к нищим" учителей Ваших детей?
Gilarov
16.02.2010, 21:50
Недавно услышал: "О победе над коррупцией в нашей стране можно будет говорить тогда, когда количество проданных конвертов совпадет с количеством отправленных писем".
Eritema
16.02.2010, 22:03
Недавно услышал: "О победе над коррупцией в нашей стране можно будет говорить тогда, когда количество проданных конвертов совпадет с количеством отправленных писем".
Если вдруг когда-нибудь "количество проданных конвертов совпадет с количеством отправленных писем", то в свободном обороте останется ещё масса разновидностей упаковочной продукции:ag:
Skirr
16.02.2010, 23:21
Skirr, такой вопрос: а Вы "докармливаете "достаточно часто встречающимися конвертами" "одинаково качественных как к богатым, так и к нищим" учителей Ваших детей?
Невзирая на то, что мои дети учатся в негосударственной школе, существующей на спонсорские взносы и частично оплату родителями через сберкассу, а потому - гарантирующей учителям более-менее приличную зарплату - "подарки к праздникам" никто не отменял... И репетиторов нанимаем - тех же учителей - не по чекам же кассовым... А также нанимали частным образом - без чеков и налогов - автомеханика, строителей делать ремонт, трактор на дачу... И т.д., и т.п... Да, ещё бензин покупаю "с рук" потому как на 3 руб/литр дешевле... А кто без греха, пусть первым бросит в меня камень.
Я знаю ответ.
Ну-ка, поделитесь, может, я чего-то не понимаю?
Жаль? Было, до первой получки на скорой, которую я сравнил с тем, что получал, крутя гайки. Так меня еще не разу в жизни не оплевывали!
Знакомое ощущение. Когда пришёл в интернатуру и стал получать раза в три меньше, чем когда подрабатывал полировщиком зубных протезов / медбратом / плотником / да бог знает кем, чтобы в начале 90-х кормить семью с новорожденным. Ну да ничего, выжили...
А вопрос о Вашей мизерной зарплате - исключительно в ведении Вашего региона. Не задумывались просто сменить место жительства? В той же Ленобласти получали бы ок. 15тыс.руб на Ваши ставки, в Питере и Москве - ещё больше. Знаете, понятие такое есть - "рабочая миграция", никто законов экономической географии не отменял. У нас работают водители троллейбусов, кассиры и продавщицы в гипермаркетах и т.п., а где-то в Брянской или Томской на их зарплату вся семья кормится. А связка психиатр/юрист (если я про Вашу семью правильно понимаю), уж поверьте, не пропадёт.
nom
17.02.2010, 01:00
... А кто без греха, пусть первым бросит в меня камень.
Что-то Вы меня совсем запутали! То у Вас плохо живем, потому как налоги не платятся и пр., а тут сами рассказываете такие вещи!
Ну, да Бог с ним"
Ну-ка, поделитесь, может, я чего-то не понимаю?
Уверен, что Вы тоже прекрасно понимаете куда деньги уходят.
Не задумывались просто сменить место жительства? В той же Ленобласти получали бы ок. 15тыс.руб на Ваши ставки
Одна беда - придется снимать жилье. В той же Москве я легко могу получать 30 тыщщ, вот только квартира будет обходиться около 25+комуналка. Смысл? Вот и точу лыжи к забугорным товарищам.
ЗЫ. Опробировать на себе всевозможные программы "молодой специалист" желания нет - научен горьким опытом моего сокурсника, который "вперся" в село на обещание, что ему построят дом по спецпрограмме. Правда оказалось, что подразумевается под этим, что ему предоставляют участок (без фундамента) и гору из строительных блоков. Так вот, а все остальное - от фундамента, до коммуникаций, он должен делать сам (и за свой счет!), а пока может пожить вон в той избенке, в которой давече бабуля преставилась.
И попрошу воздержаться от высказываний, типа: лишь бы на халяву, пора самим. Ответ мой прост - если советской власти нужны были врачи и учителя на селе, пусть и всего на пару лет, то им и дом и пр. предоставлялась. Прекрасная стартовая площадка была. В Сирии до сих пор так работают.
Просто не врач, ни само село, государству не нужны. Так оно вроде получается. Или у меня логика кривая?
ЗЗЫ. Еще осенило!
Еслли я правильно понял, то вы спокойно относитесь к тому, что люди с одинаковым образованием, выполняющие одну и ту же работу, получают совершенно разную зарплату? Или где-то медицина нужнее? Т.е., в области А у нас пусть люди лечат и лечатся на таком вот уровне, а область Б - да, Бог с ней!?
Здоровье (и медицина, так уж получилось, что она неразрывна с этим связана!) - стратегическая задача для любого государства (ну, разве, что кроме нашего), и она не может быть отдана на управу местным князькам. Делать доплаты, вообще что-то в плюс - пожалуйста, но базовый уровень (я говорю именно про него!) должен быть одинаково (!) высок для всех регионов, чтобы и на своей малой родине врач мог жить достойно, а не рваться в далекие края. а то так можно дойти до того, что всю россейскую медицину придется сосредоточить в Москве, Питере, ну, может еще пяток мест наберется.
Простите, но доведение до абсурда мой любимый прием)
Skirr
17.02.2010, 01:23
Что-то Вы меня совсем запутали! То у Вас плохо живем, потому как налоги не платятся и пр., а тут сами рассказываете такие вещи!
Ну, да Бог с ним"
...
Уверен, что Вы тоже прекрасно понимаете куда деньги уходят.
Да понимаю я всё.
Помните, старый советский анекдот про сантехника, которого забрали в КГБ за слова "систему надо менять"? Вот то-то... :)
Однако при всей комичности связки наших верхов я надеюсь, что они просуществуют достаточно долго, чтобы наверху нахапались вволю и о другом задумались. Не о собственном кармане, например, а о державе, о её экономической и прочей безопасности. А тенденции всё же к тому идут.
Жаль только жить в эту пору прекрасную Уж не придется ни мне, ни тебе. (с) Н.А.Некрасов
А насчёт жилья - это Вы зря, у меня несколько товарищей (в том числе и одногруппник) так жильё в области получили. Да и съём в области намного дешевле, чем в столицах.
nom
17.02.2010, 01:29
Ладно, хватит о плохом!
Вспомнилась мне одна армейская присказка, да только уж больно не приличная (впрочем, в армии все неприлично). Все далеко не так, как нам бы хотелось. Даже отдаленно не напоминает этого.
По старой национальной привычке буду надеяться, что мои ВНУКИ (!) будут жить лучше и им не стыдно будет говорить, что их дедушка был врачом. Может и им самим не будет стыдно, если угораздит стать врачами.
Хотя своих детей я к медицине и близко не подпущу, как бы не педагогично это и не было!
Skirr
17.02.2010, 01:39
Хотя своих детей я к медицине и близко не подпущу, как бы не педагогично это и не было!
К сожалению, аналогично.
Урри
17.02.2010, 19:21
А вот я своего сына хочу пристроить в медицину. не смотря ни на что. Богато жить не будет, но на кусок хлеба заработает. Надеюсь не в этой стране.
Урри
17.02.2010, 19:38
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %E5%ED%E0+%F1%E0%EC%EE%F3%ED%E8%F7%F2%EE%E6%E5%ED% E8%E5#post314872
Подобную тему обсуждали ранее. О системе, о зарплатах и уважении к профессии врача.
Опять же о врачах саботажниках-диверсантах-террористах вредителях. Пусть еще раз получу штрафные баллы, но скажу, мы врачи-вредители. Мы пополняем ряды хроников, не даем умирать раньше времени больным, пенсионерам, инвалидам, наркоманам, и подобному контингенту населения страны. Мы тормозим вымирание населения, тем самым препятствуем выполнению директивы А. Даллеса. Мы тратим деньги бюджета назначая бесплатные лекарства, мы пополняем ряды инвалидов, которым надо платить пособия, выдавать льготы и т.д. Мы сами требуем зарплату, которая в разы меньше чиновничьих окладов. Мы способны мыслить, анализировать, делать выводы. Поэтому мы представляем определенную угрозу для системы. Товарищ Че тоже был врачом. А это не только образ жизни но и образ мысли.
Skirr
17.02.2010, 20:08
Опять всё скатилось во флуд о системе и её недостатках... :(
Причём я всё это и поддерживаю... :)
А началось с вопроса: какой зарплаты достоин врач?
Опять маленький экскурс.
Году эдак в 1997 на дежурстве, сидя в курилке, мечтали: вот получаем по 250$ в месяц... А вот если бы 400$ получали...Ни о чём бы не заботились, работали бы себе спокойно, в ус ни дуя...
Сейчас получаем в районе 800-1000$ (официально, хоть и на 1,5-1,75 ставки). Проблемы - те же самые... То ли аппетит вырос, то ли деньги изменились.
Вот и гадай тут, чего ты достоин. И не будет ли в нашей стране и на нашем веку повторение одного и того же - зарплата в плюс - и ценник в плюс, не догонишь.
Сравнение, на мой взгляд, надо производить с теми, кто считается "средним классом" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Цифра дохода — 1 000 долларов в месяц на человека — является средней цифрой по разным странам. Она может быть несколько выше, как в США — 1 400, или в Великобритании — 1 200—1 400. В таких странах, как Португалия и Испания эта планка может опускаться до 750—800 долл. в месяц на человека. Такие колебания ±20% зависят и от налоговой системы, и от традиций ценообразования, и от социальной системы и других факторов.
Другими словами, 1 000 долл. в месяц на человека плюс-минус 20% — тот самый входной билет в Средний Класс, заявленный в виде гипотезы в начале обзора. Не имея подобной суммы на руках, реализовать себя человеку как представителю Среднего Класса невозможно.
Статья - 2002 года, но вроде бы критерии не изменились.
Иными словами, доход моей семьи на сегодняшний момент должен составлять не менее 4000$ в месяц, или по 2000$ на работающего члена семьи (с учётом того, что моя жена - тоже врач).
Вот именно этой зарплаты (ну, может, чуть-чуть побольше), и достоин средний врач среднего учреждения.
nom
17.02.2010, 21:40
Мы тормозим вымирание населения, тем самым препятствуем выполнению директивы А. Даллеса.
... Поэтому мы представляем определенную угрозу для системы. Товарищ Че тоже был врачом. А это не только образ жизни но и образ мысли.
Браво! Восхищен! Только вот не согласен с тем, что "мы" врачи-вредители, просто система у нас выстроена так, что мы не столько лечим, сколько вредим пациенту. Не от того, что плохо учились, бездари, шарлатаны и пр., а просто потому, что системе на больного наплевать. Я бы и рад больного порой и туда сводить, и это назначить, и у такого специалиста проконсультировать, да вот только подумаешь, что для этого надо буквально горы сдвинуть, потому как системой здравоохранения все это просто не берется в расчет, так руки и опускаются. А ведь больных, особенно молодых, очень и очень жаль.
Знаешь, как можешь им помочь, а выходит, что не можешь.
YAGOR
17.02.2010, 21:43
Все смотрят на Европу в вопросе зарплаты, но при этом не учитывают, что для Европы норма, когда в поисках работы люди меняют место жительства либо добираются до работу за 60-70 км. Не устраивает зарплата - меняйте место работы или регион. По-прежнему не устраивает - меняйте профессию или страну проживания. Вот как-то так...
nom
17.02.2010, 22:07
Лично я на Европу не смотрю. у нас своих просторов не переглядеть. Просто, не кажется ли Вам, мягко говоря, идиотизмом, что человек с высшим образованием (лет так 7-8 в среднем, вместе с постдипломным, без которого никуда) получает меньше, чем неквалифицированный рабочий (грубо говоря "пацан" с 9 классами и тремя коридорами)? Это невзирая на стаж, категорию, должность, вредность и за что там еще у нас доплачивают!
Лично мне это непонятно, даже при условии переизбытка в стране людей с высшим образованием. Врачей в стране не хватает. Поправлюсь - стране врачей не хватает, именно стране, а не государству.
Переехать можно... впрочем, об этом я уже писал в предыдущих постах.
Sereda Andrey
18.02.2010, 00:25
либо добираются до работу за 60-70 км.
Я три с половиной года ездил на работу по 95 км туда и 102 км - обратно.
Годовой пробег машины превышал 65 тыс км.
cactus1972
18.02.2010, 16:05
Коллеги! Почитала я Ваши сообщения и решила присоединиться. Какой зарплаты достоин врач? Мне кажется, той, при которой он сможет целиком и полностью сосредоточиться на своей основной работе, заниматься повышением своего профессионального уровня, а не искать дополнительную подработку в виде торговли косметикой, БАДами, лечения алкоголиков и.т.д. Многие, посмотрев на мой адрес: Москва, наверняка скажут: да что они там в Москве понимают, получают бешеные деньги. Это не совсем так. Конечно, оклады у нас выше, чем в большинстве регионов. Но и стоимость жизни несравненно выше. Взять ипотеку на квартиру, нанять няню ребенку (чтобы не сидеть 3 года на минимальном пособии, а сразу выйти на работу), оплатить учебу в приличной школе - это стоит ОЧЕНЬ больших денег. Вдобавок расстояния от дома до работы. Я тоже, как Sereda Andrey, езжу в Москву на работу из области (и годовой пробег примерно тот же):(, это тоже расходы, и немалые. Один из коллег здесь прикинул, что пропуск в средний класс - это месячный доход на члена семьи около 2000 долл. Так вот, для Москвы такие деньги - это очень-очень нижний уровень среднего класса. Так что, мне кажется, не стоит сводить дискуссию к установлению определенной денежной суммы. Достойная зарплата - та, при которой врач ощущает себя полноценным и уважаемым членом общества, а не нищим, унизительно ждущим какого-либо дополнительного вознаграждения.
Отдельно хочу добавить по поводу трудовой миграции (к сообщению №18 от Skirr). У нас в больнице практически все сестры и добрая половина врачей приезжие из областей Центральной России. Это в большинстве своем прекрасные специалисты.
Но отношение к ним администрации оставляет желать лучшего. В руках руководства есть замечательный инструмент давления: "БУдешь качать права - поедешь обратно в свою Тулу (Калугу, Рязань и т.д.), а на твое место в любом городе за 5 минут замену найдем". Вот и получается, что люди зачастую работают с нарушением ТК, а обращаться в органы надзора себе дороже - можно места лишиться. И такая ситуация во многих московских ЛПУ.
Kotvice
19.02.2010, 04:07
Я три с половиной года ездил на работу по 95 км туда и 102 км - обратно.
Годовой пробег машины превышал 65 тыс км.
Не переживайте, сейчас родное государство введет платные дороги, так что ездить по 200 км в день станет не выгодно даже с московской зарплатой.
И тоже будут оправдывать это, кивая на другие страны, где есть платные дороги, и на то, что не все платят налоги. И почему-то по телеку опять не скажут, что на строительство 1 км дороги в России из бюджета тратится на порядок или на два больше денег, чем в странах Европы. А дороги почему-то хуже...
Честно говоря, я не понимаю, что приводит врача к рассуждениям о трудовой миграции и честной уплате налогов, когда очевидно, что причина просто в воровстве.
shov
22.02.2010, 05:57
ТАК НАМ И НАДО!
vola
22.02.2010, 06:58
Смешно-оказывается,я как была совком,так им и осталась.Поэтому спрошу:" А Вы ,когда выбирали профессию,думали об идеалах,или подсчитывали будущие доходы?" Думаю,что большинство выберет первый вариант.Вот и получилось,что грубая реальность вступила в противоречие с идеализированными представлениями.Кстати,если считать 1000 долл. нормальной зарплатой,то в нашем регионе участковые врачи ее получают,НО качество работы почему-то не выросло?
Урри
22.02.2010, 18:10
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Предлагаю сопоставить зарплату уборщика и врача.
cactus1972
25.02.2010, 17:30
Смешно-оказывается,я как была совком,так им и осталась.Поэтому спрошу:" А Вы ,когда выбирали профессию,думали об идеалах,или подсчитывали будущие доходы?" Думаю,что большинство выберет первый вариант.Вот и получилось,что грубая реальность вступила в противоречие с идеализированными представлениями.
Это не реальность вступила в противоречие с юношескими идеалами. ПРосто все, кому сейчас за 30, выбирали профессию при другом строе и в другой стране. Никто не предполагал, что зарплата врача окажется ниже, чем у человека без высшего образования. И отношение к врачу в обществе было совершенно иным.
Видите ли, когда я за границей называю свою профессию, это вызывает у собеседника глубочайшее уважение и восхищение. Даже в нищих странах третьего мира доктор - это уважаемый человек. А дома...Разве что гаишники поменьше придираются, когда объясняешь: "Я доктор, после дежурства...";)
nom
25.02.2010, 17:38
" А Вы ,когда выбирали профессию,думали об идеалах,или подсчитывали будущие доходы?"
По-вашему, идеалы должны заменять человеку хлеб насущный! На одних идеалах я до работы доехать не смогу!
Как уж там у Федора Михайловича: "Знаете ли Вы, Соня, что низкие потолки душу гнетут" (вольный "пересказ").
На том Росея-мачеха и стоит, что люди привыкли идеалами жить, а уж сами-то как-нибудь. Увы, и я так воспитан. С трудом, но выжимаю по капле из себя раба.
Своих детей буду воспитывать иначе.
genbytu
25.02.2010, 19:48
Предлагаю сопоставить зарплату уборщика и врача.
Впечатляет, но я думаю по Москве примерно такое же соотношение, разве что цифры несколько другие. Что поделать, Россия!!!
Skirr
25.02.2010, 22:21
Кстати,если считать 1000 долл. нормальной зарплатой,то в нашем регионе участковые врачи ее получают,НО качество работы почему-то не выросло?
Во-первых, считается доход не одного работника, а в расчёте на каждого члена семьи.
По последним известным мне данным, такой доход должен составлять в Москве 1500 евро/мес, в Питере 1000 евро/мес, в регионах - 700-800 евро/мес.
Т.о. доход семьи из четырёх человек регионах РФ должен составлять не менее 2800 евро/мес (112 000 руб/мес, 3800 долл/мес). Если в семье два работающих - соответственно каждый должен зарабатывать порядка 2000 долл/мес, а никак не 1000.
Далее. Субвенции участковым терапевтам (педиатрам, ВОПам) в основном платятся огульно, "за красивые глаза" - т.е. всем без разбору. Стимул для улучшения работы отсутствует. Хотя по федеральным законам должны выполняться определённые должностные обязанности. Например, в Тюмени региональными законами введены критерии выполнения обязанностей ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]@cmsArticle) данной категории врачей, в зависимости от процента исполнения. Думаю, там дела с качеством обстоят немного по-другому.
nom
25.02.2010, 23:41
Думаю, там дела с качеством обстоят немного по-другому.
Коллега, неужели Вы не знаете, как у нас в стране обстоят дела с цифрами! Думаю никому не надо объяснять как "рисуется" нужное количество пресловуто-олигофренических койко-дней, да и прочие "цифири"!
У нас в области тоже ввели целый перечень критериев для оценки качества работы. Долго спорили! То расширяли, то убавляли их количество и качество. Что в итоге? Ничего!
Для того, чтобы спрашивать результат по тем критериям, которые ввели, нужно, чтобы были созданы условия для их выполнения, а вот с этим как раз дела обстоят плохо.
Пример. Закупили кучу оборудования, в частности ЭКГ, "холтеры" и пр. Присовокупили к ним одноразовые присоски и без них работать не велено. Только вот присосок этих уже не осталось. При этом местный минздрав ругается, почему больные на МСЭ едут недообследованными. Сами создали парадокс, когда провести исследование невозможно, но без него ты еще и крайним остаешься. Это лишь один пример, могу привести еще массу.
В целом, вся "реформа" (без кавычек не могу) напоминает не планомерную работу с осознанной и конкретной целью, а судорожные пароксизмы. ИМХО, потому как деньги в это вбухиваются огромные, а результат, по-большому счету, никого не интересует. Поппулизм и ничего больше.
Потратили огромные деньги, чтобы закупить оборудование, а то, что большая часть его будет простаивать ввиду отсутствия специалистов, это уже никого не интересует. Хотя, пардон, ежу понятно, что диагност, имея место в частном кабинете того же УЗИ, не за что не пойдет на ставку в поликлинику, где работы у него будет в разы больше, а зарплата обратно пропорционально меньше.
Системы, именно системы, здравоохранения у нас в стране нет. Есть остатки еще советской системы, которую гнут в разные стороны безо всякого плана и цели в угоду конъюнктуры и чьего-то кармана.
А посреди всего этого находятся медики и их пациенты.
Skirr
26.02.2010, 00:04
Хотя, пардон, ежу понятно, что диагност, имея место в частном кабинете того же УЗИ, не за что не пойдет на ставку в поликлинику, где работы у него будет в разы больше, а зарплата обратно пропорционально меньше.
C этим утверждением (благодаря кризису?) готов спорить. В системе ДМС и частной медицины сейчас идёт провал и отток кадров в гос/муниципальные структуры. Во-всяком случае, я это сейчас наблюдаю по Питеру. Сам одно время подрабатывал в системе ДМС (частной МСЧ), имеется много знакомых в подобных структурах. А ещё жена - стоматолог-терапевт, работала в фирмочке эконом-класса - без изысков, но расположенной в "проходном месте". Уже месяц в "отпуске без сохранения" в связи с отсутствием клиентуры.
Скорее всего, явление временное, но ударило...
nom
26.02.2010, 00:09
В крупных городах это безусловно "удар". В городах поменьше, по-большому счету, альтернативы нет, хотя и у нас тоже спад.
Ну, так это сейчас, а когда затеяли все это безумие кризиса и в помине не было.
Или уже тогда знали, или специально все это заварили, чтобы врачей в госЛПУ заманить)
Skirr
26.02.2010, 00:12
Дык... "Теория заговора" в действии... :ag:
Kondor
28.02.2010, 13:18
Думаю, что государству нашему(см. чиновникам от медицины) пора наконец успокоиться, перестать зарабатывать на нацпроектах, пилотных, сосудистых и пр. и признать, что государство (именно государство) может потянуть скорую, участковую службу, родовспоможение, детство лет до 3, экстренную хирургию. А всех остальных на вольные хлеба. Тогда и тем кто остался денег хватит и тот кто уйдет заработает. И Конституция вроде цела и малый бизнес процветает, да и больные не платят по несколько раз за одно и тоже
DmitryTro
28.02.2010, 13:48
...перестать зарабатывать на нацпроектах, пилотных, сосудистых и пр.
...может потянуть скорую, участковую службу, родовспоможение, детство лет до 3, экстренную хирургию....
...неужели не смогут заработать на скорой, участковой и т.д.??? :ag:
Skirr
28.02.2010, 13:52
Разве что гаишники поменьше придираются, когда объясняешь: "Я доктор, после дежурства...";)
В большинстве случаев на помогает. Ответ: "А я только что глаза в Федоровском центре оперировал", "металлоконструкцию родственнику покупал" и т.п.
Skirr
28.02.2010, 13:53
Думаю, что государству нашему(см. чиновникам от медицины) пора наконец успокоиться...
См. выше - "систему надо менять". :)
Урри
28.02.2010, 17:14
А чего стоят объявления в СМИ о сборе денег на операцию. И это при гарантированной Конституцией "бесплатной" медицине. (Ссылка о ней была выше)
WASIN
28.02.2010, 17:41
Извините ,что встрял в ваш диспут ,но я "докармливаю"учителей, правда последний год ,Слава Богу!
Eritema
28.02.2010, 18:38
Извините ,что встрял в ваш диспут ,но я "докармливаю"учителей, правда последний год ,Слава Богу!
Окончание Вашего поста уже само за себя говорит о том, с каким отношением Вы "докармливаете"....Если уж отвечать на вопрос темы, а именно "какой зарплаты достоин врач", то ИМХО считаю: ни один специалист не достоин, чтобы его "докармливали", особенно чтобы "докармливали" и думали про себя "последний год, слава Богу!"....
Урри
28.02.2010, 18:45
Подскажите, как тогда выжить в созданных системой условиях?
AslanE
28.02.2010, 19:22
Подскажите, как тогда выжить в созданных системой условиях?
1. Работать в богатой клинике за хорошую зарплату.
2. Работать в бедной клинике, получать плохую зарплату, выживать за счет благодарностей.
3. Бросить медицину.
ОльгаШа
28.02.2010, 19:24
4. Найти мужа/жену, который/ая обеспечит благосостояние семьи.
Aminazinka
28.02.2010, 19:34
5. сменить страну занятия медицинской деятельностью.
Хотя на самом деле варианта всего два:
1. Изменить ситуацию
2. Изменить свое отношение к ситуации, если поменять ситуацию не получается.
Booker
28.02.2010, 19:42
Предлагаю сопоставить зарплату уборщика и врача.Донецк слишком шикарно живёт, как я погляжу.:ag: У нас в Харькове обычная зарплата врача - 1000 - 1500 гр. (4-6 тысяч рублей).
Урри
28.02.2010, 19:58
1. Работать в богатой клинике за хорошую зарплату.-
На всех богатых клиник не хватит
2. Работать в бедной клинике, получать плохую зарплату, выживать за счет благодарностей.
Рано или поздно получишь срок.
3. Бросить медицину.
А куда потом? На те же деньги дворником?
4. Найти мужа/жену, который/ая обеспечит благосостояние семьи.
А куда старую жену\мужа деть?
5. сменить страну занятия медицинской деятельностью.
Кто нас там ждет? Своих конкурентов хватает
1. Изменить ситуацию
Т.е. систему?
2. Изменить свое отношение к ситуации, если поменять ситуацию не получается.
Вспомнил анекдот.
На прием к врачу пришел пациент с жалобой на энурез. После курса психотерапии, на вопрос,"как ваши дела?", пациент ответил:" Мочусь в постель по прежнему. Но теперь я этим горжусь!"
Aminazinka
28.02.2010, 20:01
Чемпионат по софистике у нас закрылся лет пять назад.
Имеете что предложить? Или просто открыли тему дабы опровергать все, что предложат другие?
Урри
28.02.2010, 20:03
Донецк слишком шикарно живёт, как я погляжу.:ag: У нас в Харькове обычная зарплата врача - 1000 - 1500 гр. (4-6 тысяч рублей).
И в чем разница?
Annabella
28.02.2010, 20:03
Есть еще способ. Прекратить ныть. Простите, коллеги.
Мужа, ни богатого, ни бедного, у меня нет. Есть пенсия по утере кормильца - 4900.
Я работаю в государственной больнице. На сколько ставок, сама не знаю, много :) Консультирую всех, кого надо.
Да, я зарабатываю в околомедицинской сфере (перевожу). Причем, плачу все налоги.
Очень странно от мужчин читать все эти причитания, как страшно жить. Если я, женщина, могу содержать ребенка и двух пенсионеров, то вы-то чего все плачете
и плачете, мужчины?
Помидоры съем (с).
Aminazinka
28.02.2010, 20:05
Помидоров не ем, но точно знаю, что кто хочет что-то сделать - ищет способы, а кто не хочет - причины.
Annabella
28.02.2010, 20:06
Именно. Ставка не будет больше, хоть ты башку разбей о бухгалтерию (тут одобрялок нет).
OlgaVr
28.02.2010, 20:40
3. Бросить медицину.
А куда потом? На те же деньги дворником?
С высшим медицинским образованием можно найти работу мед.представителем, монитором клинических исследований или исследователем.
shtulman
28.02.2010, 21:16
В целом, вся "реформа" (без кавычек не могу) напоминает не планомерную работу с осознанной и конкретной целью, а судорожные пароксизмы. ИМХО, потому как деньги в это вбухиваются огромные, а результат, по-большому счету, никого не интересует. Поппулизм и ничего больше.
Потратили огромные деньги, чтобы закупить оборудование, а то, что большая часть его будет простаивать ввиду отсутствия специалистов, это уже никого не интересует. Хотя, пардон, ежу понятно, что диагност, имея место в частном кабинете того же УЗИ, не за что не пойдет на ставку в поликлинику, где работы у него будет в разы больше, а зарплата обратно пропорционально меньше.
Системы, именно системы, здравоохранения у нас в стране нет. Есть остатки еще советской системы, которую гнут в разные стороны безо всякого плана и цели в угоду конъюнктуры и чьего-то кармана.
А посреди всего этого находятся медики и их пациенты.
В принципе согласен кроме одного. Работаю в часном центре врач УЗД, зарабатываю около 35-40 деревянных российских тугриков с удовольствием взял бы подработку в гос.учреждении, чтобы хоть часть людей не могущих заплатить мне получили качественное обследование.
Но качество аппаратуры, закупленной врамках так называемого "НАЦПРОЕКТА" не позволяет мне сделать и половины того, что умею. А значит работать туда не пойду, ибо репутация моя мне дороже, чем любые подработки.
А ЗП в 1000 долларов в месяц в нашей стране хватит только если есть свое жилье и нет семьи, и то без сильных излишеств. А иногда хочется например новый комп, или машину поприличнее купить :ag:
shtulman
28.02.2010, 21:22
Господа врачи. Пожалуйста, работайте...Есть такой принцип - не нравится работа - нужно ее менять. Мы все недовольны тем, сколько зарабатываем, но мы ведь не идем грабить банки и убивать людей...
А мы и работаем, зарплата не нравится, а работу обажаю, и буду работать.
Но это не помешает мне оставаться недовольным заработной платой.
Вопрос ведь не в том что мало, а в том что унизительно мало по сравнению с другими профессиями.
Средний ГИБДДшник стоящий на дороге и от скуки ковыряющий в носу и в других частях тела получает больше, нежели средний врач - это унизительно (я уже не говорю о сравнвении с дворниками)
Несопоставим уровень зарплаты и та ответственность, что лежит на нас.
Доходит до того, что дети стесняются признаться, что родители врачи!!!
Annabella
28.02.2010, 21:29
Доходит до того, что дети стесняются признаться, что родители врачи!!!
Не знаю, не знаю. У меня родители не врачи. Моя мать очень известный человек в регионе.
Еще лет пять назад говорили про меня "Это дочка Аллы Александровны". Теперь все поменялось. Теперь она мама Анны Сергеевны.
А за таких детей, которые стыдятся своих родителей, работающих - мой папа в гробу бы перевернулся, позор какой...
По мне стыдно плакаться прилюдно. Воспитание такое. Работать и зарабатывать, хотя бы дворником, не стыдно.
Благо, мои родители, в ответ на мою подростковую истерику по поводу штанов за 100 р (что было дорого) - отправили меня мыть подъезд. Моя мать была зав. сектором печати в обкоме партии, и материальные возможности в семье были существенные, но я мыла подъезды, а позднее - мыла посуду в кафе, и работать в медицине начала санитаркой. И сейчас, случись что, я предпочту пойти уборщицей, чем ныть о маленькой зарплате, и отказывать ребенку в игрушке. Это стыдно. А вот работать уборщицей - не стыдно.
Урри
28.02.2010, 21:38
Не стыдно работать. Зарабатывать столько стыдно.
nom
28.02.2010, 21:50
Но качество аппаратуры, закупленной в рамках так называемого "НАЦПРОЕКТА"
Ах, как все знакомо! Интересно, хоть что-нибудь толковое в рамках этого проекта было сделано? Что-то я на вскидку ничего не могу припомнить! Не на скорой, ни в соматике, ни, тем более в психиатрии, котрую вообще в него не включили!
Знаете, а мне стыдно говорить, что я врач. Есть такое, чего греха таить!
Стыдно и потому что зарабатываю копейки и жене цветов лишний раз купить не могу. Стыдно, потому что очень часто находится товаресч, который чем-то там недоволен и сразу начинает тебе высказывать все, что он о нашей медицине думает.
Стыдно, что потратив СЕМЬ лет на обучение, твоя любимая работа не приносит тебе удовлетворения! Никакого! Не финансового, ни морального. Да еще и руки тебе связывают скудным финансированием.
Стыдно говорить родственникам, что им нужно купить, что бы мы их брата-свата полечить смогли. Стыдно спрашивать у больного сможет он себе позволить "этот" препарат, или пусть "травится" грошевым амитриптиллином.
Хотя стыдно должно быть совсем другим людям, тем, которые не носят белых халатов, а предпочитают костюмы тройки.
Booker
28.02.2010, 22:21
И в чем разница?Разница в том, что, что в ссылке стоИт зарплата врача 5 тысяч. Это наверняка не рубли, а гривны. Нету у нас таких зарплат у рядовых врачей.
А вообще полностью согласен с тем, что не ныть надо, а работать.
Урри
28.02.2010, 22:36
Вы ошибаетесь. Это рубли а не гривны. Курс- 1 Российский рубль = 0.24 Украинская гривна Вы получите: 1204.82 Украинских гривен за 5000 рублей
Внимательнее прочитайте ссылку.
Booker
28.02.2010, 22:46
А, это Донецк Ростовской области. Да, я был не внимателен. Приношу извинения.
AslanE
28.02.2010, 23:48
Не стыдно работать. Зарабатывать столько стыдно.
Пофлудили, поплакались, сопли размазали на несколько страниц. Полегчало?! Вам плохо? Ищите выход, оторвитесь от монитора, действуйте. Ответы Вам не нравятся... хотите получить рецепт счастья? А есть те, кому намного хуже, у кого нет компьютера, интернета (Вы-то здесь не на последние деньги сидите), да и времени нет (у Вас его я вижу навалом), да если б и было- не ныли бы, поверьте.
Да, зарплата несопоставимо маленькая, да условия плохие...но чего по сути можно здесь сказать, кроме того, что с царствром-государством не повезло? Ничего, только, пардон, облегчиться.
Чесслово, тошно от нытья.
Лучше сначала докажите, что достойны хорошей зарплаты, а то ведь палочка-то о двух концах.
easl
01.03.2010, 00:02
Во-первых, считается доход не одного работника, а в расчёте на каждого члена семьи.
По последним известным мне данным, такой доход должен составлять в Москве 1500 евро/мес, в Питере 1000 евро/мес, в регионах - 700-800 евро/мес.
Т.о. доход семьи из четырёх человек регионах РФ должен составлять не менее 2800 евро/мес (112 000 руб/мес, 3800 долл/мес). Если в семье два работающих - соответственно каждый должен зарабатывать порядка 2000 долл/мес, а никак не 1000.
И не только в Москве. В Баку аналогично. Выход один - быть специалистом такого уровня, чтобы имя=качество работы обеспечивало достаточный заработок. В таком случае глубоко безразлично, за что расписываешься в ведомости в любой точке постсоветского пространства.
Max_
01.03.2010, 15:25
Есть еще способ. Прекратить ныть. Простите, коллеги.
Мужа, ни богатого, ни бедного, у меня нет. Есть пенсия по утере кормильца - 4900.
Я работаю в государственной больнице. На сколько ставок, сама не знаю, много :) Консультирую всех, кого надо.
Да, я зарабатываю в околомедицинской сфере (перевожу). Причем, плачу все налоги.
Очень странно от мужчин читать все эти причитания, как страшно жить. Если я, женщина, могу содержать ребенка и двух пенсионеров, то вы-то чего все плачете
и плачете, мужчины?
Помидоры съем (с).
Не знаю, не знаю. У меня родители не врачи. Моя мать очень известный человек в регионе.
Еще лет пять назад говорили про меня "Это дочка Аллы Александровны". Теперь все поменялось. Теперь она мама Анны Сергеевны.
А за таких детей, которые стыдятся своих родителей, работающих - мой папа в гробу бы перевернулся, позор какой...
По мне стыдно плакаться прилюдно. Воспитание такое. Работать и зарабатывать, хотя бы дворником, не стыдно.
Благо, мои родители, в ответ на мою подростковую истерику по поводу штанов за 100 р (что было дорого) - отправили меня мыть подъезд. Моя мать была зав. сектором печати в обкоме партии, и материальные возможности в семье были существенные, но я мыла подъезды, а позднее - мыла посуду в кафе, и работать в медицине начала санитаркой. И сейчас, случись что, я предпочту пойти уборщицей, чем ныть о маленькой зарплате, и отказывать ребенку в игрушке. Это стыдно. А вот работать уборщицей - не стыдно.
Как много важных автобиографических подробностей. Наглядный положительный пример для подрастающего поколения.
Kotvice
01.03.2010, 21:29
Странное впечатление от этой темы.
Обсуждается патологическая ситуация, которая сложилась в России, когда профессия врача является одной из самых низко оплачиваемых. Нередко "врачи и учителя" упоминаются как символ бедности.
Часть врачей "жалуется" на это, часть говорит "нечего ныть, если стараться, то можно нормально жить".
"Ныть" или "не ныть" это личный выбор. Но ситуация-то все равно остается крайне патологической.
При обсуждении этой темы всегда возникают ложные аргументы, оправдывающие такое положение дел:
Есть такой принцип - не нравится работа - нужно ее менять.
Больше ста лет существования профсоюзов и рабочих движений показывают, что это не единственный и далеко не самый эффективный принцип. Особенно, когда речь не о конкретном предприятии, а о целой отрасли.
Лучше сначала докажите, что достойны хорошей зарплаты, а то ведь палочка-то о двух концах.
Почему-то обычному офисному сотруднику, чтобы получать зарплату в 2-3 раза выше зарплаты врача не надо доказывать никаких умений, кроме умения сидеть в течение рабочего дня на одном месте. Если бы речь шла о каких-то особенно высоких зарплатах для избранных, то доказательства качества работы были бы актуальны. Сейчас же речь о том, что государство должно обеспечить врачам, работающим в государственных же больницах, хотя бы просто нормальную зарплату.
Мне кажется, что ситуация остается без изменений еще и потому, что некому начать эти изменения. Врачи ждут, что за это возьмется "общество". Ведь именно обществу нужно, чтобы врачи работали и их лечили. А общество пеняет на врачей - "если вы сидите тихо и продолжаете работать, значит, вас все устраивает, наверное взятками добираете". А чиновников эта проблема вообще не беспокоит. У них все хорошо за наш с вами счет.
Урри
01.03.2010, 22:09
Ладно, сравнивать жалование врача и дворника как-то не корректно Давайте сопоставим жалование врача и судьи. Почему? В руках одного и другого судьба человека и его жизнь. Ошибиться не имеет права ни тот ни другой. И врач и судья люди с высшим образованием, прослойка интеллигенции, работают на государство. Думаю, обоюдоважность данных профессий очевидна, как и их равноценность. Государству необходимо как качественное правосудие так и качественное оказание помощи больным.
Зработная плата судей РФ регулируется Федеральным законом №6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации». Она состоит из должностного оклада, доплат за квалификационный класс, выслугу лет, 50-процентной доплаты к должностному окладу за особые условия труда, надбавок за ученую степень или ученое звание. Зарплата судьям учитывает почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, денежных поощрений (премий) по итогам работы за квартал и год.
Зарплата судей колеблется в пределах от 44 до 240 тыс. руб., а при выходе в отставку их ежемесячное содержание составляет от 37 до 204 тыс. руб., или 80% их заработка.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Теперь давайте подумаем о будущем. Молодой человек, выбрав профессию врача, за обучение в вузе должен заплатить в среднем 70тыс. рублей в год(это без учета проживания и других расходов проезд, питание, и т.д.) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
За 6 лет обучения это 420тыс. В то же время, будущий юрист тратит 250 тыс. в год. Умножаем на 5 получаем 1250000 руб. Теперь простой расчет. Делим расходы на жалование ( берем минимально 5000 руб.и 45000 руб.соответственно) Свои расходы на обучение врач компенсирует примерно за 85 мес это 7 лет, а юрист за 31 месяц, что примерно составит 3 года.
Но это не все. Впереди у молодого врача вся его долгая (дай Бог) жизнь, в которой есть место семье, по крайней мере, должно быть. Дети, которым хотелось-бы передать свой опыт работы, помочь советом, не растерять преемственность поколений. Да , хорошие врачи это штучный товар. И стоить они должны дорого. А так как нет у нас желания направлять своих детей по своим стопам, ибо никто не хочет, чтобы его дети повторили тот тяжкий путь, пройденный родителями, то и знания утрачиваются.
Говорить о том, что работать надо лучше и вам будет счастье, каждому воздастся по делам его- это уже где-то было.
Позиция «пофлудили и хватит» это значит умалчивать проблему, не уважать себя и коллег. Что-то похоже на позу страуса
Что же предпринять? А надо говорить о проблеме. И не только о зарплате, а о всем , что мешает помогать больным. Создавая необходимое информационное поле, можно изменить ситуацию, потому что все начинается со слов.
«В начале было слово…»
Делайте выводы, господа!
Из книги Паршева А.П. «Почему Америка наступает?»
В конце 1970-х вышла такая странная повесть — “Альтист Данилов” В. Орлова. Некоторые до сих пор считают ее любимой, кому-то она совсем неинтересна. Одно словечко из этой книги нравится мне до сих пор: “хло-побуды”. Это те, кто хлопочет о будущем, думает о нем и готовится к нему, хотя бы и в личных целях. Автор посмеивался над хлопобудами — ведь они считали, что в будущем станет выгоднее собирать бутылки, чем быть доктором наук. Кто тогда беспокоился о будущем? Может быть, только те, кто его боялся — да много ли их было? Но я как раз из таких.
Почему я беспокоюсь о будущем?
Видите ли, я собираюсь провести в нем
большую часть оставшейся жизни.
Ч. Кеттеринг
Skirr
02.03.2010, 02:05
А корректно ли сравнивать врача и судью?
Согласно статистике (2008 г.), в России 707 тыс. врачей. Здесь мы "впереди планеты всей", см. график ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Не могу сказать, что это сильно отражается на качестве и доступности медицинской помощи.
Судей же примерно 32 тыс. всех специальностей и уровней, и до сих пор говорится об их критической нехватке и катастрофическом отставании от мировых показателей.
Т.е. для государства на данном этапе среднестатистический судья намного важнее, чем среднестатистический врач. Да и достойную зарплату гораздо проще дать меньшей группе.
Что "имеем на выходе"?
Имея пример работы судьёй "родственницы знакомого", могу сказать. Судья держится за своё место, очень этим местом дорожит. Судьи не берут взяток (практически) - им, во-первых, не очень-то и надо, а во-вторых, потеря места дорогого стоит. Ведь кроме немалой зарплаты судья имеет немало дополнительных бонусов, в т.ч. и финансовых.
Т.е. мы имеем почти идеального судью - не думает о финансах, а занимается только своей работой.
Чего не скажешь о врачах. Ну да ничего, скоро состоится (уже началось) тотальное сокращение военной медицины, и гражданская система получит ещё много-много неустроенных врачей, готовых работать за мизерную зарплату и не скулить.
Хотя когда-нибудь дойдёт, я надеюсь, и до медицины, то, о чём уже неоднократно в предыдущих постах говорилось. Система будет меняться, хотим мы этого или нет. И кто доживет - тот (позавидует мёртвым) будет жить неплохо. А пока (судя по делам в Астраханской области) - очередь не к ночи упомянутых работников ГИБДД... ;)
aiya
02.03.2010, 05:07
Что же предпринять? А надо говорить о проблеме. И не только о зарплате, а о всем , что мешает помогать больным. Создавая необходимое информационное поле, можно изменить ситуацию, потому что все начинается со слов.
Страшно этот топик читать. Страшно особенно потому, что молодые, амбициозные как nom в виду несостоятельности государства решительно готовы сменить профессию, страну, образ жизни, т.к. вынуждены работать по основной профессии чуть ли не на чистом альтруизме.
И если такая тенденция сохранится-что же будет с Россией через 10-15 лет.
Наверное, лечение будет уделом привилегированного класса. А б/п медицина канет в лету.
Неужели не существует способа громко обратить на себя внимание и заставить руководство (мед учреждения, области, региона, страны) серьезно думать и решать вопрос?
Раньше в некоторых гос. поликлиниках имел место коммерческий прием. Сейчас его нет. Почему?
Даже на западе медики, недовольные положением вещей бастовали (не работали, кр. экстренных служб). Кто из тех, кого не устраивает з/п готов бастовать и пикетировать? (Скорее всего ни к чему не приведет, но ведь это не значит, что надо из федерального бюджета немедленно вынуть и раздать, но им нужно думать о том, чего они ещё не сделали, для того, чтобы жизнь врача .. вообще не знаю, как это назвать, на такие оклады, о которых Вы написали и покушать не хватает :(
А что делает профсоюз?
Kotvice
02.03.2010, 12:00
Судей же примерно 32 тыс. всех специальностей и уровней, и до сих пор говорится об их критической нехватке и катастрофическом отставании от мировых показателей.
Т.е. для государства на данном этапе среднестатистический судья намного важнее, чем среднестатистический врач. Да и достойную зарплату гораздо проще дать меньшей группе.
Так это государство создало такую систему. Юристов, которые могут стать судьями, гораздо больше. Можно начать платить врачам хорошую зарплату, тогда и набирать можно будет лучших. Ведь нормально, что после медвуза многие идут не в практическую медицину, а в смежные отрасли.
Судья держится за своё место, очень этим местом дорожит. Судьи не берут взяток (практически) - им, во-первых, не очень-то и надо, а во-вторых, потеря места дорогого стоит. Ведь кроме немалой зарплаты судья имеет немало дополнительных бонусов, в т.ч. и финансовых.
Т.е. мы имеем почти идеального судью - не думает о финансах, а занимается только своей работой.
Адвокаты по уголовным делам почему-то имеют другое мнение о том, берут ли судьи взятки. Если посмотреть статистику, то можно узнать, что у нас процент обвинительных приговоров по уголовным делам составляет 99,5%. Стоит только порадоваться, что врачи еще не тянутся к такому идеалу. И "позвоночное право" у нас очень сильно влияет.
По-моему, тут на форуме обсуждалось не одно ужасающее своей жестокостью и несправедливостью "дело врачей", чтобы не иметь таких идеализированных представлений о наших судьях.
И вывод тоже странный. Сравниваются две системы - судебная и медицинская. В судебной - дефицит вакансий судей, плюс хорошая зарплата. Вы, Skirr, видите в этом причину улучшения работы судов. В медицине вы также прогнозируете дефицит вакансий врачей из-за сокращения военной медицины. Но вывод делаете только об ухудшении условий работы, в связи с большим количеством претендентов на каждую вакансию. Нелогично получается.
Skirr
02.03.2010, 12:14
В медицине вы также прогнозируете дефицит вакансий врачей из-за сокращения военной медицины. Но вывод делаете только об ухудшении условий работы, в связи с большим количеством претендентов на каждую вакансию. Нелогично получается.
Почему дефицит-то? :rolleyes:
Не дефицит, а совсем даже наоборот. Бывшие военные медики придут на гражданские должности. Конкуренция будет немалая. Уже начинается - до недавнего времени у нас было всегда 20-40% вакантных ставок участковых (ВОП). Всё, нетути, занято, молодыми докторами, уволенными из рядов ВС.
Kotvice
02.03.2010, 12:22
Так я и говорю дефицит вакансий - желающих много, мест мало.
Только судьям почему-то хорошо платят и они держатся за свое место, зная, что на их место много желающих. А с врачам платят мало и работодатель может ухудшить условия труда или пригрозить увольнением любому, зная, что на место врача много желающих.
nom
02.03.2010, 15:44
Знаете, уважаемые, у нас все по-старому! Как не было (нигде!) реальных критериев оценки работы, так и нет. Вот пример, раньше о выработке механизатора, тракториста, комбайнера судили по количеству сожженой солярки, так что порой сливали там же в поле декалитрами. Как и раньше о работе ЛПУ, отделения судят по плану койко-дней. о чем вообще этот показатель говорит может мне кто-нибудь объяснить?!
Каким образом он отражает мою работу? Больной может месяц отлеживать бока на боьнчной койке, при эотм его состояние нисколь не улучшится, а может и наоборот через недельку гопака плясать. вот только у меня перед глазами план койко-дней! Я бы и рад больного выписать, однако держу по самым надуманым поводам. Или наоборот выписываю больного, которого еще бы надо подержать в стационаре. Ну, или, занимаюсь фиктивной выпиской-госпитализацией! Дурдом!
Также и у судей, у них есть некий процент (точно не скажу) оправдательных приговоров. Больше - сняли часть премии: "что-то вы у нас слишком добренький". А если в се дела в этом месяце требуют оправдательного приговора?
У нас очень любят все усреднять, работать по некому плану и т.д. Причем все это к реальной жизни и работе не имеет совершенно никакого отношения.
С улыюкой вспоминаю, как мы судорожно придумывали куда деть деньги, которые были выделены родной кафедре. Выдумывали, потому как все необходимое на ближайший год-два уже было, а если не потратим, то на будущий (когда они будут нужны!) столько не дадут.
Любой человек достоин той зарплаты, которой оно заслуживает своим трудом. Вот только нет ни одной здравой мысли, как эту работу грамотно оценивать. Любую. В любой сфере.
Kotvice
02.03.2010, 15:47
Ну и, я не видел ни одного хорошего специалиста ни в одной отрасли, которые работают "только за деньги"...
Причем тут "только за деньги"? Или если человеку нравится работа, ему можно не платить? А судьям платят за то, что им не нравится их работа?
У нас же наказать врача за ошибку практически невозможно
Почитайте, сколько врачей за последнее время были посажены, осуждены и т.п. То, что это были не те врачи, которых надо сажать - вина нашей "хорошей" судебной системы.
По-моему, никто не надеется, что прям сейчас зарплата российских врачей сравняется с зарплатой американских врачей. Но то, сколько платят сейчас - просто унизительно и для врачей и для всего общества.
Aminazinka
02.03.2010, 16:13
Попрошу всех помнить, что в ФОМС платит работодатель. Работник со своей зарплаты отчисляет только налог на доходы физических лиц.
Gilarov
02.03.2010, 18:59
По-моему, никто не надеется, что прям сейчас зарплата российских врачей сравняется с зарплатой американских врачей. Зарплата российских хоккеистов сравнялась с зарплатой американских и канадских. Толку то...
Kotvice
02.03.2010, 19:13
Зарплата российских хоккеистов сравнялась с зарплатой американских и канадских. Толку то...
Я не специалист в хоккее, но насколько я знаю, наша команда входит в десятку лучших. Если бы наша медицина входила бы в десятку лучших, меня бы это полностью устроило.
Ну и я бы предпочла, чтобы государство тратило деньги не на хоккей и олимпиады, а на медицину.
cactus1972
02.03.2010, 19:21
Почему дефицит-то? :rolleyes:
...Бывшие военные медики придут на гражданские должности. Конкуренция будет немалая. Уже начинается - до недавнего времени у нас было всегда 20-40% вакантных ставок участковых (ВОП). Всё, нетути, занято, молодыми докторами, уволенными из рядов ВС.
Хорошо, если это доктора на должностях рядовых врачей. В Москве во многих больницах поменялась администрация, к руководству ГРАЖДАНСКИМИ учреждениями пришли бывшие военные. Тут же сменили все руководящее звено (вплоть до зав.отделениями). Вопросы о каких-то правах работников, повышении зарплаты теперь даже не обсуждаются!
cactus1972
02.03.2010, 19:26
...Неужели не существует способа громко обратить на себя внимание и заставить руководство (мед учреждения, области, региона, страны) серьезно думать и решать вопрос?
Раньше в некоторых гос. поликлиниках имел место коммерческий прием. Сейчас его нет. Почему?
Даже на западе медики, недовольные положением вещей бастовали (не работали, кр. экстренных служб). Кто из тех, кого не устраивает з/п готов бастовать и пикетировать? (Скорее всего ни к чему не приведет, но ведь это не значит, что надо из федерального бюджета немедленно вынуть и раздать, но им нужно думать о том, чего они ещё не сделали, для того, чтобы жизнь врача .. вообще не знаю, как это назвать, на такие оклады, о которых Вы написали и покушать не хватает :(
А что делает профсоюз?
Типичный разговор администрации с работником: "Не устраивает -увольняйтесь!" И увольняются. А то, что скоро некому будет работать -это никого не волнует. Ничего, уйдут местные, гастарбайтеров наберем. В Москве уже в некоторых поликлиниках есть терапевты и участковые педиатры из среднеазиатских республик, плохо знающие русский язык. Тенденция, однако...
По поводу профсоюза и прочих органов, призванных помогать трудящимся отстаивать их права. У меня был опыт решения трудового спора с участием Гострудинспекции. Первая фраза сотрудника трудовой инспекции:"Доктор, Вы, конечно, по закону правы и мы Вам поможем, но Вы же понимаете, что после этого Вам работать не дадут, может, лучше сразу "по собственному желанию..." Если так говорит представитель организации, осуществляющей контроль за соблюдением трудовых прав, о чем еще можно говорить!
nom
02.03.2010, 19:28
Ну и я бы предпочла, чтобы государство тратило деньги не на хоккей и олимпиады, а на медицину.
О! В точку! У нас в районе потратили на ТРАНСЛЯЦИЮ по местному телевидению (которое смотрит человек 100) какого-то там матча чо-то около 200 тысяч! При этом у нас в отделении (которое финансируется той же райадминистрацией) по-прежнему нет лекарств.
Вообще, недавно (во время службы в армии) читал про Войну и поймал себя на мысли, что ничего не изменилось, что если, не дай Бог, супостат какой на нас пойдет, то будет то же, что и в 41-м. Так вот, мне кажется, что вообще ничего не изменилось. Все по старой национальной традиции выполняется в авральном режиме для показухи, их чистой конъюнктурщины. Сказал президент всея Руси физкультуру развивать и в массы ее, так вот вам, пожалуйста, сразу же материалтзовалась н-ная сумма на ФОКи, катки и пр. Скажут что надо космонавтику развивать, так уже завтра по всей России пооткрывают клубы "Юный гагаринец". При этом все остальное как-то забывается. Все в рот смотрят "хозяину".
Господи, когда уже перестанем жить вот так? Ну, или, хотя бы, президент станет чаще говорить о медицине и здоровье?
nom
02.03.2010, 19:33
Военврач, ИМХО, опасен для медицины, ибо за годы ничегонеделания (если только в крупном госпитале не работал) и в плане медицины и в принципе (армия приучает человека к лени - это не я сказал, а капитан м/с), научается очень качественно воровать (ибо это тоже один из основополагающих принципов армии - нет у тебя "возьми" у товарища).
ИМХО! У меня друг и однокашник старлей м/с в Москве) Так что не совсем голословен.
DmitryTro
02.03.2010, 19:34
... к руководству ГРАЖДАНСКИМИ учреждениями пришли бывшие военные. Тут же сменили все руководящее звено (вплоть до зав.отделениями). Вопросы о каких-то правах работников, повышении зарплаты теперь даже не обсуждаются!
..ну так это произошло еще в конце Воробьева и расцвело при Нечаеве - так и пожинаем...:af:
Dr.
02.03.2010, 19:39
Хорошо, если это доктора на должностях рядовых врачей. В Москве во многих больницах поменялась администрация, к руководству ГРАЖДАНСКИМИ учреждениями пришли бывшие военные.
Есть такое, пришли. А что это за тенденция такая, в чем причина?
Наталья П.
02.03.2010, 19:49
Связано с массовыми сокращениями в рядах вооруженных сил и с вероятным благоволением к этим кадрам руководства московского ДЗ.
Eritema
02.03.2010, 21:05
То, что это были не те врачи, которых надо сажать - вина нашей "хорошей" судебной системы.
Обсуждался как-то у нас на конференции извечный вопрос - кто же лучше?...Интересно прозвучало мнение профессора юридической психологии, что "юрист прячет свои ошибки за решеткой, а врач свои - под землей"...Вывод: лучше всех художник-он свои красками замазывает-и не видно, и не страдает никто:ad:
Camella
04.03.2010, 19:30
Медицина держится на альтруистах
Dr.
04.03.2010, 19:49
Обсуждался как-то у нас на конференции извечный вопрос - кто же лучше?...Интересно прозвучало мнение профессора юридической психологии, что "юрист прячет свои ошибки за решеткой, а врач свои - под землей"...Вывод: лучше всех художник-он свои красками замазывает-и не видно, и не страдает никто:ad:
Ну это слишком цветастая фраза, наверное, поэтому ее так и любят в народе. Большинство людей выздоравливают от лечения, без лечения и даже вопреки лечению. Не надо думать, что "любая ошибка врача - пациент в могиле". Организм пациента прощает ОГРОМНОЕ количество мелких и средних ошибок врачей.
Eritema
04.03.2010, 20:13
Не надо думать, что "любая ошибка врача - пациент в могиле".
Суть изречения в том была, что выше некоторым образом критиковалась судебная система и сравнивались две профессии....и хотелось сказать, что ответственность в этих двух профессиях очень большая и не только за себя, поэтому нельзя говорить, что "одни плохие посадили других хороших" или что "одни плохие всегда избегают хорошего правосудия"...в одинаковой степени ошибаются обе категории...лишь некоторые профессии, подобно художнику, могут позволить себе спокойно ошибаться и безболезненно исправлять ошибки....:ab:
alexdr
04.03.2010, 22:44
Знаете, уважаемыеДолго держал себя в руках, думал возрастное, пройдет. Это безличное "уважаемые" меня коробит. Неужели только меня?
nom
04.03.2010, 22:54
Ну, хорошо, доктор (коллега?), как же порекомендуете обращаться к "аудитории"? Совсем безлично у меня не всегда получается.
BBC
04.03.2010, 22:58
Не стоит сокращать - "уважаемые коллеги" будет принято с одбрением.
nom
04.03.2010, 23:09
Учту, Валерий Валерьевич)
Александр (простите, не знаю как по батюшке), "возрастное" - это не ко мне! Я вечное дитя, и даже жена и армия с этим ничего не смогли поделать. Видимо перестану быть ребенком только, когда ослабоумлю (если доживу).
Не думал, что кого-то может "коробить" такое обращение, хотя меня раньше самого раздражало, когда слышал слово "коллега".
Anna_Shvedova
04.03.2010, 23:22
Это безличное "уважаемые" меня коробит. Неужели только меня?
+1
Я тоже все думала, что это мое (возрастное :ag:) занудство.
nom
04.03.2010, 23:25
Господи! Неужели это не все?
Простите, люди добрые, да если б я знал)
Жуть! Даже стыдно стало!
Урри
05.03.2010, 21:47
opto_dive
05.03.2010, 23:03
Господи! Неужели это не все?
Простите, люди добрые, да если б я знал)
Жуть! Даже стыдно стало! ---- одобряю
У каждого свои критерии. Не нужно экстраполировать. Как-то после выхода из моды слова "товарищ" - одно из предложений было использовать обращение -уважаемый-. Как это примерно понимают на Востоке. Конечно, уважаемые коллеги лучше, но цели обидеть я не видел. Тем более продолжать. Инакомыслие, или случайное недоразумение?
Зы помните комедию "Атака с Марса"? (нехочуникогообидеть)
nom
05.03.2010, 23:18
Сегодня "более опытные коллеги", с позволения сказать, "просвятили" меня на счет того, как нужно работать)
Все после того, как узнали, что я бабушку положил для обследования на МСЭ... просто так. Оказывается "кое-кто" просил за это "вознаграждение".
Ранее приводились слова академика Семашко "хорошего врача народ сам прокормит". А я не хочу, чтобы меня кормил народ, который сам без штанов. Я просто хочу выполнять свою работу, заниматься тем, на что государство, кстати говоря, тратило семь лет тратило деньги, чтобы Денис Виталич мог именовать себя врачом!
Врач достоин такой зарплаты, когда ему и в голову не придет взять с больного (его родственника) деньги за то, что окажет ему помощь. Такую, когда останавливать его от этого шага будет не боязнь прокуратуры, а пресловутая этика и пр., что нам, в силу нищенствования медицины в целом, пока недоступно!
alexshishka
05.03.2010, 23:22
Долго держал себя в руках, думал возрастное, пройдет. Это безличное "уважаемые" меня коробит. Неужели только меня?
Когда в Адлере с самолёта сходишь, армян 200 тебя обступают и все кричат: уважаемый!!, поедем со мной (таксисты). Хочется эту кучу побыстрей пройти
nom
05.03.2010, 23:26
Может у меня армяне в роду были? Надо поинтересоваться)
Dr.
05.03.2010, 23:30
Ранее приводились слова академика Семашко "хорошего врача народ сам прокормит". А я не хочу, чтобы меня кормил народ, который сам без штанов. Я просто хочу выполнять свою работу
Народ не без штанов. Деньги у народа есть. Как говорит моя бабушка: "всех нищих не перещеголяешь" ;)
nom
05.03.2010, 23:40
Понятно, что деньги у народа есть. у какой-то его части. В некотором объеме. Только вот не вижу я, чтобы в массе своей, мои пациенты были респектабельны. может специфика специальности сказывается, может место работы. Не знаю.
В любом случае, я так работать не хочу! Или меняйте систему страхования, которая все равно не работает, или вообще отпустите всех на вольные хлеба. Захотел группу оформить - 20 рублей в кассу, пожалуйста; захотел "покапаться от невров" - 5 рублей туда же!
Надоело, когда говоришь пациенту "надо будет что-то там купить", чтобы полечиться, а он на тебя смотрит, как на врага народа и думает, что ты куплен в чистую фармконторой, заведующим аптекой, ну, и все в таком роде. Тьфу! Хочется спокойно заниматься своей работой.
empiric
06.03.2010, 00:55
[QUOTE]Только вот не вижу я, чтобы в массе своей, мои пациенты были респектабельны.
А наш народ вообще нереспектабелен, даже когда у него есть деньги. Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на соотечественников на отдыхе в Турции или Египте. Да и в Испании они не слишком респектабельно выглядят.
Захотел группу оформить - 20 рублей в кассу, пожалуйста; захотел "покапаться от невров" - 5 рублей туда же!
Я работаю как раз в таком лечебном учреждении. За наркоз в моём исполнении пациент платит от 1800 до 2100 руб в кассу. Мне с этой суммы платят 100-120 рублей на двоих: мне и анестезистке. Причём всё по закону. По законам этой страны мне полагается от 4 % до 10% от суммы уплаченной пациентом. Главный врач выбрал сумму 7%, кажется.
Всё, больше мне не положено. Не нравится - увольняйся.
Я не вижу решения проблемы с гонорарами для в врачей в РФ. Сначала надо "обнулить" систему. То есть она должна рухнуть, главным образом от дефицита кадров. А потом можно будет обсудить новый общественный , 3-х сторонний договор, между пациентами, врачами и государством.
Не ранее. Пока уровень функционирования системы не будет равен нулю, никто ничего менять не будет. ИМХО.
В настоящее время "спасение" может быть только индивидуальным. Каждый выбирает себе путь: "борзыми щенками брать", или на стороне , вне медицины зарабатывать. В большинстве случаев медицина сегодня -это дорогое хобби. Оно должно финансироваться из внешнего источника. Я для себя такой источник нашёл - медпредство. Теперь могу себе позволить такую роскошь как отказываться от "неинтересных" пациентов. :ae:
Golosa
06.03.2010, 00:57
А вот работать уборщицей - не стыдно.
Стыдно врачу работать уборщицей. Да и стране такой, где уборщица получает больше врача, тоже должно быть стыдно.
empiric
06.03.2010, 01:09
Вот здесь недурственное рассуждение на тему эффективности Российского здравоохранения и зарплаты врача.
"Вернусь к тому, с чего я начал: КПД нашего здравоохранения до сих пор необычайно высокое. И это при том, что в 90-ые в нем воровали миллионами, а сейчас – миллиардами (закупка аппаратуры по удвоенной цене – 100% откат – реализованный нацпроект). А если вы мне дадите… нет, не столько, сколько в Америке, можно в два раза меньше реальных (не украденных по дороге) денег на одного пациента, то я вам организую лечение лучше, чем в США. Ручаюсь!
(то что я только что сказал, в частности означает, что хотя мой коллега в США и получает 200 000$ в год, то мне этого совершенно не требуется. Я и за нищенские 100 000 $ в год готов не спать ночей и вкалывать как проклятый. Вкалывать честно и высокопрофессионально!)" (с)
ОльгаШа
06.03.2010, 19:28
Врач достоин такой зарплаты, когда ему и в голову не придет взять с больного (его родственника) деньги за то, что окажет ему помощь. Такую, когда останавливать его от этого шага будет не боязнь прокуратуры, а пресловутая этика и пр., что нам, в силу нищенствования медицины в целом, пока недоступно!
Возможно, вы удивитесь, но кому-то и при нынешнем нищенском состоянии медицины это в голову не приходит. А кого-то и при з/п в $200 000 удержит исключительно страх прокуратуры с последующей потерей этой самой з\п.
xutor
06.03.2010, 20:41
Правильнее было бы - оздоровление нации. И только у здоровой нации будут сильные медицинские кадры, современная диагностика. Народ России очень болен.
nom
07.03.2010, 09:12
Народ прежде всего болен в голове! Это касается не только собственно психического благополучия. Патернализм, извечное "барин нас рассудит".
Урри
07.03.2010, 09:24
Правильнее было бы - оздоровление нации. И только у здоровой нации будут сильные медицинские кадры, современная диагностика. Народ России очень болен.
Хочу уточнить- смертельно болен. Приведу несколько ссылок (их можно набрать довольно много). Это не по теме, но мы тоже часть народа и нас это касается тоже. Остается извечный вопрос "что делать?"
Dottore
07.03.2010, 11:07
А меня - наряду с описанными тут - вот ещё какая проблема тревожит.
Низкая оплата врачебного труда исподволь привела к снижению качества этого труда, запустив тем самым очень неприятный механизм вымывания из отрасли хороших голов и рук. Вполне возможно (и каждый такие примеры знает) встретить толкового и самоотверженного врача с маленькой зарплатой - но качество его труда являются не чем иным как его осознанным нравственным выбором. А завтра на смену этому врачу придёт (а вернее всего не придёт!) другой. Получается лотерея: если вполне материальное понятие качества медицинской услуги мы увязываем с эфемерным нравственным критерием, нельзя заранее сказать, каков будет результат обращения к врачу. Невозможно планомерно заполнить врачебные должности теми самыми "толковыми и самоотверженными", если не заинтересовать специалистов материально. За низкооплачиваемые места конкуреции не бывает.
А проблема, тревожащая меня, вот какая: а у кого же мы-то, всё так правильно понимающие, лечиться будем. когда придёт время?
Vision
07.03.2010, 16:38
Плохо еще вот что: нет четкой корреляции между профессионализмом врача и его заработком. Т.е. конечно же имя врача увеличивает его доход, но никакие деньги не гарантируют качественного лечения пациенту.
Dottore
07.03.2010, 19:48
Медицинская услуга имеет фатальное отличие от прочих услуг: когда её получатель осознаёт, что качество её недостаточно, исправлять что-либо зачастую уже поздно. И вот именно этот факт, по моему глубокому убеждению, должен определять цену услуги и уровень дохода (и ответственности!!!) её исполнителя. Увы, ни получатель услуги (пациент), ни плательщик не может выйти за рамки своих представлений, вбитых в мозг соответствующей статьёй Конституции, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими идеологическую поддержку этой статьи.
cactus1972
11.03.2010, 14:00
[QUOTE=nom;1030586]
Я не вижу решения проблемы с гонорарами для в врачей в РФ. Сначала надо "обнулить" систему. То есть она должна рухнуть, главным образом от дефицита кадров. А потом можно будет обсудить новый общественный , 3-х сторонний договор, между пациентами, врачами и государством.
Не ранее. Пока уровень функционирования системы не будет равен нулю, никто ничего менять не будет. ИМХО.
:
Не рухнет. Закончатся кадры внутри России - начнут набирать таджикских гастарбайтеров. А что - за копейки будут вкалывать, и ни о каких правах не заикнутся. А то, что качество лечения будет несравнимо ниже - это уже никому, кроме нас с Вами, не важно.:bc:
Skirr
11.03.2010, 16:58
Закончатся кадры внутри России - начнут набирать таджикских гастарбайтеров.
Уже, кстати, набирают из "братских республик".
DmitryTro
11.03.2010, 17:19
...набирают из "братских республик".
...любопытно, на какой промежуток времени хватит врачей и бывшего СНГ? Этот ресурс не может быть неограниченным как по количеству, так и по времени. Еще лет 5-10 - не более...
chucker
11.03.2010, 18:03
Весьма и весьма пронзительная вещь попалась на глаза. Печально, но, как мне показалось, довольно правдиво.
Vision
11.03.2010, 19:56
Примерно подобного мнения о состоянии науки говорят мои знакомые из этой области. Чем тупее народ, тем удобнее ими управлять. Впрочем это уже уход от темы.
cactus1972
12.03.2010, 14:28
...любопытно, на какой промежуток времени хватит врачей и бывшего СНГ? Этот ресурс не может быть неограниченным как по количеству, так и по времени. Еще лет 5-10 - не более...
Вспоминаю ситуацию 5-летней давности. Сидели мы с коллегой за бутылочкой коньяка и рассуждали:"Вот лет через 5 станем мы с тобой супервостребованными, потому что пенсионеры рано или поздно прекратят работать, молодежь не идет, а у нас и стаж, и опыт, и возраст еще далеко не пенсионный..." И что? Кому наш стаж и опыт оказался нужен? С каждым годом все больше и больше врачей и сестер приезжает из регионов России и СНГ. Конечно, эта кузница кадров рано или поздно иссякнет. "Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе..."
Урри
12.03.2010, 17:21
Так что, пора письма писать президенту и правительству, и подписи собирать?
Aminazinka
12.03.2010, 18:23
Извините, это кому был вопрос про "пора"?
Sereda Andrey
12.03.2010, 20:41
Заболел сегодня, пришел в приемное отделение оформлять на себя историю и вижу такое объявление на стене (дело происходит в одной из подмосковных больничек):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
nom
12.03.2010, 21:17
Нормально так! Если не ошибаюсь, то это Владимира Ильича слова.
А мне вот вспомнилось "объявление" в курилке на скорой - долго ходил мимо него и не обращал внимания, а потом обратил:
МИНЗДРАВ РОССИИ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ (коллаж с рекламных плакатов табака).
knyazef
13.03.2010, 20:36
Предлагаю написать официальное письмо от всех участников форума, изложить основные проблемы, собрать подписи и выложить в блоге Д.Медведева.
Dr. W.N.
13.03.2010, 20:41
и Артемия Лебедева.
BBC
13.03.2010, 20:49
Ознакомившись с мнениями участников, проанализировав и сопоставив, предлагаю вынести общий вердикт - у врача должна быть большая зарплата и на этом закончить обсуждение.
knyazef
13.03.2010, 20:51
не стоит на этом заканчивать обсуждение. Если закрыть тему, то получится, что все участники высказывались в пустую. Надеюсь мое предложение с официальным письмом поддержат
BBC
13.03.2010, 20:54
Немножко представляя макроэкономику здравоохранения, надеюсь, что нет.
Melnichenko
13.03.2010, 21:01
Четко понимая, что чувство юмора и высокий IQ у участников РМС есть , убеждена , что писем к Президенту по типу "дай мильён" никто писать не будет - вообще страсть быть подписантом с просьбами о деньгах как-то ни за кем не замечена из нас.
А по сути - да , доктор должен иметь деньги , чтобы иметь свободу для развития, и деньги эти ему должна давать его основная работа , в которой заинтресовано общество- вот и все..
Купчиха такая-то как-то понимала в 19 веке, что псороить больницу- богоугодное дело , и оплатить работу врача - тоже .. Олигарх Д.. и А .. не понимают этого и даже не понимают , что такое больница и что такое медицина
knyazef
13.03.2010, 21:03
BBC, предлагаете смириться?
Melnichenko
13.03.2010, 21:04
Вообще-то предложили подумать ..
BBC
13.03.2010, 21:04
Где я такое написал?
Предлагаю, не предлагать смешных решений.
Melnichenko
13.03.2010, 21:06
Давайте начнем с тестового контроля для работы врачом - по мрне ]6 так половину врачей надо перевести в ближайшую канцелярию помошниковами врача ( не сестрами- там дургая специальность , а именно делопроизводителями ) Вы не представляете , насколько МЕНЬШЕ станет ненужной работы , если будет меньше ненужных врачей ..
knyazef
13.03.2010, 21:08
Г.А. Мельниченко, не нужно писать писем к Президенту по типу "дай мильён". Нужно просто донести ситуацию, которая складывается, и разумные предложения как из этой ситуации выходить.
Армию реформируют, даже не поинтересовавшись у военных, что для армии необходимо, теперь взялись за реформу школы, не спрашивая учителей. Если будем тихо сидеть, то и нас не станут спрашивать, а все сделают по своему, втихую.
knyazef
13.03.2010, 21:11
ВВС, если мое решение смешное, предложите свое, более серьезное, я готов его поддержать.
Aminazinka
13.03.2010, 21:12
Можно подумать, никто не спрашивал.
У меня вопрос к радетелям за громкое сидение: кто из вас видел готовый вариант концепции развития здравоохранения до 2020 года, произведенный на свет МЗ и СР РФ?
Что вы можете сказать, в частности, о планируемом увеличении соотношения врачей и медсестер как 1/3-5 или 1/7-8?
BBC
13.03.2010, 21:24
... при этом у меня дополнитьельный вопрос к новым теоретикам.
На сегодня в России 1 235 000 сестер и акушерок (именно их имеют в виду).
Как по Вашему МЗ собирается довести соотношение до 1 : 4, если сегоня соотношение 1 : 1,98 ?
Какое решение предложим в блоге президента7
Melnichenko
13.03.2010, 21:27
Врачей - 702 тыс ( 140 млн делим на 702 тыс ) 1 врач на 199 человек, или иными слвоами , ОДИН врач может провести 199 дней в году , работая с ОДНИМ больным - и отдыхать остальные 166 дней - и каковы плоды его труда ?
Aminazinka
13.03.2010, 21:33
И вообще-то пока еще есть зубные врачи в категории "средний медицинский персонал", куда наши революционеры предлагают посчитать их?
Sereda Andrey
13.03.2010, 22:23
Армию реформируют, даже не поинтересовавшись у военных, что для армии необходимо,
А чего их спрашивать, если ответ известен (денег дайте)?
ps - Что-то мне все больше нравится Зурабов. По крайней мере он всерьез интересовался варягами.
knyazef
13.03.2010, 22:28
*А чего их спрашивать, если ответ известен (денег дайте)?*
Откуда вам это известно, если не секрет?
В европе даже фермеры не боятся высказывать своих требований. А у нас даже элита общества язык проглотила.
Aminazinka
13.03.2010, 22:29
И что, новый лозунг - "все на фермы в Европу"? Денег уже не просим?
Вы действительно не понимаете, что требовать денег это глупо и ни о чем?
knyazef
13.03.2010, 22:31
Я ни слова не говорю что нужно требовать денег!
Aminazinka
13.03.2010, 22:33
Так о чем Вы тогда? Вы полагаете, что лучше целого министерства знаете, что творится на просторах?
Ваши индивидуальные хотелки - это хотелки обычного наемного работника. Обычно наемный работник хочет: меньше работать и больше получать.
Проблема в том, что просто "сократить рабочий день и напечатать еще зарплату" ситуацию не исправит. Это трудно для понимания?
BBC
13.03.2010, 22:34
Хорошо. Сформулируйте одним предложением главное требование врачей к власти.
knyazef
13.03.2010, 22:35
Давайте не будем травить друг-друга, за нас это сделают другие.
Почему такое нетерпение даже к предложению что-то делать? Это лень, пофигизм или безнадега?
knyazef
13.03.2010, 22:39
Хорошо, пусть мое предложение кажется вам глупым. Предложите свои, более правильные и умные. Или вас устраивает социальная помойка, в которой находится наша медицина?
Aminazinka
13.03.2010, 22:42
Вы меня очень простите, но кухаркам не надо управлять государством.
Рассуждать о том, где помойка и почему, мы тут начали годе в 2001 (то есть первые два года без меня, а потом и я присоединилась).
Результат этого как правило один: очевидно, что ни один конкретно взятый доктор о существующем в России здравоохранении как системе почти ничего или вовсе ничего не знает. А потому все предложения сводятся в две группы:
1. Зарплату до небес
2. Министра на мыло.
Причем несколько министров уже сменилось. Тренд прежний.
Chevychelov
13.03.2010, 22:42
Каждому из нас со своего места видно, что не так. И мы думаем, вот нас бы спросили (а заодно и всех), уж мы то знаем, что делать. Мы забываем, что для нормальной медицины должно быть здоровое общество и здоровые (во всех смыслах) его слуги (или процент здоровых во всех смыслах должен хотя бы превышать 25%). Народ, который на протяжении десятилетия (1990-2000) по 6 месяцев жил и работал без зарплаты, и при этом не было ни одного даже минимального движения протеста, не добъется достойного здравоохранения и образования. Надо ждать пока вырастет свой английский газон, а это не меньше 400 лет.
Sereda Andrey
13.03.2010, 22:43
Почему такое нетерпение даже к предложению что-то делать? Это лень, пофигизм или безнадега?
У меня есть предложение - давайте напишем обзор по антибиотикотерапии локальных хирургических инфекций? Фурункул, карбункул, флегмона и т.д. Вы сможете?
Light
13.03.2010, 22:44
Помойка не устраивает. Но и болтовня тоже.
Полагаю, надо ставить перед собой реальные цели.
knyazef
13.03.2010, 22:45
Пока в обществе преобладают терпилы, в нашей стране ничего не измениться к лучшему. К сожалению(
Aminazinka
13.03.2010, 22:48
У Вас в обществе может они и преобладают. В моем обществе преобладают трудяги.
Вам коллега предложил поработать - не хотите?
BBC
13.03.2010, 22:49
Однако пустые воздухосотрясатели и президентуписатели тоже не приближают нас к нормальной медицине.
knyazef
13.03.2010, 22:50
Я не нуждаюсь в предложениях о трудоустройстве, сам работаю по 12 часов в день
Aminazinka
13.03.2010, 22:53
Таким образом, плюсадин в пользу "тема исчерпана". Митинги у нас не практикуются.
knyazef
13.03.2010, 22:55
Вижу дальнейший разговор бессмысленный. Оставляю вас в ожидании нового мальчика для битья. Видимо это лучшее развлечение для высоких умов.
BBC
13.03.2010, 23:01
Лучше оставьте нас в ожидании того, кто сумеет предложить конкретный и разумный план действий.
"Мальчиков", предлагавших "отнять все и поделить" тут было слишком много, чтобы новые открыли свежие грани проблемы и мы их ожидали.
Abugov
13.03.2010, 23:04
Интересно, меня просто убьют или заставят помучиться?
Я прожил довольно длинную жизнь в медицине. Я был свидетелем офигенного количества реформ. Единственная реформа, результаты которой я увидел, это Зурабовская (прикрыл голову руками, лёг и сжался в комочек). Я не готов мыслить масштабами страны. Но, больные ИБС, получили уникальную возможность БЕСПЛАТНО получить АКШ, либо ЛЮБОЕ (в нашей конторе) количество (покрытых) стентов. При этом, зарплаты сотрудников выросли раз в 5-ть. Раньше, я бегал по городу в поисках сестёр. Сейчас, я получил возможность выбирать. Я стентирую аневризму аорты БЕСПЛАТНО (от 12 000 долларов). Я имею возможность покупать те инструменты, которые мне нужны. Я получил новый ангиографический комплекс (эдак несколько миллионов долларов) и, собираюсь, получить ещё один.
Что, действительно нет никаких изменений?
nom
13.03.2010, 23:44
Знаете, дело не столько в зарплате, хотя это безусловно важно и волнует всех. Зарплаты уже лет 20 как нищенские. По-крайне мере, не те, которые достойны работы врача и вообще всех, кто занят в медицине. Дело в условиях труда, причем не тех, которые на бумаге, а реальных. Много чего напридумывали, в том числе и хорошего. Вот только половина этих задумок не работают. Нужен просто порядок. как нынче модно говорить - грамотный менеджмент. Чтобы и врач и его пациент четко знали как, чем, сколько и т. д. лечить(ся).
Vision
13.03.2010, 23:45
Эх, для начала бы решить проблему, чтобы пациент не был сапером при поиске врача. Я готов платить хорошие деньги, но кому? За прошлый год я потратил на мед. услуги около 60 т.р. Не маленькая сумма, но она распылилась и вместо того чтобы пойти в карман двум отличным спецам которые реально помогла, пошла в десяток карманов как бы это сказать... Людям которым не за что платить. И эта сумма была бы больше, если бы не помощь докторов на РМС.
Abugov
14.03.2010, 00:06
А что, собственно говоря, в медицине настолько хуже, чем во всей стране? Почему Вам должны платить существенные деньги? Вы соответствуете качеству американского врача? Может быть египетского? Я не лично про Вас, я тоже не соответствую.
Сложно представить, что может решиться одна проблема, без взаимосвязи с кучей других. В первую очередь, справедливую зарплату должны получить дворники. Если мы сможем решить эту проблему, то следующими должны быть водители маршруток. Далее, длинная цепь, зависимая от степени среднего образования. При переходе к высшему образованию, мы должны, в превую очередь, подумать об инженерах, на предпоследнем месте - учителя, на последнем - врачи. Рейтинг основан на "возможностях" компенсировать бедность. Естественно ИМХО.
dmblok
14.03.2010, 00:23
Сергей, увидел, что ты отметился в этой прекрасной теме и решил последовать твоему примеру. Раньше, я бегал по городу в поисках сестёр. Сейчас, я получил возможность выбирать. Всегда был уверен, что это сестры бегали за тобой.
В первую очередь, справедливую зарплату должны получить дворники. Если мы сможем решить эту проблему, то следующими должны быть водители маршруток. Далее, длинная цепь, зависимая от степени среднего образования. При переходе к высшему образованию, мы должны, в превую очередь, подумать об инженерах, на предпоследнем месте - учителя, на последнем - врачи.
ИМХО, чем ниже квалификация, тем меньше разница в уровне между российскими и западными специалистами. В среднем, конечно.
Что касается уровня обеспеченности врачей, то сытый голодного не разумеет. Бывают совершенно бесперспективные, безнадежные ситуации. Большей части, конечно, на периферии.
Урри
14.03.2010, 01:23
. В первую очередь, справедливую зарплату должны получить дворники.
Покажите мне хотя-бы одного дворника-москвича!!!!!!
Vision
14.03.2010, 01:37
Покажите мне хотя-бы одного дворника-москвича!!!!!!
Покажите мне хоть одного москвича в Москве :)
Chevychelov
14.03.2010, 10:00
Что стало лучше? В лтдельно взятых центрах уровень медицины достиг уровня городка ФРГ в 10000 населения.
Что осталось плохим? 90% населения получают медицинскую помощь на уровне 1986 года.
knyazef
14.03.2010, 10:11
Все так и останится на прежнем уровне, тк это устраивает большинство, и ни кто не хочет шевелиться. мы ведь серая масса.
BBC
14.03.2010, 10:21
Милый друг, многием из присутствующих есть что рассказать о том, что, как и в каком объеме они реально изменили в системе здравоохранения. На уровне больницы, города, региона, страны.
На этом фоне Ваше однообразное нытье становится не только раздражающим, но и оскорбительным.
Вы же уже попрощались.
knyazef
14.03.2010, 10:23
К сожалению старшее поколение врачей выросло во время коммунизма, поэтому живя в капиталистическом обществе, они все еще никак не могут понять, что хозяйство уже не народное, а частное, и что бессмысленно называть себя слугами народа, когда народа в том понимании, в каком он был при СССР уже не существует. Врачи очень занятые люди, и поэтому многим тяжело заметить перемену эпох. Думаю, что до тех пор, пока не произойдет смена поколений, наша медицина будет продолжать оставаться придатком социализма, в капиталистическом мире.
Chevychelov
14.03.2010, 10:25
Может я и ошибаюсь, но во всем мире - врачи ето серая масса. Средний класс он и есть средний класс. Редко какой врач создает себе место работы или строит свою больничку. И то это ненадолго. Мне удалось (конечно не только мне и не одному - условия тоже были благоприятными) в 1985 году создать автоматизированное отделение профилактики. Которое было закрыто в 1989 глду, представьте себе, очень даже демократически простым голосованием 38 главных врачей Молдавии против 2. Нетрудно угадать, сколько на тот момент было автоматизированных отделений в Молдавской ССР. "Делай то, что можешь, и будь что будет" (с).
knyazef
14.03.2010, 10:31
Во всем мире врачи это элита. только у нас, и в некоторых других странах, врачи - это серая массаю
Melnichenko
14.03.2010, 10:35
Ну и зачем серой массе и за что серой массе платить деньги?
Chevychelov
14.03.2010, 10:36
Ах оставьте... Здесь на форуме достаточно врачей из-за бугра. Да они живут достойно и, возможно, лучще, чем школьные учителя, но, повторяю средний класс он и есть средний. И вообще, по свидетельству некоторых врачей оттуда, там не принято акцентироваться на профессии - есть работа и хорошо.
BBC
14.03.2010, 10:41
Поскольку господин Князев оказался не способным к конструктивному общению, а псевдопатетический флуд его принял оскорбительный характер, его возможности временно ограничены.
Время отпуска даст нашему гостю возможность и поднабрать общетеоретических знаний, и сформировать таки видение проблемы, и научиться уважать собеседников - и старших, и сверстников.
anchishkyn
14.03.2010, 15:28
Зарплата у врача должна быть такая, чтобы окружающие люди не сильно презирали=).И то было б хорошо=).
Ну и на пиво чтоб хватало;)
Golosa
14.03.2010, 15:50
Но, больные ИБС, получили уникальную возможность БЕСПЛАТНО получить АКШ, либо ЛЮБОЕ (в нашей конторе) количество (покрытых) стентов. При этом, зарплаты сотрудников выросли раз в 5-ть. Раньше, я бегал по городу в поисках сестёр. Сейчас, я получил возможность выбирать. Я стентирую аневризму аорты БЕСПЛАТНО (от 12 000 долларов). Я имею возможность покупать те инструменты, которые мне нужны. Я получил новый ангиографический комплекс (эдак несколько миллионов долларов) и, собираюсь, получить ещё один.
Что, действительно нет никаких изменений?
Приятно читать и знать, что такое где-то существует. Все это является наглядным примером того, что все в стране при желании можно сделать. Было бы это желание и финансы.
И медработник получает достойную зарплату, на которую он может сам физически-физиологически выжить, а также без особого напряжения и всяческих ухищрений содержать свою семью, отдохнуть после напряженной физической и моральной нагрузок, повысить свою квалификацию, включая обучение в крутых отечественных и загранклиниках. Причем врачу еще не надо задумываться над тем, чем больного лечить в государственной клинике: все есть на тарелочке с голубой каемочкой.
И больной безумно счастлив, что бесплатно получает помощь на самом высоком уровне, и не смотрит на врача, как на личного врага. И все получают удовольствие от своего труда и результатов этого труда. Все очень-очень просто и осуществимо.
Nachmed
14.03.2010, 16:02
Всем понятно, что врачи как и другие граждане должны достойно своей профессии получать. Вопрос другой: как это сделать в государственном масштабе, что бы это было не только в ведущих центрах столиц, а для любого врача (да и сестры) из глубинки?
Vision
14.03.2010, 16:08
И больной безумно счастлив, что бесплатно получает помощь на самом высоком уровне
Только вот лучше обойтись без утопий. Бесплатного нечего быть не может, да и не должно быть.
И все таки возвращаясь к теме. Зарплата должна быть явно выше чем у большинства офисных сотрудников работа которых не требует высокой квалификации. Когда люди сидят в офисах и "зарабатывают" 30-50 т.р. в месяц, при этом работать их надо еще умудриться заставить, это не верно. Только не знаю, зарплата у врача должна быть выше это планки или у офисного планктона ниже.
Golosa
14.03.2010, 16:09
Почему Вам должны платить существенные деньги? Вы соответствуете качеству американского врача? Может быть египетского? Я не лично про Вас, я тоже не соответствую.
При наличии этих "существенных денег", причем во всей цепочке медобразования и медобслуживания, за некоторый период времени вполне можно достичь уровня не только египетского врача из какой-нибудь египетской деревеньки, но и уровня американского. Неужели никто из жителей республик бывшего СССР не работает успешно врачом ни в США, ни в Германии, ни в Израиле, ни в Португалии или еще где-нибудь? Просто там, за бугром, система и ценности в обществе другие.
В первую очередь, справедливую зарплату должны получить дворники. Если мы сможем решить эту проблему, то следующими должны быть водители маршруток. Далее, длинная цепь, зависимая от степени среднего образования. При переходе к высшему образованию, мы должны, в превую очередь, подумать об инженерах, на предпоследнем месте - учителя, на последнем - врачи. Рейтинг основан на "возможностях" компенсировать бедность. Естественно ИМХО.
Точно! Государство так именно все и понимает, и поступает. Сначала - дворнику, а в последнюю очередь - медработнику, учитывая его "возможности". Поэтому и состояние медицины такое, мягко выражусь, крайне интересное. Простой-простой закон: зарплата ниже, чем у дворника, то соответственно и состояние отрасли хуже, чем на помойке.
Golosa
14.03.2010, 16:12
Только вот лучше обойтись без утопий. Бесплатного нечего быть не может, да и не должно быть.
Нет причин не доверять словам доктора Abugov.
Vision
14.03.2010, 16:14
Нет причин не доверять словам доктора Abugov.
Бесплатно это как? Врачи, производители мед. оборудования и лекарств работают бесплатно? Вы объясните пожалуйста, как что-то может быть бесплатно? Бесплатно для кого-то, это полюбому платно для кого-то другого. Например за счет более высоких налогов и прочее.
Golosa
14.03.2010, 16:23
Всем понятно, что врачи как и другие граждане должны достойно своей профессии получать. Вопрос другой: как это сделать в государственном масштабе,...
Честно скажу: не знаю. Профессия у меня другая, которая не позволяет мне ни интеллектуально, ни по должностному положению решить эту проблему. Поэтому я и не жалуюсь на жизнь. Что от этих стенаний изменится?
Golosa
14.03.2010, 16:24
Бесплатно это как? Врачи, производители мед. оборудования и лекарств работают бесплатно? Вы объясните пожалуйста, как что-то может быть бесплатно? Бесплатно для кого-то, это полюбому платно для кого-то другого. Например за счет более высоких налогов и прочее.
Простите, но это уже экономика, Маркс и Энгельс и т.д.
Vision
14.03.2010, 16:40
Простите, но это уже экономика, Маркс и Энгельс и т.д.
Да, Вы правы, было уже. Когда даже на банальное УЗИ надо было по блату и за взятку записываться, а порой еще и за сотню километров ехать. Спасибо, наелись, до сих пор расхлебываем последствия бесплатной медицины.
Golosa
14.03.2010, 17:06
Спасибо, наелись, до сих пор расхлебываем последствия бесплатной медицины.
Кстати, бывали и есть жизнеспособные модели и бесплатной, прекрасно функционирующей, медицины. Просто абсолютно любую блестящую идею при определенном "старании" можно довести до абсурда.
nom
14.03.2010, 17:11
Нашего среднестатистического гражданина больше беспокоят более насущные проблемы: чего и как поесть, где и как отдохнуть (и отдохнуть ли вообще?). Вот когда его финансово-бытовое состояние будет относительно стабильно и благополучно (!), вот тогда он начнет задумываться всерьез о собственном здоровье, чтобы все это не потерять и передать внукам. А пока некогда задумываться обо всем этом, надо пахать, как негр на плантации, чтобы раз в год, на новый год икорку себе позволить.
Как только поднимется общий уровень жизни в стране, вот тогда и начнут всерьез заниматься здравоохранением и зарплатами врачей. Пока что этот вопрос поднимать рано, ибо всем равно ничего не изменится.
Vision
14.03.2010, 17:12
Кстати, бывали и есть жизнеспособные модели и бесплатной, прекрасно функционирующей, медицины. Просто абсолютно любую блестящую идею при определенном "старании" можно довести до абсурда.
Можно перейти от флуда, к ответу на конкретный вопрос. Как любая услуга, в частности медицина, может быть бесплатной?
Hard
14.03.2010, 17:57
Как любая услуга, в частности медицина, может быть бесплатной?Следует понимать, что бесплатность услуги означает не отсутствие вложения средств в ее выполнение, а отсутствие необходимости изымать эти деньги непосредственно у потребителя. Стоимость услуги просто распределяется на все общество посредством ее оплаты из государственной казны.
В любой системе обязанность регулировки источников оплаты лежит на государстве. Просто государство по-разному решает этот вопрос, регулируя долю материальной отвественности каждого из участников рынка здравоохранения: казны (федеральной и местной) и граждан. Государство также регулирует и частные механизмы, такие как функции страховых компаний и различных посредников.
Причина дефицита средств, достигающих конечной цели в медицине действительно аналогична таковым во всех остальных сферах производства и потребления. Однако, низкая производительность труда - это вовсе не причина, а именно результат порочной организации. Изменения не могут начинаться с хвоста рыбы.
Когда большая часть бюджетных средств расходуется не на развитие производства, а на поддержание самого аппарата (сюда включается и возможность чиновников на каждом уровне получать свою долю), когда каждая законодательная инициатива содержит коррупцуонную составляющую, бесполезно призывать рядовых исполнителей повышать уровень, да еще и за собственный счет. Одними призывами невозможно повышать качество труда. Чтобы повысить уровень знаний и опыт врача, его слудует обучать. А обучение требует материальных затрат, в отличие от лозунгов, которыми пользуются в период слива бюджетных денег в смешащие мир нацпроекты. Система вернулась к принципу, определявшему существование советской системы труда многие десятилетия, когда государство делает вид, что платит, а все остальные делают вид, что работают. Изменить ситуацию, можно только поняв, что рабочую силу нельзя нанимать на халяву. За низкую зарплату можно купить только неквалифицированный труд. Даже в тех немногочисленных случаях, когда на низкооплачиваемую работу приходит высококвалифицированный специалист, его квалификация быстро становится нереализуемой, просто по той причине, что он вынужден думать о дополнительном источнике заработка. Непонимание этого приводит к очередному походу по неведомым дорожкам собственного пути развития.
Кроме дураков и дорог, в России есть еще одна беда: дураки, указывающие, какой дорогой идти. (Борис Крутиер)
Vision
14.03.2010, 18:11
Следует понимать, что бесплатность услуги означает не отсутствие вложения средств в ее выполнение, а отсутствие необходимости изымать эти деньги непосредственно у потребителя. Стоимость услуги просто распределяется на все общество посредством ее оплаты из государственной казны.
Государственная казна наполняется инопланетянами? Можно конечно сказать что деньги от продажи нефти идут, а когда нефть кончится?
Я вот чего не хочу. Чтобы человек работающий и плющий в потолок, не получали одну и туже бесплатную помощь.
Сделай любую услугу бесплатной и я в том числе просто буду платить больше налогов, т.к. денег с Луны нам не завезут. При этом ее будут получать как те кто пашут с утра до вечера, так и те, кто сидит дома и принципиально не хочет ничего делать. Почему я должен этому балбесу оплачить мед. услуги?
Другой вопрос как обеспечить одинаково качественную мед. помощь и в Москве и в регионах, и работающему человеку и пенсионеру. Но не путать с бесплатной услугой!
Light
14.03.2010, 18:18
Я вот чего не хочу. Чтобы человек работающий и плющий в потолок, не получали одну и туже бесплатную помощь.
А "плюющий в потолок", простите, это кто? - школьник? пенсионер? неработающая многодетная мать? инвалид?
Melnichenko
14.03.2010, 18:23
!
Нужна дефиниция терминов "работающий" и "плюющий"
Работает кто ? Плюет кто ? Разделять будет кто ?
Обломов рассматриваетсч в тестовом контроле для врачей США как пример шизофрении - ему отказать из-за плюючести?
За последние три года я в дувух старнах на разных концах Земли слышала одну и ту же историю в сущности - страна Восточной Европы , реанимация
На мериваровской функциональной кровати ( 3 600 евро )
лежит цыганка со СПИДОМ , циррозом печени , загруженная + пневмония ( не помню , какая ) + сепсис Лежит уже около 2- х недель , никогда не работала , по ОМС той страны ( или как там называется )
Врач : ежедневно вводится на 300 евро медикаментов , пацинетка одна из трех на одну медсестру, один врасч на пятерых
Врач, енрвно - анану страну евросоюз упрекает в плохом отношении к цыганам
Другая часть Земли , на той стороне , где немножко до Антарктиды
Гид ( наш человек, высшее образование техническое , не востребованное у нас ) рассказывает о black из townsheep ( резервация по сути бесплатным электиричеством , канализацие и водой ) Постоянной работы не имеют как правило
Туберкулез, ХПН , диализ ( деньги от благотворительных фондов ) На персадку почки денег не собрали, в газетах обсуждается прекращение диализа
Кто скажет , что этих людей не надо лечить? Давайте догоовримся - это НИКОГДА не будет гооврить врачи - но врачи расскажут тем , ккому разрешит пацинетка, о перспективах , а обществу в целом - о проблеме
Сладких пряников НЕ хватит на ту медицину , которая сейчас реально возможна , даже если инопланетяне присоединятся ..
Hard
14.03.2010, 18:24
А это уже морально-нравственные критерии. В дискуссиях такие проблемы неразрешимы.
Hard
14.03.2010, 18:32
Кстати, кто-нибудь проводил расчеты экономической эффективности лечения всех граждан, включая никогда не работавших, по сравнению с отказом в лечении отдельным категориям? IMHO, не стоит заранее утверждать, что последний вариант более эффективен в масштабах страны.
Vision
14.03.2010, 18:32
А "плюющий в потолок", простите, это кто? - школьник? пенсионер? неработающая многодетная мать? инвалид?
Бухающий алкаш или человек сидящий на копеечной зарплате в конторе где относительно свободный график работы и ходит он на нее потому что худо-бедно можно прожить, а больше ничего и не надо. Именно не надо, а не потому что нет возможности.
Это лишь два примера навскидку, с которыми я сталкивался по жизни. Уверен, что таких вариантов множество.
Light
14.03.2010, 18:40
Бухающий алкаш или человек сидящий на копеечной зарплате в конторе где относительно свободный график работы и ходит он на нее потому что худо-бедно можно прожить, а больше ничего и не надо. Именно не надо, а не потому что нет возможности.
Это лишь два примера навскидку, с которыми я сталкивался по жизни. Уверен, что таких вариантов множество.А выбирать - кого лечить, а кого нет - Вы будете?
Подобные "конструктивные" идеи, знаете ли, могут далеко завести...
Философия фашизма, кстати, очень недалека по сути.
Так что, если мы считаем себя нормальным человеческим обществом, лечить будем всех, кто нуждается в лечении.
Меня больше волнует вопрос о профессиональной подготовке тех, кто лечит. Но это уже совсем другая тема.
Anna_Shvedova
14.03.2010, 18:40
Ого, даже так! Контора за копеечную зарплату - да это же наша поликлиника!
Annabella
14.03.2010, 18:52
Граждане, увлекаясь описанием асоциальных слоев населения - не забывайте - если не лечить ихний туберкулез и не подкармливать их - туберкулез станет вашим!
Таки ничего не поделаешь, придется. Равно как и лечить ВИЧ-инфекцию у асоциальных - чтобы хотя бы ВН снизить и они хотя бы не рожали детей с врожденной ВИЧ-инфекцией.
Это как прививки делать - вероятность заболевания невелика, а приходится поддерживать коллективный иммунитет.
Меня потрясают люди, которые в силу жизненных обстоятельств, никогда не сталкивались с маргинальными слоями населения. Святая наивность :)
Кстате, моя зепе зав. отделением с высшей категорией тоже делает меня типа дармоедкой :))) Ибо действительно, чтобы не сдохнуть с голоду, хватит, да и рабдень 6 часов - лентяйка :) Да еще государство острашенную пенсию платит моему 7-летнему дармоеду - папа-то помер, вот какая незадача...
Vision
14.03.2010, 18:52
Хорошо, давайте всех кормить бесплатно, давать квартиры... Давайте стимулировать людей к тому, что работать не надо, все и так будет.
Или кормить человека не так важно, как обеспечить мед. помощью?
Пока у нас нет будет равенства между хорошо работаешь и хорошо живешь, ничего не поменяется. Тут же все сводится к тому, что лечить надо всех и пусть каждый работающий тащит на себе еще и откровенных бездельников.
И не надо мне приписывать чужие идеи: детей, женщин в декрете и пенсионеров в расход. Но когда здоровый человек в трудоспособном возрасте живет за счет других, нет уж, увольте.
Vision
14.03.2010, 19:00
Ибо действительно, чтобы не сдохнуть с голоду, хватит, да и рабдень 6 часов - лентяйка :) Да еще государство острашенную пенсию платит моему 7-летнему дармоеду - папа-то помер, вот какая незадача...
Если Вы на работе ничего не делаете, а плюете в потолок, то да. Но что-то сильно сомневаюсь в этом :)
Да и живете врядли только на эту зарплату.
Объясните мне простую вещь. Почему я, работающий по 10-15 часов в сутки, 7 дней в неделю, уже даже не знаю сколько лет, должен получать мед. услуги такого же уровня, как некоторые мои знакомые которые сидят в конторах со сводобным графиком работы, получают 3 т.р. (+ доход от сдачи одной комнаты в квартире) и довольны жизнью. И это не ассоциальные элементы, в том плане что они не пьянствую, не наркоманы. Но вот такая философия жизни - зачем напрягаться, если какого-то минимума более чем достаточно.
Как отличать таких людей - не знаю. Но вероятно можно найти признаки. Я хочу иметь выбор где и у кого мне лечится, бесплатная медицина всех уровняет и этого выбора или не будет вовсе или он станет значительно меньше.
Light
14.03.2010, 19:02
Хорошо, давайте всех кормить бесплатно, давать квартиры... Давайте стимулировать людей к тому, что работать не надо, все и так будет.
Или кормить человека не так важно, как обеспечить мед. помощью?
И кормить важно, и медпомощью обеспечивать. Это минимум, позволяющий выжить.
Но далеко не "всё".
А вот чтобы было если не всё, то многое (излишества всякие типа отдыха на ривьере, шмоток всевозможных, домишек на плинере и т.д., и т.п.), надо поработать поболе. Или унаследовать миллиард и плевать в потолок. :)
Light
14.03.2010, 19:05
10-15 часов в сутки - ещё не критерий общественной полезности Вашей деятельности. Может, Вы БАДы распространяете, например. В таком случае, от Вас обществу больше вреда, чем от "плюющего в потолок" ;)
Vision
14.03.2010, 19:07
И кормить важно, и медпомощью обеспечивать. Это минимум, позволяющий выжить. Но далеко не "всё".
Т.е. Вы считаете, что здоровый трудоспособный человек должен иметь возможность ничем не заниматься, в смысле не работать и при этом он должен быть обеспечен жильем, питанием и медпомощью? Пусть даже в минимальном объеме. И все это за счет тех, кто работает? Как думаете, сколько тогда будет работающих людей и сколько на их горбе буду в этой социальный рай въезжать? И надолго этой идилии хватит?
Vision
14.03.2010, 19:10
10-15 часов в сутки - ещё не критерий общественной полезности Вашей деятельности. Может, Вы БАДы распространяете, например. В таком случае, от Вас обществу больше вреда, чем от "плюющего в потолок" ;)
А никто и не говорит про общественную полезность. Я говорю про дейтельность которая имеет спрос и как следствие оплату и лежащию в правовом поле.
Общественная полезность весьма условный критерий.
Light
14.03.2010, 19:16
Т.е. Вы считаете, что здоровый трудоспособный человек должен иметь возможность ничем не заниматься, в смысле не работать и при этом он должен быть обеспечен жильем, питанием и медпомощью? Пусть даже в минимальном объеме. И все это за счет тех, кто работает? Как думаете, сколько тогда будет работающих людей и сколько на их горбе буду в этой социальный рай въезжать? И надолго этой идилии хватит?Я считаю, что никто не вправе лишать человека необходимого жизненного минимума. Даже если этот человек - асоциальный элемент.
Нарушение этого принципа делает общество больным.
Vision
14.03.2010, 19:23
Я считаю, что никто не вправе лишать человека необходимого жизненного минимума. Даже если этот человек - асоциальный элемент.
Нарушение этого принципа делает общество больным.
Сильно удивлюсь, если в Европе и Северной Америке уровень медицины ниже чем у нас. Но там больное общества, если следовать Вашей логике.
Если конечно цель сделать всем, но плохенько, то да, так вероятно можно. И это почему то нормально, лишить право на медицинскую помощь разного уровня тех людей, которые работают в том числе чтобы иметь выбор: лечится по ОМС, ДМС или вообще выбирать в каждом конкретном случае конкретного доктора и клинику.
Annabella
14.03.2010, 19:28
Таки кто мешает - лечитесь в ЦКБ, там моей клиентуры нету :)
Aminazinka
14.03.2010, 19:28
А тем временем Северная Америка южнее канадской границы борется за всеобщий доступ к медицинской страховке.
Vision, Вы бы хоть не демонстрировали свои фантазии на предмет Америки с Европой, у нас есть доктора, которые там прямо и работают, подловят же на фантазировании-то.
Vision
14.03.2010, 19:36
А тем временем Северная Америка южнее канадской границы борется за всеобщий доступ к медицинской страховке.
Vision, Вы бы хоть не демонстрировали свои фантазии на предмет Америки с Европой, у нас есть доктора, которые там прямо и работают, подловят же на фантазировании-то.
Буду только рад получить дополнение к той информации, что есть у меня на данный момент.
Про бесплатную медицину там не слышал. Про миллионы американцев без страховки слышал. Или Вы намекаете, что уровень мед. услуг в России выше чем там?
Aminazinka
14.03.2010, 19:48
Намеки не мой конек - слишком ленива. А то, что Вы совершенно не знаете, о чем говорите - очевидно безо всяких намеков.
Впрочем, такие темы привлекают людей, которые мыслят планетарными масштабами, при этом не имея представления о структуре финансов собственной больницы.
Продолжайте, пожалуйста, не буду мешать.
Golosa
14.03.2010, 19:54
Я хочу иметь выбор где и у кого мне лечится......
Чего-то я не понял. А разве Вас кто-то лишает этого свободного выбора? Если Вы работаете, достаточно зарабатываете, то лечиться Вы абсолютно законно можете в любой хорошей частной клинике в своей стране или в самой хорошей клинике хоть в США, хоть в Германии, хоть где хотите. Так пользуйтесь этой неограниченной в наше время возможностью. Запретов нет!
Vision
14.03.2010, 20:33
Пока из меня не сделали законченного фашиста, еще раз повторю.
Я не считаю, что мы праве решать кому жить, а кому не жить. Кого надо лечить, а кого нет. Да, безусловно, у людей должна быть возможность получить лечение даже если оно стоит огромных денег, например при раковых заболеваниях. Очевидно, что потратить 200-300 тыс. USD в любой стране могут лишь очень немногие.
Так же очевидно, что люди с СД должны иметь возможность получать качественный инсулин и другие необходимые лекарства, а так же все мед. услуги которые им необходимы. Независимо от их дохода. И так по очень многим случаям.
Я не считаю, что если у тебя нет денег, то тебя надо пускать в расход.
Но я против предлагаемой модели, именно по причине ее утопичности. В России люди катастрофически не хотят работать даже за деньги. Если будет возможность ничего не делать и при этом получить хотя бы минимум который позволит относительно достойно жить не работая, то количество таких людей станет расти с огромной скоростью. Нам через 10-20 лет пенсионеров непонятно как содержать, а вы предлагаете еще сильнее сократить количество работающих людей. Это кончится однозначно - оставшиеся работающие (не тех кто могут, а тех кто будут работать) просто физически не потянут всех, кого будет устраивать жизнь безработного.
Не надо мыслить планетарными масштабами чтобы это понять. Мне достаточно личного опыта и опыта моих знакомых-начальников разного уровня. Мы не в Японии, где у людей трудоголизм в крови. Нам только покажи халяву и не остановишь.
Dr.Nathalie
14.03.2010, 20:46
И при чем тут (Лужков) тема "зарплата врача"? Флуд сам прекратится, или пора вмешаться и наказать кого попало? ;)
Light
14.03.2010, 20:47
У меня смутная уверенность, что не жили Вы, Vision, ни в Европе, ни в Америке. Вы даже не представляете себе, какое огромное количество бездельников (в самом Вашем понимании этого слова) там бесплатно кормят и лечат искючительно за счет добропорядочных налогоплательщиков.
Если бы Вы только видели, какими аппетитными обедами кормят бродяг, развалившихся на травке в Санта-Монике ("полевая кухня" подъезжает прямо к их лежбищу)! А как трепетно рассаживают парижских клошаров по "банным автобусам" каждую неделю: отвезут в социальный центр, помоют, дадут чистое бельё и новые одеяла, накормят, естественно, и назад отвезуд, под мосты на набережную Сены. А уж в Германии!.. Ой не буду продолжать, Вам плохо станет!
Melnichenko
14.03.2010, 20:53
Итальянские авторы красочно описывают еврошваль депутатскую , ошивающуюся по ерокомиссиям , да и Майклу Монту долго занятие подыскивали, а уж администрации разных там министров неужто не лоботрясы?
На самом деле в любой странне бездельников пруд пруди
Ну вот хоть нас взять - всего 140 млн населения
- дети , пенсионеры, беременные - 40 млн
осталось для трудовой деятельности 100 млн
Военные , банкиры , политики , депутаты - 50 млн
Осталось для трудовой деятельности - 50 млн
Студенты, умалишенные , проститутки - 30 млн
Осталось для трудовой деятельности- 20 млн
Закключенные , преступники , охранники , судьи , заседатели - 19 млн 999 тыс 998 человек
Осталось для трудовой деятельностии - дВОЕ
Кто эти двео - Вы и я , поэтому мы должны старательно работать , особенно вы , потому что я уже устала , напрягаясь в одиночку ( с )
Nachmed
15.03.2010, 11:20
Уважаемые коллеги! Страсти накалились. Мы изначально просто хотели обсудить какую же все таки зарплату.... Договорились, что достойную.. Государственные вопросы мы обозначили, но решать, то не нам. Мы врачи и делаем свое дело. Пусть нас услышат те кому положено печься о благе медицины и нас, и предложат диалог: как обустроить медицину?" Мы готовы высказать свои профессиональные мнения, в т.ч. и о достойной зарплате!
Aminazinka
15.03.2010, 11:36
Да, что-что а прогорланить "хотим большую зарплату" это долго просить не надо.
Nachmed
15.03.2010, 11:41
Да, что-что а прогорланить "хотим большую зарплату" это долго просить не надо.
Не понятно в каком контексте?
Aminazinka
15.03.2010, 11:54
В прямом. В медицине есть не только врачи, там есть еще и пациенты (на всякий случай напомню, если кто забыл). И с точки зрения пациента я вот хочу спросить: а за что, товарищи врачи, вам платить офигительного размера зарплату?
Вслед за профессором Абуговым, глубоко мною уважаемым и высоким профессионалом, спрошу: кто из тех, кому "зарплату побольше надо прямо щас и в первую очередь" соответствует хотя бы врачу знойной Кубы по уровню образования?
Это чтобы можно было дать в руки нормальное оборудование хотя бы.
Про Европу и Америки не буду - туда нам плестись еще лет 300, чтобы доползти хотя бы до уровня резидента.
Участковым зарплату повысили резко и сразу. Участковые блещут образованностью? Они уже как бы не пятый год получают надбавки, которые делают их вдвое более состоятельными в сравнении с остальными врачами (в расчете на 1 ставку). При этом мне лично бОльшую часть известных мне участковых врачей хочется просто прибить ссаным веником за церебролизины, вифероны и иже с ними.
Chevychelov
15.03.2010, 11:57
Любая реформа, кому-то выгодна кому-то нет. Так что кричать можно, только получите ли Вы то, что хотите? Возьмите, к примеру, питерскую реформу скорой помощи - 2 фельдшера, один из них еще и водитель. Фельдшеру хорошо, который еще и права имеет профессиональные, а врачи куда денутся?
Nachmed
15.03.2010, 12:37
Ув. Аминазинка, я (и думаю другие) понимая плачевное состояние медицины в стране пекусь в первую очередь не о своей (скромной) зарплате, а о состоянии здравоохранения в сравнении с лучшими системами, и за державу обидно (в первую очередь, а за себя во вторую).
Aminazinka
15.03.2010, 13:29
Так чтобы печься о состоянии здравоохранения, надо хоть немного себе представлять, что такое это здравоохранение. Как оно работает, как финансируется, откуда деньги приходят, куда уходят.
Если хоть немного в этом разбираться, кричать "дайте зарплату бедным врачам" точно не захочется.
Если система больна - разбираться надо в системе, а не в фонде заработной платы. И разбираться со своего рабочего места.
Вот Вы носите такой говорящий ник, что так и подмывает спросить: сколько клинических протоколов уже утверждено в учреждении, где Вы работаете? Больничный формуляр является результатом фармакоэкономического анализа?
К каким результатам это привело? Куда подевали высвободившиеся деньги?
Melnichenko
15.03.2010, 13:40
К тексту Ирины Геннадьевны - сегодня уже 4-я высокопоставленная личность из высокопоставленных фирм звонит по поводу своих мам\ супруг которым в рамках "обследуем все на всякий случай " проУЗИкали щитовидную железу - и несть конца ненужным деяниям
Nachmed
15.03.2010, 13:43
Ув.Аминазинка! Еще раз пишу, что я не кричу дать зарплаты бедным врачам, хотя очень хочется. Мне не ясна ваша мысль:"разбираться надо в системе, а не в фонде заработной платы. И разбираться со своего рабочего места." Как со своего рабочего места нужно разбираться в системе?
Что касаемо: ника, моей работы, то эта отдельная тема, вряд ли детали будут интересны другим в рамках обсуждаемой проблемы.
PS мне к стати очень нравится ваш ник, хотя на сколько я понял к работе он опосредованно имеет отношение.
Melnichenko
15.03.2010, 13:49
На своем рабочем месте обеспечивать максимальную. эффективность работы при минимальных затратах и обсуждать оптимальную организацию
Nachmed
15.03.2010, 14:00
На своем рабочем месте обеспечивать максимальную. эффективнорсть работы при минимальных затратах и обсуждать оптимальную оргнаизацию
Другими словами реформирование системы здравоохранения можно решить на уровне ЛПУ? (даже в том случае, что в статьях бюджета стоят не цифры, а прочерки?). Вы хотите сказать, что ЛПУ сама формирует и финансирует статьи своего бюджета? Или я вас не понял?
Melnichenko
15.03.2010, 14:55
Не поняли - но Вы спросили, что тможно сделать на месте , не ожидая прозрения всех и вся сверху - я ответила ( кстати , то же самое отвечал и Л Толстой , да ВИ его не послушал - царь , впрочем , то же )
НЕТ системы , которая работала бы эффективно , если делается половина не того , что нужно и не так , как нужно и доминирует немпррфессионализм на всех уровнях исполнения
Aminazinka
15.03.2010, 15:21
Мой ник имеет отношение к моей специальности, к той самой, с которой я начинала на форуме. И с течением времени мне не захотелось его изменить. Теперь это в некотором роде брэнд.
А начинать, как говаривали в прежние времена, лучше всего прямо с того места, где сейчас рабочее место.
Возможности у каждого свои. Один, работая практическим врачом, может учиться и отбрасывать наносное, становясь профессионалом и действуя экономно и точно (как минимум усталость меньше), второй, будучи руководителем - может организовать свою работу и работу подчиненных так, чтобы всем было хорошо и на все хватало времени.
Правда, с определенного уровня надо еще и деньги уметь считать. Примерно с уровня заместителя главного врача как раз появляется возможность управлять денежным потоком.
Nachmed
15.03.2010, 15:39
Спасибо, Аминазинка! Мне можно было -бы то же аминазином, или ГОМКом назваться по начальной специальности, но сразу не продумал, назвался как называют другие. Да и не в нике дело. Про управление "потоками", хорошо не только знать "как", но и иметь "потоки", а не жалкие слезы. И как в известном мульте шить из 1 шкуры 7 шапок.
С уважением и наилучшими пожеланиями Ваш коллега.
Aminazinka
15.03.2010, 15:44
Чтобы не шить "больших семь шапок из овцы" и существуют всякие примочки типа фармакоэкономического анализа.
PS. По жизни я психиатр. По работе вообще в штате ЛПУ не состою. Коллега - в каком смысле?
Nachmed
15.03.2010, 15:55
Коллега - в смысле врач, и в смысле невролог. Фармакоэкономический анализ вещь не оспоримая, но раз Вы в ЛПУ не работаете, то не в курсе как формируются статьи расходов, и куда можно использовать сэкономленные на медикаментах деньги. По сему мы говорим о разных категориях.
Annabella
15.03.2010, 16:07
(Извините, даже не в скрытом) - последнее сообщение заставило пойти кофе носом. От смеха.
Я тоже, наверное не знаю про потоки, ибо в штате ЛПУ работаю зав. отделением, а в Минздраве субъекта - главным специалистом. Ну как-то так... Примерно...
Nachmed
15.03.2010, 16:18
(Извините, даже не в скрытом) - последнее сообщение заставило пойти кофе носом. От смеха.
Я тоже, наверное не знаю про потоки, ибо в штате ЛПУ работаю зав. отделением, а в Минздраве субъекта - главным специалистом. Ну как-то так... Примерно...
Что, и у Вас то же нет потоков? Ну хоть ручейки? Или капельницы?
Annabella
15.03.2010, 16:24
Не, ну диагноз-то по юзерпику не надо ставить :) Там вовсе кошка "Аминазинка" а на деле - откуда Вы знаете? Прям как наши мамочки на форуме - говоришь одно, а они понимают совершенно другое :)
Не все хотят говорить, где и кем они работают. В отличие от Вас, я знаю, где и кем работает Ирина Геннадьевна, именно поэтому Ваша уверенность в своей правоте вызвала у меня приступ хохота.
Урри
15.03.2010, 16:41
Почему государству выгодно платить мизерное жалование врачу?
Нищета заставляет его(врача)
1)активно искать дополнительные подработки как по специальности так и вне ее. Это позволяет :
2) "заткнуть" дыры в штатном расписании, в связи с нехваткой тех же самых врачей.
3) сэкономить на фонде заработной платы , отпускных, пенсиях и т.д.
4) снять социальное напряжение среди населения.
5) найти "козла отпущения" в виде врача (не успевает- значит плохо работает)
6) показать, что средний уровень зарплаты врача "достаточно высок" по сравнению с остальными (дворники, водители маршруток и т.д.) ибо на 4 работах (2-2,5 ставки) врач получает чуть больше 4 -х "минималок" а это 20-25 тыс Круто!
Это в основном касается так называемых "узких специалистов" в поликлиниках и стационарах глубинки, ибо неформальные платежи из-за низких доходов населения(что взять с бабушки-пенсионерки?) в этом случае нереальны или вызывают крайне резкий негатив со стороны населения, что влечет за собой карательные меры.
Однако, участковые терапевты, педиатры имеют президентские надбавки, акушеры получают "родовые" по сертификатам. (Дай Бог им хороших доходов и здоровья. Не завидую, а констатирую факт)
В свое время г-н Зурабов грозился привлечь врачей из зарубежья (как я понял, не из ближнего) и платить им , если не изменяет память, по 50-100 тыс руб.Это если наши не будут справляться с поставленной задачей (нацпроектом). Значит на что-то расчитывал, если так сказал? Но вот что-то до сих пор никто не приехал поднимать из руин наше здравоохранение. Может мало пообещал?
А вот многие наши врачи согласились бы поработать за такие денюжки. При этом не бегать с одной работы на другую, а спокойно и с достоинством отработать свои 36-40 часов в неделю и получить это жалование.
(Да кто-ж его ему даст?...)
ибо, продолжу мысль, придется расходовать массу денег на зарплату, и как следствие- см. выше пункты 2-5.
Согласен, что и требования должны возрасти. Но это опять же,при наличии соответствующего оборудования, медикаментов, коммуникаций и т.д.и т.п.
Но, все начинается с кадров, ибо они (ударю по цитате) "решают все". Ну и кто пойдет в районную медицину на 5 тыс руб? Желающие, поднимите руку.
Коллега - в смысле врач, и в смысле невролог. Фармакоэкономический анализ вещь не оспоримая, но раз Вы в ЛПУ не работаете, то не в курсе как формируются статьи расходов, и куда можно использовать сэкономленные на медикаментах деньги. По сему мы говорим о разных категориях.
Насмешили. Ушла рыдать.:ag:
Урри
15.03.2010, 16:52
Понимаю, что такие темы нужны с целью самопсихотерапии и снятия напряжения, но все же считаю, что жалующийся врач не очень солидно выглядит в глазах коллег и пациентов. Врач должен попыхивать сигарой, похлопывать себя по животу и посмеиваться над жалобами пациентов
Почему, коллега, Вы думаете, что здесь кто-то жалуется?
Генри Форд - говорил, что он платит своим рабочим в 10раз больше чем окружающим, так как "мне нужны покупатели автомобилей".
Достаток - двигатель прогресса, нищета - двигатель революций.
Aminazinka
15.03.2010, 17:21
Если платить врачам в 10 раз больше только для того, чтобы им же продавать дорогие медицинские услуги - можно быстро прогореть. Ибо клиентура будет текучая и качество врачей будет неуклонно снижаться. Вследствие лечения коллегами[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Nachmed
15.03.2010, 17:26
Если платить врачам в 10 раз больше только для того, чтобы им же продавать дорогие медицинские услуги - можно быстро прогореть. Ибо клиентура будет текучая и качество врачей будет неуклонно снижаться. Вследствие лечения коллегами[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ну теперь Вы меня насмешили. Ушел рыдать.
opto_dive
15.03.2010, 17:33
Да нет, я про наше население. Зарекался писать в этой теме.
Урри
15.03.2010, 20:45
OlgaVr
15.03.2010, 21:43
Понимаю, что такие темы нужны с целью самопсихотерапии и снятия напряжения, но все же считаю, что жалующийся врач не очень солидно выглядит в глазах коллег и пациентов. :ag:
Не солидно выглядит непрофессионализм и коррупция со стороны врачей в глазах пациентов.:af:
nom
15.03.2010, 21:52
Не солидно выглядит государство, которое оценивает высококвалифицированный труд наравне (и даже ниже) абсолютно неквалифицированного!
servalol
15.03.2010, 22:48
Весь вечер читал тему! спасибо забаненному князеву - "настоящих буйных мало", спасибо ному за душевные муки и совесть, спасибо Урри за классные расширения. Всем заслуженным ИОНЫЧАМ объявляю выговор за флуд и затрепывание темы.
Россия вперёд!!! И оставшиеся в живых будут завидовать павшим!
Тему нужно закрыть.