ALF
14.10.2001, 15:14
Тут в форуме "гомеопатия" г-н Коток привел один интересный исторический документ:
Что же касается пациентов, критикующих врачей, искренне пытающихся им помочь, то не могу отказать себе в удовольствии процитировать тибетский трактат "Чжуд-Ши": "Отказываться от больных можно в двух случаях: когда есть лекарства, и когда их нет. О первом случае: не браться за больных, которые ненавидят Будду, монахов и живых существ, неблагодарных, не отвечающих на заботу лекаря, торопливых, бедных, непослушных, исчерпавших срок жизни, подавленных духом и врагов религии, ибо можно испортить свои отношения с другими. Есть средства или нет - от таких лучше отказаться". ("Чжуд-Ши" - памятник средневековой тибетской культуры", Новосибирск, 1988, "Наука", стр. 127).
Как бы вы прокомментировали этот труд , как не странно наиболее актуальный в наше время.
Первую строчку касательно " врачей искренне пытающихся им помочь можно опустить" потому что искренне желающие помочь не следовали следующим словам этого трактата :
(*)"Не браться за больных которые ненавидят Будду" - Знаете сейчас есть такая мода - Православный врач - " А Вы носите крестик ?" Нет ? извините ничем не могу Вам помочь .
(*)"бедных" - Ну это всем понятно . Здесь все идет вразрез упоминаемой религии , в данном случае буддизму и идет забота о кошельке. Зачем эти бедные ? Действительно .Когда я коплю на мерседес они мне ни к чему.
(*)"торопливых и непослушных" - когда заболевает человек меняется во многом и его психика. Писавшим этот трактат и принимающим его его я рекомендовал бы поболеть хронической злокачественной диареей . Я бы посмотрел на их поведдение когда им хотелось бы "по делу" а я медленно объяснял бы происходящее с ними . Они были бы послушными и неторопливыми в поисках ближайшего WC.
(*) Врагов религии. См "Православный врач" Камнями неверных !
Вообще если вчитаться в этот трактат , то следует лечить только здоровых ибо например" подавленный дух" встречается у многих больных. И т д.
Что же касается пациентов, критикующих врачей, искренне пытающихся им помочь, то не могу отказать себе в удовольствии процитировать тибетский трактат "Чжуд-Ши": "Отказываться от больных можно в двух случаях: когда есть лекарства, и когда их нет. О первом случае: не браться за больных, которые ненавидят Будду, монахов и живых существ, неблагодарных, не отвечающих на заботу лекаря, торопливых, бедных, непослушных, исчерпавших срок жизни, подавленных духом и врагов религии, ибо можно испортить свои отношения с другими. Есть средства или нет - от таких лучше отказаться". ("Чжуд-Ши" - памятник средневековой тибетской культуры", Новосибирск, 1988, "Наука", стр. 127).
Как бы вы прокомментировали этот труд , как не странно наиболее актуальный в наше время.
Первую строчку касательно " врачей искренне пытающихся им помочь можно опустить" потому что искренне желающие помочь не следовали следующим словам этого трактата :
(*)"Не браться за больных которые ненавидят Будду" - Знаете сейчас есть такая мода - Православный врач - " А Вы носите крестик ?" Нет ? извините ничем не могу Вам помочь .
(*)"бедных" - Ну это всем понятно . Здесь все идет вразрез упоминаемой религии , в данном случае буддизму и идет забота о кошельке. Зачем эти бедные ? Действительно .Когда я коплю на мерседес они мне ни к чему.
(*)"торопливых и непослушных" - когда заболевает человек меняется во многом и его психика. Писавшим этот трактат и принимающим его его я рекомендовал бы поболеть хронической злокачественной диареей . Я бы посмотрел на их поведдение когда им хотелось бы "по делу" а я медленно объяснял бы происходящее с ними . Они были бы послушными и неторопливыми в поисках ближайшего WC.
(*) Врагов религии. См "Православный врач" Камнями неверных !
Вообще если вчитаться в этот трактат , то следует лечить только здоровых ибо например" подавленный дух" встречается у многих больных. И т д.